Кто должен заниматься уборкой дороги в СНТ?

Регоператор разъяснил, куда выбрасывать и кто должен возить ветки и листву — СуперОмск

Кто должен заниматься уборкой дороги в СНТ?

Режим самоизоляции, введенный для сокращения темпов распространения коронавируса, многие омичи восприняли как возможность заняться уборкой в домах, на огородах, придомовой территории.

Даже в новогодние праздники мусора на контейнерных площадках было меньше, чем на самоизоляции. В последние дни, после того как установилась теплая и сухая погода, омичи решили провести субботники, в связи с чем сегодня на площадках можно увидеть в огромном количестве ветки, стволы, пни, листву, а также строительные отходы.

Где-то их просто сваливают в мешках. На некоторых санитарных установках кирпичи, куски бетона, стволы деревьев сбрасывают рядом с площадками или закидывают их в восьмикубовые ладьи и евроконтейнеры. Но самое главное – никто не задумывается о том, что эти отходы не входят в норматив и не вывозятся в рамках коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Соответствующие разъяснения в октябре прошлого года дало Минприроды РФ. Документ был направлен во все органы власти и региональным операторам. В частности, в письме указано, что относится к ТКО.

«К ТКО могут быть отнесены отходы, образованные физлицами, исключительно при условии их образования в пределах жилых помещений», а «отходы образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки), не соответствуют определению ТКО, установленному Законом №89-ФЗ, по основному признаку, т. к. являются отходами, образованными в нежилыхпомещений», – говорится в документе.

Поэтому ветки, спил деревьев и листья могут вывозиться по отдельному договору с организацией, имеющей на это разрешительные документы.

Если перечисленные отходы, собранные после субботника, расположены на контейнерной площадке, относящейся к придомовой территории многоквартирного дома, то вопрос их вывоза решает УК либо ТСЖ. В иных случаях вывоз таких отходов относится к компетенции органов местного самоуправления.

То есть жителям ИЖС по вопросу вывоза веток и листьев, собранных после наведения порядка на землях общественного пользования, необходимо обращаться в администрацию округа.

Сегодня, в понедельник, жители частного сектора после минувших выходных массово начали выставлять вдоль дорог мешки с растительными отходами после уборки дворов и огородов.

Это придает улицам неряшливый вид, является нарушением санитарного законодательства, кроме того, мешки с листвой, ветки деревьев, бесхозно сваленные у контейнерных площадок, затрудняют проезд к ним и мешают своевременному вывозу бытовых отходов.

К примеру, на прошлой неделе в частном секторе омичи сгрузили в бункер огромные бревна, из-за которых выгрузить мусор стало невозможно, так как деревья повредили бы емкость.

Возчик направил соответствующую информацию в администрацию округа, и специалистам отдела ЖКХ пришлось срочно решать этот вопрос.

Подобные точечные проблемы возникают каждый день, но регоператор старается разрешать их оперативно.

«Вывоз отходов в регионе в режиме самоизоляции не останавливается ни на минуту, и сколько бы ни продлился режим ограничений будем бесперебойно оказывать коммунальную услугу.

Уже увеличили численность автопарка и количество рейсов на площадки, однако, помимо бытового мусора, наблюдаем большое увеличение объемов отходов, которые не относятся к ТКО, – рассказал генеральный директор ООО «Магнит» Карен Егоян.

– Омичи сами публикуют фотографии стихийных свалок на контейнерных площадках и на них мы видим мешки с листвой, строительные отходы, ветки деревьев, бревна, кирпичи – то есть все то, что региональный оператор не вывозит.

При этом находятся общественники, которые, не понимая, что данные отходы не входят в норматив и не вывозятся в рамках коммунальной услуги по обращению с ТКО, пытаются обвинить регоператора в бездействии. Стихийные свалки ликвидируют городские коммунальные службы, но до того момента они будут портить облик города».

