Как наказать гаишника.из за которого случилось дтп

Что будет, если сбить инспектора ДПС: пример из жизни

Как наказать гаишника.из за которого случилось дтп

ДТП – всегда трагедия, независимо от степени повреждения автомобиля и тяжести последствий для его участников. Аварии случаются сотнями каждый день. К счастью, большинство из них относятся к мелким дорожно-транспортным происшествиям, которые сегодня все чаще оформляют по европротоколу без участия инспекторов ДПС. Тем не менее доля тяжких аварий в стране все же высокая.

Сегодня мы хотим поговорить о том, что может грозить водителям, которые стали виновниками аварий, связанных с наездом на инспектора ДПС. Да-да, такие аварии фиксируются ежегодно. Самое страшное, что в этом случае водителям грозит суровое уголовное наказание. И речь идет далеко не о статье 264 УК РФ, а о более тяжкой статье, санкции которой – вплоть до пожизненного заключения.

 

Дело в том, что наезд на полицейского (напомним, что инспектор ДПС является должностным лицом органов ГИБДД, относящихся к Министерству внутренних дел) может быть расценен как нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или его гибель. Но в некоторых случаях, если сбить полицейского при исполнении служебных обязанностей, это может быть классифицировано как посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (статья 317 УК РФ). Причем эта статья особо тяжкая и предусматривает наказание вплоть до пожизненного лишения свободы. 

Но где эта грань между двумя статьями Уголовного кодекса? В каких случаях действия виновного в аварии водителя могут быть расценены, предусмотреные статьей 264 УК, а в каких наезд автомобиля на сотрудника полиции будет расценен как посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа?

фото с сайта: //altapress.ru/

Судя по последним судебным делам, которые недавно разбирал Верховный суд РФ, для того чтобы провести разграничения этих двух статей Уголовного кодекса, необходимо правильно установить умысел виновника аварии на воспрепятствование законной деятельности полицейского, если таковая имела место быть. 

Вот пример из судебной практики дела, которое рассматривалось Верховным судом, где на скамье подсудимых оказался водитель, сбивший полицейского, впоследствии погибшего от полученных травм. 

В одно из дежурств инспектор ДПС, увидев, как по встречной полосе движения едет автомобиль, вышел на проезжую часть, находясь при исполнении своих служебных обязанностях, с целью пресечь нарушение ПДД, остановив автомобиль, двигающийся с нарушением и представляющий опасность для других участников дорожного движения. Однако водитель автомобиля, двигающегося по встречке, проигнорировал сигнал жезлом, не остановив транспортное средство. Кроме того, водитель сбил сотрудника ГИБДД, скрывшись с места ДТП. К сожалению, инспектор ДПС получил серьезные травмы, из-за которых позднее скончался в больнице. 

За рулем автомобиля находился Кудинов Максим Валерьевич. На момент наезда на полицейского у водителя не было водительского удостоверения, дающего ему право управлять транспортным средством. В последующем водителя нашли. Причем в наркотическом опьянении.

На допросе водитель признался, что в момент наезда на полицейского был в состоянии наркотического опьянения, а также что наехал на инспектора УМЫШЛЕННО!!! Показания подсудимого, согласно УПК РФ, были в процессе следственных действий закреплены на месте (следственный эксперимент). 

Однако в суде подсудимый, привлекаемый к уголовной ответственности, отказался от своих первоначальных показаний, заявив, что во время дознания полицейские оказали на него физическое и психологическое воздействие, заставив подписаться под пустыми листами протоколов, которые, по его словам, в последующем были заполнены как угодно следствию. Также подсудимый заявил, что его в дальнейшем также заставляли давать неправдивые показания, оговаривая себя. 

Кроме того, Кудинов Максим заявил, что в тот день, когда был совершен наезд на инспектора ГИБДД, он не употреблял алкогольные напитки и наркотики и находился за рулем в нормальном состоянии.

Полицейского же водитель сбил из-за того, что его ослепил встречный автомобиль, в результате чего он был вынужден выехать на встречку, где на дорогу неожиданно выбежал сотрудник Госавтоинспекции.

По словам Кудинова, он испугался и скрылся с места аварии. 

Но Верховный суд, внимательно изучив материалы дела, не поверил водителю, который ранее Алтайским краевым судом был приговорен к 17 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы на 1,5 года (этот срок виновный должен был отбыть в тюрьме). 

Так, в суде были опрошены свидетели, изучены материалы дела, которые доказывают, что действия водителя подпадают под статью 317 УК РФ.

В качестве свидетелей были допрошены сотрудники ГИБДД, заявившие, что Кудинов знал погибшего инспектора, который ранее не раз останавливал водителя за рулем автомобиля и мотоцикла, привлекая его к административной ответственности.

