Ухудшение жилищных условий в результате мирового соглашения

Юридическая консультация онлайн 9111.ru

Ухудшение жилищных условий в результате мирового соглашения

2.2. Вполне возможно, что откажут, тем более не прошло 5 лет.

3. Наш дом построен на ранее подработанной территории. Мы хотели сделать заключение ВНИМИ и подать в суд на администрацию для получения денежной компенсации на дом. Но юристы нашего города утверждают, что это бесполезно, так как наш дом был построен уже после того, как закрыли шахту, что мы прописаны после 91 года и что у меня была в собственности недвижимость (с сестрой напополам), мы ее продали, а это уже считается, как ухудшение жилищных условий. Правы ли юристы?

3.1. Если у Вас не самовольная постройка, то дело не безнадежное. Ухудшение жилищных условий здесь вообще ни причем.

4. Является ли развод ухудшением жилищных условий? При разводе и разделе имущества суд отказал супругу в праве на половину доли в квартире, купленной супругой по военной ипотеке. Военнослужащий теперь имеет полное право на признание его нуждающимся? И будет ли считаться развод намеренным ухудшением?

4.1. Для решения вашей ситуации, рекомендую вам с документами обратиться к юристу для личной консультации. Работа юриста по вашему делу в суде повысит ваши шансы на положительный результат в решении вашего вопроса.

4.2. Расторжение брака не является намеренным ухудшением жилищных условий, но лучше, для подстраховки, чтобы инициатором развода была жена.
А суд отказал скорее всего из-за того, что квартира была приобретена до брака, как и оформлена ипотека, в таком случае второй супруг имеет право только на денежную компенсацию в размере 1/2 части внесенных денежных средств в счет погашения кредита.

5. Военнослужащий. Состав семьи два человека. Предоставили (заключил договор) жилое помещение площадью 35.6 квадратных метров. 1) будет ли правомерно моё обращение на расширение жил. площади (обмен на другую квартиру)?

2) будет ли считаться расторжение договора ухудшением жилищных условий?

5.1. уровень обеспеченности Вас жильем превышает учетную норму, а поэтому претендовать на улучшение жилищных условий Вы не можете.

6. Моя мама живет с мужем в коммунальной квартире в СПБ, стоит на городской очереди с 2003 и в программе по РКК с 2018.
В 2017 ей в наследство осталась квартира ее мамы, которую она подарила дочери (мне) спустя 4 месяца после вступления в наследство. Считается ли это ухудшением жилищных условий и лишит ли это ее и мужа субсидии, если их очередь наступит в 2021 году?

6.1. Нет. Это считается улучшением жилищных условий.

7. В своем доме я прописала дочь, ее мужа и маленького внука (до этого они были прописаны у бабушки). Является ли это намеренным ухудшением жилищных условий?

7.1. Людмила!
Если после этого Вы стали нуждающейся в улучшении жилищных условий и Вы намерены воспользоваться своим правом на их улучшение — да.

7.2. Каждый случай должен рассматриваться индивидуально. Не обязательно вселение родных является намеренным ухудшением жилищных условий.

Правовая сущность намеренного ухудшения жилищных условий достаточно точно определена Конституционным Судом РФ, который указал, что намеренное ухудшение жилищных условий будет иметь место, если гражданами совершались умышленные действия в целях создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем (Определение Конституционного Суда РФ от 19 апреля 2007 года №258-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Б.А.В. на нарушение его конституционных прав статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации»). При этом применение ст.53 Жилищного кодекса РФ и развивающих ее подзаконных нормативных актов, как справедливо отмечает Конституционный Суд РФ, должно осуществляться во взаимосвязи с п.3 ст.10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются. Таким образом, намеренное ухудшение жилищных условий является частным случаем злоупотребления правом, заключающимся в использовании лицом субъективного права в противоречии с его социальным назначением.

8. Является ли ухудшением жилищных условий в соответствии со ст. 53 ЖК РФ если у меня в собственности общежитие и мы там все прописаны больше 5 лет, и у меня ребенок инвалид ДЦП-эпилепсии, после мне остаётся в наследство дом и я его продаю. Могу ли я требовать жилье?

