Можно ли обратиться в суд, если учитель оклеветал ученика?

Как учителю защититься от клеветы родителей?

Можно ли обратиться в суд, если учитель оклеветал ученика?

Что такое клевета и как с ней быть

Клевета — это распространение ложной информации, порочащей честь и достоинство, подрывающей репутацию и доброе имя. То же значение имеют оговор, очернительство, поклеп, навет.

Ни один учитель не застрахован от того, что некий родитель в качестве мести, самовыражаясь или пытаясь свалить свою вину за проблемы ребенка на школу, его опорочит. «От людского оговора не уйдешь» и «Поклепами свои вины отводят» говорили наши предки. Что же делать в подобной ситуации? Существует два способа защиты.

1. Первичный, вне правового поля

  • Обратиться с докладной запиской к директору школы, в которой изложить все обстоятельства распространения клеветнических сведений.
  • Требовать тщательное расследование инцидента.
  • Организовать коллегиальное собрание, вынести ситуацию на обсуждение всего коллектива и заручиться его поддержкой. Во время собрания подробно описать ситуацию, отрицая чужую ложь. При этом нет необходимости приводить доказательства.
  • Сформировать своеобразный временный «профсоюз», цель которого — защитить коллегу от ложных обвинений.
  • Заручиться поддержкой вышестоящего лица, например районного методиста.
  • Защиту вести с позиции правовой базы о статусе, правах и обязанностях учителя, изложенной в Федеральном Законе «Об образовании РФ» и Инструкции о должностных обязанностях учителя.
  • Подать встречное заявления в управленческий орган учреждения образования или особую комиссию, занимающуюся урегулированием подобных споров.

Увы, не все ситуации регулируются подобными мерами, и родители продолжают безнаказанно оскорблять и клеветать на учителя. Остается второй способ защиты.

50 великих книг по психологии

Всегда хотели разбираться в психологии, но вас напрягала необходимость читать многотомные труды? Теперь можно получить нужные знания буквально за пару дней.

«50 главных книг по психологии» – это основные идеи, концепции и методики «науки о душе», уместившиеся на четырех сотнях страниц.

И все благодаря уникальному дару популяризатора Том Батлер-Боудон, известного на весь мир своими простыми и одновременно очень содержательными обзорами величайших книг нашего времени. Каждый обзор ориентирован на максимально широкую аудиторию.

Сохраняя всю глубину мысли таких величайших ученых, как Зигмунд Фрейд, Густав Юнг или Альфред Адлер, Батлер-Боудон излагает их идеи на удивление ясным языком. Психология, считает он, может и должна быть увлекательной. Ведь именно она отвечает на самые важные вопросы в жизни человека.

Купить 2. Обращение в суд с исковым заявлением о защите чести, достоинства и деловой репутации согласно статье 152 ГК РФ. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Кроме того, статья 151 ГК РФ предполагает денежную компенсацию морального вреда за клевету.

Но нужно учитывать, что родители могут подать аналогичное заявление об очернительстве в их адрес. Поэтому учителю следует предпринять следующие меры.

  • Записывать оскорбления и угрозы родителей на диктофон, чтобы предоставить в суде.
  • Заручиться поддержкой нескольких свидетелей.
  • Иметь поддержку лояльно настроенных к учителю родителей.

В результате кляузников привлекут к административной ответственности за оскорбление. Если же будет доказан непосредственно факт клеветы, то виновный получит очень большой штраф за содеянное.

Оставайтесь с нами! Зарегистрируйтесь, чтобы узнавать первыми о публикации свежих статей, новостных материалов и об анонсах интересных мероприятий.

Влияние оговора на психику

  • Снижает профессиональную и личностную самооценку.
  • Блокирует волю и разум, парализует способность защищать себя.
  • Формирует отрицательные эмоции.
  • Выводит из равновесия, лишает целостности.
  • Вызывает ступор в общении и действиях.
  • Создает неподконтрольную сознанию программу агрессии и самоагрессии.
  • Создает мышечные зажимы и нарушает работу сердца.
  • Уничтожает душевные силы.

Система защиты от клеветы

СМИ буквально кричат о «беззащитности учителя». Тем самым, необдуманно, на уровне коллективного бессознательного создается установка: «учитель беззащитен, учитель — жертва». Но если есть жертва, всегда найдется палач. Поэтому, говоря о защите учителя, стоит поменять позицию, в том числе самим педагогам, акцентируя внимание не на беззащитности, а на создании системы защиты. Коллективное бессознательное впитает в себя новую установку и начнет ее реализовывать, подобно тому, как во времена СССР реализовывало принцип непоколебимого авторитета советского учителя. Первоочередным в данной системе является:

  • Правовое обучение педагогов, их правовая информированность и компетентность.
  • Высокий уровень корпоративной культуры каждой школы, включая прописанную в кредо обязанность защищать сотрудников от очернительства и ложных слухов.
  • По возможности оснащение помещений школы камерами наблюдения.
  • Коуч-тренинги по формированию стратегии поведения в ситуации клеветы.
  • Психологические тренинги по раскрытию, стимулированию и использованию внутренних психо-эмоциональных ресурсов.

