Пугают неуплатой ущерба при ДТП, если не предоставлю чистый автомобиль на осмотр

Если автомобиль организации попал в ДТП — Audit-it.ru

Пугают неуплатой ущерба при ДТП, если не предоставлю чистый автомобиль на осмотр
УФНС по Чувашской республике

Налоговые последствия дорожно-транспортного происшествия, а также порядок бухгалтерского учета зависят от конкретных обстоятельств. Рассмотрим наиболее типичные из них.

В ДТП, произошедшем по вине сотрудника, пострадал только автомобиль компании

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также имуществу юридического лица, возмещается в полном объеме лицом, которое его причинило (ст. 1064 ГК РФ).

Трудовым кодексом предусмотрена материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю. В статье 238 ТК РФ установлена обязанность сотрудника возместить нанесенный работодателю прямой действительный ущерб. Речь идет о реальном уменьшении или ухудшении состояния наличного имущества работодателя.

Доходы, не полученные организацией вследствие произошедшего события (упущенная выгода), с сотрудника не взыскиваются. Значит, работник организации, признанный виновным в ДТП, должен компенсировать работодателю расходы на возмещение реального ущерба.

Доказательством вины служат документы, оформленные ГИБДД: справка об участии в ДТП, протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении к административной ответственности.

Обратите внимание: обязанность работника возместить организации прямой действительный ущерб в полном объеме не зависит от того, заключен ли с ним договор о полной материальной ответственности.

Если сотрудник признан виновным в ДТП, то вред причинен скорее всего в результате несоблюдения правил дорожного движения (административный проступок).

Согласно пункту 6 статьи 243 ТК РФ это влечет полную материальную ответственность работника перед работодателем.

Процедура взыскания ущерба с виновного сотрудника состоит из следующих этапов.

1. Организация устанавливает размер ущерба от ДТП. Для этого создается соответствующая комиссия (ст. 247 ТК РФ). Размер ущерба определяется по фактическим потерям исходя из рыночных цен, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени его износа (ст.

246 ТК РФ). Величина ущерба рассчитывается на день его причинения или обнаружения, то есть на тот день, когда произошло ДТП. Как правило, размер ущерба при ДТП определяется исходя из стоимости ремонта поврежденного основного средства (автомобиля) и стоимости использованных запчастей.

2. Работодатель (комиссия) устанавливает причины возникновения ущерба. В статье 247 ТК РФ сказано, что от работника требуется письменное объяснение причин аварии. Форма этого документа не утверждена.

Работник составляет его в произвольной форме и ставит на нем подпись. Если сотрудник отказывается или уклоняется от подобных объяснений, оформляется акт.

Он также составляется в произвольной форме и подписывается несколькими должностными лицами организации или членами комиссии.

3. Организация взыскивает ущерб с виновного сотрудника. Сумма причиненного ущерба, не превышающая среднего месячного заработка работника, может быть удержана из его зарплаты на основании приказа руководителя организации. Форма документа произвольная. Приказ издается не позднее одного месяца со дня окончательного установления размера ущерба (абз. 1 ст.

248 ТК РФ). Согласно статье 138 ТК РФ общий размер всех удержаний при каждой выплате зарплаты не может превышать 20%. Предположим, что месячный срок истек или сотрудник не согласен добровольно возмещать причиненный ущерб, сумма которого превышает его средний месячный заработок. Тогда взыскать ущерб можно только в судебном порядке (абз. 2 ст. 248 ТК РФ).

Виновный может добровольно возместить ущерб полностью или частично. По соглашению между работодателем и сотрудником допускается рассрочка платежа (абз. 4 ст. 248 ТК РФ).

В этом случае работник выдает работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей.

Допустим, работник, который дал письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, уволился и отказался его возместить. Сумму непогашенной задолженности работодатель взыскивает через суд.

Поврежденный автомобиль может быть отремонтирован силами организации либо с привлечением специализированной компании (автосервиса).

Налогообложение. Расходы на ремонт основных средств являются прочими расходами и признаются для целей налогообложения прибыли в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

Основание — пункт 1 статьи 260 и пункт 5 статьи 272 НК РФ. Это правило применяется, если организация определяет доходы и расходы методом начисления. Те, кто применяет кассовый метод, учитывают подобные затраты после их фактической оплаты (п.

3 ст. 273 НК РФ).

Суммы возмещения убытков или ущерба признаются при расчете налога на прибыль в составе внереализационных доходов согласно пункту 3 статьи 250 НК РФ. Поэтому сумма ущерба, взысканная с виновного в ДТП сотрудника, — это внереализационный доход фирмы.

Те, кто определяет доходы и расходы методом начисления, отражают их на дату признания ущерба должником либо на дату вступления в законную силу решения суда (подп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ). При кассовом методе названные доходы учитываются на дату получения денежных средств (п.

2 ст. 273 НК РФ).

Обычно сумма доходов в виде возмещения ущерба равна сумме расходов на ремонт поврежденного в аварии автомобиля.

Однако в расходы организация включает сумму ремонта автотранспортного средства за вычетом НДС, а во внереализационных доходах признает всю сумму причиненного ущерба.

То есть затраты фирмы на ремонт поврежденного в аварии автомобиля, осуществленные с учетом НДС, виновный сотрудник обязан компенсировать ей в полном объеме, включая НДС.

Денежные средства, полученные компанией от виновного сотрудника в виде компенсации затрат на ремонт попавшего в ДТП автомобиля, не облагаются НДС, поскольку их получение не связано с реализацией товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Значит, такие денежные средства организация не включает в налоговую базу по НДС.

На этом основании суммы НДС, предъявленные фирме по выполненным подрядчиком ремонтным работам, вычету не подлежат даже при наличии всех подтверждающих документов (счета-фактуры и акта выполненных работ).

