Обязан ли воспитатель фотографироваться в саду с детьми, когда приходит фотограф?

Детсадовский фотограф, ч.2 — за бабло и мифы

Обязан ли воспитатель фотографироваться в саду с детьми,  когда приходит фотограф?

К этой части приступить сложнее всего: с одной стороны, трудности встречаются постоянно, но с другой — они неотъемлемая часть детсадовской фотографии, а в основе их преодоления лежат простые принципы: умение слушать, отсутствие давления, партнерство.

Напомню, что я делаю выпускные фотокниги, а значит, с детьми надо провести около 5 часов, сделав каждому ребенку порядка 40-70 разных фото.

Следовательно, надо установить хороший доверительный контакт, можно веселить, но надо и успокаивать (5 часов веселья не выдержит никто, будут жертвы), с воспитателями надо остаться друзьями, администрация сада, которой я не плачу ни копейки, не должна иметь претензий. Также как и родители. И все должно быть сделано за 1 съемку.

Несколько категорий трудностей:

Категория 1: не хочу фотографироваться! В обычных садах мне почти не встречается, решается проблема несколькими способами:  

1. Если не хочет один. Не хочешь — как хочешь. И фотографирую другого, но через 2 минуты уже не спрашиваю, говорю: теперь твоя очередь. Прокатывает.

2. Вижу, что не хотят втроем. Вариантов несколько: спрошу, кто первый. Не сработало — можно считалку применить, но мне больше нравится взвешивание — взвешиваю всех и выбираю самого тяжёлого (зачастую на свое усмотрение). На все секунд 20-30.

3. Если ни то ни другое не работает, и ребенку испортили настроение слишком сильно, даю ему отдохнуть от меня 10, 15, 30 минут — позаниматься своими делами. Когда отвлекся, действую осторожно, чтобы не подвергать экспериментам ранимые детские нервы.

Категория 2. Ребенок стесняется.

Сначала надо прогнать подальше маму и воспитателя.

Вообще у меня запрет для родителей присутствовать на съёмке, родители делают детей зажатыми. Ну а дальше варианты: если сразу видно, что ребенок слишком волнуется, надо сначала показать ему оборудование, познакомить с фотоаппаратом, показать как работает свет. Попросить помощи.

Если на меня реагирует нормально, но во время съёмки задать, то фотографируемся с лучшим другом, устраивая простую конкуренцию — кто первый посчитает, поставит рога, заржет как конь, станет умным, поссорится, помирится. Да что угодно. В итоге скромник очень быстро забывает что боялся.

На все минута делов.

Категория 3. Ребенок слишком активен.

Да, это тоже проблема: активные дети будут лезть в кадр, по очереди фотографироваться со всеми друзьями, по пятому разу зачастую.

Решение: нейтрализация. Отправить нарисовать рисунок, попросить помощи в создании фоторамки из конструктора, держать дверь чтобы никто не заглядывал к нам в импровизированную студию, попросить привести двух самых скромных мальчиков.

Категория 4. Ребенок зарёванный. Мама с утра перегрела, не выспался, воспитатели наругали, да мало ли что ещё.

Самое главное — спровадить подальше причину слез, объяснить ребенку что он будет фотографироваться только если сам захочет, и после этого отправить умываться. Минут через пять ребенок в адеквате, никто на него не давит, и все хорошо.

Категория 5. Ребенок стесняется своей внешности.

Спасибо горе-родителям, которые запрещают улыбаться полным ртом потому что там нет зубов, запрещают кривляться, сидеть неровно, родителям, которые контролируют каждый вздох своего ребенка.

Первое что я делаю с такими детьми — поняв, что ребенок осознанно зажимает улыбку, делаю в таком виде несколько фото, а все последующие делаю в тот момент, когда ребенок отвлекся.

Добиться этого нетрудно: спросить, сколько будет 2+5, кто сильнее — макака с кирпичом или крокодил, зачем маме табуретка, почему коровы не летают, кем хочешь стать, да что угодно. Рассмешить можно простыми шутками. Для одного это байка про пузатых друзей, для другого достаточно с максимально серьезными видом сказать: Здравствуйте, дяденька.

