Возмещения затраченых средств

Возмещение расходов сотруднику без выдачи подотчета

Возмещения затраченых средств

Возмещение расходов сотруднику без выдачи подотчета хотя бы раз имело место практически в каждой организации, поскольку иногда возникает срочная необходимость в покупке какого-либо товара для нужд компании, а времени на получение аванса нет. В этой статье мы расскажем об особенностях таких операций, их оформлении и сравним с теми, когда под отчет деньги выдавались.

Когда оформляется авансовый отчет

Как оформить возмещение расходов сотруднику и избежать налоговых рисков

Возмещение расходов по командировке

Ограничения по возмещению расходов сотрудникам

Бухучет возмещения расходов сотруднику

Итоги

Когда оформляется авансовый отчет

Согласно п. 6.3 указания Банка России о ведении кассовых операций от 11.03.2014 № 3210-У авансовый отчет составляется в случае, когда сотруднику на покупку чего-либо для нужд фирмы были выданы деньги заранее под отчет.

Выдача денег должна происходить на основании расходного кассового ордера, который составляется при наличии заявления от подотчетника, одобренного руководителем или на основании распорядительного документа (приказа, распоряжения) руководителя компании (или ИП).

В заявлении (или распорядительном документе) должны быть указаны сумма и срок использования денежных средств.

Авансовый отчет, в свою очередь, подается сотрудником в бухгалтерию в течение 3 дней после крайней даты срока. Далее проводится его проверка и утверждение руководителем.

Если ваш сотрудник, получив средства в подотчет, не отчитался, то такая выплата считается его доходом. Нужно ли облагать ее НДФЛ разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и переходите в Путеводитель по налогам.

Сколько времени нужно хранить авансовые отчеты, узнайте здесь.

Таким образом, если сотрудник сначала купил товар, а потом потребовал возмещения расходов, оформлять авансовый отчет в качестве оправдательного документа некорректно, поскольку этого сотрудника уже нельзя назвать подотчетным лицом.

Также отметим, что сотрудник может использовать личные средства для оплаты каких-либо покупок, в которых нуждается компания, а также имеет право на возмещение этих расходов, поскольку в законодательстве не имеется запретов на подобные операции. Но важно корректно оформить такие взаимоотношения документально.

Как оформить возмещение расходов сотруднику и избежать налоговых рисков

В организации должно иметься общее распоряжение о возможности совершения таких покупок сотрудниками. Это может быть приказ, в котором указаны лица или должности, которые могут совершать покупки от лица организации.

Или можно включить такой пункт в учетную политику, кадровую политику или политику обращения денежных средств. В этих же внутренних актах можно описать и правила документооборота для ситуации, являющейся темой статьи. Эти правила организация устанавливает самостоятельно.

Ниже мы дадим некоторые рекомендации, которые могут помочь при выборе оформления операции возмещения расходов сотруднику без подотчета.

Поскольку при покупке товара за собственные средства для рабочих целей сотрудник, можно сказать, выступает от имени организации, то в соответствии с п. 1 ст. 183 ГК РФ необходимо составить документы, которыми будет закреплено, что организация одобрила такую сделку. Такими документами могут быть:

  1. Заявление работника о возмещении расходов, одобренное руководителем.
  2. Отчет об израсходованных средствах с прикрепленными к нему документами на покупку и оплату (товарный чек, накладная, счет-фактура и т. д.).
  3. Приказ от имени руководителя о возмещении расходов сотрудника.

Шаблоны этих документов организация должна разработать собственными силами (п. 4 ст. 9 закона №402-ФЗ).

Также хорошим способом избежать придирок налоговиков в части входящего НДС, признания расходов по налогу на прибыль может быть дополнительное оформление доверенностей ряду сотрудников на внезапные покупки от имени организации. Для дорогостоящих покупок стоит позаботиться о том, чтобы продавец на основании доверенности выписал первичные документы на имя организации, а не сотрудника.

О содержании и структуре доверенности по ф. М-2 узнайте здесь.

Однако чаще всего спонтанные покупки для рабочих нужд сотрудники делают на небольшие суммы. Это могут быть канцтовары, какие-то расходные материалы для бытовых нужд, оплата мелких хозяйственных услуг.

Поэтому налоговые риски в этих случаях чаще всего несущественны.

Чтобы не провоцировать вопросы налоговых органов, стоит избегать подобных ситуаций и заботиться о выдаче денежных средств сотрудникам под отчет заранее.

Кроме того, под внимание проверяющих может попасть и сам сотрудник, ведь у них может возникнуть желание признать компенсацию расходов доходом физического лица.

Однако это неправомерно, поскольку сотрудник не имеет при свершении такой операции никакой экономической выгоды. Письмо Минфина РФ от 08.04.

2010 №  03-04-06/3-65 подтверждает тот факт, что компенсация денег, которые сотрудник потратил для нужд организации, не влечет возникновения налоговой базы для НДФЛ.

О вопросах, интересующих налоговые органы при проверке расчетов с подотчетниками,  читайте в статье «Налоговая проверка расчетов с подотчетными лицами (нюансы)».

