Как получить место в образовательном учреждении?

Проверить очередь и запись ребенка в детский сад в Москве

Как получить место в образовательном учреждении?

Запрос (заявление) (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Запрос (заявление) заполняется исключительно в электронном виде посредством интерактивной формы при обращении на Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы (www.mos.ru).

В случае неподтверждения сведений, указанных в заявлении, в ходе межведомственного электронного взаимодействия, в «личный кабинет» заявителя на Портале автоматически направляется уведомление о необходимости прикрепить скан-копии документов (электронные образы), подтверждающих указанные сведения. Скан-копии документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении, подкрепляются заявителем в электронном виде (в формате документов zip, rar, pdf, jpeg) на Портале в течение 20 календарных дней с даты направления уведомления в «личный кабинет» заявителя на Портале.

Свидетельство о рождении ребенка (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Документ, удостоверяющий личность (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства либо по месту пребывания на территории города Москвы (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При отсутствии подтверждения посредством межведомственного электронного взаимодействия.

Документ, подтверждающий полномочия представителя, законного представителя, не являющегося родителем (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При постановке на учет для направления на зачисление в образовательные организации детей из семей, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав — выписка из решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При отсутствии подтверждения посредством межведомственного электронного взаимодействия.

При постановке на учет для направления на зачисление в образовательные организации детей одиноких матерей — справка о рождении формы 25 (оригинал, 1 шт.

)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При отсутствии подтверждения посредством межведомственного электронного взаимодействия.

(не предоставляется при отсутствии в свидетельстве о рождении ребенка записи об отце)

При постановке на учет для направления на зачисление в образовательные организации детей граждан, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями — справку об увольнении с военной службы (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При отсутствии подтверждения посредством межведомственного электронного взаимодействия.

При постановке на учет для направления на зачисление в образовательные организации детей сотрудника полиции — справка с места службы (оригинал, 1 шт.

)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

документ, подтверждающий право на льготу при постановке на учет для направления на зачисление в образовательные организации детей:  — сотрудников полиции; — сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; — сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции; — гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; — гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; — находящихся (находившихся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации; — сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции. При отсутствии подтверждения посредством межведомственного электронного взаимодействия.

  При постановке на учет для направления на зачисление в образовательные организации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, — выписка из решения органа опеки и попечительства (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При отсутствии подтверждения посредством межведомственного электронного взаимодействия.

  При постановке на учет для направления на зачисление в образовательные организации детей, из многодетных семей — удостоверение многодетной семьи города Москвы (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При отсутствии подтверждения посредством межведомственного электронного взаимодействия.

  При постановке на учет для направления на зачисление в образовательные организации детей граждан из подразделений особого риска, а также членов семей, потерявших кормильца из числа этих граждан — удостоверение «Участника действий подразделений особого риска» или удостоверение, выдаваемое членам семей, потерявшим кормильца из числа граждан из подразделений особого риска (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При отсутствии подтверждения посредством межведомственного электронного взаимодействия.

  При постановке на учет для направления на зачисление в образовательные организации детей граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС — удостоверение (оригинал, 1 шт.

)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При постановке на учет для направления на зачисление детей граждан — подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС — удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; — удостоверение  получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие  катастрофы на Чернобыльской АЭС, ставшего инвалидом; —  удостоверение эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС При отсутствии подтверждения посредством межведомственного электронного взаимодействия.

  При постановке на учет для направления на зачисление в образовательные организации детей, чьи родители являются лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей), — выписка из решения органа опеки и попечительства (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При отсутствии подтверждения посредством межведомственного электронного взаимодействия.

  При постановке на учет для направления на зачисление в образовательную организацию детей, братья и (или) сестры которых обучаются в образовательной организации, проживающих в одной семье и имеющих общее место жительства — свидетельства о рождении детей, посещающих образовательную организацию, братьями или сестрами ребенка, документ, выданный органами регистрационного учета, о регистрации брата и (или) сестры на территории города Москвы (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При отсутствии подтверждения посредством межведомственного электронного взаимодействия.

