Правовое основание для выплаты работодателем пособия по уходу за ребенком

Пособия выплачиваемые работодателем

Правовое основание для выплаты работодателем пособия по уходу за ребенком

1Единовременное пособие женщинам вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности543.67
2Единовременное пособие при рождении ребенка14497.80
3Минимальное ежемесячное пособие по уходу за первым ребенком2718.34
4Минимальное ежемесячное пособие по уходу за вторым ребенком и последующими детьми5436.67
5Максимальное ежемесячное пособие по уходу за ребенком21554.82
6Максимальное ежемесячное пособие по уходу за ребенком для лиц, уволенных (в связи с ликвидацией организации или пркращением деятельности ИП) в период отпуска по уходу за ребенком, матерям во время отпуска по беременности и родам10873.36
7Минимальное пособие по беременности и родам28555.80
8Максимальное пособие по беременности и родам248164.00
9Пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации или прекращением деятельности ИП543.67
10Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью14497.80
11Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью в случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами110775.00
12Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву22958.78
13Ежемесячные компенсационные выплаты на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет50.00
14Максимальный среднедневной заработок для расчета пособия по временной нетрудоспособности1772.60
15Минимальное пособие по безработице850.00
16Максимальное пособие по безработице4900.00
17Максимальный размер единовременной страховой выплаты  по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний88787.60
18Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты  по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний68270.00
19Социальное пособие на погребение5277.28

В районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к зарплате, к выплатам применяется районный коэффициент.

В районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к зарплате, к выплатам применяется районный коэффициент, если этот коэффициент не учтен при расчете заработной платы

Какие документы нужны для выплаты пособий

Пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам:

  • заявление о выплате соответствующего пособия;
  • листок нетрудоспособности, установленной формы
  • справка (справки) о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, из которой должно быть исчислено пособие, по установленной форме. Вместо подлинника справки о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, может представляться копия справки о сумме заработной платы, заверенная в установленном порядке;
  • заявление застрахованного лица о направлении запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях  по установленной форме, в случае, если застрахованное лицо не имеет возможности представить справку (справки) о сумме заработной платы, из которого должно быть исчислено пособие, в связи с прекращением деятельности страхователем (страхователями) либо по иным причинам;
  • документы, подтверждающие страховой стаж, определяемые в соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 февраля 2007 г. № 91.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком:

  • заявление о выплате пособия;
  • свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей), за которым осуществляется уход, и его копия либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки;
  • свидетельство о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей) и его копия;
  • справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает пособие;
  • справка (справки) о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, из которой должно быть исчислено пособие, по установленной форме. Вместо подлинника справки о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, может представляться копия справки о сумме заработной платы, заверенная в установленном порядке;
  • заявление застрахованного лица о направлении запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях  по установленной форме, в случае если застрахованное лицо не имеет возможности представить справку (справки) о сумме заработной платы, из которой должно быть исчислено пособие, в связи с прекращением деятельности страхователем (страхователями) либо по иным причинам.
  • сведения о неполучении пособия в органах социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) отца, матери ребенка (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка, в случае, если отец (мать, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Источник: //profxp.ru/article/982/

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Правовое основание для выплаты работодателем пособия по уходу за ребенком

Пособие по уходу за ребенком – это финансовая выплата, которая производится за счет средств федерального и регионального бюджетов на основании поданных в государственный орган документов о беременности, рождении или усыновлении ребенка.

Различают несколько типов денежной помощи на ребенка:

  • пособие по беременности и родам;
  • единовременная выплата финансовой помощи беременным, зарегистрировавшимся в женской консультации на самых ранних (до 12 недель) сроках беременности;
  • одноразовое пособие при рождении ребенка;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет.

Пособие по беременности и родам

Денежная выплата пособия по уходу за ребенком представляет собой финансовую помощь за время календарного отпуска 70 дородовых и 70 послеродовых дней.

Пособие по беременности и родам назначается в течение 10 календарных дней с даты представления работницей больничного листа и заявления на отпуск по беременности и родам.

Единовременная выплата финансовой помощи беременным, зарегистрировавшимся в женской консультации на самых ранних (до 12 недель) сроках беременности

Эта выплата производится одновременно с выдачей пособия по родам и беременности.

Для получения пособия работница должна написать заявление о его выплате и представить справку из медицинской организации о постановке на учет в ранние сроки беременности.

Одноразовое пособие при рождении ребенка

Одноразовое пособие при рождении ребенка осуществляется, если за ним обращаются не позднее полугода после рождения ребенка.

