В программе прописано, что должен быть только субъектом РФ

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

В программе прописано, что должен быть только субъектом РФ

Нормативный правовой акт — это письменный официальный документ, принимаемый уполномоченным органом государства.

Нормативный акт устанавливает, изменяет или отменяет нормы права. 

Начало и срок действия нормативных актов

Нормативные акты действуют во времени, причем начало действия определяется моментом их вступления в силу.

В законодательстве РФ существует три способа установления этого момента:

  • нормативный акт вступает в силу со времени его принятия или опубликования;
  • время вступления в силу определяется истечением установленного срока после опубликования акта;
  • нормативный акт вступает в силу с момента, прямо указанного в нем или в законе, утверждающем этот акт.

В зависимости от срока действия нормативные акты можно разделить:

  • на временные акты;
  • акты неопределенно длительного действия.

Виды нормативных актов

Все нормативные акты можно разделить на следующие виды:

  • закон;
  • подзаконные акты;
  • международные законы.

Закон

Закон – это нормативно-правовой акт, издаваемый высшим представительным органом государственной власти и обладающий высшей юридической силой.

Акт такого типа принимается только органами власти (законодательными или представительными) или гражданами страны через референдум.

Отметить или внести изменения в закон может только издавший его орган власти.

Акты такого типа регулируют процессы, связанные с развитием государства и общества.

Можно указать на такие виды законов, которые действуют в Российской Федерации: Основной Закон, или Конституция, федеральные конституционные законы и федеральные законы.

Подзаконные акты

Подзаконные акты издаются на основе и с целью исполнения законов и представляют собой иерархически выстроенную модель, в которой нормы должны соответствовать тем, что прописаны в источниках большей юридической силы, и быть основой для актов уровнем ниже.

Основные виды нормативных актов подзаконного характера в России делятся на:

  • общефедеральные акты (указы и распоряжения Президента РФ, постановления правительства, приказы министерств и ведомств);
  • акты субъектов федерации (местные конституции, уставы, а также законы, принимаемые законодательными и исполнительными органами власти региона);
  • муниципальные законы (распоряжения, решения или постановления, принимаемые мэриями, городскими советами и аналогичными структурами).

Международные законы

Особый вид нормативных актов – международные законы.

Они принимаются организациями во вне российской юрисдикции и делятся на два вида – директивы, которые дают правительству конкретных стран выбирать, как именно реализовывать принятые международные обязательства и постановления, где есть обязательные для прямого исполнения всеми государствами требования.

В Конституции России указывается, что принципы и нормы, характерные для международного права, и договоры РФ с другими государствами являются частью национальной правовой системы.

Иерархическая система нормативно-правовых актов

В общем виде иерархическую систему нормативно-правовых актов России можно представить следующим образом:

1) Конституция (Основной закон);

2) федеральные законы;

3) указы Президента;

4) постановления Правительства;

5) нормативные акты министерств и ведомств.

Особую группу образуют:

а) международные договоры России;

б) нормативные акты органов государственной власти субъектов Федерации.

Уровни нормативных актов

Действие нормативно-правовых актов может распространяться на нескольких уровнях.

Общефедеральные акты обязательны для исполнения на всей территории России.

Акты субъектов федерации распространяются на резидентов отдельных регионов, а также на всех лиц вне зависимости от прописки и гражданства, приезжающих в субъект или временно в нем проживающих. 

Муниципальные правовые акты, которые являются главным инструментом местного самоуправления, распространяются на жителей города, округа или района, а также приезжающих туда лиц.

Также можно выделить локальные правовые акты, особенность которых заключается в узкой направленности.

См. также:

  • Локальный нормативный акт организации

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Нормативный правовой акт: подробности для бухгалтера