Кроме того, как показали свидетели, в тот день подсудимый, проигнорировав сигналы экипажа ДПС остановить машину, удирал от полицейских, для чего выехал на встречную полосу движения. 

По мнению защитника Кудинова, у подсудимого не было мотива и основания для посягательства на инспектора ДПС. По словам адвоката, ранее Кудинов вовремя оплачивал все административные штрафы, связанные с нарушением ПДД, никому не угрожал (в том числе сотрудникам полиции).

Что касаемо первоначальных показаний, которые легли в основу обвинительного заключения и обвинительного приговора, то защитник считает, что их нельзя класть в основу обвинения, поскольку они были получены с нарушением законодательства (к обвиняемому была применена физическая и психологическая сила). Наконец, адвокат сослался на статью 80 УПК, считая, что справка о состоянии опьянения обвиняемого не может иметь юридической силы, поскольку согласно законодательству документ о состоянии наркотического или алкогольного опьянения может иметь силу только в случае, если ее выдал эксперт. 

Несмотря на доводы защиты, Верховный суд не стал отменять приговор Алтайского краевого суда. В частности, ВС сослался на показания свидетелей, которые заявили, что в момент наезда на полицейского обзор водителю не был перекрыт, дорога была полностью освещена (хотя защита настаивала, что на дороге была ограничена видимость – опровержено записью с видеорегистратора экипажа ДПС). 

Кроме того, Верховный суд отметил, что нет оснований не доверять первоначальным показаниям подсудимого, поскольку они были даны в присутствии адвоката, причем добровольно и свободно. Также в материалах дела нет сведений о телесных повреждениях и о применении насилия в отношении обвиняемого. В том числе в стадии следствия Кудинов не жаловался. 

В итоге ВС оставил приговор Алтайского краевого суда в отношении водителя, сбившего полицейского, в силе. Так что теперь осужденному придется отбывать срок по статье 317 УК РФ, в рамках которой он и был осужден на срок 17 лет с отбыванием в колонии строгого режима. 

Как видите, грань между посягательством на жизнь сотрудника полиции и нарушением Правил дорожного движения, в результате чего пострадал человек, очень тонка. И этот пример доказывает, что все зависит от умысла водителя и от его показаний следственным органам. 

Этот судебный пример явно показывает настрой государства, направленный на приоритет защиты интересов государства. Посягательство на жизнь сотрудника полиции – это особо тяжкое преступление, которое предусматривает наказание до пожизненного лишения свободы. 

Подробности данного судебного дела можно посмотреть здесь

Источник: //1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/524433-chto-budet-esli-sbit-inspektora-dps-primer-iz-zhizni.html

С 1 июля сотрудники гибдд будут выезжать на место происшествия, только если в результате дтп пострадали люди

Как наказать гаишника.из за которого случилось дтп

С 1 июля вступают в силу поправки в ПДД – нововведения в том числе конкретизируют порядок действий водителей при ДТП (постановление Правительства РФ от 6 сентября 2014 г. № 907). 

Как и сегодня, участники ДТП обязаны будут немедленно остановить автомобили после столкновения, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию (п. 2.5 ПДД).

Если машины мешают движению, водителям по-прежнему надо будет освободить проезжую часть. Но здесь есть один нюанс. Водители при любом ДТП, как и сейчас, обязаны будут освободить проезжую часть, если движение по ней стало полностью невозможным.

Если же в аварии нет пострадавших, отогнать машину с места ДТП необходимо будет не только при полностью парализованном движении, но и когда для него создаются препятствия.

ПДД не разъясняют, что именно понимается под такой ситуацией – например, будет ли препятствием движению ДТП на средней полосе, если на крайних левой и правой полосах движение продолжается, но немного замедлилось. Очевидно, это предстоит решать самим водителям в каждом конкретном случае.

Отметим, что специальной ответственности за нарушение этой обязанности поправки не установили. Однако водитель может быть наказан по общей норме за невыполнение обязанностей в связи с ДТП, участником которого он является. Размер штрафа за такое нарушение составляет 1 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ).

Перед тем, как отогнать свои автомобили с места происшествия, водители должны будут также, как и сейчас, предварительно:

  • зафиксировать с помощью средств фотосъемки или видеозаписи положение автомобилей по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры (в настоящее время достаточно зафиксировать положение машины без увязки с объектами дорожной инфраструктуры и расположением по отношению к другим автомобилям);
  • запечатлеть на фото и видео все следы и предметы, относящиеся к происшествию;
  • принять все возможные меры к сохранению следов ДТП и организации объезда места аварии.

Однако с завтрашнего дня, фиксируя детали происшествия на фото и видео, водителям не нужно будет заручаться показаниями свидетелей.

Кроме того, с 1 июля сотрудники ГИБДД будут выезжать на место происшествия, только если в результате ДТП пострадали люди. 