Бухгалтерский учет. Затраты организации на ремонт основных средств включаются в расходы по обычным видам деятельности на дату приемки у подрядчика выполненных работ (п. 7 и 18 ПБУ 10/99). В зависимости от специфики компании и учетной политики для целей бухучета указанные расходы отражаются по дебету счетов учета затрат 20, 23, 25, 26 и 29.

Сумма ущерба, взысканная с виновного работника, относится к поступлениям в счет возмещения убытков, причиненных организации, и включается в прочие доходы (счет 91) согласно пункту 7 ПБУ 9/99.

ПРИМЕР 1

В марте 2008 года водитель ООО «Гермес» А.П. Кузовлев, управляя служебным автомобилем, въехал в бетонное ограждение. Другие автомобили в ДТП не пострадали. Компания не приобретала полис КАСКО. А.П. Кузовлев, признанный виновным в аварии, согласился возместить организации ущерб.

В том же месяце автомобиль был отремонтирован в автосервисе, что подтверждено счетом-фактурой и актом выполненных работ, датированными мартом 2008 года. Ремонт обошелся организации в 11 800 руб. (включая НДС 1800 руб.). В целях исчисления налога на прибыль ООО «Гермес» применяет метод начисления. Оклад водителя — 20 000 руб., в марте 2008 года — 20 рабочих дней.

С марта 2007 по февраль 2008 года он отработал 220 дней. За этот период ему начислено 165 000 руб.

Средний заработок работника в месяце, когда произошло ДТП, — 15 000 руб. (165 000 руб. : 220 дн.# #20 дн.). Поскольку сумма ущерба не превышает среднемесячного заработка сотрудника, директор ООО «Гермес» издал приказ об удержании этой суммы из зарплаты водителя начиная с марта 2008 года.

В марте А.П. Кузовлеву причиталось 17 400 руб. [20 000 руб. – (20 000 руб.#13%)], поэтому из его зарплаты было удержано 3480 руб. (17 400 руб.#20%). Аналогично рассчитывается сумма удержаний в следующих месяцах. Они будут производиться вплоть до полного взыскания всей суммы ущерба.

Налоговый учет. Расходы на ремонт автомобиля в сумме 10 000 руб. ООО «Гермес» включило в состав прочих расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли, в марте 2008 года. Поскольку сотрудник согласен возместить причиненный ущерб, всю сумму — 11 800 руб. фирма отразила в составе внереализационных доходов в марте 2008 года.

НДС. Фактически ремонт был произведен за счет средств, полученных от виновного работника в виде компенсации ущерба. Такие средства не облагаются НДС. Предъявленный НДС в сумме 1800 руб. ООО «Гермес» к вычету не принимает, а относит за счет полученного возмещения.

В бухгалтерском учете организации в марте 2008 года сделаны записи:

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 60
— 10 000 руб. — отражена стоимость ремонта автомобиля, выполненного подрядчиком;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
— 1800 руб. — учтен предъявленный НДС;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51
— 11 800 руб. — оплачены ремонтные работы;

ДЕБЕТ 73-2 КРЕДИТ 91-1
— 11 800 руб. — отнесена на виновное лицо сумма ущерба;

ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 19
— 1800 руб. — списан «входной» НДС по ремонтным работам за счет суммы, полученной в возмещение ущерба;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 70
— 20 000 руб. — начислена зарплата А.П. Кузовлеву за март 2008 года;

ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 68
— 2600 руб. (20 000 руб.#13%) — удержан НДФЛ из зарплаты водителя;

ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 73-2
— 3480 руб. — удержана часть суммы ущерба из зарплаты виновного.

БУКВА ЗАКОНА
Сумма страхового возмещения по договору ОСАГО ограниченна

Страховая сумма, в пределах которой страховая компания при наступлении каждого страхового случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет (ст. 7 Закона № 40-ФЗ):

— в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 000 руб.; — возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 000 руб.;

— возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 000 руб.

Указанные суммы выплачиваются при наступлении каждого страхового случая независимо от их числа в течение срока действия договора ОСАГО.

В результате ДТП пострадали третьи лица

Работник организации стал виновником дорожно-транспортного происшествия, в результате которого был поврежден автомобиль другого участника дорожного движения.

В статье 1068 ГК РФ сказано, что организация обязана возместить вред, причиненный ее работником при исполнении трудовых, служебных или должностных обязанностей.

Это относится не только к лицам, работающим по трудовым договорам, но и к тем, кто выполняет работы по гражданско-правовому договору и действует по заданию нанявшей его компании.

Транспортные средства являются источником повышенной опасности (п. 1 ст. 1079 ГК РФ). За вред, нанесенный при их эксплуатации, Гражданским кодексом установлена ответственность для юридических и физических лиц. Конечно, если не будет доказано, что вред нанесен вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Обязанность по возмещению вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, владеющих автомобилем на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления) либо на ином законном основании.

Например, в качестве арендаторов, по доверенности на право управления транспортным средством или в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности (ст. 1079 ГК РФ).

Согласно статье 931 ГК РФ можно застраховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц. По договору страхования ответственности страхуется риск ответственности самого страхователя или иного лица, на которое такая ответственность возлагается.

С вступлением в силу Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ (далее — Закон № 40-ФЗ) страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) стало обязательным.

Владельцы автотранспортных средств за свой счет страхуют риск гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств (п. 1 ст. 4 Закона № 40-ФЗ).

Итак, если организация застраховала ответственность по ОСАГО или заключила договор добровольного страхования, то ущерб пострадавшим возместит страховая компания.

В статье 1072 ГК РФ сказано, что если страхового возмещения недостаточно для полного возмещения причиненного вреда, то организация, застраховавшая свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего, компенсирует разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

В свою очередь организация, возместившая третьим лицам ущерб, причиненный по вине работника, вправе потребовать от него возмещения (регресса). Это следует из положений статьи 1081 ГК РФ.

