Меня насильно привели в образовательное учреждение, к которому я не имею отношения

«Меня насильно пытались кормить через задний проход»

Меня насильно привели в образовательное учреждение, к которому я не имею отношения

Сюжеты

Будни отечественной психиатрии: как лечат гражданскую активность, привязывая к кровати на полмесяца

РИА Новости

Этот материал вышел в № 69 от 28 июня 2019ЧитатьЧитать номер Петр Саруханов / «Новая газета»

Зелимхану Медову было 23 года, когда его взяли по делу «о нападении на Ингушетию 21–22 июня 2004 года». Точней это называть атакой на силовые органы республики.

Официально тогда сообщалось: около 200 членов вооруженных бандформирований вторглись в Ингушетию, жертвами террористической и сепаратистской акции пали 79 человек (98 по другим данным), ранены 103. Среди погибших и.о.

главы МВД Ингушетии Абукар Костоев, замминистра Зяудин Котиев, прокурор Назрановского района Белан Озиев, прокурор Назрани Мухарбек Бузуртанов и другие высокопоставленные силовики.

Медова признали виновным в нападении на военные склады. Как утверждал Владимир Колесников (тогда замгенпрокурора), при захвате школы в Беслане боевики использовали оружие из арсеналов Назрани — оттуда его вывозили на двух грузовиках.

Медову дали 17 лет строгого режима. В мае 2016-го из тюрьмы Покрова (Владимирская область) Медов прибывает в Красноярск, в краевую туберкулезную больницу № 1 (КТБ-1), а в начале этого года его этапируют в ИК-10 Рубцовска (Алтайский край).

КТБ-1 Красноярска. Фото из архива

Сейчас Медову 38 лет, по его просьбе адвокат Виктория Дерменева передала «Новой» два письма и записку, отправленные ей, но адресованные всем нам. В первом — убористым почерком на 42 страницах — хронология событий с автором в ИУ Красноярского края за 2016–2018 годы. Во втором и записке — уточнения и детали.

Абсолютная грамотность; высокое мнение о себе и своей миссии (тем, видимо, и жив): «Там, где я нахожусь, все должно быть правильно, по закону» — отстаивая права узников, продолжает бодаться с властью.

Лагерной, федеральной — всей, во всем объеме. Голодовки, заявления, жалобы. Медов писал отказ от гражданства, ему пояснили, что пока он в узилище — не вправе и заикаться о том. Ну так вот, получите — это, впрочем, даже не гражданская активность, а биологическая; самосохранение — это инстинкт.

В 2012-м Медов проиграл в Верховном суде РФ: оспаривал право администрации досматривать в единых помещениях камерного типа (ЕПКТ), штрафных изоляторах (ШИЗО), одиночных камерах личные вещи з/к в его отсутствие, а также изымать литературу и записи на иностранном языке без выдачи квитанции об изъятом.

Как раз в Красноярске у Медова отбирают религиозные книги и его рукописи: в общих тетрадях он, в частности, сформулировал «общероссийскую национальную идею» — в медовской трактовке это «мирная прогрессивная идея: высоконравственный просвещенный народ, сильное гражданское общество, подлинно правовое государство».

В первых строках письма Медова — глоссарий, в нем уже все мотивы, подоплеки, пружины того, что будет с ним происходить:

«Тюремное общество носит кастовый характер: а) люди (воры, бродяги, мужики), это основная масса; б) шерсть (вязаные, или красноповязочники, включая активистов, в прошлом членов СДП («секций дисциплины и порядка». — А.Т.), к категории «шерсть» относят также тех, кого за проступки воры (в законе) объявили вне (людской) массы — «выкинули в шерсть»; в) обиженные (каста неприкасаемых)».

На этом делении и угрозе перевода из своей касты в другую, по мнению Медова, базируется власть администрации — Медов детализирует на примере КТБ-1 и собственном опыте, как это работает. Неугодных администрации стирают в пыль не только активисты, но и воры, смотрящие, бродяги. Зэки это называют не аутсорсинг, а «мусорская игра».

Ничего уникального, и так не только на зонах. Но в КТБ-1 есть специфика. Тюремная больница располагает ПНО — психоневрологическим отделением. Как раз для таких, как Медов: здесь склонность к жалобам на нарушение прав человека в пенитенциарной системе, гражданская активность, неготовность мимикрировать и сливаться с ландшафтом — готовый психиатрический диагноз.

И далее жалобщики превращаются в овощи.

Зелимхан Медов. Фото предоставлено родственниками

2016: на вязках

Медова содержат сначала в легочно-туберкулезном отделении № 2 (ТЛО-2), затем в ТЛО-7.

Опущу рассказ, как ломают вокруг него людей — чтобы прекратили совершать с ним коллективный намаз, как стравливают зэков друг с другом (так было всегда, но, по наблюдениям Медова, теперь целенаправленно действуют против тех мусульман, что кажутся начальству радикальными), как его бросают в ШИЗО под сфабрикованным предлогом, и он объявляет там голодовку (и так — дважды в короткий промежуток), опущу все эти оперативные игры администрации с целью завербовать или принизить авторитет (обо всем этом любой половозрелый житель русских равнин наслышан). И вот — конфликт спровоцирован, Медова хотят перевести «в шерсть из людской массы», он противостоит, несколько ночей спит в коридоре на табуретке, не переходя на этаж к вязаным. Его бросают в ШИЗО.

