Имеет ли право учитель заставлять меня носить учебники, если у меня сломана одна рука, а на второй ушибы?

Кто виноват, еслиребёнок пришёл из школыс синякамии переломами

Имеет ли право учитель заставлять меня носить учебники,  если у меня сломана одна рука,  а на второй ушибы?

Детские падения и ушибы в школе — такое же обычное дело, как снег зимой. Школьники от 7 до 17 лет по всей стране каждый день попадают в передряги.

Зачастую и учителя, и администрация школы боятся брать на себя ответственность за травмы ученика, и перебрасывают её друг на друга. А поранившийся ребёнок может оказаться предоставлен сам себе.

Мы почитали родительские форумы и постарались ответить на самые важные вопросы, а также составили алгоритм действий, когда травма оказывается серьёзней, чем царапина или синяк.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

«Урок физкультуры у четвёртого класса, дети на матах кувыркаются друг за другом. Учитель велит моему сыну остановиться и подождать.

Тот останавливается, сидит на мате, сзади на него накатывается мальчик (весом раза в полтора тяжелее моего), падает сыну на руку.

Итог — у моего ребёнка трещина кости между локтем и запястьем, носить лонгету две недели. Факт травмы зафиксирован. Кто виноват?».

Кто несёт ответственность

Пока ребёнок находится на территории школы, ответственность за его жизнь и здоровье всегда лежит на школе, это установлено законодательно (статьи 32 и 51 закона «Об образовании в РФ»).

Обеспечение безопасности входит в обязанности работников школы как во время занятий, так и во время перерывов между ними (приказ Минобрнауки от 27 марта 2006 г. N69).

Семейный кодекс (статья 56) уточняет, что во время уроков за ребёнка отвечает учитель, на переменах, до и после уроков — дежурный педагог.

«Сегодня старший сын вернулся из школы и рассказал, что играл с мальчиком на перемене, тот его сильно толкнул и сын, падая, ударился лицом о стену. Всё происходило на перемене в коридоре, а учительница была в классе.

Итог: раскрошены два передних зуба, а они уже не молочные. Теперь нужно восстанавливать зубы, наращивать, а это требует немалых денег, да и самое главное — ребёнку больно, есть не может. Что мне делать в такой ситуации?».

Что должен делать родитель

1. В письменной форме призвать директора провести служебное расследование ситуации и выдать вам акт о несчастном случае, если он имеет место. Также родители вправе попросить администрацию наказать виновных преподавателей, проверить безопасность помещения, и выяснить, соблюдаются ли необходимые правила.

2. Зафиксировать факт травмы. Для этого необходим акт о несчастном случае, выданный директором, либо запись об осмотре ребёнка в травмпункте.

3. Требовать возмещения затрат на лечение и компенсацию морального вреда, причинённого ребёнку. Размер компенсации морального вреда определяет суд, равно как и степень вины того, кто причинил вред.

«Сын из школы пришёл с сильным ушибом мягких тканей окологлазничной области (синяк, отёк, ссадина). Травма была получена на уроке физкультуры.

Никто из педсостава вечером, когда я забирала ребёнка из школы, ответить на вопрос „что случилось“, не мог. Со слов сына на уроке физкультуры в него с разбегу врезался одноклассник, в то время как сын стоял на месте.

К кому обращать вопрос: что случилось на уроке? В каких случаях сотрудники школы обязаны связываться с родителями ученика?».

Что должен сделать учитель

Во-первых, ообщить о травме школьной администрации.

Во-вторых, необходимо позвонить родителям и постараться рассказать о ситуации максимально объективно, избегая оценочных реплик, в том числе фраз вроде «ваш Вася, как обычно, бежал сломя голову».

Но избегая и оправдывающегося тона: «Не уберегла я, Мария Ивановна, вашего сына». Постараться успокоить ребёнка, если он напуган, организовать медицинскую помощь и, конечно, не разводить панику.

12 признаков хорошего учителя

Администрация школы должна составить акт о получении травмы и отправить его в Управление образования.

«Звонит мне учительница около четырёх часов дня и рассказывает, что моя дочь на уроке физкультуры столкнулась с девочкой головами, ударилась носом. Учитель физры отправила мою дочь к медику в сопровождении двух девочек. Пришли они к кабинету медика, а медика нет — работает до полчетвертого.

Решили искать свою учительницу. Пока ходили по этажам, у неё пошла кровь из носа. Нашли учителя, оказали моему ребёнку медицинскую помощь: приложили лёд на нос. Позвонили мне на работу. Я пока в такси ехала, вызвала скорую помощь. Нас увезли в травматологическое отделение с подозрением на перелом носа и сотрясение головы.

У меня вопросы: а есть ли какой-то утверждённый регламент действий в данной ситуации? Почему ребёнку скорую вызывала я, а не те люди, которые видели, в каком состоянии мой ребёнок? Почему моя дочь ходила по кабинетам и этажам и сама искала, кто бы ей оказал первую медицинскую помощь? И что это такое — отправили ребёнка в сопровождении таких же детей?».