Таким образом, если сотрудник попал в ДТП, в результате которого пострадали третьи лица, и страховая выплата по ОСАГО не покрыла сумму нанесенного им ущерба, работодатель должен возместить разницу между суммой ущерба и страховой выплатой, а затем взыскать ее с виновника аварии.

То есть общая величина материального ущерба, которую виновный в ДТП работник возмещает работодателю, складывается из расходов фирмы на ремонт собственного автомобиля и суммы ущерба, причиненного третьим лицам, в части, которая не покрыта страховой выплатой по ОСАГО пострадавшей стороне.

Налогообложение. Как уже отмечалось, затраты на ремонт собственного автомобиля организация в налоговом учете включает в прочие расходы (п. 1 ст. 260 НК РФ).

Источник: //www.audit-it.ru/articles/account/assets/a8/139379.html

Регресс по европротоколу: нужно ли виновнику ДТП направлять извещение в страховую, как не платить

Пугают неуплатой ущерба при ДТП, если не предоставлю чистый автомобиль на осмотр

Каждый день на дорогах происходят дорожно-транспортные происшествия. Сейчас появилась возможность для участников аварии оформлять Европротокол без участия сотрудников ГИБДД. На первый взгляд, такой подход кажется гораздо проще и удобнее.

Но на самом деле страховые компании рассказывают своим клиентам об этой процедуре далеко не всё. Не каждый водитель знает, что если он вовремя не выполнит свои обязательства, то получит регресс от страховой за непредоставление извещения о ДТП.

Что такое регресс в ОСАГО

Европротокол – это документ, который составляют водители-участники аварии (виновник и потерпевший) без привлечения сотрудников дорожной полиции. Но не во всех ситуациях автовладельцы могут прибегнуть к оформлению Европротокола.

Регресс в ОСАГО – это требования, которые предъявляет страховая компания к виноватому в ДТП водителю. Согласно этим требованиям, водитель должен возместить всю сумму денежных средств, которую компания выплатила потерпевшей стороне. Регресс выдвигается виновнику в том случае, если тот нарушил любой подпункт п.1 ст.14 ФЗ №40 «Об ОСАГО».

Самый распространённый пример этой ситуации: если виновник ДТП не направил в указанный срок страховщику извещение по Европротоколу за ДТП. Изначально страховая компания компенсирует ущерб потерпевшему водителю, а позже выдвинет регресс виновнику аварии, и эта сумма будет взыскана с него.

Обратите внимание! По правилам регресса,в первую очередь страховщик фактически должен компенсировать убытки потерпевшей стороне. Взыскивать эту сумму с виновника ДТП он сможет только в судебном порядке.

За что чаще всего взыскивают регресс по Европротоколу

Чаще всего страховая компания требует возместить ущерб по ОСАГО с Европротоколом по таким основаниям:

  • если водитель заполнил извещение, но не успел передать его страховой компании в пятидневный срок после дорожно-транспортного происшествия;
  • если последующие 15 дней после ДТП виноватый в нем водитель занялся ремонтом авто или его утилизацией;
  • если требование страховой относительно предоставления машины на осмотр в течение 5 рабочих дней не было удовлетворено.

Пренебрежение именно этими правилами и позволяет страховщику требовать регресс с лица, которое спровоцировало аварию.

Виновник не направил вовремя извещение о ДТП страховщику

Если виновник ДТП не успевает за 5 рабочих дней сообщить страховой фирме об аварии, то компенсировать ущерб другому водителю он будет самостоятельно.

Если для оформления аварии выбран Европротокол, то после его заполнения, в соответствии с подпунктом «ж» ст.

14 Федерального закона «Об ОСАГО» и правил ОСАГО, виновник аварии может лично посетить офис страховой и отдать им уведомление. Также можно отправить личный экземпляр факсом или заказным письмом.

Некоторые страховые компании в своей работе используют не самые честные и гуманные методы, для того, чтобы возмещение ущерба легло на плечи виновника ДТП. Они пользуются неопытностью людей и их незнанием законов.

Например, если водитель вовремя оформил Европротокол, виновник за 5-дневный период приносит в страховую извещение, специалисты снимают копию документа, а оригинал возвращают на руки водителю.

В этом случае будет считаться, что автовладелец не отправил Европротокол и не оповестил свою СК.

Также страховые фирмы могут применять другие методы, чтобы снять с себя финансовую ответственность, в том числе:

  • отказ в принятии документов по необъективным причинам;
  • не всегда ставят отметки о принятии документации, в результате чего очень часто эти документы теряются в дальнейшем;
  • если документ отправлен был файлом через интернет или по почте, представители организации могут говорить, что письмо было пустым или они вовсе его не получали.

Важно! Даже если у всех участников аварии услугу страхования представляет одна и та же компания, виновник ДТП должен лично известить её о случившемся, предоставив собственный экземпляр в отведенный срок.

Непредоставление автомобиля на осмотр

Каждый участник ДТП, согласно Федеральному закону «Об ОСАГО», должен предоставить на осмотр собственный автомобиль в пятидневный срок, если этого требует страховая компания. Этот срок может быть изменён, если достигнуто взаимное согласование сторон. Это требование СК отправляет каждому клиенту по почте.

Ремонт или утилизация поврежденного автомобиля в течение 15 дней

По закону «Об ОСАГО», виноватый в аварии водитель не имеет права восстанавливать состояние своего автомобиля ранее, чем в пятнадцатидневный срок с момента происшествия.

Если он нарушит это условие, установленное законодательством, то он будет компенсировать страховой компании ту сумму, которую та выплатила потерпевшей стороне.

Это правило распространяется не только на виновника ДТП, но и на остальных его участников.