Далее — речь Медова.

Он называет всех поименно, называет и свидетелей описываемого, но железобетонных подтверждений его словам у нас немного, в основном косвенные; запросы «Новой газеты» ФСИН и ОНК Красноярского края проигнорировали.

Поэтому имена части сотрудников ФСИН пока опустим (готовы предоставить их следствию) и, само собой, не раскрываем имена з/к — почти все они до сих пор несвободны. Да и не в фамилиях дело, какая разница, кто обслуживает конвейер.

«16.08.2016 около 14.30 оперативник С. и инспектор Г. вывели меня из ШИЗО № 4 под предлогом, что С. вызвал меня на прием. Далее меня резко затолкнули в тот подъезд, где на 2-м этаже находится ПНО. Тут же на меня накинулись завхоз Э. и санитар Я., побили для подавления сопротивления (боли не чувствовал, но я пытался вырваться из плена), еще третий осужденный подбежал, оторвали меня от земли и, как бревно, понесли в ПНО, в палату № 13, без промедления веревками (толщиной в пределах 1 см) привязали меня к железной кровати (запястья, щиколотки, грудь), а в это время (еще не успели полностью привязать) медсестра сделала мне инъекцию. В палате № 13 лежал один, первые четыре дня вообще не отвязывали, потом начали поутру ежедневно отвязывать на 5–10 минут, чтобы я смог справить нужду. Для справления малой нужды не отвязывали, приходил «обиженный» с пластмассовой квадратной формы «бутылкой» (из-под хлорки или тосола?) емкостью около двух литров и все необходимые манипуляции он проделывал сам, т.к. у меня руки привязаны к кровати. Кормили с ложки, развязывали веревку, сковывающую грудь. Несколько раз меня избивал ногами и кулаками санитар Я., требуя писать расписки об отказе от воровских идей и конфиденциальном сотрудничестве на имя начальника ГУФСИН края. А когда их написал 06.09.2016, меня полностью (!) отвязали от кровати. Так продолжалось до 9 сентября, пока новое требование не появилось: написать заявление о моем участии в НВФ (незаконном вооруженном формировании. — А.Т.

Источник: //novayagazeta.ru/articles/2019/06/27/81043-menya-nasilno-pytalis-kormit-cherez-zadniy-prohod

«Детей одних не оставишь — пусть выдают больничный!». Юрист — о трудовых отношениях в режиме карантина

Меня насильно привели в образовательное учреждение, к которому я не имею отношения

В России выявили 114 человек, зараженных коронавирусом. В Москве с 21 марта закроют общеобразовательные школы и учреждения дополнительного образования.

Имеют ли право родители детей, отправленных на карантин, требовать оформление больничного, может ли работодатель расторгнуть трудовой договор в одностороннем порядке в случае эпидемии, что грозит тем, кто нарушит режим самоизоляции «Правмиру» рассказала медицинский адвокат Юлия Казанцева.

— Предоставят ли больничный родителям, пока дети на карантине?

Юлия Казанцева

— На сегодняшний день законодательством не предусмотрен больничный для родителей детей-школьников во время карантина. Он выдается только матерям или отцам, у которых детям до семи лет, если ребенок ходит в дошкольное учреждение. Родителям детей постарше больничный может выдаваться, но на определенные периоды времени, если за школьником необходим уход, в случае, когда он действительно болен.

На карантинные мероприятия больничный не выдается. Но тем не менее, родители могут взять, например, либо обычный плановый отпуск, либо отпуск за свой счет.

Родители со своей стороны должны понимать, что в такой ситуации ребенок до 14 лет не может находиться без присмотра. Потому что, если произойдет какой-то несчастный случай в этот период, ответственность будут нести именно они, законные представители.

Сейчас этот вопрос обсуждается в Минздраве и в Минтруде, чтобы в этом случае родителей можно было отпускать на больничный. Но на сегодняшний день законодательно это не предусмотрено.

— Что будет с ребенком, если у родителей подозрение на коронавирус?

— Если возникает экстренная ситуация, например, когда маму увозят в больницу в связи с подозрением на коронавирус, то ребенком, если его не с кем оставить, должны заняться органы опеки и попечительства.

Либо мама сама их извещает, что дети остаются без присмотра, либо скорая забирает детей вместе с мамой и уже из приемного покоя вызывает сотрудников органов опеки или ПДН (Подразделения по делам несовершеннолетних. — Прим. ред.).

После этого детей определят в центр временного содержания.

Сейчас в Москве после введения карантина для тех детей 1–4 класса, которых родители не могут оставить дома, будут создаваться маломобильные группы (до 12 человек). Как это будет на практике — большой вопрос, потому что такого опыта у нас нет.

— Возможен ли особый порядок оплаты больничным тем, кто на карантине?