Что должен делать медицинский работник

Первую помощь пострадавшему ребёнку должны оказать школьные врачи. В случае если травма требует более серьёзного вмешательства или если врачей нет на месте, администрация или кто-то из медперсонала обязан вызвать скорую помощь.

Врачи должны описать повреждения (тип, характер, степень тяжести) в журнале учёта пациентов и выдать родителям пострадавшего справку с предварительным диагнозом, а также дать рекомендации по уходу. Сообщить о случившемся в полицию.

«На прошлой неделе ребёнок упал (говорит, что на перемене во время дошкольной подготовки), ушиб колено и стал хромать.

Так как за сутки боль и хромота не проходили, я с перепугу решила отвезти его в травмпункт. Там врач сказал, что это просто ушиб и что может быть хромота дня три.

А сегодня мне почему-то позвонили из полиции по поводу этого ушиба, спрашивали обстоятельства падения. Почему они этим интересуются?».

Что должен делать сотрудник полиции

После получения сообщения о травме полицейский должен опросить пострадавшего, его родителей и того, кто нанёс травму (если участников инцидента было двое и больше). Выяснить у родителей пострадавшего ребёнка, намерены ли они подавать жалобу или иск. Потребовать, чтобы Управление образования проверило соблюдение мер безопасности в школе.

«Перед праздниками мальчик пришёл из школы с синяком под глазом. Сказал, что подрался с одноклассником. Кто-то кому-то что-то сказал, кто-то кого-то толкнул, завязалась драка. „Бойцы“ обменялись несколькими ударами, потом одноклассники их растащили и уговорили помириться. Мать приложила к синяку холод и посчитала инцидент исчерпанным. Через три дня её вызвали к директору школы.

Выяснилось, что родители второго драчуна отвели его в травмпункт, зафиксировали гематому на лице, написали заявление в полицию и директору школы. Мальчика теперь чуть ли не на учёт в детской комнате ставят. Мать в шоке, не знает, что делать, синяк-то у сына прошёл не зафиксированный. Я предложила себя в свидетели.

Это нормально? Может быть, теперь стоит с каждой царапиной наперегонки в полицию бежать?»

Если дети подрались

Важно помнить, что даже в этой ситуации ответственность лежит на администрации школы и дежурном учителе. Поэтому алгоритм действий начинается с того же: для начала нужно установить факт учительской вины или её отсутствия.

В то же время родителю нужно выяснить подробности. Затем сообщить родителям второго участника о случившемся, не унижая и не оскорбляя ни их, ни их ребёнка. И постараться выяснить причины конфликты и урегулировать его.

Если родители второго участника не идут на контакт, попросить о помощи учителя или школьного психолога.

Управление гневом: что делать, если ребёнок вечно злится

Если выяснится, что один из детей намеренно избил другого, и второй получил травмы средней и тяжкой степени, то обидчик, если он старше 14 лет, может быть привлечён к уголовной ответственности.

К травмам средней и тяжкой степени относятся:

1. Потеря зрения, речи, слуха или какого-либо органа или утрата органом его функций;

2. Прерывание беременности;

3. Психическое расстройство;

4. Обезображивание лица;

5. Утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть;

6. Полная утрата профессиональной трудоспособности.

Если есть смягчающие обстоятельства и инцидент произошёл впервые, скорее всего, уголовное наказание будет заменено воспитательными мерами. В случаях, когда травма слишком тяжкая, — условным наказанием. Кроме этого, ребёнка поставят на учёт в отделе по делам несовершеннолетних.

«На перемене дети шли с учителем. Двое первоклассников повздорили и один толкнул другого. Тот стукнулся о стеклянную витрину для кубков и сильно порезал колено. Учительница ничего не заметила и, только поднявшись в класс, увидела, что у мальчика задралась штанина. Она попросила его поправить, а там кровища. В результате была скорая, травмпункт, ребёнку зашивали рану.

Сейчас он ходит на перевязки и сидит дома. На вопрос мамы, как это произошло, учительница выдала (дословно): „Не знаю, я отвернулась и ничего не видела“. После чего учительница заявила, что родители должны оплатить витрину. Родители молчат, так как почему-то думают, что ребёнка могут отчислить из школы.

Кто же прав и кто виноват в случившемся? Что делать родителям?»

На что может претендовать пострадавший

В случае физической или психологической травмы, родители могут предъявить иск к администрации школы, но только после того как докажут, что ребёнок не виноват в случившемся.

При этом под виной школы подразумевается недосмотр за детьми в момент причинения вреда.

Если ребёнок получает травму во время пребывания в школе, родители могут претендовать на возмещение расходов, связанных с лечением этой травмы (статья 1087 ГК РФ).

Размер компенсации морального вреда определяет суд в зависимости от характера причинённых физических и нравственных страданий, а также степени вины того, кто причинил вред. В случае если вина доказана, суд обяжет школу выплатить семье школьника денежную сумму.

Если при этом установлена вина работника школы, то директор может сделать виновному замечание или выговор, или даже уволить. Когда виноват директор — за него отвечает районное Управление образования. И, разумеется, никакие витрины родители оплачивать не должны.