Примеры тренингов

Коуч-тренинг «4 позиции восприятия при клевете». Цель — сформировать эффективную стратегию поведения в ситуации поклепа, действуя с четырех позиций. Первая — «я»-позиция: собственная точка зрения, собственные убеждения, ценности. Вторая «вы» позиция — способность «влезть в шкуру» клеветника, пережить и понять ситуацию, приняв его точку зрения.

Третья «они» позиция — стать в ситуации сторонним наблюдателем, беспристрастным, хотя и заинтересованным. Четвертая «мы» позиция — ассоциироваться со всей системой. («Я есть система, школа, и как я, школа, поступлю, если мою часть, учителя математики обвиняют в рукоприкладстве»).

В результате нарабатывается умение работать с информацией и эффективно действовать, учитывая различные точки зрения и используя их себе во благо.

Психологический тренинг «Раскрытие внутренних ресурсов». Цель — создать на психо-эмоциональном и физическом уровне состояние защищенности.

Самое защищенное состояние у человека — период пренатального развития, но с момента рождения память о нем блокируется. Трансперсональная техника «Взгляд назад» возвращает его, превращая в мощный ресурс, особенно в тяжелых психологических ситуациях.

Техника «Взгляд назад».

  1. Сядьте ровно.

  2. Руки положите перед собой на бедра так, чтобы левая ладонь лежала на ладони правой руки.

  3. Плотно закройте глаза.

  4. Направьте взгляд «назад», в область между пупком и почками, как у эмбриона.

  5. Удерживайте этот взгляд и слушайте свое дыхание.

  6. Сконцентрируйтесь на усиливающихся приятных ощущениях.

  7. Зафиксируйте момент, когда глаза будто «падают» с лица в место концентрации.

  8. Ощутите, что тело словно плавает, как в животике у мамы.

  9. Останьтесь в «плавающем» состоянии на 10 минут.

  10. Для возвращения в «норму» повращайте закрытыми глазами 9 раз по часовой стрелке.

  11. Сбросьте все ощущения.

Результат: создание мощного защитно-оздоровительного ресурса.

«Хулой не возносятся» и «Ложь приводит к правде», говорит народная мудрость. А хорошо выстроенная и работающая система защиты учителя от хулы и лжи способна в принципе пресекать и блокировать подобные действия.

Введение в общую психологию

В учебном пособии раскрываются основные понятия психологической науки, освещаются ее важнейшие проблемы и методы.

Книга, созданная на основе курса лекций, читавшегося автором в течение многих лет на факультете психологии МГУ для студентов -го курса, сохраняет непринужденность общения с аудиторией, содержит большое количество примеров из экспериментальных исследований, художественной литературы, жизненных ситуаций.

В ней удачно сочетаются высокий научный уровень и популярность изложения фундаментальных вопросов общей психологии. Для студентов, начинающих изучать психологию; представляет интерес для широкого круга читателей.

Купить

Источник: //rosuchebnik.ru/material/kak-uchitelyu-zashchititsya-ot-klevety-roditeley/

Влияние оговора на психику

‒ Снижает профессиональную и личностную самооценку.

‒ Блокирует волю и разум, парализует способность защищать себя.

‒ Формирует отрицательные эмоции.

‒ Выводит из равновесия, лишает целостности.

‒ Вызывает ступор в общении и действиях.

‒ Создает неподконтрольную сознанию программу агрессии и самоагрессии.

‒ Создает мышечные зажимы и нарушает работу сердца.

‒ Уничтожает душевные силы.

Пример действия при клевете «Официальное заявление руководства корпорации «Российский учебник» в отношении решения суда по иску издательства «Просвещение»

Система защиты от клеветы

СМИ буквально кричат о «беззащитности учителя». Тем самым, необдуманно, на уровне коллективного бессознательного создается установка: «учитель беззащитен, учитель — жертва». Но если есть жертва, всегда найдется палач.

Поэтому, говоря о защите учителя, стоит поменять позицию, в том числе самим педагогам, акцентируя внимание не на беззащитности, а на создании системы защиты.

Коллективное бессознательное впитает в себя новую установку и начнет ее реализовывать, подобно тому, как во времена СССР реализовывало принцип непоколебимого авторитета советского учителя.

Первоочередным в данной системе является:

‒ Правовое обучение педагогов, их правовая информированность и компетентность.

‒ Высокий уровень корпоративной культуры каждой школы, включая прописанную в кредо обязанность защищать сотрудников от очернительства и ложных слухов.

‒ По возможности оснащение помещений школы камерами наблюдения.

‒ Коуч-тренинги по формированию стратегии поведения в ситуации клеветы.

‒ Психологические тренинги по раскрытию, стимулированию и использованию внутренних психо-эмоциональных ресурсов.