В компании регоператора прогнозируют и дальнейший беспрецедентный рост объемов мусора, т. к. впереди субботники, а режим вынужденной самоизляции еще не закончился.

В связи с этим регоператор обращается к омичам с просьбой соблюдать простые правила обращения с ТКО: по возможности складывать мусор компактно, доносить мешки с мусором до контейнеров и выбрасывать их непосредственно в контейнеры, а не рядом с ними.

Кроме того, необходимо в обязательном порядке вывоз растительного мусора после субботников обязательно согласовывать с управляющими компаниями и окружными администрациями.

Источник: //superomsk.ru/news/87482-regoperator_razyasnil_kuda_vbrasvat_i_kto_doljen_v/

Разработан единый свод правил для садоводов и дачников

Кто должен заниматься уборкой дороги в СНТ?

Устав от мусорных куч, вырастающих каждое лето вблизи дачных товариществ, подмосковные власти разработали «Региональный стандарт содержания и благоустройства территорий садоводческих, огороднических и дачных объединений». Этот пока единственный в стране свод правил, за нарушение которых будут штрафовать, вступит действие в следующем дачном сезоне.

Подмосковные дачники смогут докупить землю за полцены

«Деятельность СНТ регламентируют 35 нормативных актов — законов и постановлений федерального и областного правительств, — рассказывает зампред Мособлдумы, он же председатель Союза дачников Подмосковья Никита Чаплин. — Мы решили свести все нормы в единый документ».

С просьбой об этом к властям обратились председатели сразу нескольких садоводческих товариществ.

В этом году в регионе начал действовать новый областной закон о благоустройстве, уже собравший с владельцев 6 соток почти 4 млн рублей штрафов, а до окончания дачного сезона еще добрых три месяца! Вот и решили в Подмосковье донести до каждого из 11 тысяч СНТ список законодательных требований, соблюдая которые штрафов можно не опасаться.

«Ничего нового мы не придумывали, в стандартах изложены правила содержания объектов, состояние которых вызывает больше всего нареканий у инспекторов Госадмтехнадзора», — утверждает глава областного надзорного ведомства Татьяна Витушева. Дачники, по ее словам, к нововведениям подготовлены: всю весну представители Госадмтехнадзора ездили по СНТ с лекциями о грядущих стандартах.

Сколько стоит нарушить?

Стандарты утверждают: СНТ начинается с вывески. На подъезде к нему должен быть установлен знак с названием товарищества, чтобы автомобили экстренных служб легко могли отыскать нужный указатель. За отсутствие вывески СНТ штрафуется на 40 тыс. рублей. Столько же стоит отсутствие информационного щита со схемой товарищества, экстренными телефонами и мобильным номером председателя СНТ.

Въезд на территорию должен быть оборудован воротами или шлагбаумом. Нет ни того ни другого? Товариществу придется раскошелиться на 50 тыс. рублей, а его председателю, как должностному лицу, — на 4 тыс.

Застигнутый в момент порчи шлагбаума или ворот дачник заплатит 2 тыс. рублей. Такие же штрафы положены за отсутствие или порчу забора вокруг СНТ, который по нормативам теперь не может превышать 2 метров.

10% неработающих уличных фонарей — тоже повод для штрафов. За это СНТ штрафуется на 40 тыс. рублей.

Дороги внутри товарищества должны быть с твердым покрытием, на худой конец — насыпанными из щебня. И это одно из немногих правил стандартов благоустройства, за нарушение которого не штрафуют. Внутри СНТ огородники все делают за свой счет, и не всякое товарищество осилит асфальтовую дорогу.

Самые большие штрафы положены за самую большую беду любой дачи — за мусор. Каждое СНТ обязано заключить договор с подрядной организацией на вывоз мусора и обустроить площадку для мусорных контейнеров. Если на территории товарищества проживают дачники, не вступившие в СНТ, каждый из них обязан заключить такой договор самостоятельно.