Почему ребёнка тошнит от школы

6 слов, значение которых вы можете перепутать

Что делать, если ваш ребёнок влюбился

Источник: //mel.fm/zdorovye/156987-injury_school

Как я в школе руку сломал

Имеет ли право учитель заставлять меня носить учебники,  если у меня сломана одна рука,  а на второй ушибы?

На волне постов о педагогах расскажу небольшую историю. В начальной школе, во втором классе была у нас учительница, 50-ти лет. Вера Константиновна была заслуженным педагогом с многолетним стажем и огромным опытом( и постоянными поборами а ля на ремонт класса и прочего).

И во втором классе мы с парнями играли в догонялки на перемене, что еще пацаны делают? Бежал я от товарища, хитрый Колян, который кричал мне, что он не «вОда», но я то знал, что Колян пи*дит, от досады, что я ему не верю он догоняет меня и толкает в спину, я падаю рукой на угол парты, отлетаю и всем весом приземляюсь на левую руку, как оказалось перелом. Колян в итоге убежал, а у меня слезы на глазах и дикая боль, дотерпев до начала урока я попроси учительницу отойти в медпункт под предлогом, что рука адски болит и мне ей не пошевелить. На что заслуженный педагог сказала:»не моя проблема руки ноги дома лечите».

Я просидел 2 урока, дотерпел когда прийдет маман, со слезами не смог одеть куртку и мы поехали в травму и наложили гипс, до сих пор левая кисть крутится не так как правая. В итоге на следующий день учительница сделала круглые глаза и выдала, что мол в жизни бы ребенку такое не сказала, ведь она же учитель и любит детей.

Смысл не верить ребенку, ведь хулиганом и раздолбаем я не был. Мораль? А хрен знает, наверное стоит прислушиваться к детям и верить им.

Сори за ошибки, чукча не писатель:)

Школа Учитель Детство Текст

Моя первая учительница Лидия Ивановна была заслуженным педагогом республики.

Первоклашкам не очень свойственно со скепсисом и критикой рассматривать действия наставника. Она была как бог. Её положено было уважать и слушаться.

Запомнилась она мне двумя жирными мазками:

1.

Она отучила меня писать левой рукой (линейкой по рукам отучила) — в педагогических методиках тогда ничего про вред переучивания не писали, а Лидия Ивановна подошла к этой непростой задаче (кроме меня в классе было ещё два левши) как к своему личному Рубикону. В итоге двоих переучила, одного нет — за того мама вступилась, после чего Лидия Ивановна сняла с себя все обязательства по обучению его письму и парень до десятого класса писал медленнее всех.

2. Она была из старой гвардии, дитя послевоенных лет, и она НЕНАВИДЕЛА ФАШИЗМ. Не так, как здоровые психически люди его ненавидят, а как-то исступлённо, первично. То есть из всех начал как то любить родину, уважать родителей, быть прилежными в учёбе, быть честным и порядочным, мы в первую очередь вынесли эту ненависть к фашизму.

Как словно война была вчера или даже идёт до сих пор. Тем ярче для нас была ситуация, когда на совете класса подняли вопрос по поведению одноклассника-сорванца (не хулиган-отморозок, а просто баламут) и Лидия Ивановна при всех назвала его фашистом. Немудрено, что парень затаил, обрёл пару комплексов и «ровным» не стал больше никогда.

Такие вот воспоминания.

Мне невероятно повезло с моей первой школьной учительницей. С лица этой прекрасной женщины, ни на минуту, не сходила улыбка.

До сих пор помню её реакцию в те моменты, когда мы, первоклашки, устраивали дикий галдёж. Она заходила в кабинет и… нет, не ругалась и не призывала к прядку. Она лучезарно улыбалась, складывала ручки на груди и говорила свою фирменную фразу: «Ой, какие же вы молодцы!»

Эффект был мгновенный. Мы сразу замолкали, рассаживались по местам и улыбались. Ведь всем хотелось быть молодцами ))

Дорогая Светлана Анатольевна, счастья вам и здоровья!

[моё] Учитель Доброта Улыбка Классный руководитель Школа Текст

Родительница одного нашего одноклассника моего сына выдала в чат класса:

— Уважаемая Лидия Петровна, не надо устраивать мне переэкзаменовку, я вам тогда не смогла сдать, и теперь, через сына сдать не смогу – вы меня знаете. Учите его сами, может быть из него сделаете человека, если из меня вам это сделать не удалось.

Юмор Удаленная работа Дети Школа Родители Учитель Чат Текст

на часах 22:35, оповещение из вайбера. пишет мама одного из учеников. ни здрасьте, ни до свидания, сразу к делу.

«strongasfuck, нам задали по немецкому прослушать аудио и выполнить задание. не можем найти запись, пришлите».

«но, марь степанна, я преподаю у вас английский».

сообщение прочитано, тишина минута, три, пять.

«но это же иностранный язык. какая разница?».

п. с. случай единичный, учеников своих люблю, и большинство родителей приятные адекватные люди.

Вот зря Вы расстраиваетесь за пятерку. Учителям как правило видно больше, чем нам кажется, и Ваша учительница понимала, что фигню Вы не напишете. Ну и объем тоже сказался в плюс.