Самостоятельно проводить ремонт и модернизацию можно спустя 15 суток после дорожно-транспортного происшествия. Если у водителя есть страховка ОСАГО, то лучше дождаться официальной экспертизы.

Если страховой агент не спешит уведомить клиента о предстоящем осмотре, то можно обращаться в независимые организации для оценки состояния авто.

В этом случае у водителя будет страховка на случай того, если кто-либо из других сторон решит оспорить этот момент.

Что делать виновнику ДТП после составления Европротокола

Иногда при оформлении ДТП может присутствовать аварийный комиссар. По возможности он будет пытаться забрать извещение у всех автовладельцев, чтобы передать их в страховую компанию. В целом, это вполне нормальное явление.

Но иногда после такого извещения виновнику ДТП приходит регресс по Европротоколу. Случается это из-за того, что аварийные комиссары могут быть сотрудниками страховых организаций.

Поэтому все их действия будут направлены на удовлетворение интересов страховой.

Также нет гарантии того, что аварийный комиссар в нужные сроки доставит документы в пункт назначения, не потеряет их. В любом случае, доказать правоту водителя будет очень сложно, ему придётся возместить ущерб, как показывает судебная практика.

Поэтому не стоит сразу доверять аварийному комиссару, так как избежать регресса может быть очень сложно после такого сотрудничества. Но есть варианты и безопасного общения с аварийным комиссаром:

  • отдавать ему документацию нужно при третьих лицах;
  • можно создавать фото и видео в качестве доказательной базы, они не запрещены;
  • можно попросить комиссара оформить расписку.

Как правильно сдавать извещение

Как не платить регресс по Европротоколу, знает каждый ответственный водитель. Поэтому большинство из них будет стараться отнести грамотно заполненный бланк в офис страховой компании лично.

При сдаче извещения, на экземпляре представитель страховой ставит:

  • печать;
  • входящий номер;
  • дату принятия документа;
  • данные принимающей стороны (инициалы и должность).

Это станет гарантией того, что Европротокол в страховую был сдан, чтобы компания не подала в суд.

Также водители могут воспользоваться услугой отправки по почте Европротокола, отправить его в СК можно заказным письмом с уведомлением о вручении, а также в обязательном порядке нужно делать опись вложения.

Найти почтовый адрес СК каждый водитель сможет в своём полисе ОСАГО.

До завершения разбирательства нужно сохранять все документы, бумаги и квитанции от страховщика, опись вложения будет служить подтверждением того, что вы передали страховой компании всю необходимую документацию.

Экспертиза авто

Экспертиза авто – это обязательное условие при возникновении страхового случая. Срок оценки будет зависеть от сложности исследования и множества других факторов. Экспертное исследование обычно длится до 10 дней. Длительность судебной экспертизы может быть в 3 раза больше – до 1 месяца.

Особенности взыскания по регрессу с виновника

Виновнику аварии может быть назначен регресс не только потому, что он не успел вовремя предоставить документы в страховую компанию, но также и при таких условиях:

  • если автовладелец умышленно нанес вред второму участнику аварии, его жизни и здоровью;
  • если во время управления автомобилем виновник находился в стадии алкогольного или наркотического опьянения;
  • если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО;
  • если автовладелец, виновный в ДТП, неправомерно сел за руль;
  • когда водитель скрылся с места аварии;
  • период страхования не совпадает с тем, в котором использовалось авто.

Обратите внимание! Когда речь идет о всех автомобилях, которые занимаются перевозками людей, при возникновении аварии может быть назначен регресс, если просрочена диагностическая карта авто.

Размер материальной ответственности виновного определяется после оценки ущерба от ДТП.

Как оспорить требование по регрессу

Если страховая требует возместить пострадавшей стороне все затраты на ремонт и восстановление автомобиля, это не значит, что виновник аварии обязан всё выплачивать.

Этот документ является досудебной претензией. Виновник ДТП может подать обратное исковое заявление на СК, если не считает её действия законными.

К этому нужно юридически подготовиться и собрать всю подтверждающую документацию.

Таким образом, чтобы избежать регресса по Европротоколу, нужно внимательно подходить к оформлению документов, в течении 5-ти рабочих дней сообщить СК об аварии, причем, доставить извещение о ДТП лучше самостоятельно, предоставить авто на осмотр в пятидневный срок, а также не приступать к ремонту автомобиля в течении 15 дней после аварии.Регресс по европротоколу: нужно ли виновнику ДТП направлять извещение в страховую, как не платить

Источник: //gidpostrahoe.ru/avto/osago/esli-vinovnik-dtp-ne-napravil-strakhovschiku-izveschenie-evroprotokol.html

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/5d66483cc7e50c023b8c9e43/5e246773ee5a8a120532d0a2

Как получить возмещение, если ущерб автомобилю нанесён без ДТП?

Пугают неуплатой ущерба при ДТП, если не предоставлю чистый автомобиль на осмотр

Страховой случай наступает не только в момент ДТП часто автомобили получают повреждения механически. В таких ситуациях владельцу поврежденного авто бывает трудно взыскать возмещение ущерба. проблема – недостаток информации о виновнике повреждений, если он вообще есть.

Но на пути к благополучному взысканию денег может стать и незнание собственных прав. Из этой статьи Вы поймете, как получить возмещение в случае повреждений автомобиля без ДТП. Особого внимания заслуживают случаи, когда повреждения автомобилю были причинены третьими лицами.

Чтобы выйти из непростой ситуации и получить выплату, необходимо четко знать, как надо действовать.

Что делать, если автомобиль поврежден третьими лицами?

Начать надо со старательного осмотра автомобиля.

Тщательно зафиксируйте на бумаге все найденные повреждения, но старайтесь не прикасаться.

Механические повреждения бывают нескольких видов:

  • царапины на покрытии автомобиля;
  • вмятины в любом месте его кузова;
  • повреждения колес и стекол машины.

