Могут ли не взять ребенка из за неуспеваемости в школу?

Могут ли не взять в школу?

Могут ли не взять ребенка из за неуспеваемости в школу?

Когда отказ в приеме ученика в школу является обоснованным и законным, а когда — нет.

С февраля месяца родители детей, которым уже есть 6,5-7 лет заняты их устройством в школы. Учится должны все дети обязательно, но вот в школы почему-то принимать всех не хотят. С чем это связано, и что делать, если вы столкнулись с отказом в приеме в первый класс? Разберемся вместе.

Микроучастки по месту жительства

Все государственные и муниципальные школы в России прикреплены к так называемым микроучасткам по месту жительства потенциальных учеников.

Это означает, что все дети от 6,5 лет до 18 лет, проживающие на этом микроучастке имеют право учиться в прирепленной к нему общеобразовательной организации, вне зависимости от того, обычная это школа, лицей или гимназия.

Регистрация по месту жительства или пребывания дает им преимущественное право перед теми, у кого такой регистрации нет. Но, даже таким детям могут отказать в приеме. Как утверждают чиновники Минпросвещения РФ:

Доступ к общему образованию согласно российскому законодательству предоставляется всем детям без исключения.

В приеме в конкретную государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, это закреплено Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и никаких иных причин для отказа в приказе министерства не содержится.

Это означает, что если в школе нет мест, то отказ в приеме будет законным. При этом число мест определяется реальной вместительностью школы, а не личным мнением ее администрации. Особенно остро стоит вопрос об устройстве по микроучасткам в школах (лицеях, гимназиях), которые считаются статусными.

В такие школы хотят попасть многие, поэтому иногда их администрация идет на прием детей, которые не проживают по микроучастку, отказывая в результате в приеме тем, кто там проживает. Это является нарушением, которое можно оспорить в вышестоящие организации, в частности в отдел образования по району или городу.

Когда подавать документы в первый класс

Зачисление будущих школьников в первый класс начинается с 1 февраля ежегодно. Это значит, что подать документы родители могут уже в этот день. Однако, это не означает, что если не подать документы в школу в первые дни февраля, ребенок не станет первоклассником.

По закону подавать документы можно даже летом. Правда, если школа считается престижной, а район проживания густонаселенным, есть большой шанс, что в нее вы уже не попадете.

Поэтому многие родители даже отстаивают в ночных очередях, чтобы подать документы и попасть в списки зачисленных в числе первых.

Но. если школа совершенно обычная, можно не спешить. Особенно, если школ в округе несколько, и особой роли не играет, в какую из них в итоге пойдет ребенок.

Ведь в соответствии с законодательством об образовании не принять ребенка в первый класс не имеют права, даже если в желаемой школе нет мест.

В России по Конституции РФ всем детям предоставлено право на получение бесплатного среднего образования, поэтому отказ в приеме в школу является нарушением этого конституционного права.

Никаких экзаменов или тестов

По закону школы не имеют право устраивать для поступающих детей экзамены или тесты, итоги которых могут повлиять на поступление в первый класс. Однако тестирование может быть проведено, но только с целью проверки знаний ребенка и определения его в класс по способностям.

С целью зачисления в общеобразовательное заведение испытания могут быть проведены только, если оно является специализированным. Например, суворовским училищем, математическим или языковым лицеем.

При этом, тестирование проводится не при зачислении в первый класс, а уже по итогам полученных в другой школе знаний.

Могут ли отказать в приеме из-за плохих оценок

Если ребенок меняет школу в процессе обучения, у него уже есть оценки в табеле. Многие родители переживают, что возможен отказ, если эти оценки низкие. Если школа расположена по микроучастку проживания ученика, отказ является незаконным.

В этом случае единственным правильным решением родителей будет обращение в муниципальный орган управления образованием, который контролирует работу данного учебного заведения. Но для этого необходимо потребовать у администрации школы письменный отказ с пояснением причин.

Именно этот документ нужно направить в департамент образования и уже через несколько дней получить аргументированный ответ. Если по каким-то причинам этого не произошло, нужно обращаться в вышестоящую инстанцию – городской совет, а также в прокуратуру и даже суд.

Если же школа, в которую родители хотят определить неуспевающего ученика, расположена не по их микроучастку, отказ в приеме является законным. В этом случае остается только договориваться с администрацией школы или отделом образования. Если для перевода есть веские причины, они пойдут на встречу и зачислят ребенка в школу.

Важно: Ни один ребенок в возрасте с 8-ми лет и до достижения возраста 18 лет не имеет права не учиться в школе.

То есть, даже в случае нахождения на домашнем или заочном обучении (право выбора за родителями), дети должны быть прикреплены к общеобразовательной организации, которая должна проверять их знания и проводить аттестацию.

За нарушение этого требования предусмотрены крупные штрафы, как для родителей, так и для работников сферы образования, если ребенок оказался вне школы по их вине.

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/5984d3e67ddde837f2a103e2/5ca1a1fce616c900b3ef8206

Почему ребенок не успевает в школе?

