Имеют ли право нас насильно заставить учиться на нежилаемой специальности?

Почему нельзя учиться насильно?

Имеют ли право нас насильно заставить учиться на нежилаемой специальности?

Как найти в себе силы изучать что-то новое и что такое внутренняя мотивация? Давайте выясним, насколько наше мышление пластично, и как воспитать в себе полезные привычки.

Джек Керуак, американский писатель, в одном из своих романов писал о том, что его интересуют те люди, что мечтают всегда узнавать что-то новое, бешено любят жизнь, мечтают иметь все и сразу, не скучают и постоянно «горят». Что же это за люди?

На самом деле такой человек живет внутри каждого из нас. А для того, чтобы постоянно «гореть» и озарять всех своим светом, ему нужна лишь постоянная внутренняя мотивация и правильные привычки.

Уникальная способность мозга

Наш мозг уникален, он обладает особым свойством, которое носит название «нейропластичность». Это такая функция, что позволяет ему по мере необходимости перепрограммироваться. Способность эту уже давно выявили различные ученые.

Доказательством ее существования может послужить один медицинский случай: Грейс Вельберг страдала эпилепсией в тяжелой форме, и ей назначили серьезную операцию на мозге.

Врачи удалили левое полушарие, однако вскоре после хирургического вмешательства правое полушарие стало восстанавливать функции, которые были утеряны вместе с удаленным левым. Благодаря этому женщина смогла даже выйти из парализованного состояния.

Наш мозг — это особый компьютер, который имеет около 100 миллиардов нейронов. И только представьте, какое огромное количество всевозможных структур способна обработать такая система. Мозг ребенка легко образует до 700 новых связей в одну лишь секунду. Это доказывает, что человеческий мозг — одно из самых совершенных и сложных «устройств» во вселенной.

Что такое привычки?

За время всей своей жизни человек вырабатывает массу привычек. Многие вещи на самом деле мы делаем практически на автопилоте. Выучив грамоту и правильную постановку рук, мы пишем текст, даже не задумываясь о том, как выглядит та или иная буква. В видео ниже продемонстрировано, как проходят сигналы, которые передает наш мозг постоянно.

Чарлз Дахигг, автор книги «Сила привычки», построил особую концепцию, касающуюся привычек. Как только человек попадает в непривычную ситуацию, его мозг начинает работать в высокочастотном режиме.

А вот когда наш головной компьютер понимает, что ситуация повторяется уже неоднократно, он формирует привычку. Это необходимо для того, чтобы ускорить и автоматизировать действия, которые необходимо совершить в тот или иной момент.

Делается это с целью экономии энергии.

Привычка формируется в течение 21-254 дней и зависит от особенностей человеческого характера и усилий, прилагаемых к этому. Зато если привычка сформировалась, то она останется в памяти навсегда. Например, раз научившийся кататься на велосипеде человек уже никогда не забудет, как это делается.

Как бы там ни было, привычки на самом деле довольно нелегки в приобретении. Например, тяжело приучить себя вставать в 6 утра. Но если это все-таки войдет в привычку, то вы поймете, что у вас появляется еще 2 часа свободного времени в день. Разве это не плюс?

Создатель комиксов про приключения в офисе Скотт Адамс говорит, что он всегда искал тех людей, что живут или стремятся жить в системе, а не тех, что стремятся к цели. «Системники» видят окружающий мир лучше и являются более успешными в жизни.

Тем, кто учится насильно, жить тяжелее

В нормальном восприятии обучение доставляет такое же удовольствие как и прослушивание музыки. Когда вы включаете любимую песню, вы полностью погружаетесь в ее ритм, переливы, вслушиваетесь в вокал. С учением должно быть то же самое.

Если же вы начинаете процесс учебы с мысли: «Ну что ж, пора приступать к изучению чего-то нового», то вы рискуете застрять в стадии прокрастинации. То есть вы будете постоянно искать что-то, что позволит вам отвлечься от процесса.

Дайте вспомним и развеем несколько известных заблуждений о процессе обучение:

  • На самом деле вы используете гораздо больше, чем 10% мозга во время обучения.
  • Мозг не делится на логическое левое и творческое правое полушария, он – единое целое.
  • Разных стилей обучения не бывает.

К сожалению, вся система образования пока что полна старых догм и не предлагает практики. На самом деле ученики не должны бояться ошибаться и пробовать что-то новое. Как сказал ирландский поэт Уильям Батлер Йейтс, образование — это не наполнение сосуда, а зажигание огня.

Задумайтесь: нежелание учиться появляется у человека тогда, когда нам приходится учиться, когда нас заставляют. И из-за этого пропадает интерес к предмету. И нами движет лишь внешняя мотивация: например, получить хорошую оценку. А такой мотивации сопутствует прокрастинация.

Американцы как-то провели исследование, которое доказало, что более 70% студентов во время учебы пытаются отвлечься различными способами: читают книги, убираются в комнате, едят, слушают музыку и т.д. Они попросту тратят зря то время, что могли бы использовать на изучение чего-то, им интересного.

У внешней мотивации есть и другие, более серьезные отрицательные эффекты, которые появятся позже. А чувство неудовольствия от учебы делает процесс обучения болезненным и неприятным. Мы начинаем прикрывать отсутствие мотивации врожденным отсутствием способностей и т.д. и стараемся избегать ненавистной учебы. Хуже всего приходится тем, кто упорно и долго заставляет себя учиться.