Законодателем предусмотрены три различные ситуации, в зависимости от которых автомобилистам предстоит выбрать ту или иную модель поведения (п. 2.6, п. 2.6.1 ПДД в новой редакции). Рассмотрим их подробнее.

Ситуация 1. В результате ДТП ранены или погибли люди. В данной ситуации требования к действиям участников ДТП не изменились. Как и сейчас, водитель, причастный к аварии, будет обязан:

  • оказать первую помощь пострадавшим, вызвать скорую помощь и полицию;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших в больницу на попутном или, если это невозможно, на своем автомобиле (в последнем случае в медицинском учреждении нужно будет предъявить свой паспорт или водительское удостоверение и регистрационный документ на машину), а затем возвратиться к месту ДТП;
  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Ситуация 2. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями есть разногласия относительно обстоятельств происшествия. С 1 июля водитель, причастный к аварии, будет обязан:

  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии;
  • сообщить о случившемся в полицию для получения указаний о месте оформления ДТП;
  • оставить место происшествия, если сотрудник полиции даст указание об оформлении документов на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции. Если таких указаний нет – оформлять документы на месте. 

Ситуация 3. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями нет разногласий относительно обстоятельств происшествия. Участники такого ДТП не обязаны по новым правилам сообщать о нем в полицию и могут выбрать один из следующих вариантов.

Во-первых, автомобилисты, как и сейчас, смогут оформить документы без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП по правилам европротокола  и оставить место происшествия.

Однако для оформления ДТП в этом случае должны быть соблюдены дополнительные условия:

  • в ДТП участвуют два транспортных средства;
  • у обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО;
  • вред причинен только автомобилям;
  • обстоятельства причинения вреда не вызывают у водителей разногласий. 

Обращаем внимание, что максимальная сумма страхового возмещения при европротоколе составляет 50 тыс. руб.  Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей действуют повышенные лимиты – страховая компания может выплатить до 400 тыс. руб.

Правда, для того, чтобы ими воспользоваться, надо выполнить дополнительные условия:  зафиксировать данные о ДТП с помощью средств навигации, использующих систему ГЛОНАСС.

Но если полис ОСАГО получен хотя бы одним из водителей до 1 августа 2014 года страховая выплата вне зависимости от региона, в котором произошло ДТП, составит 25 тыс. руб.

Во-вторых, участники ДТП смогут оставить место происшествия и оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции (предварительно звонить в полицию для получения указаний при этом не нужно).

В-третьих, водители могут не оформлять документы о ДТП, если повреждено только их имущество и у каждого из них отсутствует необходимость в оформлении указанных документов, и покинуть место происшествия.

Не все так просто

Несмотря на то, что положения ПДД достаточно детально прописывают обязанности водителей, на практике автомобилисты могут столкнуться с рядом вопросов. Редакция портала ГАРАНТ.РУ разобралась, как следует действовать, если…

ДТП произошло на двухполосной дороге, где отсутствует обочина. На двухполосной дороге любая авария становится причиной пробки, часто многочасовой.

Новая редакция обязывает водителей освободить проезжую часть, если их автомобили мешают проезду, но как быть, если нет обочины? Управляющий партнер компании «Антистраховщик», руководитель портала «Антистраховщик.РФ» Илья Афанасьев пояснил порталу ГАРАНТ.

РУ, что в такой ситуации водителю следует переместить свой автомобиль максимально близко к правому краю проезжей части. 

Автомобиль причастного к ДТП водителя в результате аварии не на ходу.

В данном случае водитель не сможет самостоятельно освободить проезжую часть по объективным причинам, но ПДД не содержит никаких исключений из нормы, закрепляющей такую обязанность.

«Надо постараться по максимуму переместить авто к обочине или к правому краю проезжей части при помощи буксирующего троса, попросив помощи у проезжающих водителей», – советует Илья Афанасьев. 

Водители договорились не оформлять документы о ДТП и разъехаться, однако один из них впоследствии обвинил другого в том, что тот оставил место происшествия. Чтобы этого не произошло, участникам ДТП следует обезопасить себя заранее. Например, обменяться расписками о том, что оба участника добровольно уехали с места происшествия.

Кроме того, желательно указать, что участники ДТП претензий имущественного или иного характера друг к другу не имеют, или составить соглашение об условиях выплаты компенсации за возникшие повреждения.

При этом нужно обязательно указать время и адрес места ДТП, паспортные данные обоих участников и сведения об автомобилях и документах на них.

Источник: //www.garant.ru/news/633926/

Остановила ГИБДД во время самоизоляции? Вот как надо отвечать!

Как наказать гаишника.из за которого случилось дтп

— Единственный вариант — убедительно объяснить сотрудникам полиции, что вы следуете в тот магазин, где есть необходимые продукты. Ведь далеко не всегда магазины рядом с домом имеют большой ассортимент.

