Имеет ли право учитель поставить оценку за поведение?

Что делать если учитель занижает оценки?

Имеет ли право учитель поставить оценку за поведение?

Что делать, если Вы не согласны с оценкой? Как поступить, если учитель, на ваш взгляд был необъективен и снизил оценку ни за что? Можно ли бороться с предвзятым отношением? За что оценка может быть снижена: за плохое поведение на уроке? за плохое поведение вне школы? за попытку списывания? за отсутствие на уроке? за отсутствие тетради? за сдачу работы с опозданием?

Вы не согласны с выставленной оценкой — что делать?

Шаг 1. Ознакомьтесь с локальными актами школы о системе выставления оценок – и оцените, соответствуют ли действия педагога принятым в школе требованиям?

Если в локальных актах школы прописан порядок пересмотра оценок – воспользуйтесь той процедурой, которая предусмотрена в вашей школе.

Если действия педагога не соответствуют требованиям школы о выставлении либо если в локальных актах ваш случай не предусмотрен, но вы убеждены что учитель был неправ — переходите к шагу 2.

Шаг 2. Направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров. В жалобе попросите пересмотреть оценку.

Дополнительно по теме — Что делать, если поставили двойку за поведение, а не за знания?

Право на жалобу в школе

Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ». Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением.

В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям…».

Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.

В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе.

В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).

Свобода преподавания

Обратите внимание! Что не каждое действие педагога может быть обжаловано и поданная жалоба еще не гарантирует, что оценка будет исправлена.

В соответствии со статьей 47 Закона «Об образовании» педагог обладает академическими правами и свободами такими как:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Указанные академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав других участников образовательных отношений, требований законодательства и норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах школы.

На что опираться при решении вопроса об обоснованности выставления той или иной оценки?

Если вы планируете обжаловать оценку, которую считаете необоснованной – прежде всего, ознакомьтесь с локальными актами школы, которые определяют требования к выставлению оценок (называться оно может по-разному: «положение о системе оценивания» или «Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости»).

Законодательство не регулирует вопросы, связанные с оцениванием обучающегося, оставляя условия и порядок введения данной процедуры на усмотрение образовательного учреждения. В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ оценивание ученика производится за освоение знаний учебной программы.Однако образовательное учреждение самостоятельно принимает положение о системе оценивания.

Как правило, в положении о системе оценивания знаний учащихся прописываются критерии выставления оценок от двойки до пятерки за письменные и творческие работы и устные ответы. Порядок выставления оценок за контрольные работы, классификация грубых, негрубых оценок и недочетов. Условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке.

Локальные акты могут устанавливать возможность выставления оценок за поведение. Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы.

Если учащийся не согласен с выставлением итоговых оценок за полугодие или за год, в этом случае следует ориентироваться на положение о промежуточной аттестации. В положении, как правило, устанавливаются принципы выставления итоговых оценок на основании годовой, экзаменационной с учетом четвертных и полугодовых оценок. Также может содержаться указание на порядок пересмотра например:

«В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена.

Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося».

Администрация школы, педагогический совет или комиссия по урегулированию конфликтов при оценке действий педагога должна руководствоваться локальными актами школы.

Как поступить в случае массового занижения оценок за написание контрольной, проверочной (всему классу, группе учеников)?

Вам следует передать ситуацию на рассмотрение педагогического совета школа. Для этого направляется обращение с описанием ситуации и указанием на конкретных учащихся, в отношении которых данные действия допущены с просьбой передать рассмотрение данного вопроса на рассмотрение педсовета и заседание педсовета провести с заседанием учащихся и их родителей (законных представителей).

Что делать, если Вы не согласны с методикой преподавания педагога в целом

Можно составить в произвольной форме письмо с обязательным описанием конкретных ситуаций и педагогических подходов, с которыми Вы не согласны.

А также основания несогласия с этой оценкой и требование о проведении переаттестации.

При несогласии с методом преподавания необходимо описать сам метод преподавания и причины, по которым он не способствует удовлетворительному освоению материала учащимися.

В конце заявления-жалобы должна содержаться просьба произвести замену педагога или провести его переаттестацию. Просьба должна быть конкретная и содержать указание на конкретный способ ее удовлетворения (уволить, заменить или переаттестовать).

Направить письмо-несогласие директору школу, управляющему совету школы или в орган управления образованием муниципального образования.

Цитата из закона:

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ» школы должны создавать комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса, а родители и учащиеся вправе направлять обращения в такую комиссию в случае возникновения спорных ситуаций.

Статья 45 Закона «Об образовании в РФ»:

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Дополнительные вопросы:

Может ли учитель ставить двойки за работы, которые были заданы во время болезни?

Законодательство об образовании не освобождает обучающегося от освоения учебной программы даже в период болезни. Однако, если учащийся объективно не мог выполнить задание к уроку сразу после болезни, то это тоже может послужить основанием для пересмотра оценки.

См. дополнительно ответ на вопрос Кто должен ликвидировать пробелы, если ребенок пропустил много занятий по болезни?

Могут ли поставить двойку за поведение?

Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы. Если на уровне школы не принято никаких локальных актов, которые бы устанавливали возможность выставления оценок за поведения – в этом случае выставление двойки за поведение будет являться незаконным.

Вне зависимости от наличия принятого порядка выставления оценок за поведение, двойка за поведение не может выставляться в качестве оценки по предмету. Подобные действия педагога могут быть обжалованы.

Могут ли поставить двойку за поведение за действия учащегося вне школы во внеучебное время?

Оценивание поведения учащегося осуществляется на основе правил внутреннего распорядка, которые определяются локальными актами образовательного учреждения.

