Законно ли преподаватель лишает законных перерывов на паре и между ними?

Рабочее и нерабочее время педагога: в каком режиме работает учитель?

Законно ли преподаватель лишает законных перерывов на паре и между ними?

Обновление от 12.03.2017 в связи с выходом нового нормативного акта взамен утратившего силу.

Данная статья поможет многим учителям, которые приходят в школу и не знают, по какому режиму они должны работать. Ведь кроме расписания уроков временных рамок в их рабочем дне нет, отсюда и вопросы. Постараемся на них ответить.

Заодно лишний раз посвятим родителей в рабочие будни учителя (как мы это делали в статьях «Чем занимается учитель» и «Права и обязанности учителя»).

Для законного обоснования многих пунктов данной статьи будем использовать

Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

36 часов в неделю или ненормированный день?

Заглянув в свою должностную инструкцию учителя, я видела в графе «Продолжительность рабочего времени» — 36 часов в неделю. Что входит в эти часы?— ваша ставка (сколько уроков вы даете – должно быть не менее 18 часов);

— «другая часть педагогической работы» — проверка тетрадей, консультации, исправление работа с учениками, родительские собрания, дежурства в школе, участие в педсоветах, школьных мероприятиях и т.д. и не забудем про самую сложную часть (так как она творческая) – подготовка уроков.

Согласно вышеупомянутому приказу №536, ч. II, п. 2.1.

К другой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (далее — другая часть педагогической работы), относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.

То есть, если ваша ставка 18 часов, то вся остальная педагогическая работа должна уложиться в остальные 18 часов. Но это идеал. В условиях, когда современный учитель вынужден отрабатывать 27, 30, а то и все 36 часов только в уроках, его рабочий день превращается в ненормированный.

Почему учитель работает 36 часов в и более в неделю:

1) Как примерно сказал на одной из конференций с журналистами В.В. Путин «С одной ставкой жить не на что, с двумя – некогда».Учителя часто вынуждены брать гораздо больше положенных 18 часов, чтобы просто выжить. К сожалению, часто это плохо влияет на качество даваемых знаний.

2) Политика администрации школы.

Некоторые завучи или директора считают, что раз они всю свою жизнь посвящают школе, то и другие работники должны делать то же самое. И, как нарочно, не берут других учителей на свободные ставки, загружая до полного предела работающих. В одной школе моего города завуч считает нормальным загружать даже только пришедших учителей нагрузкой в 36 часов с классным руководством. Какие знания получат дети и какое здоровье будет у этих учителей, думаю, озвучивать не обязательно, и так понятно.

Пятидневка и шестидневка в школе: есть ли у учителя выходные?

Учителя, работающие пять дней в неделю – вы везунчики! Как я завидовала, таким как вы, работая буквально на износ 6 дней в неделю.
Да, чисто теоретически при такой рабочей неделе дается один выходной день – воскресенье.

Но! Этот «выходной день» тратится на подготовку уроков к следующей неделе, проверку тетрадей и прочую педагогическую работу.

В итоге долгожданный «выходной» остается таким только в теории, а на практике выходит так: у учителя выходных нет и отдыхать ему просто некогда.

Что такое методический день у учителя?

В этот день учитель не ведёт свои уроки (хотя вполне может заменить другого педагога, болеющего или уехавшего). Вот и всё, чем отличается этот день от других рабочих.

К большому сожалению для учителей, отсутствие своих уроков в расписании не означает, что вы не обязаны находиться на работе. Вас имеют право вызвать на замену, на проведение мероприятий и т.д. и вы не вправе отказать. Методический день – не выходной день.

Проверяйте тетради, готовьте уроки, посетите врача или сделайте другие школьные дела, на которые в обычные дни у вас нет времени и сил.

Хотя, если вас никуда не привлекли и не ждут в школе, вы в принципе можете остаться дома и заниматься своими делами даже в методический день. Я так и делала, когда меня никуда не «припахивали», главное не качать права, что вас куда-то зовут, а у вас «методический день», будете не правы.

Что об этом говорится в приказе министерства образования и науки (п. 2.4.)

В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.

При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования

Окна в расписании

Часто бывает, что посреди рабочего дня у учителя бывает окно — нет урока. Данный простой в работе дополнительно не оплачивается. Это время можно назвать «методическим часом», наподобие методического дня. Проверяете тетради, обедаете, беседуете с родителями или просто отдыхаете — вам решать как провести это время. Хотя если вам поставят в это время замену — тогда и денежку заработаете.

Если вас это по каким-то причинам не устраивает наличие окон в вашем рабочем графике — обговорите с завучем, наверняка вам пойдут навстречу. Нет — занимайтесь своими делами.

П. 3.1.

При составлении графиков работы педагогических и иных работников перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приемом пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Особенностями.

При составлении расписаний занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся.

Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу.

Согласно закону, окон быть не должно. Но в школе может не хватать кабинетов, так как количество учащихся очень велико и окна становятся вынужденными. Отнеситесь к этому с пониманием и занимайтесь проверкой тетрадей или другой работой.

Каникулярное время и карантин, актированные дни

Снова повторяться на тему, что должен делать учитель во время каникул или карантина, не буду. Этому я посвятила целую статью, которую вы можете прочитать здесь.

Но законную основу вам предложу и здесь для ознакомления.

Во время каникул (Ч. IV, п. 4.1.):

Периоды каникулярного времени, установленные для обучающихся организации и не совпадающие для педагогических работников и иных работников с установленными им соответственно ежегодными основными удлиненными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками, ежегодными основными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками (далее соответственно — каникулярное время и отпуск), являются для них рабочим временем с оплатой труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во время карантина и актированных дней ( Ч. V, п. 5.1):

Периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических работников и иных работников.