Опять же, вы могли отправиться в супермаркет или аптеку, чтобы купить продукты и лекарства для больных родственников пожилого возраста, которые сами не могут выйти из квартиры и нуждаются в помощи.

Одним словом, будьте готовы внятно объяснить представителям власти, откуда и куда вы едете и какие магазины намерены посетить.

2. Допустим, я не смог объяснить полицейским причину поездки. Меня оштрафуют? На сколько? По какой статье? Кто определяет сумму — полицейский или суд?

— Наказания за нарушение режима самоизоляции не предусмотрено. Ограничение введено только для тех лиц, которые должны находиться на карантине. Это граждане, прибывшие из стран со сложной эпидемиологической обстановкой.

Однако помните, если причина вашего пребывания на улице не соответствует тем, что прописаны в п. 9.3.

Указа мэра Москвы, сотрудники полиции могут расценить ваши действия как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль.

Часть 1 статьи 19.4 КоАП РФ влечет предупреждение или штраф до одной тысячи рублей для физических лиц.

В случае несоблюдения действующих санитарных правил и игнорирования мероприятий, направленных на борьбу с эпидемией, граждане могут быть привлечены к ответственности по статье 6.3 КоАП «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» и оштрафованы на сумму до 500 рублей.

UPD: Согласно последним изменениям в законодательстве, размеры штрафов по статье 6.3 КоАП РФ увеличились. Теперь для граждан максимальная сумма составит 40 тысяч рублей; для должностных лиц — 150 тысяч рублей; для юридических — 500 тысяч рублей или приостановление деятельности на 90 суток.

Если нарушения повлекли причинение вреда здоровью человека или смерть (но не содержат уголовно наказуемого деяния), то для граждан это грозит штрафом до 300 тысяч рублей. Для юридических лиц аналогичное деяние влечет штраф до до 1 млн руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Для должностных лиц (сотрудников государственных и частных организаций, осуществляющих обеспечительные меры во время карантина. — Прим. ред.

) возможно наказание в виде штрафа до 20 тысяч рублей за «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.  — Прим. ред.).

Для юридических лиц сумма на порядок выше — до 200 тысяч рублей.

UPD: КоАП РФ также дополняется новой статьей 20.6.1 — невыполнение правил поведения при ЧС или угрозе ее возникновения.

Невыполнение правил поведения (которые будут устанавливаться Правительством РФ) при введении режима повышенной готовности на территории, на которой есть угроза возникновения ЧС, или в зоне ЧС, если они не повлекли тяжких последствий, будет наказываться штрафом до 30 тысяч рублей для граждан и до 300 тысяч рублей для юрлиц.

В случае повторного правонарушения, либо когда нарушение повлекло причинение вреда здоровью человека или имуществу, гражданам грозит штраф до 50 тысяч рублей. У юридических лиц и ИП есть шансы отдать в казну до 1 миллиона рублей, либо приостановить деятельность на срок до 90 суток.

3. Деятельность моей компании не приостановлена. Как подтвердить, что я еду на работу?

— Как говорится все в том же Указе мэра Москвы, гражданам, которые обязаны появляться на рабочем месте в период самоизоляции, будут выдаваться спецпропуска. Порядок их выдачи должен быть определен положением, которое подготовит правительство Москвы.

Документ еще не опубликован, так что пока непонятно, каким образом можно будет получить спецпропуск. В настоящий момент, если вы передвигаетесь на машине до работы или обратно, желательно иметь при себе подтверждающие документы.

Это может быть служебное удостоверение или копия трудового договора.

4. А вообще можно ограничивать мое перемещение, если в городе нет режима чрезвычайной ситуации?

— У меня возникают сомнения, что глава субъекта РФ вправе устанавливать ограничения на передвижение жителей.

На мой взгляд, право, гарантированное гражданам Конституцией РФ, все-таки не может быть ограничено местной властью.

Тем более учитывая то обстоятельство, что чрезвычайное положение в стране не введено. Подобные решения должны приниматься только на уровне российского правительства.

5. Что мне говорить сотрудникам полиции/ГИБДД, если меня обвинили в нарушении закона об эпидемиологической безопасности?

— В УК РФ есть статья 236 «Нарушение санитарно-эпидемиологических правил». Мы знаем примеры того, как люди, нарушившие карантин и сбежавшие из больниц, действительно были направлены на принудительное лечение и получали наказание в виде штрафа.

Но, пожалуйста, не путайте карантин и рекомендованную самоизоляцию — это разные вещи. Статья 236 УК РФ имеет место быть, когда нарушение санитарно-эпидемиологических правил повлекло массовое заболевание или отравление людей.