Могут ли не взять ребенка из за неуспеваемости в школу?
sh: 1: —format=html: not found

Двойка идет за двойкой? Не спешите ругать ребенка. Как справиться с неуспеваемостью школьника, читайте в нашей новой статье.

Первый день в первом классе я провел счастливым человеком. Мы веселились и играли. Второй день мне так же понравился. Но вот дома произошел скандал: я наотрез отказался делать уроки. Когда я все же выполнил их, то на меня обрушилась критика. Почерк у меня был паршивый, и даже палочки я выводил еле-еле.

Но упорство мне помогло. Уже через месяц появились пятерки. Новые двойки заалели в дневнике, тогда еще бумажном, лишь в третьем классе. И снова пришлось брать усердием. В третий раз крах случился в седьмом классе.

Каждый раз я переставал учиться по разным причинам. Проблемы, из-за которых ребенок не успевает в начальной школе, отличаются от трудностей в средней школе. Но зачастую родители не замечают их и списывают все на лень и избалованность.

1. Синдром 7 сентября

В начале года успеваемость падает из-за симптома 7-ого сентября. В первые две недели ребенок испытывает стресс. Вялость, капризность, скандалы, жалобы на головную боль – все идет от резких изменений.

Режим дня, снижение домашней нагрузки, свежий воздух решат эту проблему. Не стоит винить первоклассника или второклассника в лени.

2. Самооценка

В 7-9 лет каждая двойка кажется вселенской трагедией. Одно поражение тащит прицепом все остальные.

После первой плохой оценки не кричите на ребенка, а попытайтесь ему помочь.

3. Проблемы со здоровьем

Врачи и психологи относят дислексию (сложности с чтением), дискграфию (сложности с письмом), дискалькулию (сложности со счетом), а также их сочетания к специфическим расстройствам развития школьных навыков. Трудности ребенка в обучении могут быть вызваны ими. Но нередко родители принимают симптомы СРРШН за лень и капризы.

Кроме СРРШН, препятствием для учебы становится синдром дефицита внимания и гиперреактивности.

Описание недугов легко найти в интернете. Но не стоит листать статью за статьей. Покажите ребенка специалисту. И ни в коем случае не читайте советы на форумах.

4. Конфликты

В начальной школе конфликт и с педагогом, и с одноклассниками выглядит чем-то незначительным. Но именно тогда падают семена, из которых прорастут ядовитыми побегами стебли неврозов, садизма и самобичевания.

Авторитетный учитель в начальной школе может пресечь травлю. Психологу легче помочь ребенку. Проще в это время решать и конфликты с педагогами. Достаточно одной беседы.

1. Переход в пятый класс

Уйдя из начальной школы, ребенок нередко сталкивается со стрессом, схожим с переживаниями первоклассника. Множество учителей, новые обязанности, снижение контроля родителей – все это с легкостью скатит вчерашнего отличника на тройки.

Здесь нельзя дать иных советов, кроме как обучения ребенка ответственности. Не контролируйте каждый шаг, но требуйте результат. Поддерживайте его в случае успеха.

2. Буллинг

«Нерд», которого третируют одноклассники, уже стал стереотипом. Далеко не всегда отличника преследуют. Но почти всегда травимый ребенок снижает учебу. Иногда «ботан» нарочно перестает грызть гранит науки, считая это клеймом.

Про Буллинг мы уже писали. Поддержите ребенка морально. Но Ваша помощь не должна вылиться во фразу: «Наплюй и учись».

3. Конфликт с учителем

Конфликт с учителем отражается по-разному. У круглого отличника появляется в конце четверти одну-единственную четверка, а хорошист, вырывающийся из топи тройбанов, получает пятно «удовлетворительной» оценки в свой табель.

Если это единичное столкновение ребенка, то становитесь на его сторону. Поговорите с учителем. При малейшем хамстве идите к директору. Школа существует на ваши налоги. Требуйте справедливого решения конфликта.

4. Тренировки, «Художка», «Музыкалка»

Еще одной причиной неуспеваемости становится нагрузка. Талантливые дети постоянно стоят перед дилеммой «спорт-учеба» или «спорт-творчество». Здесь вам необходимо обсудить с ребенком его цели и правильно расставить приоритеты.

5. Болезнь

Самая тяжелая причина пропуска – болезнь. Обычный грипп вряд ли выбьет из колеи. А вот травма или заболевание, запирающее ребенка на несколько месяцев дома, может привести к отставанию. Единственным выходом станет перевод ребенка на домашнее обучение и подготовка к сдаче предмета экстерном.

Это далеко не все причины неуспеваемости. Но какими бы они ни были, помните, что ребенка надо принимать таким, какой он есть.

Автор текста — читатель нашего канала, учитель истории.Если у вас есть интересный опыт школьной жизни и вы хотите им поделиться на страницах нашего канала —свяжитесь с нами.

Источник: //zen.yandex.com/media/begomvshkolu/pochemu-rebenok-ne-uspevaet-v-shkole-5ca45d57e0c47900b252ac59?rid=3611459712.354.1554305537826.90370&integration=site_desktop&place=similar_publisher

Кто делает из детей недоумков?