Если рядом с авто есть какие-то осколки или предметы, которые теоретически могли быть инструментом повреждений – не трогайте их до тех пор, пока не приедет полиция.

После того, как Вы зафиксируете повреждения, вызовите полицию. Сразу после этого, не дожидаясь приезда стражей порядка, позвоните страховщикам, у которых Вы застрахованы по КАСКО

Помните 2 важных детали:

  1. необходимо записать ФИО сотрудника страховой, который Вам ответил, время и дату звонка
  2. нужно спросить у сотрудника, что делать в данной ситуации, и запомнить его ответ

Когда приедет полиция, очень важно вести себя правильно. Стражи порядка могут попытаться спустить дело, как говорится, «на тормозах». Чтобы этого избежать, Вы должны поступать следующим образом:

  1. ни за что не говорите, что ущерб является несущественным (даже если полиция будет настаивать)
  2. не говорите, что у Вас нет к кому-либо претензий (наоборот, выразите заинтересованность в том, чтобы узнать личность нарушителя)

Соблюдая эти 2 правила, Вы практически перекроете своей страховой компании путь к тому, чтобы отказать в возмещении ущерба. Грамотное поведение не позволит Вам остаться без денег

Из общения с полицией нужно извлечь следующее:

  • заявление о повреждении машины путем противоправных действий третьих лиц
  • талон-уведомление, подтверждающий регистрацию заявления в ОВД
  • справка из ОВД, которая фиксирует противоправных действий (в справке должны быть указаны место и день происшествия, основные данные о Вашем авто, полный список повреждений)
  • постановление о возбуждении (или отказе) уголовного или административного дела с печатью

Как возместить ущерб, нанесенный авто?

После того, как полиция закончила работу над местом происшествия, можно добираться домой.

Затем в кратчайшие сроки (лучше – на следующий же день) следует написать заявление в Вашу компанию по страхованию, сделать его заверенную копию и подать заявление совместно с документами.

Список документов, а также порядок и сроки их подачи, предварительно уточните у страховщика.

Заявление лучше всего писать прямо в офисе страховщика. Документы, которые Вы передаете в страховую компанию, нужно заблаговременно скопировать

Затем останется лишь дождаться, пока страховщики произведут осмотр повреждений машины и оценят сумму ущерба.

Если возмещение соответствует общей стоимости ремонта, то проблему можно считать решенной.

Если же нет – следует заказать независимую экспертизу и оформить претензию в страховую организацию или сразу написать иск в суд.

Как поступать, если есть полис КАСКО?

При наличии полиса КАСКО нужно действовать по стандартной схеме.

Неважно, в какой ситуации Вашему автомобилю был причинен ущерб – наступление страхового случая надо сразу же зафиксировать.

После этого – простой алгоритм:

  1. Пишем заявление в страховую компанию
  2. Прикладываем к нему документы, указанные в договоре о страховании
  3. Дожидаемся возмещения ущерба по страховому случаю
  4. Если страховщики отказываются возмещать – пишем исковое заявление

Что делать, если машина застрахована по ОСАГО

Когда ущерб получен без ДТП, то принципиальных отличий между КАСКО и ОСАГО нет.

Получить возмещение можно одним и тем же путем. Вся разница обусловлена особенностями полиса страхования:

  • КАСКО позволяет возместить ущерб при наступлении страхового случая, даже если виновник неизвестен
  • прежде чем получать возмещение по ОСАГО, нужно найти виновника (этим занимается полиция)

В страховую компанию всегда нужно подавать копии документов, а не их оригиналы. Даже если в договоре указано, что необходимо подать оригиналы – игнорируйте это требование

Оригинал всегда должен быть у Вас, иначе недобросовестные страховщики могут его повредить. В ответ на претензии сотрудников страховой компании говорите, что нотариально заверенная копия имеет не меньше прав, чем оригинал.

Что делать, если виновник повреждений – дорожные службы?

Если Вы знаете, что ущерб автомобилю был нанесен сотрудниками дорожных служб – значит, виновник известен.

Первым делом нужно направить виновнику претензию о том, что Вы хотели бы возместить материальный ущерб.

В претензии стоит предложить добровольное урегулирование сложившейся ситуации.

Если дорожные службы отказываются платить добровольно – остается лишь подать иск в суд. В иске нужно указать сумму материальных убытков. Чтобы узнать эту сумму, закажите независимую экспертизу.

Почему не стоит сразу подавать иск? Для этого есть 3 причины:

  1. дорожные службы сами наказывают работников за очевидные оплошности, поэтому у Вас есть хорошие шансы получить возмещение убытков в досудебном порядке
  2. чтобы обойтись без суда, дорожные службы могут возместить ущерб полностью, тогда как суд в ходе рассмотрения дела может уменьшить объем компенсации
  3. если дело всё же дойдет до суда, то факт Вашей попытки добровольно урегулировать ситуацию станет дополнительным стимулом для удовлетворения иска

На проведение независимой экспертизы необходимо пригласить представителя дорожных служб

Если Вы оцените ущерб без его участия, то это может быть расценено как попытка скрыть реальную сумму ущерба.

(1 1,00 из 5)
Загрузка…

Или зарегистрируйтесь через соц.сети

Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.

[email protected]

Источник: //dtp.help/ushherb-avtomobilyu-bez-dtp.html

Дтп с незначительным ущербом | порядок действий

Пугают неуплатой ущерба при ДТП, если не предоставлю чистый автомобиль на осмотр

Современный автовладелец должен знать, как действовать при ДТП, если ущерб незначительный. Согласно ст.1079 ГК РФ автомобиль признается источником повышенной опасности, и собственник обязан возместить вред, причиненный его транспортным средством.

