Языковые курсы+оценки за успеваемость=нарушение гражданского права?

Юридическая консультация онлайн 9111.ru

Языковые курсы+оценки за успеваемость=нарушение гражданского права?
2. Могут ли учителя выставлять оценки, если дистанционное домашнее обучение проходит по форме выданного задания, без видео урока. Родители сами с детьми изучают новые темы. На основании чего тогда учитель оценивает работу ученика?

2.1.

Александра, я не знаю, как в вашей школе идет это обучение, но у нас домашняя работа задается через ссылку гугл, а отправляем выполненное на E-mail учителей. Учителя, не все выставляют оценки, однако, в электронный дневник они не выставляются. Ни в старую версию, ни в новую версии.

Данная ситуация с обучением не типичная, поэтому процесс происходит, так как происходит. По информации около 17 тысяч школьников в СПб не имеют ПК и интернета для дистанционки, поэтому о чем можно говорить.Если учитель получил выполненную работу, он безусловно может ее оценить.

Это полезно и в воспитательных целях, чтобы ученик понимал, что он под контролем и, что его работа не в пустую.Ситуация с ВИРУСОМ не известно сколько продлиться, обладая информацией из внутренний кухни школ, могу сказать, что они сами не знают что будет дальше и как.

Поэтому необходимо воспринимать обучение, пока в этой форме и помогать ребенку в усвоение материалу, по мере наших сил.Делайте выводы.

Удачи.

3. Учителей вызывают в школу раз в неделю по графику, чтобы они выставляли оценки ученикам в электронный журнал и задавали задания. Администрация сделала список так, чтобы одновременно на этаже в одном крыле школы находилось не более двух человек. Ео правомерно ли это, ведь полная дезинфекция помещений не производится?
С уважением, Людмила.

3.1. Очевидно Администрация проводит мероприятия по ограничению распространения короновируса с рекомендациями Роспотребсоюза и управлением образованием в меру своего понимания борьбы с пандемией.

4. Такой вопрос — я учитель и у меня есть электронная таблица с оценками всего класса, на время карантина я открыл всем ученикам из этого класса просматривать оценки (без редактирования), чтобы они знали, что получают. Нарушаю ли я какой-то закон? Например, Федеральный закон «О персональных данных»?

4.1. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка, в том числе сбор и распространение, персональных данных допускается только с конкретного, информированного и сознательного согласия субъекта персональных данных (родителей).

А персональные данные — это ЛЮБАЯ информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). На мой взгляд — выложить оценки учеников этим же ученикам — не самое страшное нарушение, тем более, что факты это для них не то, чтобы неизвестные…

Но, если сильно глубоко и критично копаться, то строго следуя букве закона выкладывать оценки на всеобщее обозрение без согласия учеников (родителей), Вы не можете, и Вас могут попросить их удалить из сети. По-хорошему, лучше бы обезличить субъектов данных, но тогда весь смысл потеряется..

могу посоветовать Вам завести на каждого ученика отдельную таблицу с отдельным персональным доступом.. да, заморочиться придется, но зато закон точно не нарушите:)

Всего хорошего!

5. Может ли учитель поделить оценку пополам, если работа была сделана вместе с другим учеником.

5.1. Есть критерии оценивания. Поднять необходимо официальную документацию по предмету как оценивается (на сайтах школ должна быть информация — локальные нормативные акты (Положение, напр.), также часто дублируется в рабочих программах по предмету) У Вас некорректно сформулирован вопрос, Никита. Если была групповая работа — один вариант, если 2 ученика списали друг у друга — другой вариант.

6. Должен ли учитель физкультуры выставлять ученику оценку за наличие лыж? При том, что ученик катался на них.

6.1. Оценка выставляется за выполнение образовательной программы, а не за факт готовности к уроку.