Сам факт нахождения на улице человека, пусть даже и зараженного коронавирусом, еще не означает указанных последствий. Пока их нет — нет и наказания.

Другой вопрос, что сейчас уголовную ответственность по статье 236 УК РФ планируется ужесточить до 7 лет. Соответствующие поправки рассмотрели в Госдуме 31 марта.

Апдейт: как и ожидалось, закон об ужесточении уголовной ответственности за нарушение карантина был принят. Теперь, если по вашей вине заболел коронавирусом и умер другой человек, либо вы создали угрозу массового заражения, то есть шанс отправиться в колонию на пять лет. Если нарушение повлекло смерть двух и более людей, то максимальный срок заключения может достигать семи лет.

6. Я живу в городе, а прописан в области. Мне нужно возить с собой документ, подтверждающий, что я не покидаю «район обитания»?

— Во избежание претензий со стороны сотрудников полиции я бы советовал возить с собой хотя бы копию договора аренды квартиры. Документ вы всегда сможете предъявить инспектору или участковому, чтобы объяснить, почему находитесь именно в этом районе, а не по месту регистрации.

7. На дорогах сейчас выставили автомобили полиции (не ГИБДД). Они имеют право останавливать и штрафовать водителей?

— Сотрудник полиции имеет полномочия на проверку документов у всех граждан (в том числе у водителей, пассажиров и пешеходов), поскольку такие полномочия полицейским предоставлены законом о полиции.

Кроме того, на водителя распространяется обязанность передавать сотруднику полиции для проверки документы на автомобиль, водительское удостоверение и страховой полис (см. п. 2 ПДД.  — Прим. ред.). Эта норма касается не только инспекторов ГИБДД, но и сотрудников полиции.

Но наказать за нарушение правил дорожного движения может только представитель Госавтоинспекции.

8. Для чего в принципе так много полицейских сейчас дежурит на дорогах? Чтобы проверять всех и каждого?

—- Основная функция сотрудников полиции сейчас разъяснительная. Они должны довести до граждан информацию, что необходимо оставаться дома и не выходить на улицу без крайней необходимости. Карательная функция пока не основная. К тому же полицейские ловят тех людей, которые по медицинским показаниям должны находиться на карантине. Случаи задержания таких водителей уже были.

9. Если меня повторно поймали за рулем во время карантина, что мне грозит? Например, штраф за неповиновение?

— Я думаю, это возможно, ведь протокол по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ — прием, который легче всего применить в отношении водителя (не путать со ст. 19.4 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль». — Прим. ред.).

К примеру, сотрудник полиции остановил водителя и вынес предупреждение о том, что ему необходимо находиться дома в период самоизоляции. Если водитель попадется во второй раз, это может быть уже расценено как неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции.

Нарушителю грозят неприятности посерьезнее штрафа — вплоть до административного ареста сроком на 15 суток.

  • Как узнать свой шанс схватить коронавирус? Тест для водителей — тут.

Источник: //www.zr.ru/content/articles/922411-ostanovila-gibdd-vo-vremya-karantina/

Как наказать дорожников за ДТП по их вине

Как наказать гаишника.из за которого случилось дтп

В России невозможно предугадать, когда знакомая дорога домой придёт в негодность. Положенный в дождик асфальт зимой распирает замёрзшая вода, летом перегруженная фура разбивает «подушку» магистралей.

Ломая автомобили и попадая в аварию из-за плохих дорог, не все автомобилисты знают, что могут претендовать на компенсацию своих потерь от дорожников.

Лайф расскажет о том, как распознать такую ситуацию и что в ней делать.

Дорожная яма, или проще — выбоина на асфальте, — одно из самых распространённых неприятных явлений российских дорог. Пробитая покрышка, погнутый или разбитый колёсный диск — это полбеды, хуже, когда страдает подвеска или происходит авария.

На ямы существует ГОСТ (Р 50597-93), действующий с октября 1993 года. Согласно этому эталону, наличие просадок и выбоин на дороге не должно превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см.

Любые превышения одного из этих показателей дают право автомобилисту судиться с компанией, эксплуатирующей трассу.

Поэтому нужно вызывать работников ГИБДД и тщательно измерить яму.

— Измеряют яму работники ГИБДД, однако хозяин автомобиля может дополнительно провести измерение, желательно с фотографиями. На этот случай стоит возить с собой небольшую рулетку, это намного эффективней и наглядней измерения разными предметами вроде пачки сигарет, — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Важно максимально полно отразить ситуацию в документах: указать точные размеры ямы, составить схему ДТП и перечислить повреждения. Также необходимо получить у сотрудника ГИБДД определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Это важно, так как если водителя сочтут виновным в ДТП, приписав ему, например, превышение скорости, — компенсацию получить не удастся.