Примеры тренингов

Коуч-тренинг «4 позиции восприятия при клевете». Цель — сформировать эффективную стратегию поведения в ситуации поклепа, действуя с четырех позиций. Первая — «я»-позиция: собственная точка зрения, собственные убеждения, ценности. Вторая «вы» позиция — способность «влезть в шкуру» клеветника, пережить и понять ситуацию, приняв его точку зрения.

Третья «они» позиция — стать в ситуации сторонним наблюдателем, беспристрастным, хотя и заинтересованным. Четвертая «мы» позиция — ассоциироваться со всей системой. («Я есть система, школа, и как я, школа, поступлю, если мою часть, учителя математики обвиняют в рукоприкладстве»).

В результате нарабатывается умение работать с информацией и эффективно действовать, учитывая различные точки зрения и используя их себе во благо.

Психологический тренинг «Раскрытие внутренних ресурсов». Цель — создать на психо-эмоциональном и физическом уровне состояние защищенности.

Самое защищенное состояние у человека — период пренатального развития, но с момента рождения память о нем блокируется. Трансперсональная техника «Взгляд назад» возвращает его, превращая в мощный ресурс, особенно в тяжелых психологических ситуациях.

Техника «Взгляд назад»:

‒ Сядьте ровно.

‒ Руки положите перед собой на бедра так, чтобы левая ладонь лежала на ладони правой руки.

‒ Плотно закройте глаза.

‒ Направьте взгляд «назад», в область между пупком и почками, как у эмбриона.

‒ Удерживайте этот взгляд и слушайте свое дыхание.

‒ Сконцентрируйтесь на усиливающихся приятных ощущениях.

‒ Зафиксируйте момент, когда глаза будто «падают» с лица в место концентрации.

‒ Ощутите, что тело словно плавает, как в животике у мамы.

‒ Останьтесь в «плавающем» состоянии на 10 минут.

‒ Для возвращения в «норму» повращайте закрытыми глазами 9 раз по часовой стрелке.

‒ Сбросьте все ощущения.

Результат: создание мощного защитно-оздоровительного ресурса.

«Хулой не возносятся» и «Ложь приводит к правде», говорит народная мудрость. А хорошо выстроенная и работающая система защиты учителя от хулы и лжи способна в принципе пресекать и блокировать подобные действия.

Читайте далее:Негативные эмоции в работе педагогаКонфликт «учитель – родитель». Как наладить контакт со «сложным» родителем?

Спасибо, что читаете нас! Ставьте «лайк» и подписывайтесь на наш канал.

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/594a2d8c7ddde8e638fbf619/5b90f185bd739500aacfb479

Ответственность учителя за оскорбление ученика — консультация адвоката

Можно ли обратиться в суд, если учитель оклеветал ученика?

Преподаватель — это сложная профессия. Она требует от человека большого профессионализма, а главное выдержки. У некоторых не хватает терпения, и они срываются на учениках, оскорбляя их, унижая достоинство.

Если вы столкнулись с ситуацией, когда учитель в школе или в каком-либо другом учебном заведении систематически оскорбляет вашего ребенка, прилюдно критикует, высмеивает, демонстрируя, таким образом, предвзятое отношение, вы, как любящий родитель, просто обязаны отреагировать.

  • Все случаи, связанные с оскорблением ученика, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Права и обязанности участников учебного процесса

Согласно статье 34 Федерального закона «Об образовании в РФ», каждый ученик имеет право на то, чтобы окружающие уважали его достоинство. Это же касается защиты от различных форм физического, психологического насилия, оскорбления, здоровья и охрану жизни.

В другой статье этого же закона идет речь об обязанностях педагога. В них входит соблюдение правовых, нравственных, этических норм. Он должен в полной мере соблюдать требования профессиональной этики, уважать обучающихся, а именно их честь, достоинство. Не исключением являются и другие участники образовательного процесса.

Внимание! Кричать, поднимать руку на детей, оскорблять их достоинство, публично унижать, наказывать, используя негуманные способы — на все это права учитель не имеет. Если имеет место дисциплинарное нарушение, то руководствоваться в принятии решений педагог должен Уставом школы. Подобные вопросы решаются с родителями, администрацией учебного заведения.

Какими должны быть действия родителя, чьего ребенка оскорбили?

Одним из главных способов защиты интересов собственных детей является направление родителями официального обращения в органы, контролирующие работу образовательного учреждения, это также может быть комиссия по урегулированию споров.

Родители имеют право потребовать провести подробное дисциплинарное разбирательство, направленное на педагога. По его результатам работник учебного заведения может быть привлечен к дисциплинарной ответственности и даже уволен.

Предусматривается возможность обращения пострадавшей стороны в суд с требованием возместить моральный ущерб, в этом случае не лишним будет обратиться к адвокату.