У меня чем-то похожая ситуация в школе была. Несколько месяцев проболела и по истории пришлось сдавать типа мини-экзамен за все пропущенные темы.

Я долго учила, очень старалась (при том, что история далеко не самый мой любимый предмет). После уроков остались с учительницей вдвоем в классе для сдачи моего персонального экзамена.

Я вытащила билет, села писать ответ, а учительница… вышла! Вот просто взяла и вышла по своим делам!!!

Я сперва даже ручку отложила, думала она сейчас вернется и увидит, что я без нее не пишу ничего, чтобы она не подумала, что я списываю. Но проходит минута, другая, а ее все нет. А время идет. Пришлось писать, пока ее не было.

Вернулась она минут через 20, спросила меня по билету и поставила пять.

Но у меня от несправедливости уже внутри все бурлило, поэтому я прямо ее спросила, почему она не дала мне сдать честно, а словно специально создала все условия, чтобы я списала?

А она так на меня посмотрела и сказала, словно удивляясь, что ей такие прописные истины приходится объяснять:

— Ну я же знаю, что ты не стала бы списывать.

[моё] Учитель Школа Несправедливость Ответ на пост Текст

Подрабатываю репетитором.

Не далее как вчера писал про Невского из мира образования — сайт решеду.ру. Сегодня решил залезть на него еще разок, чтобы посмотреть побольше заданий и теорию. Ииии… сайт даже не открывается.

Он банально лег на обе лопатки. И это легко объяснить. Просто кто ж мог знать, что на государственный образовательный сайт будут заходить ученики и учителя? Это ж так удивительно — ученики на сайте для учебы.

Невероятно!

Я все понимаю, откуда у государства силы и средства на дополнительную мощность для сайта? Кризис, все понятно, вопросов нет.

Можно еще упростить сам сайт — убрать кучу скриптов и картинок, но сами подумайте, некрасиво ж получится!

Вы знаете, меня это особенно сильно раздражает по той причине, что пока наше государство на наши налоги делает такую шляпу, как решеду.

ру, есть сайты, которые делаются в разы лучше! Я говорю, например, про этот сайт. Не сочтите за рекламу, просто этот сайт самый показательный в этом смысле.

Очень простой сайт, без излишеств и графики. Эти товарищи еще и создали очень удобный сервис для учителей, а когда началась вся эта ерунда с удаленкой и сайт начал падать — в сжатые сроки смогли увеличить мощность. Респект и уважуха, думаю, многие учителя со мной согласятся.

И при этом, несмотря на то, что за 4 года и кучу денег сайт решеду.ру так и не был нормально сделан, не была нормально написана теория, не были созданы адекватные задания(в заданиях по математике иногда дают кроссворд(!) по терминам, смех один) чиновники все равно, блин, допускают подобные высказывания!

Показать полностью 1 [моё] Образование Учеба Негатив Сайт Глупость Школа Учитель

Были эти две истории, когда я учился в десятом классе в конце прошлого тысячелетия.

Про пятерку: Задали нам реферат по географии. Тогда рефераты «скачивали» в читальном зале библиотеки. Неделю, НЕДЕЛЮ!!! Я каждый день по несколько часов искал материал, переписывал в ручную разлинованные листы а4, перерисовывал схемы, размышлял о том что пишу, продумывал ответы на коварные вопросы учительницы…

Через неделю принес ей свое детище на строгий суд. Она взяла, даже не открывая его, провела пальце, как проводят по пачке купюр, оценивая толщину, и поняв, что там много листов исписано, поставила пятерку. Я мог туда написать что угодно, любую чушь, и мне бы поставили пятерку только за объем этой чуши.

Невозможно было сильнее обесценить мой труд и так его унизить. Было стыдно, унизительно и противно.

Второй случай произошел в том же году, на уроке математики. Мы проходили производные,а я очень хорошо понимал математику и, в том числе, производные. Но, десятый класс, панк-рок, свобода, гулянки, все дела. До домашней работы руки не всегда доходили.

У нас была очень умная и спокойная учительница математики, и я ее до сих пор с теплотой вспоминаю, хотя она меня недолюбливала. Недолюбливала по той причине, что я усваивал быстро тему,а потом занимался своими делами, и, частенько мешал вести урок своей (тихой, но все равно)болтовней с однопартцем.

И, вот, она начинает спрашивать домашку. Первый человек показывает домашку, второй…Третий говорит что не понял, и поэтому не сделал. Она спокойно отвечает: «не понял, сейчас объясню». Четвертый «усвоил отмазку» и тоже » янепонел». Из 15 человек,у  которых она спрашивала до меня, человек 8-9 «не поняли».

И всем она говорила одно и тоже: сейчас объясню. Ну, раз такая пьянка, то я не стал изобретать велосипед и сказал что тоже не понял тему. Она посмотрела на меня…»Чтобы ты, Tenotchetlan, и не понял? Ты просто ее не сделал, ты не мог не разобраться в этой теме. Тебе ставлю двойку!» Я единственный из класса получил двойку.