Если заглянуть за кулисы жизни блестящего студента, то в большинстве случаев мы найдем там страх, депрессию, боль, тревогу, опустошенность. Принудительное обучение приводит человека к психологическому стрессу, чем окончательно глушит в нем внутренний двигатель.

Как же правильно и без насилия формировать в себе полезные навыки и привычки и сохранить их надолго?

Не усердствуйте, а лучше впитывайте знания

Успех обучения в первую очередь зависит от вашей увлеченности процессом и от вашего психологического состояния, частоты повторения материала, от окружения и, конечно, структуры обучения. Как же можно соединить все вышеперечисленное воедино и использовать это полностью?

Изменяя сознание, вы строите большее количество связей между различными явлениями. Порой, чтобы разбудить мозг и оживить внутренний двигатель, достаточно просто сменить музыку или скорректировать расписание.

Дональд Хебб, нейропсихолог, так объясняет этот принцип: две разных клетки, которые одновременно и периодически переходят в активное состояние, ассоциативно связываются друг с другом, и в итоге активность одной из них побуждает к активности и другую.

Строить успешное обучение следует на биологически сильных сторонах. Группа ученых сейчас работает над алгоритмами, которые способны повторить способности человеческого мозга к учению.

Новые знания, полученные благодаря исследованиям, смогут объяснить, как работает мозг, как человек осмысливает новые данные. Профессор одного из университетов Нью-Йорка Гэри Маркус говорит о машинном обучении.

То есть компьютер, столкнувшись с большой группой данных, начнет их формировать в особые группы. Точно так же, как ребенок будет сортировать игрушки по цвету, размеру или другим качествам.

Исследователи, работающие над изучением алгоритмов, говорят , что их компьютеры начинают изучать группы данных, начиная с низких уровней и заканчивая высокими. То есть, например, начинают с букв, а заканчивают словами.

Человеческий мозг также работает по иерархическому принципу. Он разбивает поток информации на кластеры, строит между ними связи и начинает их изучать в особом порядке.

Автор особой методики запоминания «карта ума» Тони Бьюзен говорит, что очень важно использовать образы и категоризацию для правильного и успешного обучения.

На самом деле люди, чья память нам кажется уникальной и неповторимой, используют технику «дворца памяти», то есть населяют воображаемый дворец различными, порой абсурдными, образами, связанными с определенным явлением.

Именно на этом принципе и построены многие обучающие инструменты в известных академиях.

Самая главная ошибка

В чем же заключается самая главная ошибка каждого ученика? Дело в том, что мы слишком много внимания уделяем процессу получения информации, а не тому, чтобы ее удержать в голове.

На самом деле более 70% учебного времени следует уделять именно закреплению материала, а остатки — уже его получению. Таким образом новая информация запомнится надолго, особенно если увеличивать периоды между повторениями.

Проходите тесты для самопроверки, и тогда извлечение нужной информации из памяти будет происходить естественным образом.

Также одной из успешных техник для обучения — это расслабленное мышление. Вспомните, ведь неоднократно случалось и с вами, что моменты озарения наступали тогда, когда вы находитесь в отпуске или хорошо выспались. Научитесь отпускать мысли в свободный полет, тем самым вы активируете больше связей в мозге и получите новые идеи.

Именно поэтому те, кто заставляет себя учиться, на самом деле могут прокорпеть долгие часы над заданием и не получить результата. Просто-напросто они слишком поглощены достижением цели и забывают о естественном процессе познания.

Природная мотивация – наше все

Дэниел Пинк, автор трудов по мотивации человека, говорит, что на самом деле принцип кнута и пряника приносит слишком мало пользы, и от него гораздо больше вреда. Если вы отрицаете принципы природной мотивации — а это осмысленность, мастерство и независимость – то кнут и пряник очень сильно ограничат вас в достижениях.

Выделяют три основных компонента внутренней мотивации: желание стать самостоятельным, быть специалистом в своей сфере, создать что-то полезное и интересное. На самом деле эти желания очень близки к понятию счастья.

Мы знаем, что нам надо для его воплощения, но мы не умеем его претворять в жизнь. К сожалению, люди часто боятся следовать совей интуиции, оставаясь зависимыми от внешней мотивации, при этом стараясь оправдать не свои, а чужие ожидания.

Повысить внешнюю мотивацию можно двумя способами — это увеличить психологическое давление и нарастить статус при помощи вещей и объектов. А вот поднять уровень внутренней мотивации можно только одним способом — это делать то, что нравится. Притом делать это с увлечением и влиять на других.

Самый сложный этап — это вырасти до такого состояния, когда вы сможете относиться к себе спокойно. Добиться этого можно при помощи медитаций и изучения философии Востока.

Учеба по принуждению — это порочная практика, которая, конечно, дает результаты, но кратковременные, и в долгосрочной перспективе оборачивается неудовлетворенностью, нервами, стрессами и прочими неприятностями. Чтобы успешно учиться и развивать себя, нужно изучить хотя бы общую информацию о формировании правильных привычек и заняться ими.

Источник: //formusical.ru/rubriki/pochemu-nelzya-uchitsya-nasilno/

Заставлять ребенка учиться или нет: советы и рекомендации

Имеют ли право нас насильно заставить учиться на нежилаемой специальности?

Вопрос, нужно ли заставлять ребенка учиться, рано или поздно всплывает в семье. Главное помнить, если вы будете давить на ребенка, насильно его заставлять что-то делать, у него может выработаться синдром отличника. И это не так хорошо, как может звучать.

