Практическое обучение

Практическое обучение | Практическое обучение | Студентам

Практическое обучение

        Задания по практическому обучению

Памятка студенту

Видами практики студентов колледжа, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, являются:учебная практика и производственная практика

Практическое обучение студентов является составной частью образовательного процесса в колледже
Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности

Учебная практика

Презентация. Устройство полов. Стяжка. 2018 (мастер Семина Е.В.)

Презентация. Виды кладок и их назначение. (мастер Семина Е.В.)

Презентация. Профессия облицовщик-плиточник. 2017 (мастер Семина Е.В.)

Конспект. МДК 05.02 «Технология каменных работ», специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. 2019/2020 (мастер Семина Е.В.)

Методические указания по самостоятельной работе студентов МДК.05.02 «Технология каменных работ». 2019 (мастер Семина Е.В.) 

Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности

Учебная практика включена в график учебного процесса студентов 2 курса. По специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» студенты проходят штукатурную, каменную, столярную, облицовочную и малярную практики. Отдельно в графике учебного процесса выделена геодезическая практика.

По специальности «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций» в график учебного процесса включена столярная практика. По специальности «Архитектура» студенты проходят практику по архитектурной графике, черчению и рисунку.

По специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» студенты проходят следующие виды практик: дендрология, декоративное древоводство и питомники, садово-парковое хозяйство, ботаника, цветоводство. По специальности «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств и вентиляции» студенты проходят трубозаготовительную, слесарную и сварочную практику.

По специальности «Бухгалтерский учет» проводятся практические занятия в форме деловой игры на учебно-тренировочной базе колледжа.

Учебную практику студенты проходят в учебно-производственных мастерских и полигонах колледжа под руководством заведующего мастерскими и проводится мастерами производственного обучения, а также, при необходимости, преподавателями специальных дисциплин. Для качественного проведения практического обучения колледж располагает следующими мастерскими: столярная, слесарная, сварочная, полигоном для обучения каменным, штукатурным и малярным работам

Все мастерские оснащены оборудованием и инструментом, необходимым для проведения практики.

Производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика.

Практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта

Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению дипломного проекта Практику по профилю специальности и преддипломную практику проходят студенты всех специальностей на 3-4 курсах обучения. По специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» студенты проходят практику на предприятиях стройиндустрии, в проектных и строительных организациях: ЗАО ЛенСпецСму, ЗАО УНР-86, ЗАО УНР-36, ЗАО УНР-837, ЗАО «СУ-12».

В период практики на объектах строительного комплекса студенты знакомятся с практической стороной организации и технологией строительного проектирования и производства строительных работ, с организацией и технологией заводского изготовления строительных конструкций, изделий, материалов. Студенты участвуют в монтаже элементов и конструкций, в изготовлении строительных изделий и материалов.

Практика по специальности «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций» организуется на действующих предприятиях ЗАО «ПО Баррикада», ЗАО «Экспериментальный завод», ЗАО «Метробетон», в лабораториях, арматурных и формовочных цехах, на бетоносмесительных узлах, студенты знакомятся с основами автоматизации производства, механическим оборудованием, экономикой и планированием производства.

Практика по специальности «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий» организуется на предприятиях, выпускающих фарфоро-фаянсовые изделия: завод «Стройфарфор», ЗАО «Ломоносовский фарфоровый завод», ЗАО «Гипроцемент» и в цехах научно-исследовательских институтов «Огнеупоров» и «Прикладная химия».

Практика по специальности «Архитектура» позволяет наиболее интенсивно изучить работу чертежника и перейти к работе в качестве дублера техника-архитектора, а также приступить к сбору материала для дипломного проекта в институтах АО «ЛенНИИпроект», «СпецНИИжилпроект» и в персональных творческих мастерских.

Практика по профилю специальности «Бухгалтерский учет» осуществляется на государственных и коммерческих предприятиях, что позволяет на основе полученных данных производить анализ хозяйственной деятельности предприятий, делать вывод об их финансовом состоянии. Практика организована во многих строительных организациях, а также на промышленных предприятиях.

По специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» студенты в период практики по профилю специальности студенты приобретают практические навыки по рабочей профессии — рабочий зеленого хозяйства, усваивают деловые правила и технологию выполняемых работ, изучают рабочие приемы, различные виды инструментов и приспособлений, применяемых в садово-парковых хозяйствах. В период практики по профилю специальности студенты работают в организациях в качестве рабочих зеленого хозяйства. Организации, в которых студенты проходят практику по профилю специальности: ГУ СПХХ «Центральное», ГУ СПХХ «Выборгское», ГУ СПХХ Красногвардейского района «Охтинка», ГУ СПХХ «Приморское».

В период практики по специальности «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств и вентиляции» по профилю специальности студенты работают в организациях в качестве специалистов по монтажу и эксплуатации внутренних санитарно-технических устройств и вентиляции (слесарей-сантехников).

Практика по профилю специальности проводится в специализированных монтажных, эксплуатационных и проектных организациях, которые по своей технической оснащенности, объему и содержанию работ удовлетворяют требованиям программы практики по специальности «Монтаж и эксплуатация внутренних санитарно-технических устройств и вентиляции». К таким организациям относятся: ООО «Компания 7 + 11», Группа компаний ЗАО «ЛенСпецСМУ», Группа компаний «Дальпитерстрой», ЗАО «Термолайн инжиниринг».

Профессиональные навыки, полученные студентами, помогают выпускникам в дальнейшем трудоустройстве.

Архив раздела «Практическое обучение»:

Источник: //agp.edu.ru/prakticheskoe-obuchenie/obuchenie.html

Некоторые формы и принципы практического обучения

Практическое обучение

Выпускник вуза системы МВД России должен иметь не только глубокие теоретические знания, но и уметь применять их на практике. Именно поэтому большая роль в учебном процессе отводится практической направленности обучения курсантов и слушателей.

Практическое обучение курсантов и слушателей вносит значительный вклад в формирование профессиональных компетенций будущих сотрудников правоохранительных органов.

Практическое обучение — это, прежде всего, воспитание навыков и умений преломлять теоретические знания на решение практических задач.

В рамках практического обучения должны моделироваться различные ситуации профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел, отражающих реалии служебной деятельности.

Основной целью практического обучения является углубление, закрепление и совершенствование теоретических знаний обучаемых, развитие у них специальных умений и навыков, проверка уровня их профессиональной подготовленности.

Многочисленны попытки разработать систему принципов практического обучения в работах исследователей нового времени. Их анализ позволяет выделить в качестве основополагающих, общепризнанных следующие принципы:

  • — сознательности и активности;
  • — наглядности;
  • — систематичности;
  • — доступности.

Для качественного практического обучения необходимо выполнять следующие требования:

  • — обучать курсантов и слушателей в строгом соответствии с требованиями законов Российской Федерации, уставов, наставлений и руководств, определяющих их профессиональную подготовку;
  • — внедрять в учебный процесс научную организацию труда курсантов и слушателей, помогать им овладевать теорией и практикой научно-организованной деятельности, учить применять продуктивные и экономичные методы работы, анализировать, планировать и прогнозировать свою деятельность;
  • — строго соблюдать дисциплину учебного процесса, гибко сочетать теоретические и практические методы и формы обучения, выбирая в каждом конкретном случае наиболее эффективные;
  • — внимательно следить за развитием науки, техники и вооружения, совершенствованием способов их применения, всемерно использовать связь вузов системы МВД со структурными подразделениями силовых министерств и ведомств, в которых предстоит в дальнейшем проходить службу обучающимся;
  • — максимально использовать возможности учебного процесса для моделирования отдельных сторон будущей профессиональной деятельности специалистов;
  • — приближать учебную обстановку к реальной, обучать курсантов и слушателей в условиях контролируемого риска, не допуская упрощений и послаблений [1].

Основными задачами практического обучения являются:

  • — подготовка квалифицированных кадров для ОВД РФ в соответствии с требованиями современной правоохранительной системы;
  • — обучение курсантов грамотному и умелому применению теоретических знаний в процессе практического обучения;
  • — обучение курсантов умелым и эффективным действиям, обеспечивающим успешное выполнение оперативно-служебных и боевых задач;
  • — совершенствование навыков курсантов и слушателей по внедрению в практику оперативно-служебной деятельности достижений науки и техники, передовых форм и методов работы;
  • — формирование профессионального самосознания курсантов и слушателей, чувства ответственности за свои действия, стремления к постоянному совершенствованию своего профессионального мастерства и др.