8.1. Да, это является умышленным ухудшением жилищных условий. Этого можно было избежать если оформить наследство на другого наследника.

9. Будет ли считаться ухудшение жилищных условий при выписке из квартиры жены, а прописаться по части.

9.1. Является намеренное ухудшение жилищных условий, так как она имея право проживания, добровольно снялась с учета и выписылась в служебное помещение. Вот если по решению суда ее выселили и сняли с регистрационного учета, тогда бы не было, а так будет, со всеми вытекающими последствиями. Статья 53 ЖК

Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий.

9.2. Это и есть намеренное ухудшение жилищных условий, так как она имея право проживания, добровольно снялась с учета и выписылась в служебное помещение. Вот если по решению суда ее выселили и сняли с регистрационного учета, тогда бы не было, а так будет, со всеми вытекающими последствиями.
Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий.

9.3. уважаемый Василий! Будет считать намеренным ухудшением. Ведь в этом случае согласно ст.53 Жилищного кодекса РФ могут посчитать, что жилищные условия ухудшены намеренно. Согласно данной норме: Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

10. Является ли ухудшением жилищных условий в соответствии со ст. 53 ЖК РФ если гражданин выпишется из социального жилья? Например если жилое помещение принадлежит нанимателю по договору социального найма, а дочь нанимателя выписывается из указанного жилья.

10.1. Нет не считается. Умышленным ухудшением, потому что выписывается дочь. А не наниматель ст.53 ЖК РФ.

11. Я собственник комнаты в коммунальной квартире. Собираем документы, чтобы встать на учёт по улучшению жилищных условий. Прописаны 7 человек (я,жена, 5 детей). Хочу выписать старшего сына. Будет ли это считаться преднамеренное ухудшение жилищных условий?

11.1. Могут посчитать, особенно если у этого сына еще что-то есть из жилья. Закон Москвы № 29 от 14 июня 2006 г.

12. Я стою в очереди на получение ВСЕ в МЧС, Моя жена с детьми выписалась из квартиры своих родителей (квартира у родителей не приватизировать) и прописал ось ко мне в собственную квартиру но по мимо меня есть ещё два собственника. Будет ли её Выписка от родителей считаться ухудшением жилищных условий.

12.1. Нет не будет, ухудшение жилищных условий признается лишь отчуждение собственности, регистрация по месту жительства не имеет отношение к праву собственности.

13. У нас куплена комната в общежитии на средства материнского капитала. Мы хотим продать ее и купить квартиру в деревянном доме в селе. Будет ли это считаться ухудшением жилищных условий для детей?

13.1. Надо иметь более подробную информацию о состоянии жилого помещения, чтобы сделать выводы.

Консультация по Вашему вопросу звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России 14. Я имею 1/4 долю в приватизированной квартире, 1/2 у моих родителей, 1/4 у брата который проживает отдельно. Я проживаю с родителями и с 3 детьми. Если я пропишут свою жену в эту квартиру, будет ли это считаться намеренным ухудшением жилищных условий?

14.1. Вы можете прописать только с согласия остальных собственников.

15. Я военный пенсионер, состою в очереди на улучшение жилищных условий с 1994 года, в 2011 году было ухудшение жилищных условий (покупка квартиры по ипотечному кредиту, в 2013 году квартиру продали), могу ли я как пенсионер состоящий в очереди на улучшение жилищных условий до 2005 г. по истечению 5 лет подать повторно документы на получение единовременной социальной выплаты? Спасибо.

15.1. Александр! 1. в 2011 году было не ухудшение (Вы наверное описались), а УЛУЧШЕНИЕ ж/условий. 2. подать то можете, а вот положительно ли рассмотрят?

16. Является ли ухудшением жилищных условий снятие с регистрационного учёта из муниципальной квартиры и прописка в квартиру, которая является своей собственностью? В муниципальной квартире договор социального найма не заключался и регистрация на основании ордера РЖЕ.