— В принципе, гаишникам всё равно, у них нет резона делать водителя виновным, но иногда такое бывает. Сотрудники ГИБДД могут указать, что нарушен п. 10.

1 ПДД (соблюдение безопасной скорости), и в результате виновным в повреждении авто будет водитель. Поэтому определение нужно читать с особым вниманием.

Наличие видеорегистратора в этом случае будет дополнительным подспорьем, — советует Радько.

После того как факт ДТП отражён в документах, начинается самое сложное — необходимо узнать, какая организация отвечает за участок дороги, на котором появилась опасная яма.

Для этих целей нужно обратиться в то территориальное подразделение ГИБДД, откуда прибыли полицейские, оформлявшие аварию. Задача информировать о том, какая организация отвечает за дорожное полотно, всегда возложена на конкретного работника ГИБДД.

Главное — стоять на своём, эти данные гаишники обязаны предоставить. 

После определения организации, повинной в появлении ямы, необходимо произвести оценку повреждений автомобиля. Наряду с документами о ДТП акт оценки — главное оружие в борьбе с дорожниками. Оценку оплачивает владелец автомобиля, позже её стоимость включается в общую сумму претензий, с приложением соответствующих чеков.

В случае если пострадавший автомобиль застрахован по каско, страховщики сами решают проблемы по выбиванию денег из дорожников. Почти все эти организации бюджетные и в той или иной степени входят в структуру Федерального дорожного агентства «Росавтодор». Поэтому деньги у них есть всегда, особенно если эти деньги взыскивают через суд.

Основная опасность, которая поджидает автовладельца при визите к дорожникам с претензией, заключается в том, что схема обслуживания дорог зачастую бывает очень запутанной.

Может выясниться, что дорогу построили, например, два года назад, организация, которая за ней следила, закрылась тогда же.

А в данный момент за качество асфальта отвечает другая компания, точнее не она именно, а её подрядчик, у которого, в свою очередь, есть ещё один субподрядчик и так далее. 

Пострадавшего автомобилиста эта чехарда волновать не должна. Для него главное — найти ответчика, а в перипетиях внутренних взаимоотношений дорожники должны разбираться сами. По сути, ответчиком в данном случае является именно та организация, у которой есть госконтракт на ремонт и обслуживание конкретного участка дороги. К ней и нужно предъявлять претензии.

После того как автовладелец предъявит собранные документы (справку о ДТП и заключение оценки), дорожники по решению суда должны выплатить указанную автовладельцем сумму.

Однако они, как правило, платят очень неохотно и стараются затянуть процесс и довести его до суда.

Дело даже не в том, что дорожники надеются выиграть процесс — они рассчитывают на то, что суд затянется и пострадавший откажется от претензий. 

— На суд уйдёт минимум полгода. Нужно тратить своё время, ходить на заседания, поэтому многие просто отказываются от претензий, особенно если ущерб небольшой. На это дорожники и рассчитывают, — подсказывает Радько. 

Получить с дорожников больше денег, чем указано в акте оценки повреждений, не получится. Требовать компенсацию упущенной выгоды из-за простоя машины после попадания в яму истец может только в случае, если эту упущенную выгоду он может доказать. 

— Например, водитель «газели» угодил в яму на дороге и автомобиль вышел из строя. А ему на этой «газели» нужно каждое утро возить молоко с завода в магазин. В день ему платят, предположим, 10 тыс. руб.

Предъявлять претензии и требовать от дорожников компенсации упущенной выгоды хозяин грузовика может только в том случае, если у него есть документы, подтверждающие факт того, что машина используется для работы. Например, договор с магазином, в котором точно указана сумма оплаты за определённый период работы или за рейс.

Тогда дорожники обязаны будут возместить упущенную выгоду — в данном случае по 10 тыс. руб. за каждый день простоя, — рассказывает автоюрист.

Ещё одна уловка дорожников в суде — они могут потребовать проведения дополнительной экспертизы, чтобы снизить сумму искового требования. К этому моменту автовладелец мог уже починить свою машину. Цель данной экспертизы — доказать, что автомобиль был отремонтирован именно по указанной в первоначальном акте оценки цене. 

Это стандартная практика по всем делам, где есть спор о возмещении ущерба. Если выяснится, что треснувший колёсный диск изначально был оценён в 20 тыс. руб., а владелец машины купил китайскую реплику на авторынке за 5 тыс. руб. — то дорожники имеют полное право требовать снижения суммы выплаты.

Избежать этого достаточно просто: если ремонт был произведён до окончательного решения суда, то необходимо сохранить все чеки на запчасти и работы и предъявить их в суде. В этом случае начальная сумма останется неизменной и будет выплачена в полном объёме. Практика подобных дел показывает, примерно в 80% случаев подобные иски удовлетворяются судами. 