Необходимо отметить многоэтапность практического обучения курсантов и слушателей, предусмотренную рабочими учебными планами.

На каждом этапе практического обучения, в рамках которого необходимо осуществлять тесное сотрудничество с практическими органами МВД, курсанты и слушатели получают необходимый комплекс юридических знаний, в том числе прочно усваивают правовые основы применения практической деятельности полиции в процессе осуществления профессиональной деятельности сотрудника ОВД.

Можно определить следующие перспективы практического обучения:

  • 1. Организация проведения практических занятий в специализированных лабораториях (аудиториях) и непосредственно в практических подразделениях.
  • 2. Привлечение к участию в учебном процессе наиболее квалифицированных практических работников.
  • 3. Изучение передового опыта работы сотрудников подразделений с целью его распространения и внедрения в учебный процесс.
  • 4. Анализ учебно-методической документации с целью ее усовершенствования, разработка конкретных предложений относительно улучшения качества обучения курсантов и слушателей, совместно с практическими работниками.

Из достаточного разнообразия действенных форм практического обучения [2] к основным формам относятся:

  • 1. Проведение практических занятий и деловых игр по специализированным дисциплинами.
  • 2. Проведение выездных занятий в практических органах внутренних дел.
  • 3. Прохождение стажировок и практик курсантами и слушателями в комплектующих органах внутренних дел.
  • 4. Привлечение практических сотрудников к проведению учебных занятий и консультаций.

В целях успешного функционирования данной системы подготовки заключены договора с базовыми органами внутренних дел (как правило -комплектующие органы внутренних дел МВД России).

Осуществляется непосредственное взаимодействие в ходе проведения практики, путем согласования и совместного планирования мероприятий, предусмотренных программой, что позволяет обеспечить непрерывный процесс формирования важнейших профессиональных качеств будущих специалистов органов внутренних дел [3].

Кратко характеризуя данные формы практического обучения, хотелось бы отметить, что каждая из форм его составляющих имеет важное значение.

Одной из эффективных форм практического обучения курсантов и слушателей является проведение выездных практических занятий в подразделениях ОВД с привлечением сотрудников этих подразделений.

В ходе таких занятий курсанты и слушатели имеют возможность общения с практиками, непосредственно применяющими специальные технические средства в повседневной деятельности.

Такие занятия, как правило, проходят с неподдельным интересом обучаемых.

Положительным моментом является именно ознакомление курсантов с работой сотрудников органов внутренних дел на реальных примерах решения оперативно-служебных задач стоящих перед службами и подразделениями. Кроме того, у курсантов имеется возможность познакомиться с техническими средствами, которые используются в профессиональной деятельности сотрудников, получить навыки их применения.

В системе профессиональной подготовки курсантов и слушателей практическое обучение играет важнейшую роль. Именно в ходе осуществления практического обучения преподаватели формируют будущего сотрудника органов внутренних дел, который сможет в полной мере выполнять поставленные перед ним задачи достаточно квалифицированно и правильно.

Практическое обучение направлено на решение образовательных задач и привитие учащимся навыков и умений применения теоретических знаний в реальной практической деятельности сотрудника полиции.

Реалии современной жизни и положение дел в системе Министерства внутренних дел приводят к необходимости дальнейшего повышения качества подготовки высококвалифицированных офицерских кадров, способных успешно решать задачи как по выполнению профессиональных задач, обучению и воспитанию подчиненных, так и по управлению вверенными им подразделениями в современной практической деятельности и повседневной жизни.

В этой связи повышается роль практического обучения, его дальнейшее совершенствование.

Исходя из вышесказанного, необходимо отметить, что тщательная подготовка к проведению практического занятия неизменно повышает уровень подготовки слушателей и курсантов. Так, например, специальная дисциплина «Специальная техника ОВД» носит прикладной характер, поэтому наибольший эффект в изучении данного предмета достигается именно на практических занятиях.

Источник: //studwood.ru/1068911/pedagogika/nekotorye_formy_printsipy_prakticheskogo_obucheniya

Практическое обучение

Практическое обучение
Практическая подготовка студентов является неотъемлемой частью их профессиональной подготовки и обеспечивается путем участия студентов в осуществлении медицинской или фармацевтической деятельности в соответствии с программами подготовки специалистов среднего звена (далее — ППССЗ), разработанными на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) по специальностям подготовки.