И в эти мгновения ловим. Если рот у ребенка ну очень некрасивый, не обязательно просить его закрыть: можно фотографировать в нужной фазе, когда ребенок говорит, например.

Категория 6. Ребенок фотомодель.

Рецепт тот же, что и в предыдущем случае. Сначала даю позировать, а потом отвлекаю от этого и ловлю живые моменты. Да, я понимаю, что родители привыкли к позирующему ребенку. Но, во-первых, мне они не сказали, нравится им это позирование или нет, а во вторых, дети есть дети, и у меня на фотографиях должна остаться и детская суть тоже.

Категория 7. Воспитатель бабуля

Вот что ни говори про повышение пенсионного возраста и прочее, но из моего опыта — женщинам, которым давно пора на пенсию, не место в воспитателях детского сада. Да, есть исключения, но они скорее статистическая погрешность в общей статистике.

Старые воспитательницы — усталые, злые, бьют и затуркивают детей. К счастью, я знаю, насколько устойчива детская психика, и чаще всего детям глубоко плевать на эти тычки. Но все-таки старушка воспитатель способна попортить жизнь не только детям, но и мне — на съемке.

Если она решила, что Петя провинился и должен стоять в углу, то она не долго думая берет и отправляет Петю в угол. И плевать что прям сейчас мы занимаемся рисованием, а попутно делаем игровые фото с друзьями.

Плевать что родителям Пети я не смогу объяснить, что воспитатель виновата. Отсутствие фотографий у него — моя проблема.

Решается это так: дать Пете постоять минуту, чтобы не подрывать авторитет воспитателя. Потом подхожу к Пете, тихонько поговорю, успокою, и даю какое-то свое поручение, незначительное.

Например, прошу показать, где у них книги с картинками, чтобы я мог выбрать одну для съемки. Ребенок быстро переключается, и очень рад, что не надо стоять в углу.

Если заплаканный, сразу после этого отправляю умываться, а потом за стол, только чур сиди тихонько, я же за тебя поручился перед воспитательницей. И все, все довольны, буян спокоен минут на пять.

Воспитатель забрала всех детей на завтрак, хотя вполне могла оставить мне пару-тройку на портреты — не конфликтую с ней, а подхожу и негромко спрашиваю, кто быстро ест обычно, и прошу отправить их в спальню на портрет, как закончат завтрак.

Если педагог видит, что я не отменяю ее решения, то позже она сама начинает идти навстречу и спрашивать, что мне нужно теперь. Враг становится союзником.

Категория 8. Физрук  — олимпийская чемпионка. До сих пор не решенная до конца проблема.

Мне надо отснять физру, но не в формате бестолковой беготни.

У меня один источник рисующего света, и он всегда светит в одну сторону, а значит и упражнения все должны делаться в одну сторону, один раз (без повторов) и строго по очереди.

Но некоторые физкультурницы — победители по жизни, а их дети — будущие чемпионы города по веселым стартам и ище непойми какой ерунде, и все настолько серьезно, что никаких тебе послаблений!

Именно поэтому всегда стараюсь пойти к физруку заранее, пока дети еще переодеваются, и поговорить. Объясняю, что: физру могу провести сам, много беготни не надо. Смотрю на реакцию. Если вычтоонижемоидети, тогда не спорю, прошу провести разминку, но вот потом подстроиться под меня.

Мотивирую тем, что мы можем показать ее детей идеально, а ей потом хоть в отчет хоть на выставку эти фото. 1-2 съемки за год бывают, где вообще никак не получается договориться. Но родители обычно в курсе, что их физрук УПРЛС, и без претензий ко мне.

В этом случае стараюсь хотя бы подобрать упражнения, где лица детей видно.

Категория 9. Логопедические группы, особенно объединенные из двух.

Тут все просто — ни минуты свободы. Дети всегда заняты рисованием, математикой, играми на внимательность, а я забираю их малыми группами, обязательно сажаю (диван/стульчики), и играю параллельно в разные игры. Даже просто фото с друзьями делается сидя, так больше порядка. Проораться потом смогут на улице.