16.1. Исходя из вашего вопроса, снятие с рег. учета не является ухудшением жилищных условий. Договор вам необходимо заключить. Если вы вселились в муниципальную квартиру, то вы автоматически заключили договор соц. найма. Ордер дает право на вселение в квартиру. Всего доброго.

17. Вопрос: является ли выписка из комнаты коммунальной квартиры (площадь комнаты 17 кв. м, общая 24 кв.м, прописаны 5 человек) супруги с ребенком в квартиру находящуюся у меня в собственности (жилая 25 кв.м, общая 41 кв. м, прописан я и еще мой ребенок) намеренным ухудшением жилищных условий?

17.1. Ухудшение жилищных условий обычно считают арифметически: в обоих хилых помещениях делят площадь на количество проживающих (в первом до выселения лиц, во втором — после их вселения). И если приходящаяся на каждого вселенного площадь во втором жилом помещении меньше, чем была до выселения в первом, то это ухудшение.17:5=3,4 кв.м. на каждого;25:4=6,25 кв.м. на каждого.

Вывод очевиден.

18. Муж прописан в квартире 60 кв м вдвоем с матерью. У него в собственности 1/3 доля этой квартиры. Может ли он сам прописаться на своей доле и прописать к себе жену и ребенка. Не считается ли это ухудшением жилищных условий, что он был прописан во всей квартире, а потом перенесся на долю?
Спасибо.

18.1. Прописаться он модет сам и ребенка, Вас только с могоасия других сособственников. И регистрируются в квартире, а не на доле.

18.2. Регистрация, сама по себе, не влечет возникновения каких-либо прав или обязанностей в отношении этого жилого помещения. И она — всегда происходит в каком-либо помещении, а не его доле.

19. Является ли намеренным ухудшением жилищных условий ситуация когда был выписан по суду из квартиры полученной по ДСН из за неправильной подачи документов которая выявилась через некоторое время, и нужно ли теперь ждать 5 лет чтобы снова признаться нуждающимся в улучшении жил условий (военнослужащий)

19.1. Нужно смотреть это Решение суда, что бы Вам ответить.

19.2. Владимир!
Признание утратившим право пользования квартирой по договору соц. найма по решению суда вряд ли будет являться намеренным ухудшением жилищных условий (ст. 53 Жилищного кодекса РФ).

20. Скажите пожалуйста не изменилась ли ст.53 ЖК РФ, я имею ввиду, что должно пройти 5 лет после намеренного ухудшения жилищных условий, чтобы вновь наступило право на получение жилья?

20.1. Здравствуйте, рекомендую ознакомиться с действующей редакцией указанной Вами стать. ЖК РФ Статья 53.

Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий

.

20.2. Нет, не изменилась.

21.1. Нет указания на нормативном уровне на то, что считается таким намеренным ухудшением, в каждом случае могут быть свои варианты указаны. Но — отказ от изменения основания (нам — собственность) права пользования одного и того же объекта — явно не будет таким ухудшением.

22.1. Нет, право на приватизацию, его реализация или отказ, не может свидетельствовать о намеренном ухудшении жилищных условий.
Гражданин вправе иметь квартиру и по найму и на праве собственности.

23.1. В любом случае если вы проведете сделку отчуждения, это будет признано ухудшением. Удачи вам и всего наилучшего.

23.2. В соответствии с постановлением конституционного суда РФ — ДОЛЯ не влияет на обеспеченность жилым помещением
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь.

24.1. Считается ли ухудшением жилищных условий развод в городе Санкт-Петербург?
Развод не имеет отношения к жилищным условиям..

25.1. Александр.
Да, это будет считаться ухудшением жилищных условий. Если будет нужна помощь в решении вашего вопроса, обращайтесь, буду рад Вам помочь.

25.2. Доброго времени сутокОтказ от доли является ухудшением жилищных условий.К сожалению это действительно ухудшение жилищных условий на 5 последующих лет

Удачи.

26. Как доказать, что выселение по решению суда не является ухудшением жилищных условий?