При появлении двух, трех и более детей помощь выплачивается на каждого ребенка в отдельности.

Работник должен написать заявление о назначении пособия и представить справку ЗАГСа о рождении ребенка.

Работник, который состоит в браке, представляет справку с места работы второго родителя о том, что пособие не назначалось.

В случае когда второй родитель не работает, эту справку нужно принести из органов соцзащиты по месту его жительства.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет

Ежемесячное пособие на ребенка предоставляется до 1,5 лет лицу, осуществляющему непосредственный уход за новорожденным.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается застрахованным лицам (матери, отцу, деду, бабушке, другим родственникам, опекунам, другим лицам, воспитывающим ребенка без матери), которые фактически осуществляют уход за ребенком и находятся в отпуске по уходу за ним, со дня предоставления такого отпуска и по общему правилу до достижения ребенком возраста полутора лет.

Если за ребенком ухаживает несколько лиц (например, мама и бабушка), то пособие выплачивается только одному из них.

См. также:

  • Пособие по безработице
  • Декретный отпуск (отпуск по беременности и родам)

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме «Зарплата и кадры».

Пособие по уходу за ребенком: подробности для бухгалтера

  • Положено ли пособие по уходу за ребенком при направлении в командировку? … ли ей за время командировки пособие по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет … с материнством» предусматривают, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается застрахованным лицам (матери, отцу … с вышесказанным фонд не зачел пособие по уходу за ребенком за эти дни, начислил страховые …
  • Когда ФСС откажет в возмещении расходов на выплату пособия по уходу за ребенком? … федеральными законами.
    Порядок обеспечения ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию … сохранение права на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Исходя из положений Конвенции Международной … утрату заработка. В рассматриваемой ситуации пособие по уходу за ребенком уже не является компенсацией утраченного … деятельности
    .
    Поскольку право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют лица, фактически осуществляющие уход …
  • О сокращении рабочего дня и выплате пособия по уходу за ребенком … не влечет утрату заработка, поэтому пособие по уходу за ребенком не является компенсацией, что свидетельствует … не теряет в заработке, ежемесячное пособие по уходу за ребенком не является компенсацией утраченного заработка … решено, что в рассматриваемой ситуации пособие по уходу за ребенком не является компенсацией утраченного заработка … получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком
    .
    Матери по месту ее работы ежемесячное пособие по уходу за ребенком не назначалось …
  • Нарушения относительно выплаты пособия по уходу за ребенком … (неполную рабочую неделю); – одновременная выплата пособия по уходу за ребенком и суммы отпускных; – недостоверность сведений … (неполную рабочую неделю); – одновременная выплата пособия по уходу за ребенком и суммы отпускных; – недостоверность сведений … пособия по уходу за ребенком в отсутствие справок о неполучении по месту работы другим родителем пособия по уходу за ребенком … ему ежемесячного пособия по уходу за ребенком по основному месту работы и получать ежемесячное пособие по уходу за ребенком в …
  • Пособие по уходу за ребенком с учетом новых разъяснений Минтруда и ФСС … этом назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются страхователем (работодателем) по … Обратите внимание:
    Вся сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком, рассчитанная в соответствии с законодательством … пособия по уходу за ребенком в 2017 году. Итак, средний дневной заработок для исчисления ежемесячного пособия по уходу за ребенком … , по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию …
  • Пособие по уходу за ребенком в новой редакции «1С» … Размер и порядок выплаты пособия по уходу за ребенком определяется Федеральным законом от … указанным нормам права ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется исходя из среднего заработка … (других страхователей).
    Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком составляет 40% от среднего заработка … февраля 2017 г. ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в следующих размерах: … реквизита «
    Вид реестра» – «Ежемесячное пособие по уходу за ребенком
    » и нажатии на кнопку «
    Заполнить …
  • Сотрудник работает неполное рабочее время: нужно ли ему выплачивать пособие по уходу за ребенком? … далее – Закон № 255-ФЗ) ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается застрахованным лицам (матери, отцу … далее – Закон № 255-ФЗ) ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается застрахованным лицам (матери, отцу … уход за ребенком.
    Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста … работы она продолжала получать пособие по уходу за ребенком. В ходе документарной выездной … заработка.
    В рассматриваемой ситуации пособие по уходу за ребенком уже не является компенсацией …
  • О нарушениях в социальных выплатах, выявленных ФСС по результатам проверок … беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию … Закона № 255-ФЗ ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40 % … страхователем расходов на выплату ему пособия по уходу за ребенком до полутора лет, законодательно … подобном сокращении рабочего времени пособие по уходу за ребенком уже не является компенсацией утраченного … деле арбитры отметили, что пособие по уходу за ребенком своей целью главным образом …
  • Нюансы режима неполного рабочего времени … 256).
    Порядок обеспечения ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию … 81-ФЗ установлено, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком предоставляется как работающим, так и … [3] :