  • Разработка положения об оплате труда работников учреждений спорта … РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
    При разработке … действующие нормативные правовые акты, регулирующие особенности оплаты труда, в том числе ведомственные нормативные правовые акты; … бухгалтеров федеральных государственных учреждений – нормативными правовыми актами Правительства РФ;
    для руководителей, … нормативными правовыми актами этих субъектов;
    для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений – нормативными правовыми актами …
  • Оспаривание нормативных актов средство для защиты нарушенных прав или …? … входит проверка того, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или … предлагалось установить, что «Признанный незаконным нормативный правовой акт признается недействующим с момента вступления … потребителю коммунального ресурса ввиду установления нормативным правовым актом необоснованной цены (тарифа) или норматива … тепловую энергию, признанные не соответствующими нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, вступившим …
  • Оспаривание нормативных актов по КАС РФ и правовые последствия … входит проверка того, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или … предлагалось установить, что «Признанный незаконным нормативный правовой акт признается недействующим с момента вступления … потребителю коммунального ресурса ввиду установления нормативным правовым актом необоснованной цены (тарифа) или норматива … тепловую энергию, признанные не соответствующими нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, вступившим …
  • Можно ли заставить работника поделить отпуск на части? … с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными … установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
    Согласно …
  • Какие гарантии положены воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ? … и иным нормативным правовым актам РФ, законам и другим нормативным правовым актам субъектов РФ, нормативным правовым актам органов местного …  соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов …  установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст …
  • Формирование учетной политики по стандарту … особенностями деятельности;
    СГС «Учетная политика»;
    нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и … какого-либо объекта бухгалтерского учета нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и … и формирования отчетности учреждения.
    Если нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и … ведения бухгалтерского учета, однозначно установленные нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и …
  • О правомерности вынесения предписаний учреждениям органом государственного финансового контроля … бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами … бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами … определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного … для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства РФ, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа …
  • Аудит годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2018 год … :
    при рассмотрении соблюдения аудируемым лицом нормативных правовых актов Российской Федерации рассматривать соблюдение аудируемыми … результатах.
    Досрочное применение правил ФСБУ
    Нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету могут предусматривать … досрочного применения правил предусмотрена соответствующим нормативным правовым актом. При этом согласно части 7 … организаций Федеральным казначейством), не является нормативным правовым актом и имеет исключительно информационный характер …
  • Электронные трудовые книжки … соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
    Лицо, имеющее стаж работы … соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным … РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами;
    лица, имеющие стаж работы по … нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
    С …
  • Совершенствование бюджетного законодательства в части ВФК и ВФА … с бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, процедур … установленных бюджетным законодательством РФ и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
    Достижение … контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного … средств, использованных с нарушением положений нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов), обусловливающих …
  • Обзор правовых позиций по вопросам налогообложения, отраженных в судебных актах КС и ВС РФ в IV кв. 2019 г. … 2010 года N 229-ФЗ) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
    В …
  • Рекомендации Минфина по составлению учетной политики … какого-либо объекта бухгалтерского учета нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и … должны содержать положения, дублирующие положения нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и … ведения бухгалтерского учета, однозначно установленные нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и … средства») не пересчитываются.
    Если указанными нормативными правовыми актами не определяются требования по отражению …
  • Что учесть при подаче отчета о результатах деятельности и использовании имущества? … ) за плату в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, с указанием категорий потребителей.
    3 …
  • Минфин о порядке формирования и внесения изменений в учетную политику … (финансовой) отчетности в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и … должны содержать положения, дублирующие положения нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и … ведения бухгалтерского учета, однозначно установленные нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и … бухгалтерской (финансовой) отчетности согласно положениям нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и …
  • Рекомендации Федерального казначейства по проведению проверок … объектами контроля законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы бухгалтерского учета … соответствии с положениями действующих нормативных правовых актов.
    6. Отражение хозяйственных … проверяется соблюдение требований указанных нормативных правовых актов, в частности, закреплены … оформленных в соответствии с требованиями нормативных правовых актов;
    правильность и своевременность отражения … установленным законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ;
    объем, в котором …

Источник: //www.audit-it.ru/terms/agreements/normativnyy_pravovoy_akt.html

Статья 179 БК РФ. Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы

В программе прописано, что должен быть только субъектом РФ

1. Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Сроки реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.

Порядок принятия решений о разработке государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

2.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Государственные программы Российской Федерации, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы Российской Федерации подлежат утверждению в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом положений Федерального закона «О парламентском контроле».

Государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы), предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы) подлежат утверждению в сроки, установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией). Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также представительные органы муниципальных образований вправе осуществлять рассмотрение проектов государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ и предложений о внесении изменений в государственные программы субъектов Российской Федерации, муниципальные программы в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой государственной программе Российской Федерации, государственной программе субъекта Российской Федерации, муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной (муниципальной) программы.