  При постановке на учет для направления на зачисление в образовательные организации детей судей — справка с места работы (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При отсутствии подтверждения посредством межведомственного электронного взаимодействия.

  При постановке на учет для направления на зачисление в образовательные организации детей сотрудников Следственного комитета Российской Федерации — справка с места службы (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При отсутствии подтверждения посредством межведомственного электронного взаимодействия.

  При постановке на учет для направления на зачисление в образовательные организации детей сотрудников, имеющих (имевших) специальные звания и проходящих (проходивших) службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации — справка с места службы (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Документ, подтверждающий право на льготу при постановке на учет для направления на зачисление в образовательные организации детей:- сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации- гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;- находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника, гражданина Российской Федерации;- сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;- сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;- гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах.При отсутствии подтверждения посредством межведомственного электронного взаимодействия.

  При постановке на учет для направления на зачисление в образовательные организации детей прокуроров — справка с места службы (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При отсутствии подтверждения посредством межведомственного электронного взаимодействия.

  С перечнем документов, которые заявитель вправе представить по собственному желанию, можно ознакомиться в административном регламенте в разделе «Документы, необходимые для предоставления государственной услуги» (оригинал, 1 шт.)

  • Может быть получен в ходе оказания услуги
  • Предоставляется без возврата

Может быть получен в ходе оказания услуги

  При постановке на учет для направления на зачисление в образовательные организации детей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту — справка о прохождении военной службы по контракту (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При отсутствии подтверждения посредством межведомственного электронного взаимодействия.

  При постановке на учет для направления на зачисление в образовательные организации детей-инвалидов и детей, один из родителей которых является инвалидом — справка бюро медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности или удостоверение инвалида о праве на льготы (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При отсутствии подтверждения посредством межведомственного электронного взаимодействия.

Источник: //www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000010000186731/

Справка об обучении в школе – образец 2019

Как получить место в образовательном учреждении?

Справка о том, что учишься в школе — это официальный документ, который могут потребовать предъявить различные учреждения или организации. Обычно выдается она администрацией учреждения на руки родителям или самому учащемуся и действительна определенный срок.

На протяжении 11 лет обучения родители и сам школьник хотя бы один раз сталкиваются с необходимостью принести в ту или иную инстанцию справку, подтверждающую обучение в общеобразовательном учебном заведении. Срок ее действия напрямую зависит от того, зачем и кто ее требует, но обычно она действительна не меньше одного месяца.

Как получить справку об обучении в школе и зачем она нужна

Это официальный документ строгой отчетности, поэтому выдают ее только в администрации учебного заведения с обязательной росписью директора или временно исполняющего его обязанности и мокрой печатью учреждения.

Также она содержит полное наименование учебного заведения с адресом, фамилию и инициалы ученика, дату его рождения, сведения о том, в каком классе он учится.

Главной целью документа является подтверждение факта обучения ребенка в конкретной школе.

Требуется она обычно при оформлении Шенгенской визы, государственных ежемесячных пособий на ребенка, по месту работы для получения налогового вычета на ребенка, при переводе из одной школы в другую, при тех или иных судебных разбирательствах, при получении скидки на проезд в общественном транспорте. Единой формы у документа нет, каждая школа разрабатывает свою.

Так выглядит образец справки, что ребенок учится в школе (примерная форма)

Справка

(Ф.И.О.) ________________________________________,

«___»_апреля__ ______________г.р., обучается в_ 2017-2018______

(число) (месяц) (год рождения) (учебный год)

учебном году в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 12» в_______ классе .

Справка выдана для предъявления по месту требования.

«__8 октября_________» 2018___ г.

Директор _________ / ____________________

Скачать примерный образец справки ученику об обучении в школе в PDF-формате

Справка с фото выглядит похоже, отличается лишь полем для вклеивания фотографии:

Скачать справку с фотографией из школы в формате PDF

О зачислении

Справка

Дана _______________________ _______________ года рождения в том, что он зачислен в ___________ класс (название учреждения образования).

Приказ о зачислении № _____________ от ______________.

Справка дана по месту требования.