Возмещение расходов по командировке

Также часто возникают ситуации, когда сотрудник направляется в командировку без выдачи подотчетных сумм, а по возвращении получает возмещение своих расходов.

В таком случае мы придерживаемся той же стратегии, то есть не считаем такого сотрудника подотчетным лицом, и отчитываться он должен не по авансовому отчету, а по указанному в предыдущей части статьи отчету об израсходованных средствах. Так, в п.

26 положения о командировках, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749, говорится об авансовом отчете как о документе, подтверждающем использование денег, выданных заранее до поездки. Кстати, не стоит забывать о включении в отчет суточных за каждый день командировки.

Возмещение суточных гарантирует ст. 168 ТК РФ. К отчету об израсходованных средствах прикладывается заявление на возмещение расходов, далее издается приказ руководителя на возмещение.

Узнайте как возместить работнику расходы в иностранной валюте по загранкомандировке, получив бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс.

В настоящее время все унифицированные формы не являются обязательными (п. 4 ст. 9 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Для составления формы отчета об израсходованных средствах можно модифицировать форму авансового отчета АО-1.

Скачать форму отчета вы можете у нас на сайте — см. «Унифицированная форма №  АО-1 — Авансовый отчет (скачать)».

Ограничения по возмещению расходов сотрудникам

Источник: //nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/vozmewenie_rashodov_sotrudniku_bez_vydachi_podotcheta/

Часть 2: обязан ли виновник ДТП компенсировать затраты на лечение пострадавшего? Заключительное мнение юриста — Автомобили Гродно

Возмещения затраченых средств

    Продолжаем публикацию материала от читательницы АвтоГродно Жанны, по образованию юриста, которая провела собственный анализ правовых актов касательно февральской ситуации с другим нашим читателем.

Его обязали компенсировать расходы на лечение пострадавшего. Напомним, молодой человек оказался в ДТП на парковке Южного рынка, в результате которого пострадал мотоциклист.

Пострадавший лечился в больнице, а позже виновник аварии получил счет на оплату этих услуг.

    Непонятно, почему суд не призвал в качестве ответчика страховщика

    Открываем Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 24.06.2004 г. №9 «О судебной практике по делам о возмещении вреда , причиненного транспортными средствами» ст.

3 «В случае предъявления иска о возмещении полученного вследствие дорожно-транспортного происшествия вреда непосредственно к его причинителю либо законному владельцу транспортного средства суду необходимо выяснить наличие договора обязательного страхования в отношении транспортного средства причинителя вреда и в зависимости от установленного обсудить вопрос об участии в деле в качестве ответчика страховщика, заключившего такой договор, либо Белорусского бюро по транспортному страхованию».

    Мне интересно, нашел ли отражение тот факт, что у Михаила была страховка в иске прокурора, в определении суда, в протоколе досудебного разбирательства?

    Судя из статьи: «На досудебное заседание судья пригласил прокурора, а также представителей учреждений здравоохранения, принимавших участие в лечение пострадавшего.

Судья объяснил нашему читателю его права и предупредила о рисках: в случае проигрыша дела, ему придется возместить не только все расходы на суд, а также компенсировать страховой компании расходы на услуги юристов, которые зачастую приезжают из Минска (зарплата, дорога, проживание и так далее)».

    То есть на досудебное заседание страховщик вообще не приглашался. Естественно, он же еще Михаилу «развел руками — не выплатим».

    То есть и судья, и прокурор «джентльменам» верят на слово: не выплатим, значит не выплатим. Короче, «джентльмен» развел не только Михаила.

    Ладно, оставим страховщика в покое. Пусть пока спит спокойно. Мне просто интересно, кто представлял интересы учреждения здравоохранения. Кто угодно, но только не бухгалтер. Если бы на досудебное заседание пришел бухгалтер больницы, то он бы все подробно разъяснил и про калькуляцию, и про статьи баланса, и что такое возмещение бюджету.

И что фактически, бюджет во избежание кассового разрыва только на время предоставляет больнице средства для лечения потерпевшего, и эти средства должны быть возмещены бюджету, и то, что финансирование лечения мотоциклиста осуществляется за счет иных источников и не является «бесплатным».

И тогда бы слово «бесплатно» в Приказе №29-од было бы понято, как того требует закон о Здравоохранении. Но, все пошло не так…

    Проблема еще есть вот в чем. Потому как прокурор в статье все время говорит о нанесении Михаилом ущерба больнице, и если вдруг иск прокурор подавал о возмещении ущерба больнице…То это совсем другая история.

    В чем разница между исками?

    Иски о возмещении расходов на оказание медицинской помощи пострадавшему (а мы уже доказали, что оказание медицинской помощи потерпевшему является «платным») и иски прокурора о возмещении ущерба больнице разные по своей природе.

    В статье прокурор, приводит пример с дерущимися. Прокурор говорит: «одного из участников конфликта признали виновником. Он будет обязан возместить ущерб больнице, если потерпевшего госпитализируют».

    В данном случае позволю себе не согласиться с прокурором, потому что ущерба больнице от драки пострадавших не нанесено.