Могут ли не взять ребенка из за неуспеваемости в школу?


Под пристальным вниманием чужих взрослых ребенок проходит проверку своего психического развития на ПМПК.

В последнее время участились жалобы родителей из разных городов на то, что из-за неуспеваемости в школе детей направляют на психолого-медицинские комиссии. Там зачастую им навешивают психиатрические диагнозы, которые впоследствии оказывают огромное влияние на всю дальнейшую жизнь ребенка. 

Это — веяние новейшего времени, поскольку раньше неуспевающий ребенок — это, скорее, просто сигнал для более внимательной работы учителя и родителей. Да и учебные программы почему-то были составлены так, что с ними мог справиться каждый. 

Мало кто, учившийся в советской школе, вспомнит случай, когда слабому ученику ставили психиатрический диагноз и переводили в коррекционную школу. Как-то умели работать с учениками с разными способностями. 

Однако в современной школе постановка диагноза ребенку из-за неуспеваемости превращается в стройную систему, где задействованы все органы так называемой «защиты прав детей».

Вот письмо в редакцию одной мамы, Екатерины Ш. из Твери:

«Мне хотелось бы рассказать свою историю, чтобы предупредить других родителей, чьи дети слабо учатся, о системе образования, которая вместо развития личности приводит к её деградации. Начну с начала. Город Тверь.

Год 2007: дочь надо отдавать в 1 класс, школа требует пройти психолога, ребёнок слабо отвечает на вопросы, и звучит заключение – не обучаема. Ребёнок всё же охотно ходит в 1 класс.

Год 2008: во 2-м классе учительница ею крайне недовольна, заявляет, что «этот ребёнок портит весь класс, а ей нужны хорошие показатели успеваемости». Ребёнок напуган. Ищем другую школу.

Год 2009: один из директоров школы рекомендует пройти ПМПК — психолого-медико-педагогическую комиссию, где нам «просто дадут советы по обучению дочери». 

Мы с мужем соглашаемся на ПМПК, не понимая, что в составе комиссии есть психиатр, и может быть поставлен психиатрический диагноз. Заключение комиссии зашифровано: F83. На словах говорят у вашего ребенка ЗПР (задержка психического развития) VII вид. Мы очень расстроены. Заключение лежит дома. 

Находим другую обычную школу, переводимся из школы №4 в школу №9 в конце 2-го класса.

Год 2010: учеба проходит нормально, заканчиваем 3-ий, а потом и 4-ый класс.

Год 2011: беда перед 5-ым классом: в школу приезжает ПМПК, всех слабоуспевающих отправляют на комиссию, родителей уговаривают, что у детей будет облегчённая программа обучения, что это «для их блага». 

В результате, из одного обычного «А» класса делают два: «А» — для нормальных, «Б» — для проблемных, и все слабоуспевающие дети оказываются в одном спец. классе 7 вида. 

Условия спец. класса: продленка навсегда, то есть нельзя уйти со школы после уроков, уроки делать только там. Уставшие, ослабленные дети вынуждены сидеть над уроками до четырех-пяти вечера.

Год 2012: Наступает 6 класс. Атмосфера в классе тяжеленная. У меня сохранилась характеристика на дочь в 6 «Б» классе, стиль этой характеристики говорит сам за себя.

Год 2013: наступает 7 класс. Мы с дочерью делаем попытку вырваться из этой школы, но оказалось, что это невозможно: 7 вид как приговор, перевод возможен только в 7 вид. 

В Твери есть школа целиком 7 вида, но нас туда не берут, сказав что мы не такие. Дочь долго болеет, психологическое давление пережить ребенку-подростку очень трудно. На меня также давят, в кабинете директора так называемые педагоги уверяют меня, что «вот-вот она совершит что-то, сорвётся, они почти уверены, они ждут», и я понимаю весь ужас ребенка. Какая уж тут учеба. 

В Управлении Образования мне угрожают, мол только дёрнись – изымем детей из семьи. А у меня двое несовершеннолетних. Приходиться молчать.

Год 2014: наступает 8 класс. Зимой к нам домой приходят классный руководитель и соц.педагог, осматривают квартиру, делают замечание, что у нас жарко, выпытывают почему мы не перекрываем батареи ( у нас старые вентели, и нет средств на их замену), допрашивают на какие средства мы живем – это ужасное вторжение в семью. 

В конце учебного года меня, мужа и дочь вызывают на некую пед. комиссию, на которой присутствуют психолог, класс.руководитель, завуч по классу коррекции и участковый полицейский по делам несовершеннолетних. 

Вопрос: зачем там участковый? Потом дети рассказали, что почти весь класс стоит на учете. 

Как это они оказались такими неблагополучными? 

Так вот здесь они от нас требовали медицинские диагнозы, пройти всех врачей, иначе не допустят в 9 класс. Но мой ребенок уже нашел способ защиты – игнорирование.