Целью практической подготовки студентов является обеспечение у них готовности к осуществлению профессиональной деятельности. Достижение этой цели осуществляется путем формирования у студентов общих и профессиональных компетенций, углубления и расширения знаний и умений, а также приобретения практического опыта по избранной специальности. 

Основными профессиональными образовательными программами по специальностям подготовки в колледже предусмотрены следующие виды практики: учебная практика;производственная практика, состоящая из следующих этапов:практика по профилю специальности и практика преддипломная. 

рабочих программ профессиональных модулей, включающих в себя разделы учебной практики и практики по профилю специальности, определяется федеральными требованиями к результатам подготовки по каждому из профессиональных модулей ППССЗ, составленными в соответствии с ФГОС, а также требованиями работодателей. При организации практической подготовки студентов колледж руководствуется принципами непрерывности и последовательности овладения ими навыков профессиональной деятельности. 

Практическая подготовка студентов осуществляется колледжем на базах медицинских и фармацевтических организаций при наличии у них лицензии на медицинскую деятельность и (или) фармацевтическую деятельность, предусматривающей выполнение работ, соответствующих направлению практической подготовки обучающихся. 

Колледж осуществляет планирование проведения практической подготовки студентов, разрабатывает и утверждает учебные планы, включающие все виды и этапы практической подготовки в соответствии с ППССЗ по специальности подготовки;заключает договоры с базами практической подготовки;разрабатывает вариативную часть программ практик с учетом требований работодателей, согласовывает с медицинскими и фармацевтическими организациями содержание программ, планируемые результаты практик; осуществляет организацию и руководство практической подготовкой; формирует учебные группы и подгруппы в случае производственной необходимости; контролирует выполнение программ практик, а также условия практической подготовки в медицинских и фармацевтических организациях, в том числе соблюдение требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми; разрабатывает и согласовывает с медицинскими и фармацевтическими организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики; совместно с медицинскими и фармацевтическими организациями, участвующими в организации и проведении практики, организовывает процедуру оценки общих и профессиональных компетенций студентов, предусмотренную программами практики. 

Медицинские и фармацевтические организации, являющиеся базами практической подготовкистудентовзаключают договоры на организацию и проведение практической подготовки;согласовывают программы практик, планируемые результаты практической подготовки;предоставляют рабочие места студентам во время практической подготовки, назначают руководителей практики от медицинской и фармацевтической организации, определяют наставников;участвуют в процессе формирования и развития общих и профессиональных компетенций студентов, а также в оценке их знаний и умений;участвуют в формировании оценочных материалов для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики;обеспечивают безопасные условия практической подготовки студентов, соответствующие санитарным нормам и правилам, а также отвечающие требованиям охраны труда;проводят инструктаж студентов по охране труда и технике безопасности в медицинской или фармацевтической организации. 

С целью координации совместных действий колледжа и медицинских и фармацевтических организаций по организации и проведению практической подготовки студентов из числа работников медицинской и фармацевтической организации назначаются лица, ответственные за организацию и проведение производственной практики (общие и непосредственные руководители).

Общее руководство производственной практики студентов возлагается на ведущих специалистов медицинской или фармацевтической организации.

Непосредственные руководители производственной практикив структурных или функциональных подразделениях медицинских или фармацевтических организаций назначаются из числа специалистов с высшим и средним медицинским или фармацевтическим образованием, работающих в этих подразделениях.

Методическое руководство производственной практикой студентов осуществляет методический руководитель, назначаемый приказом директора колледжа из числа преподавателей профессиональных модулей.Методический руководитель производственной практики студентов несет персональную ответственность совместно с ответственным работником от медицинской или фармацевтической организации за проведение производственной практики. 

