Правомерно ли заставляют в ЖЕО паспортистки сына выписать и зарегистрировать с собой?

Как выписать ребёнка из одной квартиры и зарегистрировать в другой: какие требуются разрешения и как провести процедуру?

Правомерно ли заставляют в ЖЕО паспортистки сына выписать и зарегистрировать с собой?

Необходимость в выписке ребенка из одной квартиры и его прописке в другой может возникнуть при продаже имущества или при разводе родителей. Может показаться, что это очень сложный процесс, связанный с получением многочисленных разрешений и сбором широкого списка бумаг. На практике особыми сложностями процедура сопровождается далеко не во всех случаях.

Правила прописки ребенка

Главные правила для регистрации несовершеннолетних установлены законодательством:

  • По статье 20 ГК РФ прописка малолетних детей (до 14 лет) должна совпадать с регистрацией хотя бы одного родителя.
  • Статья 40 Конституции регламентирует право человека на жилье. За тем, чтобы были соблюдены права несовершеннолетних, государство следит особенно тщательно.

Как зарегистрировать по другому адресу?

Наиболее простой вариант выписки – это сразу подавать заявление для прописки ребенка по другому месту без его выписки. Тогда структуры МВД передают данные о новой регистрации сами, а из прошлого места несовершеннолетний выписывается.

Важно! В этом случае ребенок младше 14 лет также может быть прописан исключительно вместе с родителями.

Какие бумаги потребуются?

Для смены прописки ребенка необходимо предоставить такие бумаги:

  • свидетельство о рождении;
  • паспорт (от 14 лет);
  • документ лица, являющегося законным представителем несовершеннолетнего;
  • заявление о намерении снять ребенка с учета регистрации.

Заявление составляется произвольно.

Это исчерпывающий список. То есть, паспортная структура не может требовать дополнительных справок или согласий. Также он не меняется в зависимости от формы на недвижимость.

Кто подает заявление?

  1. За детей до 14 лет заявление должны подавать родители или заменяющие их лица. Сам ребенок не обязательно должен при этом присутствовать.
  2. Дети старше 14 лет имеют возможность сами подавать заявления при наличии согласия со стороны представителей.

В заявлении указывается адрес, где будет прописан ребенок в дальнейшем.

Если таковой отсутствует, к примеру, семья выезжает на постоянное место жительства в другую страну, описывается причина выписки.

Нужно ли согласие отца или матери?

Немало вопросов вызывает статья 75 Семейного кодекса, которая гласит, что в случае отдельного проживания отца и матери место жительства ребенка определяется по их соглашению. С учетом этой нормы представители паспортных служб требуют, чтобы второй родитель присутствовал при выписке либо дал на это нотариальное согласие, особенно если регистрация мужа и жены отличается.

Тем не менее, ни в одном регламентирующем документе нет конкретной отметки о надобности каким-либо образом доказывать, что второй родитель согласен с выпиской ребенка и пропиской его в другом месте. В то же время в п. 14 Административного регламента содержится информация, что для регистрацииграждан младше 14 лет хватит согласия лишь одного законного представителя.

Внимание! Если родители после развода не могут прийти к общему решению о прописке ребенка, ситуация может быть разрешена в порядке суда.

Когда требуется позволение от органов опеки?

Хотя вокруг работы органов опеки ходит немало слухов, вопросы регистрации несовершеннолетних – не их специализация.

Задача этих структур – защищать права детей, в частности, имущественных и конституционных. К таковым относятся права ребенка на жилище и на собственность.

Если у несовершеннолетнего нет права собственности в определенной квартире, не требуется подтверждение опеки. Также без него можно обойтись, если ребенок выступает как собственник недвижимости, но смена адреса не предполагает ее отчуждения.

В каких случаях должно быть разрешение?

Тем не менее, существуют ситуации, когда согласие органов опеки и попечительства необходимо.

Продажа квартиры, в которой у ребенка есть доля собственности

Сделки с недвижимым имуществом, где присутствует доля детей, являются самыми трудными. С целью получить согласие от органов опеки надо предоставить им бумаги на обе квартиры (продаваемую и новую), в частности, поэтажные планы БТИ.

Кроме этого нужно, чтобы все владельцы дали нотариальное согласие либо присутствовали при процедуре лично. ООиП дадут свое согласие, если убедятся, что изменение места жительства не повлекло ухудшений жилищных условий для несовершеннолетнего.