Год 2015: 9 класс. Класс выпускной. Все требуют вести дочь к психиатру и вновь проходить ПМПК. 

Нас принуждают к психиатрическому освидетельствованию. Психолог говорит, что направление школы и решение школьного ПМК консилиума отправят в психоневрологический диспансер в электронном виде. 

Мне, как законному представителю несовершеннолетней, доступа нет до этих заключений и нет доступа в личное дело ребёнка. Написала заявление в прокуратуру. Прокуратура пока молчит, в школу опять вызывали – требования, давление, уговоры, дали записку с телефонами психиатров.

Екатерина Ш.

15 марта 2016 год.

Количество комментариев к элементу:  5
Короткая ссылка на новость: //ivan4.ru/~uaGup

Источник: //ivan4.ru/news/yuvenalnaya_yustitsiya/kto_delaet_iz_detey_nedoumkov/

Памятка для родителей

Могут ли не взять ребенка из за неуспеваемости в школу?

ВПОМОЩЬРОДИТЕЛЯМ

УЧАЩИХСЯ

ЭТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Причины неуспеваемости школьников.

Помните старый анекдот: сын с опущенной головой протягивает отцу дневник с двойкой по пению.

Папаша обреченно произносит: «Ну и как же теперь дальше ты жить будешь?» Дорогие родители, не ругайте ребенка за «неуд» — это двойка вам, и неуспеваемость вашего школьника – прежде всего, ваша проблема, а не его.

Плохие оценки в дневнике говорят о том, что вы в чем-то не справляетесь! Постарайтесь отыскать ошибки и пробелы в воспитании, исправить их, и только тогда ваш ребенок начнет хорошо учиться, а вы поставите себе 5 по воспитанию.

НЕУСПЕВАЕМОСТЬотставание в учении, при котором школьник не овладевает на удовлетворительном уровне (за отведённое время) знаниями, предусмотренными учебной программой.

ОТСТАВАНИЕ – это невыполнение требований учителя,которое в дальнейшем переходит в неуспеваемость.

Неуспеваемость школьников закономерно связана с их индивидуальными особенностями и с теми условиями, в которых протекает их развитие.

Причины, по которым учащиеся становятся неуспевающими, достаточно разнообразны. Это:

Социальные причины

Социальная среда, в которой воспитывается ученик. Чаще всего «двоечниками» становятся дети из неблагополучных семей.

Низкий уровень жизни родителей. Родители вынуждены всё своё время уделять зарабатыванию средств на существование, а на воспитание и обучение собственных детей времени у них не остаётся.

Тяжёлая социально-психологическая обстановка в школе, классе, негативное отношение со стороны учителей.

Особенности домашнего воспитания. Дети, которым было всё дозволено в домашних условиях, не могут приспособиться к школьной дисциплине.

Систематические прогулы занятий.

Лень. Наиболее частой причиной лени, по мнению К. Ушинского, является «прямое нерасположение к той деятельности, к которой взрослые призывают ребёнка».

Отсутствие возможности индивидуального подхода к личности обучаемого.

Отношение к ученику: чаще всего это эмоциональное отвержение ребенка со стороны учителя или родителя.

Наследственность

Врождённые (неблагоприятная наследственность, врождённая неспособность к умственному труду) или приобретённые заболевания.

Медлительность, вызванная особенностями характера, или задержкой в развитии, или прочими факторами. Таких учащихся иногда оскорбительно называют тугодумами.

Чрезмерная робость, стеснительность, неуверенность в себе.

Нестандартность. В эту группу могут попасть и вундеркинды, которые по разным причинам выпадают из процесса обучения.

Заболевания, приводящие к выключению из учебного процесса

Отставание в развитии от своих сверстников. Таким учащимся трудно соответствовать требованиям, предъявляемым к «среднему» ученику.

Слабое здоровье. Хронические заболевания, нарушения зрения, заболевания центральной нервной системы затрудняют адаптацию ученика в школе, снижают мотивацию к повышению успеваемости. Причиной плохих оценок может стать авитаминоз.

Примеры типичных ситуаций

* В семье мальчиков-близнецов родители часто ссорились, и поэтому дети в первом классе начали своеобразное соревнование: кто хуже учится, тот и победит.

Папа и мама были вынуждены дома заниматься с каждым в разных комнатах, а на выяснение отношений между собой времени у них уже не оставалось. Так мальчишки решили задачу более важную, чем учеба.

Поэтому практика показывает, что стоит только родителям решить свои проблемы, так сразу дети начинают учиться лучше.

* Некоторые дети получают плохие оценки умышленно, чтобы вернуть внимание мамы и папы, утраченное после рождения второго ребенка, как это часто бывает.

Они создают такие ситуации, что родители вынуждены буквально не спускать с них глаз: проверяют уроки, вместе решают задачи и т. п.

Подумайте, достаточно ли внимания, тепла и ласки вы уделяете своему ребенку? Может быть, он чувствует себя одиноким, никому не нужным?