Выйти на больничный учителю

Если вы заболели – вызывайте врача или идите в поликлинику и предупредите директора или завуча, что вы заболели до начала уроков.

Не стоит переносить болезнь на ногах только потому, что вас ждут дети или не хочется перегружать других учителей (у них же методический день!).

Вам это не даст ничего, кроме осложнений в здоровье (ведь работа учителя очень нервная и напряжённая) и сохранения зарплаты.

Здоровье дороже, школа без вас не развалится.

Единственная радость учителя

Один из немногих плюсов работы учителя – это большой отпуск (от 56 дней до 80 дней в северных районах (Крайний север и приравненные к нему местности).

В отличие от других работ, где его бы разделили на несколько частей, учитель «пашет» весь год и в каникулы, и в методические дни, и в выходные, чтобы в итоге насладиться своим большим отпуском.

Главное, успеть в это время отдохнуть.

Тем, кто решит отстаивать свои трудовые права

Напоследок, напутствие тем учителям, которые по каким-то причинам захотят отстаивать свои трудовые права в инспекции по труду, судах и т.д.

Если оно того стоит и по-другому никак (у вас огромные перенагрузки более 18 часов в неделю, вам дают ту работу, которой вы не обязаны заниматься и пр.), тогда обращайтесь.
Но помните, что, несмотря на нормы (18 часов уроков и 18 часов на др. пед.

работу), школа всё же предполагает ненормированный рабочий день. Вам придется участвовать в педсоветах, затяжных собраниях и т.д.

В городских школах нет возможности работать в рамках, установленных трудовым кодексом (государство у нас такое). Жаловаться можно, но это вряд ли поможет отстоять ваши трудовые права, только испортит отношения с администрацией. Проще поискать другую школу с более сговорчивым руководством или даже сменить стезю, если вы не готовы смириться с нынешним рабочим графиком учителя.

Если я упустила какие-то вопросы или вы что-то не нашли для себя – пишите в комментарии.
Не стесняйтесь задавать вопросы, ведь благодаря вам сайт будет наполняться новыми интересными статьями с ответами на них. Жду вас снова, всех вам благ!

Источник: //shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/uchitelyu/rabochee-i-nerabochee-vremya-pedagoga-v-kakom-rezhime-rabotaet-uchitel

Обеденный перерыв без нарушений. Какие запреты Трудового кодекса работодатели игнорируют чаще всего — Audit-it.ru

Законно ли преподаватель лишает законных перерывов на паре и между ними?

Источник: Журнал «Главбух»

Можно ли обязать работника находиться на территории организации во время обеда? Нужно ли включать в рабочее время перекуры? Какие документы подготовить, чтобы регламентировать время перерыва? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье, которую подготовили наши коллеги из журнала «Кадровое дело».

Обед — один из спорных моментов рабочего дня. Казалось бы, все понятно: работодатель должен предоставить обеденный перерыв в рамках установленной продолжительности, а работник должен использовать его по назначению. Однако даже такой простой вопрос на практике вызывает сложности.

Связаны они с тем, что многие работники используют многочисленные уловки, чтобы увеличить время, отведенное на прием пищи. Одни задерживаются на обеде, другие уходят на него раньше, третьи, напротив, продолжают трудовую деятельность во время перерыва.

Как фиксировать, учитывать и контролировать использование работниками обеденного времени? Нужно ли доплачивать сотруднику, который работает в обед? Когда можно установить плавающее время обеда? Включать ли в рабочее время перекуры?

Чем работник может заниматься во время обеда

Обеденный перерыв — личное время сотрудника, в течение которого он отдыхает и принимает пищу. В этот период работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и может использовать его по своему усмотрению ( ст. 106 ТК РФ).

Перечень видов деятельности зависит от фантазии сотрудника. Он может заниматься личными делами: ходить в столовую, к врачу, в магазин, гулять по парку, встречаться с друзьями, читать и т. д.

При этом он вправе не только отсутствовать на рабочем месте, но и находиться за пределами самой организации.

Исключения составляют случаи, когда сотрудник вынужден обедать на рабочем месте. Это допускается там, где по условиям производства предоставление перерыва для питания невозможно.

В этом случае работодатель должен обеспечить сотруднику возможность приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка ( ч. третья ст. 108 ТК РФ).

Если во время обеденного перерыва работник находится на территории работодателя, он должен подчиняться требованиям локальных актов организации, соблюдать правила охраны труда ( ч. вторая ст. 21 ТК РФ). Так, если сотрудник трудится на конвейере и обедает на рабочем месте, он не имеет права сделать пробежку вокруг оборудования, потому что это запрещено техникой безопасности.

Совет

Период обеденного перерыва в трудовом договоре указывать не обязательно. Достаточно сделать отсылку к тексту правил внутреннего трудового распорядка

В обед сотрудник вправе работать и на другую организацию.

Причем основной работодатель не может этому воспрепятствовать, за исключением случаев, когда совмещение с иной деятельностью прямо запрещено трудовым договором или законом.

Во многих компаниях работнику предписывается согласовывать такую деятельность с руководством для исключения конфликта интересов и появления риска разглашения охраняемой законом тайны.

Как регламентировать время перерыва

Обеденный перерыв устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, с которыми все работники должны быть ознакомлены под роспись ( ч. вторая ст. 108 ТК РФ). В локальном акте должно быть точно установлено время начала и окончания обеда.

В то же время, если режим работы и перерывов сотрудника отличается от установленного в организации, это условие нужно прописать в его трудовом договоре (образец ниже). Как правило, подобные вольности предоставляются торговым представителям и иным сотрудникам с разъездным характером работы, в чьи обязанности входят частые встречи с клиентами и партнерами.