Любой родитель имеет право на требование прекратить действия со стороны педагога, нарушающие права ребенка. Какие именно меры будут предприняты, зависит от личных особенностей преподавателя, директора и общей ситуации в учебном заведении. Немаловажное значение имеет, насколько удастся доказать факт осуществления унижающих действий, высказываний, оскорбляющих личность ученика.

Что можно предпринять?

  1. Не оставляйте без внимания жалобы своего ребенка на то, что его обижает преподаватель. Если обидчик готов к диалогу, можно попытаться решить проблему мирным путем, ограничившись личным разговором. Постарайтесь донести до работника образовательного учреждения, что ваш ребенок не привык к подобному обращению. Нужно акцентировать внимание на том, что подобные действия со стороны педагога просто недопустимы.
  2. Если же личная беседа не дала результатов, можно переходить ко второму способу воздействия на ситуацию — написать заявление на имя директора. Оно может быть составлено в индивидуальном порядке или коллективно. В своем обращении обязательно перечислите факты, обстоятельства, которые, по вашему мнению, нарушают законные права ребенка на уважении его чести, достоинства. Не забудьте попросить о принятии соответствующих мер воздействия, в некоторых ситуациях уместно привлечение к дисциплинарной ответственности учителя за оскорбление ученика.
  3. Вы можете направить заявление в Комиссию по урегулированию конфликтов между участниками учебного процесса. Инициаторами обращения могут быть как родители, так и сами ученики. Но! В составе комиссии обязательно должны быть родители. Чтобы жалоба не была воспринята как наговор, по возможности привлеките других родителей с вашего класса — такое заявление директор просто не сможет проигнорировать.
  4. Самой крайней мерой является обращение с иском в суд, правоохранительные органы, прокуратуру или инспекцию, осуществляющую контроль процесса образования. Здесь не помешает помощь опытного юриста.

Важно! Если никаким из описанных выше способов исправить ситуацию не удалось, тогда стоит задуматься о переводе ученика в другой класс или школу. Руководствоваться нужно Уставом общеобразовательного учреждения, там четко описан порядок перевода ребенка в другую школу.

Последствия нарушения для учителя

При условии того, что факты непрофессионального и неэтичного поведения все же установлены, учитель привлекается к дисциплинарной ответственности, а в некоторых ситуациях даже увольняется.

Если грамотно подойти к решению данной проблемы, а именно обратиться к профессиональному адвокату, то можно добиться привлечения обидчика не только к административной, но и уголовной ответственности.

Нарушение прав ребенка для учителя может обернуться наложением административного штрафа в размере в пределах 1-3 тысяч рублей. При обращении в суд можно добиться компенсации морального ущерба.

Если вы столкнулись с тем, что вашего ребенка обижают в школе, да еще и учитель, умалчивать об этом не нужно. Не устранив проблему сразу, могут пострадать и другие дети.

При обращении в прокуратуру, что делается в самом крайнем случае, пишется заявление, в котором указывается максимально подробная информация о правонарушении, будьте готовы к тому, что вас будут опрашивать по делу.

По результатам предварительной проверки может быть вынесено решение об открытии административного дела. Следующим этапом является осуществление более детального расследования прокуратурой, это может длиться около года (крайний срок).

Когда доказательная база собрана, дело направляется в суд, чтобы не было допущено никаких ошибок, рекомендуется обратиться к адвокату. Если все сделать правильно, дело будет рассмотрено в одном заседании, а приговор удовлетворит вас как истца.

оскорбление ответственность учитель

Источник: //lawyer-expert.ru/protiv-dostoinstva/oskorblenie-uchenika/

Юридическая консультация онлайн 9111.ru

Можно ли обратиться в суд, если учитель оклеветал ученика?
11. Ребенок учится в 6 классе. Пришел новый ученик, который уже учился в 5 школах. Везде были конфликты. Переходил так из школы в школу. В классе сложилась нездоровая обстановка. Драки, клевета на детей со стороны новенького.

Спровоцировал детей и получил 2 телесные травмы на территории школы. Родители этого ученика запугивают детей, учителей, родителей прокуратурой. Имеет ли право родительский комитет и собрание родителей требовать перевода ребенка в другой класс.

11.1.

При изложенных вами обстоятельствах следует обращаться в полицию в подразделение по делам несовершеннолетних, поскольку все факты такого поведения этого ребенка нужно фиксировать, что этот ребенок представляет реальную опасность для других учащихся, то что пугают прокуратурой, это пустые запугивания, за обращение в прокуратуру никого не наказывают, всего хорошего!

11.2. Родители могут в письменной форме попросить директора перевести в другой класс, но без согласия родителей ребенка директор не может перевести его в другой класс.

12. Пож-та как правильно ответить. Учитель на собрании предъявляет заведомо ложные сведения на родителя ребенка. Якобы он говорит гадости про учителя. Об этом ему сказал родитель другого ребенка. Это клевета. Как мне грамотно ответить учителю на это?

12.1. Скажите учителю, пусть предъявит существенные доказательства, а не «кто-то где-то сказал». Потому что за заведомо ложные обвинения, как вы написали, есть статья — клевета.