В случае, описанном прокурором в статье, подается иск о возмещении расходов больницы на оказание медицинской помощи пострадавшему.

А в случае, если «виновник», кроме того, что причинил вред здоровью потерпевшего, еще дополнительно разбил окно больницы, вот в этом случае будет нанесение ущерба больнице.

    Здесь прокурором должно подаваться два иска: один — о возмещении расходов на оказание медицинской помощи потерпевшему в порядке ст. 950ГК РБ, а другой — о возмещении ущерба имуществу больницы, в порядке ст.933 ГК РБ.

    А в случае с Михаилом, если прокурор направил свой иск в порядке ст.933 ГК РБ, тогда бы страховая компания, действительно, в случае привлечения ее судом в качестве ответчика, имела бы право на «сопротивление» и была бы абсолютно права, ввиду того, что Михаил не страховал свой ущерб перед больницей.

    К слову сказать, Михаил не наносил ущерба больнице, он причинил вред здоровью мотоциклиста. В случае с Михаилом иски и о возмещении средств больнице и возмещении средств ФСЗН должны подаваться в порядке ст.

950 ГК РБ. И в страховых случаях, а у Михаила страховой случай, ответчиком должен быть страховщик.

А вот если не страховой случай или нет страховки, то вся ответственность за возмещение средств бюджету лежит на виновном лице.

    Ну, я не буду разбираться с тем, какие иски подавал прокурор, у него есть свои начальники. 

    Меня интересует баланс больницы после возмещения расходов Михаилом на лечение пострадавшего. Надеюсь, что бухгалтер отнес поступившие от Михаила средства туда, куда собственно они и предназначались, т.е.

на возмещение расходов бюджета на лечение мотоциклиста.

Так вот, подробный баланс больницы (ключевое слово «баланс») является еще одним доказательством того, лечение потерпевшего не финансируется бюджетом, то есть не является «бесплатным».

    Итак, то что в Приказе №29-од написано, что «Дополнительно понесенные расходы возмещаются… бесплатно«, это не имеет никакого значения для разрешения ситуации с Михаилом.

    Какие выводы можно сделать из вышеизложенного?

    1. Финансирование лечения потерпевшего осуществляется не из бюджетных источников, оно возмещаемое, то есть лечение потерпевшего является «платным»;

    2. Баланс больницы показывает, что бюджетные средства, затраченные на лечение мотоциклиста, возмещены Михаилом;

    3. Потерпевший свое право на получение страховки не реализовал, и может это сделать в течение сроков исковой давности;

    4. Суд не полностью исследовал все доказательства по делу: не был привлечен в качестве ответчика страховщик;

    5. Права Михаила оказались ущемлены;

    6. Страховщик не выполнил свои обязательства по выплате страхового возмещения. Но он может оказаться в самой выигрышной ситуации:

     а) не было заявления потерпевшего или от имени потерпевшего;

    б) его не приглашали даже на досудебное разбирательство, судя по статье.

    А если страховщик на вопросы о выплате страховки Михаилу вместо письменного ответа, «развел руками», то это к делу не пришьешь. Это из области магии.

Знаете, это когда маг сделает пассы руками и скажет «абракадабра», и все впадают в такое гипнотическое состояние, когда вроде нутром чуют, что что-то не так, а объяснить не могут, почему так, а не иначе.

Причем иногда целыми племенами и народами впадают.

    Ну, не верю я, чтобы и прокурор и судья не сомневались в происходящем, тем более, что сами, скорее всего, автомобилисты и платят «автогражданку». Просто, действительно как-то все очень запутано.

Магия, короче. Но скажу я вам, на просторах Вселенной существуют курсы, на которых обучают ослаблять таких магов. Я иногда пытаюсь помочь всем тем, кто впал в отчаянье от разводки магов иных цветов.

    А теперь давайте добавим еще немного юмора, для баланса, так сказать, и разберемся из-за чего весь сыр-бор. И посмотрим: а кто это у нас в сторонке стоит, вернее, «сидит тихо в тумбочке»? Знаете, кто это?

    Это юрист Белорусского Бюро по транспортному страхованию, такой маленький шалунишка. Это он должен проводить юридическую экспертизу Приказа № 29-од. Это он должен проверить документ на предмет соответствия законодательству.

А он, похоже, особо и не разбирался с понятиями «бесплатно» и «за счет государственного и/или местных бюджетов». Руководствовался, так сказать, не законом, а собственным представлением.

Поставил свою подпись под приказом — и сам «в тумбочку», а остальные — в «мышеловку» слова «бесплатно». Вот как бывает.

    А если серьезно, то Приказу № 29-од, на мой взгляд, требуется приведение в вид, соответствующий законодательству. Толкование здесь не поможет.