Совет

Обеденный перерыв в размере минимум 30 минут должен быть предоставлен сотруднику независимо от режима его рабочего времени ( ч. первая ст. 108 ТК РФ)

Это вызвано тем, что ни работник, ни работодатель не способны заранее на длительный срок определить, когда состоятся очередные переговоры, как долго они продлятся и сколько времени уйдет на дорогу до места встречи и обратно.

Плавающее время обеда

Некоторые организации устанавливают плавающее время обеда. Это предполагает, что время начала перерыва каждый работник определяем сам или согласовывает его с непосредственным руководителем. Чтобы ввести такой режим на предприятии, работодатель должен выполнить следующие условия:

— установить обеденный перерыв продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут ( ч. первая ст. 108 ТК РФ);

— предоставить перерыв для отдыха и питания в течение рабочего дня, а не в конце ( ч. первая ст. 108 ТК РФ);

— зафиксировать время обеда в локальном акте организации, а также трудовом договоре с работником ( ч. вторая ст. 108 ТК РФ).

Для введения плавающего времени обеда в организации необходимо издать приказ о внесении изменений в правила внутреннего трудового распорядка. Текст изменений нужно предварительно согласовать с профсозом, если он есть.

Плавающее время обеда может быть установлено отдельному сотруднику в индивидуальном порядке. Для этого он должен написать заявление с просьбой об этом. В случае если работодатель согласен, он должен заключить с работником дополнительное соглашение.

В его тексте можно указать следующую формулировку: «Работнику в течение рабочего дня предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью 1 час в период с 12.00 до 15.00. Конкретное время использования перерыва определяется по согласованию с руководителем отдела».

Если возникают споры по вопросу использования рабочего времени, можно разработать график работ. Важно, чтобы режим работы и перерыв для отдыха и питания, установленный в правилах внутреннего трудового распорядка и графике, соответствовал табелю учета рабочего времени.

В противном случае суд может прийти к выводу о нарушении прав работника.

Можно ли не включать в рабочее время перекуры

Работодатель не обязан включать в рабочее время и оплачивать периоды, которые сотрудник тратит на курение, чаепитие, общение по телефону на нерабочие темы, посещение развлекательных сайтов и т. д.

В то же время законодательно установлены перерывы, которые включаются в рабочее время и подлежат оплате. К ним относятся:

— перерыв для обогрева;

— перерыв для кормления ребенка ( ст. 258 ТК РФ);

— перерыв для снятия утомления при работе за компьютером

Например, если работник осуществляет трудовую деятельность зимой на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, то перерыв для обогрева он может использовать по своему усмотрению. Если он захочет покурить в это время, оно будет ему оплачено.

То же касается и пользователей компьютеров, которые могут делать специальную гимнастику для снятия утомления, покидая рабочее место.

По заявлению женщины, имеющей ребенка (детей) до полутора лет, работодатель обязан присоединить перерывы для кормления ребенка к обеденному ( ч.

третья ст. 258 ТК РФ).

Как контролировать, сколько времени сотрудники тратят на обед

Для контроля за соблюдением установленного режима труда каждый работодатель ведет табель учета рабочего времени ( ч. четвертая ст.

91 ТК РФ). В нем отражается количество часов, отработанных сотрудниками, информация о явках и неявках на работу и т. д. Ведение табеля может быть возложено на руководителей отделов или специалистов отдела кадров.

Помимо этого, фиксировать время, которое работники тратят на обед, можно при помощи электронной системы входа-выхода (электронных ключей), видеонаблюдения или общего «верхнего» контроля за пользователями компьютеров (с помощью программного специального обеспечения).

Если по итогам контроля выяснится, что сотрудник использует рабочее время не по назначению, работодатель вправе его не оплачивать.

Внимание

О предстоящих изменениях режима рабочего времени и времени отдыха нужно уведомить сотрудников не менее чем за два месяца ( ч. вторая ст. 74 ТК РФ)

Пример

Правилами внутреннего трудового распорядка организации установлен рабочий день с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв составляет один час с 12.00 до 13.00. Также сотрудникам предоставляется два перерыва по 10 минут каждый в период с 10.00 до 10.10 и с 16.00 до 16.10. Петр В.

является заядлым курильщиком и выкуривает каждый час по одной сигарете, на что тратит 7 минут. В течение дня он устраивает себе девять перерывов, шесть из которых приходятся на рабочее время. Итого время перекуров, которые работодатель вправе не оплачивать такому сотруднику, составляет: 7 мин.

× 6 раз = 42 мин.

Должен ли работодатель доплачивать сотруднику, который работает во время обеда В российских компаниях довольно часто случается, что работники не полностью используют свой обеденный перерыв, предпочитая в оставшееся время закончить начатую работу.

Ответ на вопрос, нужно ли оплачивать сотруднику такое время, зависит от того, по чьей инициативе он работает во время обеда. Если по своей — то за труд в обеденный перерыв платить не нужно.

Если сотрудника привлек к работе работодатель и это зафиксировано документально, то переработанное время нужно оплатить как сверхурочную работу (ст. 99, 152 ТК РФ).

Внимание

Если работник постоянно задерживается на обеде, его можно привлечь к дисциплинарной ответственности за нарушение правил внутреннего трудового распорядка (ст. 192, 193 ТК РФ)

Привлечь к такой работе можно только с письменного согласия работника либо в случаях необходимости предотвращения производственных аварий, катастроф, устранения последствий стихийного бедствия и др. ( ч. третья ст. 99 ТК РФ). Привлекать к сверхурочной работе в обед беременных женщин, несовершеннолетних сотрудников нельзя ни при каких обстоятельствах ( ч. пятая ст. 99 ТК РФ).