7. Школа открылась в феврале, дети все пришли из других школ с бумажными табеля и оценок за январь. Законно ли,администрации заставлять классных руководителей переносить все чужие оценки из других школ в эл.журнал на каждого ученика по всем предметам?

7.1. Ольга! Да, если это требование локального НПА МБДОУ.

8. У нас такая ситуация: учитель дал ученикам 4 класса на выходные найти ответ на вопрос в интернете по списку литературы, не входящих в образовательную программу, и подготовить доклад. Ребёнок электронные книги искать не умеет, а я сама найти не смогла, книги только платные. То, что мы нашли, учитель посчитала, что это мало и поставила 3, причём сказала, что это будет считаться итоговая контрольная и по ней пойдёт четвертная оценка. Имеет ли право учитель задавать подобные задания?

8.1. — Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, на то он и учитель, это в его компетенции, не родители же имеют право задавать уроки?

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

8.2. Это неправомерно. Есть учебный план, в соответствии с которым учителя обязаны задавать домашнее задание. Обратитесь к директору школы.

9. Пожалуйста что делать если ребёнок плохо учится и учителя за это относятся к нему предвзято и не дают исправлять плохие оценки, как другим ученикам. Плохие оценки за невыполнение домашнего всегда ставят а за выполненное домашнее задание вообще ничего не ставят.

9.1. Обратиться с мотивированным заявлением о нарушениях и проведения проверки в Департамент образования и науки по Костромской области.

10. Ребенок по уважительной причине не пришел в школу. В конце дня у него в электронном дн появилась оценка 3. Имеет ли право учитель ставить оценку ученику? 11. Хочу пожаловаться на учителя физики ГБОУ СОШ номер 31, который позволяет себе повышать голос на детей, отбирать личные вещи, высмеивать, выгонять из класса без причины, занижать оценки. При этом учитель не объясняет тему, а на вопросы учеников отвечает НАМЕРЕННО НЕВЕРНО! Ставит двойки, а затем заявляет, что это «у меня такие шутки»

11.1. Для начала необходимо зафиксировать эти нарушения, т.е. дать ребенку с собой диктофон. Далее можно обратиться в отдел образования администрации вашего района с жалобой, либо в прокуратуру.

12.1. Это зависит от положений в определенной школе. Можете потребовать у директора положение об оценивании и проведении аттестации.

13. Может ли школа перевести ученика начальных классов на класс младше по заявлению родителей? Какими нормативными актами это регламентировано? Учитель и завуч дезинформировали родителей и снижают оценки по контрольным работам, тем самым настроили родителей написать заявление о переводе во второй класс, хотя учился в третьем по средине учебного года. Другие учителя смотрели контрольные работы и есть мнение что учитель снижает оценки.

13.1. Согласно требованиям ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закон позволяет оставить ребенка на повторное обучение по усмотрению его родителей и только при наличии академической задолженности.

Но перевести ребенка в класс ниже на один год вышеуказанный закон не предусматривает.

Либо возможен перевод на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Консультация по Вашему вопросу звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России 14. Учитель начальных классов отказывается исправить оценку в электронном дневнике имеет ли право ученик исправить двойку на более высокую оценку?

14.1. Если смотреть на ситуацию с моральной точки зрения, то ученик не только ИМЕЕТ право исправить оценку, но и обязан это сделать!Если смотреть с практической, ни ученик, ни родители ученика, не имеют право ТРЕБОВАТЬ от преподавателя предоставить возможность для исправления.Нужно договариваться.

Если учитель не идет на встречу, то договариваться с директором. Если администрация школы идет в отказ, есть департаменты образования.

15. Ученик закончил 9 классов, поступил в колледж, но учеба не складывается. Родители хотят вернуть его в 10 класс. Как школа должна поступить в этой ситуации: выставление оценок за 1 семестр, не соответствует количество часов по предметам, не изучались профильные предметы?

15.1. Только договариваться с преподавателями и директором школы, возможно придется сдать дополнительные контрольные
Желаю Вам удачи и всех благ!