За нарушение этих правил СНТ штрафуют на 500 тыс. рублей, председателя — на 50 тыс., а дачников-одиночек — на 5 тыс. рублей. Неохота платить за вывоз и решили сжечь мусор на своем участке? Это тоже стоит 5 тыс. Сжигать на участках по новым стандартам можно только листья и траву. Другие продукты горения отравляют жизнь вашим соседям.

Кстати, о соседях: теперь с ними придется согласовывать наличие братьев ваших меньших. А конкретно — пчел и свиней. Поставленные без согласия правления улья или заведенные хрюшки оцениваются в 3-5 тыс. рублей штрафа. Следует учесть соседские интересы и при строительстве на своем участке туалета.

От него до соседнего дома должно быть не менее 12 метров. Нельзя ставить сортир и ближе 8 метров к колодцу. Штрафов за это нет, но если сосед посчитает, что ваш санузел мешает ему должным образом созерцать природу, его могут снести в судебном порядке как объект, нарушающий стандарты благоустройства.

И последнее. Оставлять свое имущество на общей территории СНТ можно не больше чем на неделю. В противном случае придется заплатить от 3 до 5 тыс. рублей штрафа. В такую же сумму обойдется мойка машины или ее ремонт на общей земле.

Предупрежден — значит сэкономил

Чтобы следующий дачный сезон «не съел» штрафами весь бюджет садоводов, Госадмтехнадзор обещает по первому разу наказывать виновных в нарушении стандартов благоустройства предупреждениями. А штрафовать только за их неисполнение. «Но проверять исполнение наших предписаний будем серьезно», — предупреждает Татьяна Витушева.

Инспекторы, конечно, вряд ли второй раз настигнут на том же месте дачника, ломающего шлагбаум или ремонтирующего машину посреди улицы. Но мусорные кучи, несогласованные ульи и дыры в заборах от их внимания не убегут.

К тому же на службе у надзорного ведомства — беспилотники с фотокамерами, картинки с которых также являются законной причиной для штрафов.

Кстати

Госадмтехнадзор направил в суд заявления об ограничении выезда за пределы страны для 6 жителей Подмосковья. Они не оплатили штрафы за нарушение регионального закона о благоустройстве.

«Чтобы оказаться в числе невыездных, гражданам достаточно задолжать 10 тыс.

рублей штрафа», — заявила Витушева, добавив, что в настоящее время ее ведомство готовит еще несколько подобных заявлений в суды.

Инфографика «РГ» / Леонид Кулешов / Ирина Рыбникова

Источник: //rg.ru/2015/07/23/svod.html

Кому принадлежат дороги в СНТ: кто их обязан ремонтировать?

Кто должен заниматься уборкой дороги в СНТ?

В юриспруденции есть понятие – земли общего пользования (ЗОП), в общем смысле или являются улицы, скверы, парки, водоемы, пляжи и так далее. Применительно к садоводческим некоммерческим организация, такими землями являются проезды, улицы и дороги, пожарные водоемы, места размещения мусорных баков и парковки автомобилей.

Очень часто председатели, стремясь удовлетворить интересы членов товарищества задаются вопросом: кому (муниципалитету или частному лицу) принадлежат дороги в СНТ? Вопрос становится актуальным тогда, когда налицо нарушение строительных норм и правил (СНиП) и обеспокоенные граждане хотят решить проблему. Существует 2 актуальные проблемы, решение которых требует уточнение собственника земли общего пользования.

  1. Нужно осуществить ремонт дороги.
  2. Нужно выполнить модернизацию дороги.

Так же интересно: Можно ли ставить шлагбаум в СНТ

Первая проблема предполагает, что нарушения строительных норм и правил нет, ширина проезда и радиусы поворотов достаточные, чтобы удовлетворялись требования пожарной безопасности (необходимы условия, которые позволят пожарной машине беспрепятственно добраться к очагу возгорания).

В этом случае ремонт дороги в СНТ – укладка асфальта – производится в соответствии с коллективным желанием всех участников товарищества. Знать собственника ЗОП, конечно, нужно, например, если им является частное лицо, то без предварительного уведомления о решении заасфальтировать дорогу начинать работы не нужно.

Кто должен делать дороги в СНТ?

Этот вопрос очень популярный и ответ на него очевидный: вне зависимости от того, кто является собственником ЗОП, ремонт должны выполнять участники товарищества. Также важно понимать: если члены СНТ на собственные средства заасфальтировали дорогу, то земля под ней не переходит в их собственность.

Согласно законодательству, члены товарищества могут улучшать инфраструктуру по добровольному решению. Но единственная польза от этого – получение наиболее удобных условий пользовать земельными участками.

Так же интересно: Регистрация дома на земельном участке ИЖС 2019

Вторая проблема вызывает оживленные споры, потому что кроменахождения собственника земли общественного пользования, председателю нужнодоговариваться с каждым членом товарищества, чей участок граничит с дорогой отом, что ему придется отдать небольшую часть своего земельного надела в пользуЗОП. Обычно без этой операции модернизировать дороги СНТ, чтобы ониудовлетворяли нормам СНиП (официальный документ, содержащий требования к дорогам в СНТ) – невозможно.  

Ширина проездов между участками

Между участками, которые разделяет проезжая часть, должно быть не меньше 7 метров. В эти 7 метров входит непосредственно дорога, тротуар, если он имеется и расстояние от краёв дороги с каждый стороны до ограждения участков. Также в правила содержится информация о радиусах поворотов – не меньше 6,5 метров.

Что делать, ширина проездов не удовлетворяет требованиям строительных норм и правил? Её необходимо модернизировать и вариант тут только один: «откусить» от участков, находящихся по разные стороны дороги равные части земли.

Собственники земель неохотно отдают свою землю в пользу ЗОП, особенно те граждане, надел которых представляет собой узкую полосу земли, расположенный вдоль дороги.

Такие вопросы решаются на коллективном собрании и часто инициативу председателю в модернизации проезжей части не поддерживают отдельные члены СНТ.

Какая должна быть ширина дороги в СНТ

Сведения о том, какая ширина дороги должна быть в СНТ – размещены в СНиП 30-02-97.

Там сказано, что минимальная ширина проезжей части улиц (непосредственно дороги, без учета ширины тротуара и расстояния от дороги до забора земельного участка) должна быть не менее 3,5 метров.

Это требование обусловлено тем, что ширина служебной пожарной машины – 3 метра и в случае возникновения очага возгорания она должна беспрепятственно проехать к нему.

Разумеется, дороги в СНТ, нормы которых нарушены, препятствуют оперативному проезду пожарной машины, из-за могут пострадать все члены товарищества (огонь может распространиться с одного участка на соседние, если быстро не принять меры пожаротушения). Поэтому решение проблемы важно для всех и председатель товарищества обязан доходчиво объяснить гражданам на собрании объективную необходимость произвести модернизацию дороги.

Так же интересно: Разрешение на строительство дома

Минимальная ширина проезда между участками

Как было сказано, между участками должно быть не меньше 7 метров. В действительности это расстояние может быть гораздо меньше (4-5 метров).

Чтобы модернизировать проезжую часть в соответствии с законом, председателю СНТ нужно получить от каждого члена товарищества согласие на расширение проезжей части, которое возможно только путем отдачи в пользу земли общего пользования части земельного участка каждого из собственников, наделы которых граничат с дорогой.

На практике реализация такой инициативы редко получает единогласное одобрение. Поэтому расширение проезда между участками чаще всего осуществляется в принудительном порядке: пожарная инспекция фиксирует нарушение и передает сведения в жилищную инспекцию.

Часто исполнение требования – ширина дороги должна быть не менее 7 метров, а радиус поворотов – от 6,5 метров – является невозможным из-за наличия на участках, граничащих с дорогой, капитальных сооружений. И не имеет значения, кому принадлежат дороги в СНТ, если они не соответствуют СНиП, потому что модернизация возможна только с добровольного согласия всех членов товарищества.  

Заключение

Не зависимо от того, кто является собственником землисадового некоммерческого товарищества, ответ на вопрос «Кто должен ремонтировать дороги в СНТ?» однозначный: – членытоварищества.

Только граждане, имеющие прямой интерес улучшать инфраструктурусадовых участков на свои личные деньги могут усовершенствовать дороги:расширить проезд между участками, заасфальтировать проезжую часть и тротуар.

Иногдапредседателю бывает сложно получить согласие в проведении ремонта илимодернизации от всех членов товарищества – в этом случае он может обратиться запомощью к юристу, который изучит устав СНТ и попробует найти «лазейки» длязаконного принуждения равнодушных членов товарищества.

Источник: //pravned.ru/snt/komu-prinadlezhat-dorogi-v-snt/

За чей счет должны быть отремонтированы подъездные дороги к СНТ

Кто должен заниматься уборкой дороги в СНТ?

По Федеральному закону № 257 «Об автомобильных дорогах» (ч. 11 ст. 13) в местном бюджете должны быть заложены деньги на «капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения». Следовательно, обеспечивать надлежащее состояние этих транспортных объектов – прямая обязанность органов местного самоуправления.

Председатель СНТ должен в письменном виде обратиться к главе муниципального образования и сослаться на вышеупомянутую норму закона. Если вы получаете отрицательный ответ, то пишете губернатору. Последняя инстанция – суд, который может своим решением обязать администрацию заниматься своими обязанностями.

Причем при проведении работ должны быть соблюдены следующие условия:

— доведение ширины дороги до 7 метров, чтобы была возможность организовать движение общественного транспорта;

— обустройство остановок с освещением и нанесение разметки.

Для перевода дороги из грунтовой в асфальтобетонную необходимо предусмотреть ремонт дороги с возможностью движения общественного транспорта. В населенных пунктах и у территории СНТ необходимо обустроить тротуары, остановки, места для разворота автобусов на конечных остановках, линии наружного освещения в населенных пунктах и СНТ, а также нанесение разметки.

Так, например, в Московской области принята программа по приведению подобных дорог в надлежащее состояние.

По распоряжению губернатора для проведения ремонта дорог, которые являются бесхозяйными, муниципалитетам необходимо принять дорогу в муниципальную собственность в течение 30 дней, подготовить документы для публикации торгов в срок до 45 дней, заключить контракты и выполнить работы по ремонту.

Исходя из анализа положений 257-ФЗ, субъектами, на которых распространяется действие закона, являются владельцы автомобильных дорог:

— государственная компания «Российские автомобильные дороги»,

— исполнительные органы государственной власти,

— исполнительно-распорядительный орган муниципального образования,

— физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами.

Соответственно, именно на них и лежит ответственность по содержанию дорог в надлежащем состоянии.

Как следует из п. 5 ч. 1 ст.

16 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дорожная деятельность в силу п. 6 ст.

3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Понятие «содержание автомобильной дороги» раскрыто в п. 12 ст. 3 данного Закона и определяется как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27 августа 2009 года N 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, обязанность по содержанию дороги общего пользования местного значения возложена на орган местного самоуправления.

Итак, дороги, ведущие до садовых товариществ, принадлежат органам муниципальной власти – районным, городским, поселковым. А дороги, расположенные на территории СНТ являются имуществом общего пользования садоводов и являются их общей собственностью.

Дороги муниципального значения ремонтируются за счет средств местного бюджета той администрации, на балансе которой они находятся. Чаще всего садоводам необходимо письменно обратиться в администрацию с просьбой о реконструкции или ремонте подъездной дороги к СНТ.

Статья была полезной — ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Источник: //zen.yandex.ru/media/interesnye_podrobnosti/za-chei-schet-doljny-byt-otremontirovany-podezdnye-dorogi-k-snt-5e99d4bc2ac69319dfc6297b

Минприроды РФ разъяснило, кто должен вывозить ветки

Кто должен заниматься уборкой дороги в СНТ?
Министерство природных ресурсов и экологии РФ направило в регионы России разъяснения по наиболее актуальным и острым вопросам в области обращения с твердыми коммунальным отходами.

В частности, в документе указано, кто должен вывозить ветки с улиц населенных пунктов, в чьих полномочиях находится содержание контейнерных площадок, за чей счет должны покупаться сами мусорные контейнеры, в чьи обязанности входит устранение стихийных свалок и т.д.

По мнению специалистов Регионального оператора, данные разъяснения федеральное ведомство направило во все субъекты РФ поскольку затронутые в документе вопросы интересуют органы власти не только Саратовской области.

Так, только из нашего региона запросы направлялись со стороны Регионального оператора, администраций ряда муниципальных образований, депутатов различного уровня.

В направленном письме федеральное министерство окончательно прояснило, что «к ТКО могут быть отнесены отходы, образованные физлицами, исключительно при условии их образования в пределах жилых помещений», а «образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки) не соответствуют определению ТКО, установленному Законом № 89-ФЗ, по основному признаку, т.к. являются отходами, образованными вне жилых помещений». Данный вопрос неоднократно обсуждался на различных мероприятиях с участием Регоператора Саратовской области и подобное разъяснение, со ссылкой на действующее законодательство, ранее уже предоставляло Минприроды и экологии Саратовской области. Однако, позиция органа власти областного уровня не устроила органы местного самоуправления. Теперь документ Министерства природных ресурсов РФ поставил точку в обсуждениях.

Не менее спорным оставался вопрос содержания, и кто должен убирать контейнерные площадки, если мусор кладут рядом с контейнерными баками. Получено уточнение, что в соответствии «с подпунктом 18 пункта 1 ст.

14 Федерального закона № 131-ФЗ „Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ) к вопросам местного значения городского поселения отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО. Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.

) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров и т.д.

“ Таким образом содержание контейнерной площадки относится к полномочиям ее собственника (управляющей организации или муниципалитета). На Региональный оператор возложена обязанность в обеспечении только подбора просыпавшихся ТКО в момент погрузки в мусоровоз.

Отдельно в Минприроды РФ отметили, что „в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО“, а также что „организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера. Контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки“.

Данное разъяснение особенно актуально для тех муниципальных районов, где фиксируется регулярная порча контейнеров, например, Вольского МР, и попытки переложить обязанности муниципалитета на Регоператора.

В документе подчеркивается, что „контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление МКД, потребителями“. При этом Региональный оператор может приобретать контейнеры „только в пределах 1% необходимой валовой выручки на очередной период регулирования, при учете органом регулирования соответствующих расходов“. В текущем периоде такие расходы для Регионального оператора Саратовской области не предусмотрены.

Дополнительно федеральное ведомство поясняет, что ликвидировать несанкционированную свалку обязан собственник земельного участка, на котором она находится, а „обязанность по ликвидации несанкционированных свалок ТКО, расположенных на неразграниченных землях, возлагается на органы МСУ“. Непринятие мер к ликвидации несанкционированной свалки нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.

Читать ещё •••

дня. Заммэра Новороссийска наказали за шашлыки с местной элитой

Другое,Новости регионов,Минприроды,Саратовская Область

Источник: //news.rambler.ru/other/43007292-minprirody-rf-razyasnilo-kto-dolzhen-vyvozit-vetki/

Требования к обустройству дорог в СНТ — Вопросы по недвижимости

Кто должен заниматься уборкой дороги в СНТ?

Дороги в России всегда оставляли желать лучшего, поэтому выезжая за город можно наблюдать резкое ухудшение качества покрытия. Асфальтная дорога быстро заканчивается и добраться до дачного участка без трудностей не получится.