А вот судебная практика с авариями по вине дорожников обстоит немного сложнее. Например, объезжая внезапно появившуюся на дороге яму или же следуя неправильно нарисованной разметке, автомобилист врезался в другой автомобиль.

Во время дождей актуальна проблема аквапланирования — из-за неисправных сливов и колеи, наполненной водой, автомобиль может потерять управление, что и будет причиной ДТП. Случаются дорожные инциденты и из-за реагентов, неправильное использование которых зачастую приводит к образованию на асфальте ледяной корки.

Не стоит также забывать и про отключенное освещение на опасных участках дорог и неправильно работающие светофоры.

В этой ситуации наиболее важно доказать, что водитель не нарушал правила и в аварии не виновен, а привело к ДТП именно ненадлежащее состояние дороги и её инфраструктуры. Если же будет доказано, что водитель мог избежать столкновения, то ремонт ему оплачивать никто не будет, даже если вина дорожников очевидна.

— Три года назад произошёл показательный случай на Рублёвском шоссе. Зимой рано утром дорожники с нарушением технологии обработали реагентами опасный участок дороги. В результате на асфальте образовался ледяной накат, который водители визуально распознать не могли. Произошло множество мелких аварий, всего пострадало около 40 машин.

Из всех ДТП только три водителя получили компенсацию за разбитые автомобили. Они ехали первыми и не смогли затормозить на скользком покрытии, а вот те, кто ехал следом, — врезались в остановившиеся автомобили.

Суд посчитал, что так как шофёры видели, что на этом участке произошло несколько аварий и заметили стоящие автомобили с «аварийками» — то в ДТП виноваты они, — поделился опытом президент «Коллегии правовой защиты автовладельцев» Виктор Травин.

При составлении акта осмотра места происшествия нужно проследить, чтобы инспектор ГИБДД обязательно указал, в каком состоянии находится дорога: наличие луж, уровень освещения, качество разметки и дорожного полотна. 

Если нарушения будут зафиксированы, ГИБДД обязана составить документы и направить их в суд. Организация, которая должна следить за состоянием дороги, будет оштрафована на сумму от 300 тыс. руб.

Это станет дополнительным подспорьем для автомобилиста при подаче иска о возмещении ущерба.

Если дорожников уже оштрафовали — значит, они виноваты и выплаты компенсации будет добиться значительно проще.

— Был интересный случай, когда в Москве на одном из перекрёстков все светофоры одновременно горели зелёным светом. Это вызвало путаницу и несколько аварий.

Фирму, обслуживающую столичные светофоры, тогда удалось привлечь к ответственности благодаря показаниям свидетелей и гаишников, приехавших оформлять ДТП, также свою роль сыграли данные видеорегистраторов.

Компания, не углядевшая за светофором, заплатила штраф и оплатила ремонт пострадавших на перекрёстке автомобилей, — рассказывает Травин.

Экспертиза причин ДТП (трасологическая экспертиза) проводится не только на месте аварии, но и по материалам дела. Например, в случае с неправильно нарисованной разметкой — последнюю могут закрасить после ДТП.

Поэтому эксперту приходится восстанавливать картину произошедшего по фотографиям и показаниям свидетелей. От сложности ситуации напрямую зависит и цена экспертизы. Стоимость трасологической экспертизы составит от 25 тыс. руб.

, а займёт она не меньше двух недель.

Тянуть с компенсациями в таких делах ни в коем случае нельзя.

— Если человек с документами, полученными в ГИБДД, пойдёт в компанию, обслуживающую дорогу, то ему гарантированно откажут. Более того, с большой долей вероятности откажут ему, даже если на руках есть заключение эксперта о том, что ненадлежащее состояние дороги привело к аварии, — говорит Травин. 

Позже дорожники исправят дорожные огрехи, и пострадавшему водителю уже трудно будет доказать в суде свою правоту.

Источник: //life.ru/p/902581

4 ошибки водителей, при оспаривании виновности в ДТП

Как наказать гаишника.из за которого случилось дтп

Вам вменяют нарушение ПДД, делают виновным в ДТП? В большинстве случаев, все водители делают одни и те же ошибки. Давайте рассмотрим их:

1.Водитель не знает своих прав и не отличает Протокол от Постановления.

Протокол – сотрудник ГИБДД обязан оформлять, если водитель не согласен с виной на месте.

Далее, вышестоящий по званию сотрудник ГИБДД производит разбор правонарушения и выносит Постановление.

Постановление – оформляется, если водитель согласен был со своей виной. В данном случае, протокол не оформляется.

Поэтому, если Вы не согласны с виной, стоит напомнить сотруднику ГИБДД начать оформлять не постановление, а протокол.