4.

Государственными программами Российской Федерации (государственными программами субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) на реализацию государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ), направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации (государственным программам субъекта Российской Федерации). Порядки предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

См. все связанные документы >>>

Важное место законодатель отводит формированию на стадии составления проекта бюджета долгосрочных целевых программ (ст. 179 БК РФ).

Долгосрочные целевые программы разрабатываются органом исполнительной власти, органом местного самоуправления и подлежат утверждению соответствующим законодательным (представительным) органом, представительным органом местного самоуправления.

Перечень долгосрочных целевых программ в соответствии с п. 2 комментируемой статьи формируется органом исполнительной власти и органом местного самоуправления.

Долгосрочная целевая программа должна содержать:

— технико-экономическое обоснование;

— прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

— наименование заказчика указанной программы;

— сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;

— другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.

С 1 января 2009 г. ФЗ от 26 апреля 2007 г. вводится новая редакция ст. 179 БК РФ.

Источник: //RuLaws.ru/bk/Chast-tretya/Razdel-VI/Glava-20/Statya-179/

Инструкция по работе с самозанятыми для юридических лиц

В программе прописано, что должен быть только субъектом РФ

В конце ноября 2018 года президентом был подписан пакет законов о проведении эксперимента по введению налога на профессиональный доход (НПД).

Чиновники прописали условия для легализации, прежде всего — ставку налога. Так, если самозанятые оказывают услуги или продают товары физлицам, то ее размер составляет 4 %.

В случае оказания услуг или продажи товаров юрлицам или ИП, ставка чуть выше — 6 %.

В чем выгода сотрудничества с самозанятыми?

Когда компания работает с физлицом, например, в рамках договора ГПХ или по трудовому договору, то она платит за него НДФЛ в размере 13 % плюс начисляет на его вознаграждение страховые взносы.

При сотрудничестве с официально зарегистрированным самозанятым платить за него налог компании не нужно — эта обязанность ложится на самого самозанятого.

Налог будет составлять 6 % от каждой сделки с юрлицом.

Некоторые компании, почувствовав эту выгоду, стали задумываться о «переводе» своих работников в статус самозанятых. Но Минфин в одном из своих писем (Письмо Минфина РФ от 01.02.2019 N 03-11-11/5884) пояснил, что такое переоформление невозможно. Федеральный закон от 27.11.

2018 № 422-ФЗ не запрещает применение спецрежима для самозанятых для физлиц, которые заключили трудовой договор с юрлицом. Однако есть одно условие: это юрлицо не должно быть заказчиком услуг или работ по договору ГПХ для указанных физлиц и не должно являться их работодателем менее двух лет назад.

То есть юрлицо может работать с самозанятым, который является его бывшим сотрудником, но при условии, что с момента увольнения последнего прошло не менее двух лет.

Таким образом, уволить работников и заключить с ними в дальнейшем договоры ГПХ как с самозанятыми, чтобы сэкономить на уплате взносов и НДФЛ, не получится.

Договор между юрлицом и самозанятым. Какие условия прописать?  

Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ не регулирует гражданско-правовые отношения сторон сделки и порядок их оформления. Поэтому налоговики в данном вопросе советуют руководствоваться нормами гражданского законодательства. 

Составляя договор с самозанятым, можно ориентироваться на любой договор ГПХ, который вы используете в работе с другими контрагентами. Он должен включать следующие положения:

  • дата заключения договора;
  • предмет договора;
  • порядок оказания услуг, соответствие услуг определенным требованиям;
  • описание процедуры сдачи-приемки, правила подписания акта;
  • последствия в случае несоответствия качества услуг заявленным требованиям;
  • стоимость услуг;
  • способы оплаты;
  • права и обязанности сторон;
  • срок действия договора;
  • ответственность сторон;
  • порядок изменений условий договора;
  • варианты разрешения споров;
  • реквизиты.

Помимо стандартных пунктов, перечисленных выше, стоит учесть несколько важных деталей.  