Обмен муниципального жилья

Важно! Это достаточно редкая процедура, которая также требует решения органов опеки. Эта надобность связана с тем, что каждый из членов семьи нанимателя имеет одинаковое право пользоваться жильем.

Нужно предъявить:

  • документы БТИ на две квартиры;
  • договор соцнайма;
  • паспорта всех жильцов;
  • подтверждение возможности такого обмена от государственных структур, таких как, к примеру, департамент жилищного строительства.

Как и в предыдущем случае, согласовывать с органами опеки нужно не непосредственный факт выписки, а операции с недвижимостью. Чтобы получить согласие нужно, чтоб в новом жилище ребенок получил аналогичную или большую площадь, а условия, в которых будет жить несовершеннолетний, не стали хуже.

Выписка сироты

Единственная ситуация, при которой решение будет принято по непосредственному факту снятия с регистрации. С этой целью лица, которые теперь выступают законными представителями ребенка, обращаются в УЗСН с аналогичными документами, которые требуются для прописки по другому адресу:

  1. свидетельство о рождении либо паспорт ребенка;
  2. паспорт представителя;
  3. документы на недвижимость, где планируется прописка;
  4. заявление.

Для вынесения вердикта нужно до 15 рабочих дней.

Документы

Почти все бумаги, требуемые, чтобы выписать ребенка либо согласовать это с ООиП, уже имеются у родителей. Речь идет о:

  • паспортах;
  • свидетельствах о рождении;
  • праве владения недвижимостью.

Внимание! Если нужна экспликация и план кадастра, их необходимо заказать в БТИ, обратившись в орган лично или через сайт Госуслуг. Эти документы предоставляются на платной основе в течение 10 дней.

Также может потребоваться единый жилищный документ или перечень, который его заменяет:

  1. выписка из домовой книги;
  2. лицевые счета;
  3. справка, подтверждающая отсутствие долга за коммунальные услуги.

Получить их можно в МФЦ либо в паспортной службе компании.

Где можно подать заявление?

Есть несколько вариантов для подачи заявления.

В МФЦ (Мои документы)

Можно обратиться в Многофункциональный центр или пункт «Мои документы» по месту жительства. Там необходимо будет пройти несколько окон:

  1. сверить бумаги;
  2. взять выписку из домовой книги;
  3. заверить копию заявления у руководителя и так далее.

Услуга предоставляется на протяжении трех рабочих дней. Затем нужно будет прийти за документами в тот же МФЦ.

В паспортном столе

Можно обратиться прямо в паспортную службу. В этом случае процедура будет такой же. Список бумаг, что нужны для процедуры, также не изменяется.

На сайте Госуслуг

Возможна подача заявления в электронном виде через веб-портал Госуслуг. С этой целью требуется открыть его и заполнить специальную форму и закачать скан-копии бумаг, требуемых для выписки и прописки.

Важно! На протяжении трех рабочих дней на электронный адрес будет отправлено приглашение посетить паспортную службу с оригиналами бумаг для их проверки и принятия итогового решения.

Как действовать?

Многие боятся, что процедура выписки ребенка будет сложной, особенно в том случае, если при переезде семья продает жилье и выписывается «в никуда». На практике все не так тяжело.

Если малолетний не был владельцем

В такой ситуации, составляя заявление, вы должны лишь отметить предполагаемое место, где семья планирует пребывать в течение первой выписки (в гостях, у родственников и так далее). Если семья является благополучной и не числится на учете, можно не бояться проверок органов социальной защиты.

Если имущество уже продано

В данной ситуации еще при согласовании сделки с органами опеки родители должны подписать обязательство купить другое жилье, зарегистрировать в нем несовершеннолетнего и выделить ему долю на протяжении трех месяцев. Эта бумага прикладывается к заявлению.

Когда собственник может обратиться в суд?

Бывают ситуации, когда несовершеннолетний в течение длительного периода не проживает в определенной квартире, но в силу каких-то факторов получить согласие на это со стороны его представителя не получается.

Тогда владельцу недвижимости нужно будет обращаться в суд с иском о признании лиц, зарегистрированных в квартире, потерявшими право пользоваться ею (п. 31 Правил регистрации).

Иск, прежде всего, направлен на родителя, а после ребенок выписывается одновременно с ним.

//www.youtube.com/watch?v=Zw8JvuM4A8I

Потеря права пользования возможна при передаче собственности на недвижимое имущество иному хозяину либо если по факту он не живет по этому адресу.

Обстоятельства, в силу которых может потребоваться выписка ребенка и его прописка в другом месте, могут появиться в любой семье. На практике это делается не так сложно. Главное – придерживаться установленного порядка. Но нужно понимать, что при наличии противоречий законодательство всегда будет стараться защитить права несовершеннолетнего.

Источник: //pravorzn.ru/zhilishhnye-voprosy/vypiska-rebenka-iz-kvartiry-i-propiska-v-druguyu/

Юридическая консультация онлайн 9111.ru

Правомерно ли заставляют в ЖЕО паспортистки сына выписать и зарегистрировать с собой?
Консультация по Вашему вопросу звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России 14. Отдавал паспорт в управляющую компанию паспортисту чтобы сделать вр.прописку и его забрали у нее в уфмс. Сказала адрес куда идти и к кому, добавила то что возможен штраф, т.к…

Паспорт лежал в сумке и нечаянно был облит жиром или чем то похожим. В результате фон бумаги на нескольких страницах потемнел, но при этом читаемость символов и текста не испортилась, печать тоже не испорчена. Как избежать штрафа?

14.1.

За испорченный паспорт Вам штраф давать не будут.

15. В МФЦ Всеволожского района Ленинградской области отказываются принимать документы для регистрации по месту жительства (новостройка), говорят, что эта услуга доступна у них только для частного сектора. Насколько это правомерно? И является ли наличие в управляющей компании паспортиста основанием требовать регистрации исключительно через него?

15.1. Нет такого, обжалуйте действия УФМС.

16. Мне нужна справка о составе семьи. В паспортном столе сказали таких справок не дают. В жко управляющей компании Наш Дом, которое обслуживала дом, тоже не дает, т.к. мы ушли от их обслуживания в новую Курскую управляющую домовую компанию, а в ней паспортиста нет. Где взять справку?

16.1. В новой УК, письменно обратитесь, не выдадут обратитесь в прокуратуру с жалобой.

17. Ответьте. Пожалуйста, есть ли шансы при обращении в суд? Если есть, то какие документы нужно собрать? Я работала паспортистом в управляющей компании по договору, договора на руках нет. Я думаю отчисления в фонды не производилась. Первое время платили, затем стали платить без ведомости, последние пять месяцев зарплату не выплачивали. Доказать, что я работала могу, так как жителей прописывала и выписывала в эмиграционной службе.

17.1. Вам следует обратиться в суд с иском об установлении факта трудовых отношений и взыскании заработной платы. При правильном подходе к делу, шансы имеются.

18. В городе Пенза в текущем месяце умерла моя мама. Она владелец приватизированной квартиры, в которой зарегистрированы мы с нею вдвоем. Хочу уточнить мои действия. Предполагаю так: 1.Обратиться к паспортисту управляющей компании (УК) с просьбою выписать умершую.2)В бухгалтерии Ук перевести лицевой счет на свое имя;3) обратиться к нотариусу для заявления права наследства. Верно?

18.1. С начало нужно принять наследство—после этого можете перевести л/с на свое имя и выписать умершего.

19. В 2001 году судом была отменена приватизация квартиры. В росреестр решение никто не отнес. Месяц назад обновил свидетельство о собственности. Я собственник квартиры обременений нет. Хочу продать квартиру. В управляющей компании паспортист говорит что квартира муниципальная. Смогут ли прописаться покупатели в квартиру и какие могут быть проблемы?

19.1. Поскольку собственником квартиры Вы не являетесь с момента вступления в силу указанного Вами решения, то и сделка с квартирой будет являться недействительной, поскольку прав на распоряжение квартирой у Вас нет. Таким образом, по моему мнению, у покупателей могут возникнуть трудности с регистрацией по адресу квартиры. Одним словом, в регистрации им может быть отказано.

20. Я обратилась к паспортисту своей управляющей компании за выпиской. Но она мне утверждает. Что поквартирная карточка находится у меня. Но я точно её не получала В уфмс мне сказали, что карточки хранятся у паспортиста. Яи выдать она мне её не могла — только её копию. Подскажите что делать.

20.1. Жаловаться её начальству..

21. Ситуация такая: я выписался перед сделкой купли продажи квартиры, и когда забирал паспорт мне сказал паспортист в управляющей компании, что если я не пропишусь негде в течении семи дней, то будет штраф. Хотелось бы узнать в пределах какой суммы он будет? Заранее спасибо! Г.Томск.

21.1. КоАП РФ:Статья 19.15.1. Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации1.

Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) — от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

22. Какие документы необходимо предоставить паспортисту управляющей компании для снятия с регистрации без личного присутствия? Живем в другом городе. Подготовили доверенности и заявления от имени каждого. Что-то еще нужно?

22.1. В любом случае понадобиться подлинники паспортов.

23.1. Да, если хранит поквартирные карточки.

24. Кто должен подавать данные об изменении количества проживающих в муниципальной квартире в коммунальные службы, если прописку оформляли паспортисты управляющей компании.

24.1. Управляющая компания.

25. Паспортист управляющей компании не выдала мне выписку из домовой книги из-за долгов по коммунальным платежам. Заявление принимать и регистрировать отказалась, отправила к начальнику. Начальник также отказалась принимать у меня заявление и регистрировать в журнале. Хочу написать жалобу в прокуратуру. Какие статьи и какого закона нарушили паспортист и начальник? В каких статьях и какого закона указаны правила и сроки выдачи выписки из домовой книги?

25.1. Жалобы в прокуратуру, жилинспекцию и заявление в суд.

25.2. Сначала напишите заявление и отправьте в УК заказным письмом с уведомлением о вручении.

26. Председатель ТСЖ отказывается выдать справки ф. 7 и 9,хотя обязанности паспортиста были переданы ей местной управляющей компанией. Могу ли я получить их где нибудь еще? спасибо..

26.1. Не можете. Можете написать жалобу в прокуратуру. Справки ТСЖ обязано выдавать без каких либо дополнительных условий.

27. Не могу получить выписку из домовой книги в новом жилом комплексе, который относится территориально к деревне в Московской области. Управляющая компания есть, но выписку дать не может, т.к. нет паспортиста и не предусмотрен договором…, посылают в местную администрацию. Администрация посылает в УК, т.к. они обязаны иметь в штате паспортиста… В квартире никто не прописан, домовой книги по видимому еще нигде нет… Что делать? Куда обращаться? Кто обязан выдавать выписку?

27.1. Управляющая компания обязана по Уставу. Требуйте от них. Вы им платите за обслуживание и содержание а они на ставке паспортиста экономя. Наверняка эта ставка утверждена в смете расходов на рабочий персонал или администрацию.

27.2. Вы имеете право написать жалобу в прокуратуру. В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»:

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1.

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору…

28. У меня паспортист, которая работает в управляющей компании за справку о регистрации по месту прописки, выписку из домовой книги берут 150 рублей за каждую Законно ли это?

28.1. Если взимание платы предусмотрено внутренними документами УК,то это законно.

29. 2 месяца назад паспортист в управляющей компании принял заявление о выдаче паспорта по достижении 14 лет. По телефону говорят паспорт не готов. Ребенок не смог улететь без документов к месту отдыха, теперь не может подать документы в гимназию. Какая ответственность предусмотрена за нарушение сроков выдачи?

29.1. По статье КоАП 5.63. Действовать так. Явиться в УФМС и потребовать выдать немедленно паспорт. Не выдадут обращайтесь в прокуратуру.

30. Работаю паспортистом в управляющей компании, может ли жилищная инспекция проверить мою работу и документацию?

30.1. Если Вы допустили нарушение жилищного законодательства и при этом за рассмотрение данного нарушения отвечает данный орган, то это его даже не право, а обязанность.

Источник: //www.9111.ru/%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82_%D0%B2_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8/

Обязанность УО/ТСЖ выдавать справки О регистрации,О составе семьи

Правомерно ли заставляют в ЖЕО паспортистки сына выписать и зарегистрировать с собой?