Категория 10. Тяжёлые психологические проблемы.

Вот здесь уже становится интересно. На мой практике бывали очень разные дети, но пока не было ни одного, кого не удалось бы отснять. Прежде всего, надо понять хотя бы примерно суть проблемы, чтобы выяснить границы дозволенного.

К кому-то нельзя прикасаться, к кому-то даже подходить, некоторые дети общаются с женщинами, но ни в какую с мужчинами, кто-то наоборот. Поняв, в чем суть проблемы, ищем компромиссное решение.

Случаи эти единичные, но из 1000 детей штуки три наберется.

Две подруги. Пришли утром на портрет две девочки — подружки. Обе молчаливые, ни на один вопрос не отвечают, прижались друг к другу как испуганные щенки, глаза в пол, кажется что еще чуть и заплачут.

Попробовал пойти на контакт с ними, и так и сяк, очень осторожно, так ничего и не сфотографировал за отведенные 5-6 минут на двоих. Отправил в группу. Когда портреты снимать закончили, позвал их двоих еще раз, но с самой веселой девочкой в группе (категория 3). Посадил в фотозону веселую девочку и одну из грустных.

Вторая грустная сидит рядом, не в фотозоне. Начал с ними шутить, играть в игры, обращаясь только к веселой девочке. Смотрю — та, которая не в фотозоне, сидит улыбается, даже хохотнула. О как! Короче, получилось по очереди их сфотографировать с той хохотушкой.

Персональных портретов не было (если не считать напуганное лицо). Дальше во всех играх снимал их только с друзьями и подругами, не подходил близко, — куча смеющихся фото.

Одна девочка с комплексами. Привели утром, беру ее с подружкой в фотозону на портрет. С подружками сидит — нормально, веселая. Со мной поздоровалась, ничто не предвещает. Посадил в фотозону, и см. предыдущий пункт — испуганный щенок.

//www.youtube.com/watch?v=rLs9lCFtBAY

Поставил в фотозону второй стульчик (сбоку, на расстоянии от первого), определил на него подружку этой девочки (уже отснятую), и говорю: Так, давайте на 1,2,3, кто первый засмеется? Ржут как кони. Мне оставалось дать им обеим задуматься, погрустить, помечтать, подурить.

При этом я снимал только стеснительную девочку. В дальнейшем фотографировал ее только вместе с друзьями, съемка прошла отлично. В отличие от предыдущего случае, подобное встречается довольно часто. Но обычно дети, с трудом пойдя на контакт сначала, потом контактируют легко.

С этой девочкой без подруг так ничего и не получилось.

Мальчик, которого никогда не хвалят? Приводит мама утром мальчика. Взгляд настороженный, если не забитый. Ребенок плачет. Как выяснилось, уже 15 минут она его в раздевалке пыталась убедить фотографироваться. — А вы его не сможете сфотографировать! — говорит мне мама. Отвечаю, что все получится, и прошу маму эвакуироваться из группы, да поскорее.

Вздыхает, мол, ни у одного фотографа не получилось. Ладно, начинаем разбираться. Мальчик на вопросы отвечает, но неохотно, о себе рассказывать не хочет. На предложение пойти в фотозону убегает в угол и упирается в него лбом. — Понятно, этого ребенка фотографироваться просить я не буду. Спрашиваю, кто с ним дружит в группе.

Ну конечно же, никто! — Нее, у нас с ним никто не дружит, он страаанный, — говорят мне дети. Жизнь усложняется.

Тихонько спрашиваю у педагогов. Говорят, у мальчика проблемы с самооценкой: пока сам что-то делает, все нормально. С развитием у него полный порядок. Считает хорошо. Но как только доходит дело до оценки его способностей, сразу замыкается, уходит в себя и поминай как звали. Может решать любые примеры, сидя на своем стуле, но не может решить ни одного, стоя у доски.

Подхожу к мальчику и говорю, что если он не хочет, я не буду его фотографировать совсем. Делаю это без наезда, без агрессии, доброжелательно. И оставляю его в покое на час. Потом, когда мы с другой кучкой детей играли в съедобное-несъедобное, он сам подошел к ним сбоку, и я пригласил его поиграть с нами.

Он подключился, на лице живые эмоции, о фотографии не думает. Отлично. Пока поезд не ушел, быстро приношу книжку, играем в следующую игру — найди животное. Потом физкультура — оказалось, что предложенные мной упражнения этот мальчик делает лучше всех. Искренне хвалю, получаются классные фото.

На улице и обеде фотографирую репортажно, на как можно большем фокусном расстоянии. На обеде его вовсе снимал из коридорчика, в котором выключил свет. В итоге даже портрет получился — поймал не напряженное лицо в какое-то мгновение. Игровые моменты, физра получилась. Короче, родители альбом заказали. С дополнительными разворотами.

Для меня это была, наверное, самая сложная маленькая победа.

Категория 11. Неразрешимые проблемы.

Один раз была группа, в которой больше 30 человек, и из них только человек 5 или 6 — мальчики. И я вам скажу, таких адовых замесов я не видел никогда. Девочки в своем стремлении к вниманию мальчиков лупят друг друга как бойцы ММА.

И ни слез, ни соплей, только звонкие затрещины! Они за 5 часов устроили с десяток драк.

Воспитатели при этом ведут себя достаточно корректно — растаскивают, успокаивают, не занимая явно ничью сторону, но стараясь занять детей играми, загадками и проч.

Один раз была группа из 28 человек, среди которых 24 мальчики. Причем воспитатели постоянно орут. Надо ли комментировать, что дети орут, воспитатели орут, но при этом все идет своим чередом.

Проблема была только одна — они совершенно не слышали нормального голоса, и приходилось орать. Переломить это удалось только на физре, когда после урока шепотом объяснил им, что мы теперь разведчики, и надо идти на свой этаж максимально тихо.

Вот тогда они слышали, что им говорится, обычным голосом. Но потом в группе воспитатель снова начала орать, и дети тоже.

Пока хватит, потом что-нибудь еще вспомню.

Источник: //pikabu.ru/story/detsadovskiy_fotograf_ch2__za_bablo_i_mifyi_6244066

Что нужно, чтобы фотографировать в детских садах?

Обязан ли воспитатель фотографироваться в саду с детьми,  когда приходит фотограф?

Не так давно я почти полностью переключил свою профессиональную деятельность на фотографию в детских садах, и сделал это я благодаря Игорю Губареву, который вдохновил меня своими видео и личным примером.

Если раньше мне казалось, что детсадовские фотографы держатся в детских садах только благодаря откатам или личному знакомству с заведующими, при этом фотографируют, как правило, очень плохо, то теперь моё мнение изменилось очень сильно.

Во-первых, откаты уже уходят на второй план, а на первом месте теперь качество фотографий и впечатление родителей. Во-вторых, работа в детских садах, несмотря на всю сложность и ответственность, несёт много позитива и радости фотографу.

Но об этом позже, а в этой статье пойдёт речь о тех проблемах, с которыми сталкиваются фотографы (на примере Санкт-Петербурга).

Итак, с какими проблемами может столкнуться фотограф, если он хочет начать работать в детских садах?

Невозможно встретиться с руководством детского сада

Действительно, большинство детских садов Петербурга сидят за закрытыми домофонами, и попасть внутрь — проблема, чего уж говорить о встрече с руководством и предложении своих услуг.

Происходит так потому, что фотографы, мягко говоря, замучили заведующих: в больших городах количество желающих приобщиться к детсадовскому «рынку сбыта» зашкаливает, а качество услуг фотографов в среднем находится на позорно низком уровне.

Я не преувеличиваю, большинство фотографов, гордо именующих себя профессионалами, в действительности являются дилетантами с большой и чёрной камерой. Разумеется, заведующие это знают, и им гораздо проще сотрудничать со знакомым фотографом, либо вообще отказать всем.

Однако, к проблеме можно подойти с другой стороны: фотографу не обязательно сразу устанавливать контакт с заведующей, вместо этого можно познакомиться с родителями, предложить им свои услуги, и дальше вас уже «протащат» в детский сад, причём без откатов.

Откаты уже далеко не так популярны, как 10 лет назад. Многие руководители стараются полностью абстрагироваться от незаконных финансовых взаимоотношений, так как им гораздо важнее собственное спокойствие и должность.

Формально у заведующих есть несколько оснований, чтобы не пустить фотографа в детский сад:

  • Отсутствие мед. книжки (кстати, это не основание: медкнижка нужна при трудоустройстве, но вы в садик не устраиваетесь. Но ее наличие упрощает вам жизнь, т.к. именно наличие книжки спрашивают чаще всего).
  • Отсутствие юридического лица (ИП) и безналичного расчёта.
  • Отсутствие справки о несудимости

Актуальная, своевременно продляемая мед. книжка, хоть и не является обязательной по закону, на самом деле важнее всего: с ней попасть в детсад намного проще. Я думаю, вы догадываетесь, почему.

ИП и безналичный расчёт — условие, которое появляется у руководителей государственных детских садов ввиду ужесточения контроля сверху. С юридической точки зрения, требование заключения договора — вполне законное.

 Справка о несудимости — милая прихоть, но на всякий случай будьте готовы. Больше оснований запретить вам доступ в садик (при желании родителей) у руководства детского сада нет.

Во всех детских садах уже есть свои фотографы

На самом деле, не во всех. Но во многих садах, действительно, есть фотографы, которых «продвигает» руководство, в добровольно-принудительном порядке предлагая родителям их фото-продукцию. Иногда эта продукция хорошего качества, а иногда — нет.

Если вы хотели начать фотографировать в детских садах, но столкнулись с такой проблемой, то знайте: наличие собственного фотографа в детском саду — не ваша проблема, а проблема родителей. Особенно если фотограф им не нравится. Проще всего преодолеть этот барьер, если вы знаете лично кого-то из родителей (лучше мамы девочек, им обычно не всё равно).

Спросите, есть ли у них в садике фотограф и устраивают ли их фотографии, которые он предоставляет. Чаще всего ответ будет примерно такой:

— Да есть тут фотограф, фотографирует плохо, нам не нравится, но это хоть что-то, поэтому куда деваться? Платим 800 рублей за 3 фото! А в последний раз вообще почти никто не купил ни одного снимка.

И в этом случае у вас уже есть крючок, который позволяет вам показать свои снимки и предложить услуги. Разумеется, к этому моменту вы должны иметь детсадовское портфолио. Например, такое, как у меня. Ещё лучше всегда иметь при себе образец фотокниги. Как только вы заинтересовали родителей своим портфолио, вас с большой вероятностью протащат в садик, причём мимо того самого дядьки-фотографа.

В детских садах нужно платить откаты

Так да не так. Во-первых, как я выше говорил, многие сады уже полностью отказались от этой практики ввиду незаконности. Во-вторых, как верно заметил Игорь Губарев в своих вебинарах, и как я убедился на практике, если родители сами притащили вас в группу, сами организовались, подготовились, спланировали всё, то за что платить заведующей 20%? Правильно, не за что! Это и не нужно.

Однако, есть заведующие, которые, найдя однажды вас, берутся предложить ваши услуги во всех группах (не навязать, а предложить!), информируют родителей через воспитателей, показывают образцы вашей продукции, организовывают расписание фотосъёмки, делая это на высоком организаторском уровне, а вам лишь остаётся прийти и отснять. В этом случае руководитель берёт на себя, по сути, работу менеджера, и вполне заслуживает свои 20%. Но, как ни удивительно, многие делают это бескорыстно, и сами отказываются от 20%. В этом случае я советую всегда делать руководству не-денежные подарки: отснять аудитории и группы, сделать рекламные фотографии актового зала, стенд с преподавателями, бесплатно распечатать портреты всех детей для доски дежурств, записать диск со всеми лучшими фото, и так далее. Такие подарки не отнимут у вас много времени и сил.

Делайте подарки вместо откатов, либо платите за работу. И откаты будут не нужны.

Не все родители хотят фотосъёмку

Например, хотите вы провести съёмку «Один день в детском саду«, но в группе согласна только половина родителей, остальные съёмку не хотят. В чём причина? Вариантов несколько:

  1. У вас пока что слабое портфолио
  2. У вас хорошее портфолио, но не все родители смотрели ваши образцы
  3. У родителей иное представление о фотосъёмке
  4. Ваши услуги кажутся им дорогими

Что делать в первом случае, вы уже догадываетесь: улучшать портфолио. Если не все родители видели ваши работы, над этим надо работать. Попросите родителей оставить книгу в раздевалке группы и сообщить остальным, чтобы посмотрели.

Если у родителей другое представление о съёмке, или услуги кажутся дорогими, переходите на добровольный формат или штучные продажи. Лично я никогда не беру предоплату за фотосъёмку.

Прихожу, фотографирую, и только после готовности фотосессии беру оплату за снимки.

При этом если кто-то из родителей сомневается, я сначала показываю им фотографии, и они сами принимают решение, купить диск или отказаться.

Самое главное, вместо выводов

В любой деятельности важно оставаться человеком. Делайте подарки, относитесь к людям по-человечески, и без работы не будете.

Источник: //pavelbogdanov.ru/11-2016/fotograf-detskiy-sad.html

Про воспитателей д/с | Дети | Детсады, школы, центры развития

Обязан ли воспитатель фотографироваться в саду с детьми,  когда приходит фотограф?

  • Воспитатели ваших детей в течении дня присылают фотографии детей с прогулки, занятий и т.п.? В младшей и средней группе наша воспитат.

    фоткала детей и присылала в группу вацап, всем очень нравилось. В прошлом году восп.

    поменяли, новая отказалась это делать, сказала, типо — я не собираюсь развлекать родителей, мне некогда, я с детьми занимаюсь. Так то претензий к ней нет.
    А как у вас?

  • Воспитатели этого делать точно не должны по инструкции должностной. Если раньше воспитатель это делала, то это ее личная инициатива

  • Нет, такого не было. Изредка, в особых случаях разве что, совсем не много…

  • У нас делают, очень мило, заставляет улыбнуться в разгар рабочего дня

  • На усмотрение воспитателя. Но обычно родители рады фото с прогулки или с праздника.

  • И правильно делает, совсем родители обалдели

  • В единичных случаях: праздник, мероприятия, диспансеризация и т.п.

  • Все правильно, она не должна это делать. Потом пойдут мамашкины обидки, чего это моего на фотках мало и тп

  • Я муз.рук. Фото заходит делать заведующая. Часто это постановочные фото — я сама быстро говорю, что детям сделать (смотреть на меня, хлопать, открыть рот, сказать А-а-а, полетать руками над головой и т.д). Так я быстрее отделаюсь от заведующей, а то «родители же просят фото».

    А если начинают снимать в процессе занятия, то это жутко отвлекает детей, потом внимание не собрать. Ненавижу это фотографирование, очень мешает учебному процессу.

  • Никогда не было такого (двое детей в разных садах). Если планируется мероприятие без участия родителей, то приходит чья-нибудь мама и фотографирует

  • У нас такого не было — и хорошо!
    Мне, если честно, нафиг не нужно разглядывать хронику детского дня: ах, это Петенька с совочком! Ох это Настенька с куколкой! А это Петенька Настеньку по голове совочком лупит, пока курица-воспитательница фотки постит. Ерунда, короче.

  • По-моему это классно, но сомневаюсь, что это может быть обязанностью воспитателя. Молодцы, конечно, те, которые делают фото. Мне кажется, всем родителям это было бы интересно.
    Когда дочка ходила в детский сад, вацапа, увы, не было.

  • Лично я фотографирую только значимые моменты для родителей — открытый урок, утренник, другие массовые мероприятия. И выкладываю в группу. Зато моя напарница зачем — то фоткает всё подряд сто раз в день и получает в ответ «почему у Коли шнурки не завязаны?а почему Дима такой грустный? А почему Лена не переодела футболку?»
    Поэтому я сказала — нафиг, я не папарацци,фоткаю только по делу

  • А сейчас равзе можно фотографировать детей без письменного согалсия родителей?

  • У нас группа в вайбере, фотки шлют каждый день, с занятий, с прогулок, как покушали, как поспали, никто и никогда не задавал подобных вопросов и я в том числе. Мы только спасибо и благодарности в ответ пишем своим воспитателям.

    И нам всем очень нравится наблюдать, как наши детки взрослеют в садике.

    У нас воспитатели классные!!! Сад частный, может поэтому отношение такое, не знаю, но персонал подобрали замечательный и нареканий нет и надеюсь не будет

  • Да да, согласна с вами на сто проц. У нас тоже и фото и видео даже бывает, чаще конечно фото.

  • Вы совершенно правы. Детей можно фотографировать только с письменного разрешения законных представителей ребенка.

    При этом указывается цель с которой в сети Интернет будут размещаться фото и видеоматериалы, электронный адрес сайта.

    Все это закреплено законодательно, и не то что даже родители могут возмутиться, а контролирующие органы могут проверить наличие данного разрешения. А там уже будет совсем другой разговор.

  • В группе сына: одна воспитательница фотает и присылает в ею же созданную группу вотсапп. Другая — не фотает, пишет только личные сообщения, в общей группе её нет. Плюс заведующая фотает и выкладывает изредка на сайт холдинга.

    У дочери: одна из воспитателей фотала, потом сделала на выпускной каждому ребенку диск с фильмом, в котором фото и видео по годам и с указанием праздника/мероприятия, с занятий, прогулок: младшая группа, средняя и тд. Так трогательно было смотреть этот альбом, видеть как менялись детки, очень приятно было.

  • ну и правильно сказала. Воспитатель должен за детьми следить, а не фоткать их, чтобы потешить родителей

  • Добрый день, насколько известно, что телефоны запрещены на прогулке, по многим причинам, фотографировать можно мероприятия, утренники, спортивные развлечения с согласия родителей (законных представителей) и по приказу руководителя образовательной организации на этих праздниках назначенному человеку. Воспитатель и младший воспитатель следит за детьми, выполняют свои должностные обязанности. Все правильно ответила Ваша новая воспитатель.

  • Наши фоткают, за что им очень благодарна, особенно в первый год, когда дети только привыкали. в первый месяц присылали фото, как дети едят, гуляют, играют. Позже уже фото занятий, мероприятий. Приятно видеть, чем занимается ребенок и душа спокойна.

  • В должностной инструкции обязанностей воспитателя нет пункта,что обязана фот-ть и отправлять родителям! Воспитатель ответила Вам правильно и грамотно!

  • В должностных инструкциях воспитателя нет такого пункта фотографировать и отправлять родителям и она не обязана это делать! Воспитатель все правильно ответила!

  • Хорошему воспитателю просто нЕкогда заниматься подобным лизожопничеством. Ваши дети привлекательней когда снимаете их вы, а не тот, кто просто за деньги отбывает время. Накосячит, но ведь это не главное, фотки замечательные в чате, умиляйтесь громче, куротётки
  • Лизожопничество, как вы выразились, это когда «воспитатель» не имея ни образования, ни опыта работы, ни вообще малейшего представления о том, что такое сад как организация, сидит в своем телефоне и не видит ни детей ни того, чем они заняты! А для того, чтобы «отбиться» от вопросов родителей «почему то лоб разбит, то нос, то колени» начинает написывать в Ватсапп всякую чепуху из розряда «Настюш, а Макарку кормили утром, а то чет плохо кушает», а она его вообще не видела, потому сбагрила Макарку другому воспитателю, который и занятия проведет, и фотки в родительский чат скинет, и футболочка каждому переоденет и МАКАРКУ из соседней группы покормит!

  • Наши умницы всегда присылают. И с прогулок, и из группы, и, конечно, с праздников. Понятно, что делать они это не должны, как тут комментаторы пишут. Да их никто и не заставляет. Но в том числе и в таких поступках, выражается любовь и неравнодушие воспитателей к нашим деткам. Поэтому спасибо им большое.
    Детский сад «Аистенок», группа 15.

  • Не повезло вам. Наши воспитатели любят деток и не «отбывают время», как вы говорите, а всю душу им отдают.

  • У нас нет, воспитатели на вопрос родителей, почему не присылают, отвечают, что телефон отвлекает и это ответственность, отвлечется она на телефон, а ребенок лоб себе в это время расшибет. Ну как-то так, если кратко. Мы как-то договорились с заведующей, что придет папа девочки из нашей группы — он фотограф — на прогулку и в группе и сделать снимки. Это было только один раз за год.

    Присылают только с утренников, когда дети пляшут с муз работником, а воспитатель или нянечка имеет возможность сделать фото или видео снять.

  • За детьми смотреть нужно заниматься с ними а не фоткать. Сами представьте воспитатель постоянно в телефоне, сфотал выбрал фотки какие получше, отправил а что в этот момент делают детки?! Вот у таких воспитателей у деток травмы постоянные, дети убегают из сада потому что вместо того чтобы с ними заниматься она в телефоне сидит.

  • Мамашки, вы, часом, не уху ели?Уже не знаете, за каким фигом еще в вацап залезть?

    дайте уже воспитателям детьми заниматься, а не вас, убогое поколение егэ, развлекать!

  • Потому что общение нужно начинать не с претензий, как будто вам должны, а с вежливости и просьб. Тем более сравнивать с предыдущим воспитателем, сравнение с кем — либо из коллег никому не понравится.

    У родителей детей есть такая тенденция: сначала недовольно шушукать за спиной, а когда недовольных становится несколько человек, переходят в наступление.

    Хочется пожелать мудрости: вспомнить для начала, требования педагогов к родителям в прежнее время, наши родители и подумать не могли, что к педагогу можно проявлять неуважение и необоснованные претензии, не говоря уже об истериках и поклёпах.

  • блин, да в первый год, пока идет адаптация, там в туалет некогда сходить, не то что фоткать

  • Кто сказал, что этого разрешения нет? У нас еще при приеме документов надо было заполнять разные формы, в том числе согласие на использование личных данных или как там оно называется. Может, тех кто не заполнял, тех и не фотографируют, без понятия. У нас все заполнили, поэтому радуются, когда фото появляются в группе вотсаппа.

  • Правильная воспитатель. Вот меня напрягают те, кто сыплет фотографиями в родительские чаты. Так и хочется сказать: занимайтесь своими прямыми обязанностями, т.е. детьми, родители сами как-нибудь о своем развлечении позаботятся.

  • Да, присылает. Еще такое впечатление что одна мамашка постоянно в саду тусуется, тоже фото и видео отчеты шлет. Мне все равно, так как мой ребенок редко в кадр попадает, а на других детей смотреть неинтересно

  • Считаю, что общая группа — только для информационных данных и решения вопросов. Все эти идиотские обсуждения покаков, пописов, поделок, сопель, кружков и т.п. чужих детей мне не интересны совершенны, а о своем я и так все знаю. В куче мусора нужную информацию просто не найти.

  • по мне, так лучше пусть детьми занимается. А то была у нас такая, фоткала все время( заодно и в инете сидела).

  • у нас 2 сентября чат в вотсапе был завален фотками и видео — я сильно напряглась. Воспитатель должен заниматься детьми, а не отвлекаться на фотографирование. Пока фоткают одного, другой может что-то опасное делать. К счастью, 3 сентября фоток уже не было. В другом саду на праздниках родители фотографировали и выкладывали, к воспитателям претензий не было.

  • А зачем Вам эти фотки? Они невысокого качества, поэтому не имеют исторической ценности, не отражают реальное состояние ребенка в данный момент, потому что на фото всех просят улыбнуться, фоток тонны, среди них еще своего найти надо.

    Мой ребенок еще и фотографироваться не любит, а постоянные сообщения с фото засирают чат и отвлекают меня от работы. Да, наши воспитатели фотографировали, никогда не понимала зачем.

    В первом классе еще и учительница любила с урока труда пристал полтонны нетленки, сейчас видимо нашла для себя более полезное занятие на уроках.

Источник: //eva.ru/kids/messages-3570598.htm

ЗаконностьЗдесь