Не всегда рядом окажется адвокат, а услуги аварийного комиссара недешевы, поэтому элементарная юридическая грамотность сэкономит вам немало времени и средств.

Давайте рассмотрим алгоритм действий водителя, машина которого стала участником дорожно-транспортного происшествия, а также определимся с тем,

Какой ущерб при ДТП можно считать незначительным с точки зрения закона?

  • В происшествии участвуют только два транспортных средства (авто с прицепом считается за одну единицу).
  • Вред причинен только технике, люди в ДТП не пострадали.
  • Оба участника аварии имеют страховой полис ОСАГО.
  • Прямой ущерб при ДТП менее 50 тысяч рублей.
  • Оба водителя пришли к единому мнению по всем обстоятельствам ДТП, в том числе в вопросе определения виновника при ДТП, суммы ущерба и порядка ее возмещения.

Если соблюдены все перечисленные условия, и вы уверены в их правильной интерпретации, дорожную полицию можно не вызывать.

Приглашать ли на место происшествия аварийного комиссара страховой, каждый решает для себя самостоятельно, если иное не предусмотрено договором ОСАГО.

ВАЖНО!

В соответствии с изменениям, в Федеральном законе об ОСАГО от 28.04.2017г.

cтраховые компании получили возможность не выплачивать денежные средства потерпевшим, а направлять поврежденное авто на ремонт в сервисы.

Обращаем ваше внимание, что грамотно составленное Заключение Независимой экспертизы поможет решить разногласия между собственником транспортного средства, страховой компанией и автосервисом.

Как показывает практика, при предъявлении результатов экспертной оценки страховщики выплачивают причитающиеся суммы в досудебном порядке, что позволяет избежать дополнительных расходов, именно поэтому так важно оценить ущерб после ДТП у аттестованного специалиста.

до обращения к нам страховая компания оценила стоимость восстановительно- ремонтных работ после ДТП в сумму
26 000 руб.

после проведения независмой экспертизы в нашей компании стоимость восстановительно- ремонтных работ составил
43 000 руб.

до обращения к нам страховая компания оценила стоимость восстановительно- ремонтных работ после ДТП в сумму
73 000 руб.

после проведения независмой экспертизы в нашей компании стоимость восстановительно- ремонтных работ составил
110 000 руб.

до обращения к нам страховая компания оценила стоимость восстановительно- ремонтных работ после ДТП в сумму
25 000 руб.

после проведения независмой экспертизы в нашей компании стоимость восстановительно- ремонтных работ составил
34 000 руб.

1Составление экспертного заключения (легкового автомобиля) при повреждении:
до 5 элементов включительно2 5002
от 6 до 10 элементов, 10 включительно4 0003

Консультация специалиста — 8 900 018-00-58

1. Шаг 1. Если вы столкнулись с другим транспортным средством, прежде всего выполните требования Правил дорожного движения.

  • Остановите авто при помощи ручного тормоза.
  • Включите аварийную сигнализацию.
  • Выставьте дорожный знак.

Проверьте, не пострадал ли кто-то из пассажиров второй машины или пешеходов.

  1. Если есть пострадавшие, то необходимо оказать им медицинскую помощь или доставить в больницу.
  2. Если повреждена только техника, то сделайте фото- и видеосъемку происшедшего и по возможности запишите данные свидетелей.

2. Шаг 2. Если в столкновении участвуют два транспортных средства, то вы можете прибегнуть к самостоятельной фиксации обстоятельств происшествия.

Такая схема хорошо зарекомендовала себя в Европе, поэтому документ о ДТП именуется европротоколом. На территории РФ эта процедура введена в действие с 1 июля 2015 года. Бланк документа выдается страховой компанией при заключении обязательного договора ОСАГО, количество выдаваемых бланков не ограничено.

Условия и порядок самостоятельной фиксации обстоятельств ДТП подробно регламентированы ст.11.1 ФЗ-40 «Об ОСАГО», а также Правилами ОСАГО № 431-П.

Важно!

Европротокол является основанием для страховой выплаты, поэтому необходимо оформить его в строгом соответствии с нормативными требованиями. В противном случае страховщик может отказать в выплате. Если вы не уверены в своих действиях, вызывайте аварийного комиссара вашей страховой компании или сотрудников ГИБДД.

3. Шаг 3. Составляйте европротокол грамотно.

Оформление этого документа не представит трудностей, если внимательно ознакомиться со всеми графами бланка. Лицевую сторону заполняют оба водителя, каждый свою колонку, затем бланки разъединяются, и обратную сторону оба участника заполняют индивидуально, с указанием собственных данных.

Рекомендация эксперта: запишите все данные на черновик, проверьте их, согласуйте с другой стороной и только после этого заполняйте бланк протокола. Пишите разборчиво, избегайте исправлений, а если все же пришлось корректировать записи, заверяйте их своей подписью с отметкой «Исправленному верить».

Обязательно отразите письменно все выявленные неисправности и дефекты — ремонт незафиксированных повреждений страховой компанией не компенсируется.

4. Шаг 4. Соблюдайте сроки.

Извещение о наступлении страхового случая вы обязаны направить страховой в течение пяти рабочих дней с момента происшествия.

Следуйте порядку, установленному договором ОСАГО, если же он детально не прописан, то вручите документ нарочным под роспись с указанием даты получения или отправьте почтой с описью вложенного и уведомлением о вручении — так вы подтвердите соблюдение срока вручения. В случае просрочки страховая может отказать в выплате.

Обратите внимание: страховщик может потребовать предоставить транспортное средство для проведения независимой оценки ущерба при ДТП, в связи с чем вы не имеете права проводить ремонт авто в течение 15 календарных дней с даты ДТП, не считая праздничных дней.