Единственный, кому она сказала что это слишком легко для него. И вот, сижу я, один в классе с двойкой, и такая гордость меня взяла! Сижу, улыбаюсь, и так хорошо на душе было! Сейчас я сам учитель математики, и частенько своим ученикам рассказываю эту историю, когда хочу сказать, что оценки ничего не значат.

Есть еще одна очень угарная двойка, по физике, но расскажу про нее в следующий раз, если эта история зайдет, и так многобукаф.

Источник: //pikabu.ru/story/kak_ya_v_shkole_ruku_slomal_5040203

«Моя дочь в школе сломала руку, но за это никого не наказали!»

Имеет ли право учитель заставлять меня носить учебники,  если у меня сломана одна рука,  а на второй ушибы?

— Четыре месяца дочка пытается восстановиться после той травмы. Ручка до сих пор не приводится к плечу, поврежден нерв, у трех пальцев плохая чувствительность. Но перед нашей семьей никто не извинился.

Никого не интересует, как ребенок проходит курс лечения. Буквально на днях мы вернулись из реабилитационного центра в Аксаковщине, где с дочкой снова работали врачи.

Сил никаких нет, но я все равно добьюсь того, чтобы виновные были наказаны, — вздыхает жительница Барановичей Нелли Мухина.

Женщина и подумать не могла, что летний школьный лагерь ее 6-летняя дочь будет вспоминать с содроганием. ЧП случилось еще 26 июня. Утром мама отдала Эвелину воспитателю и пошла на работу, а уже через несколько часов раздался телефонный звонок.

— Меня попросили забрать ребенка домой: мол, дочка упала во время прогулки и все время плачет, успокоить ее невозможно. Я настаивала на том, чтобы вызвали «скорую», но через некоторое время раздался еще один звонок. Женщина представилась начальником лагеря и попросила сказать врачам, что все произошло дома, иначе их замучают комиссии. Ну как я могу врать? — возмущается Нелли.

В итоге, воспитательница решила на своей машине отвезти плачущую малышку в больницу. Кстати, в школе в этот момент была медсестра, но она была занята на кухне и даже подумать не могла, насколько серьезно пострадала девочка.

— Когда я увидела Эвелину, то сразу поняла: это не просто ушиб, ключевая кость была сдвинута. Я работаю медсестрой, поэтому ушиб от перелома отличить могу.

В тот момент все пыталась выяснить, почему с травмированной руки ребенка сняли кофту? Так ведь еще больше можно навредить, — продолжает рассказывать Нелли Мухина. — Дочка перенесла операцию под общим наркозом, а в школе мне выдали акт, что Эвелина быстро шла, упала и сломала правую руку, хотя сломана у нее левая.

Меня все подгоняли, чтобы я написала заявление, что не имею никаких претензий. В состоянии шока от состояния дочери я подписала не глядя. Мне было не до этого.

Вместо двух воспитателей с детьми была одна

Девочка три недели пролежала с мамой в больнице. Женщина никуда не ходила, никаких подробностей произошедшего не выясняла, а когда прошел первый шок, Эвелина сама рассказала:

— Мы играли в скакалку с мальчиком, я зацепилась за лестницу и упала. С нами была только одна воспитательница, а вторая куда-то ушла.

Уже после выписки из больницы Нелли пошла в школу, чтобы ей там рассказали в подробностях, как так случилось, что дочка оказалась в больнице. Однако разговор не получился. Правда, администрация подтвердила: один воспитатель действительно отпрашивался в тот день.

— Они нарушили ряд инструкций. Сам директор сказал, что в поле зрения его подчиненного находилось только 8 детей, хотя в группе было 11. Как вообще возможно уйти с работы на три часа? По инструкции они должны были вызвать врача, если не знали, что произошло с Эвелиной. Мой ребенок без обезболивания 2,5 часа терпел адскую боль, — плачет Нелли.

— Я пожаловалась в отдел образования, но там ответили, что воспитатели поступили так, как положено. Только почему-то вынесли воспитательнице замечание и провели инструктаж. А недавно пришло письмо из Следственного комитета, в котором сказано, что возбуждать уголовное дело не будут.

Только я не собираюсь на этом останавливаться и буду обжаловать решение.

Несмотря на травму, Эвелина все же пошла в первый класс. И хоть малышке с трудом даются прописи, но она пытается травмированной рукой выводить первые буквы. Кстати, девочка ходит в ту же школу, в которой все и произошло.

— Больше всего в этой истории меня потрясло, как учителя упрекнули меня в том, что несколько месяцев назад мой младший сын тоже сломал руку. Мол, у моих детей слабое здоровье. А ведь Эвелина физически крепкая, она три раза в неделю занималась акробатикой, и ничего не случалось!

ОФИЦИАЛЬНО

«В этой ситуации жаль учителя»

— Если школа отрицает свою вину в произошедшем, то за что директору был объявлен выговор, а учителей наказали?

— При заполнении документов, которые касаются этого несчастного случая, были допущены маленькие неточности. Именно за это они понесли наказание. Что же касается всей ситуации, то помощь ребенку была оказана своевременно.

Единственный вопрос, на который еще предстоит ответить, почему медсестра детского сада отказалась вызывать «скорую помощь».