«_____» 20_ г.

Директор_______________

Скачать справку о зачислении в школу (формат PDF)

Справка об успеваемости

Справка

Данная справка дана _________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

« » марта _____г. в том, что он(а) обучалась (обучался) в МБОУ (точное название школы) по образовательным программам __________________________________________________________________

(наименование образовательной программы/образовательных программ)

в ____________ учебном году в ________ классе и получил (а) по учебным предметам следующие отметки:

№п/п Название предмета Отметки за I четверть Отметки за II четверть Текущие отметки за III четверть
1Русский язык
2Литературное чтение
3Математика
4Окружающий мир
5Английский язык
6Технология
7Изобразит. иск-во
8Музыка
9Физкультура

Директор: _______________________

(Ф.И.О.)

Дата выдачи «_» ________г. регистрационный № _____

Скачать примерный образец справки об оценках в школе (в формате PDF)

Для военкомата

Справка

Выдана гражданину (ФИО и год рождения) о том, что он в ______году поступил согласно приказу о зачислении №_21_ от «_______ _г. в _МБОУ ____ (полное наименование образовательного учреждения), имеющее государственную аккредитацию __ (указываются номер и дата выдачи) .

Свидетельство действительно по _________________года_____________ _______________________________________________________________________________________________________ (наименование органа, выдавшего свидетельство).

В настоящее время он (она) обучается в ____классе по очной форме обучения.

Год окончания обучения в образовательном учреждении – год

Справка дана для предъявления в военный комиссариат.

«____» _ г.

Директор________________

Скачать примерную форму справки об обучении в школе для военкомата

Об окончании школы

Справка

Дана _______________________________________________________(ФИО) года рождения, в том, что он (она) окончил (окончила) в 2001 году 11 классов __ _____________________________________________________(название школы) и получил (получила) аттестат о среднем образовании за номером _________________ со следующими оценками:

№п/п Название дисциплины Годовая отметка
1Русский язык
2Русская литература
3Алгебра
4Геометрия
5Биология
6Физика
7Химия
8История
9География
10Иностранный язык
11Физическая культура
12Информатика

«__» ___ г.

Директор________________

Скачать образец справки об окончании школы

Отдельная справка выдается вместо аттестата в том случае, если ребенок его не получает, например из-за неуспеваемости или неудовлетворительной сдачи государственной итоговой аттестации.

Справка об обучении

Дана ______________________________________________(ФИО) года рождения, в том, что он (она) с _____________ 20 __ г. по____________ 20___год обучался (обучалась) в муниципальном образовательном учреждении (наименование учреждения) ____________________________________

по образовательным программам ____________

и получил (получила) по учебным предметам следующие оценки (количество баллов):

№ п/п Название дисциплин Годовая отметка за последний год Итоговые отметки Отметки по государственной итоговой аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Дата выдачи «__» 2018___ г. Регистрационный номер ________

Директор (ФИО) ____________

скачать справку об обучении в школе

0

0

15424

Источник: //littleone.com/publication/0-6643-spravki-iz-shkoly-obrazcy

«Шпаргалка» для тех, кто идет в суд (отстаивая право свое ребенка на место в детском саду)

Как получить место в образовательном учреждении?

Ссылки на законы:

Конституция РФ (ст. 43) гласит: «…Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях…»

Однако Конституция не говорит, что именно заключается в понятии «дошкольное образование», и чиновники часто пользуются этим, пытаясь доказать вам, что первые воспитатели — это родители, вот и воспитывайте сами своих детей до школы, или что группа кратковременного пребывания — полноценная и законная замена детскому саду.

Нормативные акты органов исполнительной власти устанавливают, каким образом и в каком порядке это право реализуется.

Дело в том, что Конституция и международные законы и договоры, подписанные Россией, устанавливают само право, а его регулирование (получение и реализацию) осуществляют законы и подзаконные акты — распоряжения исполнительной власти.

Законы федеральные и субъектов Федерации разъясняют, что собой подразумевает право, кто его имеет и какие органы власти помогают его осуществить.

Нормативные акты органов исполнительной власти устанавливают, каким образом и в каком порядке это право реализуется.