    право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют лица, фактически осуществляющие уход … ситуации, по мнению ФСС, пособие по уходу за ребенком уже не является компенсацией утраченного … в возмещении расходов на выплату пособия по уходу за ребенком.
    По нашему мнению, …
  • Выплата пособия по временной нетрудоспособности работнице после отпуска по уходу за ребенком … беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком исключаются (ч. 3.1 ст … , по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию … , по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком».
  • Отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет … отпуск. Необходимо ли выплачивать пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста … может быть возобновлен, а ежемесячное пособие по уходу за ребенком – назначено заново. Такие разъяснения … . Ей выплачивается соответствующее ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Должен ли работодатель оплатить … лет. Ей выплачивается ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Должен ли работодатель оплатить … пособие по временной нетрудоспособности, и пособие по уходу за ребенком.
    Обратите внимание:
    Согласно п …
  • Отпуск по уходу за ребенком до 3 лет в 2018 году … за ребенком
    :
    назначается выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет;
    за … .
    В некоторых регионах Российской Федерации пособия по уходу за ребенком выплачиваются Фондом социального страхования, но … официальных трудовых отношениях, обращаются за пособием по уходу за ребенком в органы социальной защиты по … пособия по безработице и на пособие по уходу за ребенком, получают один из двух видов … дня рождения ребенка.
    Право на пособие по уходу за ребенком сохраняется при работе на условиях …
  • Выплата пособий в связи материнством и детством в 2019 году … пособие при рождении ребенка;
    ежемесячные пособия по уходу за ребенком.
    Выплата всех вышеприведенных пособий … работодателю всех необходимых документов.
    Ежемесячное пособие по уходу за ребенком
    Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается застрахованным лицам (матери … сравнить сумму рассчитанного ранее ежемесячного пособия по уходу за ребенком с минимальным размером данного … 2018 годы составила 203600руб.
    Рассчитаем пособие по уходу за ребенком.
    1. Вычислим средний дневной заработок …
  • Неполный рабочий день в отпуске по уходу за ребенком … за ребенком, также выплачивается пособие по уходу за ребенком до достижения им полутора лет … Законом № 81-ФЗ установлено, что пособие по уходу за ребенком предоставляется как работающим, так и … деятельности.
    Так как право на пособие по уходу за ребенком имеют лица, фактически осуществляющие … заработка. В данной ситуации пособие по уходу за ребенком уже не является компенсацией утраченного … условиях неполного рабочего времени, получая пособие по уходу за ребенком, использовать еще и основной ежегодный …
  • Выплата пособий в 2019 году … 194 дн.) Максимальный размер пособия по уходу за ребенком. Пособие по уходу за ребенком за каждый полный месяц отпуска … 01.01.2019 максимальный размер пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному … родам должна быть прекращена выплата пособия по уходу за ребенком, тогда пособие по беременности … по строке 050;
    ежемесячное пособие по уходу за ребенком с отражением количества получателей – по … пособий, в частности ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет и  …

Источник: //www.audit-it.ru/terms/trud/posobie_po_ukhodu_za_rebenkom.html

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком для лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию

Правовое основание для выплаты работодателем пособия по уходу за ребенком

Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба), а также в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, МФЦ, его работника, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, ее работника, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, МФЦ, его работников, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги, нарушение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, в МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично‑правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее — учредитель МФЦ), а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа.

Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, подаются руководителям этих организаций.

Жалоба должна содержать:

  • наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, фамилию, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников.

Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

МФЦ обеспечивает передачу жалобы в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется заверенная копия документа, подтверждающая полномочия представителя.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сайта уполномоченного органа, Единого портала, портала услуг.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 106 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа рассматриваются руководителем уполномоченного органа или должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

Уполномоченный орган обеспечивает:

  • оснащение мест приема жалоб;
  • информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг;
  • консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при личном приеме, в том числе по телефону, с использованием сайта уполномоченного органа;
  • заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителю результатов рассмотрения жалоб;
  • формирование и представление ежеквартально в Федеральную службу по труду и занятости отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

  • удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
  • отказать в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный орган, МФЦ, организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, работник МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его в Федеральную службу по труду и занятости.

Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.

Источник: //gu.spb.ru/187909/mfcservice/

Кто платит декретные: государство или работодатель, пособие по уходу за ребенком в России, роль ФСС

Правовое основание для выплаты работодателем пособия по уходу за ребенком

/ Споры по зарплате / В каких случаях и кто платит декретные – государство или работодатель?

В нормальной ситуации, когда сотрудница уходит в отпуск по уходу за ребенком, предприятие продолжает работать, вопрос о выплатах декретных не стоит. Они исправно начисляются и выплачиваются, спор может касаться только размеров выплат, их индексации. Сложности возникают, если в Фонде социального страхования (ФСС) заподозрили «отпускника» и директора в сговоре или предприятие ликвидировано.

Начисление пособий по уходу за ребенком

Рождение ребенка дает право его матери или отцу уйти в отпуск по уходу за ребенком. Лица, которые фактически осуществляют за ним уход, имеют право получать каждый месяц соответствующее пособие. Выдается оно из расчета достижения ребенком возраста в полтора года.

Это пособие выдается в виде страхового обеспечения, предусмотренного условиями обязательного социального страхования.

Получателем денег не обязательно является мать. Таким человеком может быть отец ребенка, его бабушка или дедушка, опекун, другие лица, которые фактически ухаживают за малышом. При начислении пособий по уходу за ребенком во внимание берутся следующие факторы:

  • Факт работы на предприятии;
  • Размер получаемой заработной платы до отпуска;
  • Количество детей в семье;
  • Место проживания;
  • Нормативно-правовые акты, выдаваемые в регионе, которые касаются размера пособий.

Несмотря на то, что родители имеют право уходить в отпуск по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, пособия они могут получать до того момента, пока ему не исполнится 1,5 года.

При этом независимо от того, когда именно обратились за деньгами – сразу при рождении малыша или когда ему почти исполнилось год и шесть месяцев, отец с матерью (или другие лица, фактически ухаживающие за ребенком) могут рассчитывать на всю положенную сумму.

Размер выплат высчитывается по формуле ЕВ=0,4×СЗ, где:

  1. ЕВ – ежемесячные выплаты.
  2. СЗ – размер средней зарплаты за последние два года работы на предприятии.

При этом Законодатель регулярно устанавливает минимальную выплату за месяц, ниже которой выплачивать нельзя. С 2018 года она составляет почти 3142 р., если в семье первенец, и 6285 р., если новорожденный в семье второй, третий и т.п. Это сделано в интересах неработающих матерей или тех, кто получал низкую зарплату.

На ком лежит это бремя в России?

Законодатель обязал работодателя непосредственно выплачивать декретные. Но затем выделенная предприятием сумма компенсируется ФСС. То есть, все деньги, которые были потрачены на выплаты лицам, находящимся в декретных отпусках, компенсируются работодателю за счет государственных фондов.

Чтобы понять, кто платит декретные – государство или работодатель – рассмотрим алгоритм, который в целом выглядит так:

  1. Сотрудница оформляет в медучреждении больничный лист в связи с беременностью и родами.
  2. На этом основании она подает заявление руководству, в котором просит отпуск по уходу за ребенком – отпустить ее не имеют права.
  3. Проводится расчет и выплата пособия на основании полученного заявления с больничным листом.
  4. Работодатель готовит отчет о перечисленных средствах, прикладывает к ним подтверждающие документы и направляет их в ФСС.
  5. В фонде проверяют отчет, если вопросов по нему не возникает, перечисляет предприятию средства, затраченные на оплату декретных.

Грамотно оформленные документы – это залог того, что предприятие получит от ФСС компенсацию за произведенные декретным отпускникам выплаты.

Вышеназванный алгоритм указывает, что деньги хоть и перечисляет работодатель, но фактическим плательщиком является государственный фонд. Он берет на себя ответственность и в том случае, если получать средства от предприятия стало невозможным. Причины этому следующие:

  • Ликвидация или банкротство субъекта хозяйственной деятельности;
  • На его счетах нет денег;
  • Контролирующие предприятие лица пропали, скрылись, найти их невозможно.

В подобных ситуациях функцию перечисления средств непосредственно лицам, которые находятся в декретном отпуске, берет на себе ФСС. Для этого необходимо:

  1. Составить заявление и приложить к нему больничный лист в связи с беременностью и родами.
  2. Подать документ в территориальный орган ФСС по месту жительства.