Но стоит отметить, что учитель сама на собственной машине отвезла девочку в больницу, предварительно сообщив об этом маме, в данной ситуации педагогический состав сделал все возможное, — комментирует «КП» Тамара Шукало председатель Барановичской городской организации Белорусского профсоюза работников образования науки.

— Родители считают, что каждый учитель несет персональную ответственность за ребенка, которого ему доверили…

— Конечно, но здесь произошел несчастный случай, от которого никто не застрахован. Девочку никто специально не толкал, не заставлял делать сложные упражнения. Это всего лишь чистая случайность.

Нам искренне жаль, отдел образования обращался к работодателям родителей пострадавшей девочки с просьбой оказать семье материальную поддержку. Я бы напрямую не стала обвинять учителя в произошедшем.

Вы не представляете, в каком тревожном состоянии она находится, как сильно переживает, потому что постоянно находится под давлением и контролем от этой ситуации. Если честно, то мне уже жаль учителя, ее нужно защитить и поддержать.

Источник: //www.kp.by/daily/25988/2918946/

Кто ответит за травмы школьника?

Имеет ли право учитель заставлять меня носить учебники,  если у меня сломана одна рука,  а на второй ушибы?

За причиненный ребенку вред к ответственности привлекут школу, а в некоторых случаях – провинившегося ученика или его родителей. На что вправе рассчитывать родители пострадавшего ребенка?

Закон обязывает образовательное учреждение создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников (ч. 1 ст. 51 Закона об образовании). Ответственность за причинение вреда ученику школа будет нести в случае, если в момент инцидента он находился под ее надзором. Например:

  • на уроке между учениками возник конфликт, они подрались, и в результате здоровью одного из них был причинен вред;
  • на перемене ребенок получил травмы в коридоре школы;
  • в группе продленного дня ребенок пострадал во время прогулки после падения с игрового комплекса, находящегося на территории школы;
  • во время уроков дети находились в школьном дворе, где между ними произошел конфликт, и один из них получил травмы;
  • дети находились не на территории школы, но под надзором учителя или тренера, когда во время поездки на соревнования ребенок разбил окно автобуса и тем самым причинил имущественный вред перевозчику;
  • после уроков в раздевалке школы ребенок упал и получил травму – школа будет нести ответственность, даже если не брала на себя обязательств по контролю за поведением учеников после окончания занятий;
  • школе придется отвечать за причинение вреда ученику в школьном автобусе, если она организует сопровождение детей до дома после уроков. Например, по дороге домой ученик заснул в автобусе. На конечной остановке учитель не убедился, что все ученики вышли, и покинул автобус. После этого водитель проследовал в автобусный парк. В нарушение должностной инструкции он не осмотрел салон автобуса, закрыл его и оставил на ночь в стояночном боксе. Когда ребенок проснулся, он попытался выйти из автобуса. После безуспешных попыток он позвал на помощь, но никто не откликнулся. Позже ему все-таки удалось открыть водительскую дверь. Из стояночного бокса он выбрался через окно и трубу, проходящую вдоль стены. В результате ребенок получил травмы и был доставлен в больницу.

Таким образом, школа несет ответственность, когда учителя халатно относятся к исполнению возложенных на них обязанностей, не проявляют должного внимания и не осуществляют контроль за поведением учеников.

Во всех указанных примерах родители могут требовать проведения внутреннего расследования и установления виновных лиц. Если пришлось платить за лечение и реабилитацию ребенка, родители могут обратиться в суд и вправе рассчитывать на компенсацию понесенного ими материального ущерба и причиненного ребенку морального вреда в случае отказа школы удовлетворить их требования добровольно.

  • Если ребенок не является учеником этой школы, т. е. между ею и его родителями не был заключен договор на оказание образовательных услуг. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье своих учеников (ст. 32 Закона об образовании).
  • Если ученик получил травму на территории школы, но фактически находился в этот момент под надзором родителя. Например, когда до начала уроков и до момента передачи ребенка тренеру из-за недосмотра родителя он упал с лестницы.
  • Когда ребенок находился под надзором школы, но вред ему был причинен не по ее вине. Так, к ответственности наряду со школой могут быть привлечены родители ребенка – причинителя вреда. Но для этого должен быть установлен факт ненадлежащего воспитания, иначе ответственность в полном объеме будет возложена на школу за неосуществление должного контроля за поведением и здоровьем обучающихся. Школа имеет право предъявить к родителям ученика, причинившего вред другому ребенку, регрессный иск. То есть школа вправе потребовать компенсировать ущерб, который был взыскан с нее родителями пострадавшего ребенка. Это возможно, если будет доказано, что родители причинителя вреда безответственно относились к его воспитанию, не осуществляли должного надзора за ним (попустительство или поощрение озорства, хулиганских и иных противоправных действий, отсутствие к ним внимания), не выполняли родительские обязанности, которые на них возложены ст. 63 Семейного кодекса.
  • В случае достижения ребенком 14 лет он самостоятельно несет ответственность за причиненный вред (п. 1, 2 ст. 1074 ГК РФ). Когда у несовершеннолетнего нет доходов и имущества, достаточных для возмещения вреда, он должен быть возмещен его родителями, если они не докажут, что вред возник не по их вине.