Пять НЕЛЬЗЯ про обеденный перерыв

НЕЛЬЗЯ договориться с работником об исключении обеденного перерыва из рабочего дня или о его перенесении на начало или конец дня.

НЕЛЬЗЯ разбивать перерыв на периоды менее получаса. 30 минут — минимально установленное законодателем время для отдыха и питания.

НЕЛЬЗЯ заставлять работников присутствовать на территории работодателя во время обеденного перерыва. В указанное время работник свободен и может использовать его по своему усмотрению ( ст. 106 ТК РФ).

НЕЛЬЗЯ сделать перерыв более двух часов подряд. В этом случае уже нужно будет говорить о разделении рабочего дня на части ( ст. 105 ТК РФ).

НЕЛЬЗЯ включать время перерыва для отдыха и питания в период неправомерного отсутствия работника на рабочем месте в случаях фиксации прогула.

Запомните главное

Отмечают эксперты, которые приняли участие в подготовке материала:

Юлия СВИНАРЕВА,
руководитель юридического департамента ООО «ДЕЛАН Групп» (г. Балашиха):

— Обеденный перерыв — это время, когда работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению. Работодатель может обязать сотрудника находиться на рабочем месте и в здании организации, только если это необходимо по условиям производства.

Алина ГОРЕЛИК,
юрисконсульт ООО «МОРГАН ЭНД СТАУТ» (Москва):

— В организации можно ввести плавающее время обеда при условии, что его предоставление и продолжительность будут соответствовать нормам трудового законодательства. Такой обед может быть установлен отдельному работнику по его заявлению и зафиксирован в трудовом договоре с ним.

Татьяна БАСТРЫКИНА,
начальник отдела кадров ООО «Челябинский завод автосервисного оборудования» (г. Челябинск):

— Перерывы на курение и чаепитие не включаются в рабочее время и не подлежат оплате. Фиксировать время, потраченное не по назначению, можно при помощи видеонаблюдения и электронной пропускной системы.

Статья подготовлена по материалам
наших коллег из журнала «Кадровое дело»

Источник: //www.audit-it.ru/articles/personnel/a110/660552.html

Правило 15 минут: сколько нужно ждать преподавателя?

Законно ли преподаватель лишает законных перерывов на паре и между ними?

Когда преподаватель опаздывает, студенты потирают руки. Им нужно всего 15 минут после начала пары, чтобы со спокойной совестью уйти с занятия.

На нашем телеграм-канале много информации о льготах и правах студента. Но что нужно знать студенту о распространенной традиция уходить с пары после 15 минут отсутствия преподавателя? Давайте изучать, откуда пошла эта мода и стоит ли ей следовать.

Что за правило и откуда оно пришло?

Правило «15 минут» гласит, что студент якобы может спокойно уйти по своим делам, если преподаватель отсутствует в течение 15 минут после начала занятия.

Такая традиция пошла из Трудового Кодекса, где есть пункт о том, что если сотрудник не появляется на работе в течение 15 минут, он обязан предоставить работодателю объяснительную записку. И если причина покажется неуважительной, ему поставят прогул.

В этой ситуации преподаватель выступает в роли сотрудника, чьи трудовые отношения с вузом регулирует Трудовой Кодекс и трудовой договор.

Но тут нюанс, о котором ни в коем случае нельзя забывать: закон регулирует трудовые отношения преподавателя с вузом, а не со студентами. Так что ответственность он несет перед руководством университета, которое обычно лояльны и терпимы к персоналу.

Насколько это законно?

Правило 15 минут – это не закон, а лишь традиционный шаблон поведения студентов.

В каждом вузе есть устав, где может содержаться информация по поводу рекомендуемого поведения на подобный случай. Обязательно ознакомьтесь с документом сразу после поступления.

Например, в Кодексе студента Черкасского Национального университета четко прописано: в случае неявки преподавателя в течение 15 минут староста (если ему ничего не известно о причине) обязан обратиться в деканат и ждать последующих указаний.

Если же сделать этого нельзя, студенты должны оставаться в аудитории и вести себя тихо.

Похожий протокол действий есть в большинстве вузов, потому что обучение в высшем учебном заведении ведут строго по протоколу, и созданный график должны соблюдать не только студенты, но и преподаватели.

Что еще можно сделать, если преподаватель не пришел

Опоздание – признак халатности не только студента, но и преподавателя. В договоре вузов прописана обязанность приходить на занятия в указанное время, что касается обеих сторон. Однако у преподавателей больше власти, и они могут сильнее проявлять собственное недовольство, если учащиеся прогуливают или опаздывают.

Однако многое зависит от того, по какой причине отсутствует преподаватель. Если вы пришли на пару, а его нет, нужно обязательно обратиться на свою кафедру и поинтересоваться причиной отсутствия занятия:

  • спросить в деканате;
  • связаться с куратором;
  • поручить старосте группы разузнать дальнейшие действия.

В большинстве случаев преподаватель сообщает кому-нибудь об опоздании или причине отсутствия. Студенту нужно просто найти того, кому передали важную информацию

Причины, по которым преподаватель может отсутствовать:

  1. Заболевание или неожиданная травма.
  2. Транспортная пробка.
  3. Форс-мажор дома (потоп, пожар или задымление и т.д.).
  4. Болезнь или кончина близкого.
  5. Срочное или затянувшееся заседание на кафедре. 

Студент должен помнить, что чаще всего у преподавателя уважительная причина для отсутствия на парах.

Поэтому не стоит вести себя безответственно и стремительно покидать вуз, как только пройдут заветные 15 минут.

Почему не стоит доверять этому правилу

На работу в вуз берут людей не только квалифицированных в своей отрасли знаний, но и ответственных. Редко кто из взрослых преподавателей пропустит занятия просто потому, что проспал или не захотел идти, как это частенько случается у студентов. Поэтому в большинстве случаев у опозданий и прогулов есть веская причина.