13. Я учусь в школе в 10 классе, неделю назад мы ездили в лагерь на 2 дня, отдыхали там. В это время учителя принимали алкогольные напитки, ко мне подошла учительница (их было 3), начали со мной разговаривать, я чувствовал от них алкоголь, и не стал им это говорить, сказал своим друзья. Позавчера меня вызвали к директору, и эта учительница которую я обвинил что она выпивала, говорит что подаст на меня в суд за клевету. Что мне делать в такой ситуации?

13.1. Ничего не делать.А прежде всего рассказать родителям об этой ситуации.

Родители являются вашими законными представителями, и отвечают за вас.

Консультация по Вашему вопросу звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России 14. Сегодня в пришкольном лагере у педагога доп. образования произошла такая ситуация, дети пожаловались на педагога, обклеветав его в том, что он заклеивает рот скотчем, помимо этого, дети еще придумали что он его ударил по животу. Вызвал завуч к себе на разговор, и разговаривал с педагогом в грубом тоне, помимо этого своими словами намекнула на то, чтобы он в этой школе не работал. Как защитить учителя от детской клеветы?

14.1. сложно защитить себя воды ситуации нужно собирать встречное коллективное заявление от педагогов либо от тех же учеников Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего.

15. Директор получила анонимную жалобу от имени родителей класса, в котором я преподаю и являюсь кл. рук., на мою работу как классного руководителя и учителя. Встреча с родителями подтвердила, что все от начала до конца ложь и клевета. Подскажите, как я могу обратиться в Прокуратуру с целью выявления «анонимщика», какие шаги предпринять. Татьяна.

15.1. Обратиться Вы можете, однако никто этим заниматься не будет, тем более прокуратура. Прокуратура перешлет Ваше обращение в полицию, где оно «умрет».

16. Обращаюсь к Вам вновь за помощью. Я являюсь исполняющим обязанности директора школы. В октябре 2016 года был издан приказ для коллектива «О возможных изменениях заработной платы труда». Педагоги в нем расписались. В феврале 2017 г, произошли изменения в оплате. Группа учителей утверждают и убеждают всех остальных в подделке этого приказа. Подскажите пожалуйста, могу ли я подать на них заявление за клевету? Если да, то в какие инстанции? Заранее очень благодарна.

16.1. Подать можете. В суд. И в полицию — о привлечении к установленной законом ответственности. Только, на мой взгляд, оздоровлению климата это не поспособствует.Предложите революционерам обращаться в суд. И там доказывать подделку.

Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

17. Как быть, коллега учитель постоянно пишет жалобы и клевету на педагогов, пугает всех, морально учителя уже не могут.

17.1. Согласно ч.1 ст.152 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданин вправе требовать опровержения, сведений, порочащих его честь и достоинство, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.
Данный спор решается в порядке гражданского судопроизводства, также Вы имеете право потребовать компенсацию морального вреда.

17.2. Сначала напишите докладные на имя директора. Не примет меры, тогда обращайтесь в управление образования.

Как быть, коллега учитель постоянно пишет жалобы и клевету на педагогов, пугает всех, морально учителя уже не могут.

18. Я студентка магистратуры учителя начальной школы.1.12 меня поставили на 4 класс, не закрепив за мной куратора (наставника) 1,5 недели я была совершенно одна. Со вчерашнего дня меня вызывают к директору и вываливают кучу клеветы от родителей. И вынуждают написать заявление об уходе или говорят что уволят по статье. Родители детей мне не подходили и слова директора «я верю родителям, а не учителям. Вы никто и звать вас никак» и т.д.что я могу сделать?

18.1. уволиться по собственному желанию Вы можете если у Вас есть такое желание, заставить Вас никто не может; увольнение по инициативе работодателя возможно только на основаниях предусмотренных законом, насколько ясно таких оснований у директора нет. С уважением, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.

18.2. Вы можете продолжать работать дальше, поскольку ничего конкретного в разговоре с директором не прозвучало и были жалобы или не было, неизвестно. Просто так уволить нельзя.

19. Родитель написал жалобу в министерство образования, оклеветав учителя, утверждая, что у той нет педагогического образования; директора школы, утверждая, что та оскорбила его, ребенка и супругу. В конце жалобы он заявил, что в школе работает ужасный педколлектив, хотя ребенок его обучается всего лишь в 3 классе, и он не может объективно давать оценку всем учителям и работникам школы. Может ли школа подать в суд на такого родителя и привлечь его за клевету?

19.1. Статья о клевете есть в Уголовном кодексе РФ и Кодексе об административных правонарушениях РФ. Надо написать заявление о клевете в прокуратуру. Помните срок давности по административным делам – 2 месяца со дня совершения правонарушения, уголовные дела по незначительным преступлениям имеют срок давности 2 года.