— Трудовым законодательством пока это не предусмотрено. Насколько я знаю, сейчас дано поручение Минтруду и Минздраву совместно разработать этот порядок. В ближайшие 2–3 дня, думаю, это будет принято.

Этот порядок подразумевает под собой получение больничных листов дистанционно и без осмотра пациентов. Также планируется ввести оплату таких больничных авансом и каждые пять дней. Сейчас предусмотрен порядок, когда выплаты по больничному листу производятся только после его закрытия.

Для тех, кто официально не трудоустроен, выплата больничных в карантине не предусматривается.

— Пандемия — обстоятельство непреодолимой силы?

— Сейчас уже в арбитражных судах есть противоположные решения, где-то пандемию признали форс-мажором при разрешении споров, а где-то нет. Судебная практика по этому вопросу только начинает складываться.

Но в любом случае, все взаимоотношения сотрудник-работодатель должны соответствовать трудовому законодательству. Даже если какое-то предприятие ликвидируется — права работника не должны ущемляться.

При этом расторжение трудовых договоров в одностороннем порядке возможно в случае независящих от воли сторон обстоятельств, в том числе и наступления чрезвычайных обстоятельств, которые препятствуют продолжению трудовых отношений (эпидемии к ним относятся), но Трудовой кодекс предусматривает, что данное обстоятельство должно быть признано чрезвычайным решением Правительства РФ или органа государственной власти соответствующего субъекта РФ. В Москве это обстоятельство установлено Указом мэра Москвы №20-УМ от 14.03.2020.

Также при приостановке деятельности предприятия из-за эпидемии сотрудников могут отправить в неоплачиваемый отпуск.

— Может ли работодатель не отпустить работника на карантин?

— Если работодатель не отпускает сотрудника на карантин, его действия незаконны. Сотрудник может жаловаться в Трудовую инспекцию.

Если человека уволят из-за карантина, позже он может потребовать восстановления на рабочем месте, поскольку он, самоизолируясь, выполнял требование законодательства.

Но человек о своем карантине должен предупредить работодателя всеми доступными способами: отправить копию подписанного заявления по электронной почте, уведомить по WhatsApp или с помощью других средств связи, которые используются для общения с работодателем.

Все эти доказательства потом могут быть использованы в суде.

— Какое наказание предусмотрено за нарушение карантина?

— Нарушение карантина регулируется административным кодексом, при этом штрафы для физических лиц небольшие. Но если нарушение санитарно-эпидемиологических правил повлекло массовое заболевание с дальнейшим распространением, то возможно и привлечение к уголовной ответственности. А если это привело к смерти человека — то и лишение свободы до пяти лет.

Разумеется, в такой ситуации довольно сложно установить вину, но если мы говорим о Москве, где повсюду установлены камеры, позволяющие отследить действия человека, то это вполне возможно.

Нам всем сейчас нужно учиться жить в этой реальности. И здесь должны преобладать в первую очередь не юридические вопросы, а здравый смысл. Нужно понимать, что от каждого из нас зависит общее благополучие. Мы не должны нарушать общие права, защищая частные. Наше совместное благосостояние и здоровье надо ставить выше своих личных прав.

Записала Ирина Сычева

О пандемии коронавируса в телеграм-канале «Правмира» @pravmirru: каждое утро — актуальная и достоверная информация из СМИ и блогов. Подписывайтесь!

Источник: //www.pravmir.ru/detej-odnih-ne-ostavish-pust-vydayut-bolnichnyj-yurist-o-trudovyh-otnosheniyah-v-rezhime-karantina/

Может ли преподаватель заводить отношения со студентами? Объясняют психолог и юристка

Меня насильно привели в образовательное учреждение, к которому я не имею отношения
После громкого убийства аспирантки СПбГУ Анастасии Ещенко доцентом Олегом Соколовым, с которым 24-летняя девушка состояла в отношениях с 2015 года, выяснилось, что подобные связи в главном вузе города — не редкость. Более того, директор института истории Абдулла Даудов заявил: «Никто не может запретить права на любовь и дружбу.

Ни я, ни ректор не можем на это влиять в рамках правового поля». «Собака.ru» попросила психолога Хану Корчемную и юристку Диану Рамазанову объяснить, допустимы ли подобные отношения и чем они могут обернуться для участников.Хана Корчемная, психолог: «С этической точки зрения романтические отношения между преподавателями и студентами недопустимы.

То, что это прямо не прописано в кодексах вузов, — большое упущение, потому что это неочевидно.

проблема таких отношений — дисбаланс власти. Конечно, есть люди, которые говорят, что „любви все возрасты покорны“, а огромная разница в возрасте и социальном положении — это случайность.

Но на самом деле подобные связи изначально не могут быть равными: преподаватели ставят оценки, от них зависит академическое будущее студентов, защита их дипломов, репутация в вузе и профессиональной среде.

Вся власть и ресурсы принятия решений находятся в руках у профессора. Такой расклад увеличивает риск того, что к менее влиятельному партнеру будет применено насилие, принуждение, давление.