На студентов, проходящих практику на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности, а также правила внутреннего трудового распорядка, действующие на данной базе практической подготовки.Студенты колледжа при прохождении производственной практики в медицинских или фармацевтических организациях обязаны полностью выполнять задания, предусмотренные программой производственной практики;соблюдать действующие в медицинских и фармацевтических организациях правила внутреннего трудового распорядка;изучать и строго соблюдать нормы охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности, а также правила внутреннего трудового распорядка в медицинских и фармацевтических организациях. Студенты допускаются к участию в оказании медицинской помощи гражданам в соответствии с ППССЗ, разработанными на основе ФГОС, по согласованию с медицинской организацией, которая является базой практической подготовки и в которой предполагается допуск студентов к участию в оказании медицинской помощи гражданам.Участие студентов в оказании медицинской помощи гражданам осуществляется под контролем медицинского персонала, при соблюдении норм медицинской этики и деонтологии, а также с согласия пациентов или их законных представителей. Медицинская организация, в которой студенты участвуют в оказании медицинской помощи гражданам, должна оказывать содействие в максимальном получении ими практических навыков. Результаты производственной практикиопределяются программами практики, разрабатываемыми колледжем совместно с медицинскими или фармацевтическими организациями.Производственная практиказавершается аттестацией студентов, на основании которой определяется уровень освоения общих и профессиональных компетенций. Итоговая оценка устанавливается с учетом результатов практической подготовки, подтверждаемых документами соответствующих медицинских или фармацевтических организаций. Базами практической подготовки студентов являются ведущие лечебные организации г. Хабаровска: КГБУЗ«Краевая клиническая больница №1» имени профессора С.И. Сергеева МЗ ХК; КГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» МЗ ХК; КГБУЗ «Перинатальный центр» МЗ ХК, КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница имени А.К. Пиотровича» МЗ ХК; КГБУЗ «Городская клиническая больница №10» МЗ ХК, КГБУЗ «Городская клиническая больница №11» МЗ ХК, КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Хабаровска» МЗ ХК; КГБУЗ «Краевой клинический центр онкологии» МЗ ХК, КГБУЗ «Родильный дом №2» МЗ ХК, КГБУЗ «Родильный дом №4 МЗ ХК; КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника» МЗ ХК; КГБУЗ «Детская городская больница №9» МЗ ХК; КГБУЗ «Городская клиническая поликлиника №3» МЗ ХК и др.

По отзывам руководителей практики со стороны учреждений здравоохранения, наши студенты имеют современное качественное образование, их отличает умение соединять теоретические и практические знания, быстро переходить от адаптации к самостоятельному и эффективному исполнению служебных обязанностей.   

Источник: //www.hgmk.ru/for_students/practice/

Презентация на тему: Практическое обучение

Практическое обучение
Презентация на тему: Практическое обучение

Скачать эту презентацию

Получить код Наши баннеры

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Организация и содержание практического обучения Выполнила: методист Максимова Л.И. 900igr.net

№ слайда 2 Описание слайда:

Цель практического обучения Формирование у обучающихся практических основ конкретной профессии, овладение общими и профессиональными компетенциями, умениями, навыками и практическим опытом в соответствии с ФГОС

№ слайда 3 Описание слайда:

Система практического обучения Учебная практика в мастерских Производственная практика на предприятии

№ слайда 4 Описание слайда:

Процесс практического обучения — это планомерно организованная совместная деятельность педагогов (мастеров п/о, преподавателей) и обучающихся, направленная на эффективное овладение последними профессиональными знаниями и умениями

№ слайда 5 Описание слайда:

практического обучения — это совокупность практических знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивают подготовку рабочего определенной профессии и уровня квалификации

№ слайда 6 Описание слайда:

Средства обучения Материально-техническое оснащение (станки, машины, механизмы, инструменты, лабораторное оборудование и др.

) Учебно-программная и методическая документация (учебные планы и программы, планирующая документация, тесты, методические разработки и др.

) Учебно-методические средства обучения (учебники и учебные пособия, наглядные пособия и макеты, технические средства обучения, дидактические материалы и др.)

№ слайда 7 Описание слайда:

Функции процесса учебной практики Образовательная (обучающая, учебно-производственная) функция Воспитывающая функция Развивающая функция

№ слайда 8 Описание слайда:

Особенности процесса учебной практики (производственного обучения) приоритет формирования практического опыта (профессиональных умений и навыков) перед формированием профессиональных знаний. Основным средством учебной практики (производственного обучения) является производительный труд обучающихся.