Дети с подобным синдромом всю жизнь будут думать, что результат должен либо быть идеальным, либо он не имеет права на существования. Рано или поздно ребенку надоест это, и он будет страдать. Лучше всего создать правильную мотивацию, хвалить, не ругать за мелочи. И, конечно же, вспомните себя ребенком! Разве у вас все получалось идеально?

Почему нельзя насильно заставлять ребенка учиться

А вот вам целый ряд причин:

Нужно ли заставлять ребенка учиться

  1. Хорошие отношения с ребенком можно не восстановить годами

Думаете, в будущем ваше чадо отблагодарит вас и все поймет? Нет, и еще раз нет.

Все это создаст только токсичные воспоминания с детства, поверьте, если вы годами насильно заставляли все делать, позже ребенок не скажет: «Спасибо, за то, что я хорошо окончил школу», скорее всего ребенок запомнит надолго, что его же родители мучили его и ругали.

  1. Подрывает самооценку и может привести квыученной беспомощности

Человек, на которого всё время давят, в какой-то момент перестаёт пытаться что-то делать. А смысл? Все равно мама скажет, что Петя из соседнего подъезда намного лучше.

  1. Рушит познавательную активность

Да, может у вашего сына или дочери не получается на отлично решать примеры с математики, но может у него получиться без ошибок перевести английский текст? Перед тем как ругать, не забудьте похвалить за то, что он умеет хорошо. Критикуя, ваш ребенок может потерять интерес делать даже то, что у него получалось хорошо.

Что делать, если ребенок не хочет учиться

Почему ребенок не хочет учиться и нужно ли заставлять его это делать

Мы перечислим основные причины нежелания учиться, возможно, это поможет вам найти решение в разы быстрее.

  1. Проще простого – нет желания

Большинство родителей не воспринимают адекватно нежелания ребенка что-то делать. Тогда в ход идет повышения голоса или даже наказания. Но все это, никогда не заставит ребенка учиться.

При отказе что-то делать, никогда не будьте строгими. Станьте для ребенка другом и заинтересуйте его – тогда все получиться. Конечно же, многое зависит и от того насколько интересно преподносят предмет учителя в школе, но, если там недостаточно интересно, вы должны сделать все, чтобы впечатлить ребенка.

Это самая частая причина, и эта та причина, которую почему-то так упорно не хотят видеть родители.

Конечно, для вас все это легко, и после трудного рабочего дня, вы так и спешите сказать своим детям, что это на работе тяжело, а не в садике и школе.

Важно помнить, что очень часто школа для малышей становиться настоящим стрессом, именно в школе малыш начинает чувствовать спектр негативных эмоций, таких как: страх, стыд, напряжение. Это все очень выматывает ребенка.

Вместо того, чтобы после школы сразу отправлять ребенка делать домашнее задания, лучше спросите у него как дела в школе, с кем он дружит, не обижает ли его никто. Тогда вам будет намного проще избежать перенапряжения, или поскорей с ним справиться.

  1. Желания сделать все наоборот

Так уж устроены люди, что, когда сильно давить, появляется отторжения и нежелания делать что-то. Особенно это работает на детей, если вы будете насильно что-то заставлять, ребенок просто будет нервничать и ничего не сделает.

Помните, дети только учатся! Делать первую открытку, что-то приговорить, сделать самоделку – все это для них новое занятия, и они ужасно хотят, чтобы вам понравилось. Чем больше вы будете критиковать, тем меньше ваше чадо будет хотеть делать что-то. Ведь какая разница, если он слышит только критику? Обращайте внимания на мелочи, и не забывайте хвалить.

  1. Вы не даете ребенку и шагу ступить без вас

Всего должно быть в меру. Если вы будете делать все за детей, они думают, что так и нужно, и они некогда не поймут, что нужно делать что-то самим. Давайте более свободы, и с этим пунктом важно соединять предыдущий, помните, никакой критики!

Не забывайте, то, что для вас легко, не значит, что ребенку так же. После школы давайте ему отдохнуть, поиграйтесь с ним, или разрешите заниматься своими любимыми делами.

Дети не понимают, когда ранят друг друга. Любой минус во внешности или в речи и другие дети насмехаются, из-за этого появляется боязнь всеобщего обозрения: выйти к доске, рассказать стих, принять участия в сценке. Все это сказывается на учебе.

Важно следить за тем, с кем общается ваш ребенок. Если все его друзья не любят учиться, то и он не будет.

У многих детей очень много энергии, и, если вы не обеспечиваете выплеск этой энергии, дитя не будет сидеть за партой и учиться, у него просто слишком мало концентрации и усидчивости. Родители должны найти занятия, которое будет забирать лишнюю энергию и нравиться ребенку. Лучше всего попробуйте спортивные секции.

Понять проблему очень важно — это и приведет вас к решению, но как же всё-таки не травмировать ребенка, но при этом давать ему мотивацию учиться?

Заставлять ребенка учиться или нет?

Мотивация — ключ ко взаимопониманию с ребенком

Вот вам несколько правил, которые помогут сблизиться с ребенком и замотивировать его учиться:

  1. Помним правило – учатся на ошибках

Ведь делать ошибки это так естественно! А дети и вовсе только познают все, просто не забывайте об этом.