//www.youtube.com/watch?v=3ck5rmCFTrI

Вы можете, также подать иск о защите чести, достоинства и деловой репутации в порядке гражданского процесса, где можно потребовать извинении, компенсации морального вреда и других материальных потерь.

Естественно Вы обязаны доказать факт клеветы, например, с помощью свидетелей происшествия и письменными доказательствами, если была написана ложная жалоба, на случай, если ответчик-клеветник будет утверждать, что ничего не говорил (не писал).

20. Ребенок в 5 классе. В течении одного дня на уроках присутствовала мама одноклассницы. На мой вопрос к администрации школы, на каком основании, последовал ответ: мама сама договорилась с учителями. Имеет ли право посторонний находится на уроках? Ситуация осложняется тем, что эта мама за несколько недель до этого избила моего сына, о чем я написала заявление в полицию. Мама побывав на уроке, распространяет клевету на моего сына. Что предпринять?

20.1. Если у вас конфликт с этой мамой, то это ваше частное дело и вы имеете право обращаться в прокуратуру, полицию или суд. Что касается присутствия на уроке, то с согласия учителя это возможно и не противоречит законодательству, если это не мешает учебному процессу.

21. Я написала жалобу на учителя физкультуры инвалида 2 гр, что он уроки проводит сидя и его жену которая имея образование воспитателя детского сада ведёт индивидуальное образование на дому т.е. работает учителем. Они подали заявление за клевету. Что мне грозит и что я могу предпринять.

21.1. Ничего не будет. В данном случае нет никакой клеветы.

21.2. Если возбудят уголовное дело и будет доказана Ваша вина, то будет наказание предусмотренное данной статьей.
Но Вы можете прекратить уголовное дело за примирением сторон.

22. Как квалифицировать клевету учителя на ученика, об угрозе совершения убийства с особой жестокостью и совершенное обще опасное способом, как первый пункт статьи 128 УК РФ или же как третий пункт той же статьи?

22.1. Данила! Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, квалифицируется по ч.5, ст.128.1 УК РФ. Ст.128 УК РФ совершенно о другом.

22.2. Если Вы одна из сторон данного конфликта — то квалифицировать будете не Вы, а правоохранительные органы. Обратитесь в полицию по факту угроз убийством, а особая там жестокость или нет решат специалисты, а также имеется ли состав преступления по клевете. Исходить надо из подробностей конфликта, из материалов доследственной проверки.

22.3. Квалификация — дело правоохранительных органов. Решение будет приниматься на основании совокупности факторов.

23. У меня такой вопрос, на учительницу родители написали жалобу в прокуратуру, комитет по защите детей, в роно и куда-то там ещё. Жалоба сфабрикована, там сплошная клевета. Что можно предпринять, чтоб защитить учителя и куда писать? Спасибо!

23.1. напишите пояснение в те организации куда подана жалоба, просите их учесть при рассмотрении жалобы.

23.2. Нужно написать в Департамент образования.

24. К кому надо обратиться за клевету на учителя, чтобы написать заявление? И что для этого нужно?

24.1. 1. обращайтесь в суд с иском о защите чести и достоинства ст. 152 ГК
2.обратитесь в полицию о привлечении виновных лиц — укажите конкретно кто — к уголовной ответственности за клевету, право есть.

25. Поступило анонимное письмо с клеветой на директора школы. Фактов никаких нет. они общие фразы. Дано поручение Минобразования разобраться. Собираются собрать собрание все школьное на котором зачитают анонимное письмо при родителях и учителях. Какие действия директора школы. Имеют ли на это право и какие действия предпринять в этом случае.

25.1. Анонимные письма не рассматриваются. Зачитывать на собрании — верх некорректности. Срочно жалобу в прокуратуру.

25.2. Нельзя зачитывать. Директор может после этого обратиться в суд.

Источник: //www.9111.ru/%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE/%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F/

Обвинить и оболгать учителя может каждый. Безнаказанно и в чем угодно

Можно ли обратиться в суд, если учитель оклеветал ученика?

Определение деятельности школы и учителя как процесса оказания услуг создаетспецифику взаимоотношений семьи и школы. Учитель, по мнению таких родителей,должен постоянно говорить: «Чего изволите?», приседая в почтительном реверансе,извиняться и сносить всяческие родительские выходки.

Летом этого года газетыс какой-то садистской изощренностью сообщили о том, что правоохранительныеорганы задержали социального педагога Центра образования №1601 Дмитрия Лубнина,что на него заведено уголовное дело.

Называю Димину фамилию, потому что СМИ непросто открыли ее всем, но совершили беспрецедентный шаг — поместили фотоучителя сначала на своих страницах, а потом и в Интернете. Еще не былозавершено следствие, еще не было определено, виновен или нет, а журналисты ужевынесли свой приговор.

Хорошо, что летом детей не было в городе, иначе Лубнинубыло бы еще тяжелее от таких наветов. Ведь человек, в обязанности котороговходят защита прав и поддержка ребенка, обвинялся в совершении развратныхдействий в отношении несовершеннолетнего.