Во-первых, не забудьте указать в договоре, что исполнителем является гражданин, зарегистрированный в качестве самозанятого. Венера Камалова, главный эксперт Совета по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан, также рекомендует внести в договор сведения о его регистрации. Кроме того, она обращает внимание на то, что в тексте договора следует:

  • оговорить, что компания-заказчик освобождается от обязанности по уплате налогов и взносов (можно сделать ссылку на п. 8 ст. 2 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ);
  • зафиксировать, что в случае прекращения деятельности и снятия с учета самозанятый обязуется предупредить об этом заказчика. Вы даже можете установить ответственность за неуведомление заказчика об этом. Некоторые эксперты считают, что в текст договора стоит включить условия о санкциях — например, условие о компенсации НДФЛ, взносов, пеней, штрафов, которые грозят заказчику в случае, если исполнитель-самозанятый не информирует его об утере своего статуса.   

Согласно п. 2 ст. 159 ГК РФ в устной форме могут совершаться все сделки, исполняемые при самом их совершении, но есть исключения:

  • сделки, для которых установлена нотариальная форма (сделки юрлиц между собой и с гражданами, а также сделки граждан между собой на сумму более 10 000 руб., а в случаях, предусмотренных законом, — независимо от суммы сделки);
  • сделки, которые будут считаться недействительными при несоблюдении простой письменной формы.

В Письме ФНС РФ от 20.02.2019 N СД-4-3/2899@ уточняется, что письменный договор не нужен, если услуга оказывается по сделке, исполняемой немедленно при заключении договора. В этом случае заключение договора будет подтверждаться уплатой заказчику денег за оказанные услуги.

При расчетах, связанных с получением доходов от реализации услуг, являющихся объектом налогообложения НПД, самозанятый должен сформировать и передать компании-заказчику чек (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ). В нем содержатся такие сведения, как наименование оказанных услуг и ИНН юрлица или ИП, который является заказчиком услуг.

Таким образом компания, как заказчик, может подтвердить свои затраты на оплату услуг с помощью полученного чека.

Прежде чем заключить договор с самозанятым, убедитесь в том, что он действительно имеет этот статус. Сделать это можно двумя способами:

  1. Запросить у физлица выписку из приложения «Мой налог». В ней вы увидите актуальную информацию о регистрации лица в качестве самозанятого.
  2. Проверить факт регистрации бесплатно на сайте ФНС.

ФНС напоминает компаниям о том, что налог на профессиональный доход не имеет какие-либо особенности в оформлении платежных документов. Поэтому их оформление при перечислении денег за товары или услуги, которые предоставил самозанятый, происходит в общепринятом порядке.

Вычитаем расходы на услуги самозанятого из налоговой базы

Компания может уменьшить налог к уплате на сумму расходов на услуги самозанятого только в одном случае — если у нее будет чек от самозанятого. При взаимодействии юрлица / ИП и самозанятого чек, по сути, играет роль акта выполненных работ. Поэтому компания может принять его к учету.

Для самого самозанятого формирование чека не составляет большого труда — все происходит автоматически в приложении «Мой налог».

Тем не менее на тему чека возникает немало частных вопросов. На большинство из них налоговики уже успели ответить:

  • Можно ли компании принять к учету затраты не на основании чеков от самозанятых, а по актам в конце месяца?

Ссылаясь на ч. 8 — 10 ст. 15 Федерального закона от 27.11.

2018 № 422-ФЗ, ФНС однозначно отвечает, что наличие чеков обязательно — без них нельзя учесть суммы, уплаченные налогоплательщику, при определении налоговой базы.

При этом не исключается оформление акта, в котором обозначены период или дата оказания услуги, что тоже влияет на отражение расходов в налоговом учете. Тем не менее акт сам по себе является лишь дополнением к чеку.

  • Требуется ли распечатка чеков?

Распечатывать не обязательно, так же как и хранить чек можно в любой удобной форме — бумажной или электронной.

Электронный чек обладает той же силой, что и бумажный. Он содержит аналогичную информацию, в частности, уникальный идентификационный номер, который присваивает ФНС. По этому номеру чек можно проверить (ч. 4 — 6 ст. 14 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ).

  • Каков срок передачи чека от самозанятого и чем грозит его непередача?

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ, передача чека происходит в момент расчета, если этот расчет производится наличными или с использованием электронных средств платежа.

Но есть и иные формы расчета. В таких случаях с передачей чека нужно успеть до 9-го числа месяца, следующего за тем, в котором была произведена оплата.