* Есть дети – ярко выраженные лидеры. Придя в школу, они стремятся стать во всем лучше всех, а когда это не получается – начинают хулиганить. Для них главное – во что бы то ни стало обратить на себя внимание. Что предпринять в таком случае? Взять учителя в союзники.

Попросите, чтобы учитель чаще хвалил его за хорошие поступки, игнорировал мелкие проделки, а за крупные строго наказывал. А за единицы и двойки пусть сам краснеет в кабинете директора или завуча, а не мама.

Почувствовав личную ответственность, маленький честолюбец вернется к реальности.

* Еще одна причина неуспеваемости школьников – нежелание взрослеть. Такое часто происходит в семьях, где родители проводят на работе слишком много времени, а домой приходят очень усталыми и раздраженными. Любое недовольство дети чутко улавливают и все проблемы пап и мам связывают с их статусом взрослых.

Ребенку достаточно услышать фразу типа «вырастешь – узнаешь» или «вот будешь работать – поймешь» и он начнет защищаться от будущих взрослых «страшилок». Если в вашей семье похожая ситуация, старайтесь не выплескивать отрицательные эмоции на ребенка и не ведите со школьником серьезных разговоров о своих проблемах.

Лучше будет приласкать малыша, поговорить с ним по душам, и объяснить ему доступно и понятно преимущества взрослой жизни. Например: став взрослым, он может самостоятельно выбирать еду, одежду, планировать свои дела, путешествовать, дарить близким подарки… Вы должны объяснить, что качество жизни зависит от образования.

Если вы сумеете заинтересовать ребенка чем-нибудь, что напрямую связано с его успехами в школе, тогда он будет хорошо учиться.

Некоторые советы психолога родителям по воспитанию неуспевающих детей:

Если хотите, чтобы в дневнике школьника были только хорошие оценки, запомните три слагаемых успеха: труд ребенка, ваше время и терпение. Ни в коем случае нельзя кричать на ребенка, награждать обидными эпитетами. Это не принесет никакой пользы, а его самооценку понизит еще больше.

Вашей главной задачей является: психологически поддерживать ребенка, одобрять, подбадривать, показывать, что вы верите в его силы. Чаще говорите фразу «не волнуйся, ты сможешь».

Рекомендации родителям неуспевающих учеников

Внимательно просмотрите список причин, по которым дети становятся неуспевающими. Попытайтесь определить, какая причина действует в вашем случае.

Побеседуйте со своим ребенком, постарайтесь избегать в беседе угроз, оскорблений, запугиваний, наказаний. Ваша задача — выяснить совместно с ребенком причину неуспеха в школе.

Выскажите свои чувства относительно его оценок: «мне грустно от того, что в твоем дневнике появляются «двойки», «мне страшно, что в дальнейшем это скажется на твоем будущем», избегайте оценок личности «ты тупой, что ли?», больше говорите о своих переживаниях.

Организуйте встречу с классным руководителем вашего ребенка и с учителем, по предмету которого у вашего ребенка присутствуют «двойки».

Спросите мнение учителей о способностях вашего ребенка, о возможностях дополнительных занятий, попросите посоветовать вам литературу, изучая которую, ваш ребенок сможет восполнить пробелы в образовании.

Узнайте их соображения на счет причин неуспеваемости вашего ребенка.

Помните, что оценки, конечно, это важно, однако важнее чувства вашего ребенка, ваша любовь к нему. Многие известные люди были «двоечниками» — Уинстон Черчилль, Владимир Маяковский, Антон Чехов, Лев Толстой и многие другие. В случае, если вы знаете, что ваш ребенок умен, сообразителен, а оценки этого не отражают, помните о том, что

школа – только начало жизни. Успокойтесь сами, не наводите панику и это, скорее всего, отчасти снимет напряжение с вашего ребенка.

Занимайтесь общим интеллектуальным развитием вашего ребенка, показывайте ему пример.

Ходите в музеи, театры (конечно, выбирайте те выставки и постановки, которые интересны вашему ребенку и адекватны его возрасту), рассуждайте с ребенком на интересные вам обоим темы, читайте книги сами и советуйте литературу своему ребенку, не ограничивайте общение со своим ребенком только бытовыми вопросами и обязанностями.

Расскажите ребенку о том, как вы учились в школе. Если «двойки» у вас тоже были, расскажите, почему и как вы с этим справились или как это повлияло на вашу жизнь. Если же «двоек» не было, объясните ребенку, как вы этого добились.

Дайте понять ребенку, что вы – его поддержка, вы поможете ему справиться с неудачами и вместе найдете выход. Это в дальнейшем будет способствовать тому, что ваш ребенок будет обращаться за помощью именно к вам.

Верьте в себя и своего ребенка, любите его таким, какой он есть.

При выполнении домашнего задания ваша непосредственная помощь должна быть минимальной. Ребенок должен это понять с самого начала учебы. Скажите ему, что поможете ему разобраться только с очень сложной задачей, а остальное он должен делать сам.

Если родители систематически делают уроки с ребенком, то постепенно он привыкнет свои проблемы перекладывать на других. А это становится мощным тормозом для развития интеллекта. Ученик, на «семейном буксире» постепенно утрачивает инициативу и способность бороться за хорошие оценки.