  1. Подарок – это не мотивация

«Почему же нет, это же отлично работает», — скажете вы. Работает до поры, до времени. Это работает первых несколько раз, потом малыш потеряет мотивацию, и, если нужно будет что-то сделать — он будет каждый раз требовать от вас подарки, и каждый раз все больше и больше. Поэтому, никогда так не мотивируйте.

  1. Всем что-то даётся легче, а что-то тяжелее

Это нормально, когда есть некоторые предметы, которые он с удовольствием и легкостью делает, а есть наоборот. Но вспомните себя, разве у вас все предметы были любимыми?

А если вы видите, что дела совсем плохи, наймите репетитора, это будет отличным решением.

Иногда предмет не может понравиться просто из-за того, что вашему ребенку не нравиться учитель. Что-бы понять в чем проблема, также можно нанять репетитора, и вы сразу поймете в чем дело.

Вместо фразы: «Еще немного постараться, и тогда будет лучше», говорите «Ты делаешь это значительно лучше, молодец!», ведь первая фраза говорит лишь о том, что вы не удовлетворены своим ребенком, и он это прекрасно понимает.

Если вы целыми днями сидите в телефоне, ребенок явно не захочет сидеть в книге. Поддавайте пример! Прочтите книгу, займитесь спортом – малыши очень наблюдательны за своими родителями и любят все повторять.

  1. Поделитесь тем, что вы делаете не идеально

Приведите пример, что не всегда можно делать только то, что хочется. Возможно, вы тоже хотите поспать долго утром, но нужно на работу, расскажите об этом ребенку, ему важно знать, что делать некоторые вещи, которые приносят иногда сомнительное удовольствие – тоже нужно.

  1. Учитывайте желания и стремления самого ребенка

Все дети разные, и у всех есть свои предпочтения и таланты. Помните об этом, вместо того, чтобы навязывать ребенку ваши интересы. Если вы не любите рисовать, это не значит, что ваш ребенок не желает ходить на рисование. Все просто – прислушивайтесь.

Источник: //nujnoli.ru/nuzhno-li-zastavljat-rebenka-uchitsja-chtoby-ne-zarabotat-sindrom-otlichnika/

Педагогов заставляют вести дистанционные занятия из учебных заведений — МК

Имеют ли право нас насильно заставить учиться на нежилаемой специальности?

Профсоюз направил протест в Минпросвещения

02.04.2020 в 15:39, просмотров: 42621

В связи с эпидемией коронавируса школьники уже давно перешли на дистанционное обучение и учатся, не выходя из дома. В такой ситуации, казалось бы, учителю тоже незачем регулярно ездить в школу: онлайн-уроки педагоги могут вести, не покидая своих квартир и не рискуя подхватить по дороге смертельный вирус.

Последнее, подчеркнем, тем более важно, что большинство российских учителей люди в возрасте, а потому входят в группу особого риска.

Между тем непостижимо, но факт: школьная администрация, как сообщили «МК» в профсоюзе «Учитель», заставляет педагогов регулярно являться на рабочие места»! Петицию с требованием прекратить это безумие профсоюз направил в Минпросвет.

Петицию под названием «Министерство просвещения обязано обеспечить удаленную работу педагогов!» до отправки обсудило образовательное сообщество, и за считанные дни ее поддержали 30 тыс. человек.

Однако проблема остается актуальной, заявили «МК» в профсоюзе:

— После окончания «нерабочей» недели (с 30 марта по 3 апреля) в понедельник, 6 апреля, педагоги обязывают выйти на работу! Многим из них директора уже велели явиться в учреждение — и это при том, что дети будут на дистанционном обучении как минимум до 12 апреля! Это подтверждают педагоги Санкт-Петербурга, Волгограда, Новороссийска, Ижевска, Ейска (Краснодарский край).

В сложившейся ситуации профсоюз «продолжает требовать, чтобы учителям дали возможность самим решать, вести ли занятия из дома или приходить в школу, колледж, учреждение дополнительного образования во время каникул и периода дистанционного обучения.

Для этого Министерство просвещения и Министерство культуры (часть учреждений дополнительного образования детей подведомственно ему) должны разослать письма или приказы по региональным органам власти и потребовать от них донести до муниципальных властей, что руководство учреждений образования должно сделать все возможное, чтобы снизить опасность развития эпидемии, в частности, во всех возможных случаях сократить число контактов работников с другими лицами. Прежде всего, необходимо дать возможность педагогам работать удаленно!»,- говорится в петиции.

Ситуация, как убедился «МК», порой действительно доходит до абсурда.

Так, в ответ на требование председателя профсоюза одной из школ не собирать в учителей в учебном заведении и предоставить им возможность работать удаленно, директор школы предложил ей «не поддаваться панике»! (Копия подписанного им письма имеется в распоряжении «МК»).

Информацию подтвердили и другие педагоги:

— Второй день подряд принуждают всех учителей, а это более 30 человек, собираться в одном небольшом кабинете информатики — даже не в актовом зале! И слушать, как нас «взаимообучают» учитель начальных классов, учитель информатики и другие, как преподавать дистанционно.

Учителя сидят буквально друг у друга на головах! (Фотография, сделанная в классе, битком набитом учителями, также имеется в распоряжении редакции — «МК».).

А когда профорг обратилась к директору с просьбой перевести учителей на работу из дома, то тоже получила ответ про «панику». 

Бывают, правда, случаи, когда педагоги вынуждены вести дистанционные уроки или дополнительные, кружковые занятия из стен учебного заведения, так как не владеют новыми технологиями, а потому не в состоянии справиться с технической стороной вопроса самостоятельно, рассказал «МК» председатель Студенческого профсоюза Алексей Казак.

Но это происходит сравнительно редко. Гораздо типичнее попытки администрации принудить преподавателей впустую рисковать своей жизнью, непонятно зачем являясь на рабочие места. Причем не только школьные.

Как рассказали «МК» преподаватели одних из частных языковых курсов, под страхом увольнения их также вынуждают вести занятия «из конторы».

И это при том, что все занятия там сейчас только дистанционные, а все без исключения педагоги достаточно продвинуты технически, чтобы вести дистанционку из дома.

Пандемия коронавируса. Хроника событий
Украинская фотомодель с грудью 13-го размера решила стать боксершей Путин возложил цветы к могиле Неизвестного Солдата и принял авиапарад: фотогалерея Кадры Дня Победы в Москвы: гулянья, воздушный парад, полиция Андрей Губин поразил фанатов постаревшим лицом: старые и новые фото Гимнастка Александра Солдатова показала свои изумительные ножки: фотовосхищение Жена Сеска Фабрегаса: поздравляет полузащитника «Монако» с 33-летием Завершено строительство Главного храма Вооруженных сил России: кадры, захватывающие дух Как живут поселки Тульской области: Одоев «Коронавирус создан искусственно»: фото работы института в Ухане Показать еще
Путин объявил «раздачу» 10 000 рублей на детей определенного возраста Путин на видео эмоционально отменил нерабочие дни с 12 мая На видео парада Победы в Белоруссии Лукашенко назвал мир «обезумевшим» СК заподозрил Анатолия Быкова в организации убийств: оперативные кадры первое видео Мишустина после заболевания коронавирусом На новом видео Ким Чен Ына что-то странное с левой рукой автотусовки в Петербурге и езды по набережным поразило народ Все видео пожара из больницы с коронавирусом: погиб пациент Эксперты рынка труда назвали самые востребованные профессии после карантина Показать еще Названы основные ошибки при ношении медицинской маски Евгения Горлова Вирусолог назвал месяц, когда пандемия в России пойдет на спад Дарья Федотова «Кирдык вашей Америке»: миллиардер Дуров плюнул в душу поклонникам страны-мечты Дмитрий Попов Мишустин провел заседание правительства из больницы: премьера выдала чашка Елена Егорова Раскрыта тайная связь гибели Босова и задержания Анатолия Быкова Ева Меркачева Не закрывшаяся на карантин Швейцария выходит из COVID-19 фантастическими темпами Елена Светлова Вирусолог рассказал о неожиданной опасности ношения маски в теплую погоду Екатерина Степанова Скончалась актриса Татьяна Паркина MK.RU Врач пояснил, почему калининградские медики отказались работать при пандемии Александр Шляпников Израиль заявил о прорыве в борьбе с COVID-19: лекарство найдено Инна Васейкина Российские врачи заметили странность с коронавирусом и курением Екатерина Пичугина Опубликованы фото постаревшего Андрея Губина MK.RU «О боги, вот это ноги»: гимнастка Солдатова в лосинах впечатлила фанатов Павел Быстров «Методы подлецов»: Собчак обвинила Навального во «вранье, лжи и клевете» Кирилл Русаков Выпавшие из окна мальчики снимались у Басты и Урганта Станислав Юрьев Падение казахской принцессы: за что уволили Даригу Назарбаеву Михаил Ростовский «Вы не понимаете всю степень кошмара»: врач обратился к россиянам MK.RU Выяснились обстоятельства смерти врио главврача красноярского госпиталя, выпавшей из окна Ирина Боброва Политологи оценили слухи о возможной отставке Мишустина: не совсем «ерунда» Андрей Камакин В Роспотребнадзоре рассказали, как Мишустин мог заразиться COVID-19 Степунин Кирилл СМИ: В ближайшие дни КНДР объявит о смерти Ким Чен Ына Степунин Кирилл Навальный победил Захарову, даже не начав дебаты Дмитрий Попов Возле больниц Петербурга установили рефрижераторы для хранения тел MK.RU Прояснились обстоятельства заболевания Мишустина коронавирусом MK.RU Показать еще Блог Георгия Янса: Деньги на воздух или Парад миллионов рублей Блог Алексея Касеяна: Удаленная работа: счастье или новая проблема? Калуга «Карантин разрушил мою семью»: печальная история калужской семьи Карелия Как в Финляндию переправили «застрявшего» в Карелии ребенка Улан-Удэ Семья умершей в Улан-Удэ жертвы COVID-19 в полном составе заразилась коронавирусом Томск В СибГМУ новый «коронавирусный» скандал Югра В Югре продолжают совершенствовать меры по борьбе с коронавирусом Томск Это наша Раша: владелец сгоревшей заимки считает, что «народ звереет»

Источник: //www.mk.ru/social/2020/04/02/pedagogov-zastavlyayut-vesti-distancionnye-zanyatiya-iz-uchebnykh-zavedeniy.html

Родители заставляют учиться в институте

Имеют ли право нас насильно заставить учиться на нежилаемой специальности?

50 ответов

Последний — 8 февраля 2020 г., 23:32 Перейти

Eva

Вас продавцом с вашим школьным образованием возьмут только неофициально в палатку к узбекам. Оно вам надо? Может просто выбрать другое направление в учебе?