16. Поставила ученику 5 класса оценку 3 вместо 4, т. к. ученик не сдал во время чтение наизусть стихотворения. Имею ли я на это право, как учитель?

16.1. Вы вправе оценивать знания ученика согласно установленной программе и выполнения заданий в положенные сроки.

17. Может ли учитель занижать оценки, если ученик в лабораторной работе написал «цель» вместо «цель работы»

17.1. Юлия! на усмотрение учителя, но думаю, что он прав, т.к. понятия «цель» и «цель работы» имеют разные смысловые нагрузки.

18. Можно ли не аттестовать ученика 10-го класса, если у него три оценки в первой половине семестра?

18.1. —а с чего это вдруг его не должны аттестовать? НЕЛЬЗЯ, что заработал, то и получит.

19. Учащимся были выставлены одинаковые оценки за четверть при разном среднем балле и разном количестве оценок за четверть. Например, у одного ученика 28 отметок (нет двоек и одна тройка), почти равное количество четверок и пятерок, средний балл 4,3 и другой ученик 15 оценок (есть текущие двойки и тройки), средний балл 3,6 в том и в другом случае выставлены одинаковые оценки за четверть.

19.1. Директору учреждения, в отдел образования.

20. Обязан ли учитель-предметник фиксировать все оценки, полученные учеником за урок, в дневник ученика или его тетрадь?

20.1. учитель-предметник фиксировать все оценки, полученные учеником за урок, в дневник ученика или его тетрадь не обязан, так как в обязательном порядке в школах введены электронные дневники и классные журналы.

21.1. В соответствии с п/п 4 п. 3 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации», родители обучающегося имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.

22.1. Елена с указанием фамилии ученика не имеет право так делать. Напишите жалобы в департамент образования и прокуратуру.

23.1. Действующее законодательство не предусматривает ответственности за такой поступок. Поругайте ребёнка, объяснила, что если он будет так поступать, то за это деяние может наступить уголовная ответственность за взлом сайта.

24. Имеет ли ученик смотреть на свои контрольные оценки.

24.1. Милана, конечно ученик вправе знакомится с результатами контрольных работ. Мало того, эти оценки учитель обязана озвучивать ученикам и разбирать задания после контрольных (работа над ошибками).

25. Можно ли ставить оценку 2 если ученик не принес спортивную форму.

25.1. Если ученик не принес спортивную форму, значит, не готов к уроку, не будет заниматься, не сможет выполнять какие-то задания, учитель имеет полное право поставить 2

25.2. Нет. Учитель имеет право ставить оценку только за какую-либо работу. При отсутствии на уроке (а без формы ребенка не было же на уроке) учитель обязан поставить Н (что обозначает, что ученик отсутствовал на уроке). О данном случае нужно рассказать администрации школы.

25.3. В Данном случае это прерогатива преподавателя. Полное его право. Желаю удачи в решении вашего опроса.

25.4. за дисциплину также ставится отметки но смотря в какой графе журнала Ваш учитель поставить эту отметку в любом случае Вы вправе обжаловать действия учителя его руководству.

26. Имеет ли право учитель поставить оценку «2» за, то что ученик сбежал с урока?

26.1. уважаемый посетитель! В данном случае вполне может поставить «2»

Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!

26.2. Такие вопросы регулируются внутри школы, это больше учебный процесс, но учителю за такого никто не запрещает поставить соответствующую оценку, если не согласны, то либо в завучу нужно обратиться либо к директору.
Удачи в решении Вашего вопроса.

27. Имеет ли право учитель снизить мне оценку за то, что подсказала другому ученику?

27.1. Учитель снизит вам оценку, но всегда найдёт причину почему он это сделал. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

27.2. Нет конечно. Подавайте жалобу в департамент образования.. Жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), подается по почте либо вручается лично.

28. Имеет ли право учитель снижать оценку, что ученик не зарегистрирован в вайбери.