    Итог

    Лечение потерпевшему оказывалось учреждением здравоохранения на платной основе. Теперь открываем Приказ №29-од ст.19 и читаем: «Расходы на медицинскую помощь (кроме приобретения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и изделий индивидуального ухода) возмещаются на основании следующих документов:

    — выписки из медицинских документов организации здравоохранения или ее заверенной копии с указанием медицинской помощи, которую организация здравоохранения представила на платной основе, и перечнем оказанных медицинских услуг…»

    Этой выпиской является документ о расчете суммы задолженности по возмещению средств, затраченных на оказание медицинской помощи потерпевшему. Данный документ должен быть подписан руководителем учреждения здравоохранения или иным уполномоченным работником и скреплен печатью организации. Вместе с ним предоставляются документы, подтверждающие право лица его подписывать.

    И в подтверждение этого открываем Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 24.06.2004 г. №9 «О судебной практике по делам о возмещении вреда, причиненного транспортными средствами» ст. 19 и читаем:

    «…Размер дополнительных расходов определяется на основании счетов соответствующих организаций и других документов, за исключением тех расходов, документального подтверждения оплаты которых не требуется (например, на дополнительное питание, специальный медицинский и бытовой уход). Если величина расходов на отдельные виды помощи в централизованном порядке не установлена, то размер таких расходов исчисляется по ценам, сложившимся в местности, где потерпевший понес эти расходы».

    К чему, собственно говоря, такой долгий рассказ и что делать Михаилу?

    Ввиду того, что потерпевший не реализовал свое право на получение страхового возмещения, можно попробовать обратиться в страховую компанию вместо потерпевшего, приложив к заявлению чеки оплаты расходов больницы и ФСЗН, и документ о расчете суммы задолженности по возмещению средств, затраченных на оказание медицинской помощи потерпевшему. Заявление надо написать в письменном виде. В случае отказа требовать мотивированный письменный ответ. Можно после этого обращаться в суд…

    Или лучше взять хорошего адвоката и отстаивать свои права.

    Еще немного о ФСЗН

    Что касается письма ФСЗН, то ситуация аналогичная, с рассматриваемой выше. Предложение ФСЗН об уплате подлежит возмещению страховщиком.

    Причем об этом прямо сказано в Приказе №29-од:

    4. При причинении вреда здоровью потерпевшего страховому возмещению по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств подлежат:

    — утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь…

    А теперь несколько слов о предприятиях

    Водители предприятий, попавшие в ДТП, в котором есть пострадавший, скорее всего, оказывались в такой же ситуации, как и Михаил.

    А теперь давайте откроем Положение, главу 13 и почитаем:

    ст. 150. Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с гражданской ответственностью владельцев транспортных средств за вред, причиненный жизни или здоровью физических лиц, их имуществу либо имуществу юридических лиц в результате дорожно-транспортных происшествий…

    ст. 153. Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенный владельцем транспортного средства, распространяется на всех лиц, управляющих данным транспортным средством, за исключением случая противоправного завладения этим транспортным средством.

    Это означает, что действия водителей предприятий застрахованы, и в случае причинения вреда здоровью возмещать расходы на оказания медицинской помощи должна страховая компания. И ни к предприятию, ни к водителю не должно быть никаких претензий при наличии страховки.

    А вообще, ознакомившись немного с судебной практикой, посмотрев, как в стране обстоят дела по этому вопросу, пришла к выводу, что это системная юридическая ошибка. Она длится много лет.

 Вот простой пример системной ошибки: если на рубашке пуговицу застегнуть неправильно, то остальные тоже, как следствие, будут застегнуты неправильно. В данной ситуации такой пуговицей оказалось слово «бесплатно».

Ну, на рубашке пуговица застегнута неправильно — это не так видно, но когда не на ту пуговицу застегнут мундир…

    На мой взгляд, необходимо вмешательство в ситуацию вышестоящих прокурорских и судебных органов. Возможно, эту системную ошибку можно будет отнести к вновь открывшимся обстоятельствам. Законность должна быть восстановлена.

    Желаю всем, кто попал в мышеловку слова «бесплатно» достойно выбраться самим и помочь остальным, кто пострадал от этого слова. Да, еще, уважаемые Законодатели! Не помешало бы разобраться с терминологией «потерпевший-пострадавший»…

    Ввиду того, что в законодательстве есть небольшая неувязка. Это право, а не обязанность потерпевшего на получение страховки и обязанность виновного лица возместить бюджетные средства больнице и ФСЗН.

    Было бы здорово разработать определенный алгоритм действий в страховых случаях при ДТП, в которых есть пострадавший. Это во многом упростит жизнь и потерпевшим, и виновникам, и больницам, и ФСЗН, а также освободит судей и прокуроров от излишней нагрузки.

    ***

    Часть первая.

Источник: //autogrodno.by/22-news/2/16922-vinovnik-dtp-obyazan-kompensirovat-zatraty-na-lechenie-postradavshego-mnenie-yurista-chast-vtorayaaya.html

Возмещение средств, которые государство затратило на обучение, и социальный вычет

Возмещения затраченых средств

2 (240). В организацию в августе 2016 г. принят новый работник (для него эта организация – место основной работы). Он получил первое высшее образование в вузе Республики Беларусь на бюджетной основе, но отказался от работы по распределению.

Данный работник возместил в июле 2016 г. затраченные государством на его обучение средства. Согласно составленному учреждением образования расчету сумма средств, подлежащих возмещению в бюджет в размере фактических расходов на обучение, составила 14 000 руб.