Гость

Родители тоже посылают не знай куда. Учиться им надо.Не хочешь не учись,тебя отчислят,родители поругают и потом поработав немного пойдешь на свою специальность учиться.Заставлять против воли ,тем более не по душе нельзя,можно очень пожалеть.А потом упреки ,а потом что?

Гость

Автор, высшее образование не точно нужно получить , а просто необходимо иметь. Куда вы пойдете работать курьером или продавцом! Возможно в вашем уневере можно перевестись на другой факультет, Если ваш не нравится.

Гость

Что значет посылают не зная куда. Родители еще и оплачивают образование. Родителем нужно объяснить своему чаду, на сколько важно образование в дальнейшем. Какие там мозги в 18 лет )))

Гость

А у вас оно есть? «Насколько» правильно написать не можешь![/quote
Не переживайте есть. И не одно. Пишу с телефона

Асти

Меня тоже родители заставляли учиться. Я так была зла. А сейчас благодарю Работаю главбухом. Имею любимую, чистую работу и неплохую зарплату.

Гость

Текст написан без ошибок. Автор,вы вроде бы не глупая девушка. Поймите,в нашем мире без высшего образования никуда

Лаура

На какую специальность вас направили родители?Почему стоит вопрос о том, что вы не потянете, если вы сдали ЕГЭ и ваши баллы приняли?

Как у вас в школе складывались отношения со сверстниками?

Гость

А я не решилась перечить родителям и засталяла себя учиться через силу (на бюджете, на дневном. Но они были категорически против, чтоб я перевелась на заочный и смогла бы работать. Жила за их счёт. Это меня убивало). В конце обучения они стали на меня сильно давить, чтоб не бросала.

У меня случился нервный срыв, не стала сдавать госы, просто встала и ушла. Родители проплатили. На сдачу диплома мой друг отвёл меня «под конвоем» — я уже давно не могла ничего учить, могла только плакать. Диплом мне выдали только благодаря деньгам родителей.

Мне 32 года, ни разу не работала по специальности (по ней платят копейки, не было смысла). В других местах НИ РАЗУ НИКТО не попросил мой диплом посмотреть. 5 лет жизни, выкинутых в помойку и убитая нервная система, разорванные отношения с родителями — вот что дала мне учёба. Никаких полезных практических знаний я также не получила.

Переехала заграницу, зарабатываю хорошо, родители уже пожилые — помирилась с ними и перевезла их к себе. Очень жалею, что не нашла в себе решимости бросить учёбу еще на первом курсе и поскорее начать зарабатывать.

Проклятое высшее образование мне ещё со школы жизнь портило — над каждой тройкой рыдала, так как родители внушили, что из-за троек в вуз не возьмут, а если это произойдёт, то жизнь будет кончена и я стану человеком второго сорта. Какой же бред всё это, честное слово.

Гость

А я не решилась перечить родителям и засталяла себя учиться через силу (на бюджете, на дневном.

Гость

Специальность учитель английского языка. С одноклассниками отношения прекрасные,с одногруппниками тоже 🙂 Именно из-за них и не хочу уходить,кстати.

Гость

… и если сравнивать, то учиться однозначно легче чем работать. на работе надо дисциплину соблюдать, а на учебе не страшно пропустить занятие

Ирина

Мой муж , у него 2 высших, говорил! Институт не столько дает знания сколько опыт работать, умение общаться. Без образования вы попадете в общество низшего сословия( никого не хочу обидеть, но это факт) . И скоро скатитесь до них. В институт уже не пойдешь, а будешь тупо работать за копейку.

Учиться трудно, но надо обязательно. Я многому не научилась , но постаралась дать это своим дочерям. Хотя тоже были терки. Сейчас они мне благодарны. Учись деточка!!! Потом вспомнишь все это и поймешь. Отучись, а следующее образование будешь получать какое захочешь, за свои деньги. С Уважением.

Мама двоих взрослых дочерей !!!!

Гость

поэтому студентам обязательно надо подрабатывать. чел который нигде не работал вообще, только учился, это абсолютная лотерея для работодателя.

опыт, любой, даже продавщицей, уже показывает что чел знает отличие учебы от работы.

Гость

Английский в России учить нельзя. Кроме устаревших фраз и жуткого акцента вас ничему не научат. Езжайте лучше по work and travel в англоязычные страны, толку будет намного больше.

Гость

это да. тоже чамое с пункутальностью, да и вообще когда ты учишься, препод тебя «обслуживает», ты — пассивный слушатель. а работая надо конкретные результаты приносить человеку который платит тебе деньги.

Лаура

Гость

Ваша специальность даёт огромные преимущества работы в разных сферах. И в торговле тоже.

Аида

Так что не спешите работать, и окунитесь в продолжение беззаботного детства — студенчества

Аида

я, получив высшее образование, столкнулась с тем, что при поиске работы, оно никому не нужно оказалось без опыта работы, … мне есть куда стремиться.

Гость

ГостьА у вас оно есть? «Насколько» правильно написать не можешь![/quoteНе переживайте есть. И не одно. Пишу с телефона

Нужна ты мне, переживать за тебя. Написание «с телефона», а также «я торопилась» — плохое оправдание для малограмотных!

Новые темы

Гость

ГостьГость

Спорить с Вами не имеет смысла. Я лишь высказала свое мнение, что образование необходимо, хотя бы для того , что бы сделать карьеру и стать успешным человеком. Ссылаюсь на свой опыт. Мне грех жаловаться.