28.1. Людмила Анатольевна! На указанном основании учитель не может снижать оценку, Вы можете подать жалобу директору школы или в управлении образования.
Из любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах.

28.2. Добрый вам день
Уважаема Людмила Анатольевна, в данном случае это какой-то бред. Пишите жалобу директору школы и в департамент/управления образования вашего города.

29. Могут ли поставить на внутришкольный учёт за написанную учеником оценку в журнале.

29.1. уважаемый посетитель! В рассматриваемой ситуации, безусловно, могут. Имеют полное право

Всего доброго, желаю удачи.

30. Имеет ли право учитель снижать оценку, если ученик знал ответы на вопросы?

30.1. Учитель обязан оценивать знания своих учеников объективно, снижать оценку он не имеет никакого права.
Всего доброго.

30.2. Если оценка необъективна и занижена, то имеете право обжаловать действия педагога в порядке ст. 45 ФЗ «Об образовании в РФ».

30.3. конечно, нет. Учитель не вправе из личных предпочтений ставить более низкую или высокую оценку, а также игнорировать вопросы учеников. Это показывает непрофессиональный подход учителя к своей работе. В Уголовном порядке, это не преследуется, однако необъективная оценка ученика, это повод для того чтобы усомниться в профессиональных качествах учителя.

Если вы чувствуете предвзятое отношение, необъективность в оценках и.т.д. обратитесь к директору школы лично или через родителей.

30.4. просто так снижать оценки никто не может. Знания должны быть оценены по заслугам.
Удачи вам и всего наилучшего.

Источник: //www.9111.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0/

Что делать если учитель занижает оценки?

Языковые курсы+оценки за успеваемость=нарушение гражданского права?

Что делать, если Вы не согласны с оценкой? Как поступить, если учитель, на ваш взгляд был необъективен и снизил оценку ни за что? Можно ли бороться с предвзятым отношением? За что оценка может быть снижена: за плохое поведение на уроке? за плохое поведение вне школы? за попытку списывания? за отсутствие на уроке? за отсутствие тетради? за сдачу работы с опозданием?

Вы не согласны с выставленной оценкой — что делать?

Шаг 1. Ознакомьтесь с локальными актами школы о системе выставления оценок – и оцените, соответствуют ли действия педагога принятым в школе требованиям?

Если в локальных актах школы прописан порядок пересмотра оценок – воспользуйтесь той процедурой, которая предусмотрена в вашей школе.

Если действия педагога не соответствуют требованиям школы о выставлении либо если в локальных актах ваш случай не предусмотрен, но вы убеждены что учитель был неправ — переходите к шагу 2.

Шаг 2. Направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров. В жалобе попросите пересмотреть оценку.

Дополнительно по теме — Что делать, если поставили двойку за поведение, а не за знания?

Право на жалобу в школе

Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ». Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением.

В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям…».

Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.

В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе.

В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).

Свобода преподавания

Обратите внимание! Что не каждое действие педагога может быть обжаловано и поданная жалоба еще не гарантирует, что оценка будет исправлена.

В соответствии со статьей 47 Закона «Об образовании» педагог обладает академическими правами и свободами такими как:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Указанные академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав других участников образовательных отношений, требований законодательства и норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах школы.

На что опираться при решении вопроса об обоснованности выставления той или иной оценки?

Если вы планируете обжаловать оценку, которую считаете необоснованной – прежде всего, ознакомьтесь с локальными актами школы, которые определяют требования к выставлению оценок (называться оно может по-разному: «положение о системе оценивания» или «Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости»).

Законодательство не регулирует вопросы, связанные с оцениванием обучающегося, оставляя условия и порядок введения данной процедуры на усмотрение образовательного учреждения. В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ оценивание ученика производится за освоение знаний учебной программы.Однако образовательное учреждение самостоятельно принимает положение о системе оценивания.