  • В результате столкновения пострадал человек.
  • В происшествии участвует меньше или больше двух машин (одна, три и больше).
  • По предварительным оценкам ущерб превысил 50 тыс. рублей.
  • Между участниками ДТП остались разногласия касательно обстоятельств произошедшего.
  • Если один из участников столкновения скрылся с места происшествия.

Последнее действие является правонарушением, за которое ст.12.27 КоАП предусмотрено лишение водительских прав на срок от 1 до 1,5 лет или админарест на срок до 15 суток. Виновника необходимо разыскать, иначе его отсутствие может послужить основанием для отказа в страховой выплате.

Решать, каковы действия при ДТП, если ущерб незначительный, необходимо с учетом требований законодательства. Несоблюдение норм закона в этой сфере может повлечь за собой не только отказ в страховой выплате, но и неблагоприятные правовые санкции к нарушителю.

Источник: //garant-ocenka.ru/dejstvija-ushherb-dtp-neznachitelnyj.html

поправки в закон об ОСАГО, по которым страховые компании могут не платить… читать всем! — DRIVE2

Пугают неуплатой ущерба при ДТП, если не предоставлю чистый автомобиль на осмотр

Вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, по которым страховые компании могут не платить, если им не показали машину после аварии.Поправки в закон об ОСАГО вступили в силу с 4 июля.

Главное изменение связано с тем, что отныне страховщик вправе не рассматривать заявление о страховой выплате, если потерпевший в ДТП не предоставил повреждённое транспортное средство на осмотр в страховую компанию.

Что это значит?
После того как потерпевший в ДТП (или его представитель) предоставляют в страховую компанию необходимый пакет документов и заявление о страховой выплате, у страховщика есть 5 рабочих дней, в течение которых он должен организовать осмотр и/или независимую техническую экспертизу повреждённого транспортного средства.

Везти автомобиль в страховую компанию не обязательно. Достаточно уведомить страховщика о местонахождении транспортного средства после ДТП, и представители страховой компании должны сами приехать на место осмотра в течение оговоренных законом пяти дней.

Если потерпевший до того, как страховая компания проведёт осмотр/экспертизу его автомобиля, самостоятельно обратится в независимую техническую экспертизу, её результаты просто не будут учитываться при расчёте выплаты по ОСАГО.

Зачем это делается?

Справедливости ради, необходимость предоставления транспортного средства в страховую компанию существовала и до этого. Однако никаких санкций за невыполнение данного требования в законе не было. Этим пользовались так называемые автоюристы.

Как правило, представители таких частных контор прибывают на место ДТП раньше гаишников и предлагают потерпевшему решить за него все проблемы со страховой компанией, а то и сразу выкупают у него право требования (конечно же, по заниженной цене).

— Многие автомобилисты подписывают договоры, не читая, прямо на месте ДТП, — рассказывает председатель «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай КИСЕЛЁВ. — Суть работы автоюристов сводилась к тому, чтобы страховая компания отказала в выплате.

После чего её втягивали в судебный процесс. Отказать в удовлетворении такого иска практически невозможно, поэтому наряду со страховой выплатой автоюристы без труда взыскивали в свою пользу неустойки, штрафы, судебные издержки.

А железобетонным основанием для отказа в выплате до последнего времени являлось не предоставление автомобиля на осмотр в страховую компанию.

Теперь же, с введением поправок в закон об ОСАГО, страховая компания имеет законное право просто не рассматривать такие заявления, а значит, основания для подачи в суд на страховщиков у автоюристов больше нет.

Ранее пострадавшие (читайте — представляющие их интересы автоюристы) могли не показывать автомобиль страховщикам, а потом, в суде, предоставлять результаты независимой автоэкспертизы, которым у суда не было оснований не доверять. Сам автомобиль к тому времени уже мог быть отремонтирован, и у страховщика не было возможности проверить повреждения. Теперь же этот номер уже не пройдёт.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) не скрывают, что данные поправки в закон об ОСАГО были подготовлены и пролоббированы страховщиками — именно в интересах борьбы с автоюристами. В 2015 году, по оценкам РСА, автоюристы отсудили у страховщиков около 10 млрд руб. В I квартале 2016 года четверть выплат по ОСАГО — 8,7 млрд руб. — пришлась на решения судов.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ НЕЗАВИСИМУЮ ЭКСПЕРТИЗУ ДЕЛАТЬ ВСЁ-ТАКИ МОЖНО?
1. Обратиться к независимому эксперту после того, как страховая компания уже насчитала вам ущерб, однако вы не согласны с данной суммой.

Кстати, с 4 июля срок рассмотрения страховщиком досудебной претензии потерпевшего увеличен с 5 до 10 календарных дней.

Однако, как уверяют эксперты, сейчас случаев, когда владелец машины не соглашается с суммой, назначенной страховой, становится всё меньше.

— Сейчас действует единая методика подсчёта ущерба, — поясняет представитель Федерации автовладельцев России Максим ЕДРЫШОВ. — Есть большой справочник, там прописана стоимость каждой запчасти. Что страховая, что независимая экспертиза должны насчитать одну сумму.

2.

Если в течение оговоренных законом 5 рабочих дней со дня обращения потерпевшего страховая компания не организовала осмотр автомобиля, ничто не мешает автомобилисту самостоятельно обратиться в независимую автоэкспертизу и использовать её результаты для получения выплаты.

О проведении осмотра желательно (хотя и необязательно) уведомить страховую компанию, отправив в её адрес телеграмму с уведомлением о месте и времени проведения осмотра повреждённого авто.

Источник: //www.drive2.ru/b/3245023/

Страховщик заплатит за скрытые повреждения автомобиля при ДТП

Пугают неуплатой ущерба при ДТП, если не предоставлю чистый автомобиль на осмотр

Важное для автовладельцев решение принял Верховный суд РФ. Оно касается той спорной ситуации, когда в ходе ремонта автомобиля после аварии в сервисе обнаружились скрытые повреждения. А страховая сумма уже заплачена. Верховный суд решил, что соглашение со страховой компанией о выплате ущерба можно отменить, если автовладелец заблуждался в оценке стоимости ремонта.