«Если ребёнок не родится через 15 минут, у нас есть законное право уйти» — такая инициатива студентов породила множество смешных мемов в интернете

Зато если студент решил уйти с занятия, даже если преподаватель не явился, то ему такой поступок может вылезти боком. Самовольный уход из вуза спокойно можно расценивать как прогул.

Преподаватели бывают разные. Одни с юмором и пониманием относятся к отсутствию студентов, если лектор опоздал на пару. Другие же пойдут писать жалобу в деканат. И тогда не поздоровится всей группе.

Если на группу составят докладную, всем ее студентам придется писать объяснительные. При этом жалоба прилагается к личному делу каждого отсутствующего, где будет находиться вплоть до защиты диплома.

А определенное количество таких докладных  на студента (согласно правилам вашего вуза) может стать достаточным основанием для отчисления.

Не забывайте и о том, что печальные последствия могут ожидать не только студентов, но и опоздавшего преподавателя.

Семейные заботы, плохое самочувствие, плохая работа общественного транспорта – все это не относится к уважительным причинам, но негативно сказывается на деятельности учителя. И жалоба студентов в деканат точно не улучшит его настроение.

В некоторых вузах преподавателя могут даже уволить за отсутствие на занятии в течение определенного времени без уважительной причины.

Так что же все-таки делать студенту?

Итак, мы собрали варианты развития событий и советуем вам только самые безопасные и проверенные:

  1. Оставайтесь на месте. Никуда не уходите, что бы ни случилось. Не шумите, чтобы не привлекать дополнительное внимание.
  2. Найдите 2-х добровольцев, которые останутся на месте сторожить преподавателя. И если тот все же объявится, они смогут «маякнуть» остальным, чтобы те мгновенно подтянулись на пару.
  3. Отправьте старосту на кафедру узнать, что происходит. В лучшем случае вам сообщат, что пары не будет и студенты могут быть свободны. В худшем – дадут преподавателя на замену. Зато совесть и репутация будут чисты. Но отсылать «гонца» все же лучше попозже, минимум через 15 минут после начала занятия.
  4. Отправьте старосту звонить преподавателю. Часто у представителя группы есть телефоны всех учителей. В этом случае лучше напрямую получить информацию без привлечения деканата. Но есть риск нарваться на плохое настроение или самочувствие учителя, если у него проблемы со здоровьем и т.д.

Если у вас идут 2 пары подряд у одного преподавателя, в случае, если он не явился на первую, обязательно приходите ко второй. Вполне возможно, что он в стенах университета или успевает ко второму занятию. И отсутствие студентов может сильно его разозлить.

Надеемся, наши рекомендации помогут вам лучше адаптироваться к учебе в вузе. Ну а если будете испытывать затруднения в учебе, не забывайте про сервис студенческой помощи.

Источник: //Zaochnik.ru/blog/pravilo-15-minut-skolko-nuzhno-zhdat-prepodavatelja/

Дистанционное обучение: запрещают ставить двойки

Законно ли преподаватель лишает законных перерывов на паре и между ними?

Пишу видео для учеников, даю задания на дистанте. Но запрещают оценивать тех, кто ничего не делает. Двойки ставить нельзя и всё. Хотя телефоны есть у всех и даже в отсутствие нужной программы можно всё сфотографировать и выслать.

Коллеги, скажите, законно ли это требование? Тяжело бодаться с завучами. Самое обидное, что я потом выкладываю видеоразборы с ответами. Т.е. если лентяй (их  всего 10-15%) захочет исправить, он просто повторит мои ответы.  А средний балл потом может выйти слишком высокий.

Родителей «бедных дитяток на карантине» прошу не заступаться, итак даю простые задания ребятам РАЗ в неделю и все примеры перед глазами.

[моё] Школа Дистанционное обучение Двойки Текст

подходит к концу вторая неделя карантина в гордом одиночестве. чувствую, как начинает от тоски ехать крыша.

кот по-прежнему не признаёт во мне вторую хозяйку, смотрит презрительно. просыпаюсь каждое утро стабильно в 6:00 от мерзкого «мявк», мол, чего слюни в подушку пускаешь, жрать пора. квартира убрана, саморазвиваться не хочется, от всяких продуктивных блогеров тошнит.

от тоски заняла себя развлечением детей — наделала настольных игр на повторение базовой грамматики и лексики. не обязаловка, так, если захотят. разослала ученикам, кто-то из родителей охотно занимаются, благодарят. а у кого-то из-за моих игр раскол в семье. написала мне одна ученица (пунктуация и орфография не сохранены):

«strongasfuck, можно мы будем играть в эту игру в школе? она мне очень нравится, но папа злится, что не может победить. он больше не хочет со мной играть».

В Пермском крае школьники залезали на вышку, чтобы поймать интернет и отправить домашнее задание. Теперь школу поставят на учёт, а педагога, которая рассказала о ситуации СМИ, накажут.

Сюжет из деревни Новопетровки выпустил телеканал «Звезда».

Местные жители рассказали, что интернет в посёлке плохо ловит, для загрузки заданий приходится ждать несколько часов и столько же для отправки.

Вместе с детьми к вышке ходят и их родители. Они рассказали, что просили местных властей поставить усилитель на вышку, которая находится в 10 км от деревни. В администрации не отреагировали.

После сюжета местные чиновники обвинили родителей в том, что они подвергли опасности учеников и пообещали поставить детей на учёт в «группу риска». К ответственности привлекут и учителя Маргариту Хабибрахманову, которая общалась с журналистами. «В управлении образования говорят, что она рассказывала только о сложностях своих учеников, а не о ситуации в деревне», — пишет 59.ru.