Как правило, в положении о системе оценивания знаний учащихся прописываются критерии выставления оценок от двойки до пятерки за письменные и творческие работы и устные ответы. Порядок выставления оценок за контрольные работы, классификация грубых, негрубых оценок и недочетов. Условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке.

Локальные акты могут устанавливать возможность выставления оценок за поведение. Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы.

Если учащийся не согласен с выставлением итоговых оценок за полугодие или за год, в этом случае следует ориентироваться на положение о промежуточной аттестации. В положении, как правило, устанавливаются принципы выставления итоговых оценок на основании годовой, экзаменационной с учетом четвертных и полугодовых оценок. Также может содержаться указание на порядок пересмотра например:

«В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена.

Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося».

Администрация школы, педагогический совет или комиссия по урегулированию конфликтов при оценке действий педагога должна руководствоваться локальными актами школы.

Как поступить в случае массового занижения оценок за написание контрольной, проверочной (всему классу, группе учеников)?

Вам следует передать ситуацию на рассмотрение педагогического совета школа. Для этого направляется обращение с описанием ситуации и указанием на конкретных учащихся, в отношении которых данные действия допущены с просьбой передать рассмотрение данного вопроса на рассмотрение педсовета и заседание педсовета провести с заседанием учащихся и их родителей (законных представителей).

Что делать, если Вы не согласны с методикой преподавания педагога в целом

Можно составить в произвольной форме письмо с обязательным описанием конкретных ситуаций и педагогических подходов, с которыми Вы не согласны.

А также основания несогласия с этой оценкой и требование о проведении переаттестации.

При несогласии с методом преподавания необходимо описать сам метод преподавания и причины, по которым он не способствует удовлетворительному освоению материала учащимися.

В конце заявления-жалобы должна содержаться просьба произвести замену педагога или провести его переаттестацию. Просьба должна быть конкретная и содержать указание на конкретный способ ее удовлетворения (уволить, заменить или переаттестовать).

Направить письмо-несогласие директору школу, управляющему совету школы или в орган управления образованием муниципального образования.

Цитата из закона:

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ» школы должны создавать комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса, а родители и учащиеся вправе направлять обращения в такую комиссию в случае возникновения спорных ситуаций.

Статья 45 Закона «Об образовании в РФ»:

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Дополнительные вопросы:

Может ли учитель ставить двойки за работы, которые были заданы во время болезни?

Законодательство об образовании не освобождает обучающегося от освоения учебной программы даже в период болезни. Однако, если учащийся объективно не мог выполнить задание к уроку сразу после болезни, то это тоже может послужить основанием для пересмотра оценки.

См. дополнительно ответ на вопрос Кто должен ликвидировать пробелы, если ребенок пропустил много занятий по болезни?

Могут ли поставить двойку за поведение?

Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы. Если на уровне школы не принято никаких локальных актов, которые бы устанавливали возможность выставления оценок за поведения – в этом случае выставление двойки за поведение будет являться незаконным.

Вне зависимости от наличия принятого порядка выставления оценок за поведение, двойка за поведение не может выставляться в качестве оценки по предмету. Подобные действия педагога могут быть обжалованы.

Могут ли поставить двойку за поведение за действия учащегося вне школы во внеучебное время?

Оценивание поведения учащегося осуществляется на основе правил внутреннего распорядка, которые определяются локальными актами образовательного учреждения.

Как правило, данные документы ограничивают сферу своего распространения только на само образовательное учреждение и территорию, закрепленную за ним. Вмешательство во внешкольную жизнь учащегося законодательством не предусмотрено.

Контроль за поведением учащегося за пределами образовательного учреждения лежит на родителях и правоохранительных органах в лице комиссии по делам несовершеннолетних.

Однако в отдельных случаях поведение учащегося за пределами школы может быть основанием для постановки на внутришкольный учет, «проработке» на совете профилактики и проведения «индивидуально-воспитательной работы», поскольку в задачи школы и педагога входит не только обучение, но и воспитание учащихся.