№ слайда 9 Описание слайда:

Методы практического обучения — это способы совместной деятельности мастера производственного обучения и обучающихся, в результате которой достигается усвоение обучающимися определенных знаний, профессиональных умений и навыков, формируется мировоззрение, развиваются их творческие способности

№ слайда 10 Описание слайда:

Методы практического обучения Словесные Наглядно-демонстрационные Практические Методы, направленные на развитие самостоятельности и активности обучающихся

№ слайда 11 Описание слайда:

Словесные методы Рассказ Объяснение Беседа Инструктаж Письменное инструктирование Самостоятельная работа с технической документацией и литературой

№ слайда 12 Описание слайда:

Наглядно-демонстрационные методы Демонстрация наглядных пособий Демонстрация (показ) трудовых приемов и способов Экранные и другие технические средств обучения

№ слайда 13 Описание слайда:

Практические методы Упражнения по изучению трудовых приемов Упражнения в выполнении трудовых операций Упражнения на тренажерах Упражнения в выполнении учебно-производственных работ

№ слайда 14 Описание слайда:

Методы развития самостоятельности и активности обучающихся Самостоятельные наблюдения обучающихся Учебно-производственная экскурсия Производственно-технические задачи Лабораторно-практические работы

№ слайда 15 Описание слайда:

Методы практического обучения Ученический метод Репродуктивный метод Продуктивный метод Частично-поисковый метод Исследовательский, творческий метод

№ слайда 16 Описание слайда:

Методические приемы обучения это средства, действия, пути воплощения того или иного метода на уроке Методические приемы взаимосвязывают деятельность мастера с обучающимися

№ слайда 17 Описание слайда:

Технология учебной практики (производственного обучения) Вводный инструктаж: целевая установка на урок актуализация знаний и опыта обучающихся формирование ориентировочной основы деятельности Упражнения (самостоятельная работа) Заключительный инструктаж

№ слайда 18 Описание слайда:

Классификация уроков УП Вводный тип урока (первый урок в учебных мастерских или на производстве) Урок по изучению трудовых приемов и операций (по освоению сочетания операций с технологическим процессом) Урок по выполнению сложных комплексных работ (урок производительного труда) Урок контрольно-проверочный

№ слайда 19 Описание слайда:

Структура урока учебной практики (производственного обучения Организационный этап (1-2% времени занятия) Вводный этап (часть) урока (занятия) (12-15% времени занятия) Основной этап (часть) (70-85% времени занятия) Заключительный этап (часть) урока (занятия) (5-6% времени)

№ слайда 20 Описание слайда:

План урока учебной практики (производственного обучения) Составляется мастером в соответствии с учебной программой и перспективно-тематическим планом на каждый день занятий.

В плане отражается: цель и учебно-воспитательные задачи урока, его организация, МТБ, распределение работ между обучающими и расстановка их по рабочим местам, содержание вводного, текущего и заключительного инструктажей, ТБ и методики проведения занятий

№ слайда 21 Описание слайда:

Формы организации учебно-производственной деятельности обучающихся фронтально-групповая форма бригадная (звеньевая) индивидуальная комбинированная

№ слайда 22 Описание слайда:

Формы организации труда педагогов практического обучения Педагог (мастер) – учебная группа Педагог (мастер) – мастерская (лаборатория) Бригадная форма (встречается редко) Два педагога (мастера), закрепленные за одной группой Мастер-преподаватель

№ слайда 23 Описание слайда:

ПОДГОТОВКА МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ к учебному году к изучению темы программы к уроку

Скачать эту презентацию
Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Получить доступ

Источник: //ppt4web.ru/pedagogika/prakticheskoe-obuchenie.html

Особенности организации практического обучения в колледже

Практическое обучение

Еременко, Л. Е. Особенности организации практического обучения в колледже / Л. Е. Еременко. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань : Бук, 2014. — С. 267-269. — URL: //moluch.ru/conf/ped/archive/143/6306/ (дата обращения: 12.05.2020).

В условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) преподавателям образовательных учреждений пришлось столкнуться с рядом сложностей, поскольку характеристики профессиональной деятельности будущих специалистов основываются на понятии компетенции, формирование которых становится целью профессионального обучения. Само профессиональное образование становится практико-ориентированным, а реализация компетентностного подхода (согласно нормативным документам) предполагает, что студент-выпускник должен обладать не только знаниями и умениями, но еще и сформированными компетенциями.

А что такое компетенция? В целом понятие компетенции основывается не столько на знаниях, сколько на действиях. Это умение применять знания на практике, но не при решении каких-то абстрактных задач, а в конкретных профессиональных ситуациях.

При этом общие знания и умения должны трансформироваться в определенный порядок действий, которые приведут к успешному результату. Вообще говоря, чтобы благополучно справиться с поставленной профессиональной задачей, студент-выпускник должен выстраивать и выполнять соответствующую последовательность действий автоматически.

А такая особенность осуществления действий — это и есть характеристика профессиональной деятельности.

Конечно, подготовка образовательными учреждениями специалистов, обладающих профессиональными компетенциями, — несомненный плюс реализации компетентностного подхода.

Ведь что обычно не устраивает большинство работодателей в выпускниках учреждений профессионального образования? В первую очередь, это отсутствие практического опыта в конкретной сфере деятельности, недостаточная способность адаптироваться к рабочим местам, не совсем понятная квалификация выпускников. Да и качество образования, которое ранее оценивалось полнотой освоения содержания программ, не давало работодателям возможности объективно оценить профессионализм молодого специалиста. А компетентностный подход послужил в качестве средства формулировки требований к результатам профессионального образования выпускников со стороны потенциальных работодателей.

Итак, компетенция включает в себя и знания, и умения, и практический опыт, и профессионализм. Для наработки профессионализма необходимо многократное выполнение действий в заданной последовательности. И для этого требуется время.

Но в условиях реализации компетентностного подхода следует понимать, что профессионализмом должен обладать уже студент-выпускник. Получается, что студент должен нарабатывать профессионализм уже во время обучения.

Поэтому приходится выбирать такие методы обучения, которые позволят сформировать профессиональные компетенции и приобрести навыки практической работы по специальности.

Само обучение должно строиться на определении, освоении и демонстрации умений и знаний, видов поведения и отношений, которые требуются для определенной профессиональной деятельности. Обучение должно ориентироваться на результаты, которые для соответствующей профессиональной деятельности будут важными и значимыми. Таким критериям соответствует практическое обучение.

ОГБОУ СПО «Рязанский технологический колледж» является современным образовательным учреждением, выполняющим подготовку специалистов по достаточно большому количеству специальностей, в частности по специальности 230401 Информационные системы, квалификация выпускника — техник по информационным системам.

Практическая направленность обучения студентов — основное направление подготовки студентов колледжа. Практическое обучение в колледже по указанной специальности проходит в рамках реализации основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), которая имеет дисциплинарно-модульную структуру.

Формирование общих компетенций выполняется и в процессе изучения дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла, математического и естественнонаучного цикла, а также общепрофессиональных дисциплин.

Преподавание дисциплин математического и естественнонаучного цикла и общепрофессиональных дисциплин позволяет формировать и некоторые профессиональные компетенции. В любом случае, о какой бы дисциплине не шла речь, в процессе ее преподавания педагоги постоянно ориентируют студентов на будущую профессиональную деятельность.

Например, в процессе преподавания английского языка изучается терминология, характерная для профессиональной деятельности техника по информационным системам. Если говорить об общепрофессиональном цикле, то содержание соответствующих дисциплин направлено на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей.

Например, значительная часть общепрофессиональных дисциплин, изучаемых на специальности 230401, предусматривает выполнение практических заданий, содержание которых ориентировано на выработку умений, требуемых для приобретения практического опыта.

В частности, дисциплина «Основы проектирования баз данных» позволяет приобрести знания и выработать умения, необходимые для формирования профессиональных компетенций (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.7, ПК 1.9) при освоении профессионального модуля ПМ.01.

Эксплуатация и модификация информационных систем, поскольку разрабатываемые студентами информационные системы направлены на обработку некоторой базы данных в определенной предметной области. Дисциплина «Основы алгоритмизации и программирования» позволяет выработать умения, необходимые для формирования профессиональных компетенций (ПК 1.2, ПК 1.

3, ПК 2.2, ПК 2.3) при освоении профессиональных модулей ПМ.01. Эксплуатация и модификация информационных систем, ПМ. 02. Участие в разработке информационных систем, поскольку для разработки приложений и модификации частей информационной системы необходимо знать основные алгоритмические конструкции и уметь реализовывать разработанные алгоритмы модификации программными средствами.

Но все же именно профессиональные модули предусмотрены для формирования общих и профессиональных компетенций. И основная роль отводится практическим занятиям и различным видам практик.