При этом второй не может ответить равноценно — и для статусного партнера эта ситуация развращающая, у него больше возможности продавить свое решение или мнение, а другой человек просто не сможет ему возразить, не опасаясь последствий. Если бы люди были равными, то в конфликтных ситуациях они могли бы друг друга уравновешивать.

Но когда есть прямая зависимость ваших успехов от вашего партнера, при малейшем ухудшении отношений вы будете бояться, что вам причинят вред, что это отразится на вашем будущем.

При этом у студента гораздо меньше возможностей защититься — версию событий преподавателя, скорее всего, воспримут как более правдивую, у него обычно гораздо больше кредит доверия среди других учителей и учеников. Из таких отношений студенту выйти гораздо сложнее, даже если есть весомые причины для беспокойства.

проблема таких отношений — дисбаланс власти

Подобные двойные отношения — нездоровая ситуация для учебного процесса в целом, человек не может разделить сознание и одну и ту же персону воспринимать по-разному.

В этических кодексах психологов, например, это четко прописано: специалист не имеет права вступать в неформальные отношения с клиентами, их родственниками и друзьями.

Более того, после окончания терапии он может это сделать только через какой-то внушительный отрезок времени — два-три года.

Сложно понять, что может привлекать возрастного и авторитетного преподавателя в человеке гораздо младше, менее опытном, менее знающем. Возможно, его интересует именно уязвимость, зависимость, слабость, восхищенный взгляд снизу и преклонение. И это, конечно, серьезный повод опасаться, что рано или поздно в отношениях будет применено насилие.

Понятно, почему студентка может почувствовать влечение к преподавателю — особенно если он харизматичен и сам поддерживает формирование круга обожателей. Но очертить границы и напомнить о том, что это рабочие отношения, — это ответственность исключительно преподавателя.

Если он этически подкован, то старается сохранять дистанцию и демонстрировать объективность по отношению ко всем.

Студент — это, как правило, человек с очень небольшим или вообще отсутствующим опытом романтических отношений, поэтому ему может быть сложно оценить, что он испытывает — интерес к предмету, радость от того, что на него обращает внимание более образованный взрослый человек, или реальное влечение.

В последнем нет ничего плохого, мы все имеем право на чувства и симпатии, но преподаватель не может позволять себе пользоваться незнанием и неосведомленностью студента, и должен в такой ситуации объяснить, какие отношения между ними возможны в рамках вуза.

К сожалению, в нашей академической среде считается нормальной практикой то, что у преподавателей есть любимчики, и они дарят друг другу подарки, ходят друг к другу в гости — это тоже этически неоднозначная ситуация.

Когда преподаватель поощряет интерес студента к своей личности и не ставит границы, а наоборот говорит: „Гордись, ты особенная, поэтому ты рядом со мной“, то это очень похоже на манипуляцию. Это сильно отличается от адекватного поощрения успехов в обучении, ведь система оценок нужна именно для непредвзятости.

Но учитель должен учить, а не дружить или тем более заводить сексуальные отношения с учениками».

Вся власть и ресурсы принятия решений находятся в руках у профессора. Такой расклад увеличивает риск того, что к менее влиятельному партнеру будет применено насилие, принуждение, давление

Диана Рамазанова, юристка: «В российском законодательстве запрет на отношения преподавателей со студентами не прописан. Это может регулироваться только внутренними нормативными актами вуза.

Но даже если в них внесут наказание (дисциплинарные взыскания и увольнение), то это будет нарушением трудового кодекса — если преподаватель пойдет в суд, то его, скорее всего, восстановят в должности. Трудовое право одно из немногих изначально на стороне заявителя, работодатель должен будет предоставить неопровержимые доказательства.

Конечно, студентка будет говорить, что они просто дружили. Поэтому по-хорошему такой запрет необходимо прописать именно в законе. Сами вузы, к сожалению, спасти себя не могут. Единственное, за что можно зацепиться — нарушение этических норм.

Но университету все равно будет сложно доказать свою правоту, особенно если положение преподавателя в обществе также высоко, как некогда у Олега Соколова. Если говорить о других странах, то во многих из них за подобные прецеденты внесена в закон ответственность вплоть до увольнения, да и у вузов больше прав».

дня. Заммэра Новороссийска наказали за шашлыки с местной элитой

Источник: //news.rambler.ru/education/43158471-mozhet-li-prepodavatel-zavodit-otnosheniya-so-studentami-obyasnyayut-psiholog-i-yuristka/

Примеры нарушений прав школьников и меры по восстановлению прав

Меня насильно привели в образовательное учреждение, к которому я не имею отношения

При зачислении ребенка в первый класс образовательного учреждения, он автоматически наделяется рядом новых прав и обязанностей.

Обычно незнание таковых или их нарушение со стороны администрации школы, приводит к конфликтным ситуациям «школа — ученик — родитель».

В связи с этим возникает вопрос: как родителям, да и самим ученикам, отстаивать и защищать права в образовательных учреждениях? Итак, рассмотрим несколько примеров.