Здравствуйте, друзья! Я репетитор по школьной программе, занимаюсь со школьниками. Сейчас у нас трудное время и заниматься приходится удаленно. Ребята учатся дистанционно.

Одна девочка попросила у меня помощи в выполнении теста 4-ого класса по английскому языку. Я конечно помогла…. И мы получили «2»!!!!! Я впала в глубокую депрессию, а потом вчиталась….

, нашла, где у них ответы. Вот что оказалось….

Такого я не видела нигде! Ошибка на ошибке, фактические, орфографические, прочие ошибки и несостыковки! Но ведь это для детей! Они получают «2»!!!! Система оценивается автоматически!!!

Я-то свою двойку переживу, а девчуля-отличница?…

Не смогла промолчать, сняла видео. Вот, выкладываю…

Напишите, как справляетесь, у вас есть такое же безобразие, или «повезло» только избранным?…

Дистанционное обучение Школа Якласс Фоксфорд

Я классный руководитель. Не так давно началось дистанционное обучение и в ходе этой новой учебной жизни я больше узнала о людях, с которыми приходится работать. Конечно, речь пойдет о родителе в моем классе.Многодетная мама, не работающая, сидящая на пособиях. «Мать-одиночка», живущая с каким-то неизвестным мужчиной, возможно, даже отцом детей.

Возможно, они даже были мужем и женой когда-то, но, чтобы получать пособия, выгоднее жить разведёнными.Это мама скандалистка, любящая постоять за детей на собраниях, облить грязью другого, выставив себя в белом свете. А ещё это безмерное чувство собственной важности и значимости…

Было все равно на нее, если честно, до недавнего времени, пока не стало просто жалко и противно.Все началось с этой самой дистанционки. Через 3 дня от ее начала, многодетная мама взвыла и начала жаловаться во все возможные образовательные структуры. Ее можно понять, у нее 4 детей, один в другом городе, но и этим 3 надо учиться.

А дома только один телефон, компьютер сломался (по ее словам). В итоге мне звонит завуч и просит приносить ей задания отдельно раз в неделю, передавать в школе. Я не против, мне важно, чтобы ребенок учился. Я добросовестно собираю все задания, печатаю и отвожу на машине в школу. В городе у нас нет заражённых коронавирусом, люди спокойно гуляют.

Но все равно чувствуется лёгкий дискомфорт при выходе на улицу, а ехать мне в другую часть города, так уж получилось. В школу к назначенному времени мама приходит, приносит выполненные работы, а я их фотографирую.1-ая ситуация: Неделя с прошлого задания прошла, я привожу новое задание. Мама приносит тетради. Половина заданий не выполнены.

На мой вопрос о том, почему не сделали отвечает: «Ой, да я как-то просто дала ей вашу распечатку и не смотрела, что она там делает». Да, дети должны учиться сами, но в сложившейся ситуации им нужна поддержка, хоть какой-то контроль. Дочка ее в обычные дни с трудом тянется на 3, а тут совсем уж сложно. Говорю: доделывайте, к следующей неделе приносите.

На следующую неделю снова не выполнена добрая половина. Даже не удивлена. Мама все сыплет обещаниями.А самое смешное, что ребенок постоянно сидит в соц. сетях. Забавно, что учителя спрашивают, мол, почему «имяребенка» не скидывает работы, если все равно в интернете, а я и не знаю, что ответить.

В общем, загадка!2-ая ситуация: Продуктовые наборы для детей, которые бесплатно питаются. Многие к ним относятся по-разному. Да, наборы не всегда хорошего качества, но это хоть какое-то подспорье. Я бы сама не отказалась от него. Так вот с первым набором все было спокойно. Никто ни на что не жаловался.

Зато на втором наборе, который выдавали через 2 недели, уже была снова странная ситуация. Мама наотрез отказалась приходить за набором. На мой логичный вопрос — почему, был дан удивительно задиристый ответ: «Ой, кому они нужны эти ваши наборы, продукты ужасные, да я и сама могу своих детей прокормить». Ага, можешь.

Ребенок ходит в нестираных вещах, от нее иногда плохо пахнет, у нее грязные волосы, а порой порванные колготки. Да, это можно не заметить если не присматриваться, но это есть. Вероятно, вся ее забота и ушла в еду. Еле уговорила маму взять набор. Выдавали мы их в школе, и было очень смешно, когда мама пришла и с недовольством повторила: «Не нужны мне ваши продукты».

А зачем тогда оформляли бесплатное питание? Это же оно и есть. Однако ж в итоге набор взяла. Но обязательно нужно было сначала разыграть театральную сцену самодостаточности. 3-я ситуация: Мама не явилась на встречу для передачи задания. Я звоню ей, спрашиваю, когда будете. Ответ: «Я сейчас не могу, можно позже?».

На мой ответ, что мы же с вами договаривались, и вопрос, почему не предупредили, сказала, что «имяребенка» придет. Я запротестовала сперва, не то время, чтобы ребенка по городу пускать, но перспектива долго ожидать маму меня не прельщала. Сказала, что если есть маска, перчатки, то пусть приходит, в противном случае, перенесем на другой день.

В школе есть антисептик, все обработано. Решила я так: раз в городе все с вирусом чисто, то этих мер будет достаточно, тем более они жили недалеко. Мама сказала, что все есть. О своем решении я позже пожалела, так как ребенок пришел без маски и в целлофановых перчатках. Мне стало стыдно и одновременно страшно за ее здоровье. Я быстро передала ей задания и сфотографировала ее работы. Снова половину от предыдущего задания. Обещания выполнить уже слышу от ребенка. Словам не верю, ребенок тоже обманывает и не удивительно почему.