Как правило, данные документы ограничивают сферу своего распространения только на само образовательное учреждение и территорию, закрепленную за ним. Вмешательство во внешкольную жизнь учащегося законодательством не предусмотрено.

Контроль за поведением учащегося за пределами образовательного учреждения лежит на родителях и правоохранительных органах в лице комиссии по делам несовершеннолетних.

Однако в отдельных случаях поведение учащегося за пределами школы может быть основанием для постановки на внутришкольный учет, «проработке» на совете профилактики и проведения «индивидуально-воспитательной работы», поскольку в задачи школы и педагога входит не только обучение, но и воспитание учащихся.

Источник: //usperm.ru/content/uchitel-zanizhaet-ocenki

Имеет ли право учитель снижать оценку за поведение и почерк?

Имеет ли право учитель поставить оценку за поведение?

Ваш ребенок усердно учится, правильно выполняет домашние задания, но у него в дневнике все чаще появляются плохие оценки за поведение или неаккуратный почерк? Учителя считают снижение балла мотивирующим приемом, а родители несправедливостью. В итоге школьник не может понять, что от него хотят, и почему он должен стараться учиться, если все равно получит тройку. Кто прав в этой ситуации? К чему приводит наказание?

К вопросу о почерке

На форумах мам регулярно появляются посты о том, что ребенку несправедливо снижают оценку за почерк. Подобный воспитательный процесс практикуется во многих школах. Но почему? Дело в том, что учитель младших классов должен проверять не только знания, но и обучать малыша дисциплине, аккуратности, усидчивости.

Тем временем примерный ребенок, который старательно делает домашнее задание, внимательно слушает на уроках и даже дает списывать правильные ответы менее подготовленным ребятам, получает оценку ниже, чем остальные.

Это расстраивает малыша и через время приводит к выводу, что чтобы он ни делал, к нему придираются, и балл все равно будет низким. Подобные мысли не мотивируют, а наоборот, заставляют сложить руки и плыть по течению.

Как должны выставлять оценки?

Чтобы детально разобраться в вопросе, следует ознакомиться с Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». В нем говорится, что система оценивания не может ограничиваться исключительно проверкой усвоения материала. Школа ставит перед собой более важную социальную задачу. Школьник должен научиться:

  • контролировать и проверять себя;
  • самостоятельно научиться оценивать свои действия;
  • находить ошибки и устранять их;
  • уметь применять знания в нестандартных ситуациях.

Оценка и отметка выполняет не только оценивающую функцию, но и воспитательную, эмоциональную, информационную и управленческую. Балл улучшает мотивацию к любому виду деятельности, снимает страх учеников перед контрольными работами, создает эмоциональный фон.

Чтобы оценка не огорчила ребенка и не усугубила низкую самооценку, эмоциональная реакция учителя должна соответствовать детской.

Если педагог покажет беспокойство, поддержит и скажет, что все обязательно получится, малыш постарается скорее добиться нужного результата.

>>  2 страшных мифа о дистанционном обучении с репетитором

Кроме этого учитель должен понимать, что оценки выставляются не только для ученика и его родителей. Они показывают пробелы и недостатки в организации учебного процесса и недоработки педагога. Это устанавливает своеобразную связь между ребенком и взрослым.

Следует отметить также, что в Письме Министерства предусмотрена оценка «за общее впечатление от письменной работы». Это обозначает, что учитель оценивает внешний вид письменного задания, привлекательность, аккуратность, чистоту. Отметка выставляется в тетрадь и дневник через дробь, например 5/3, но в журнал не вносится. Таким образом, снижение оценки допускается, если:

  • в тетради не меньше 2-х небрежных исправлений;
  • работа плохо читаема, содержит много зачеркиваний, ненужных сокращений;
  • отсутствуют поля и красные строки.

Позиция учителя с оценочной точки зрения считается правильной, так как помогает объективно ответить не только на вопрос качества полученных знаний, но и приложенных стараний. А разве педагог младшей школы не должен научить ребенка организовываться во всех жизненных сферах?

Советы родителям

Если вы заметили в дневнике оценку, написанную через дробь, и вторая ниже первой, не спешите идти ругаться в школу. Во-первых, она не выставляется в журнал и не отразится в табеле.

А во-вторых, обратите внимание на сигнал учителя.

Задумайтесь о том, какие трудности ждут вашего ребенка, если он не научится разборчиво писать, а любые документы будет в будущем заполнять с помарками и неаккуратными исправлениями. Не самая приятная картина, правда?

Чтобы ребенок не расстраивался, его самооценка не снизилась, а желание учиться не пропало, нужно:

  • поговорить с учителем и попросить мягко обосновывать плохую оценку малышу;
  • объяснить школьнику важность каллиграфии;
  • развивать мелкую моторику не только с помощью письма, а выполнением кропотливой мелкой работы, например, можно заняться лепкой или бисероплетением;
  • похвалить за высокий уровень знаний и выразить гордость за то, что сегодня в тетради написано все красивее, чем вчера.

>>  На какой факультет ВУЗа поступать с углубленными знаниями истории?

Школьник поймет претензии учителя, и не будет стараться улучшить результат. При этом вы не потеряете с ребенком связь и сможете радоваться его успехам вместе с ним. Не ругайте малыша, а покажите ему свою поддержку, заботу и любовь. Тогда вы со всем справитесь и больше не вернетесь к вопросу почерка.

Двойка за плохое поведение

Нередко случается, что учитель ставит в дневник двойку за поведение. Это нужно, чтобы родители обратили внимание на неусидчивость, грубость и баловство ребенка, ведь в школе это недопустимо. