Правила проезда нерегулируемого пешеходного перехода

Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов вне перекрестка

Правила проезда нерегулируемого пешеходного перехода

Взаимоотношения водителя и пешеходов урегулированы нормами ПДД РФ. Но все равно эта проблема весьма сложна, а официальная статистика российских ДТП – тому подтверждени.

Так, за прошлый год в РФ зарегистрировано 184000 ДТП, и более 30% из них (в абсолютном выражении – 56918) связано с наездами на пешеходов.

С учетом того, что далеко не все подобные ДТП регистрируются, — их еще больше (как минимум — на порядок!).

Поэтому будет не лишним еще раз оценить состояние правовой базы, регулирующей отношения между этими двумя непримиримыми группами участников дорожного движения – водителями и пешеходами.

— печальная статистика подтверждает, что часто нарушаются правила проезда пешеходных переходов:

Сразу же отметим тот факт, что в данной статье мы рассмотрим Правила проезда пешеходных переходов,  расположенных вне перекрестков. Это обстоятельство представляется весьма существенным, так как движение по пешеходному переходу на перекрестке имеет некоторую специфику и регулируется специальным – 13-м – разделом ПДД.

И так, что мы будем понимать под пешеходным переходом?

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2  и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Пешеходный переход – водительская проблема?

Каждый опытный водитель знает, что движение по пешеходному переходу является весьма опасным мероприятием. Причины опасности заключаются в том, что пешеходы a priori плохо разбираются в Правилах дорожного движения (и даже просто не знают их или не хотят знать!).

Их действиями руководит ошибочное мнение, сформированное недобросовестными СМИ: пешеход на пешеходном переходе всегда прав. Это глубоко ошибочная позиция.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

……………..

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Согласно разделу 4 ПДД РФ, пешеход имеет ряд принципиальных обязанностей в деле обеспечения безопасности движения. И часто случается, что именно пешеходы не выполняют элементарных требований, которые выдвигают:

  • соответствующие разделы и статьи ПДД;
  • дорожные знаки;
  • дорожная разметка.

Таким образом, можно сделать четкий вывод о том, что пешеходы, являясь участниками дорожного движения в РФ, наделены рядом обязанностей, которые необходимо исполнять. В противном случае – ДТП более чем вероятно.

Новые правила проезда пешеходных переходов

Изменения в российском законодательстве – нормальное, естественное явление. И новации в области регулирования проезда по пешеходным переходам – это обыденное состояние правовой базы. Что мы имеем на сегодняшний момент в данном сегменте?

Нерегулируемый пешеходный переход: пропускать пешехода или уступать ему дорогу

В последнее время значительной корректировке подвергся п.14.1 ПДД.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Кто-то скажет: «Проблема надуманная! Какая разница: пропускать или уступать? Смысл от этого не меняется!». Это очередная дилетантстская и ошибочная позиция.

В ПДД РФ не существует понятия «пропустить», но есть термин «уступить дорогу» (п.1.2). Это означает, что существовавшая ранее (до 14.11.2014 г.) норма «пропустить пешехода» была некорректной и вела к серьезным и значительным злоупотреблениям работников ГИБДД – инспекторов ДПС.

Как же следует поступать водителю в нынешних правовых условиях? Многие пытаются найти по данному вопросу разъяснение ГИБДД. Уступить дорогу пешеходу – это не создавать ему помех при движении через пешеходный переход. Следовательно, нужно действовать таким образом, чтобы предоставить пешеходу право пользоваться приоритетом (преимуществом) на переходе.

В обыденном смысле – пропустить его, но с точки зрения законодательства – именно не создать помех. И если водитель не создает такой помехи, то имеет право двигаться, несмотря даже на то, что пешеход (уже или все еще) переходит проезжую часть.

Можно спорить о целесообразности такой тактики, но законодательно эти действия не запрещены. Правда, придется побороться с недобросовестным «гаишником», намеренным выписать административный штраф за фактически и юридически не совершенное правонарушение.

Особенности выезда на пешеходный переход

Бывает так, что видимость пешеходного перехода закрыта стоящим (остановившимся) объектом. Что делать?

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Выезд на пешеходный переход при отсутствии видимости ситуации на нем запрещен.

И это правильно. Какие могут быть споры?

Обязательно дождаться пешехода

У некоторых водителей сформировано неверное понимание регулирующего действия светофора. Им кажется, что включение зеленого сигнала – это прямое руководство к действию. Это не так!

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

Особенно это важно помнить на регулируемом пешеходном переходе.

После включения разрешающего проезд сигнала водитель должен убедиться в безопасности пешеходов. Согласитесь, водителю легче предупредить опасные последствия ситуации.

Если за переходом затор

В крупных городах – мегаполисах традиционна ситуация пробок и заторов. И часто случается, что водители из-за них останавливаются на пешеходных переходах.

ПДД однозначно требует от водителей отказаться от выезда на переход в таких условиях.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Мотивация требования проста: выезд на переход в условиях пробки опасен из-за создания:

  • помех для движения пешеходам;
  • плохой видимости перехода для других водителей, которые могут элементарно не заметить пешехода, лавирующего между транспортными средствами).

Ограничения на маневры на пешеходном переходе

Пешеходный переход – участок особый, и на нем действуют особые правила движения ТС. Так, здесь категорически запрещены:

  • разворот;
  • движение задним ходом;
  • обгон;
  • остановка;
  • стоянка.

Вместо заключения

Говоря о проезде пешеходного перехода и новациях в российском правовом поле, необходимо отметить ту важность, которая придается указанной проблематике на уровне самого государства.

Но только в едином порыве и нормотворцев, и водителей, и пешеходов мы сможем переломить ситуацию с невероятно большим представительством ДТП на пешеходном переходе (более 30%) в общем количестве случаев аварийности в России.

Да поможет нам Бог!

Если вы не помните что такое проезжая часть определение по ПДД все расставит на свои места.

Когда водителю следует менять резину по сезону рассмотрено в этой статье — изучайте и не забывайте об этих правилах.

Знаки приоритета //voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/prioriteta.html  — одни из самых важных на дороге.

— пояснения как пропускать пешеходов:

Может заинтересовать:

Источник: //voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/pravila-proezda-peshexodnyx-perexodov.html

Про пешеходный переход

Правила проезда нерегулируемого пешеходного перехода

Изменено: 23 января 2020 г., 14:36

29 ноября 2014 г. пункты 14.1 и 14.2 ПДД были изменены. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

Предыдущая редакция пункта 14.1 ПДД

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Определения «пропустить пешеходов» нет в ПДД и нужно думать самому как правильно пропускать. При этом ваше мнение, инспектора ДПС или судьи могут совершенно не совпадать.

Также в пункте указана только проезжая часть, тогда как трамвайные пути не являются проезжей частью и пешехода, находящегося на них, пропускать уже не надо.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

То есть в пункте 14.1 имеются явные недоработки.

Новая редакция пункта 14.1 ПДД

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Теперь указана не только проезжая часть, но и трамвайные пути. Текст «обязан снизить скорость или остановиться перед переходом» исключён.

Определение «пропустить пешеходов» заменено на «уступить дорогу», которое имеется в ПДД.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

В новой редакции текст получился некорректным.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Обратите внимание, что выделенный текст теряет смысл, если учесть, что дорога включает в себя проезжую часть и трамвайные пути (при наличии). Если пешеход переходит дорогу, то водитель обязан ему уступить по смыслу пункта 14.1 вне зависимости вступил пешеход на проезжую часть (трамвайные пути) или нет.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Ответственность за непропуск пешехода

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Решение Верховного Суда N АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 г

Решение относится к предыдущей редакции пункта 14.1 ПДД, но, по-прежнему, подтверждает правильность написанного выше.

Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч.

указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 14.

1 Правил.

Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом, поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).

Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

Предыдущая редакция пункта 14.2 ПДД

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

Новая редакция пункта 14.2 ПДД

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

В новой редакции мы видим практически тоже самое, что и в предыдущей редакции. Если вы нарушили этот пункт ПДД, то ответственности за это нет. Ответственность по статье 12.8 Коап возникает только если не уступить дорогу пешеходу.

Обязанности пешехода

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Теория и практика

В соответствии с ПДД, если вы не вынудили пешехода изменить траекторию движения или скорость, то вы ничего не нарушили. Такого же мнения придерживается и Верховный суд. К тому же, достоверно убедиться в том, что вы помешали, можно только опросив пешехода.

Конечно, сотрудник ДПС видит и понимает уступили вы дорогу или нет, но всё зависит от задачи, поставленной перед инспектором. Если его задача оформить определённое количество протоколов для хороших показателей работы, то не имеет значения выполнили вы требования ПДД или нет. Конечно, бороться необходимо, но вы всё должны понимать.

регистратор и свидетель

Если вы не помешали пешеходу, то нарушения нет. Доказать, что пешеходу вы не помешали, довольно сложно.

Помочь может запись с видеорегистратор или опрос пешехода, которому вы помешали или не помешали, но в большинстве случаев инспектор не станет привлекать пешехода и запись смотреть не станет, разве только убедится в том, что у вас нет «железных» доказательств — на записи ничего не видно.

Если доказательств нет, то оспорить в суде всё довольно сложно, так как есть такой термин «НОНД СП», который расшифровывается как «нет оснований не доверять сотруднику полиции». И ведь на самом деле по закону сотрудник полиции объективен и ему нет никакого интереса привлекать к ответственности невиновного водителя, если, конечно, вы не сможете доказать обратное.

Источник: //pddrussia.ru/?p=504

Пдд про пешеходный переход: что это, какие они бывают, зона действия, правила проезда

Правила проезда нерегулируемого пешеходного перехода

Учитывая разницу в скоростях, маневренности и физической защищенности водителей и пешеходов, последним Правилами дорожного движения в местах пешеходных переходов предоставляется преимущество в движении. Если для водителей невнимательность при пересечении такого участка проезжей части может закончиться штрафом и даже тюремным заключением, то пешеход может поплатиться жизнью.

Учитывая важность этого участка дороги, каждый водитель должен изучить правила проезда пешеходного наземного перехода. За нарушение правил движения транспортных средств в таких местах предусмотрен штраф в размере до 2,5 тыс. рублей.

Также важно знать о парковке перед пешеходным переходом.

О нюансах пересечения регулируемых и нерегулируемых переходов, а также о том, что делать водителю, если на дороге образовался затор за «зеброй», будет подробно рассказано в этой статье.

Что считается пешеходным переходом

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения наземный пешеходный переход — это участок дороги, выделенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2. Только при наличии этих знаков и разметки пешеходы обладают преимуществом в движении.

Пешеходам следует знать не только о знаках и разметке, которые устанавливаются в местах, где разрешается переходить дорогу, но и о ширине пешеходного перехода. Немного сложнее определить этот параметр, когда вдоль дороги установлены только знаки.

Ширина определяется расстоянием между знаками, расположенными на противоположных сторонах дороги. Границу парковки и исчисление расстояния в 5 метров следует производить от знака, при его отсутствии — от разметки.

Виды наземных пешеходных переходов

Существуют две основные разновидности пешеходных переходов:

  1. Регулируемый.
  2. Нерегулируемый.

По названию пешеходных переходов несложно догадаться о способах организации движения людей в таких местах. Регулируемый наземный пешеходный переход — это участок дороги, на котором устанавливается специальная световая индикация (светофор) для организации очередности пересечения проезжей части.

Нерегулируемый наземный пешеходный переход не оснащается светофором. На таких участках проезжей части водители и пешеходы должны руководствоваться только требованиями дорожных знаков и разметки.

Наличие регулировщика на нерегулируемом перекрестке делает его регулируемым, но только на время работы сотрудника ДПС на данном участке.

Правила проезда регулируемого пешеходного перехода

Пункт 14.3 Правил дорожного движения содержит указания по поводу очередности движения автомобилей при наличии на участке проезжей части регулируемого перехода. Правила проездов таких зон принципиально не отличаются от алгоритма пересечения регулируемых перекрестков.

Автолюбитель обязан четко следовать сигналам светофора и обязательно пропускать пешеходов, когда это необходимо. Кроме того, если для водителя загорелся зеленый сигнал светофора, но пешеходы еще не завершили пересечение проезжей части, автолюбитель обязан пропустить людей.

Если на дороге есть разделительная полоса и человек ступил на встречную проезжую часть, то дожидаться его нет необходимости.

Наличие желтого мигающего сигнала светофора превращает регулируемый пешеходный переход в нерегулируемый со всеми вытекающими из этого определения предписаниями.

Правила проезда нерегулируемого пешеходного перехода

Правила проезда нерегулируемого пешеходного перехода существенно отличаются от порядка пересечения таких участков проезжей части, оборудованных светофором. Чтобы обеспечить безопасность движения в таких местах, водитель должен руководствоваться пунктом 14.1 ПДД.

Из текста правил следует, что автолюбитель обязан уступить дорогу пешеходам, которые не только переходят дорогу в таких местах, но и ступили на край проезжей части.

Для обеспечения безопасного проезда таких участков дорог водитель обязан снижать скорость, а если перед нерегулируемым переходом остановилось транспортное средство, автомобиль, следующий за ним, также должен прекратить движение.

Уступить дорогу — значит не создавать помех участникам движения. Действия водителя, которые приведут к затруднениям в пересечении проезжей части пешеходами, будут считаться нарушением ПДД.

При наличии пешеходов на проезжей части или для пропуска людей, которые только подходят к опасной зоне, автолюбитель обязан остановиться перед знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.

Подродно о знаке «Пешеходная дорожка» читайте по ссылке.

Штрафы для водителей за пешехода

Штрафы за нарушение правил проезда пешеходных переходов повышаются постоянно. Применение увеличенных финансовых санкций к водителям позволило существенно снизить количество жертв на дорогах.

В 2020 году штраф за непропуск пешехода составляет от 1,5 до 2,5 тыс. рублей. Эти суммы указаны в 12.18 КоАП РФ.

ГодРазмер штрафа
20141,5 тыс. р.
20201,5–2,5 тыс. р.

При наличии существенного диапазона в сумме штрафа инспектор ГИБДД может выбрать конкретный размер наказания за непропуск пешехода. Отягощающим обстоятельством являются наличие подобных нарушений в прошлом.

Если водитель не раскаивается в содеянном, это обстоятельство тоже послужит причиной назначения максимального штрафа.

В противном случае, когда нарушение правил не могло привести к серьезной аварии и автолюбитель признал свою вину, назначается наказание в размере 1,5 тыс. рублей.

Особенности выезда на переход при заторе

При наличии наземного участка пересечения проезжей части следует проявлять осторожность, чтобы во время следующей остановки потока автомобиль не преградил путь пешеходам. Это правило имеет одинаковую силу как для регулируемых, так и для пешеходных переходов, движение по которым не регулируется с помощью светофора.

Если же водитель был вынужден остановиться на «зебре» или в зоне действия знаков 5.19.1, 5.19.2, сдавать назад нельзя. Движение задним ходом на пешеходных переходах запрещено (пункт 8.12 ПДД).

Остановка на пешеходном переходе влечет административное наказание (ст. 12.19 часть 3 КоАП). Денежный штраф за этот вид нарушения ПДД составит 1 тыс. рублей. Если автолюбитель остановится на «зебре» в крупных городах, например в Москве или Санкт-Петербурге, ему будет грозить штраф до 3 тыс. рублей.

Проезд пешеходного перехода при повороте направо

Правила пропуска пешеходов при повороте направо также должны выполняться автолюбителем. При нарушении этих норм в отношении водителя может быть возбуждено административное делопроизводство при несоблюдении приоритетов движения на пешеходном переходе.

Для того чтобы не возникало сомнений в таких ситуациях, рекомендуется открыть ПДД и внимательно изучить пункт 13.1 этого документа. В нем говорится о том, что при повороте направо, когда и для водителя, и для пешеходов горит зеленый сигнал светофора, автолюбитель обязан уступить дорогу, даже при отсутствии пешеходного перехода.

Кроме того, даже при отсутствии светофора водитель обязан уступить дорогу пешеходу.

Нарушение правил пропуска пешеходов может повлечь за собой штрафные санкции. Кроме того, при повороте может произойти ДТП, ведь пешеход или велосипедист могут просто не заметить автомобиля, который изначально двигался с ними в одном направлении.

Вопросы читателей

Новые поправки в Правилах дорожного движения, касающиеся пересечения пешеходных переходов и введения повышенных штрафов, вызывают у автолюбителей много вопросов.

Я остановился на пешеходном переходе из-за того, что заглох двигатель автомобиля. Инспектор ДПС выписал штраф. Подскажите, пожалуйста, что делать в такой ситуации. Как не платить штраф?

Ответ: Вам необходимо обжаловать штраф в течение 10 дней после выдачи копии постановления. Чтобы доказать свою невиновность, следует предоставить свидетельские показания (пассажира, СТО, где ремонтировался автомобиль и т. д.).

Я не стал притормаживать перед знаком 5.19.1 и проехал пешеходный переход на запрещающий сигнал светофора (думал, что проскачу вовремя). В результате не пропустил пешехода, который двигался на приподнятом пешеходном переходе. Мне грозит штраф только за «светофор» или за «зебру» или они суммируются?

Ответ: Если светофор был установлен только перед пешеходным переходом, штраф будет выписан за отказ пропустить пешехода. Если нарушение ПДД произошло на пересечении дорог, санкции со стороны инспектора могут быть вынесены и за движение на запрещающий сигнал, и за непредоставление преимущества пешеходу.

Источник: //bezprav.net/pdd/peshehodnyy-perehod/

Пешеходный переход в ПДД: правила проезда и пропуск пешехода в 2020 году

Правила проезда нерегулируемого пешеходного перехода

Пешеходный переход по правилам дорожного движения является одним из самых частых мест, где совершаются нарушения ПДД. По статистике на переходах водители не только нарушают правила, но и нередко создают аварийные ситуации, многие из которых заканчиваются плачевно. Поэтому правила проезда пешеходного перехода должен знать назубок каждый водитель.

Виды переходов

Переходы бывают наземными и подземными. Со вторым вариантом всё понятно, это самый безопасный вариант для пешеходов, но, к сожалению, такие переходы есть не на всех дорогах. Их строят на таких участках дорог, где перейти дорогу попросту невозможно из-за большого потока машин, а светофор установить там не рентабельно.

Наземный переход или иначе пешеходный — участок дороги с нанесённым обозначением и знаками. Этот участок предназначен для перехода пеших граждан на другую сторону дороги. Если на дороге отсутствуют обозначения, то переходить её строго запрещено.

По правилам есть 2 типа переходов — регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемые переходы

На дорожном покрытии нанесена зебра, а также на участке дороги имеется светофор. Он регулирует движение автомобилей и пешеходов. В случае отключения светофора или его поломки, переход становится нерегулируемый.

Нерегулируемые

О зоне, где можно перейти дорогу, говорит только зебра. На таких переходах нет светофоров.

Правила

Часто пешеходы считают, что правила есть только для водителей. Но на самом деле пешеходы тоже должны придерживаться определённым ПДД. Главным из них является то, что переход проезжей части, может осуществляться исключительно в специализированном месте, то есть пешеходном переходе.

//www.youtube.com/watch?v=MGGh_SwahLM

Водители в свою очередь обязаны пропустить пешехода, и в том случае, если уже загорелся зелёный сигнал светофора. При этом сигналить водители не имеют права, чтобы пешеход быстрее прошёл дорогу или же вернулся назад.

На сегодняшний день такое выражение, как пропуск пешехода, заменён на уступить дороги пешеходу. Многие подумают, что это одно и тоже, но на самом деле разница значительная.

Если ранее пешеход только ступил на дорогу, то водители должны были остановиться и пропустить его на другую сторону дороги. Простыми словами водители должны дождаться, когда пешеход перейдёт дорогу.

По новым правилам 2020 года водитель обязан остановиться уже тогда, когда пешеход находится на тротуаре неподалёку от зебры. Считается, что если водитель этого не сделал, то создал помеху пешеходу.

В таком случае, когда пешеход просто стоит и не собирается переходить, например, ведёт беседу по телефону, то водитель останавливаться не обязан. Как говорят сами разработчики таких нововведений, такой подход простимулирует пешеходов совершать переход быстрее, а водители сами будут решать по обстановке стоит ли останавливаться или нет.

Остановка на зебре в пробке

Пробки в больших, да и малых городах, совсем не редкость. Нередко можно увидеть, что из-за затора автомобили стоят прямо на пешеходном переходе. По правилам это считается нарушением. Если водитель видит, что придётся остановиться на зебре, он должен заранее предупредить такую ситуацию. Проще говоря, остановиться или за ним, или перед ним.

Если инспектор увидит такое нарушение, то водителю будет обязательно выписан штраф. При этом то, что на дороге затор уже не поможет. Это не считается уважительной причиной, ведь водитель мог остановиться до перехода, оставив место для перехода пешеходам. Такое требование обосновано следующими факторами:

  • на основании разметки на дороге, автомобиль становится помехой для пешехода;
  • если автомобиль стоит на зебре, то снижает видимость для других водителей.

Не стоит забывать, что по правила проезда пешеходного перехода водителям запрещены такие действия:

  • производить разворот;
  • парковать авто;
  • производить движение назад.

Кто имеет преимущества, если пешеходный переход пересекают трамвайные пути

В новом законе о проезде пешеходного перехода был добавлен пункт о переходе на трамвайных путях. Новая трактовка закона помогла решить ситуации, которые были спорными.

ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален. Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом.

Не так давно пешеходам не было дано преимущества в том случае, если трамвайные пути имели пересечение с переходом. Проще говоря, переходя дорогу, пешеход должен был остановиться и пропустить рельсовый транспорт.

Новая редакция говорит совершенно иное. Теперь пешеходный переход, который имеет пересечение трамвайными путями, даёт преимущества пешеходу. Поэтому трамвай должен остановиться и пропустить человека.

Но не стоит забывать, что пешеходы всегда должны быть осторожны и внимательны, переходя дорогу и трамвайные пути. Гражданин, который переходит проезжую часть, несмотря на своё преимущество обязан посмотреть по сторонам, и убедившись в своей безопасности уже продолжать движение.

Можно ли совершать манёвр обгона на зебре

Этот вопрос интересует многих водителей. По закону такой манёвр категорически запрещён и считается грубым нарушением правил.

Ранее, если одно авто притормозит, то другие водители могли спокойно ехать, если на переходе нет людей по другим полосам дороги. Теперь же автомобили все должны притормозить или же остановиться, если одно транспортное средство уже это сделало.

Наказание за нарушения

За любое нарушение должно последовать наказание. Если нарушение правил произошло на пешеходном переходе, то на сегодняшний день штрафы довольно суровые, и каждый водитель должен быть готов к этому.

Сумма штрафного взыскания за такие нарушения от полутора тысяч до 2,5 тысяч рублей. Она зависит напрямую от тяжести нарушения.

Если водитель не согласен с наказанием или же считает себя невиновным, он вправе обжаловать постановление. В этом случае нужно быть готовым доказать свою невиновность. Если же нарушение было выявлено при помощи камеры видеофиксации, то доказать свою правоту навряд ли получиться, ведь техника снимет весь процесс нарушения, что станет доказательством вашей вины в суде.

Взаимопонимание, уважение и соблюдение правил дорожного движения абсолютно всеми — и водителями, и пешеходами, станет путём существенного снижения процента аварийности на пешеходных переходах.

Правила проезда пешеходного перехода обновлено: 19 февраля, 2020 автором: admin

Источник: //lawcars.ru/pravila-proezda-peshehodnogo-perehoda/

Проезд нерегулируемых пешеходных переходов — какие правила при этом необходимо соблюдать

Правила проезда нерегулируемого пешеходного перехода

Водитель во время поездки регулярно сталкивается с необходимостью осуществлять проезд нерегулируемых пешеходных переходов. Правила дорожного движения предусматривают требования, которые предъявляются к транспортным средствам в таких ситуациях. Для того, чтобы снизить риск возникновения ДТП и не подвергнуться штрафу, водитель должен хорошо знать правила, которым необходимо следовать.

Что такое пешеходный переход

Переход для пешеходов — это оборудованная специальным образом часть дороги, по которой идущие смогут безопасно перейти дорогу.

Если возникает необходимость перейти на другую сторону улицы или дороги, то для этого нужно пользоваться официальным переходом. Это оборудованный специальным образом отрезок проезжей части, по которому пешеходы могут безопасно перейти дорогу.

Для обозначения может использоваться «зебра», состоящая из белых полос, нарисованных на проезжей части. Также применяется знак со схематическим изображением пешехода в белом треугольнике, который расположен на синем поле.

Если есть хотя бы одно из указанных обозначений, то в этом месте установлен переход. В зависимости от интенсивности движения могут применяться различные типы переходов.

Виды наземных переходов

Их можно разделять по способу, который используется для пересечения дороги:

  1. Те, которые находятся на одном уровне.
  2. Подземные сооружения.
  3. Надземные переходы, напоминающие мост над проезжей частью.

Кроме этих разновидностей, можно отметить те, которые слегка приподняты, находятся на небольшом возвышении. Такие переходы устанавливают для того, чтобы машины снижали скорость перед ними.

По месту расположения их можно разделить:

  • находящиеся у перекрёстка;
  • такие, которые расположены на перегоне.

На некоторых переходах установлено регулирование, а на других оно отсутствует. В первом случае могут иметься вызывные устройства, с помощью которых пешеход может нажатием кнопки установить себе разрешающий сигнал.

В других случаях применяются такие, которые пропускают пешеходов через определённые промежутки времени. Иногда предусматривается «островок безопасности».

Нерегулируемый переход: пропускать пешехода или уступать ему дорогу

В прежнем варианте Правил в ситуации, когда водитель приближался к нерегулируемому переходу, он должен был пропускать. В 2018 были произведены изменения, которые, в частности, выразились в том, что теперь требуется уступать ему путь. Несмотря на кажущуюся похожесть таких формулировок, между ними имеется существенная разница.

Выражается она в следующем:

  1. До вступление в силу новой формулировки водитель мог ехать спокойно, если люди в это время стояли на тротуаре и не пытались переходить дорогу. Но как только пешеход начнёт движение по нерегулируемому переходу, необходимо было остановиться и подождать до тех пор, пока он не перейдёт дорогу полностью.
  2. Теперь, в соответствии с новыми положениями, этого уже недостаточно. Машина должна быть остановлена уже тогда, когда человек только подходит к краю тротуара, явно выражая намерение воспользоваться переходом.

В случае приближения к нерегулируемому переходу водителю необходимо внимательно посмотреть на тротуар и решить, есть ли там те, кто собирается перейти на другую сторону дороги. Теперь не получится проскочить это место на большой скорости — придётся поневоле замедлить скорость, внимательно наблюдая за тротуаром.

Правильные действия пешехода на нерегулируемом переходе

Правила проезда нерегулируемого пешеходного перехода

Начать наше общение хотелось бы с той категории участников движения, которой являемся все мы без исключения — с пешеходов. Очевидно, что единственная по сути, зона, требующая от пешехода внимательности, это та, где он пересекается с автомобилем, а именно переход дороги.

На тротуарах в подавляющем большинстве случаев ему бояться нечего. Не так давно в нашей стране началась программа по восстановлению приоритета пешехода на переходе (он был всегда, но де-факто, не соблюдался, ни в Союзе, ни в России 90-х 00-х).

Дело благое, и водителей реально сильно воспитали, вот только пешеходам все донесли не совсем корректно.

Наверное не секрет, что те, кто не имеет водительских прав, ПДД никогда не открывали и не читали (ну может не все, а 99%) и поэтому, всю информацию о том, что на переходах пешеход главный они получили из СМИ, которые описали это как «вас обязаны пропустить всегда и везде вне зависимости от ситуации».

Ну, во-первых, это не так, законы физики никто не отменял, а во-вторых, это не так ДАЖЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПДД. С того времени, у нас появилась каста пешеходов, твердо уверенных в том, что переход оснащен силовым полем, непробиваемым для автомобиля. История сразу же показала, что это не так, но тем не менее, «бессмертных» меньше не становится. Давайте рассмотрим, как сделать переход безопасным и приятным для всех участников движения.

Обратимся к ПДД, пункт 4.

5 гласит: На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Именно об этой части пункта СМИ почему-то упомянуть забыли. Данное требование вполне логично, ведь в большинстве мест, даже в населенных пунктах, разрешенная скорость в районе перехода — 60 км/ч. Для справки, тормозной путь легкового автомобиля с этой скорости:

На сухом асфальте — 14-16 метров

В дождь — 25-30 метров

По снегу/льду — ооооочень длинный, определенно больше, нежели расстояние, на котором водитель может заметить пешехода.

Для наглядности данной ситуации я снял видео, настоятельно рекомендую его посмотреть:

Таким образом, надо понимать, что пешеход на переходе начинает иметь преимущество только с того момента, как он увидел, что автомобилист начал его пропускать, причем делает он это спокойно, а не с синим дымом от колес и большими глазами. В такой ситуации лучше дождаться пока он остановится до конца, ведь не факт, что это произойдет до перехода.

Из данного правила в явном виде вытекает, что если автомобилю осталось 5 метров до перехода, то выход пешехода на дорогу в этой ситуации является нарушением пункта 4.5 ПЕШЕХОДОМ!!! Не водителем.

Да, судебная система устроена так, что примерно в 75% случаев виноват будет водитель (если у него нет видеорегистратора), но легче ли от этого пешеходу, которому светит год на костылях в лучем случае, или сырая земля в худшем?

Далее, что вообще требуют от водителя правила в части пропуска пешехода? Правила требуют «Уступить дорогу». Что это значит? Снова обратимся к ПДД.

Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Переведем на простой язык. Данное требование означает, что тот, кто имеет преимущество не должен тормозить, ускоряться/замедляться, объезжать/отпрыгивать по вине того, кто должен уступить дорогу. Для примера: приоритет имеет автомобиль на главной дороге или пешеход на переходе.

Мы можем выехать на главную дорогу, если понимаем, что до автомобиля на ней достаточно времени для выезда, и наш маневр никак ей не помешает. Нажали, выехали, поехали в потоке. Если водитель на главной дороге не тормозил и не объезжал вас обзывая нехорошими словами, вы ничего не нарушили.

Теперь о пешеходах. Правила требуют от водителя также «Уступить дорогу» пешеходу, и ничего более. Правила не требуют от водителя стоять и ждать, пока вы перейдете 6 полос, если он на противоположной стороне (кстати, водители, если ДПС вас за это пытается оштрафовать, оспаривайте, это незаконно).

Еще я хочу отдельно напомнить, что пешеход на переходе не всегда имеет преимущество. Перед ним, как и перед любым другим участником движения, имеет преимущество транспорт со включенным спецсигналом — 01, 02, 03.

Поэтому, когда вы в капюшоне и наушниках ходом не глядя вламываетесь на переход, не забывайте, что по дороге может ехать транспорт, который вообще не собирается тормозить, т.к. по правилам, пешеход не имеет права переходить дорогу, пока такой транспорт не проедет.

Но чтобы увидеть этот транспорт, и соблюсти ПДД, надо перед началом перехода остановиться и посмотреть, что происходит на дороге.

Иногда, сторона, имеющая преимущество может пропустить того, кто его не имеет. Мы ведь, находясь на главной дороге иногда выпускаем машины со второстепенной, в пробке например. Да-да, и пешеход может это сделать. Я, например, будучи пешеходом, частенько пропускаю фуры, т.

к для них торможение и разгон — это целое событие. Если на переходе я вижу, что наши траектории пересекутся, я останавливаюсь на тротуаре, и показываю водителю, чтобы ехал, а не тормозил. Также, я снижаю скорость, если вижу, что осталась одна машина, а за ней никого.

Я даю ей проехать и спокойно иду по пустой дороге. Это и есть обоюдная вежливость.

Теперь давайте рассмотрим еще одну опасность на переходах, имеющих две и более полос. Скажем, вы начинаете переход, и в крайне ряду едет что-то вроде газели. Эта Газель вас пропускает и вы уверенным шагом идете через дорогу. А в следующем ряду едет обычная легковушка, водитель которой из-за крупной Газели вас не видит.

Конечно, такая ситуация описана в правилах, и водитель этой легковушки обязан остановиться, даже если пока не видит на переходе никого. Но реалии нашей жизни таковы, что водители сидят в телефонах, не выспавшись, с похмелья в конце-концов, или просто задумавшись.

Все это незаконно, скажете вы, водитель должен быть внимателен, и вы будете правы, но вспомните абзац про костыли и землю. Поэтому, самое простое, что надо сделать, это пройдя ряд с мирно стоящей Газелью, выглянуть из-за нее и убедиться, что никто там не несется забыв о правилах. Скорее всего, у вас, как пешехода, это не займет и доли секунды, т.

к можно и не останавливаться, но, в случае чего убережет от очень серьезных проблем. Лучше обматерить невнимательного водителя, так и не узнав, кто он, нежели познакомиться с ним в суде, сидя на инвалидной коляске.

К теме переходов мы еще вернемся, и поговорим о переходе вне «зебр», о переходе на светофорах, и о летней особенности перехода — мотоциклистах. А пока просто хочу подытожить.

Важно понять для себя, что вне зависимости от решения суда, в самом факте ДТП с пешеходом чаще виноват сам пешеход. И даже, если он не виноват по статье закона, именно в его руках было предотвращение происшествия, ведь тормозной пусть идущего пешехода измеряется сантиметрами.

Есть в ПДД для автомобилей такой знак «STOP», что означает «Движение без остановки запрещено». Возьмите за правило, представлять этот знак перед каждым переходом.

Остановитесь на полсекунды, посмотрите, с какой скоростью движется транспорт, и начал ли он торможение, чтобы вас пропустить. Запомните, внимательного пешехода задавить крайне тяжело, даже если пытаться сделать это специально.

#пешеход #переход #безопасныедороги #гибдд #дпс #бездтп

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/5ab64f168c8be37c629cc81e/5ab65066fd96b17633a1681e

ЗаконностьЗдесь