И с каждым днем ему будет все труднее начать учиться самостоятельно.

Также не следует демонстрировать излишнюю озабоченность неуспеваемостью или успехами своего ребенка. Вспомните себя в детстве: вам же хотелось, чтобы вас любили не за хорошие оценки и поведение, а самих по себе? Дети должны это чувствовать и тогда у вас и у них все получится!

Следует помнить известное:

  • Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности
  • Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
  • Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым
  • Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя
  • Если ребёнок растёт в ситуации принятия, он учится принимать других
  • Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым
  • Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя
  • Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Успехов вам, уважаемые родители!

Источник: //infourok.ru/pamyatka-dlya-roditeley-prichini-neuspevaemosti-i-puti-ih-ustraneniya-2348318.html

Решаем проблему школьной неуспеваемости

Могут ли не взять ребенка из за неуспеваемости в школу?

Школьная неуспеваемость – одна из самых серьезных проблем. И учителя обычно рекомендуют родителям, которые столкнулись с этой проблемой, подобрать для ребенка школу с облегченной программой обучения. Однако, не нужно спешить и записывать малыша к отстающим. Возможно, причина неуспеваемости скрыта совсем не в умственных способностях ребенка.

Причины неуспеваемости ребенка

Наиболее распространенной причиной является плохая подготовка ребенка к школе. Это происходит из-за нерегулярных занятий с малышом на дошкольном этапе, а также в проблемных семьях, где ребенок предоставлен сам себе. Если ребенок до школы посещал садик или какие-либо развивающие занятия, тогда, как правило, такой проблемы не возникает.

Если малыш был хорошо подготовлен к школе, умел писать буквы, считать и уже осваивал чтение, тогда причиной неуспеваемости будет, скорее всего, низкая мотивация к самому процессу школьного обучения.

Отсутствие мотивации или ее недостаток тоже является достаточно распространенным явлением.

Вполне возможно, что ребенок был неплохо подготовлен в садике, где его научили всем навыкам, которые необходимы в школе, однако, никто не объяснил ему, зачем нужно учиться, а в семье не привили навык трудолюбия.

Приходя на урок, ребенок должен понимать, что учеба – это огромный труд, а чтобы получить результат, необходимо приложить серьезные усилия. Столкнувшись с первыми сложностями, немотивированный ребенок, у которого слабая дисциплина, быстро «опускает руки» и теряет интерес к обучению.

Важную роль играют и отношения, которые сложились в классе между ребенком и одноклассниками, учителем. Школьная программа, мастерство педагога – все это также влияет на успеваемость.

Неуспеваемость может быть связана с тем, что родители, наслушавшись «советчиков», пытаются из ребенка-левши сделать правшу. Конечно же, можно обучить малыша пользоваться правой рукой, как ведущей, однако, мозговые структуры от этого не изменятся.

Помните, что у вашего ребенка все равно останется ведущим правое полушарие, которое «отвечает» за функции левой руки. А в ведущем полушарии, как правило, располагаются центры, которые способствуют формированию письменности. Повезет, если ваш переученный ребенок окажется амбидекстером, способным владеть обеими руками в равной степени.

У таких детей определенные мозговые центры расположены в обоих полушариях.

Немалую роль играют и особенности ребенка – низкие адаптационные возможности, повышенная тревожность и возбудимость, а также заниженная самооценка.

К неуспеваемости может привести, например, минимальная мозговая дисфункция или же какие-либо проблемы, связанные с органическими изменениями в мозге. Важную роль играет и физическое здоровье. Дети с астеническим синдромом, часто болеющие, со слабым иммунитетом также могут не справляться со школьной программой.

Что предпринять родителям

Услышав неутешительную новость от педагога, что ребенок не справляется с учебой, не спешите паниковать. Прежде всего, выясните причину, из-за чего это происходит. Для начала, нужно выяснить, как складываются отношения вашего малыша со сверстниками и учителем.

Иногда бывает достаточно просто перевести ребенка в другой класс или школу, чтобы навсегда избавиться от проблем с успеваемостью

Если ваш ребенок часто болеет, у него снижен иммунитет, скорее всего, он пропускает школьные занятия. Возможно, вам стоит дополнительно позаниматься с сыном или дочкой, чтобы он смог «догнать» одноклассников. Однако, старайтесь, чтобы ребенок при этом не переутомлялся. Для ослабленного организма важно поддерживать строгий распорядок и правильно организовать отдых.

При серьезных проблемах, связанных с нервной системой, следует обратиться к специалисту и, возможно, перевести малыша на домашнее обучение.

Чтобы ваш маленький ученик не боялся трудностей и заинтересовался учебой, нужно поощрять его любознательность. Чаще говорите с ребенком, объясняйте ему, почему необходимо учиться. Бороться с ленью помогает правильный распорядок и распределение обязанностей в семье.