Если в процессе взаимодействия между самозанятым и юрлицом участвует посредник, то тогда формированием чека занимается именно он. При этом у посредника должна быть обязанность применять контрольно-кассовую технику.

Поскольку в ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.11.

2018 № 422-ФЗ прописана обязанность самозанятого передавать заказчику чек, то игнорирование этой обязанности может привести к тому, что заказчик уведомит о нарушении ФНС.

Нужно помнить, что только наличие чека позволяет компании вычесть расходы на услуги самозанятого из налоговой базы. Поэтому она очень заинтересована в том, чтобы передача чеков осуществлялась бесперебойно. 

  • Что делать, если самозанятому пришлось вернуть деньги и аннулировать чек?

ФНС обращает внимание, что в таком случае компании тоже придется аннулировать чек. Ей также нужно будет внести изменения в суммы расходов, учитываемых при расчете налоговой базы. Порядок корректировки зависит от режима налогообложения, который применяет компания.

ИП, с которым работает компания, переходит на НПД. Нужно ли перезаключать договор?

Разъяснения по этому вопросу ФНС дала в Письме ФНС от 20.02.2019 № СД-4-3/2899@. Специалисты считают, что перезаключение договора не нужно, если это не влияет на соблюдение существенных условий договора. Если же условия меняются, то договор стоит перезаключить.

Есть еще ряд ситуаций, когда налоговики рекомендуют оформить дополнительное соглашение. Речь идет о случаях, когда исполнитель договора являлся плательщиком НДС и цена его услуг включала этот налог.

Так, например, согласно ч. 9 ст. 2 Федерального закона № 422-ФЗ ИП, применяющие НПД, не платят НДС, кроме НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Поэтому, если по договору стоимость реализации товаров включала в себя НДС, то заключение допсоглашения позволит урегулировать цены. В этом документе важно прописать, что ИП начал применять НПД с определенной даты.

Самозанятый превысил лимит дохода и потерял статус. Что делать юрлицу?

Среди всех прочих особенностей у НПД есть важное ограничение по предельному размеру дохода. Самозанятый может пользоваться всеми привилегиями и послаблениями до тех пор, пока его годовой доход не превысит суммы в 2,4 млн руб.

или 200 000 руб. в месяц. Поэтому эксперты рекомендуют применять НПД тем, кто уверен в том, что его доход не «вылезет» за рамки этой суммы.

Подробнее все плюсы и минусы НПД мы рассматривали ранее, в статье «ИП или самозанятость: что выгоднее и проще?».

Если самозанятый превышает установленный лимит по доходу, он автоматически утрачивает право на применение НПД с даты превышения. При этом порядок налогообложения остается тем же в отношении доходов, учтенных для целей применения НПД до даты утраты права (Письмо ФНС РФ от 20.02.2019 N СД-4-3/2899@).

В этом случае юрлицо должно исчислить и уплатить НДФЛ и страховые взносы в отношении физлица (если оно не является ИП) с даты утраты права на применение НПД (в том числе с даты превышения суммы в 2,4 млн руб.).

Все самое интересное о бизнесе — на нашем канале в Telegram. Присоединяйтесь! 

Источник: //kontur.ru/articles/5398

Список изменений в Конституцию РФ в 2020 году: какие поправки анонсированы Президентом Путиным в Послании Федеральному Собранию

В программе прописано, что должен быть только субъектом РФ

Действующая Конституция Российской Федерации была принята в 1993 году в совершенно иных рыночных и политических реалиях.

По мнению Президента, Основной закон до сих пор справляется со своими функциями и не подлежит кардинальным изменениям, но некоторые положения необходимо привести в соответствие с текущими потребностями и целями развития страны. Изменения, которые предложил В. В.Путин, уже назвали революционными.

Всероссийское ание по поправкам в Конституцию пройдет 22 апреля, в среду.

Хронология

  • 15 января — Президентом предложены поправки в Конституцию. Сформирована рабочая группа для подготовки предложений о внесении поправок. Состав группы можно посмотреть в документе на сайте Кремля.
  • 20 января — законопроект о поправках вынесен на рассмотрение нижней палаты парламента.
  • 23 января — Госдума единогласно приняла в первом чтении президентский законопроект о поправке к Конституции.
  • 03 февраля. Опубликован опрос ВЦИОМа. Около 80% россиян считают поправки, предложенные президентом страны Владимиром Путиным важными и поддерживают их.
  • 11 февраля. Кремль объявит дополнительный выходной для ания по Конституции.