26.1. А кому вам нужно это доказать? Для иска о выселении это доказывать не нужно.

26.2. Это не нужно доказывать, поскольку это очевидно.

27. Является ли регистрация внука к бабушке ухудшение жилищных условий.

27.1. Все зависит от того, где зарегистрированы его родители и является ли он несовершеннолетним. Если он н.л. и его родители прописаны вместе с бабушкой, то не является, а если он совершеннолетний то администрация может это расценить как ухудшение.

28. Является ли дарение доли квартиры ухудшением жилищных условий? 29. Считается ли намеренное ухудшение жилищных условий при прописке новорожденных детей.

29.1. НЕТ, конечно.

УДАЧИ ВАМ.

30. Отказ от приватизации является ухудшением жилищных условий.

30.1. Закон не обязывает граждан приватизировать социальное жилье, он лишь предоставляет такое право. Поэтому такой отказ нельзя назвать ухудшением жил условий. Если вам отказывают в каком-либо жилищном праве, обжалуйте это с нашей помощью в суде.

Источник: //www.9111.ru/%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE/%D1%83%D1%85%D1%83%D0%B4%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B9/

Намеренное и ненамеренное ухудшение жилищных условий

Ухудшение жилищных условий в результате мирового соглашения

Согласно статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации: граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.  В формулировке отказов в постановке на очередь факт намеренного ухудшения жилищных условий прослеживается наиболее часто, что подтверждается практикой жилищных комиссий муниципальных образований. Итак, закон устанавливает последствия намеренного ухудшения жилищных условий, однако не разъясняет, что же именно понимать под «намеренным ухудшением». Это обстоятельство создает богатую почву для «вольного толкования» данной нормы органами местного самоуправления, что нередко приводит к необоснованным отказам в постановке на очередь и в конечном итоге к судебному разбирательству.

Анализ практической деятельности жилищных комиссий позволяет достаточно четко разграничить примеры намеренного и ненамеренного ухудшения жилищных условий.

Классические примеры намеренного ухудшения жилищных условий:

1) Брат дарит дом своей двоюродной сестре, которая зарегистрирована и проживает в другом городе и спустя неделю подает заявление о постановке его на очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

2) Собственник жилого дома площадью, в несколько раз превышающей принятую в муниципальном образовании учетную норму вселяет в данный дом своих племянников, друзей знакомых и т.д. до тех пор, пока площадь дома не станет менее учетной нормы на одного проживающего и сразу же подает заявлении о признании его нуждающимся в жилье.

3) Сын, зарегистрированный в квартире, принадлежащей на праве собственности его матери и проживающий в ней в качестве члена ее семьи, регистрируется в принадлежащей ему комнате в общежитии площадью менее учетной нормы и подает заявление о постановке его на очередь.

4) Дедушка дарит квартиру своему внуку и спустя год подает заявление в жилищную комиссию о постановке его на очередь.

Таким образом: основополагающими являются действия самих граждан, которые привели к ухудшению жилищной ситуации.

Нередко бывает, что жилищные условия были ухудшены не самими гражданами, а иными лицами. Например, в случае, когда собственник жилья выселяет проживающих совместно с ним граждан через суд.

Или наоборот вселяет кого – либо, в результате жилищная ситуация граждан, проживающих совместно с ним ухудшается. Очевидно, что в данном случае нельзя считать эти действия намеренным ухудшением жилищных условий.

В данных случаях граждане не сами совершают действия по ухудшению жилищных условий и никак не могут повлиять на эти события.

Встречаются и случаи ненамеренного ухудшения жилищных условий.

Классическими примерами ненамеренного ухудшения жилищной ситуации, например, являются: переезд одного из  супругов к другому после регистрации брака, рождение ребенка и многие другие.

 По смыслу своему семья предполагает совместное проживание, поэтому регистрацию одного супруга по адресу другого нельзя расценивать как намеренное ухудшение жилищных условий, равно как и рождение детей.