Рассмотрим вопросы, возникшие в приведенной ситуации.

2.1. Вправе ли организация на сумму возмещенных средств предоставить работнику социальный налоговый вычет, установленный подп. 1.1 п. 1 ст. 165 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК)?

Вправе.

Поскольку работник возместил всю сумму средств, которые государство затратило на его обучение, то организация вправе предоставить ему социальный налоговый вычет, установленный подп. 1.1 п. 1 ст. 165 НК, по текущим фактическим расходам на такое обучение.

Обоснуем наш ответ.

Плательщик при определении размера налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 156 НК вправе применить социальный налоговый вычет в сумме, уплаченной им в течение налогового периода:

– за свое обучение в учреждениях образования Республики Беларусь при получении первого высшего, первого среднего специального или первого профессионально-технического образования;

– на погашение кредитов банков Республики Беларусь, займов, полученных от белорусских организаций и (или) белорусских индивидуальных предпринимателей (включая проценты по ним, за исключением процентов, уплаченных за несвоевременный возврат (погашение) кредитов, займов и (или) за несвоевременную уплату процентов по кредитам, займам), фактически израсходованных им на получение указанного образования (часть вторая подп. 1.1 п. 1 ст. 165 НК).

Выпускники, которым место работы предоставлено путем распределения и не отработавшие установленный срок, обязаны возместить в республиканский и (или) местные бюджеты средства, затраченные государством на их подготовку (часть первая п. 1 ст. 88 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

Порядок расчета и возмещения средств в республиканский и (или) местные бюджеты, затраченных государством на подготовку научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего, служащего, определен Положением № 821*.

_________________

* Положение о порядке возмещения в республиканский и (или) местные бюджеты средств, затраченных государством на подготовку научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего, служащего, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.06.

2011 № 821 «О некоторых вопросах распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, возмещения затраченных государством средств на их подготовку и целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих» (далее – Положение № 821).

Для возмещения затраченных средств выпускник должен обратиться в учреждение образования за расчетом такой суммы.

Расчет производится в соответствии с порядком расчета средств, затраченных государством на подготовку научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего, служащего, согласно приложению 1 к Положению № 821 и оформляется по форме согласно приложению 2 к Положению № 821 (п. 6 Положения № 821).

В состав средств, затраченных государством на подготовку специалиста, рабочего, служащего, включаются:

– текущие фактические расходы;

– расходы на выплату стипендий (за исключением материальной помощи, оказанной в период подготовки);

– расходы на обеспечение бесплатным питанием (по денежным нормам расходов на питание), если таковые имели место;

– расходы на выплату денежной помощи выпускникам, направленным для работы в качестве педагогических работников;

– расходы, финансируемые за счет средств республиканского бюджета, связанные с организацией обучения за рубежом, если таковые имели место в период подготовки.

Социальный налоговый вычет предоставляется только по расходам, непосредственно направленным на обучение, к которым относится сумма текущих фактических расходов, которая указывается в графе 3 расчета согласно приложению 2 к Положению № 821.

Таким образом, работник имеет право применить социальный налоговый вычет, установленный подп. 1.1 п. 1 ст. 165 НК, в размере текущих фактических расходов, указанных в расчете суммы средств, подлежащих возмещению в бюджет, при условии представления им необходимых документов.

2.2. Какие документы надо представить в бухгалтерию, чтобы получить данный вычет?

Для получения социального налогового вычета, установленного подп. 1.1 п. 1 ст. 165 НК, работнику надо представить:

– справку (ее копию) учреждения образования о том, что он являлся обучающимся учреждения образования и получал первое высшее образование, с указанием периода получения образования;

– копию расчета суммы средств, подлежащих возмещению в республиканский бюджет, затраченных на его обучение;

– документы, подтверждающие фактическое возмещение в бюджет средств, затраченных государством на его обучение.

Если в налоговом периоде социальный налоговый вычет не будет использован полностью, то неиспользованные суммы переносятся на последующие налоговые периоды до полного их использования (п. 6 ст. 165 НК).

Источник: //www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/vozmeshchenie-sredstv-kotorye-gosudarstv

Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. N 1465

Возмещения затраченых средств

Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2012 г.

N 1465
«Об утверждении Правил возмещения сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации затрат на обучение в образовательной организации высшего образования или научной организации Министерства внутренних дел Российской Федерации в случае расторжения с ним контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы в органах внутренних дел Российской Федерации»

В соответствии с частью 14 статьи 76 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила возмещения сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации затрат на обучение в образовательной организации высшего образования или научной организации Министерства внутренних дел Российской Федерации в случае расторжения с ним контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

Правилавозмещения сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации затрат на обучение в образовательной организации высшего образования или научной организации Министерства внутренних дел Российской Федерации в случае расторжения с ним контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы в органах внутренних дел Российской Федерации

(утв. постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. N 1465)

1.

 Настоящие Правила определяют механизм возмещения сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации (далее — сотрудник), с которым расторгнут контракт о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации (далее — контракт) и который уволен со службы в органах внутренних дел Российской Федерации (далее — увольнение), затрат на обучение в образовательной организации высшего образования Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — образовательная организация высшего образования) по образовательным программам высшего образования или среднего профессионального образования, в адъюнктуре образовательной или научной организации Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — образовательное или научное учреждение) и порядок исчисления их размера.

2. Затраты на обучение определяются исходя из размера средств федерального бюджета, затраченных образовательной организацией высшего образования, образовательной или научной организацией на обучение сотрудника.

3.

 Расчет размера средств федерального бюджета, затраченных на обучение сотрудника в образовательной организации высшего образования, образовательной или научной организации, подлежащих возмещению, осуществляется соответствующим подразделением, входящим в состав органов внутренних дел Российской Федерации (далее — орган внутренних дел), руководитель которого принимает решение о расторжении с сотрудником контракта и об увольнении сотрудника.

4.

 В последний день службы сотрудника руководитель органа внутренних дел или по его поручению иное должностное лицо выдают этому сотруднику уведомление об обязанности в течение 30 рабочих дней с момента получения указанного уведомления возместить Министерству внутренних дел Российской Федерации затраты на обучение в образовательной организации высшего образования, образовательной или научной организации с указанием их размера и реквизитов лицевого счета для перечисления средств.

5. Сотрудник вправе осуществлять возмещение затрат на обучение с рассрочкой до 3 лет. В этом случае сотрудник заключает с органом внутренних дел, из которого увольняется, письменное соглашение с указанием конкретных сроков и размеров платежей.

6.

 При отмене приказа об отчислении из образовательной организации высшего образования, образовательной или научной организации и (или) увольнении сотрудника либо при его восстановлении в образовательной организации высшего профессионального образования, образовательной или научной организации и (или) на службе в органах внутренних дел средства, затраченные на обучение в образовательной организации высшего образования, образовательной или научной организации, возмещенные сотрудником в связи с расторжением контракта и увольнением, подлежат возврату сотруднику в полном объеме.

7. В затраты на обучение сотрудника входят расходы образовательной организации высшего образования, образовательной или научной организации:

а) на оплату труда профессорско-преподавательского состава;

б) на амортизацию учебного оборудования в период обучения;

в) на стоимость материальных запасов, использованных в образовательном процессе при обучении сотрудников;

г) на коммунальные услуги;

д) на услуги связи для целей образовательного процесса.

8. Перечни конкретных видов учебного оборудования, материальных запасов и услуг связи, расходы на которые учитываются в размере средств федерального бюджета, затраченных на обучение сотрудника в образовательной организации высшего образования, определяются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

9.

 Размер средств федерального бюджета, затраченных на обучение сотрудника в образовательной организации высшего образования, подлежащих возмещению сотрудником, определяется на основе фиксированного значения суммы затрачиваемых средств федерального бюджета на 1 единицу переменного состава в год, которое рассчитывается в году поступления сотрудника в образовательную организацию высшего образования в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.

10. Фиксированное значение суммы затрачиваемых средств федерального бюджета на 1 единицу переменного состава в год рассчитывается ежегодно, до 1 марта, образовательной организацией высшего образования исходя из данных предыдущего финансового года по формуле:

,

где:

АУО — сумма амортизации учебного оборудования (рублей в год);

СМЗ — стоимость материальных запасов (рублей в год);

ФОТ — фонд оплаты труда профессорско-преподавательского состава с учетом начислений страховых взносов (рублей в год);

КУ — коммунальные услуги (рублей в год);

УС — услуги связи (рублей в год);

ШЧ — штатная численность переменного состава по очной, очно-заочной и заочной формам обучения, приведенная к очной форме обучения (человек);

К — коэффициент приведения в зависимости от формы обучения: 1 — для очной формы обучения, 0.1 — для заочной формы обучения и 0.25 — для очно-заочной формы обучения.

11. Размер средств федерального бюджета, затрачиваемых на весь период обучения сотрудника в образовательной организации высшего образования, который подлежит включению в контракт, рассчитывается по формуле:

,

где:

— фиксированное значение суммы затрачиваемых средств федерального бюджета на 1 единицу переменного состава в год (рублей);

S — срок получения высшего образования (количество полных лет и месяцев, приведенных к году).

12. Размер средств федерального бюджета, подлежащих возмещению сотрудниками, обучавшимися в образовательных организациях высшего образования, определяется:

а) для сотрудников, с которыми расторгнут контракт и которые уволены в период обучения, — по формуле:

,

где:

— фиксированное значение суммы затрачиваемых средств федерального бюджета на 1 единицу переменного состава в год (рублей);

N — количество полных лет обучения сотрудника в образовательной организации высшего образования;

М — количество полных месяцев обучения сотрудника в образовательной организации высшего образования в текущем учебном году;

б) для сотрудников, окончивших образовательную организацию высшего образования, с которыми расторгнут контракт и которые уволены в течение 5 лет по окончании срока обучения, по формуле:

,

где:

Гсл — количество полных лет службы в органах внутренних дел, прошедших со дня окончания сотрудником образовательной организации высшего образования;

Мсл — количество полных месяцев службы сотрудника в органах внутренних дел в году увольнения;

Дсл — количество дней службы сотрудника в органах внутренних дел в году увольнения;

РЗС — размер средств федерального бюджета, затрачиваемых на весь период обучения сотрудника в образовательной организации высшего образования, который подлежит включению в контракт;

в) для сотрудников, которые отчислены не ранее чем с 3-го курса по основаниям, не препятствующим прохождению службы в органах внутренних дел, с которыми расторгнут контракт и которые уволены в течение 3 лет после отчисления, — по формуле:

,

где:

— количество полных лет службы сотрудника в органах внутренних дел, прошедших со дня отчисления сотрудника из образовательной организации высшего образования;

— количество полных месяцев службы сотрудника в органах внутренних дел в году увольнения;

 — количество дней службы сотрудника в органах внутренних дел в году увольнения;

— фиксированное значение суммы затрачиваемых средств федерального бюджета на 1 единицу переменного состава в год (рублей);

N — количество полных лет обучения сотрудника в образовательной организации высшего образования;

М — количество полных месяцев обучения сотрудника в образовательной организации высшего образования в текущем учебном году.

13. Размер средств федерального бюджета, затрачиваемых на обучение сотрудника в адъюнктуре образовательной или научной организации, который подлежит включению в контракт, рассчитывается ежегодно, до 1 марта, образовательной или научной организацией в году поступления сотрудника на весь период обучения исходя из данных предыдущего финансового года по формуле:

,

где:

N — количество полных лет обучения сотрудника в адъюнктуре образовательной или научной организации;

ФОТ — фонд оплаты труда профессорско-преподавательского состава с учетом начислений страховых взносов (рублей в год);

ШЧ — штатная численность переменного состава по очной и заочной формам обучения, приведенная к очной форме обучения (человек);

— трудоемкость образовательной составляющей программы подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре (академических часов);

— общая трудоемкость программы подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре (академических часов);

К — коэффициент приведения в зависимости от формы обучения: 1 — для очной формы обучения, 0.1 — для заочной формы обучения.

14. Размер средств федерального бюджета, подлежащих возмещению сотрудниками, обучавшимися в адъюнктурах образовательных или научных организаций, определяется:

а) для сотрудников, с которыми расторгнут контракт и которые уволены в период обучения в адъюнктуре образовательной организации высшего образования, — по формуле:

,

где:

N — количество полных лет обучения сотрудника в адъюнктуре образовательной организации высшего образования;

ФОТ — фонд оплаты труда профессорско-преподавательского состава с учетом начислений страховых взносов (рублей в год);

ШЧ — штатная численность переменного состава по очной, очно-заочной и заочной формам обучения, приведенная к очной форме обучения (человек);

— фактически выполненная трудоемкость образовательной составляющей программы подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре (академических часов);

— общая трудоемкость программы подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре (академических часов);

К — коэффициент приведения в зависимости от формы обучения: 1 — для очной формы обучения, 0.1 — для заочной формы обучения;

б) для сотрудников, окончивших адъюнктуру образовательной или научной организации, с которыми расторгнут контракт и которые уволены в течение 2 лет по окончании обучения в адъюнктуре образовательной или научной организации, — по формуле:

,

где:

 — количество полных лет службы сотрудника в органах внутренних дел, прошедших со дня окончания образовательной или научной организации;

— количество полных месяцев службы сотрудника в органах внутренних дел в году увольнения;

— количество дней службы сотрудника в органах внутренних дел в году увольнения;

N — количество полных лет обучения сотрудника в адъюнктуре образовательной или научной организации;

ФОТ — фонд оплаты труда профессорско-преподавательского состава с учетом начислений страховых взносов (рублей в год);

ШЧ — штатная численность переменного состава по очной, очно-заочной и заочной формам обучения, приведенная к очной форме обучения (человек);

— фактически выполненная трудоемкость образовательной составляющей программы подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре (академических часов);

— общая трудоемкость программы подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре (академических часов);

К — коэффициент приведения в зависимости от формы обучения: 1 — для очной формы обучения, 0.1 — для заочной формы обучения;

в) для сотрудников, поступивших в адъюнктуру образовательной или научной организации непосредственно по окончании образовательной организации высшего образования, с которыми расторгнут контракт и которые уволены в течение 5 лет по окончании обучения в образовательной организации высшего образования, — по формуле:

,

где:

— количество полных лет службы сотрудника в органах внутренних дел, прошедших со дня выпуска из образовательной организации высшего образования;

— количество полных месяцев службы сотрудника в органах внутренних дел в году увольнения;

— количество дней службы сотрудника в органах внутренних дел в году увольнения;

РЗС — размер средств федерального бюджета, затрачиваемых на весь период обучения сотрудника в образовательной организации высшего образования, который подлежит включению в контракт (рублей);

— количество полных лет обучения сотрудника в адъюнктуре образовательной или научной организации;

ФОТ — фонд оплаты труда профессорско-преподавательского состава с учетом начислений страховых взносов (рублей в год);

ШЧ — штатная численность переменного состава по очной, очно-заочной и заочной формам обучения, приведенная к очной форме обучения (человек);

— фактически выполненная трудоемкость образовательной составляющей программы подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре (академических часов);

— общая трудоемкость программы подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре (академических часов);

К — коэффициент приведения в зависимости от формы обучения: 1 — для очной формы обучения, 0.1 — для заочной формы обучения.