Можно обратиться к школе с требованием о возмещении вреда здоровью, компенсации морального вреда, взыскании убытков. Можно привлечь к ответственности причинителя вреда или родителей провинившегося ребенка.

Размер компенсации определяется по соглашению сторон, а в случае спора – в судебном порядке.

На основании анализа судебной практики можно сделать вывод, что средний размер компенсации морального вреда зависит от субъекта РФ и усмотрения судьи:

  • легкий вред здоровью – от 20 000 до 100 000 рублей;
  • средний вред здоровью – от 150 000 до 500 000 рублей;
  • тяжкий вред здоровью – до 1 000 000 рублей.

Степень вреда определяется на основании медицинской экспертизы.

  • Документы, подтверждающие травму. Если школьный врач не может оказать должную помощь, вызывается скорая. В архиве подстанции скорой помощи впоследствии можно получить медицинские документы. При их наличии школа не сможет отрицать произошедшее.
  • Стоит запросить в школе копию акта о несчастном случае и иные документы, связанные с расследованием произошедшего (приказ о дисциплинарном взыскании, докладные записки, объяснительные ответственного учителя, классного руководителя, завуча, протоколы классного собрания, выписки из протоколов заседания комиссии по профилактике правонарушений и т.п.). Внутреннее расследование школы позволит установить виновных. Школа не вправе отказать в выдаче этих документов. В случае отказа можно обратиться к адвокату и попросить его направить в школу адвокатский запрос с целью получения необходимых документов или направить жалобу в прокуратуру.
  • Пригодятся показания других детей в качестве доказательств обстоятельств произошедшего. Как правило, объяснения детей содержатся в документах школы, связанных с расследованием произошедшего. Также дети могут быть вызваны в суд для дачи объяснений на правах свидетелей.
  • Потребуется собрать доказательства в подтверждение понесенных убытков. Например, можно предоставить документы, доказывающие необходимость проведения не предусмотренного ОМС лечения, санаторно-курортного лечения и отсутствие права на него и т.п.

Необходимо сохранить чеки и медицинские документы, в которых отражен ход лечения. Они помогут подтвердить размер понесенных трат и обосновать требуемую сумму компенсации морального вреда (причинение морального вреда презюмируется, но доказательства влияют на размер компенсации).

После сбора перечисленных выше документов рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

1. Обратитесь к адвокату, чтобы получить правовую оценку ситуации.

2. До обращения в суд составьте претензию к образовательному учреждению или родителям ребенка – причинителя вреда о компенсации материального ущерба и морального вреда в добровольном порядке.

3. Обратитесь в суд в случае отказа школы выполнить ваши требования.

Исковое заявление подается мировому судье, если одновременно с требованием имущественного характера на сумму не более 50 000 рублей заявлено производное от него требование о компенсации морального вреда; в районный суд – в иных случаях, в том числе если в иске заявлены и другие требования, не подлежащие оценке (например, об опровержении сведений, порочащих честь и достоинство гражданина).

По общему правилу, исковое заявление направляется в суд по месту нахождения или месту жительства ответчика – школы или родителей ребенка, причинившего вред. Но возможна иная подсудность по выбору истца. Так, с требованием о компенсации морального вреда можно обратиться в суд по вашему месту жительства.

Кто и как может получить доступ к персональным данным, в каких случаях не нужно разрешение на их использование и передачу, могут ли не продать товар или не оказать услугу при отказе дать согласие на обработку данных, какие данные собирают владельцы сайтов и как отказаться от рекламной рассылки? За уклонение от призыва на военную службу предусмотрены крупные штрафы, принудительные работы и даже лишение свободы на срок до 2 лет. Тем, кто не готов взять в руки оружие, Конституция дает право на альтернативную службу – по сути, это обычная оплачиваемая работа «Дорогой мой автовладелец, если ты не хочешь, чтобы твоя машина сгорела, перечисли 2 тыс. руб. Даю сутки. Далее пеняй на себя» – такие предупреждения вымогатели оставляют на лобовом стекле автомобилей

Источник: //www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/kto-otvetit-za-travmy-shkolnika/

Что делать, если учитель ударил ученика: консультация юриста по уголовному праву

Имеет ли право учитель заставлять меня носить учебники,  если у меня сломана одна рука,  а на второй ушибы?

Работа учителем требует много терпения, но не у всех его хватает, в результате получается конфликт. Подобные ситуации чаще всего возникают со специалистами, которые ведут себя по отношению к ученикам непедагогично.

Не редкими в наше время являются ситуации, когда по отношению к детям со стороны воспитателей/учителей применяется физическое насилие.

Возникает вопрос, имеют ли они на это моральное право, и какая ответственность предусматривается?

  • Все случаи, связанные с побоями, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Общее описание неприятных ситуаций в учебном процессе

Учителя, которые выгоняют детей за плохое поведение из класса, отбирают телефоны, прилюдно читая личные переписки, ставя низкий балл просто за то, что ребенок отсутствовал на занятии или не пришел вовремя, забывают о том, что они нарушают закон.