Следует помнить, что право на дошкольное образование в нашей стране — заявительное, то есть если вы не зарегистрировали ребенка в очереди, то и предоставить вам место в детском саду у мэрии нет никаких оснований.

Закон РФ «Об образовании» (ст. 18) говорит: «…Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений …»

Типовое положение о дошкольном образовании (п.

3), принятое Правительством России и обязательное для всех государственных и муниципальных МДОУ, поясняет: «…Дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет…»

Как известно, у нас есть три уровня власти: федеральный (РФ), региональный (область, край, республика) и местный (город). И кто же должен нести ответственность за нарушение прав наших детей? Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (п.

13 ст. 16) говорит: «…к вопросам местного значения относятся … организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования…». Следовательно, ответственность лежит на администрациях (мэриях) городов. Именно они обязаны сохранять и расширять сеть детских садов.

Поскольку законодательство о дошкольном образовании несовершенно и сама по себе формулировка п. 2 ст. 43 Конституции (об общедоступности и бесплатности дошкольного образования) неконкретна, Конституционный суд разъяснил нерадивым чиновникам, как ее следует понимать.

В Постановлении Конституционного суда РФ от 15.05.2006 г. № 5-П говорится, что государство и муниципальные образования обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.

Также судом отмечается, что естественное право и обязанность родителей воспитывать и содержать детей не исключает конституционную обязанность государства заботиться о воспитании детей.

Помимо всего, говорится о том, что образовательное учреждение должно находиться на разумном географическом удалении.

Несмотря на то, что постановления Конституционного суда не имеют силу закона и потому не принимаются в суде в качестве аргумента, они разъясняют (толкуют) Конституцию, поэтому фактически эти их разъяснения придают Конституции дополнительный вес и обязывают власти действовать в соответствии с этими толкованиями (см. ФЗ-1 «О Конституционном суде Российской Федерации»).

В соответствии с законодательством, порядок устройства детей в детский сад (предоставление мест) определяется исключительно органами местного самоуправления, в частности, администрацией города (района) или, если вы живете в сельской местности, непосредственно дирекцией детского сада. Этим занимается особая структура в мэрии — управление (департамент, отдел) образования. (Кстати, именно поэтому не имеет никакого смысла обращаться за помощью к Президенту РФ, Папе Римскому и т.д.: все ваши обращения вернутся в управление по дошкольному образованию). Как раз на этом уровне существует громадное количество нарушений законодательства. Основные особенности реализации органами местного самоуправления своих полномочий в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования:

  • Орган местного самоуправления имеет свое положение о комплектовании детских садов;
  • Орган местного самоуправления распределяет места в детских садах только своего муниципалитета;
  • Места распределяются, в связи с их нехваткой, в порядке очереди;
  • Существуют группы детей, имеющие право на получение места в детсаду вне очереди и в первую очередь (это право регулируется как федеральными законами, так и местными актами, и прописывается в положении о комплектовании);
  • Для распределения мест орган местного самоуправления создает некую комиссию, которая утверждает списки детей на получение мест;
  • Для реализации своего положения о комплектовании муниципалитет ведет списки очереди (при этом помимо «основной» очереди может существовать «льготная» очередь из тех, кто имеет право на получение места «внеочередное» и «первоочередное»), которая иногда бывает «электронной», т.е. доступна в интернете;
  • Для постановки в очередь необходимо зарегистрироваться в управлении образования;
  • Путевки выдаются только при наличии свободных мест;
  • В некоторых регионах на время стояния в очереди вам могут предложить посещение группы кратковременного пребывания.

Основные признаки незаконного бездействия (либо недостаточного действия) органа местного самоуправления в организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования:

  • В очереди надо стоять более одного года;
  • Программа по увеличению мест в МДОУ в вашей администрации отсутствует либо принята, но очередь в детские сады при ее реализации не ликвидирует либо ликвидирует спустя неоправданно долгое время;
  • Вводятся либо действуют платные группы пребывания детей в детском саду, причем плата гораздо выше, чем в среднем по городу (т.е. «коммерческие» группы);
  • Ваше управление образования не предлагает вам при регистрации ребенка в очереди написать заявление о предоставлении места в детском саду в установленный вами самими срок (например, по достижении вашим ребенком возраста 1,5 лет);
  • Ваше управление образования усиленно вводит группы кратковременного пребывания.

Основной сложностью законодательства России (в которое входят нормативно-правовые акты всех уровней власти, начиная от Конституции и международных договоров и заканчивая НПА местного самоуправления, является отсутствие четких сроков предоставления места в детском саду в группе полного дня (10-12 часов пребывания) с момента обращения в управление образования.

Тем не менее, исходя из совокупности законодательных актов, можно сделать вывод, что вам обязаны предоставить место в детском саду в ближайший установленный мэрией период комплектования (или доукомплектования) детских садов новыми воспитанниками.

Источник: //familyr-pravo.livejournal.com/3876.html

Основания привлечения образовательной организации к ответственности. Как узаконить образовательный процесс

Как получить место в образовательном учреждении?

Многие образовательные организации, особенно если это организации, связанные с дополнительным образованием детей или взрослых, ведут свои занятия по нескольким адресам, сведения о которых вносятся в лицензию.

На практике возможно наступление многочисленных последствий, в результате которых по указанному в лицензии адресу становится невозможным продолжать обучение и срочно требуется переезд на новое место. Или случается так, что открывается возможность проводить занятия по месту нахождения обучаемых и приступить к процессу необходимо уже завтра.

Но закон не допускает поспешности при организации образовательной деятельности. Прежде чем приступить к обучению на новом месте, заранее необходимо подготовить документы для переоформления лицензии. Только после получения на руки нового документа можно начинать занятия по обновленному адресу.

На деле же получается так, что в силу незнания или невозможности своевременно предпринять предусмотренные Законом действия, обучающая организация приступает к образовательному процессу без переоформления необходимых приложений. Если данное нарушение зафиксирует инспектор, от ответственности уйти не получится.

В качестве примера можно рассмотреть одно из судебных дел, решение по которому принято Кировским районным судом 12 октября 2018 года.

Основания привлечения образовательной организации к ответственности

В районный суд поступил административный материал в отношении бюджетного учреждения ОДО «Омская станция юных натуралистов».

Учреждение в сентябре 2015 года оформило бессрочную лицензию, чтобы иметь возможность обучать детей и взрослых по дополнительным образовательным программам. В приложении к ней имелся перечень из шести адресов, по которым такая деятельность велась.

В сентябре 2018 года при проверке Общества было обнаружено следующее:

  • организация обучает детей в здании, адрес которого не указан в лицензии на ведение образовательной деятельности;
  • у юридического лица не было документов, подтверждающих законность нахождения ее педагогов в помещениях, где велись занятия;
  • кабинеты по указанному адресу не прошли проверку на соответствие требованиям пожарной безопасности.

Инспектор квалифицировал данные нарушения по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. Согласно данному пункту, ответственность налагается на некоммерческие организации, которые ведут свою деятельность при отсутствии разрешения, если законом на них возлагается обязанность по его получению.

Представитель Общества пояснил, что по месту проведения занятий находится школа-интернат. В данной школе обучаются дети с ограниченными возможностями, и они нуждались в проведении с ними занятий. Общество признало свою вину и пояснило, что занятия приостановлены до получения необходимой лицензии.

Дело передано на рассмотрение районному суду.

Какие требования необходимо соблюсти для того, чтобы образовательный процесс считался законным

Законом № 273-ФЗ (об образовании в РФ) предусматривается, что организация может обучать людей только при наличии специальной лицензии (ч. 1 ст. 91).

Лицензия — это документ строго образца, его форма устанавливается нормативным правовым актом. К лицензии, как правило, оформляются приложения, которые становятся единым целым с ней. В приложениях подлежит отражению определенная законом информация:

  • о применяемых обучающей организацией разновидностях образования;
  • об уровнях образовательного процесса, а если речь идет об обучении профессиональным навыкам, то отражаются сведения о конкретных специальностях, а также по каким направлениям идет обучение и какую квалификацию получит обучаемый;
  • о местах нахождения объектов, на которых ведется обучение. Данное правило не касается профессионального обучения.

Если у организации имеются филиалы, на каждый из них формируется отдельное приложение с указанием его наименования и адреса.

Закон определяет, что образовательная организация представляет собой некоммерческую структуру, предоставляющую услуги по обучению. Такие услуги должны являться для компании приоритетными и предоставляться только после оформления разрешения (п. 40 ч. 1 ст.12 Закона о лицензировании № 99-ЗФ).

В ст. 3 Закона № 99-ФЗ раскрывается, что понимается под местом оказания услуг или конкретного вида деятельности. В качестве такового может выступать отдельное здание или помещения внутри него, а также другие подходящие объекты.

Указанные площади должны использоваться для обучения и находиться у получателя лицензии на законных основаниях (например, быть на праве собственности или в аренде и т.п.). У таких объектов обязательно должен быть почтовый адрес либо иные сведения, дающие возможность каким-либо образом обособить их от других.

Если компания обучает в том же месте, где она зарегистрирована, то адреса могут совпадать. Законом такие ситуации допускаются.

Правила переоформления лицензии стали поводом для переквалификации нарушения

Порядок изменения данных в лицензии указан в ст. 18 Закона № 99-ФЗ. Если у организации вдруг изменился адрес места обучения, то в лицензию в обязательном порядке вносятся новые данные.

При этом указано, что до внесения новых сведений в лицензию организация вправе продолжать обучение по адресам, уже имеющимся в приложении к ней.

Таким образом, если лицензиат планирует вести образовательную деятельность в другом месте, он не имеет права заниматься этим, пока в лицензию не будут внесены сведения о новом адресе.

Если лицензия не переоформлена, а юрлицо приступило к обучению по новому месту работы, то такие действия будут расцениваться как нарушение законодательства о лицензировании.

Из смысла статьи 91 Закона № 273-ФЗ также следует, что осуществлять лицензируемую деятельность можно только по адресам, указанным в приложении к лицензии.

Так как Учреждение обучало детей не по указанному в приложении к лицензии адресу, тем самым им допущено нарушение условий, содержащихся в разрешительном документе.

Указанное подпадает под состав правонарушения, предусмотренного второй частью статьи 19.20 КоАП РФ. Поэтому судья переквалифицировал действия Учреждения на другую часть этой же статьи. Такая возможность у него имелась в силу позиции, закрепленной в п. 20 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. № 5, так как в результате новой квалификации положение Учреждения не ухудшилось.

Также в протоколе было указано на отсутствие у Учреждения документов, на основании которых оно могло вести обучение в школе-интернате. Отсутствовали и документы, свидетельствующие об соответствии кабинетов, в которых проходили занятия, требованиям пожарной безопасности.

Необходимость в получении этих документов обусловлена действующими нормативными правовыми актами в области лицензирования. А отсутствие требуемой документации указывает на грубое нарушение лицензионных условий.

Так, в постановлении Правительства РФ № 966, которым устанавливаются правила выдачи разрешений на ведение деятельности в сфере образования, указано, что у лицензиата в обязательном порядке должны быть документы, указывающие на принадлежность используемых им для обучения объектов. Кроме того, данные объекты должны отвечать требованиям безопасности.

Учитывая изложенное, допущенное Учреждением нарушение подпадает под действие третьего пункта ст. 19.20 КоАП РФ, а именно оказание услуг с грубейшим нарушением условий разрешительной документации. Штраф за данный проступок для организаций составляет от 150 тыс. до 250 тыс. рублей, либо приостановление работы до 90 суток.

Но переквалификация правонарушения на третью часть указанной статьи повлекла бы для Учреждения ухудшение его положения, что не допускается Верховным судом РФ согласно его позиции, выраженной в постановлении Пленума № 5.

Поэтому судья не принял во внимание нарушения, касающиеся отсутствия документов в отношении объектов, где велось обучение, а также документов о безопасности данных помещений.