Возможным вариантом нарушения прав несовершеннолетних школьников может быть принуждение обучающихся убирать территорию образовательного учреждения или пришкольный участок. В такой ситуации нарушается статья 37 Конституции Российской Федерации, устанавливающая, что принудительный труд запрещен.

Кроме того, в таком случае не соблюдается часть 4 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.

2012 № 273-ФЗ (далее – ФЗ № 273-ФЗ), которая определяет, что привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

Данные нормы указывают на то, что школа не имеет права принуждать школьников брать швабры и мыть школьные помещения, убирать школьную территорию. И даже если ученики изъявили бы желание сами участвовать в трудовом десанте, то директор все равно не смог бы им этого позволить без письменного согласия родителей.

В случае если школа все-таки нарушает права школьников в данном вопросе, то родители могут обжаловать действия образовательного учреждения.

Так, можно обратиться к директору с письменной жалобой на действия педагога, который заставляет детей выполнять ту или иную уборку.

Если директор откажется освободить ребенка от этого труда, жалобу можно будет написать в органы управления образованием и органы по защите прав ребенка, обратиться в суд.

Необходимо обратить внимание, что «самообслуживание» в школе, конечно, должно быть, но искать решение этой проблемы руководству школы нужно вместе с учениками и их родителями, руководствуясь действующим законодательством, а не самовольно принуждать школьников к труду.

Обязательное для всех учеников посещение православного монастыря, как внеклассного мероприятия – это еще один пример нарушения прав обучающихся.

Среди учеников могут быть не только христиане, но и приверженцы других религий.

Этот момент в обязательном порядке должен учитываться, ведь посещение монастыря может противоречить религиозным взглядам и убеждениям таких детей.

Регулируя данную ситуацию, Конституция Российской Федерации гласит, что каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедания, то есть каждый имеет право сам выбирать религию. В соответствии с этим ученики имеют полное право отказаться от посещения православного или иного монастыря, предлагаемого к посещению школой.

Если же администрация школы или классный руководитель принудительно привлекают школьников к участию в мероприятиях, имеющих отношение к религии, то родителям в таком случае следует подать письменную жалобу директору школы, обратиться в органы управления образованием, к уполномоченному по правам ребенка и другие органы. Если нарушением религиозных принципов ребенку причинены моральные страдания – можно требовать выплаты компенсации такого вреда.

Еще один пример нарушения прав обучающихся – принуждение со стороны руководства школы посещать дополнительные занятия.

В этом случае стоит помнить, что в каждом образовательном учреждении есть свой учебный план, в котором строго прописаны предметы, изучаемые в конкретном классе, и количество часов, которое уделяется на эти предметы.

Никто не может заставить школьника посещать дополнительные занятия. Все кружки, факультативы, секции могут быть только добровольными, и их школьник имеет полное право не посещать.

Восстановить нарушенные права можно теми же способами – обращением к руководству школы, в органы управления образованием, в прокуратуру, в суд.

Действенным способом решения проблемы в этом случае может стать вынесение вопроса на школьный родительских совет, так как при принуждении к факультативным занятиям одними педагогами, уместно поставить этот вопрос на особый родительских контроль, чтобы предотвратить подобные злоупотребления со стороны остальных педагогов.

Унижение учителем ребенка перед одноклассниками или вынесение на всеобщее обсуждение класса мнений или убеждений ученика без его согласия — в данном примере явно прослеживается нарушение норм законодательства, так как согласно части 1 статьи 34 ФЗ № 273-ФЗ обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.

Если такая ситуация произошла, родителям ученика для начала необходимо выяснить всю суть конфликта.

Не исключено, что ребенок, находясь в напряженном эмоциональном состоянии, мог искаженно воспринимать слова педагога.

Но в случае, если учитель действительно поступил непрофессионально – можно требовать применения к нему мер ответственности и даже компенсации причиненного ребенку морального вреда.

Удаление ученика с урока или не допуск до занятий – это также нарушение прав ребенка. В такой ситуации школьнику стоит знать, что учитель не имеет права не пускать ученика на урок или выгонять его из класса. Однако в этом правиле есть и исключения.

Например, если ученик пришел в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или начал громить школьную мебель – учитель обязан реагировать: вызвать администрацию школы, полицию и других специалистов, которые «из рук в руки» примут ученика у педагога и продолжат с ним работу по своей компетенции.

Если же поведение школьника не представляет никакой опасности и не требует вмешательства специалистов — учитель не имеет права ограничивать ребенка в посещении урока.

Таким образом, любой из школьников или их родители может столкнуться с вышеперечисленными или иными ситуациями, когда нарушаются их права. Большинство из вопросов можно решить уже на стадии обращения к руководству школы.

Причем лучше, если обращение будет не устным, а письменным. При этом один экземпляр документа (с отметкой о принятии) нужно сохранить у себя.

Он может пригодиться для дальнейших обращений, если руководство школы никак не отреагирует или откажет в требованиях.

Помощник руководителя аппарата Тамбовского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» Юлия ИСТОМИНА

Источник: //xn----7sbabh0bqfdqodn3j8b9b.xn--p1ai/info/pravovye-publikatsii/201-primery-narushenij-prav-shkolnikov-i-mery-po-vosstanovleniyu-prav

Юридическая консультация онлайн 9111.ru

Меня насильно привели в образовательное учреждение, к которому я не имею отношения
10.