2. Водитель заблуждаясь – соглашается с виной

Водитель категорически не согласен со своей виной, который вменяют ему сотрудник ДПС. К примеру: не согласен с пересечением сплошной полосы; не согласен с тем, что не пропустил пешехода; не согласен с виной в ДТП и т.д.

При оформлении правонарушения Вам представляют Постановление для подписи. И Вы подписываете не вчитываясь. Посмотрите ниже рисунок Постановления ГИБДД:

РИСУНОК «ПОСТАНОВЛЕНИЕ В ЧЕКОВОЙ ФОРМЕ»

Взгляните, под чем подписался водитель: «Наличие событие административного правонарушения и назначенное административное наказание не оспариваю,со ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ ознакомлен, копию постановления получил».

Водитель полностью заблуждаясь и не вчитываясь в текст Постановления, подписал его.

Водитель собственноручно указал «…наказание не оспариваю».

Почему так происходит? Потому что водитель доверяет сотрудникам ГИБДД, наши люди не читают под чем подписываются, считают, что заверили подписью получение Постановления, а не согласие с виной.

Вспомните себя в такой ситуации, и сразу поймете, что поставили подпись не по согласию с виной, а за факт получения Постановления.

Хотелось бы представить на обозрение Постановление не в форме чека, как указано выше, а в формате А4:

РИСУНОК «ПОСТАНОВЛЕНИЕ В ФОРМАТЕ А4»

Обратите внимание, форма Постановление формата А4 защищает права автомобилистов и отвечает требованиям законодательства, имеется три места для подписи, каждая отдельно: 1. Права разъяснены; 2. Вину не оспариваю; 3. Постановление получил.

В данной форме водителю легче отождествлять под чем подписывается.

Что делать, если не согласен с виной? Водителю не следует отказываться от подписи в Постановлении ГИБДД.

Ставьте подпись, но обязательно пишите рядом «НЕСОГЛАСЕН» или «НЕСОГЛАСЕН» и расписываете причину несогласия, а если нет места, что пишите «НЕСОГЛАСЕН, ОТДЕЛЬНАЯ ОБЬЯСНИТЕЛЬНАЯ НА ОБОРОТЕ» или «…НА ОТДЕЛЬНОМ ЛИСТЕ». В данном случае, сотрудник будет обязан оформить Протокол.

Важно подчеркнуть! В случае оспаривания Постановления ГИБДД в суде – будет видно, что водитель не был согласен с виной. Ведь зачастую, судьи пальцем указывают на подпись, где водитель собственноручно указал, что согласен с виной.

Поэтому, Уважаемые водители, будьте внимательные при оформлении протоколов ГИБДД, всегда читайте под чем подписываетесь и фиксируйте свое несогласие письменно в документах.

3.Согласие со схемой ДТП.

На Схеме ДТП должны быть поставлены подписи оформителя схемы (сотрудника ГИБДД или одного из участников ДТП), двух понятых и участников ДТП.

Участники ДТП ставят подпись в Схеме формально. Но в действительности, это заверение очень важного события, обстоятельств ДТП.

В практике, виновник ДТП оспаривая свою вину указывает на неправильность составления Схемы: отсутствия нанесения тормозного пути, месторасположения транспортных средств до и после столкновения, размеры полос и дороги, место удара и т.п.

В большинстве случаев суд относится критически к данным доводам заявителя, с формулировкой: «Водитель Иванов И.И. собственноручно согласился с составленной Схемой ДТП, несоответствие место удара не указывал».

Поэтому, следует ставить подпись, писать «Несогласен» и указывать причину несоответствия нарисованной схемы. Можете нарисовать свою схему ДТП и ходатайствовать о приобщении ее к материалам дела, указав об этом в Схеме ДТП составленной сотрудниками ГИБДД и/или в Протоколе/Постановлении ГИБДД, в объяснительной.

Не забудьте, срок подачи жалобы на постановление ГИБДД – 10 календарных дней после получения.

4.Не производит фото, видео или аудио фиксацию места ДТП и процесс оформления постановления.

Сейчас почти у каждого имеется телефон, видеорегистратор, которые могут снимать, фотографировать и записывать. Поэтому не бойтесь все фиксировать, процесс оформления правонарушения, место ДТП, транспортные средства и их расположения, тормозного пути, осколки бампера и фар на месте удара и т.п.

Немаловажно будет водителю позаботиться и удержать свидетелей ДТП, взять у них объяснительную, либо как минимум ФИО и номер телефона.

Все вышеописанные ошибки водителей являются основными и самыми распространенными при оспаривании своей вины. Статья написана на основании судебной практики Бывалого Автоюриста. Высказывайте свое мнение и делитесь случаями из жизни.Не забывайте подписываться на наш канал «Бывалый Автоюрист».

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/5bb5092190c8c700ab6ee963/5bb9046677860f00aa3d5b53

ЗаконностьЗдесь