Но ребенка жалко. Стоит, улыбается мне. Девочка в грязных вещах, с невыполненной домашней работой, но с беспроводными наушниками и доброй улыбкой, лишь номинально нужная своей маме.

Показать полностью [моё] Длиннопост Школа Родители Дистанционное обучение Текст

UPD к посту есть вопросы: #comment_168622291

__________________________

Сегодня утром в школьный чат пришло сообщение.  г. Макеевка, ДНР.

[моё] Школа Дистанционное обучение ДНР

Сын второклассник сделал домашку. Моя фантазия меня напугала.

[моё] Школа Домашняя работа Юмор Дистанционное обучение

кажется, предыдущим постом сглазила своё счастье в виде адекватных родителей. выспалась сегодня, готовлю спокойно завтрак, воюю с котом, жду, когда приедет врач. звонок. мама одной из учениц моего любимого 6В, классным руководителем которого мне посчастливилось стать четыре месяца назад.

— strongasfuck, доброе утро! скажите, пожалуйста, а что происходит?

— вы о чём, марь степанна?

— мы проснулись в восемь, понимаете? в восееееемь утра.

— хорошо. (хотелось добавить «кто рано встаёт, тому бог подаёт».)

— зашли в элжур, а там ни одного задания! ни по одному предмету! и вы ссылку на встречу в зуме не присылаете, а у нас по пятницам английский!

— так это, марь степанна, сегодня же выходной.

— с какой стати?

у меня в голове мини-паника, может, это я так мечтала выспаться, что дни перепутала.

— первое мая, день всех трудящихся…

марь степанна, тоном, как разговаривают с теми, кто что-то не догоняет:

— вот именно, ТРУДЯЩИХСЯ. а вы не работаете, сидите дома на карантине. учителей первое мая не касается.

занавес.

[моё] Школа Дистанционное обучение Карантин Родители Дети Текст Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: //pikabu.ru/story/distantsionnoe_obuchenie_zapreshchayut_stavit_dvoyki_7349683

7 очень важных вопросов о правах учителей и учеников

Законно ли преподаватель лишает законных перерывов на паре и между ними?

Первыми ми к любой статье о правах школьников будут возмущения в духе «А как ещё их воспитывать?», «Малолетки совсем от рук отбились!» и «Что за неуважение к учителю — своими правами козырять!».

Впрочем, риторика старшего поколения по отношению к младшему не меняется вот уже несколько тысячелетий, ещё Сократ говорил: «Наша молодёжь любит роскошь, она плохо воспитанна, насмехается над начальством, не уважает стариков, перечит родителям. Наши дети стали просто тиранами».

Когда ребёнок или подросток интересуется своими правами, это воспринимается школой и родителями как бунт, подрыв устоев и угроза общественной безопасности. Это довольно иронично, учитывая то, что и те и другие декларируют важность развития личности и гражданского самосознания. Тут уж надо определиться: вам послушного и безропотного или же со своим мнением и стремлением его отстаивать?

В общем, в 99% случаев, когда ученики «качают права» (то есть выводят вопрос из разреза «потому что я так сказал, вот почему» в правовое поле), я считаю это полезным для обеих сторон. Вот семь жизненных вопросов, по которым я давал свою оценку за последнее время.

1. «Имеет ли право учитель выгонять из школы ученика, если он пришёл не в школьной форме?»

Выгонять — то есть насильно выталкивать, кричать, угрожать, применять физическую силу, — конечно же, нет. Учитель может сделать замечание, провести беседу, привлечь к решению вопроса администрацию школы, школьного психолога, социального педагога, пригласить для беседы родителей ученика.

Статья 43 Конституции РФ гарантирует право на образование. Это же право гарантирует Федеральный закон «Об образовании», в частности статья 5. Ни один пункт настоящего законодательства не говорит о том, что за джинсы, длину галстука или цвет волос человек может быть лишён этого права.

Да, если в уставе учебного заведения есть форма установленного образца, ученики обязаны соблюдать регламент. За несоблюдение к ним и их родителям могут применяться меры дисциплинарного воздействия. Однако среди перечня таких мер нет отстранения от получения школьного образования.

2. «Имеет ли учитель право не допускать ученика на урок, если ученик опоздал, причём не на пол-урока, а на пять минут?»

Опять же ни один пункт действующего законодательства не говорит о том, что за опоздание на урок человек может быть лишён права на образование. Поэтому учитель не имеет права не допускать ученика на урок из-за опоздания.

Кроме того, следует помнить, что учитель отвечает за здоровье и безопасность учеников в ходе образовательного процесса. Если учитель отправляет ученика «гулять» во время занятия, эта ответственность с него не снимается.

С другой стороны, существует внутренний устав учебного заведения, где указаны обязанности учащихся, в том числе обязанность придерживаться школьного расписания и приходить на урок вовремя. Но нарушение учеником одних правил не даёт учителю права нарушать другие правила.

В случае опоздания у учителя есть спектр законных мер воздействия: беседа, привлечение школьного психолога, социального педагога, директора или родителей ученика. В конце концов, у опоздания на урок могут быть разные причины: от банального разгильдяйства до пробок, вызванных сильным снегопадом.

3. «Имеет ли школьный учитель право поставить двойку за отсутствие ученика на уроке или за невыполнение домашнего задания?»

Из Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» следует, что основанием для выставления оценки являются знания ученика, а не присутствие на занятии. Как и в случае с опозданием, у отсутствия могут быть очень разные причины: от добровольного прогула до каких-то неприятностей, не связанных с учёбой.

С невыполнением домашнего задания всё сложнее: причин тоже может быть масса, однако сам факт невыполнения может быть расценен учителем как отсутствие необходимых знаний с последующим выставлением оценки «неудовлетворительно». Если у ученика есть уважительные причины невыполнения домашнего задания, разумно будет, если родители (или другие законные представители) напишут заявление директору школы с просьбой пересмотреть выставленную оценку.

4. «Могут ли меня заставлять на каникулах ходить на репетиции и грозить, что если не придёшь — получишь тройку?»

Если учитель хочет нарушить ваше законное право на отдых в каникулы или заставляет заниматься внеурочной деятельностью (которая по определению является добровольной) — это незаконно.

Дело в том, что статья 34 п. 11 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прямо говорит: «Учащиеся имеют право на каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком».

А согласно СанПин 2.4.2.2821-10, внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Поэтому если учитель ставит условие «не придёшь на репетицию — поставлю тройку», то это явное нарушение закона.

5. «Имеет ли право учитель заставлять ученика мыть доску, если он дежурный на уроке? Если да, то почему?»

Если под «заставлять» мы подразумеваем насильственное принуждение к чему-либо, то учитель вообще не имеет права заставлять учеников делать что-либо. В частности, мыть доску, переносить мебель или собирать мусор на школьной территории в рамках субботника.

Учитель может указывать на принятые правила, спокойно объяснять последствия невыполнения тех или иных правил. Однако он не может давить на ученика, угрожать ему, кричать на него — в его законном арсенале таких методов нет и не должно быть.

Можно ли учеников привлекать к выполнению тех или иных работ? Безусловно, это может быть частью учебно-воспитательного процесса. Но закон запрещает делать это без согласия учеников и их законных представителей.

Иными словами, если на школьном собрании учитель рассказал об этой схеме, все родители согласились (а в идеале подписали коллективное соглашение о том, в каких случаях и как именно детей можно привлекать к школьным обязанностям), то да, такая практика может иметь место.

Решение же школой своих хозяйственных проблем за счёт использования учеников в качестве бесплатной рабочей силы — прямое нарушение закона.

6. «Имеет ли право учитель пересаживать меня или не разрешать сесть на последнюю парту?»

Согласно закону об образовании, учитель может определять формы и методы обучения. Решение учителя, касающееся расположения учеников в классе, можно отнести к формам и методам обучения.

С другой стороны, учитель не может быть предвзят по отношению к кому-то из учеников и запрещать одному из них то, что разрешает другим. В этом случае решение учителя можно интерпретировать как дискриминацию.

Но, опять же, это же решение может быть интерпретировано и как форма индивидуального подхода к конкретному ученику. К примеру, он понимает, что Маше нужно больше разъяснений и вполне разумно посадить её поближе.

Здесь мы говорим о достаточно широком диапазоне толкований, поэтому любая оценка будет субъективной. Даже если учитель хочет посадить куда-то вас просто для того, чтобы сделать вам неприятно, то формально он может найти для этого вполне законные основания.

7. «Имеет ли право учитель забрать телефон, если он просто лежит на парте?»

В правовом отношении у учителя и ученика нет какого-то особого статуса в такой ситуации. Этот вопрос можно переформулировать как «может ли один гражданин забрать у другого гражданина телефон, если он просто лежит на столе?» Конечно же, нет.

Формально, если ребёнок нарушает нормы, установленные законом и уставом школы, учитель вправе сделать устное замечание и потребовать устранить нарушение, привлечь к решению вопроса родителей ученика, школьного психолога, администрацию школы и так далее.

В некоторых школах внутренние регламенты запрещают пользоваться телефонами в течение урока или даже иметь их при себе. В целом устанавливать понятные правила и требовать их соблюдения — это намного конструктивнее, чем пытаться отобрать телефон всякий раз, когда учитель сочтёт нужным.

Возникает резонный вопрос: а что же делать, если учитель, невзирая на аргументы, просто берёт и выталкивает опоздавшего ученика из класса, забирает телефон в карман или выставляет незаслуженную оценку?

В такой ситуации принято, что родители идут к учителю и ищут варианты, как договориться с ним. Это не единственный и не всегда эффективный вариант. Говоря деловым языком, это изначально слабая переговорная позиция. По большому счёту учитель в этой ситуации уже показал некомпетентность в части знания прав ученика или своё нежелание «играть по правилам».

К счастью, мы с вами содержим огромное количество государственных служащих, которые должны нам помогать в таких случаях.

  • Директор школы. Напишите заявление — просто изложите ситуацию своими словами с просьбой разобраться в ситуации, оставьте свои контакты. Занесите заявление секретарю, обязательно заберите свою копию с отметкой о вручении. Если директор на месте и готов с вами поговорить, всё равно заберите свою копию с отметкой и попросите дать ответ по ситуации письменно.
  • Если опасаетесь субъективности администрации школы, обратитесь сразу в районный отдел образования, это можно сделать прямо в электронном виде у них на сайте. Также можно обратиться в комитет по образованию — опять же это можно сделать в электронном виде. Ещё есть приёмная уполномоченного по правам ребёнка. Любой из этих органов обязан принять ваше заявление и дать ответ в течение 30 дней.
  • Прокуратура. Может показаться, что это государственный орган на случай «когда убьют — тогда и приходите», но на самом деле это простой и действенный способ разобраться в законности тех или иных действий учителей и школы в каких-то запутанных ситуациях.
  • Полиция. Честно скажу, ни разу не сталкивался с таким, но если ребёнка прямо сейчас «выставили за дверь» и лишают права присутствовать на уроках, это не менее значимый повод вызвать патруль полиции, чем громкая музыка у соседей ночью.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: //mel.fm/blog/serge-parkhomenko/72614-7-ochen-vazhnykh-voprosov-o-pravakh-uchiteley-i-uchenikov

ЗаконностьЗдесь