Источник: //usperm.ru/content/uchitel-zanizhaet-ocenki

Консультация для родителей «Влияние нарушений речи на успеваемость в школе». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Языковые курсы+оценки за успеваемость=нарушение гражданского права?

Александра Айплатова
Консультация для родителей «Влияние нарушений речи на успеваемость в школе»

Не все дошкольники могут самостоятельно освоить правильное

произношение отдельных звуков, а взрослые не всегда придают этому значение, полагая, что с возрастом эти недостатки сами собой исправятся, а в результате, проходит время и ребёнок идёт в школу…

При отсутствии у родителей правильных представлений о речевой готовности к школьному обучению, дети часто приходят в школу с недостатками произношения звуков, у 60% не развита устная речь, у 35-40% -мелкая моторика. У 70% не сформировано умение организовать свою деятельность.

До недавнего времени считали, что дети учатся читать в школе. Сегодня, благодаря исследованиям ученых, мы знаем, что запас знаний, который необходим для того, чтобы выучиться читать, ребенок получает до школы.

Для успешного овладения грамотой ещё до начала обучения у ребёнка должны быть сформированы необходимые для этого предпосылки. В чём же конкретно заключаются эти предпосылки?К ним относятся следующие:

Полноценность владения речевыми звуками (сюда мы относим правильное произношение и умение различать звуки на слух, а также определять наличие и место заданных звуков в слове).

Произносительная система очень сложно организована. Даже при нормальном речевом развитии ребенок не сразу овладевает правильным произношением. Длительность этого процесса обусловлена сложностью самого материала, то есть звуков речи, которые ребенок должен научиться воспринимать и воспроизводить.

Следовательно, для того, чтобы усвоить буквы, необходимо очень чётко ориентироваться в звуках.

Достаточность словарного запаса словарный запас ребёнка старшего дошкольного возраста должен составлять не менее 2000 слов, причём должны быть представлены все основные части речи – существительные, глаголы, прилагательные, числительные, местоимения, наречия, предлоги, сочинительные и подчинительные союзы.

Сформированность грамматических систем Грамматической системой словоизменения ребёнок с нормально развивающейся речью обычно овладевает к 4 годам, тогда как системой словообразования – лишь к 7-8. Эти сроки довольно условны, ведь всё зависит РТ индивидуальных особенностей ребенка.

Даже очень большой словарный запас не решает проблему полноценности устной речи. Важно ещё умение активно пользоваться имеющимися словами, строить из них предложения и связные высказывания, поскольку лишь при этом условии можно достаточно ясно выражать свои мысли.

А для правильного построения предложений необходимо умение грамматически правильно согласовывать слова между собой.

Владение связной речью является необходимой предпосылкой для того, чтобы ребёнок мог овладеть не только грамотой, но и письменной речью как средством общения.

Сформированность зрительно-пространственных представлений.

Полноценность таких психических функций, как память, внимание, мышление, восприятие, а также развитие тонкой ручной моторики, тоже является необходимыми предпосылками овладения письмом.

Итак, к обучению в школе ребёнка необходимо готовить. Существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребёнка и его возможностями овладения грамотой. И.

если к моменту поступления в школу у ребенка есть проблемы с устной речью, в девяти случаях из десяти, у него будут трудности с письмом и чтением.

Поэтому, от степени языкового развития будет зависеть дальнейшее продвижение ребенка в школе.

В современной логопедии прочно утвердился принцип, что устранять недостатки речи у детей необходимо в дошкольном возрасте.

Как показывает практика, в дошкольном возрасте речевые нарушения легче и быстрее преодолеваются, а это в свою очередь создает условие, для полноценного речевого развития подрастающего человека.

Формирование правильной речи начинают у детей уже с 3-хлетнего возраста.