    Голосование пройдет в среду 22 апреля.

  • 4 марта – предложение принять законопроект во втором чтении с учетом новых поправок.
  • 10 марта – законопроект принят Госдумой во втором чтении.
  • 10 марта – внесение текста законопроекта к третьему чтению.
  • 11 марта – принятие закона Госдумой и его направление в Совет Федерации.

По результатам работы были приняты два важных решения:

  1. Обнуление президентских сроков действующего Президента. Это означает, что после принятия поправок к Конституции РФ и при согласии Конституционного суда РФ нынешний Президент будет иметь возможность вновь дважды избираться на свой пост, согласно действующему законодательству, но без учета его предыдущих президентских сроков. При этом данная поправка не означает отмену ограничения по количеству президентских сроков.
  2. В Конституции РФ появится упоминание бога: «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство». При этом РФ все так же останется светским государством. Упоминание бога в Конституции не означает наличия официальной государственной религии.

Ознакомиться со всеми изменениями можно на сайте Государственной Думы.

Какие поправки предложил Президент

В ходе Послания Федеральному собранию Президент предложил закрепить в Конституции изменения по 10 пунктам:

  1. Приоритет Конституции РФ над международным правом на территории страны. Фактически это означает, что международные договоренности, подписанные РФ, действуют только в той части, в которой они не ограничивают права и свободы граждан и не противоречат Конституции. В настоящее время международное право по Конституции выступает составной частью правовой системы. Если международный договор устанавливает отличные от российских законов правила, то применяются нормы международного договора. Таким образом, данная поправка направлена на укрепление российского суверенитета.
  2. Ужесточение требований к кандидатам на президентский пост. Теперь для того, чтобы претендовать на президентский пост, кандидат должен проживать в стране в течение не менее 25 лет и не иметь иностранного гражданства. Пока же в числе требований к кандидатам в президенты значатся возраст не менее 35 лет и постоянное проживание в РФ не менее 10 лет.
  3. Запрет на иностранное гражданство или иностранный вид на жительство для представителей власти. Такие запреты предполагается распространить на глав регионов, депутатов Госдумы, министров, судей и ряд других должностных лиц («критически важные» должности). Указанный запрет действует и сегодня, но предполагается закрепить его на конституционном высшем уровне.
  4. Изменение статуса и полномочий Госсовета (действует с 2000 года) и усиление позиций губернаторов. Эксперты полагают, что данный губернаторский институт доказал свою эффективность, в связи с чем его роль и значение нужно повышать. Президент предложил повысить роль губернаторов в процессе принятия значимых для федерального уровня власти решений.
  5. Изменение роли парламента. Теперь кандидатура Премьера должна пройти утверждение Госдумой, а Президент не вправе отклонить одобренного кандидата. Помимо утверждения кандидатуры Председателя Правительства, предполагается, что Госдума примет участие в формировании Правительства. Сейчас эти полномочия, которые передаются Парламенту, являются прерогативой Президента. Тем не менее за главой государства сохранится право на отстранение главы Правительства или иных министров при утрате доверия или ненадлежащем исполнении должностных функций. За Президентом также будет сохранено право руководства ВС и силовыми структурами.
  6. Изменения в назначении руководителей силовых ведомств и прокуроров регионов. Теперь такие назначения Президент сможет сделать только по результатам предварительных консультаций с Советом Федерации.
  7. Закрепление в Конституции РФ социальных гарантий. Законодательно закреплено условие, по которому МРОТ должен быть не ниже прожиточного минимума. Предлагается ввести это правило в Конституцию. Еще одна «косметическая поправка» – это закрепление норм об индексации пенсий и достойного пенсионного обеспечения. Пенсия в настоящий момент индексируется 2 раза в год, но Конституция этот вопрос не регулирует.
  8. Усиление роли Конституционного суда. К новым правам Конституционного суда отнесут право проверки законопроекта на конституционность по запросу Президента.
  9. Наделение Совета Федерации полномочиями отрешать от должностей судей КС РФ и ВС РФ. Снятие с должности судей такого уровня допускается по представлению Президента и при совершении ими грубых проступков, порочащих честь и достоинство.
  10. Закрепление принципов единой системы власти. Предлагается также убрать ограничение «не более двух президентских сроков подряд» и заменить на «не более двух президентских сроков». Хотя сам Президент подчеркнул, что этот вопрос не является принципиальным. По действующей редакции один Президент не может находиться у власти более двух сроков подряд. Именно это положение Конституции позволило самому В. В. Путину получить пост Президента в третий раз в 2012 году и в четвертый раз в 2018 году.