Не скрою, напечатанноевызвало недоумение у всех, кто знал Диму.

В 29 лет он уже кандидат политическихнаук, победитель конкурса профессионального мастерства «Педагогический старт» вноминации «По ступеням мастерства», финалист Северного окружного этапаВсероссийского конкурса «Учитель года-2009», в 2011 году стал победителемокружного конкурса «Социальный педагог года»! Несколько лет Дмитрий был членомЗападного окружного совета молодых педагогов, сегодня он член Молодежной палатыпри Мосгордуме, председатель Московского молодежного научного общества,общественный инспектор Московской городской организации Общероссийскогопрофсоюза образования. Талантливый, серьезный, он чрезвычайно активен впрофессиональной и общественной деятельности.

Известие, что Лубнинупредъявили обвинение, перечеркивающее все, чего он добился к 29 годам, всевосприняли по-разному.

Готовность защищать честное имя коллеги тут же выразилиучителя Центра образования №1601, где он работает, члены Западного, Северного иМосковского городского советов молодых педагогов.

Засомневались в егоневиновности вышестоящие инстанции, получившие жалобу родителей, а такжеправоохранительные органы, которым положено сомневаться и которые немедленноприступили к расследованию этого дела. Что же стало поводом для обвинения?

Эта история, какрассказывает директор ЦО №1601 Елена Козырева, началась еще в 2008 году, когдаученик четвертого класса вдруг пожаловался классному руководителю на то, чтоего дома избивают.

Медицинское обследование подтвердило факт жестокогообращения с ребенком, школа передала документы в правоохранительные органы,поставив ребенка и семью на внутришкольный учет. Хотя факт жестокого обращенияс ребенком был установлен, отчим мальчика посчитал себя оскорбленным всемслучившимся.

Как говорят учителя, после этого мужчина неоднократно обещал, чтоотомстит школе. Месть была изощренной и продуманной: человек решил вести поискуязвимых мест в работе педагогов, вовлекать в конфликты родителей и соучениковпасынка.

Правда, считает Елена Анатольевна, задача у него была нелегкой, таккак Центр образования №1601 — одна из лучших школ столицы, тут отлажена системаздоровьесбережения, безопасности учащихся, собран сильный педагогическийколлектив, организовано психологическое и социально-педагогическоесопровождение ребят.

А теперь представим, вкакое положение попал ребенок, который, с одной стороны, уже не мог сказатьправду учителям о том, как с ним обращаются в семье, а с другой стороны,постоянно слышал дома весьма нелестные отзывы о своих учителях.

Педагоги немогли не заметить, как резко ухудшились его отношения с другими учениками иучителями, как стало меняться поведение мальчика — он стал агрессивным,прогуливал уроки, устраивал истерики, ночевал у одноклас­сников, боясь идтидомой (о чем их родители потом сообщали в школу), периодически пропадал нанесколько дней, после чего замыкался, не шел на контакт, почему-токатегорически отказываясь от плановых медицинских осмотров в школе (может быть,потому что его продолжали бить в семье?).

Школа пыталась найтиконтакт с семьей, но практически все ее усилия отклика не имели. Педагогивспоминают, что мама общения с работниками школы избегала, отчим в школуприходил, но всегда скандалил, угрожал, видимо, считая, что только так можнозащищать (от кого?!) права пасынка.

Иногда в школу приходила женщина,представлявшаяся гувернанткой. После очередного продолжительного отсутствияребенка и конфликта по этому поводу с его отчимом администрация школы направиласообщение в правоохранительные органы.

Это на какое-то время охладило накалстрастей, но, по сути дела, мало помогло в налаживании отношений семьи и школы.

Ребенок избрал в этойситуации не лучший вариант поведения — он оскорблял классного руководителя,причем день ото дня все изощреннее, мог исписать доску нецензурными словами вадрес педагога, на уроке бросить бутылку в учителя, вылить воду из вазы сцветами на компьютер, стоящий на столе у преподавателя.

В конфликт вовлекалисьсоученики мальчика. Когда из школы ушли два учителя, которые вели уроки в этомклассе, в него оказались вовлечены уже родители — они написали обращениедиректору школы с просьбой исключить мальчика из школы и обеспечить их детямвозможность учиться в нормальной обстановке.

В ответ его мама обвинила клас­сно­горуководителя в том, что она организовала травлю ее сына, написала по этомуповоду жалобу директору.

Обстоятельства конфликта с этого момента вышли запределы одного класса, стали известны уже всей школе, для его разрешения был привлеченобщешкольный родительский совет, но все это мало помогало нормализоватьотношения.

Что должна была делатьшкола в этой ситуации? То, что и положено делать настоящим педагогам. Педагогистарались направить энергию ребенка в позитивное русло, в результате, несмотряни на что, он нормально учился, был журналистом в школьной телестудии,занимался в музее боевой славы. Но при этом снова пропадал, после чего следовалочередной срыв.