Взрослые являются для ребенка языковым и речевым образцом,ведь дети учатся языку: подражая, слушая, наблюдая и трогая руками. Ребенок успешнее всего усваивает язык в тот момент, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают.

Общее правило — чем больше вы разговариваете с ребенком, тем большему он научится.

Исследованиями ученых было выявлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Поэтому,особое внимание необходимо обратить на тренировку пальцев рук:

1. Работа с пластилином и конструктором

2. Работа с ножницами, аппликация

3. Выполнение фигурок из палочек, спичек, рисование и т. д.

Это надо делать систематически, и притом, должны быть задействованы и правая, и левая руки. При такой тренировке речевые области будут развиваться в обоих полушариях равномерно.

И, конечно, прекрасный материал для упражнений можно найти в сказках, стихах, прибаутках, потешках, загадках, чистоговорках, скороговорках. Весь этот материал оказывает положительное влияние на развитие речи, повышает работоспособность головного мозга.

У детей улучшаются не только речь, но и внимание, память, слух, зрение, что является залогом успешного обучения в школе.

учитель-логопед Айплатова Александра Васильевна

Использованная литература:

Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова. Если ваш ребёнок отстает в развитии. М, «Медицина», 1993

Джеральдина Чейпи. Готовность к школе. М., Педагогика – Пресс. 1992

Г. А. Каше. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М., Просвещение. 1974

Р. И. Лалаева. Нарушения чтения. С-Петербург. «Союз», 1998.

Источник: //www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-vlijanie-narushenii-rechi-na-uspevaemost-v-shkole-konsultacija-dlja-roditelei.html

Боевой лайфхак. Что делать и куда идти, если ребенку занижают оценки?

Языковые курсы+оценки за успеваемость=нарушение гражданского права?

Каждый родитель хоть раз да слышал от ребенка: учитель мне занизил оценку! Бывает, что дети таким образом хотят оправдать наличие отрицательной отметки в дневнике, но иногда преподаватель и правда позволяет себе перейти границу дозволенного: оценивать ребенка не только за его знания. 

Бывают ситуации, когда учитель находится под влиянием какой-то негативной ситуации, и он, не в силах совладать с собой, срывается таким образом на учениках. Или же всему причина банальный конфликт между педагогом и учащимся (в том числе и его семьей). Тогда учитель тоже преднамеренно может оценки занижать,

Ученица 7- класса обратилась к родителям с жалобой на свою классную руководительницу: она утверждала, что учительница занижает ей оценки и придирается к ее внешнему виду — делает колкие замечания (слышком худые ноги, мятая рубашка — Прим. Лайфа).

Другой школьник жалуется своей маме на учителя по испанскому языку. Он настаивает на том, что учитель предвзято к нему относится и занижает ему отметки: за контрольные работы педагог не ставил вышел «тройки».

Лайф поговорил с экспертами и узнал, что нужно делать и к кому обращаться за помощью в таких случаях.

Психолог Ольга Троицкая считает, что в первую очередь нужно попробовать выстроить диалог с преподавателем.

 — Если сразу пойти к директору, у учителя может возникнуть ощущение, что его не уважают. И тогда уже не получится достигнуть взаимопонимания. 

— Родителям обязательно нужно рассказать педагогу, что ребенок переживает: у него складывается впечатление, что полученные оценки не соответствуют его знаниям.

— Беседу нужно постараться вести в мягкой форме, желательно подстроиться под учителя и ни в коем случае не нападать и не проявлять агрессию. Потому что может быть вызвана ответная реакция, и от этого пострадает ребенок. Обязательно постарайтесь донести до преподавателя свою высокую степень заинтересованности, — советует психолог. 

Но, если это не сработало и конфликт не решен, то нужно вооружиться знаниями закона и правил для школ, о которых многие родители не слышали.