Обязанность УО/ТСЖ/ЖСК выдавать справки формы 7 и формы 9
Нередко граждане и, более того, органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу. Чаще всего речь идет о так называемых информационных справках «О регистрации», «О составе семьи» (форма № 9), «Характеристика жилого помещения» (форма № 7), а также о поквартирных карточках (форма № 10) и выписок из домовых (поквартирных) книг (форма № 11). Разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

НПА, обязывающие выдавать справки
Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:
1) Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (далее — Правила № 713).
2) Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. № 50635) (далее — Административный регламент).
Обращаем внимание, что Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г. № 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 16 апреля 2018 г. утратил силу и с 17 апреля 2018 г. применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.

Справки о зарегистрированных гражданах
В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г.

№ 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.

1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.
В соответствии с п. 2 Правил № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документовдля регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Правилами № 713 (п. 4 указанных Правил № 713). Согласно перечню, к таким ответственным относятся:

  • Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.
  • Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.
  • Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.
  • Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов. До внесения изменений он именовался — перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. С 2014 г.

указанные в перечне организации самостоятельно регистрацию не осуществляют, осталась только обязанность передавать имеющиеся у них сведения в установленный законом срок.

Таким образом, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УО (далее — управляющие организации) являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации.

Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а выполняют своеобразную роль посредников между гражданами и органом регистрационного учета.

Управляющие организации не обладают информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.). Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер.

Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.
Так, п. 23 Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.

В соответствии с п. 24 Административного регламента в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.

Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом на бумажном носителе ответственному лицу с представлением документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 44-50 Административного регламента (п. 90 Административного регламента).
Заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом 54.1 пункта 54 Административного регламента (п. 92 Административного регламента).
Отметим, что после приема у гражданина подготовленного комплекта документов ответственные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента). Управляющая организация не подготавливает документы на регистрацию (снятие с учета), она их только принимает и передает.
Особое внимание обратим на то, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 г. отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9). Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.
Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).
Соответственно, нотариусы, банки и иные органы не могут больше требовать подобные справки, поскольку выдать их по сути некому.
Что делать с имеющимися домовыми (поквартирными книгами), карточками законодатель прямо не указывает. В связи с отсутствием возможности вести учет и выдавать справки, логичным предполагается передача домовых (поквартирных) книг в органы регистрационного учета или архивы.

Справки о характеристике жилого помещения
Пункт 47 Распоряжения Правительства РФ от 25 апреля 2011 г.

№ 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» предусмотрено, что выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующего государственного учреждения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 50 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г.

1993-р, выдачу документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) осуществляют государственные и муниципальные учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Орган, к полномочиям которого относится выдача справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок определяется субъектом Российской Федерации. В г. Санкт-Петербург, например, таким органом является ГКУ ЖА (Жилищные агентства районов г. Санкт-Петербурга).

Что сказал суд?
Необходимо обратить внимание, что вопрос регистрационного учета граждан был предметом рассмотрения, в том числе, Верховного суда РФ, который в Решении от 9 февраля 2018 г.

№ АКПИ17-1007 указал:
«ФМС России (в настоящее время — МВД России) как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление государственных услуг в сфере миграции и регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделен».
Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288, устанавливающий, что «карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 оформляются при регистрации граждан и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов».
Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.
Таким образом, управляющие организации не могут хранить у себя поквартирные карточки и обязаны передать их в соответствующее подразделение МВД России.

Вывод
Есть управляющие организации и сотрудники государственных органов, которые работают «по старинке», не следя за изменениями в законодательстве, не повышая компетенцию сотрудников. Справки, выданные неуполномоченной организацией, информацию достоверно подтвердить не могут, а в случае их выдачи являются недействительными.

Управляющие организации принимают участие в процедуре регистрации, фактически осуществляя взаимодействие с гражданином путем приема необходимого комплекта документов и с органом регистрационного учета по передаче ему этих документов.

Также субъектом Российской Федерации определяются органы, которые осуществляют выдачу справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок.

Управляющая организация не может быть наделена субъектом РФ подобными полномочиями (не является учреждением), законодательством выдача справок управляющими организациями вовсе не предусмотрена, следовательно, и выдавать справки она не может.