Основная тяжесть работыс мальчиком легла на плечи педагога-психолога и социального педагога.

Напомню:в 2011 году Дмитрий Лубнин был признан в округе лучшим социальным педагогом, иему нужно было оправдать доверие, тем более что к нему обращались за помощьюмногие педагоги, работавшие с этим трудным мальчиком.

Работу социальногопедагога осложняло то, что мальчик был склонен к фантазиям, особенно часто вралтогда, когда был виноват и старался избежать наказания.

В какой-то момент сталоясно, что в дело должны вмешаться милиция и прокуратура, так как семья непомогала, а мешала школе, в результате чего постоянно страдал мальчик. Вот тути произошло неожиданное: мама обвинила социального педагога, работавшего с еесыном, в сексуальных домогательствах.

Обвинение былосерьезным, УВД Северного округа провело проверку заявления мамы и отказало ввозбуждении уголовного дела. Невиновность педагога косвенно подтверждало то,что мама длительное время продолжала отправлять ребенка в школу, в которойякобы совершают насилие над ним, не обращалась при этом ни к администрации, ник директору.

Даже беглое знакомство с жалобой позволяло увидеть нестыковки.Мама писала, что социальный педагог домогался ее сына в своем кабинете, носвоего отдельного кабинета у социального педагога нет. В тех местах, где это,по ее предположениям, могло происходить, установлены постоянно работающиевидеокамеры (система безопасности в школе признана одной из лучших в городе).

На этажах школы на переменах дежурят учителя, охрана школы постоянно ведетвидеонаблюдение. Во всех кабинетах школы работают веб-камеры, администрацияшколы может постоянно контролировать учебно-воспитательный процесс.

Самоеглавное, что при общении социального педагога с мальчиком всегда присутствовалисотрудники, а в школе практически нет мест, где с ребенком можно бесконтрольноуединиться на сколько-нибудь продолжительное время.

Попытки поговорить смамой ни к чему не приводили, во время проверки ее заявления она торазворачивала обвинительную кампанию против школы в Интернете, то обращалась кдиректору с требованием организовать надомное обучение ее сына.

После того какУВД отказалось завести уголовное дело, мама обратилась в АдминистрациюПрезидента РФ, и уголовное дело против социального педагога все-таки быловозбуждено, у него взяли подписку о невыезде, дело взяла под контрольОбщественная палата Российской Федерации.

Дмитрий Лубнин, отстаивая свои честьи достоинство, согласился на все предложенные следствием экспертизы. Темвременем родители забрали мальчика из школы и переехали в другой город.

Создается впечатление, что сделали то, что хотели, — отомстили школе ипедагогам, ославили на всю страну и исчезли из поля зрения. Мальчика они,конечно, увезли с собой, что… сильно беспокоит педагогов школы. Настоящихпедагогов!

«Мы хотели бы, чтобыправоохранительные органы заинтересовались отчимом ребенка. Очевидно, чтомальчик панически боится этого человека.

Мы просим истребовать материалы из ПДНОВД по Савеловскому району, куда школа неоднократно обращалась, опросить коллегучителя, родителей других учеников, с которыми работает наш социальный педагог,- говорит директор школы Елена Козырева.

— У нас нет сомнений в невиновностиДмитрия Лубнина, в его порядочности. Его коллеги-педагоги, родительский совет,который вместе с нами пытался разрешить сложную ситуацию, поддерживают молодогопедагога. Это наша гражданская позиция!»

Позицию ЕленыАнатольевны действительно разделяют педагоги, которые приняли обращение взащиту своего коллеги: «К сожалению, обстоятельства нашего времени таковы, чтонаряду с позитивными изменениями в системе образования, с признанием особойроли педагога в деле воспитания подрастающего поколения учитель все чащестановится самой незащищенной фигурой российского общества — мишенью дляунижения, очернения со стороны непорядочных людей, в распоряжении которых находятсядля этого любые средства и возможности. Человек, от которого зависит будущееРоссии, сегодня как никогда сам нуждается в правовой защите! Участие мужчин впедагогическом процессе становится опасным, если учителя так легко оболгать. Кнам постоянно обращаются различные средства массовой информации. Мы вынужденыучиться специальной деятельности, хотя никогда не стремились к этому, и оченьнуждаемся в поддержке учительского сообщества. После публикации материалов обобвинении педагога на всю страну отчиму мальчика открыта дорога для клеветы напедагогический коллектив, директора и других сотрудников».

Сегодня Дмитрий Лубнинпродолжает работать в своей школе, где ему по-прежнему доверяют, где егоуважают за высокий профессионализм. Остается гадать: когда с учителя снимут всеобвинения, обратятся ли он и коллектив школы в суд для того, чтобы имвозместили моральный ущерб? Если в наши рыночные времена за все нужно платить,то пусть заплатят и те, кто без всяких оснований возвел клевету.

Источник: //www.ug.ru/article/145

ЗаконностьЗдесь