Родителям приходится часто сталкиваться с тем, что их дети жалуются на действия преподавателей. Вашей первоначальной задачей должна быть защита интересов своего ребенка, отстаивание его прав.

Но! Еще важно соблюсти грань и не поссориться с администрацией школы на ровном месте.

Нельзя не отметить, что в последнее время уровень правосознания, как школьных педагогов, так и учеников, их родителей заметно повысился и это хорошо. Однако ситуации, когда учителя применяют непедагогические методы, все же имеют место. С особой внимательностью следует относиться к применению противозаконных мер наказания, воспитания.

Важно! Как сказано в Законе «Об образовании» учитель имеет право выбирать, а также использовать методики обучения и воспитания на свое усмотрение. Самое главное, чтобы не были нарушены педагогические границы.

Нельзя отбрасывать тот факт, что дети бывают разными, у каждого ребенка свой характер, воспитание. Но одно можно сказать точно, применять насилие, имеющее физическую или психологическую форму, категорически запрещено.

Многих родителей интересует, что делать, если учитель ударил ученика? Оставлять без внимания подобные инциденты ни в коем случае нельзя.

Это может повториться, и что самое главное, негативно сказаться на психологическом состоянии ребенка, понизить его самооценку.

Наказание за избиение работником образовательного учреждения

Поднятие руки учителем на ребенка в ходе урока можно квалифицировать как побои, но это в случае если явные телесные повреждения отсутствуют. Что же касается ситуаций, когда полученные повреждения имеют различную степень тяжести, квалификация правонарушения определяется уровнем нанесения вреда.

Какое наказание может понести учитель? Если злодеяние не имеет квалифицирующих признаков, то суд может обязать его заплатить штраф в размере до 40 тысяч рублей или в размере трехмесячного заработка.

Мерой пресечения также может быть привлечение к обязательным работам или исправительным. В первом случае максимальный срок составляет 360 часов, во втором 6 месяцев.

Более суровым способом наказать учителя является его взятие под арест до трех месяцев.

Отягощающими обстоятельствами дела являются:

  • хулиганские побуждения;
  • наличие мотива расовой, национальной, идеологической, политической вражды;
  • ненависть.

Если следствие показало, что, хотя бы одно из приведенных обстоятельств имело место, то наказание может быть применено в виде привлечения к обязательным, исправительным, принудительным работам (до 360 часов, 1 года, 2 лет). Это также может быть ограничение свободы максимум на два года, арест до полугода, лишение свободы на срок около двух лет.

Внимание! По закону наказание за побои предусматривается достаточно серьезное. Если вы даже просто пригрозите учителю привлечением к ответственности, то у него отпадет желание обижать вашего ребенка.

Не так часто, но все же бывают ситуации, когда ученик избивается систематически, в этом случае речь идет об истязании. Даже если квалифицирующие признаки отсутствуют, это влечет ограничение свободы, привлечение к принудительным работам или лишение свободы сроком на три года во всех случаях.

Действия родителей, желающих прекратить насилие по отношению к своему ребенку

Для начала попытайтесь урегулировать конфликт в рамках учебного заведения, для этого потребуется привлечь директора и психолога. Если же переговоры и попытки решить все мирным путем не дали результата, тогда есть смысл обратиться с заявлением в полицию, а если нужно, то и в суд.

Бывают ситуации, когда персональные данные преподавателя родителям неизвестны. В этом случае сотрудниками правоохранительных органов проводится ряд мероприятий, направленных на установление личности виновника инцидента.

После того, как потерпевшая и обвиняемая сторона допрошены, все материалы подкрепляются обвинительным актом и направляются в суд.

Основанием для возбуждения уголовного дела является заявление родителя, срок дознания по закону не должен превышать 30 дней. Перед самой передачей дела в суд, дознавателем утверждается обвинительный акт, что делается у прокурора. Он наделен правом утвердить обвинительный акт или вернуть его на проведение дополнительного дознания.

Если вы хотите выиграть дело, не пожалейте денег и наймите хорошего адвоката. Дело в том, что не все знают, как правильно подается заявление в суд, как собирается пакет необходимых документов, доказательная база.

А опытный юрист, разбирающийся в тонкостях юриспруденции, может в этом помочь. Кроме того, он знает, как правильно себя нужно вести на заседании, как отвечать на вопросы, и сможет научить этому вас.

Наладив сотрудничество, вы сможете с легкостью достигнуть желаемого и наказать учителя, который обидел вашего ребенка и возможно других детей.

Что касается того, по каким критериям следует выбирать адвоката, то основными являются:

  • уровень образования;
  • положительный опыт;
  • квалификация;
  • умение отстаивать свою точку зрения, убеждать;
  • грамотность.

Не лишним будет обратить внимание на внешний вид юриста, он должен быть представительным. Доверьтесь профессионалу, и виновные будут наказаны.

Источник: //lawyer-expert.ru/prestupleniya-protiv-zhizni-i-zdorovya/uchitel-udaril-uchenika/

ЗаконностьЗдесь