Как следует из ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, организация считается виновной в совершенном проступке, когда у нее были все возможности для исполнения норм закона, но, несмотря на это, они были нарушены.

Вменяемое Учреждению нарушение после переквалификации влекло ответственность в виде предупреждения или штрафа от 100 тыс. до 150 тыс. рублей. Учреждение признало свою вину, что служило смягчающим обстоятельством.

Судья учел опасность проступка Учреждения, а также то, что оно было совершено впервые, принял во внимание признание им своей вины и посчитал возможным применить наказание в виде предупреждения.

Таким образом, чтобы образовательный процесс не прервался неожиданно для обучающих и обучаемых, необходимо:

  • заранее позаботиться о правильном оформлении всех разрешительных документов;
  • приступать к занятиям по новому адресу только после переоформления приложений к лицензии;
  • заблаговременно оформить документацию в области пожарной безопасности и на право пользования помещениями.

Что касается квалификации указанного в примере проступка, когда обучающие занятия проводятся при наличии лицензии, но не в соответствии с прилагаемыми к ней условиями, то неправильно вести речь об отсутствии разрешительного документа. В такой ситуации проступок выражается в несоблюдении лицензионных требований, и организация должна быть наказана по части 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Вопрос-ответ

Вопрос: «На нашей площадке ВУЗ проводил занятия по физкультуре, в лицензии у них указан наш адрес. В этом году госконтракт ВУЗ заключает с другой площадкой, адрес другой площадки в лицензии нет. Мы можем обратиться с жалобой?»

Ответ: В соответствии с Федеральным законом 99-ФЗ от 01.01.2018г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» в ст. 18 прописан ответ на Ваш вопрос, точнее о разрешении вопроса лицензиата. Если организация осуществляет вид деятельности по адресу, который не указан в лицензии (при этом не важно юридический адрес или фактический), то организация обязана обратиться в лицензионный орган для переоформления лицензии. Так как речь идёт об учебном заведении, то ВУЗу нужно так же будет предоставить документы о том, почему произошла смена площадки. Возможно, новая площадка более комфортная, безопасная или оснащена спортивным комплексом, который необходим для занятий.

Ваши действия в отношении ВУЗа должны быть следующие. На имя руководителя ВУЗа направляется письмо с указанием нарушений, можете указать в письме закон и статью, которую мы указали. Также Закон «Об образовании» ст.91 будет в помощь.

В ней прописано, что при смене адреса переоформлять учебному учреждению лицензию не надо, если это только является дополнительным образованием, а не основным.

Если руководство ВУЗа никак не прореагирует на Ваше письмо, то Вы имеете полное право обратиться в лицензионный орган с заявлением о нарушении.

Вопрос: «Где прописаны места осуществления образовательной деятельности?»

Ответ: Образовательное учреждение является юридическим лицом, для которого определены требования статьи 52 п.2 и статьи 54 ГК РФ о наименовании и месте нахождения. Если говорить коротко, то местом нахождения юридического лица является место его государственной регистрации. По этому адресу проходят контрольные проверки различных государственных служб (ФНС, пожарная инспекция, Роспотребнадзор). Однако, к образовательным учреждениям применяются не только статьи Гражданского кодекса, но и дополнительные законодательные Акты, в связи со спецификой деятельности.

Положение о лицензировании образовательной деятельности от 28.10.2013 г № 966 в статье 4 с приводятся требования, которые должны быть соблюдены для получения соискателем лицензии для осуществления образовательной деятельности.

То есть, помимо того, что у юридического лица должен быть адрес, у него в обязательном порядке должен быть объект недвижимость (в собственности или аренде), которое соответствует определенным нормам (нормы гигиены, безопасности, технической оснащенности).

Поэтому, выбирая место для образовательного учреждения нужно, в первую очередь, определиться с объектом, адресом, а потом уже подавать документы на лицензирование деятельности.

Количество показов: 2771

21.01.2020

Источник: //ce-na.ru/articles/obshchiy-razdel/administrativnoe-nakazanie-za-obuchenie-ne-po-adresu-ukazannomu-v-litsenzii/

ЗаконностьЗдесь