Четкая позиция по вопросу намеренного или ненамеренного ухудшения жилищных условий изложена в решениях высших судов Российской Федерации.  Так Верховный суд Российской Федерации в своем Определении от 15.03.

2011 по делу № 5 – В10 – 102 четко указывает, что действующее законодательство ухудшение жилищных условий связывает не с любыми действиями, приведшими к уменьшению площади жилого помещения, а только с такими действиями, в результате которых возникла нуждаемость в жилых помещениях.

Причем, по смыслу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации совершение действий по ухудшению жилищных условий препятствует принятию на учет только тех граждан, которые совершили эти действия.

Права иных граждан быть принятыми и состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях при наличии к тому предусмотренных законом оснований не могут быть ограничены в связи с совершением кем бы то ни было действий по ухудшению жилищных условий.

Таким образом, намеренное на первый взгляд ухудшение жилищных условий далеко не всегда намеренно.

Как следует из Определения Конституционного суда от 19.04.

2007  N 258-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кузнецова Александра Владимировича на нарушение его конституционных прав статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации»:  ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 ГК Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Следует отметить, что согласно части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации: обязанности по доказыванию законности обжалуемых постановлений органов местного самоуправления, возлагается на эти органы.   Таким образом если дело дойдет до судебного разбирательства: факт намеренного ухудшения жилищных условий гражданами должен быть доказан органами местного самоуправления.

Источник: //urist-express33.ru/2018/01/04/namerennoe-i-nenamerennoe-uhudshenie-zhilishhnyh-uslovij/

Ухудшение жилищных условий

Ухудшение жилищных условий в результате мирового соглашения

В статье 10 Закона города Москвы №29 от 14 июня 2006 года “Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения” сказано нижеследующее:

1. Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях по истечении пяти лет после совершения ими действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

При предоставлении жилых помещений жителям города Москвы из жилищного фонда города Москвы или помощи города Москвы в приобретении жилых помещений жителями города Москвы в собственность учитываются действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за пять лет, предшествующих предоставлению жилых помещений или помощи города Москвы.

2. К действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся:

  • изменение порядка пользования жилыми помещениями путем совершения сделок;
  • обмен жилыми помещениями;
  • невыполнение условий договоров о пользовании жилыми помещениями, повлекшее выселение граждан в судебном порядке;
  • изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения брака;
  • вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения временных жильцов);
  • выдел доли собственниками жилых помещений;
  • отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения или частей жилого помещения.

3. Действиями, повлекшими ухудшение жилищных условий, не являются:

1) вселение несовершеннолетних детей по месту жительства любого из родителей;

2) вселение супруга (супруги), нетрудоспособных родителей, иных граждан в установленном порядке в жилые помещения в качестве членов семьи, если до вселения указанные лица были приняты на жилищный учет в городе Москве;

3) расторжение договора ренты по инициативе получателя ренты с возвратом жилого помещения получателю ренты;

4) признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке;

5) вселение нетрудоспособных родителей, если до вселения они:

  • обладали по предыдущему месту жительства в городе Москве самостоятельным правом пользования жилым помещением, признанным в установленном порядке непригодным для постоянного проживания и ремонту или реконструкции не подлежащим;
  • безвозмездно передали жилое помещение по предыдущему месту жительства в городе Москве органам государственной власти города Москвы;
  • отказ от принятия дара одаряемым, отказ дарителя от исполнения договора дарения.

Из содержания вышеуказанной нормы видно, как само понятие “намеренное ухудшение жилищных условий”, так и последствия такого ухудшения жилищных условий.