Для продовца , курьера может и образование и не нужно, а для юриста, экономиста, дипломата, банковского работника и т д ., просто необходимо. Хотя получить образования не значет его иметь.

Если бы я под Вашим постом написала бы точно такое же мнение, то вряд ли Вы бы указали на мою ошибку.

Гость

ВО реально нужно только врачам. Все остальные могут обойтись самообразованием и курсами.
Нас в вузе ничему толковому не учили. Пустая трата времени.

Гость

Ничего она не дает. Кроме хренового английского, который она будет знат по окончании, она больше не будет знать ничего, даже экономики

Гость

Ну что вы еще курьером, дворников, официанткой, посудомойкой. Автор, выбирайте.

Гость

Ну идите поработайте продавцом. Может тогда дойдет зачем нужно образование

Гость

У меня муж программист, без ВО. Работал и в банках, и в крупных ритейл компаниях, зп под 200 тыс. И кому оно нужно, это ВО? У меня ВО хорошего вуза, а зп почти такая же. А если нет разницы, зачем мучиться больше? У богатейших и талантливейших людей мира ВО не было (Джобс, Цукерберг).

Гость

Вот и я пытаюсь им (родителям) это обьяснить. Бесполезно! Они считают,что мне просто лень учиться…

Гость

Или как в соседней теме — проституткой. Денежная профессия, свои деньги и независимость — все как надо.

Спокойная

Я не понмаю — какое такое «заявление» пошла забирать автор :)))) ЭТо не загс.
Видимо документы в смысле аттестата. Тогда достаточно перестать ходить туда, вас отчислят и всё отдадут 🙂

Гость

это да. тоже чамое с пункутальностью, да и вообще когда ты учишься, препод тебя «обслуживает», ты — пассивный слушатель. а работая надо конкретные результаты приносить человеку который платит тебе деньги.

поэтому студентам обязательно надо подрабатывать. чел который нигде не работал вообще, только учился, это абсолютная лотерея для работодателя.

опыт, любой, даже продавщицей, уже показывает что чел знает отличие учебы от работы.

Ирина

Мой муж , у него 2 высших, говорил! Институт не столько дает знания сколько опыт работать, умение общаться. Без образования вы попадете в общество низшего сословия( никого не хочу обидеть, но это факт) . И скоро скатитесь до них. В институт уже не пойдешь, а будешь тупо работать за копейку.

Учиться трудно, но надо обязательно. Я многому не научилась , но постаралась дать это своим дочерям. Хотя тоже были терки. Сейчас они мне благодарны. Учись деточка!!! Потом вспомнишь все это и поймешь. Отучись, а следующее образование будешь получать какое захочешь, за свои деньги. С Уважением.

Мама двоих взрослых дочерей !!!!

Источник: //www.woman.ru/psycho/medley6/thread/4877532/

Принуждение не работает: почему не нужно заставлять ребёнка учиться

Имеют ли право нас насильно заставить учиться на нежилаемой специальности?

Насильственные методы психологами осуждаются. Все мы критиковали Яну Рудковскую после её интервью за то, что она лишает сына детства. Но могут ли родители обойтись без диктата и понуканий, когда речь идёт об обучении. Инна Прибора размышляет: если ребёнок не тянется к знаниям, не пора ли тянуть его самим.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Недавно я попыталась убедить сына отправиться со мной на пробежку. Он отказывался, я настаивала. «Ты, что же — меня заставляешь?» — сказал он, открыв рот от возмущения. Видно, в его представлении это было что-то противозаконное.

Я растерялась. Вообще-то, да, заставляю, хотела сказать я. Я мать и могу иногда себе позволить. Например, после третьего напоминания или пятого упрашивания. Или даже после чтения психологических советов о вреде принуждения — тут уже всё равно.

Я всё же попробую выгнать маленьких пассажиров на зарядку, надавить, чтобы они убрались в комнате или сели учиться. Но почему я каждый раз чувствую себя такой виноватой? Это нелогично, у меня ведь есть масса доводов, чтобы оправдать принуждение.

Во-первых, это честно. Я не придумываю аргументов, мне некогда. Я не придумываю угроз. Опять некогда. Я не изобретаю изощрённых и неочевидных плюсов вроде сильных мускулов через 15 лет, потому что я уже в кроссовках.

Во-вторых, это способ показать авторитет. Я здесь главная, я отвечаю за всю эту лавочку и если с детьми что-то будет не так, все вопросы — к родителю. А он — это я. (Оглядываясь, да, точно — я).

В-третьих, это для их же блага. Где были бы все прославленные спортсмены, скрипачи-виртуозы, балерины Большого театра, если бы над ними, маленькими и ещё совсем не великими, не стоял бы человек с серьёзным лицом и фразой: «Да, заставляю. А ты чего хотел? У нас балетная школа вообще-то…».

Непонятно, как родители олимпийских медалистов и участников конкурсов «Юный повелитель гамм» могут спокойно читать психологические советы с гуманистическими идеями

Как им знаменитая фраза, озвученная в книге «Саммерхилл.

Воспитание свободой» Александром Ниллом: «Если оставить его (ребёнка) в покое, без всякого давления со стороны взрослого, он будет развиваться до тех пределов, до которых вообще способен развиваться».

То есть мы его сейчас вынудили пойти в плавательную секцию, там из него тренер сделает спортсмена. А вот если бы мы оставили парня без ценных тренерских указаний, на его месте вырос бы нобелевский лауреат по физике.