Президент уже создал рабочую группу по подготовке конституционных поправок, в которую вошли 75 человек.

История изменений Конституции РФ

Действующая Конституция была принята на референдуме в 1993 году. В нем приняли участие свыше 58 млн россиян.

Конституция за время своего действия неоднократно корректировалась. Так, в период с 1996 по 2008 г. в нее были внесены изменения, связанные с укрупнением субъектов РФ, а также их переименованием.

В 2009 году были внесены более существенные коррективы, когда был расширен срок избрания Президента до 6 лет (ранее он избирался на 4 года), а депутатов Госдумы стали выбирать на 5 лет (ранее – на 4 года). Также в обязанности Правительства включили регулярную отчетность перед Госдумой по результатам работы.

В 2014 году в Конституцию внесли изменения, связанные с объединением ВС и ВАС РФ, а также с принятием в состав РФ Крыма и Севастополя, введением должности федерального сенатора.

В Послании Федеральному Собранию 15 января 2020 года Президент указал на то, что со времени принятия Конституции прошло уже более 25 лет, и текущие российские реалии сегодня изменились. Конституция 1993 года принималась в кризисный период российской истории, который существенно отличается от текущей конъюнктуры.

Хотя налицо ряд острых экономических и социальных проблем, в целом ситуацию в стране можно охарактеризовать, как стабильную.

Именно такие причины Президент озвучил в качестве оснований для изменения Конституции. Озвученные предполагаемые поправки в Конституцию не затрагивают ее базовых основ, поэтому они могут быть утверждены Парламентом.

Но с учетом того, что коррективы предполагают существенное изменение действующей конфигурации политической системы, а также изменение деятельности законодательной и судебной властей, то Президент посчитал необходимым провести всероссийский референдум по вопросам изменения Конституции. Таким образом, В. В.

Путин анонсировал всеобщее ание по конституционным поправкам, которое может состояться уже весной 2020 года.

Бюллетень 1993 года для ания по конституции. Источник: wikipedia.org

Как повлияют поправки на конституционный строй РФ

Принимаемые поправки призваны сделать политическую систему РФ более сбалансированной, с более дифференцированной системой сдержек и противовесов между ветвями и уровнями власти.

Отдельного внимания заслуживает именно усиление роли регионов через повышение значимости института губернатора. Это идет в противовес с ранее доминирующей тенденцией на централизацию власти. Некоторые эксперты предположили, что сам В. В.

Путин может занять определенный пост в Госсовете и сохранить за собой важнейшие властные рычаги.

Важное значение имеет усиление законодательной ветви власти через передачу Госдуме отдельных полномочий по утверждению Правительства. Но это не означает перехода РФ к парламентской республике, так как глава государства сохраняет за собой статус ключевой фигуры в политической системе, и именно у него сконцентрированы ключевые функции.

Что касается закрепления ряда социальных обязательств в Конституции в части зарплат и пенсий, то они не окажут существенного влияния на социально-экономическую ситуацию, так как эти нормы и в текущий момент находятся в рамках федеральных законов.

Можно предполагать, что вынесение конституционных поправок на референдум призвано придать легитимность измененному политическому строю и дать возможность рядовым гражданам ощутит сопричастность с принимаемыми важнейшими решениями на федеральном уровне.

Таким образом, изменения в Конституцию, которые предложил Президент РФ, распространили свое действие на социальные обязательства государства перед гражданами, на положение чиновников и главы государства, а также на конфигурацию политической системы.

С учетом важности и значимости поправок предполагается, что окончательное решение по их дальнейшей судьбе примут российские граждане на референдуме.

Проект 2020. Новые законы и последние изменения

Источник: //zakonguru.com/izmeneniya/konstitutsia-rf.html

ЗаконностьЗдесь