Источник: //base.garant.ru/70292430/

Рекомендации ФОМС: как не платить за лечение по ОМС

Возмещения затраченых средств
МОСКВА, 20 дек – РИА Новости. Случаи нарушения прав пациентов в медицинских учреждениях, в подавляющем большинстве случаев становятся возможными из-за незнания гражданами своих прав в системе обязательного медицинского страхования, считают в ФОМС.

«Это подтверждают результаты социологического исследования, проведенного по инициативе ФОМС совместно с Всероссийским Союзом страховщиков.

Так, например, каждый десятый россиянин не считает нарушением своих прав, если медицинская организация предлагает приобрести за счет средств пациента лекарственные препараты и изделия медицинского назначения в период пребывания в стационаре.

При этом 16,3% не уверены, должны ли данные лекарственные препараты быть предоставлены бесплатно или за них надо заплатить», — говорится в сообщении.

Как отметили в фонде, подробное описание видов, условий и порядков оказания бесплатной медпомощи содержаится в Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам РФ медицинской помощи, ежегодно утверждаемой правительством РФ. В этом документе указаны подробные нормативы: какое лечение того или иного заболевания оплачивает государство и при каких условиях, указаны предельные сроки ожидания медицинской помощи.

Что положено бесплатно

В ФОМС напомнили, что бесплатно каждому гражданину, застрахованному по ОМС, положена первичная медико-санитарная помощь, то есть поликлиническая (в том числе, первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная), специализированная медицинская помощь, то есть лечение в больнице (включая высокотехнологичную помощь), а также скорая медицинская помощь.

При наличии медицинских показаний лечащий врач бесплатно выдает пациенту направления на диагностические исследования (инструментальные и лабораторные) и на лечение.

Если пациент лечится в больнице, бесплатно по полису ОМС осуществляется при необходимости транспортировка в другую медицинскую организацию для консультации или для перевода на лечение. Не может взиматься плата и за ознакомление с медицинской документацией и получение ее копии.

Также медорганизация при невозможности оказать застрахованному помощь надлежащим образом обязана направить его в рамках территориальной программы ОМС в другую организацию, работающую в системе ОМС, на бесплатной основе.

«Нужно знать что, если нарушаются сроки оказания медпомощи, а вам предлагают за деньги, например, ускорить сроки обследования или сократить ожидание – это прямое нарушение ваших прав и повод сообщить об этом.

При получении медицинской помощи в амбулаторных условиях, то есть в поликлинике, лекарственные препараты, назначаемые вам лечащим врачом, не оплачиваются за счет средств ОМС.

Лекарственные препараты, назначенные лечащим врачом в период нахождения в стационаре, бесплатны и оплачиваются из средств ОМС», — подчеркнули в ФОМС.

Куда обращаться за помощью

Если у пациента возникли сомнения в правомерности оплаты за медицинскую помощь (или любые другие вопросы, связанные с порядком получения бесплатной медпомощи) необходимо обратиться к страховым представителям — сотрудникам страховых медицинских организаций, название и контакты которых указаны на полисе ОМС или на сайте в интернете.

«Если оснований для оплаты нет, то страховой представитель поможет разобраться в ситуации, переговорит с главным врачом или заведующим отделением, и вопрос будет решен», – поясняет член рабочей группы по развитию ОМС Всероссийского союза страховщиков Михаил Пушков.

В тех же случаях, когда пациент, находясь в стационаре, уже заплатил за медпомощь или по направлению лечащего врача что-то купил в аптеке, эксперт советует сохранять чек/договор на предоставление платных услуг. Но нужно помнить, что все виды диагностических и лечебных процедур, осуществленные по инициативе пациента при отсутствии медицинских показаний, он оплачивает сам из личных средств.

«Застрахованный может обратиться в страховую организацию с заявлением о возмещении затраченных средств. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие факт получения медицинской услуги (выписка из истории болезни, направление на обследование и тому подобное) и факт ее оплаты (чек и копию чека, квитанцию об оплате).

На основе представленных документов будет проведена экспертиза оказанной медицинской помощи.

Если, например, препараты, которые приобретались пациентом за свой счет, входят в гарантированный перечень и стандарт оказания медицинской помощи при заболевании пациента и были назначены врачом в период стационарного лечения, то медицинской организации будет предъявлена претензия о возмещении пациенту затраченных денежных средств и предложение урегулировать конфликт в досудебном порядке через возмещение пациенту неправомерно израсходованных средств. Страховая медицинская организация окажет необходимое сопровождение в восстановлении нарушенного права», – поясняет Пушков.

Источник: //ria.ru/20191220/1562661724.html

ЗаконностьЗдесь