Наука в лице Стивена Пинкера, Гарвардского профессора психологии и известного когнитивиста, спорит с Александром Ниллом, говоря, что сами по себе дети не рвутся к ученью, которое, как известно, свет. Ну хорошо: к кухонным взрывам рвутся, а к доказательствам теорем из учебников — не очень.

Есть аналогия, которую часто приводят прогрессивные педагоги: ребёнок стремится познать мир, он сам научается ходить, говорить, лезет во все розетки, а любовь к более сложному познанию отбивается в школе, рушится принуждением родителей. Пинкер намекает, что аналогия неудачная.

Одно дело — залезть в розетку, другое — кропотливое овладение письмом. Учёный ссылается на устройство нашего мозга: он сформирован эволюцией, а потому для людей вполне естественно самим учиться бегать, общаться, запоминать особенности друзей. А вот зазубривание исторических дат, хоть и проще, но всё же не вполне естественное для нас мероприятие.

Арифметика, письмо и конспекты по естествознанию — эти штуки были изобретены совсем недавно. Прошло недостаточно времени: наш вид ещё не эволюционировал до того, чтоб с азартом ими овладевать. То есть образование — это не предоставление людям возможности расцветать безо всякого вмешательства, а «технология, которая пытается компенсировать то, в чём человеческий мозг изначально неуспешен».

Тут бы и схватить ребёнка за плечо, усадить его за задачу, помочь эволюции подвинуться в сторону учебников. Но груз прочитанных психологических статей давит.

Принуждение (с обещанием подарков или наказаний) — неэффективно, потому что оно:

  • Стимулирует внешнюю деятельность без глубокой увлечённости. Ребёнок делает что-то, чтобы только отвязались. Или только изображает деятельность, подметает для вида. Вспомните, как в школе вы, на первый взгляд, старательно решали задачу, а на самом деле играли в морской бой. Не сомневайтесь, ваши дети тоже так умеют.
  • Создаёт ребёнку токсичные воспоминания. Человек на кушетке психоаналитика через много лет вспомнит, как папа ругался и мучил его. Не факт, что потом ребёнок добавит: «Но, спасибо отцу, что теперь у меня есть деньги на терапевта, слава богу, школу закончил…». Вот эту последнюю фразу все обычно забывают.
  • Подрывает самооценку и может привести к выученной беспомощности. Человек, на которого всё время давят, в какой-то момент перестаёт пытаться брать книжку самостоятельно. Всё бессмысленно, я никто, мама лучше знает…
  • Рушит познавательную активность.

    Да, может, эта активность и не коснулась пока сборника задач по геометрии, но в правильной среде она служит залогом интереса к чему-то большему. Попытки ребёнка изуродовать посудомойку дают нам понять, что он дерзает, что ему в жизни что-то интересно. Уже хлеб.

  • Мешает заниматься чем-то по-настоящему увлекательным.

    Пусть вы и не верите в видеоблогинг, но, может, это то, в чем ребёнок действительно сейчас нуждается. Родителям, особенно накануне экзаменов, бывает плохо виден истинный потенциал ребёнка. Нет-нет, я вовсе не намекаю, что у вас растёт будущий чемпион по киберспорту. Но так тоже случается.

  • Безнадёжно портит отношения с родителем.

    Сложно беседовать по душам с человеком, которого вы полчаса назад приглашали делать уроки под страхом всех небесных кар.

В конце концов, даже у Пинкера нет вывода о том, что технология, которая компенсирует недостатки нашего мозга, должна быть садистской или подавляющей.

Принудиловка хорошо работала в тоталитарных обществах, была как-то объяснима в индустриальную эпоху. Но сегодня, кажется, мы неспроста обложились психологическими статьями и боимся нанести детям психотравму неаккуратным словом.

Ребята, которые ратуют за возвращение к советской школе, немного забывают, что мир изменился. Нынче в точке, в которой мы оказались, такие странные штуки, как привычка задавать вопросы и строить воздушные замки, могут оказаться гораздо более востребованными, чем умение перенести на ватман чертёж двигателя в трёх проекциях.

Для многих удивительна манера работы специалистов в продвинутых IT-компаниях. Программистам никто не говорит, что конкретно делать. Они перемещаются между группами, ведущими какие-то фантастические разработки, и решают сами, куда присоединиться, чем они могут быть полезны, а иногда предпочитают в итоге делать что-то своё.

В сфере IT верят в способности человека выбрать сферу для приложения сил и развития, а в сфере образования до сих пор работает только «сядь за парту!»

Исполнительный и послушный ребёнок — мамина радость, сдал на пятёрки — может оказаться не у дел. Инициативный хулиган с идеями — преуспеть. Конечно, в таком смутном мире нам страшно навредить человеку: о том, как вырастить затюканного работягу, человечеству, к сожалению, понятно гораздо больше, чем о том, как помочь одарённому.

А если те самые прогрессивные педагоги не ошибаются? Если во всех нас и во всех детях есть удивительные таланты? И важно им не мешать…

В итоге, заставлять я не стала. Мой сын так и не пошёл со мной на пробежку. Зато пошёл в футбольную секцию. Там, говорят, подходящая для развития способностей среда.

Иллюстрации: Shutterstock (cosmaa)

Источник: //mel.fm/vospitaniye/1079632-require

ЗаконностьЗдесь