Соответственно, справки о характеристике жилых помещений, о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи (ранее — справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки управляющие организации не могут выдавать в соответствии с законом, а требования граждан, организаций и государственных органов об их предоставлении незаконны, равно как и требования о предоставлении выписок из документов, которые управляющими организациями не ведутся.
Дополнительно отметим, что до сих пор во многих управляющих организациях сохранены должности паспортистов. В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания (пребывания) граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, должности паспортистов управляющих организаций номинальны, сфера деятельности паспортистов ограничена одной функцией – прием и передача документов в орган регистрационного учета. Справок по требуемым формам паспортисты также выдавать не имеют права, соответственно управляющей организации необходимо решить насколько необходима в штате подобная должность и возможно ли осуществление приема и передачи заявлений о регистрации (снятии с регистрационного учета) иными работниками организации.

Источник: //geosts.ru/glavnyie-novosti/obyazannost-uo-tszh-zhsk-vyidavat-o-registratsii-o-sostave-semi-vyipisok-iz-domovyih-i-pr/

Какие обязанности выполняет паспортист в управляющей организации

Правомерно ли заставляют в ЖЕО паспортистки сына выписать и зарегистрировать с собой?

Паспортный стол в управляющей организации – подразделение, выполняющее функции посредника между гражданами и УФМС. Должность паспортиста требует внимания и ответственного подхода к работе. Узнайте, какие услуги паспортный стол УО должен предоставлять жителям.

Что такое паспортный стол в УО

По договору управления управляющая организация по заданию собственников берёт на себя обязанность в течение согласованного срока выполнять указанные в нём работы и услуги (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ). Выдача справок, ведение регистрационного учёта собственников помещений – обязательное условие договора управления МКД.

Эти обязанности в управляющей организации выполняет паспортный стол – отдельное подразделение, в задачи которого входит регистрация и учёт граждан по месту жительства, снятие с учёта, первичное оформление документов, удостоверяющих личность.

Должность работника, который занимается выполнением таких обязанностей, называется паспортист.Услуги « » управляющей организации

Основные обязанности паспортиста в УК

Паспортист в управляющей организации отвечает за:

  • проверку документов, которые сдают жильцы;
  • учёт граждан согласно законодательству;
  • ведение паспортного учёта;
  • выдачу справок установленной формы;
  • ведение картотеки как в бумажном, так и в электронном виде;
  • составление отчётности.

Помимо этих обязанностей руководство управляющей организации может возложить на паспортиста и другие функции, связанные с учётом и документацией, например, ведение реестра собственников помещений в МКД.

Особенности работы паспортиста

Основная функция паспортиста управляющей организации – посредничество между жителями и УФМС. Все полученные от граждан документы паспортист передаёт в территориальный отдел УФМС.

Паспортист имеет высокий уровень ответственности перед каждой из сторон. Он должен предоставлять в УФМС достоверные сведения и отвечает за сохранность документов жителей МКД.

Паспортный и регистрационный учёт граждан регламентируется:

Управляющая организация может не нанимать в штат паспортиста, а заключить договор с Паспортной службой. В таком случае оплачивать услуги Паспортному столу будет УО, а не каждый собственник в отдельности.

Управляющая организация закладывает эти расходы в тариф на содержание и ремонт общего имущества МКД. Отдельной строкой в квитанции их выставлять нельзя.Что нужно размещать УК на информационных досках в подъездах МКД

Место пребывания и место жительства

Отделения УФМС осуществляют регистрационный учёт граждан через структурные подразделения согласно постановлению Правительства РФ от 17.07.1995 № 713.

Управляющие организации осуществляют первичный приём от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учёта по месту пребывания и месту жительства, подготовку и передачу документов в орган регистрационного учёта, а также ведут и хранят поквартирные карточки регистрации по месту жительства.

Местом пребывания считается место, где гражданин проживает временно. Это могут быть гостиницы, санатории, дома отдыха, пансионаты, кемпинги, туристские базы и другие жилые помещения, не являющиеся постоянным местом жительства.

Местом жительства считается жилое помещение, где гражданин проживает постоянно или большую часть времени:

  • на праве собственности;
  • по договору найма;
  • по договору социального найма;
  • на иных основаниях, предусмотренным законодательством РФ.

Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и месту жительства в органах регистрационного учёта.Какие сведения УО обязана предоставить собственникам

Регистрация граждан по месту пребывания

Находиться в помещении, которое не является местом жительства гражданина, разрешено не более 90 дней. По истечению этого срока гражданин обязан обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию. При этом нужно предоставить:

  1. Документ, удостоверяющий личность.
  2. Заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания.
  3. Документ, являющийся основанием для временного проживания в указанном жилом помещении – заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, решение суда о признании права пользования жилым помещением.
  4. Иной документ, подтверждающий наличие права пользования жилым помещением.

Регистрация граждан по месту осуществляется на срок, определённый соглашением с лицами, предоставившими жилое помещение.

Действия паспортиста при регистрации гражданина по месту пребывания:

  • принять заявление гражданина и необходимые для регистрации документы;
  • проверить комплектность предоставленных документов в присутствии заявителя;
  • передать в орган регистрационного учёта документы с адресными листками прибытия, составленными в двух экземплярах.

Орган регистрационного учёта рассматривает предоставленные паспортистом документы, проверяет сведения, указанные в них и оформляет регистрацию по месту пребывания. Затем орган УФМС передаёт свидетельство о регистрации по месту пребывания и документы, удостоверяющие личность гражданина, в управляющую организацию или гражданину лично в руки.

Если свидетельство о регистрации получила управляющая организация, она должна передать его зарегистрированному гражданину.

Регистрация гражданина по месту жительства

Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства, предоставить должностным лицам, ответственным за регистрацию:

  1. Документ, удостоверяющий личность.
  2. Заявление установленной формы о регистрации по месту жительства.
  3. Документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение – заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, решение суда о признании права пользования жилым помещением.
  4. Иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением.

Если гражданин снят с регистрационного учёта на предыдущем месте жительства, ему необходимо предоставить адресный листок убытия, выданный органом регистрационного учёта по последнему месту жительства.

Процедура регистрации по месту жительства проходит в несколько этапов:

  • гражданин предоставляет в паспортный стол управляющей организации документы, необходимые для регистрации;
  • в паспортном столе проверяют комплектность предоставленных документов в присутствии заявителя;
  • паспортист вносит записи в регистрационную и поквартирную карточку, домовую книгу, адресные листки прибытия и формы статистического учёта;
  • паспортист управляющей организации передаёт документы в орган регистрационного учёта;
  • орган регистрационного учёта рассматривает документы, проверяет сведения, указанные в заявлении и оформляет регистрацию по месту жительства;
  • орган государственного учёта передаёт документы в УО или гражданину.

Если документы переданы в УО, ей остаётся только передать их зарегистрированному гражданину.Как работать с жалобами на управляющую компанию

Снятие граждан с регистрационного учёта

Если жилое помещение не является местом жительства гражданина, он считается снятым с регистрационного учёта с момента истечения срока, указанного в заявлении о регистрации по месту пребывания.

Другая ситуация с гостиницами, санаториями, домами отдыха, туристическими базами, пансионатами и кемпингами – гражданин остаётся на учёте до момента выезда. А в медицинских учреждениях гражданина снимают с регистрационного учёта при выписке.

Снять гражданина с регистрационного учёта следует при:

  • изменении места жительства – на основании заявления гражданина о регистрации на новом месте жительства или заявления о снятии его с регистрационного учёта по месту жительства;
  • призыве на военную службу – на основании сообщения военного комиссариата;
  • осуждении к лишению свободы – на основании вступившего в законную силу судебного решения;
  • признании без вести пропавшим – на основании вступившего в законную силу решения суда;
  • смерти или объявления решением суда умершим – на основании свидетельства о смерти;
  • выселении из занимаемого жилого помещения или признание утратившим право пользования жилым помещением – на основании вступившего в законную силу судебного решения;
  • обнаружении не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации – на основании решения суда;
  • неправомерных действиях должностных лиц при решении вопроса о регистрации – на основании судебного решения.

Отметка о снятии гражданина с регистрационного учёта ставится в его паспорте в день поступления документов в орган регистрационного учёта.

Сегодня мы поговорили об основных функциях паспортиста в управляющей организации и некоторых алгоритмах его работы. В следующей статье обсудим, какую ответственность несёт УО за отказ от выдачи жителям необходимых при постановке на регистрационный учёт или снятии с него.

Источник: //roskvartal.ru/deyatelnost-uk/8619/kakie-obyazannosti-vypolnyaet-pasportist-v-upravlyayuschey-organizacii

ЗаконностьЗдесь