Разработайте систему поощрений, как за успехи, так и за поражения. Важно, чтобы ребенок смог научиться принимать неудачи, как часть рабочего процесса и не «опускать руки». Ребенок должен верить в себя и не бояться ошибок. Если малышу просто скучно, старайтесь находить вместе с ребенком интересную информацию по теме, которую он проходит на уроках в школе.

Школьная неуспеваемость – очень многогранная проблема. Если ребенок не справляется с учебой, нужно искать сразу несколько причин. Иногда они весьма поверхностны, но чаще всего находятся глубоко и вам нужно будет постепенно их устранять, чтобы ваше чадо могло учиться в школе без общепринятых ярлыков.

А как ваш ребенок справляется со сложностями учебной программы?

Источник: //viline.tv/deti/article/skolnaa-neuspevaemost-priciny-cto-predprinat

Основания и процедура отчисления ребенка из школы — за что могут реально исключить, и как защитить права?

Могут ли не взять ребенка из за неуспеваемости в школу?

Пожалуй, в каждой школе есть ученики, нарушающие Устав общеобразовательного учреждения. Директор может исключить их даже без предупреждения. Родителям и опекунам потом придется отстаивать права, защищать своих детей.

Расскажем подробнее о правах учеников, определим критерии отчисления и укажем, что делать родителям.

статьи:

Все основания для исключения ребенка из школы, предусмотренные Законом об образовании РФ

Исключая ребенка из школьного учреждения, его директор или руководитель должен иметь веские основания для этого действия.

Рассмотрим, что может послужить основанием для отчисления ребенка из школы и какой закон предусматривает данную меру.

  1. Инициатива родителей или законных представителей ребенка. Если они решат, что ребенка следует перевести в другую школу, то никто не может им запретить этого сделать (ч.1 ст.61 ФЗ-№273).
  2. Инициатива школьного учреждения. Отчислить могут, если ребенок добросовестно не изучал основную программу и не выполнял учебный план (ч.2 ст.61 ФЗ-№273).
  3. В случае возникших обстоятельств, из-за которых отчисление неизбежно. Например, при ликвидации организации (ч.3 ст.61 ФЗ-№273).
  4. Ребенок был незаконно зачислен в школу. Если узнают о нарушении порядка приема в учреждение, ребенка могут отчислить (ч.2. ст.61 ФЗ-№273).
  5. Систематические нарушения Устава образовательного учреждения. Считается, если ученик нарушает Устав школы больше 1 раза, постоянно прогуливает уроки, то его могут отчислить. А вот плохое поведение не будет связано с Уставом, конечно же, если ребенок не совершит преступление и не нарушит права других учеников.
  6. Неуспеваемость второгодников. В законе не прописано, что неуспеваемость может стать причиной отчисления. Но, и так, понятно, что ребенок, которого оставляют несколько раз на второй год, может быть отчислен. Дело тут в возрасте. Как только подросток, обучающийся в 7-8 классе, станет совершеннолетним, его отчислят из школы. Он не сможет окончить 9 класс.
  7. Отставания по предметам в 10-11 классе. Если в Правилах или Уставе образовательного учреждения прописаны критерии для успешного обучения и условия отчисления, при их невыполнении, то ребенка в 10-11 классе могут исключить.
  8. Употребление спиртных напитков, наркотических или психотропных средств. Этот пункт должен быть прописан в документации школы.
  9. Применение физического или психического насилия. За данное нарушение могут родителей привлечь к ответственности, если другим ученикам был нанесен моральный вред. Ребенка могут наказать дисциплинарно, выписав предупреждение, а затем и исключат.
  10. Нарушение прав преподавателей, учеников и других работников школы. Такая причина должна быть подтверждена документационно. У преподавателей или других пострадавших должны быть доказательства совершенных нарушений.
  11. Тяжелое материальное положение семьи. При обучении в платной школе, родителей ребенка могут попросить перевести его в другую школу, государственную, например, по причине неуплаты взносов за обучение.
  12. Состояние здоровья. Ребенка могут исключить, если у него имеются заболевания, из-за которых он не может осваивать программу общего образования. Обязательно у родителей или опекунов должна присутствовать справка с больницы, где будет подтверждено заболевание и написано заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

Вопрос отчисления в каждом образовательном учреждении решается по-разному. Директор может пойти навстречу, и дать испытательный срок ребенку.

Например, в некоторый период будет контролироваться деятельность ученика, оцениваться его успеваемость, посещаемость.

Если он раскается и перестанет нарушать Устав, его не отчислят. А вот если после испытательного срока он вернется к прежнему образу жизни, его исключат, даже без предупреждения.

Каких учеников не могут отчислять из школы ни при каких обстоятельствах?