Довольно часто автовладельцы, чтобы поскорее получить деньги на ремонт машины соглашаются на предложение страховщика о выплате без технической экспертизы.

Ведь на нее надо записываться, она тоже требует времени и все дальше отодвигает момент, когда автомобиль будет отремонтирован и им можно будет пользоваться.

Поэтому многие идут на то, чтобы заключить со страховой компанией соглашение об урегулировании убытков. Страховщик уплачивает оговоренную сумму, и все его обязательства перед автовладельцем исполнены.

Но как быть, если этой суммы для ремонта оказалось недостаточно? Практика показывает, что взыскать больше со страховщика уже не получится. Однако бывают исключения.

Таким исключением стала история водителя, ремонт автомобиля которого обошелся ему в три раза дороже, чем заплатила страховая компания.

Итак, некто Денис Журавлев в январе 2017 года попал в аварию. В его автомобиль врезался «Рено». Он обратился к своему страховщику за возмещением ущерба по ОСАГО. Страховщик после первичного осмотра экспертом автомобиля признал случай страховым, заключил с автовладельцем соглашение об урегулировании страхового случая и выплатил ему 55 тысяч рублей.

Техосмотр не будут фиксировать на видео

Журавлев обратился в сервис, где ему отремонтировали машину. Но денег, выплаченных страховой компанией для приведения машины в доаварийное состояние, оказалось явно недостаточно.

Тогда автовладелец обратился к тем же экспертам, которые проводили первичный осмотр, для дополнительного осмотра. Они нашли скрытые повреждения, которые не были указаны в первичном акте.

Эксперты также установили, что все повреждения автомобиля относятся к одной аварии. Но при этом величина расходов на ремонт составила почти 155 тысяч рублей.

Согласно выводам независимого эксперта, стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа составила 166 тысяч рублей. То есть пострадавший после визуального осмотра получил на руки в три раза меньше.

Страховщик отказал автовладельцу в удовлетворении заявления на доплату, сославшись на заключенное между ними соглашение.

Тогда Журавлев направил в адрес страховой компании претензию о расторжении соглашения и доплате страхового возмещения на основании независимой оценки. Но и оно осталось без удовлетворения. После этого автовладелец подал иск в суд.

Впрочем суды, что первой, что апелляционной инстанции, встали на сторону страховщика.

Они исходили из того, что истец реализовал свое право на получение страхового возмещения, заключив то самое злосчастное соглашение.

Обязанность по оплате оговоренной страховой выплаты страховщиком исполнена. Доказательств, что соглашение заключалось под влиянием существенного заблуждения, суду не было представлено.

Решение Верховного суда — новый поворот в судебной практике. Будет всплеск исков от автовладельцев, которые сами оплачивали скрытые повреждения

Однако Верховный суд с такими выводами не согласился.

Он подтвердил, что заключение со страховщиком соглашения об урегулировании страхового случая без проведения независимой технической экспертизы является реализацией права потерпевшего на получение страхового возмещения. После исполнения страховщиком обязательства по выплате в размере, согласованном сторонами, оснований для взыскания каких-либо дополнительных убытков нет.

Но вместе с тем при наличии оснований для признания соглашения недействительным потерпевший вправе обратиться в суд с иском об его оспаривании и о взыскании суммы страхового возмещения.

АвтоВАЗ незаметно обновил Lada Granta

ВС напомнил, что согласно пункту 1 статьи 178 Гражданского кодекса сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной, если заблуждение было настолько существенным, что истец, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершил бы ее, знай он о действительном положении дел.

Как указывает сам автовладелец, он исходил из отсутствия скрытых повреждений, способных привести к значительному увеличению стоимости восстановительного ремонта. Он бы не заключил соглашения, если бы знал о действительном положении дел. Это судебными инстанциями учтено не было, указывает Верховный суд.

Кроме того, подчеркивает Верховный суд, при заключении этого соглашения Журавлев, не имея специальных познаний, полагался на компетентность специалистов, проводивших первичный осмотр автомобиля. Он исходил из добросовестности их поведения и отсутствия в будущем негативных правовых последствий для себя как участника сделки.

По этой причине Верховный суд отменил определение апелляционной инстанции и направил дело на новое рассмотрение.

Стоит еще раз повторить, что такое решение Верховного суда идет, конечно, во благо автовладельцам, но это новый поворот в судебной практике. Поэтому надо ожидать всплеска исков от автовладельцев, которые также заключали мировые соглашения, а потом за свой счет оплачивали скрытые повреждения.

Как аукнулось перевозчикам автоматическое взвешивание грузовиков

Напомним, что страховые компании в приоритете возмещают ущерб натуральным способом. То есть направляя пострадавший в аварии автомобиль на ремонт в сервис, с которой у компании заключен договор.

Такой порядок удобен страховщику, потому что позволяет избежать судебных исков, в том числе от недобропорядочных юристов, приобретших право цессии у реального пострадавшего.

Это выгодно автовладельцу, потому что в этом случае страховщик оплачивает ремонт без вычета износа.

И именно при натуральном возмещении ущерба невозможна ситуация, когда скрытые повреждения остаются незамеченными.

Однако у страховых компаний до сих пор остается право на выбор возмещения: либо ремонтом, либо деньгами. Не все страховщики имеют право направлять автомобиль на ремонт. Поэтому соглашения об урегулировании страховых случаев еще будут заключаться.

Источник: //rg.ru/2019/04/15/strahovshchik-zaplatit-za-skrytye-povrezhdeniia-avtomobilia-pri-dtp.html

ЗаконностьЗдесь