Если преподаватель в университете из-за личной неприязни занижает оценку по курсовым, рефератам, экзаменам, хотя мои знания заслуживают оценки «4» , могу ли я обратиться куда-то и требовать у вышестоящих (декан, директор) справедливости.

10.1. Конечно вы можете требовать от администрации вашего университета, оценить действительное знание вами данного предмета и предвзятость преподавателя.

10.2. Конечно имеете такое право и чем быстрее вы это сделаете, тем будет лучше для вашего же ребенка лично.

11. Уточните пожалуйста, не нарушу ли я каких-нибудь законов, записывая на диктофон разговор с моим работодателем (учитель-директор школы), если считаю, что он превышает свои полномочия и имеет личную неприязнь ко мне.

11.1. Если Вы хотите эту запись использовать в качестве доказательства в дальнейшем, то должны предупредить директора о том, что Вы его записываете. При этом, должны быть еще и свидетели Вашего разговора. Иначе эта запись никакой силы не имеет. А нарушить — не нарушите ничего. Просто запись бестолковая.

11.2. Никаких законов не нарушите. Это было бы нарушением если бы Вы записывали не свой, а чужой разговор. В данном случае такая запись не запрещена.

11.3. уважаемый посетитель! Нет, в данном случае Вы ничего не нарушите. Это Ваше право

Всего доброго, желаю удачи.

12. Преподаватель хочет отчислить меня из за личной неприязни. С этим что нибудь можно сделать?

12.1. К Сожалению если против вас ополчился преподаватель, то может быть всё что угодно. Вам могут просто не поставить зачет, либо поставить 2.Удачи вам и всего наилучшего.

12.2. Для отчисления должны быть основания, если у вас сложные отношения с преподавателем, то обратитесь в деканат и решать вопрос уже на уровне руководства.

12.3. Вас не могут отчислить из учебного заведения из-за личной неприязни преподавателя. Советую обратится в прокуратуру и в департамент образования с жалобой.

13. Подали заявление об отчислении из техникума, его не приняли,. так как написали по собственному желанию а в скобках попросили написать причину мною была написана правда (в связи с личной неприязнью ко мне преподавателя з.в.о) отправили переписывать другую причину. Что мне делать как быть дальше? Имели ли право?

13.1. Отказать в приеме заявления вам в любом случае не имеют права. Вы можете отправить такое заявление по почте заказным письмом с описью вложения на адрес учебного учреждения.

13.2. Не имеют право отказать, пишите как хотите, следует писать в двух экземплярах, на вашем экземпляре принимающая сторона должна расписаться.

Консультация по Вашему вопросу звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России 14. Имеет ли преподаватель в ВУЗе право отказаться принимать зачёт по причине личной неприязни к обучающемуся?

14.1. Не имеет право, обращайтесь к декану факультета или к ректору.Спасибо за обращение на наш сайт.

Всего хорошего.

14.2. Михаил, нет конечно по этой причине преподаватель не имеет право отказать вам в сдаче зачета. Жалуйтесь в Деканат.

15. У моей дочери с преподавателем китайского языка постоянные конфликты, у учителя личная неприязнь к ребёнку. и после очередного конфликта она написала две докладных и поставила ультиматум либо моя дочь, либо она увольняется. Естественно руководство колледжа выберет преподавателя. Что же делать нам?

15.1. уважаемая ЕвгенияНепонятно почему конфликты? Нужно объяснить что конфликт с преподавателем неправильно, нужно учиться а не конфликтовать

Удачи Вам и вашим близким!

16. Имени ли право преподаватель выгнать с пары просто по личной неприязни?
На прошлой паре меня не было по уважительной причине, а сегодня меня выгнали с пары.

16.1. Что значит — просто из личной неприязни? Для удаления студента с занятий должен быть конкретный повод, а не абстрактная «личная неприязнь». Обратитесь в деканат.

17. На протяжении 5 лет директор испытывает личную неприязнь к учителю. Учитель неоднократно обращался в комитет по образованию района за помощью. Учителю приходит из комитета один и тот же ответ, что с директором была проведена беседа и было рекомендовано сменить стиль руководства. Но неприязнь, с каждым месяцем растёт. Что делать учителю? Обращаться в министерство области?

17.1. уважаемая, Елена Обращайтесь дальше или подумайте о переходе в другую школу:sn-bz::sn-bz::sn-bz::sn-bz::sn-bz::sn-bz:

Удачи Вам и вашим близким!

18. Учитель занижает оценки ребенку из-за личной неприязни. Куда лучше обратиться с этой проблемой?

18.1. Екатерина! К директору школы обратитесь. Если перед директором этот вопрос уже ставили, тогда обратитесь в комитет образования Вашего города.

18.2. Учитель занижает оценки ребенку из-за личной неприязни. Куда лучше обратиться с этой проблемой?
Обратитесь к директору школы.

18.3. уважаемая ЕкатеринаЛучше лично поговорить с учителем, затем с директором потом районо:sn-bz::sn-bz::sn-bz::sn-bz:

Удачи Вам и вашим близким!

19. Учитель из-за личной неприязни к ученику не допускает последнего к урокам.
Что можно сделать, чтобы учитель не остался безнаказанным, и исправить ситуацию с посещаемостью его уроков?

19.1. Обращайтесь письменно в департамент образования, к директору школы, также напишите в прокуратуру. Примут меры и накажут.

19.2. Учитель из-за личной неприязни к ученику не допускает последнего к урокам
Что можно сделать, чтобы учитель не остался безнаказанным, и исправить ситуацию с посещаемостью его уроков? Жалобу на имя директора и в департамент образования на такого «учителя»

20. Учитель математики выставил за четверть ребенку оценку «3», хотя по средним оценкам получалось «4». В результате вмешательства родителей, чтобы быть правым учитель доставил в журнал в пустые клетки оценки и выровнял на «3». В итоге у ребенка одна з за четверть. Реально ребенок умный по сравнению с другими, а это скорее всего личная неприязнь. В журнале теперь исправления нем более не первый раз. Как можно сформировать текст приказа о дисциплинарном взыскании? Спасибо.

20.1. Текст приказа формирует директор. Вам же нужно написать жалобу в произвольной форме на имя директора школы. Удачи Вам и всего всего самого наилучшего.

20.2. Если нужна помощь в составлении текста взыскания вам, то обращайтесь к любому выбранному вами юристу сайта за помощью.

20.3. В произвольной форме на имя директора, либо обратитесь к юристу — за плату составят. Удачи Вам и всего хорошего!

21. Может ли учитель отказаться вести уроки математики без уважительной причины? Класс остался без часов математики на несколько дней из за личной неприязни учителя) спасибо.

21.1. Учитель не может отказаться от ведения уроков если это предмет его профиля и число часов в параллели соответствует его трудовому договору личная неприязнь тут значения не имеет. Не хочет работать-основание для применения мер дисциплинарного воздействия.

21.2. Не имеет право учитель на такой отказ. Об этом нужно доложить директору чтобы были приняты меры дисциплинарного характера.

21.3. Нет, конечно не может. Интересно куда смотрит директор. Напишите жалобу на его имя, а еще лучше Департамент образования на действия учителя.

21.4. Если учитель без уважительной причины откажется вести уроки, его могут уволить по статье. Всего хорошего удачи вам.

22. Моего сына хотят перевести на индивидуальное обучение. Он учится в третьем классе. У него как и у многих учеников имеются двойки за диктант, но так же имеются положительные оценки. Но учитель выделяет именно его, и мне кажется что это из-за личной неприязни. Я не хочу переводить его на индивидуальное обучение. Что мне делать? И что я могу предъявить учителю?

22.1. Никакой рядовой учитель этот вопрос не решает и и-не может решать. Он обязан учить всех

Напишите на него жалобу директору школы.

23. В автошколе преподаватель по охране жизнедеятельности отказывается ставить подпись о сдаче ему экзамена (без ошибок ответы на 20 вопросов и доп. вопрос устно) по личной неприязни, а без его подписи не допускают к экзамену в ГАИ. Директор автошколы помочь не может, т.к. преподаватель всего 1. Как быть?

23.1. Пишите письмо директору автошколы, в 2-х экземплярах. С требованием дать ответ в письменной форме.

24. Преподаватель заставляет переписать практическую четвёртый раз, из за того что ему не нравиться почерк, выставляет перед всей группой на посмешище, к тому же вся группа сдавала экзамен формально, а мне он сказал по билетам будешь сдавать, вообщем присутствует личная неприязнь, куда можно обратиться с жалобой.

24.1. К руководителю учебного заведения, в Управление образования.

25. На экзамене преподаватель занизил оценку из за личной неприязни, но оспорить оценку студент не может так как, этот преподаватель сделал круговую поруку — не нравится оценка. Пересдает экзамен вся группа — имеет ли преподаватель на это право?

25.1. Это грубейшее нарушение образовательного процесса. Пишите жалобу руководству учебного заведения.

26. Ребенок обучается в 4 классе. До конца года осталось меньше месяца. Учитель из-за личной неприязни к родителям настаивает на переводе в другой класс. Имеет ли она на это право?

26.1. Учитель может только рекомендовать, но настаивать не имеет права и уж тем более не может перевести ребенка насильно.

26.2. Личная неприязнь здесь ни при чем. Что конкретно она к ребенку имеет, какие претензии? Жалобу дирекции школы, не примут мер — тогда в Департамент образования обращайтесь.

27. Личная неприязнь преподавателя. Куда можно обратиться, что б пришли к нему с проверкой или вообще сняли с должности?

27.1. Обратитесь с жалобой в Управление образования, в прокуратуру.

27.2. Сюда//Минобрнауки. Рф/new_feedback/rulesОснование: Закон РФ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Удачи Вам.

28. У преподавателя личная неприязнь ко мне. За малейшую провинность-истерика крики о том, что бы я вышел из кабинета и угроза не впускать на пары. Нормально ли это?

