Как составить претензию по регрессу от страховой компании?

Смотрите, какая тема — Как избежать регресса по европротоколу, если не отправили за 5 дней? Судебная практика

Как составить претензию по регрессу от страховой компании?

Показать содержание

  1. Закон не предусматривает возможности виновнику не платить по регрессу в случае неуведомления страховой в течение 5 дней.
  2. Но в 2020 году есть судебная практика с отказом в праве регрессного требования по ОСАГО, основывающаяся на том, что срок 5 дней тесно сопряжён с требованием для осмотра автомобиля страховой компанией.
  3. А ещё есть срок исковой давности и тонкости с рабочими днями.
  4. А вот на основании незнания об обязанности не платить по регрессу не получится.

Самая большая тонкость оформления ДТП по европротоколу ОСАГО в 2020 году заключается в обязанности уведомить страховщика в течение 5 дней. За неисполнение этой обязанности виновника ранее мог ждать регресс. И сейчас всё зависит от даты заключения договора страхования.

 Но так ли безусловен последний – если вы не успели отправить европротокол в страховую за 5 дней, обязательно ли платить взыскание в таком порядке и можно ли оспорить и избежать выплаты? Этот вопрос немного сложнее, но вероятность его решения в пользу виновника есть.

Европротокол и регресс – что говорит закон 2020 года?

Регресс – это, в первую очередь, право. В нашей ситуации право страховой компании отсудить выплаченные потерпевшему деньги за неисполнение обязанностей виновника в установленных законом случаях.

Мы уже рассмотрели подробно вопрос о том, как правильно уведомить виновнику своего страховщика.

Настало время выяснить, как быть и что делать, если вы этого не сделали совсем или не успели вовремя отправить извещение.

Если вы не сдали европротокол по ОСАГО страховщику в течение 5 дней, оформленный при ДТП, а сам договор страхования заключен до 1 мая 2019 года, то закон на стороне последнего. Представим в виде логической цепочки, откуда возникает такое право у страховой организации:

  1. пункт 3.8 Правил страхования обязывает виновника отправить свой бланк извещения в течение 5 дней страховой компании, в которой он заключил договор ОСАГО; это же предписывает Федеральный закон Об ОСАГО ФЗ-40 в пункте 2 статьи 11.1;
  2. если этого не сделать, то страховщику переходит право регресса за неуведомление по подпункту «ж» пункта 1 статьи 14 ФЗ-40, но только если полис ОСАГО приобретён до 1 мая 2019 года.

Что за дата – 1.05.2019?

Именно в этот день произошло важное событие в законодательстве об ОСАГО. Если до 1 мая 2019 года страховая компания законно могла за нарушение срока представления бланка извещения виновником в свою страховую выставить тому регресс – истребование всей выплаченной потерепевшему суммы, то после указанной даты такое право страховщика отменено соответствующим ФЗ-88.

Таким образом, если сам страховой полис приобретён до 1.05.2019 и европротокол оформлен до 1 мая, то регресс будет вполне законен, и избежать его очень сложно. Если же позже, то требования страховщика на действующем законодательстве не основаны.

Ниже мы будем говорить о ситуациях, когда страховка куплена до 1.05.2019, то есть право страховщика выставлять регресс остаётся законным на дату заключения договора ОСАГО.

Подаст ли страховая в суд?

Да. С большой долей вероятности. Если вы получили такое требование в виде довольно запутанного письма, то можете быть уверены – другие, попавшие в аналогичную ситуацию, получали такое же, где страховая требует выплату в размере выплаченной потерпевшему суммы в порядке регресса. И, что печально, страховые не брезгуют подавать в суды даже при незначительных суммах такого требования.

Примеров тому в судебной практике 2020 года масса. А вот так выглядит типичное исковое заявление в порядке регресса по ОСАГО:

Пришло регрессное требование – что делать?

В первую очередь, оценить ситуацию и понять, подавали ли вы бланк извещения еврпоротокола в страховую. Если даже вы отправили документ страховщику и успели уложиться в 5 дней, то это ещё не значит, что страховая ничего у вас не отсудит – у вас должны быть доказательства принятия извещения. А таковыми служат:

  • копия европротокола с штампом с входящим номером или печатью страховой о принятии с датой не позднее 5 дней,
  • видеозапись вручения,
  • чек и копия уведомления о вручении с почтового отделения, если вы отправляли его почтой.

Если же вы просто забыли сдать европротокол страховщику или попросту не знали о такой обязанности, то просто бросать это на самотёк не стоит. Вероятнее, всего для защиты интересов лучше прибегнуть к помощи представителя – юриста, который по отзывам сможет «вытянуть» дело, опираясь на правильные правовые акты и убедив судью последовательностью.

Как не платить по регрессу законно? Есть способ!

На большинстве сайтов вы не найдёте информации о способах не платить или оспорить выставленное регрессное требование по ОСАГО в случае, если вы забыли уведомить страховую в течение 5 дней предоставлением европротокола. Казалось бы, так способов и правда нет, ведь законодательство чётко урегулировало право регресса при неисполнении обязанности виновником.

Но способ есть! Впрочем, он не стопроцентный, так как основан лишь на одном решении суда.

Дело в том, что право в нашей стране должно быть основано не только на законе, но и на обоснованности (Постановление Пленума Верховного суда от 19 декабря 2003 года №23). Регресс по европротоколу на практике судебных решений также должен быть обоснован, как следствие.

И совсем недавно Советский районный суд города Новосибирска вынес свежее, довольно неординарное, но вполне логичное и, главное, положительное для виновника, которому был выставлен регресс и который его оспорил, решение с отказом для истца.

Обновление от 28.01.2020

Кроме того, читателям данной статьи также удалось отстоять своё право в суде. Одно из таких успешных решений вместе с образцом возражения опубликовано в одном из комментариев.

Суть дела заключалась в иске страховой компании виновнику ДТП на не очень большую сумму чуть более 26 тысяч рублей в порядке регресса с требованием её выплаты, так как тот не отправил европротокол в страховую.

Суд принял во внимание, что пункт 2 ФЗ Об ОСАГО, обязывающий виновника в течение 5 дней сдать европротокол в страховую компанию, тесно взаимосвязан со следующим – третьим – пунктом, где страховщик имеет право осмотреть автомобиль виновника, а тому запрещается ремонтировать его в течение такого же срока, ссылаясь на определение Конституционного суда РФ.

Из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25.05.2017 №1059-О следует, что по смыслу пункта 2 статьи 11.

1 Федерального закона №40-ФЗ во взаимосвязи с пунктом 3 этой же статьи необходимость направления водителями транспортных средств, причастных к ДТП, бланка извещения о ДТП страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня ДТП сопряжена с их обязанностью по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 данной статьи, представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования, а также для обеспечения этих целей не приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня ДТП.

Вполне логично, что, если у страховщика есть право 5 дней для осмотра авто, то у виновника аварии должна быть обязанность не ремонтировать его и, соответственно, вообще оповестить страховую о самом факте ДТП.

Таким образом, суд учёл, что неисполнение обязанности виновником по извещению страховой в течение 5 дней не даёт тому безусловное право регрессного требования, а только если это повлияло на обязанность самой страховой в выплате возмещения потерпевшему.

Как следует из материалов дела потерпевшая С.М. представила в страховую компанию извещение о ДТП, содержащее подписи в том числе и ответчика Бочкарева Ю.А.

, данный случай был признан страховым и потерпевшему произведена выплата страхового возмещения, то есть данных документов оказалось достаточно для принятия решения о возмещении, произведённом страховщиком своему страхователю (потерпевшему).

…При рассмотрении дела не доказано, что отсутствие у страховщика сведений о наступлении страхового случая могло каким-то образом сказаться на обязанности выплатить страховое возмещение, так как объем повреждений был зафиксирован, он остался неизменным.

В конечном итоге суд вынес решение, в котором отказал истцу в регрессном требовании и, соответственно, позволил виновнику ДТП не платить по регрессу и избежать существенных финансовых потерь.

Но здесь также следует учесть 3 тонкости, которые поспособствовали вынесению отказа судом:

  • на время рассмотрения дела страховая компания предоставила бланк извещения, переданный потерпевшей в ДТП – это позволило суду убедиться в том, что страховщик всё же был извещён,
  • судья указал на тот факт, что из-за того, что виновник ДТП не предоставил свой экземпляр европротокола в положенный срок, страховой следует указать на недостаточность данных для возмещения (невозможность осмотреть автомобиль виновника, к примеру), то есть отказать в выплате, а не выплачивать по ОСАГО и затем выставлять регресс с виновника, а это уже может повлечь прямой иск от потерпевшего,
  • в данном примере суд никоим образом не отменил возможность взыскания регрессной выплаты с виновника и, тем более, никак не отменил соответствующую норму закона (районные суды не уполномочены на это), поэтому на это решение суда можно ссылаться и в вашем случае при выполнении условий выше, но это не значит, что и в вашем случае судья откажет в регрессном требовании и позволит вам не платить по регрессу.

Ещё 2 способа оспорить регресс

Они ещё менее вероятные для вашего случая, но обратить внимание на них всё же стоит.

Исковая давность

Она в российском законодательстве 2020 года составляет 3 года (статья 196 ГК). А началом течения этого срока является вовсе не ДТП, а, согласно части 3 статьи 200 ГК РФ, тот момент, когда исполнено основное обязательство, коим является выплата по ОСАГО потерпевшему.

//www.youtube.com/watch?v=IqRu0bN83CQ

Почему именно выплата? Так считает судебная практика. Вот одно из решений, где судья объяснил, почему дату ДТП считать началом срока исковой давности неверно.

5 рабочих или календарных дней?

Нередко от ответа на данный вопрос зависит законность регрессного требования по ОСАГО от страховой. Бывает, что вы успели отправить бланк европротокола, но позднее 5 дней. И здесь важно понимать, что закон даёт 5 именно рабочих суток для этого, не считая официальных выходных и праздничных дней.

Как не получится избежать регресса?

Итак, сначала поговорим о тех основаниях, по которым не удастся оспорить регрессное требование, а судья при приведении таких доводов не примет их во внимание как достаточные для отказа истцу (страховой компании) в иске.

Если вы не знали о такой обязанности

Избитая фраза «Незнание закона не освобождает от ответственности» универсальна для законодательства России. И в данном случае то, что вы просто не были в курсе такой обязанности, а вас никто не предупредил, не может служить основанием для отмены взыскания ущерба по регрессу с вас как виновника ДТП по ОСАГО.

Более того, вас предупреждали. Бланки европротокола утверждены Банком России, и самой последней строчкой в каждом таком бланке прямым текстом идёт упоминание обязанности отвезти заполненное извещение в страховую – причём, каждому из участников аварии.

Если звонили в страховую и известили

…Но доказательств у вас нет. В этом случае также маловероятен тот факт, что удастся избежать регресса по европротоколу, если вы просто уведомили устно страховщика о случившемся страховом случае. Разве что представитель страховой в суде сам укажет на то, что вы звонили и оповестили, но это практически невероятно.

А распечатка вызовов с вашего телефона, даже если удастся получить её по прошествии длительного времени после этого, не подтвердит факт извещения, потому как запись разговоров операторами не ведётся.

Более того, в Правилах страхования указано, что оповестить страховщика необходимо только такими способами, которые обеспечат подтверждение этого.

Поэтому и в данном случае право регресса по ОСАГО от страховой законно.

Источник: //TonkostiOSAGO.ru/obyazannosti-po-osago/kak-izbezhat-regressa-po-evroprotokolu-esli-ne-otpravili-za-5-dney

Регресс по ОСАГО с виновника ДТП — Все по шагам

Как составить претензию по регрессу от страховой компании?

Участие водителей в программе ОСАГО подразумевает, что их ответственность по ДТП «передается» страховой компании. Однако в отдельных случаях с автовладельца могут взыскать выплаченную сумму страховки. Регресс по ОСАГО с виновника ДТП применяется по основаниям, указанным в ст. 14 Закона № 40-ФЗ.

Что такое регресс в страховании ОСАГО

Регресс страховой компании (ск)заключается в предъявлении требований к виновнику аварии, если сумма возмещенияуже фактически выплачена пострадавшему. Требовать регрессного возмещения довыплаты по полису ОСАГО нельзя. По общему правилу, виновное лицо будет обязано возместитьстраховщику всю сумму, перечисленную пострадавшему.

Закон

Если страховая компания рассмотрела материалы по итогам ДТП и выплатила пострадавшему компенсацию, не обязательно будут предъявляться регрессные требования. Право регресса у страховщика возникает только по основаниям, перечисленным в ст. 14 Закона № 40-ФЗ:

  • еслив результате умышленных действий водителя был причинен вред жизни и здоровью;
  • еслив момент столкновения виновник под воздействием спиртного, наркотиков, иныхдурманящих веществ;
  • еслинарушитель не имел прав, либо был ранее лишен их;
  • есливиновный участник скрылся с места происшествия;
  • еслигражданин не был вписан в полис ОСАГО;
  • еслистраховой случай наступил в период, когда договор страхования не действовал;
  • еслиизвещение о ДТП оформлялось с участием сотрудников ГИБДД, однако машина втечение 15 дней не была представлена на осмотр страховщика;
  • еслипри покупке электронного полиса автовладелец указал недостоверные сведения омашине.

Еще один специальный случай регрессапредусмотрен за отсутствие или истечение срока действия диагностической картына транспортное средство, такси, автобус или грузовик.

В 2019 году из перечняоснования для регрессного иска был исключен пункт ж ч. 1 ст. 14 фз об осаго. Ондопускал привлечение к ответственности за нарушение пятидневного срока подачиизвещения о ДТП.

Теперь за такое нарушение правил ОСАГО регресс не применяется.

Узнайте больше  Бесплатная парковка для инвалидов: новый закон, как получить

До принятия Положения ЦБ РФ № 431-Ппроцедура регресса проводилась по ст 76 правил осаго. Однако с 2014 годаПостановление Правительства РФ № 263 было отменено, а привлечение виновника кответственности осуществляется только по Закону № 40-ФЗ.

Отличие от суброгации

В системе страхования может применяться не только процедура регресса, но и суброгации. Их ключевое отличие заключается в разных основаниях для предъявления требований.

В регрессном процессе такое право возникает только при фактическом возмещении ущерба лицом (страховой компанией), которая его не причиняла.

При суброгации происходит только переход прав требования за первоначального кредитора (пострадавшего).

Как узнать сколько выплатили пострадавшему

В порядке регресса может взыскиватьсятолько компенсация, фактически выплаченная пострадавшему. Если выдавалосьнаправление на ремонт в СТО, эта сумма будет определяться по договору савтосервисом, заказ-наряду. Если страховая предъявила регрессное требование,узнать о фактически перечисленной компенсации можно следующими способами:

  • путемписьменного или устного обращения к страховщику на стадии досудебногоурегулирования спора;
  • путемзапроса материалов страхового дела в судебном процессе (если страховщик сразуне приложил их к иску);
  • путемпроведения независимой экспертизы через оценщика (если у вас на руках естьотчет по ранее проведенной экспертизе).

Сведения о фактически выплаченном возмещении всегда должны быть в страховом деле. Если такие документы отсутствуют, либо вызывают сомнение, в суд можно вызвать страхователя-пострадавшего.

Если вам пришла смс от страховщика, претензия или регрессный иск, сразу обращайтесь на консультацию к юристу. Только в этом случае можно оспорить требования страховой, выбрать оптимальный вариант защиты.

Как избежать регресса по ОСАГО

Самый очевидный способ избежатьпредъявления регрессных требований – не попадать в ДТП. Так как избежать дорожныхинцидентов практически невозможно, для устранения дополнительнойответственности учтите следующие рекомендации:

  • никогдане садитесь за руль в состоянии опьянения, не передавайте управление нетрезвымводителям;
  • непокидайте места аварии до оформления всех процессуальных документов;
  • своевременнооформляйте и продлевайте полис ОСАГО, передавайте руль только водителям,вписанным в страховку;
  • соблюдайтетребование о представлении авто для осмотра экспертов страховщика.

Если случилось бесконтактное ДТП, регрессный иск могут предъявить даже при отсутствии внешних повреждений у вашей машины. Например, если ваши виновные действия повлекли столкновение двух других автомобилей, вы можете не заметить этот факт, неумышленно скрыться с места аварии. В таком случае регресс будет законным. Внимательно следите за дорожной ситуацией, чтобы избежать подобных споров.

Как обжаловать регресс страховой компании виновнику ДТП

Регресс по аварии проходит несколькообязательных стадий. Досудебный порядок заключается в направлении письменнойпретензии. Если вы не заплатите, будет подано исковое заявление в суд. Вотнесколько рекомендаций, которые позволят отстоять свои интересы, оспоритьрешение суда:

  • внимательноотнеситесь к оформлению документов на месте происшествия, требуйте внесенияваших возражений и дополнений;
  • принимайтеучастие в осмотре поврежденного автомобиля;
  • своевременнополучайте документы по почте, судебные повестки;
  • припредъявлении регрессных требований сразу обращайтесь к юристу;
  • обязательноучаствуйте в судебных заседаниях, своевременно подавайте жалобы на решение.

Узнайте больше  Страхование от несчастного случая

Даже если суд удовлетворил иск, это не повод сдаваться и сразу платить страховщику. В течение 30 дней может быть подана апелляционная жалоба, вступившее в силу решение можно отменить через кассацию и надзор. Если эти меры не принесли результата, можно добиться отсрочки или рассрочки по выплатам. Такие способы защиты также нужно предпринимать через суд.

Как уменьшить регрессные требования

Если страховая компания выплатила деньгипострадавшему и требует от вас регрессного возмещения, можно попробоватьснизить сумму компенсации. Это проще сделать, если сразу после ДТП вы принималиучастие в оформлении документов, в осмотре поврежденной машины. Можноиспользовать следующие варианты снижения суммы взыскания:

  • получитеакт осмотра тс, закажите независимую экспертизу;
  • проверьтеперечень повреждений и выполненных работ на СТО, потребуйте исключения ненужныхзапчастей;
  • убедитесь,что сумма по выплаченной страховке соответствует предъявленным требованиям.

Гражданский кодекс РФ обязывает истца доказывать размер требований. Поэтому в судебном процессе обязательно будут проверяться материалы страхового дела, чтобы избежать завышения суммы иска.

Страховщик не праве отказываться от передачи этих документов по запросу суда. Ответчику дано право подавать возражения, представлять собственные доказательства.

Например, вы можете заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы, если есть сомнения в объективности оценки повреждений.

Как не платить регресс

Страховой компании будет отказано вудовлетворении регрессного иска, если не подтверждаются основания по ст. 14Закона № 40-ФЗ.

Например, если вы докажете, что не употребляли спиртное доуправления машиной, такое обстоятельство не позволит использовать правилорегресса. Можно избежать выплат, если будет доказана ваша невиновность, либонарушение сроков давности для подачи иска.

Отмена судебного акта допускается ипри процессуальных нарушениях норм ГПК РФ (например, ненадлежащее уведомлениеответчика).

Узнайте больше  Новые правила расчета утраты товарной стоимости по ОСАГО

Срок исковой давности

Для предъявления регрессного искастраховщик обязан соблюдать сроки давности, предусмотренные в ГК РФ.

Принарушении срока в 3 года вы можете на законном основании требовать прекращениягражданского дела, отказа в удовлетворении искового заявления.

Срок давности порегрессу может восстанавливаться только по уважительным причинам. На практике,страховщику сделать это практически невозможно, в отличие от физических лиц.

Судебная практика

Возмещение ущерба в порядке регрессанеоднократно было предметом рассмотрения Верховного суда РФ. В частности,важные процессуальные моменты были отражены в Обзорах практики за 3 квартал2015 года и 1 квартал 2018 года. Выделим наиболее значимые судебные решения,связанные с регрессным требованием по ОСАГО:

  • еслистраховщик отказал пострадавшему в выплатах, он не может предъявлять какие-либотребования к виновнику аварии;
  • случаи,когда страховая компания изначально не привлекала виновное лицо к осмотруповрежденной машины, рассматриваются как злоупотреблением права;
  • требованияо регрессе не могут применяться по полисам ДСАГО, которые носят добровольныйхарактер, не подпадают под Закон № 40-ФЗ.

Еще одним важным предписанием Верховного суда РФ является соблюдение досудебного порядка разрешения спора.

Страховщик не вправе подавать иск в суд, пока не направит виновнику аварии претензию,  не дождется результата ее рассмотрения.

Время на рассмотрение претензионных писем не может быть менее 30 дней, так как это соответствует нормам ГК РФ. При нарушении претензионного порядка, в удовлетворении иска должно быть отказано.

Если вы столкнулись с предъявлением регрессного иска от страховой по ОСАГО, сразу обращайтесь на бесплатную консультацию к нашим юристам. Чем раньше вы предпримете меры защиты, тем больше шансов избежать выплат после ДТП. На консультации вы получите разъяснение норм закона и судебном практики, сможете заказать оформление документов для судебного процесса.

Источник: //vseposhagam.ru/regress-po-osago-s-vinovnika-dtp/

Ответ на претензию по регрессу в ОСАГО

Как составить претензию по регрессу от страховой компании?
> Ответ на претензию по регрессу в ОСАГО

Генеральному директору ПАО «СК «Гайде» ***

ФИО

Адрес для корреспонденции: ***

Отзыв на претензию в возмещении ущерба в порядке регресса от *** г.

Ознакомившись с материалами регрессного дела, предоставленными ПАО «СК «Гайдэ» к претензии от *** г., считаю необходимым пояснить следующее:

Я в действительности стал виновником ДТП от *** г., причинив имущественный вред ***., о чем письменно сообщил в бланке извещения о ДТП САО «ВСК».

Положения ст. 14 ФЗ от 25.04.2002 г. «Об ОСАГО», на которые ссылается Общество, мотивируя регрессное требование, являются логически верными и по своему смыслу направлены на предотвращение случаев мошенничества со стороны страхователей.

Однако реализация страховой компанией своего права на регрессное требование к страхователю по предусмотренным п.п. «ж» и «з» п. 1 ст. 14 Закона основаниям должна производится с учетом всестороннего изучения обстоятельств причинения вреда выгодоприобретателю застрахованным лицом.

Согласно п. 4.15 правил ОСАГО (утв. Положением ЦБ РФ № 431-П от 19.09.2014 г.) размер страхового возмещения определяется в случае повреждения имущества потерпевшего — в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов).

Восстановительные расходы оплачиваются исходя из средних сложившихся в регионе цен, за исключением случаев, получения потерпевшим возмещения причиненного вреда в натуре.

В случае получения потерпевшим возмещения причиненного вреда в натуре восстановительные расходы оплачиваются страховщиком в соответствии с договором, предусматривающим ремонт транспортных средств потерпевших, заключенным между страховщиком и станцией технического обслуживания транспортных средств, на которую было направлено для ремонта транспортное средство потерпевшего.

Согласно п. 11 ст. 12 ФЗ от 25.04.2002 г.

«Об ОСАГО» Страховщик обязан осмотреть поврежденное транспортное средство, иное имущество или его остатки и (или) организовать их независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления потерпевшим поврежденного имущества для осмотра и ознакомить потерпевшего с результатами осмотра и независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), если иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим. Независимая техническая экспертиза или независимая экспертиза (оценка) организуется страховщиком в случае обнаружения противоречий между потерпевшим и страховщиком, касающихся характера и перечня видимых повреждений имущества и (или) обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия.

К претензии же от 23.11.2015 г. не прилагались документы, подтверждающие действительный размер причиненного потерпевшей ущерба (экспертное заключение).

Более того, исходя из факта, что САО «ВСК» произвело выплату страхового возмещения, основываясь на сведениях, содержащихся в извещении о ДТП, и (как предписывает законодательство) и на данных осмотра, проведенного по направлению САО «ВСК», можно сделать вывод, что вопросов о происхождении повреждений а/м ***, г.р.з.: *** от моих виновных действий у страховщика САО «ВСК» не возникало.

Также хочу отметить, что на протяжении периода, последовавшего за датой обращения потерпевшей в САО «ВСК» с заявлением о страховом случае, ни указанный страховщик, ни ПАО «СК «ГАЙДЕ» не выказали намерения осмотреть мое транспортное средство.

Помимо прочего, сообщаю Вам, что на момент написания настоящего Ответа мое транспортное средство не было отремонтировано после ДТП от 28.08.2015 г., то есть, по-прежнему есть возможность устранить возможные противоречия в определении обстоятельств ДТП от *** г. Я готов предоставить свое ТС к осмотру.

Касательно не предоставленного в ПАО «СК «Гайде» бланка извещения о ДТП сообщаю, что он по ошибке был после оформления оставлен у гр. ***. вместе с ее экземпляром.

Таким образом, считаю, что указанное в претензии от *** г. требование не может быть удовлетворено мною, поскольку его объем остается неподтвержденным, а основания требуют проведения специального исследования.

Руководствуясь приведенными выше доводами, считаю свое поведение в сложившейся ситуации добросовестным, рассчитываю на добросовестный подход к разрешению сложившейся ситуации со стороны ПАО «СК «Гайде», и

Прошу:

  1. Организовать осмотр моего транспортного средства, участвовавшего в ДТП от *** г.;
  2. Запросить из САО «ВСК» или у гр. *** второй бланк извещения о ДТП;
  3. Пересмотреть принятое в претензии от *** г. решение.

С уважением

______________/ФИО

«__» января 2015 г.

  •  Скачать ответ на претензию по регрессу в ОСАГО

Источник: //avtouristspb.ru/otvet-na-pretenziyu-po-regressu-v-osago

Претензии по регрессу от страховых компаний

Как составить претензию по регрессу от страховой компании?

В России продолжают сокращаться продажи полисов ОСАГО, следует из опубликованных Центробанком данных за первое полугодие 2018 года. В общем, число заключённых договоров обязательной «автогражданки» упало более, чем на 5% – до 18,9 миллионов. Годом ранее за этот же период было продано 20 с лишним миллионов полисов ОСАГО.

Одновременно с падением продаж более, чем на 1 миллион полисов, количество купленных новых легковых автомобилей за этот же период наоборот – выросло на 18,2%. Путём нехитрых арифметических вычислений становится очевидно, что ещё целая куева хуча народа просто не стали страховаться в этом году. И все они ездят вместе с нами в потоке…

Кстати, это далеко не первое существенное падение – впервые общее количество полисов ОСАГО в стране рухнуло, когда в 2013-2014гг страховые компании стали повально навязывать дополнительные страховки, без которых получить ОСАГО в России стало практически не реально, а в 2015 году, вдобавок, резко официально подняли расценки на полисы.

В тот раз весь этот беспредел объяснялся народу тем, что страховщики «недоедают», так как «злые автоюристы» их терроризируют… Я писал по этому поводу тогда.

Могу отметить, что до сих пор искренне удивляюсь тому, насколько невероятно сильное лобби у Российского Союза Автостраховщиков (РСА), протащивших довольно легко изменения в Закон об ОСАГО и увеличение тарифов на полисы под настолько откровенно «левым» предлогом.

В 2017 году ситуация здесь впервые несколько наладилась и количество полисов ОСАГО немного подросло на фоне того, что, наконец-то, нормально повсеместно заработали порталы, регистрирующие электронные договоры… Но, статистика свидетельствует, что автолюбителей всё равно ситуация не особенно устраивает. Во-первых, кризис и падение реальных доходов дают о себе знать – позволить себе подорожавшую «автогражданку» могут не все. Во-вторых, очередные изменения в Закон об ОСАГО, которые должны были дать ещё одну возможность заработать «бедным» автостраховщикам (которым предоставили возможность не платить пострадавшим деньги, а латать повреждённые авто – натуральное возмещение), не принёс страховым компаниям ожидаемых денег, но окончательно расстроил всех автолюбителей, которые всё меньше видят смысла в ежегодном изъятии их денег…

В чём проблема с новыми правилами страхового возмещения по ОСАГО? Я писал об этом тоже, но вкратце так: натуральное возмещение позволяет страховым компаниям оценивать ремонт в смешные деньги и направлять машины для ремонты в сервисы, которые готовы латать авто, укладываясь в эти странные суммы… Да, и раньше страховые компании насчитывали, как правило, в 2 раза меньше, но тогда можно было легко и просто эту сумму оспорить в суде и взыскать всё сполна. Сейчас же придётся сделать ремонт и оспаривать уже его качество – что более муторно и главное – вообще неудобно, ведь ремонт уже сделан (и что теперь? переделывать?!)

В совокупности автостраховщики всё подводят к тому, что если человек хочет адекватный ремонт – из новых и оригинальных деталей, то пострадавший должен доплатить за это в среднем в рамках износа машины (детали покупаются новые, а по ОСАГО их стоимость считают с учётом износа автомобиля).

Разницу можно взыскать только с виновника аварии, который – и это важно! – был застрахован по ОСАГО и считал, что никаких проблем у него здесь уже быть не может… Но вот, всё поменялось, и теперь, надо полагать, в суды уже пошли довольно массово новые дела по искам о взыскании этой самой разницы с застрахованного по ОСАГО виновника ДТП.

У вас здесь уже появилось определённое недоумение?

Страховаться или нет?

Я страховал свою автогражданскую ответственность, наверное, года с 2003. Тогда я начал с успехом пользоваться КАСКО, и ОСАГО мне предлагали в довесок просто по смешному какому-то тарифу, насколько я помню. Причём, надо понимать, что не в убыток себе этот полис мне продавали страховщики…

За эти годы полис ОСАГО мне пригодился только дважды и всё по мелочам. При этом, его стоимость периодически росла, и очень существенно.

Последний мой полис истёк весной и новый будет стоить сейчас примерно 9 тысяч.

Регулятор что-то шепчет про плавающие ставки – плюс/минус 20% от базового тарифа, но все предлагают страхование только по максимуму, никто ещё не намекал на какую-то существенную скидку.

Вот и меня этой весной, когда истёк мой полис, взяли сомнения: а на хрена мне это ОСАГО? Муж сестры, с его слов, уже несколько лет ездит без «автогражданки» – и не заморачивается.

Правда, он и на ТО никогда не ездит – убивает машины, ничего не меняя, и через несколько лет продаёт – считает такую экономию уместной.

Я так не могу, но вот сейчас засомневался в стройности своей логики и уместности стратегии.

Несколько лет назад я отказался от КАСКО, потому что езжу на машинах довольно долго, и по истечению 3-5 лет стоимость КАСКО становится неадекватно высокой. Причём, для меня этот факт является совершенно загадочным: стоимость ремонта новой машины, попавшей в ДТП, и пятилетки – на мой взгляд ничем не отличается, а вот стоимость полиса КАСКО отличается разительно. В чём прикол?!

Пока машины было дешёвыми, в абсолютных цифрах эта разница меня не сильно смущала, а когда стоимость автомобиля выросла в несколько раз, смысл страхования КАСКО потерялся. Кроме того, почему-то с более дорогими машинами у меня ДТП случаются сейчас во много раз реже, чем раньше на более бюджетных авто.

Скоро зима, и я опять задумался про страховку: покупать или нет? Может, тоже плюнуть на это дело? Послать на хер вымогателей?

Штраф за отсутствие полиса ОСАГО – 800 рублей, но за полгода ещё никто не заметил, что страховка у меня просрочена, хотя вечером останавливали пару раз. Оба раза владельцы полосатых палочек в документы заглядывали только мельком, вместо этого усиленно носом воздух из салона втягивали – надеялись унюхать запах алкоголя))

С другой стороны, даже если посчитать, что все эти 15 лет, пока я страховался по ОСАГО, я платил, допустим, по 10 тысяч каждый раз (приведя таким образом сумму к некоему современному знаменателю), то, получается, я заплатил страховщикам 150 000 рублей. Если задуматься, то одна единственная крупная авария, виновником которой я могу оказаться, полностью перекроет все эти расходы.

С другой стороны, надо помнить, что компенсация будет с учётом износа деталей повреждённого автомобиля, и разницу, вернее всего, потерпевшие ещё дополнительно всё равно будут взыскивать с меня… И вот я теперь в раздумье.

А вы страхуетесь? Был опыт ремонта по новым правилам?

P.S. Кстати, регулятор уже несколько месяцев собирается ещё расширить «коридор» стоимости полисов ОСАГО, что, как я понимаю, будет означать лишь очередной их рост к новому верхнему пределу.

Кроме того, РСА активно лоббирует либо радикальное увеличения штрафов за езду без страховки, либо возможность штрафовать по видеокамерам… Мне почему-то кажется, что у них это получится.

P.S.2 И ещё информация: по разным оценкам в совокупности сейчас в России по дорогам ездит… не менее 3(!!!) миллионов машин без полиса ОСАГО (или с поддельными).

Так, в 2013 году было продано 42,7 млн полисов ОСАГО, а к 2017 году их количество снизилось до 39,2 миллиона.

При этом, за этот же период общий парк зарегистрированных автомобилей увеличился с 44,6 млн авто до 50 миллионов.

Даже с учётом того, что часть машин разбираются на запчасти или просто бросаются гнить, где попало, без снятия с регистрации, то всё равно разность между цифрами поражает воображение!

Мне кажется, 3 миллиона без страховки – это очень-очень-очень консервативная оценка. С точки зрения логики, получается, что почти 10 миллионов не покупают полисы ОСАГО, а это примерно 20% водителей – каждый пятый. Ездить опять становится небезопасно…

P.S.3 Кстати, с 1 ноября (то есть через несколько дней!) в Москве уже начнут тестировать возможность штрафовать по снимкам с камер за факт эксплуатации машины без полиса ОСАГО. Пока всё это будет происходить только ограниченно, в виде эксперимента, но масштабирование на всю страну явно не за горами.

Что думаете?

Отсюда

Источник: //pikabu.ru/story/pretenzii_po_regressu_ot_strakhovyikh_kompaniy_6744921

ЗаконностьЗдесь