Путь правовой

Адвокат Павел Астахов утверждает: если родитель уверен, что оценка ребенку поставлена несправедливо и занижена, то он может написать на имя директора заявление о создании комиссии по объективной проверке фактических знаний учащегося (согласно статье 45 закона «Об образовании в РФ»).

— Если родитель чувствует, что к его ребенку относятся предвзято, то в законе четко говорится о недопустимости дискриминации в сфере образования и приоритете жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитания взаимоуважения (согласно статье 3 закона «Об образовании в РФ»).

В случае конфликта между учеником и преподавателем необходимо обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Она создается из равного числа родителей несовершеннолетних учеников и работников организации, в которой ребенок учится, — пояснил Павел Астахов.

— Порядок создания комиссии, организации ее работы и принятия решений ей по урегулированию споров и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом школы (согласно статье 45 закона «Об образовании в РФ»). 

Вообще ученики и их законные представители имеют право направлять в органы управления образовательной организацией (то есть, например, департамент образования, — Прим.

Лайфа), обращения о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающих и ущемляющих их права, — рассказывает адвокат.

— Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению с привлечением как обучающихся, так и родителей.

Конечно, можно написать обращение и в окружное управление образования, и в Рособрнадзор, и в Прокуратуру, но это займет значительно больше времени, — отметил Астахов.

Путь через школу

В свою очередь заместитель директора школы №548 и разработчик положения системы оценивания Андрей Иванов добавил, что существуют еще несколько путей решения проблемы (они зафиксированы в локальном акте школы).

— Первая процедура — привлечение внешних экспертов, которые по аналогичным темам проводят аттестацию ребенка и устанавливают соответствие и не соответствие результатов.

Вторая процедура — это обсуждение в Управляющем совете школы (он должен быть в каждом образовательном учреждении. В него входят родители учащихся, учителя, — Прим. Лайфа) соответствия критериев и используемых форм оценивания. Возможно учитель не занижает, а просто действующие критерии дают такой результат по каким-то иным причинам, — объясняет Иванов.

Третий путь — если у ребенка были в какой-то момент одни результаты, а потом они изменились (и это произошло из-за личных отношений учителя), то сей факт будет замечен в системе отчетности.

Также заместитель директора пояснил, что, если локальный акт учебного учреждения не содержит таких процедур, то нужно также обратиться в Управляющий совет или к руководителю (директору или его заместителю, — Прим. Лайфа) школы с просьбой внести такие процедуры в устав для разрешения проблемы.

Путь гуманный

Директор Института развития образования Департамента образовательных программ ВШЭ Ирина Абанкина добавила, что в Управляющий совет школы также входят представители муниципальных госорганов, а потому для начала можно просто, собрав его, вопрос о занижении оценки обсудить.

— Можно обратиться к педагогу от имени управляющего совета. Хорошо если у родителей есть возможность подтвердить факт того, что ребенок заслуживает оценку выше полученной — сертификаты или грамоты (дополнительное образование, участие в олимпиадах — Прим. Лайфа), — заметила эксперт.

— Еще можно поговорить с заместителем директора по учебной работе. Зачастую руководство школы заинтересовано в хороших оценках детей — никому не хочется иметь заниженную успеваемость.

Директор же или департамент образования — это последняя инстанция, к которой стоит обращаться, — полагает Абанкина.

По ее словам, если и эти действия не сработали, то у родителей есть право перевода школьника в другой класс.

— Но бывает, что такой возможности нет — в этом случае у ребенка всегда есть право перехода на индивидуальный учебный план, — утверждает Абанкина. — Директор не в праве отказать в домашнем обучении, и получается, что учащемуся нужно будет сдавать только итоговую аттестацию по дисциплине. При этом (если принципиально) экзамены можно сдать у другого преподавателя или даже в другой школе.

Однако эксперт предупредила, что ни в коем случае не стоит детей целиком переводить на домашнее обучение: семья не справиться с глубокой  и сложной многопредметной программой на ступени старшей школы.

ЗаконностьЗдесь