Перечислим, когда ребенка не могут исключить из школы:

  1. Если ему не исполнилось 15 лет.
  2. Если ребенок имеется ограничения по здоровью.
  3. Когда у ученика умственная отсталость или другие психические заболевания.
  4. Если Устав был нарушен однократно.
  5. Если ученица рано забеременела.
  6. Когда ученик совершил мелкое хулиганство.
  7. Если ученик имеет наказание в виде условной судимости.
  8. Когда ребенок не исполняет приговор судебных органов.
  9. Если ученик или ученица пришли в школу в непозволительном, непристойном внешнем виде. Например, при ярком макияже, или при ярко-выкрашенных волосах, или при надетой короткой юбке не смогут отчислить обучающегося, вот только, если это не прописано в Уставе школы.
  10. Если ученик нахамил учителю. Обычно за такое не исключают.
  11. Когда ребенок испортит имущество школы. Родители или опекуны будут возмещать ущерб. В случае, если этот критерий включен в Устав, то ученика отчислят.
  12. Если был нарушен порядок отчисления. Например, к ребенку не было применено других наказаний воспитательного характера, либо ребенка-сироту исключили и не уведомили об этом комиссию по делам несовершеннолетних и органы опеки.

При вышеперечисленных обстоятельствах ребенка не могут отчислить. Если же отчисление произошло, потребуйте ознакомиться с Уставом школы и другой документацией.

При возникшем вопросе отчисления, родители или законные опекуны ребенка должны:

  1. Лично прийти к директору школьной организации и поговорить с ним.
  2. Написать письменное заявление на имя директора. В нем следует попросить указать причину и основания для отчисления ребенка.
  3. Обратиться к социальному педагогу. Он поможет решить вопрос. Например, вместе с ним вы сможете посетить психолога, учителей и разобраться в ситуации.

Ученик должен:

  1. Вести нормальный образ жизни, не нарушать Устав.
  2. Извиниться за свои действия, если ими были нарушены права сотрудников учреждения, например, преподавателей или учеников.
  3. Попросить комиссию по делам несовершеннолетних или органы опеки и попечительства помочь разобраться в ситуации. Особенно это касается детей-сирот.
  4. Убедить директора школы, что он больше не будет нарушать Правила и Устав школьного учреждения.

Если родителям, опекунам и ученику удастся уговорить учителей и директора отменить приказ об отчислении, то ребенок останется обучаться в школе.

Заметьте, что ситуации бывают разными, поэтому не всегда директор смягчает наказание.

Процедура отчисления ребенка из школы и документальное оформление

Процедура исключения ученика из школьного учреждения проходит в несколько этапов.

Расскажем, как отчисляют ребенка, и какими документами это подтверждают.

Этап 1. Воспитательные меры наказания

Ребенка не могут отчислить сразу же после того, как он нарушил Устав или Правила школы. С ним должна быть проведена работа.

  1. Администрация учреждения должна собрать доказательства совершенного нарушения.
  2. Затем следует обсудить вопрос отчисления и наказаний на педагогическом совете. В него могут войти не только учителя и заместители директора, но и социальный педагог, психолог, а также комиссия по делам несовершеннолетних, действующая при районных отделениях Полиции.
  3. Провести беседу с родителями, объяснить им, что за данное нарушение ученику грозит отчисление.

Вопрос должен обязательно рассматриваться публично. Школьный совет должен возглавлять директор (ст. 26 ФЗ-№273).

Этап 2. Испытательный срок

Ученика могут и не отчислить сразу, а сделают ему предупреждение. Также за ребенком могут следить, контролировать его действия, смотреть и оценивать, как он успевает по предметам, посещает ли уроки.

Если в течение испытательного срока ученик не изменит своего поведения, то об этом классный руководитель должен сообщить директору или замдиректору.

Этап 3. Отчисление

Отчисление может пройти в добровольном или принудительном порядке.

Этап 4. Информирование

После того, как будет оформлен приказ, родители ребенка и сам ученик должны быть уведомлены об исключении. Им сообщить об этом должен секретарь, либо классный руководитель, либо сам директор.

Кроме того, информация об исключении передается в Управление образования, органы местного самоуправления, органы опеки. Именно эти инстанции будут в течение 1 месяца контролировать родителей и ребенка и приложат все усилия, чтобы устроить его в другую школу для получения образования в дальнейшем.

Что делать, если ребенка уже исключили из школы, если вы не согласны с его отчислением – отстаиваем права ребенка

Родителям или законным представителям ребенка следует:

  1. Обратиться в школу и потребовать от директора письменного объяснения по данному отчислению. Если он отказывается отвечать вам, то направьте ему заявление с такой просьбой. Он будет обязан ответить на него в письменной форме.
  2. Направить заявление в Управление образования или Департамент образования вашего города, района. В нем следует изложить ситуацию и попросить разобраться, отменить данный приказ.
  3. Обжаловать решение можно также и через правоохранительные органы. Лучше, чтобы вы решили вопрос сначала со школой и Управлением образования, а потом уже отправляли документацию в прокуратуру.

Помните, что заявления пишутся все в официальном стиле. Если у вас есть доказательства неправомерного исключения, то следует их приложить.

Например, если ученик болел в течение 1-2 месяцев, следует предоставить на рассмотрение справку из больницы.

Источник: //pravo812.ru/useful/944-osnovaniya-i-procedura-otchisleniya-rebenka-iz-shkoly-kak-zashhitit-prava.html

ЗаконностьЗдесь