К намеренному ухудшению жилищных условий граждан могут быть отнесены:

  • Совершение каких-либо сделок, направленных на изменение порядка пользования квартирой (например, соглашение о выделе доли или об определении порядка пользования комнатами в квартире);
  • Совершение жильцами сделки обмена жилья, при котором ухудшаются их жилищные условия;
  • Намеренное (фиктивное) расторжение брака.
  • Вселение детей, родителей и иных лиц, объединенных с проживающими в квартире гражданами признаками родства или свойства и ранее проживавшими (зарегистрированными по месту жительства) в другом жилом помещении на территории Российской Федерации;
  • Расторжение городом с жильцами квартиры договор найма или договора социального найма за нарушение жильцами его условий;
  • Совершение сделок дарения, мены, купли-продажи, на основании которой жильцы квартиры произвели отчуждение принадлежащего им жилья или части жилого помещения, после чего они получили право на постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Обязательными условиями всех вышеперечисленных действий является то, что они совершаются самими жильцами квартиры (или комнаты в коммунальной квартире), и результатом совершения ими таких действий является то, что приходящаяся на каждого проживающего в квартире (или комнате в коммунальной квартире) площадь уменьшается до такой степени, что становится возможным их постановка на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в городе Москве это общая площадь менее 10 кв.м. на одного человека в отдельной квартире или 15 кв.м. на одного человека в коммунальной квартире) или разделение ранее заведенных на них учетных дел (что дает очередникам право на предоставление нескольких отдельных квартир в рамках улучшения жилищных условий).

Однако, вышеперечисленные случаи вовсе не означают, что граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеют право совершать вообще никаких действий с занимаемым (или принадлежащим им на праве собственности) жильем, рискуя быть внесенными в список граждан, намеренно ухудшивших свои жилищные условия.

Граждане вправе совершать следующие действия, не считающиеся в качестве намеренного ухудшения жилищных условий:

1. Вселение в квартиру к родителям их несовершеннолетних детей, а также вселение лиц, ранее не обладавших самостоятельным правом пользования жилым помещением (например, новорожденный ребенок или гражданин, ранее не имевший регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации);

2. Вселение супруга, нетрудоспособных родителей или иных граждан (братьев, сестер, бабушек, дедушек и т.д.), если ранее, по прежнему месту жительства, они уже были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий;

3. Расторжение получателем ренты договора ренты (т.е. когда получатель ренты снова становится собственником квартиры, в которой он проживает);

4. Признание какой-либо сделки с квартирой недействительной в судебном порядке (например, расприватизация квартиры через суд);

5. Вселение в квартиру нетрудоспособных родителей, если до вселения они проживали в непригодном для постоянного проживания помещении, расприватизировали его во внесудебном порядке;

6. Расторжение договора дарения по инициативе дарителя или одаряемого, если предметом такого договора было жилое помещение.

В любом случае, совершение действий, которые могут быть квалифицированы, как намеренное ухудшение жилищных условий, влечет всего к одному-единственному последствию – пятилетнему мораторию на учет этих действий органами жилищного учета (в городе Москве это районная Управа и окружное Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы).

Иными словами, если граждане совершат действия, направленные на ухудшение их жилищных условий, то их либо не поставят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в ближайшие после этого события пять лет (если они ранее не стояли на таком учете), либо отсрочат предоставление им нового жилья или разделение их учетного дела на несколько учетных дел (если ранее они уже были поставлены на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), на тот же пятилетний срок. Однако, в любом случае, совершение гражданами вышеперечисленных действий по ухудшению жилищных условий не может служить основанием для снятия таких граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Читайте еще по данной теме:

Специалист юридической фирмы «КМ Консалтинг» Егоров Константин Михайлович Егоров К.М.

Источник: Юридическая фирма «КМ Консалтинг»

Источник: //www.kmcon.ru/articles/articlesourjurist/ourjurist1_3257.html/comment-page-12

Намеренное ухудшение жилищных условий

Ухудшение жилищных условий в результате мирового соглашения

Определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 13 июня 2012 г. № 33-8637 отменено решение Невского районного суда Санкт-Петербурга от 18 апреля 2012 г.

, которым признано незаконным решение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 25 марта 2011 г. об отказе М.

в постановке его на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на администрацию Невского района возложена обязанность поставить М. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Жилищным законодательством предусмотрен порядок признания граждан нуждающимися в жилом помещении, порядок постановки граждан на учет  нуждающихся в жилых помещениях, порядок оспаривания решений уполномоченных органов по данным вопросам.

 Согласно  п.п. 1, 2 ч. 1 ст.

