Штраф, которого не было

Пришел штраф на машину 2020 – что делать?

Штраф, которого не было

Время чтения: 7 мин.

Что делать если в 2020 году пришел штраф ГИБДД? Как поступить если продал машину, но приходят штрафы? Или пришел штраф, но меня там не было. Или на фото не моя машина. Рассматриваем случай: пришел штраф без фотофиксации.

Штраф ГИБДД – денежное взыскание в пользу государства. Наказание участника дорожного движения России за нарушение правил дорожного движения (ПДД). Суммы штрафов прописываются в КоАП и варьируются от 500 рублей до 50 000 рублей, в зависимости от тяжести преступления.

Разделы:

Существует четыре основных канала получения штрафов ГИБДД:

  • Заказное бумажное письмо с копией постановления о штрафе в случае фиксации нарушения дорожной камерой;
  • Онлайн уведомление о штрафе через Интернет;
  • Вручение постановления о штрафе сотрудником ГИБДД лично;
  • Получение постановления о штрафе после судебного заседания.

Все чаще автомобилисты России получают поддельные штрафы ГИБДД от злоумышленников. Проверяйте бумажные штрафы по методике описанной ниже.

В этом материале, касающемся пришедших штрафов, подробно разберем ситуацию с постановлениями, пришедшими в виде почтовых писем с автоматических камер ГИБДД. Самый распространённый случай прихода штрафа ГИБДД – копия постановления с фото в заказном письме.

Порядок действий с пришедшим штрафом ГИБДД:

1. Получить письмо с копией постановления о штрафе в почтовом ящике или на почте;

2. Убедиться в том, что пришедший штраф не поддельный (см. фото)

2.1 Настоящий штраф ГИБДД пришедший по почте в обязательном порядке должен содержать информацию:

  • Название прибора, зафиксировавшего нарушение ПДД;
  • Координаты точки размещения камеры ГИБДД;
  • Название марки и модели вашего автомобиля;
  • В качестве получателя денег может быть только УФК;
  • Уникальный номер штрафа ГИБДД (УИН);
  • Адрес места фиксации нарушения ПДД;
  • Дату и время фиксации нарушения ПДД;
  • Дату рассмотрения административного дела;
  • Точный адрес собственника машины;
  • Полное имя собственника машины;
  • Квитанцию для оплаты в физическом отделении банка;
  • Конкретную статью КоАП нарушения ПДД;
  • Полное имя и звание инспектора ГИБДД (подпись и печать);
  • Номер свидетельства о регистрации ТС;
  • Общую фотографию автомобиля в дорожных условиях;
  • Четкую фотографию государственного номера.

На большинство штрафов, оплачиваемых в первые 20 дней после подписания постановления, распространяется скидка 50%.

По закону штраф ГИБДД необходимо оплатить в срок не позднее 60-ти дней с момента подписания постановления.

Неплательщикам по штрафам грозит тюрьма, арест имущества, лишение водительских прав, федеральный розыск, испорченная кредитная история и т д.

3. Оплатить пришедший штраф ГИБДД

Пришедший штраф ГИБДД можно оплатить несколькими способами:

  • В отделении банка, воспользовавшись квитанцией из пришедшего письма;
  • На почте;
  • Через терминалы оплаты, расположенные в магазинах и торговых центрах;
  • Оплатить через Интернет онлайн.

Проверить штраф ГИБДД и оплатить прямо сейчас можно с помощью банковской карты. Квитанция придет на электронную почту. Операция защищена.

Онлайн погашение самый быстрый и надежный способ оплаты пришедшего штрафа. Не надо тратить время, стоять в очередях и дожидаться работников с обеда.

При проверке и оплате штрафов через Интернет вы не пропустите новые штрафы, которые могут потеряться на почте, не потеряете скидку 50%, которая действует всего 20 дней.

На ваш телефон и электронную почту будут приходить уведомления о новых штрафах.

Опасность!

Задержка оплаты пришедших штрафов ГИБДД приведет к административному аресту, блокировке банковских счетов и карт, запрету на выезд за границу, запрету на регистрационные действия с транспортом и недвижимостью, аресту имущества, лишению водительских прав, объявлению неплательщика в федеральный розыск, обращениям к работодателю.

Что делать, если после продажи автомобиля, на проданную машину пришли штрафы ГИБДД?

  1. Связаться с новым владельцем. Прояснить ситуацию, попросить оплатить штраф;
  2. Обжаловать штраф в ГИБДД приложив оригинал договора купли-продажи;
  3. Снять автомобиль с регистрации самостоятельно.

(подробности ниже)

Реформа законодательства 2013 года позволила автомобилистам продавать машину с номерами без снятия с учета. Новый владелец или автосалон подписывает с прежним хозяином автомобиля договор купли продажи (часто даже без нотариуса) и перечисляет деньги. Стороны ударяют по рукам и машина с прежними СТС и ПТС переходит новому владельцу.

По закону покупатель должен перерегистрировать транспортное средство на себя в течении десяти дней с момента подписания договора купли продажи. В реальности визит в ГИБДД и изменение регистрационных данных часто откладываются. Новый владелец ездит на машине по ПТС и СТС, принадлежащей старому владельцу.

В базах данных, к которым подключены камеры ГИБДД, никаких изменений не произошло. Следовательно, все штрафы за скорость, автобусные полосы, стоп-линии, и т д.

будут в виде писем с копиями постановлений приходить на старого владельца. Еще хуже, если покупатель совершит ДТП или наезд на пешехода на машине, оформленной на старого собственника.

В этом случае свою непричастность будет сложно доказать.

Выход из ситуации

Подписывайте договор купли продажи в ГИБДД в момент передачи денег и перерегистрации автомобиля. Это избавит всех участников сделки от лишних нервов и юридических проблем в будущем.

Причин, по которым может прийти штраф ГИБДД с места, в котором автомобилиста никогда не было (другой город / другой регион) множество:

Действие мошенников. Случается, что злоумышленники рассылают по почтовым адресам россиян письма похожие на официальные штрафы.

В них как правило вносятся усредненная информация, фотографий нет или они плохо читаются (сделаны в ночное время).

Расчет делается на то, что несколько получателей не проверят информацию и переведут деньги бандитам. Нужно проверить штрафы, например тут.

Сбой в работе ГИБДД. Система камер ГИБДД сложна, она объединяет информацию из множества баз, постоянно происходит подключение нового оборудования и настройки старого. Присутствуют аварии и человеческий фактор.

Редко, но система все-таки может неправильно определить номер автомобиля, выслать штраф по другому адресу или неверно указать время совершения правонарушения.

На Официальном сайте ГИБДД выписаны контакты подразделений, занятых разбором спорных ситуаций.

Человеческий фактор. У владельца автомобиля часто есть родственники и друзья, способные совершить непредвиденную поездку на автомобиле. Часто машину для прогулок тайно используют взрослые дети или жены. Бывает, покататься на автомобиле решаются автомойщики, работники автосервисов и паркингов.

Машина-двойник. Самый популярный ответ на вопрос «пришел штраф ГИБДД, но меня там не было» связан с машиной-двойником. Угонщики стараются повесить на автомобиль фальшивый государственный номер от похожей честной машины.

К примеру, на белую Nissan Almera третьего поколения поддельный госномер от такой же, полностью легальной Nissan Almera третьего поколения. Так появляется машина-двойник. Все ее передвижения по России фиксируется камерами ГИБДД, однако система считает, что по проезжей части двигается вполне легальный, а не угнанный автомобиль.

Конечно все штрафы, полученные «дубликатом» честной машины на просторах России, приходят на адрес проживания добропорядочного собственника машины-подлинника.

Путей выхода из ситуации два. Первый — обращение в ГИБДД.

Схема с машиной-двойником достаточно стандартная, в МВД о ней знают и странные штрафы из других городов и регионов в которых вас не было на момент нарушения ПДД с вас снимут.

Но это не защитит от новых штрафов «двойника». Самый надежный способ навсегда уйти от проблемы — перерегистрировать автомобиль в ГИБДД со сменой государственных регистрационных знаков.

Если вам пришел штраф и на фото не ваша машина первым делом убедитесь в его подлинности. Для этого воспользуйтесь этой формой.

Если сервис определил штраф как подлинный, то есть он присутствует в базе: совпадает денежная сумма и обстоятельства его получения, но на фото не ваша машина, скорее всего, речь идет о техническом сбое. Бывает, что камера ГИБДД в сложных условиях путает номерные знаки. В рассматриваемом случае стоит обратиться за консультацией на сайт ГИБДД

Если автомобилисту пришел бумажный штраф без фотофиксации или как принято говорить «без фото» — это явный признак работы мошенников. Все копии постановлений по делу приходящие в виде писем из ГИБДД должны содержать фотографии автомобиля и государственного регистрационного номера. Если фотографий в штрафе нет, следует связаться с региональным отделением ГИБДД и прояснить ситуацию.

При проверке штрафа ГИБДД онлайн отсутствие фотографий допускается. Как правило сервисы запрашивают из баз данных только ключевую информацию — статью КоАП, время и адрес места нарушения ПДД.

Штраф в России может быть наложен разными организациями действующеми на основании федеральных и региональных КоАПов. Юридическим основанием для возникновения штрафа ГИБДД является постановление по делу об административном правонарушении.

Какие организации вправе выписывать постановление об административном правонарушении? Список органов и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и выносить постановления широк. Однако, в большинстве ситуаций штраф выписывают:

  • Инспектор ГИБДД;
  • Суд, рассмотрев дело на основании протокола от ГИБДД;
  • Региональные органы по контролю стоянки на зеленых зонах и под знаками (Московская административная дорожная инспекция – МАДИ);
  • Региональные администраторы парковочных пространств;
  • Участковые уполномоченные;
  • Государственные экологи.

Часть этих организаций работает по КоАП РФ, другая часть по региональным КоАП.

07 января 2020

15 декабря 2019

Источник: //shtrafy-gibdd.ru/blog/prishel-shtraf-gibdd-2019

Гаи разъяснила, как автовладельцу оспорить ошибочный штраф

Штраф, которого не было

В связи с резким ростом систем фото-видеофиксации на дорогах вдруг появились новые проблемы. Людям, у которых есть машина, стали приходить «письма счастья» от ГИБДД по нарушениям, которых они просто не совершали.

Как быть в данной ситуации, куда обращаться и что делать, если оказались одним из этих «счастливцев»? Подробности корреспонденту «РГ» рассказали в столичном управлении ГИБДД.

Собственно, все дело началось с того, что некоторые автомобилисты нашей газеты показали мне «письма счастья», которые они получили. В первом из них на фотографии видна машина и ее номер. Но компьютер не совсем правильно прочел одну из цифр номера.

В итоге квитанция пришла не тому, кто нарушил правила, а совершенно другому человеку, у которого автомобиль другой марки.

Система фото-видеофиксации правонарушений вещь довольно новая. В Москве она заработала лишь в прошлом году. Тогда ситуацию на дорогах отслеживали лишь полсотни камер. А в этом году в полную силу начали работать 150 камер. В итоге количество обрабатываемых материалов существенно возросло. В день через центр фото-видеофиксации проходит в среднем около девяти тысяч материалов.

Теперь о том, как это все работает. Камера, установленная на дороге, фиксирует нарушение. Ее глазок захватывает не одну полосу, а все четыре или шесть полос дороги.

Она может даже контролировать потоки противоположных направлений, если настроена на такую работу. Как только ее радар фиксирует превышение скорости, снимок отправляется в центр обработки информации.

Там компьютер считывает номер машины, находит в базе данных ее владельца, все это сопоставляет и в едином документе пересылает на компьютер оператора. Далее идет работа в ручном режиме. Оператор центра фото-видеофиксации проверяет полученную информацию.

Читается ли номер машины, соответствует ли машина, изображенная на фотографии, той, хозяину которой будет отправлено постановление. Если его ничего не насторожило, он отправляет эту информацию инспектору.

Инспектор еще раз все проверяет и ставит под назначенным наказанием электронно-цифровую подпись. После чего письмо «счастья» отправляется адресату.

Если номер у оператора или инспектора вызывает вопросы, если на фотографии машину невозможно определить, материал выбрасывается в корзину. Однако, как показывает практика, не всегда.

К сожалению, техника может ошибаться. Единица может быть воспринята как семерка. Семеркой может стать даже девятка, если ее среднюю часть заляпать грязью. С буквами возможна ошибка.

«М» мало чем отличается от «Н», «О» можно принять за «С». Компьютеру свойственно ошибаться. На этот случай и сидят перед монитором люди.

Но они тоже человеки: проверив тысячу картинок, на 1001-й точно ошибешься. Глаз замыливается.

В итоге еще один мой коллега получил по почте письмо «счастья», где машины вовсе не видно. Только фары на фотографии. Но точно не его фары. А в номере первую букву не возможно точно установить.

Компьютер посчитал, что это «Н», хотя с такой же вероятностью это может быть и «М».

Что делать в этом случае автовладельцу? Как не заплатить штраф за другого «дядю» и при этом самому не быть виноватым?

Дело в том, что неоплаченный вовремя штраф может сыграть дурную шутку. Если дело попало к судебным приставам, на границе могут возникнуть проблемы. Вы не сможете покинуть страну, пока не оплатите штраф.

Кроме того, ошибочный штраф даже в триста рублей будет отягчающим обстоятельством, если вы совершили более грубое нарушение, которое рассматривается в суде. Например, выехали на полосу встречного движения. С чистой водительской биографией вы лишитесь прав на 4 месяца, а с хотя бы и ошибочным, но неоплаченным штрафом будете считаться рецидивистом и лишитесь прав на шесть месяцев.

Как же оспорить ошибочный штраф? В ГАИ Москвы корреспонденту «РГ» рассказали, что для это требуется сделать. Есть несколько путей.

В случае, если автовладелец не согласен с вынесенным постановлением, он может обжаловать его в течение 10 суток со дня вручения.

Датой вручения считается та, когда человек пришел на почту с уведомлением о заказном письме и под личную роспись получил его на руки. Такие постановления рассылаются только с уведомлением о вручении. Как правило, на конверте стоит штамп Госавтоинспекции.

Если владелец не согласен с вменяемым ему нарушением, то он должен обратиться с заявлением в центр фото-видеофиксации.

Его можно отправить почтой (желательно с уведомлением о вручении). Для продвинутых пользователей заявление можно отправить через сайт 77.gibdd.ru. Там в разделе «прием обращений» человек указывает, что получил постановление о нарушении, зафиксированным прибором фото-видеофиксации, и объясняет, с чем он не согласен.

Тем людям, которым удобно личное участие в разборе данного случая, можно прийти на прием в центр фото-видеофиксации. И уже на месте написать заявление.

В тех случаях, когда человеку неудобно лично приезжать в ГАИ, он в письменном обращении должен написать: «Прошу рассмотреть заявление без моего личного участия». И тогда по указанному в заявлении адресу он получит ответ из ГИБДД.

Как видно из всего выше сказанного, в любом случае человеку надо писать заявление и отправлять его в ГАИ. По телефону, указанному в постановлении, его только проконсультируют, куда ему нужно подъехать и что сделать.

То есть человек, виновный лишь в том, что у него есть автомобиль, должен оправдываться за то, чего не совершал. В приведенных выше случаях речь идет именно об ошибках операторов и инспекторов, которые не отследили, что на фотографии не та машина, что электроника неправильно распознала номер.

Может, такие случаи надо решать гораздо проще? Например, воспользоваться телефонным правом. Автовладелец позвонил, сообщил о такой ошибке, инспектор проверил, убедился в том, что ошибка действительно была, и снял с автовладельца ответственность за это дело.

Но для этого нужно изменить статью в Кодексе об административных правонарушениях, в которой идет речь об обжаловании. Вопрос к законодателям — готовы ли они решить проблему, которая будет усугубляться.

Ведь система «электронных штрафов» будет стремительно развиваться, а значит и число ошибочных постановлений о водительских нарушениях резко возрастет. Должен ли водитель расплачиваться за чужие ошибки — временем, нервами и рублем?

Кстати

Подготовлено постановление правительства Москвы, согласно которому с 1 апреля техосмотр в столице подорожает.

Вероятно, некоторые цифры будут интересны автовладельцам и в других регионах. Предельная стоимость техосмотра для легкового автомобиля будет 720 рублей (до сих пор 690 рублей).

Техосмотр грузовиков массой до 3,5 тонны составит 770 рублей (сейчас 790), 3,5-12 тонн — 1510 рублей (сейчас 1060), свыше 12 тонн — 1630 рублей (сейчас 1140).

Техосмотр автобусов массой до 5 тонн возрастет с 910 рублей до 1290, свыше 5 тонн — с 1100 до 1560 рублей. Техосмотр мотоциклов будет стоить 240 рублей (сейчас 230).

Напомним, что пункты техосмотра могут устанавливать свою цену на эту услугу, но не выше той, которую установило правительство региона.

ОПРОС «РГ» 

Источник: //rg.ru/2012/03/06/shtraf.html

В москве не обжаловали ни одного из 35 тыс. штрафов за нарушение самоизоляции

Штраф, которого не было

МОСКВА, 8 мая. /ТАСС/. Ошибка при оформлении штрафа за нарушение обязательной самоизоляции в Москве маловероятна, заявил ТАСС в пятницу начальник столичного Главного контрольного управления Евгений Данчиков. По его словам, до сих пор ни один из 35 тыс. уже выписанных штрафов не был обжалован.

«За период распространения в Москве COVID-19 с помощью технических средств — камер фотовидеофиксации и приложения «Социальный мониторинг» — на нарушителей режима самоизоляции наложено 35 тыс. штрафов.

Это жители столицы, зараженные коронавирусом и переносящие заболевание в легкой форме, больные ОРВИ, а также люди, проживающие с ними в одной квартире. Все они ранее подписали специальное добровольное согласие о нахождении дома и нарушили его, чем подвергли серьезной опасности соседей и окружающих.

Ни один из этих штрафов обжалован не был, и ошибка при оформлении такого штрафа маловероятна», — сказал Данчиков.

«Порядок использования приложения предполагает обязательную авторизацию, а также регулярное подтверждение факта нахождения дома на протяжении всего периода лечения.

В этой связи, утверждение пациента, что он находился дома — не является гарантией того, что штраф не придет, поскольку факт соблюдения режима самоизоляции (изоляции) не подтверждается в связи с тем, что им могли быть не выполнены следующие обязательные условия использования приложения: не выполнена первоначальная регистрация в приложении «Социальный мониторинг»; не реагирует на запросы приложения (сделать селфи) в течение более чем часа после получения уведомления; вышел за пределы жилого помещения более чем на 50 м», — заключил Данчиков.

Он уточнил, что все постановления об административном правонарушении выносятся на основании официального письма о выявлении нарушений, зафиксированных департаментом информационных технологий Москвы при применении программного обеспечения «Социальный мониторинг».

«Если гражданин считает, что штраф пришел по ошибке или в следствии сбоя в работе приложения «Социальный мониторинг», он может воспользоваться существующим механизмом обжалования.

Для этого нужно дождаться поступления официального заказного письма с постановлением о совершении административного нарушения, в котором будут подробно изложены обстоятельства нарушения.

В случае несогласия с этими обстоятельствами, жалобу на постановление в письменной форме либо в форме электронного документа можно направить в течение десяти суток со дня его получения в контролирующий орган выставивший штраф или в районный суд по месту жительства», — сказал начальник Главконтроля.

О приложении

Ранее сообщалось, что московские пациенты с подтвержденной коронавирусной инфекцией, выбравшие лечение на дому, теперь могут пользоваться сервисом «Социальный мониторинг» на личном смартфоне.

Ранее пациентам для этого бесплатно предоставляли смартфон с предустановленным приложением. Одноименное мобильное приложение уже появилось в Google Play, а в ближайшее время станет доступно в App Store.

При создании новой версии были учтены все комментарии профессионального сообщества, поступившие к тестовой сборке «Социального мониторинга», появившейся в начале апреля.

Кроме того, граждане, у которых не обнаружена коронавирусная инфекция, не смогут авторизоваться в приложении и получить доступ к функционалу. Так, при авторизации пользователь должен подтвердить номер телефона.

Для этого необходимо ввести код, который приходит в СМС-сообщении. После этого система проверяет, есть ли человек с таким номером телефона в реестре пациентов с подтвержденным диагнозом.

Если информация подтверждается, пользователю открывается доступ ко всем функциям приложения.

Для дальнейшей регистрации пациент должен сделать фотографию на фронтальную камеру.

После этого приложение будет автоматически отслеживать геолокацию пользователя в целях мониторинга при покидании места карантина.

Чтобы убедиться в том, что пользователь находится рядом с телефоном, приложение будет в случайное время направлять пользователю пуш-уведомления с запросом дополнительной идентификации с помощью фотографии.

Если пациент, выбравший лечение на дому и подписавший соответствующее согласие, в дальнейшем отказался от использования сервиса, вовремя не отреагировал на запрос приложения или нарушил режим изоляции, он будет привлечен к административной ответственности. Ему грозит штраф в размере 4 тыс. рублей. Кроме того, этот пациент будут помещен в обсерватор или медицинское учреждение и не сможет вернуться к домашнему лечению.

Мэр Москвы Сергей Собянин 29 марта своим указом расширил режим повышенной готовности для профилактики распространения коронавируса.

Новые меры предусматривают режим самоизоляции для граждан всех возрастов за исключением тех случаев, когда люди нуждаются в экстренной медицинской помощи или покупают продукты. Кроме того, жители могут ездить на работу, если она не была приостановлена.

2 апреля Собянин подписал закон, устанавливающий штрафы за нарушение режима самоизоляции в размере до 5 тыс. рублей.

В новость были внесены изменения (17:33 время мск) — добавлена информация по тексту.

Источник: //tass.ru/obschestvo/8430259

Как выглядят штрафы за езду без пропуска. Фото постановлений :

Штраф, которого не было

О первых штрафах за нарушение режима самоизоляции и езду без пропусков сообщили водители в Москве. Об одном таком постановлении рассказал в сообществе «Синие ведерки» автомобилист Максим Чирков.

Судя по полученным документам, камера сфотографировала его днем 22 апреля. Чиркова заметили на внутренней части ТТК в районе Спартаковской площади.

Само постановление в Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) сформировали спустя пять дней, то есть 27 апреля.

Водитель уже заявил, что не согласен со штрафом, и опубликовал изображение своего пропуска, который был оформлен 16 апреля и числился в системе как действительный. По словам Чиркова, штраф он попытается опротестовать в суде.

Однако, как сообщили в столичном департаменте транспорта во вторник, 28 апреля, водитель неправильно указал номер автомобиля во время оформления пропуска.

Получается, что теперь опротестовать штраф по причине ошибки системы не получится: машина оказалась на дороге без пропуска.

 .com / vyacheslav.yudin.1

Сразу о нескольких штрафах за поездку недавно сообщил другой водитель в сообществе «Автомобилисты Москвы» — он утверждал, что его друг получил сразу пять постановлений за день. Однако после обращения корреспондента Autonews.ru сообщение об этом удалил и перестал выходить на связь.

Дорожные камеры в Москве начали использовать для оформления штрафов за езду без пропусков с 22 апреля. Чтобы не оказаться нарушителями, всем без исключения водителям власти в обязательном порядке рекомендовали пройти процедуру регистрации. Для этого на сайте mos.

ru необходимо не ранее чем за пять часов до поездки добавить в пропуск госномер автомобиля, на котором планируется поездка. При этом неважно, личный это автомобиль или служебный.

В противном случае, как предупредили московские власти, автовладельцу придет штраф 5000 рублей — такой размер ответственности за «несоблюдение правил самоизоляции и других требований режима повышенной готовности» установила Мосгордума.

 .com / vyacheslav.yudin.1

Один штраф в день или с каждой камеры

Пока процедура оформления штрафов вызывает немало вопросов. Массовые проверки водителей на московских дорогах начались 22 апреля — инспекторы ГИБДД проверяли практически каждый автомобиль на въезде в город.

Вместе с ними дежурили и сотрудники Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) — наличие пропусков они проверяли при помощи программы «Помощник Москвы». При этом вручную штрафы не выписывали никому.

При этом вечером 22 апреля в департаменте транспорта Москвы отчитались, что с 00 до 19 часов по столице передвигалось более 1,5 млн автомобилей. Из них 230 тыс. — без пропусков. Всего же госномер автомобиля к своим пропускам привязало более 3,9 млн человек.

23 апреля в дептрансе отчитались, что за день по дорогам ездило 1 806 759 автомобилей. Из них без пропуска — 216 327 машин. 24 апреля в ведомстве рассказали, что из 1,9 млн водителей камеры сфотографировали 152 тыс. нарушителей. Из них больше всего оказалось машин марок Mercedes, Kia, Ford, Hyundai и Volkswagen.

Больше статистических данных в департаменте транспорта не предоставили. Таким образом, можно подсчитать, что за первые три дня работы штрафных санкций камеры сфотографировали 598 327 автомобилей. Если каждый штраф умножить на 5000 рублей, можно получить 3 млрд рублей, которые должны пополнить городской бюджет только за первые три дня.

Для сравнения: за весь 2019 год в Москве водители собрали штрафов ГИБДД на сумму 23,5 млрд рублей, а в 2018 году — на сумму 20,9 млрд руб.

В ответ на запрос Autonews.ru департамент транспорта подтвердил, что все нарушители пропускного режима будут наказаны. «Все штрафы выписываются», — заявили в ведомстве.

 Юлия Иванко / Mos.ru

Для этого, как ранее рассказывали в дептрансе, в Москве работает 2,5 тыс. камер Центра организации дорожного движения (ЦОДД), а оформляют постановления на основе полученных данных в МАДИ.

При этом изначально в сообщении мэрии о штрафах не уточнялось, как часто водители будут получить такие постановления: при проезде под каждой камерой или только один раз в сутки. Источники в Autonews.ru МВД предполагали, что штраф будет приходить с каждой камеры — по крайней мере, такой сценарий точно обсуждался в мэрии.

В департаменте транспорта Москвы, в структуру которого входят ЦОДД и МАДИ, в течение недели не смогли ответить на вопрос о том, как часто водители-нарушители будут получать штрафы.

Один раз в сутки, по той же схеме, как со штрафом за неправильную парковку, или же при проезде под каждым комплексом — как в случае с нарушением скоростного режима. В ответ на очередной запрос департамент транспорта рекомендовал обратиться в оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции Москвы.

Там, в свою очередь, рекомендовали обратиться за разъяснениями в департамент транспорта. Однако в ведомстве корреспондента Autonews.ru направили обратно в штаб.

Как в итоге пообещали в дептрансе и московском оперштабе, в ближайшее время чиновники должны определиться между собой, кто раскроет данные о количестве штрафов, которые автомобилисты без пропуска должны получать каждый день.

 Максим Денисов / Mos.ru

Все штрафы законны

Правозащитники утверждают, что после того, как Президиум Верховного суда утвердил обзор судебной практики, связанной с распространением коронавируса, принятые поправки в московский КоАП можно будет признать незаконными. Отсюда и предполагаемая заминка с постановлениями.

Однако московские власти заявили, что документ не противоречит разъяснениям ВС, которые относятся к федеральному закону.

Начальник Главного контрольного управления Москвы Евгений Данчиков объяснил, что МВД России и власти Москвы 8 апреля заключили специальное соглашение, ратифицированное правительством.

Согласно ему, столичные полицейские применяют нормы местного, а не федерального кодекса об административных правонарушениях. Конкретную ответственность за нарушение установленных требований в столице, по его словам, определила Мосгордума.

Разные показания о штрафах

Изначально сам автор поправок, депутат Мосгордумы Кирилл Щитов, заявлял, что на 5000 рублей будут наказывать только тех водителей, которые получили от медиков указание находиться в изоляции на лечении.

Поправки в региональный кодекс об административных правонарушениях в начале апреля утвердил мэр Москвы Сергей Собянин.

В дальнейшем депутаты упорно отвергали информацию о том, что всем без исключения водителям без пропусков будут приходить «письма счастья».

Так, 13 апреля спикер Мосгордумы Алексей Шапошников в эфире передачи «Время покажет» на «Первом канале» уверял, что дорожные камеры «продолжают фиксировать нарушение правил дорожного движения, не более того».

 Mos.ru

О том, что камеры не будут штрафовать водителей за отсутствие цифрового пропуска, 15 апреля заявлял и депутат Кирилл Щитов. По его словам, комплексы на дорогах «фиксируют только нарушения ПДД».

Однако 18 апреля на сайте и в телеграм-канале мэрии появилось сообщение о том, что с 22 апреля в Москве начнут штрафовать абсолютно всех водителей, которые не оформили цифровые пропуска на свой автомобиль.

«Машины, не включенные в цифровые пропуска, будут автоматически считаться нарушителями. Их владельцы будут штрафоваться», — отмечалось в сообщении мэрии.

Источник: //www.autonews.ru/news/5ea80f9f9a79471edaa48672

ЗаконностьЗдесь