Обращение дает основание фонду перечислять деньги непосредственно заявителю. В документе нужно указать причины его подачи непосредственно в ФСС: ликвидация предприятия, отсутствие у него средств и т.п.

Если задерживают выплаты

Случаи, когда пособие по уходу за ребенком задерживают, не редкие. По каким-либо причинам работодатель либо затягивает с их выплатами, либо не выплачивает вовсе. При этом ФСС принимает от него отчеты и исправно перечисляет необходимую сумму. В этом случае налицо грубое нарушение со стороны руководства предприятия.

В подобных случаях рекомендуется:

  • Обратиться напрямую к работодателю с требованием о перечисление средств;
  • Подать жалобу в ФСС;
  • Обратиться с заявлением в прокуратуру;
  • Направить иск в суд.

Взывать к совести руководителя предприятия – не самый лучший метод. Если он сознательно пошел на задержку перевода средств для сотрудницы (или сотрудника), который находится в декретном отпуске, значит нужно действовать жестче. Сразу рекомендуется направлять письменное заявление. Несколько советов:

  • Заявление посылается по почте ценным письмом с описью вложения и извещением о вручении;
  • В обращении следует указать обстоятельства – неполучение денег в течение определенного срока, дополнительно прописать номер расчетного счета.

Можно подать документ через секретаря руководителя. Но есть риск, что заявителю откажут в подписи и печати на втором экземпляре, от личного общения у него испортится настроение. Альтернатива – поручить заниматься этим вопросом доверенному лицу.

Если в течение месяца проблему разрешить не удалось, следует обращаться в ФСС и в прокуратуру. жалобы аналогично заявлению работодателю.

Эффективный прием – сразу подавать заявление руководителю предприятия, которое адресовано не только ему, но и в прокуратуру, и в ФСС.

Если обращение в эти учреждения не принесли ожидаемого эффекта, остается суд и взыскание положенных выплат судебными приставами.

Роль ФСС в оформлении декретных

Но вопрос о том, кто платит декретные – государство или работодатель, не случайный. Возможна ситуация, когда ФСС отказывается компенсировать средства, выплаченные в качестве пособия по уходу за ребенком.

Это связано с тем, что недобросовестные руководители намеренно используют такие выплаты, чтобы незаконно обогатиться или «пристроить» к получению средств из ФСС лиц, которые объективно не имеют отношения к предприятию.

Когда сотрудники фонда проверяют поданные документы, они обращают внимание на следующие нестыковки с сотрудником, находящимся в декретном отпуске:

  • Он занимает должность, которая не соответствует его образованию;
  • Несоразмерная заработная плата для указанной по документам работы;
  • Непосредственно перед его трудоустройством было изменено штатное расписание, введена дополнительная единица;
  • У него резко выросла зарплата перед уходом в декрет.

Если сотрудник принимался на работу непосредственно перед уходом в декрет, такой факт сразу насторожит должностных лиц фонда. Велика вероятность, что средства на декретные выплаты компенсироваться не будут.

Кроме того, представители ФСС могут установить, что пособие начислялось в тот период, когда сам сотрудник находился на рабочем месте. Подобные случаи служат для отказа компенсации выплаченных пособий, пересчета их размера. Это значит, что они фактически выплачены работодателем.

Заключение

Получить от государственного фонда декретные выплаты работодатель может, если не начинает жульничать. Тогда считается, что их оплачивает государство.

В противном случае, если контролирующие предприятие лица желают подзаработать на этом либо пристроить на бюджетные средства близких родственников, в фонде откажут в компенсации.

А значит, декретные выплаты будут проводиться за счет работодателя.

(Проголосуй первым!)
Загрузка…

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

  • Из-за постоянных изменений в законах информация часто устаревает;
  • Общая информация не гарантирует успешное решение возникших проблем.

В связи с этим для вас работают БЕСПЛАТНЫЕ юристы-правоведы.
Горячая линия по Москве: 8 (495) 131-95-79.

Автор статьи

Деменьтьев Виктор Анатольевич

Юрист в сфере трудовых правоотношений. Более 8 лет практики в спорах, связанных с невыплатой зарплаты, производственными травмами и материальной ответственностью сотрудников.

автора:

Источник: //info-trudy.ru/kto-platit-dekretnye-gosudarstvo-ili-rabotodatel.html

ЗаконностьЗдесь