51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения (п. 1);  являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (п. 2).

Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления (ч.ч. 4 ,5 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства (ч. 3).

  Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган (ч. 5).

Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения (ч. 6).

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации (ч. 7).

Статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрены последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий.

Так, в соответствии  ст.

53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

 Согласно п. 3 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается, в частности,  в случае, если  не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок.

При разрешении спора, суд пришел к выводу, что действия истца при выбытии из квартиры по ул. Софьи Ковалевской в квартиру по пр.

Обуховской  обороны  не могут быть признаны намеренным ухудшением истцом своих жилищных условий, при этом суд исходил из того, что указанные действия не подпадают под действия, признаваемые законом в качестве намеренных действий по ухудшению гражданином своих жилищных условий, а именно суд исходил  из положений ст. 15 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 г., которым были внесены изменения в ч. 2 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 г. № 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан», предусматривающие, что действиями, повлекшими ухудшение гражданами своих жилищных условий, признаются в целях настоящего Закона Санкт-Петербурга следующие действия, в результате которых уменьшилась жилищная обеспеченность граждан:

раздел или обмен жилого помещения;

вселение в занимаемое гражданами жилое помещение иных граждан (за исключением супругов и их несовершеннолетних детей);

отчуждение жилого помещения либо доли жилого помещения, принадлежавшей гражданину на праве собственности;

невыполнение условий договора социального найма, повлекшее выселение гражданина в судебном порядке;

расторжение договора социального найма по инициативе гражданина.

Статья 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и Закон Санкт-Петербурга «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» № 407-65 от 19 июля 2005 г. такого перечня не содержат.

Судебная коллегия полагает возможным применение к спорным правоотношениям по аналогии положений ч. 2 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 г. № 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан».

При анализе положений ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и применении по аналогии положений ч. 2 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 г. № 409-61 можно выделить  следующие признаки намеренного ухудшения жилищных условий:

1) действия совершаются гражданином, который имеет цель приобрести право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;

2) данный гражданин не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;

3) действия совершаются преднамеренно (с умыслом получить право быть признанным нуждающимся в жилом помещении);

4) в результате таких действий гражданин может быть признан нуждающимся в жилом помещении.

Ухудшение жилищных условий должно носить умышленный характер,  то есть совершая данные действия, лица осознают либо должны осознавать, что в результате они ухудшают свои жилищные условия. Следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Совершая юридически значимые действия, в результате которых ухудшаются жилищные условия, лица должны действовать разумно и добросовестно, оценивая последствия своего поведения, в том числе и возможность уменьшения обеспеченности общей площадью жилого помещения.

Действия совершаются гражданами с целью приобретения права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, для применения в отношении гражданина последствий нормы ст.

53 Жилищного кодекса Российской Федерации следует иметь объективные данные о том, что гражданин: а) совершил действия по ухудшению своих жилищных условий; б) данные действия носили умышленный, а не вынужденный характер; и в) данные действия искусственно направлены на создание условий, при которых гражданин может быть признан нуждающимся в жилье.

Данный вывод основан на правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 19 апреля 2007 г.

N 258-О-О, в котором указано, что по, смыслу этой нормы Закона, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Источник: //xn-----6kcfkka1al3ayobccofdjn8u.xn--p1ai/zhilishchnoe/%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%83%D1%85%D1%83%D0%B4%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B9.html

Намеренное ухудшение жилищных условий: норма и практика применения — Управление персоналом

Ухудшение жилищных условий в результате мирового соглашения

Соавторы:

1. И.В. Максимчук, начальник управления по жилищной политике администрации г. Волгограда, кандидат экономических наук, действительный муниципальный советник Волгоградской области 1 класса;

2. Р.Н. Мальцев, главный специалист отдела нормотворческой деятельности и представительства в судебных органах управления по жилищной политике администрации г. Волгограда.

Намеренное ухудшение жилищных условий является новеллой Жилищного кодекса РФ. Статья 53 Жилищного кодекса РФ «Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий» установила новые правила, неизвестные прежнему жилищному законодательству.