28.1. Конечно это ненормально))Для начала нужны доказательства… видео, диктофонные записи и прочее…

Потом с жалобой к ректору университета, с приложением доказательств, чтобы не быть голословным:) …и застраховать себя от ответственности за клевету и ложный донос, если вдруг преподаватель будет все отрицать)

28.2. Обратитесь к декану, потом к ректору. Если не поможет, сообщите о своей проблеме в министерство образования.

29. Здравствуй Подскажите пожалуйста Если у преподавателя есть к ко мне личная неприязнь, что мне с этим можно поделать?

Она меня заваливает двойками.

29.1. можно написать жалобу в департамент образования.

30.1. Напишите жалобу на имя директора колледжа.

30.2. К директору колледжа. В городской отдел образования. В краевой отдел образования администрации Приморского края.

Источник: //www.9111.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B_%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B/%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D0%B7%D0%BD%D1%8C_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F/

Если подросток отказывается продолжать учебу

Меня насильно привели в образовательное учреждение, к которому я не имею отношения

 Существуют ситуации, когда подросток не хочет продолжать обучение после 9 класса.

В таком случае родители всегда задаются вопросом: «Можно ли не учиться после 9 класса?». Сведения об этом есть в законодательстве РФ.

Также родителей интересует то, ляжет ли на них ответственность за то, что ребенок после окончания 9 класса не будет учиться в каком-либо учебном заведении.

Иногда возникает путаница в понятиях  основное среднее и полное среднее  образование, и что родители обязаны  учить детей до  18лет.

Вопрос с точки зрения Конституции РФ
Здесь содержатся сведения о том, основное общее образование выступает для ребенка в качестве обязательного. Несовершеннолетний имеет основания уйти с места учебы, однако в силу вступит статья 43 часть 4 Конституции РФ.

Она гласит, что получение основного общего образования обязательно.Родители или иные лица, которые их замещают, обязаны создать условия для получения образования, а именно окончания 9 классов своему ребенку. Следовательно, требуется получить только образование 9 классов.

Вопрос с точки зрения семейного кодекса РФ
Он содержит права и обязанностей родителей, касающиеся обучения ребенка. Так, согласно кодексу, у родителей есть право следить за обучением и воспитанием детей. Родители привлекаются к ответственности, в случае некачественного образования ребенка. Безусловно обязательным является и развитие детей.

Вопрос с точки зрения Федерального закона РФ Он содержит информацию о правах и обязанностях родителей в период обучения ребенка, а также сведения об ответственности за их невыполнения.

Согласно ему родители или лица, являющиеся представителями обучающего, несут обязанность:

-Обеспечить завершение образования — 9 классов школы; -Обеспечить соблюдение правил организации, которая осуществляет обучение ребенка, а также правил, касающихся организации занятий. -Также обеспечить порядок осуществления отношений между учебным заведением, ребенком и его родителями или опекунами по поводу вопросов, качающихся того, как оформлять, приостанавливать и прекращать данные отношения; -Относиться с уважением ко всем людям, которые осуществляют профессиональную деятельность или учатся в этом же заведении; -Иные права и обязанности, которые устанавливает Федеральный закон или договор об образовании, когда он заключается.

Если выполнение вышесказанных пунктов не соблюдается или соблюдается плохо, родители будут подвержены ответственности, которая устанавливается на основании законодательства и других документов.

Ст. 66 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» гласит : Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

То есть если ребенок не прошел материал школы  за 9 классов до 18 лет, а родители не способствовали  получению образования, то в этом случае у родителей возникает ответственность .

Законодательство об образовании РФ содержит информацию о том, в какой форме можно получить образование.

Закон утверждает, что образование получается в учреждениях, которые осуществляют профессиональную образовательную деятельность или вне такого учреждения с помощью самообразования, а также методом семейного образования.

Также статья содержит информацию о том, что образование дают учитывая способности ребенка к тому или иному виду деятельности, а также может производиться как в очной, так и в очно-заочной и заочной форме. Это зависит от количества учебных часов.

В статье также указано, что обучение в форме семейного образования или самообразования дает ребенку возможность сдавать экзамены ОГЭ и различную промежуточную аттестацию на базе учреждений, которые осуществляют образовательную подготовку.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

 Согласно  данным этого кодекса, недобросовестное  поведение родителей или опекунов по отношению к обучению, а именно получению образования 9 классов и воспитанию ребенка, которому нет 18 лет, наказывается по статье 5.

35 части 1 КОАП РФ двумя способами. В первом случае это будет предупреждение.

А во втором предусматривает наложение административного штрафа, размер которого составляет до 500 рублей( данные  о сумме штрафа могут меняться)

Таким образом, обязательным для несовершеннолетних является только получение образования 9 классов. Но  при чтении закона можно запутаться в понятиях- основное среднее образование( 9 классов) и полное среднее общее образование(11 классов)
  Подросток получит основное среднее образование, закончив 9 классов и получив аттестат об образовании.

Источник: //www.b17.ru/blog/117561/

ЗаконностьЗдесь