В основном дороги СНТ представляют собой обычное полотно, которое сыпется непосредственно на поверхность грунта. Если материал не укреплен надлежащим образом, проезд будет трудным. К сожалению, жителям часто приходится самостоятельно решать подобные моменты.

Однако в данной статье мы расскажем какие требования к обустройству дорог в СНТ необходимо знать и кто за них отвечает.

Кому принадлежат дороги в СНТ

Когда настает время подремонтировать дорогу или восстановить ее полностью, товарищества задумываются о вопросе, кто является владельцем данной дороги.

Согласно условиям действующего законодательства, дороги районов и поселков находятся в собственности муниципальной власти. Если дорога находится на территории, принадлежей обществу, собственность ее представляет собой как общую.

Это можно проверить в соответствии с информацией, которая записана в уставных документах. Кроме того, в них также указывается перечень объектов, которые описывают инфраструктуру. Как правило в этот список входят также и дороги.

Облагораживание дорог, фактическое использование или же ремонт обычно выполняется по решению членов общества. Выполнение этих действий на практике напрямую ложится на управленческие органы товарищества.

Дороги в СНТ кто должен ремонтировать

Дороги, которые являются утвержденными планом кадастра ремонтируются участниками общества.

Вариант монтажа и процедура сбора денежных средств, а также контроль своевременного выполнения дорожных работ возлагается непосредственно на людей, которые были назначены за выполнение данных действий.

В том случае, если дорога документально принадлежит товариществу, свободное передвижение по ней запретить нельзя.

Если дорога является муниципального значения, ремонтировать ее нужно с помощью местного бюджета администрации на балансе котором она находится. Дачники обращаются в администрацию с письменным обращением, в котором излагается конкретная просьба о ремонте дороги товарищества и детально описывают проблему.

Кто должен делать дороги в СНТ

Безусловно каждый случай необходимо рассматривать отдельно. Как правило собственниками дороги является муниципальное образование по месту расположения конкретного товарищества. Часто случаются случаи, когда дорога не находится в собственности СНТ ремонтируется обычными дачниками.

Они убирают снег в зимний период и чистят территорию от упавших деревьев. Относительно законодательной власти, в местном бюджете как правило должны быть заложены денежные средства на проведение ремонта и содержания дороги, которая является местного значения.

Для того, чтобы обеспечить надлежащее состояние дороги необходимо обратиться к органам местного самоуправления.

Для того, чтобы избавится от проблемы, которая предполагает постоянный сбор денежных средств на облагораживание подъездных путей к дачам необходимо обратится к главе муниципального образования.

Для этого нужно написать заявление с акцентированием внимания на нормы закона. Если ответ главы будет отрицательным, необходимо обратиться к губернатору. В случае, если и губернатор откажет, стоит обратиться в суд.

Он в свою очередь сможет оказать нужное влияние на административные органы и заставить выполнять собственные обязанности.

Требования к дорогам в СНТ.

Согласно СНиП 30-02-97 ширина улиц и проездов в СНТ в красных линиях должна быть, для улиц — не менее 15 м; для проездов — не менее 9 м. Минимальный радиус закругления края проезжей части — 6,0 м. Ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц — не менее 7,0 м, для проездов — не менее 3,5 м.

Дороги в СНТ нормы

Действующее законодательство совместно с товариществом имеет право на получение земельного участка под дорогу в частную собственность товарищества на безоплатной основе. Рассматривание, согласовывание и предоставление участков земли оформляется в соответствии с законодательством.

Вывод: Обустройство дорог очень важный момент, особенно для жителей СНТ. Проезд, который осуществляется с трудом может создавать огромное количество проблем. Любой ремонт должен производится вовремя и в соответствии с требованиями. В случае каких-либо проблем необходимо обращаться в административные органы для возможности совместного решения.

Источник: //sovetipoteka.ru/snt/trebovaniya-k-obustrojstvu-dorog-v-snt

ЗаконностьЗдесь