Так, из содержания указанной статьи следует, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

К сожалению, законодатель не предусмотрел, какие именно действия могут послужить основанием для применения данной нормы. Кроме того, далеко не всегда можно установить намеренность действий, ухудшающих жилищные условия.

В настоящее время на вопросы, что признавать намеренным ухудшением жилищных условий, в каких случаях следует отличать реализацию прав граждан от ухудшения своих жилищных условий, какие действия не могут расцениваться, как намеренное ухудшения жилищных условий, не может быть дан четкий ответ.

К примеру, семья из 3 человек проживает в квартире общей площадью 42 кв. м. Обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи составляет 14 кв. м. Затем в указанную квартиру переезжает и регистрируется по месту жительства родственник и количество квадратных метров, приходящихся на одного человека, уменьшается до 10,5 кв. м.

Важно пояснить, что Жилищный кодекс РФ в отличие от ранее действующего Жилищного кодекса РСФСР большинство отношений, связанных с признанием нуждающимся в улучшении жилищных условий и предоставлением жилых помещений, регулирует исходя из общей площади жилого помещения, а не жилой площади.

Так, учетной нормой площади жилого помещения (далее — учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления (части 4, 5 статьи 50 ЖК РФ)

К примеру, в Волгограде в соответствии с пунктом 1.1 постановления Волгоградского городского совета народных депутатов от 15.06.2005 г.

№ 19/342 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в Волгограде» с 01 марта 2005 года установлена учетная норма площади жилого помещения в Волгограде для признания граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях при обеспеченности в размере не более 11 кв. м общей площади жилого помещения, приходящихся на одного человека.

В указанном примере до вселения четвертого члена семьи граждане были обеспечены общей площадью жилого помещения более учетной нормы (14,2 кв.

м на каждого) и не могли быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставлены на соответствующий учет.

Но после вселения обеспеченность стала менее учетной нормы, и у органов местного самоуправления возникла обязанность по постановке семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Действительно, как справедливо отмечают авторы, обеспечение общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (ч.1 ст.51 ЖК РФ) будет служить основанием для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Однако одного только уменьшения размера общей площади жилого помещения не достаточно для принятия граждан на учет, поскольку согласно ч.2 ст.

52 ЖК РФ состоят на учете имеют право только определенные категории граждан: 1) малоимущие (ими являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению) и 2) иные определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории граждан (например, сотрудники милиции, педагогические работники образовательных учреждений).

В связи с изложенным сразу возникает несколько существенных вопросов:

  • Считаются ли подобные действия намеренным ухудшением жилищных условий или же это реализации права на свободу передвижения?

  • Как определить и юридически констатировать, что совершенное действие является намеренным ухудшением жилищных условий?

  • Какими нормативными актами руководствуются органы местного самоуправления при разрешении указанных ситуаций?

Для юридической оценки всех обстоятельств и дачи правового заключения следует учитывать, что установление перечня действий, являющих намеренным ухудшением жилищных условий, находится в совместном ведении Российской Федерации и органов государственной власти субъекта РФ.

//www.youtube.com/watch?v=6AI8GObcP5w

В соответствии со статьей 13 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов государственной власти субъекта РФ в области жилищных отношений относится определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта РФ категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта РФ; определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; иные вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом, другими федеральными законами и не отнесенные к компетенции органов государственной власти Российской Федерации, компетенции органов местного самоуправления.

Само по себе перечисление в Законе субъекта Российской Федерации действий, повлекших ухудшение жилищных условий, а также последствий таких действий, не свидетельствует о противоречии данной нормы статье 53 Жилищного кодекса.

Данной федеральной нормой непосредственно перечень намеренных действий, с которыми законодатель связывает ухудшение жилищных условий, не установлен, а, следовательно, нет правовых оснований говорить о расширении законодателем субъекта Российской Федерации этого перечня.

Источник: //www.top-personal.ru/estatelawissue.html?129

ЗаконностьЗдесь