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

При обучении используются неимитационные методы активного обучения. Т. е. обучение профессиональным умениям и навыкам происходит в процессе моделирования профессиональной деятельности.

При проведении теоретических занятий используются проблемная лекция, эвристическая беседа, учебная дискуссия, исследовательский метод [1].

При проведении практических занятий используется лабораторная работа, самостоятельная работа с обучающей программой (программированное обучение), самостоятельная работа с книгой [1].

Учебная практика для специальности 230401 проводится рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках соответствующих профессиональных модулей.

Учебная практика проводится в специализированных вычислительных центрах, материально-техническое оснащение которых отвечает требованиям, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 230401 к организации практического обучения.

Материально-техническая база колледжа создает благоприятные условия для целенаправленного практического обучения студентов. Именно на учебной практике и возможно полноценное моделирование будущей профессиональной деятельности студента и ситуаций, соответствующих этой деятельности.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Производственная практика (по профилю специальности) проводится образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется концентрированно в несколько периодов.

Организация и проведение производственной практики в колледже рассматривается как многоплановый процесс, представляющий собой систему логически взаимосвязанных звеньев, позволяющую поэтапно, осуществлять принцип преемственности, достичь требуемого конечного результата по практической подготовке будущего техника по информационным системам.

Базой практики могут выступать как предприятия-партнеры колледжа (например, Государственный Рязанский приборный завод), так и различные предприятия и организации по выбору студентов, поскольку квалификация будущего выпускника (техник по информационным системам) позволяет ему приобретать практических опыт во многих сферах человеческой деятельности.

Естественно, направление деятельности организаций, являющихся базами практики, должно соответствовать профилю подготовки обучающихся.

По каждому виду практики студентом заполняется дневник-отчет. Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

В ходе практики студенты закрепляют и углубляют знания, полученные в процессе обучения, приобретают умения по всем видам профессиональной деятельности.

Основная ответственность в реализации практико-направленного обучения возлагается на преподавателей, которые стремятся развить у студентов интерес к выбранной специальности, развить чувство ответственности за принятые решения, подготовить к сознательной трудовой деятельности. Но стоит отметить, что в практическом обучении участвуют и работодатели.

Во-первых, в зависимости от их потребностей в специалистах за счет вариативной части может корректироваться содержание обучения в рамках дисциплин и профессиональных модулей.

Во-вторых, студенты колледжа проходят практику в различных организациях города и области.

В целом между колледжем и организациями, предоставляющими базы практики, выполняется двусторонне сотрудничество, в результате чего образовательное учреждение получает возможность привлекать для практической и учебной работы со студентами высококвалифицированных специалистов, вырабатывать общие требования к компетентности специалистов, облегчить процесс профессиональной адаптации выпускников и трудоустройство. Организации и предприятия, в свою очередь, получают специалиста, соответствующего их потребностям, могут осуществлять работу по непрерывному образованию своих сотрудников, получают возможность быстро адаптировать молодых специалистов. Результаты совместной деятельности обсуждаются на научно-практических конференциях, тематика которых касается качества образования, качества выполнения работ в профессиональной деятельности.

Следует отметить, что одним из аспектов деятельности колледжа является помощь в трудоустройстве выпускников и адаптация молодых специалистов на рынке труда.

Во-первых, колледж сотрудничает с Центром занятости, получая информацию и вакантных местах для выпускников специальности. Во-вторых, многие студенты получают приглашение на трудоустройство в организациях, послужившими базой производственной практики.

Итогом такой деятельности колледжа является высокий процент трудоустроившихся выпускников.

Литература:

1.                 Колокольникова З. У. Технология активных методов обучения в профессиональном образовании: учеб. пособие /З. У. Колокольникова, С. В. Митросенко, Т. И. Петрова. — Красноярск: Сибирский федеральный ун-т; Институт естественных и гуманитарных наук, 2007.

2.                 Морева Н. А. Педагогика среднего профессионального образования: учеб. пособие / Н. А. Морева. — 2-е изд. — М., 2001.

Основные термины(генерируются автоматически): производственная практика, профессиональная деятельность, практическое обучение, компетенция, студент, система, знание, учебная практика, практический опыт, умение.

Источник: //moluch.ru/conf/ped/archive/143/6306/

ЗаконностьЗдесь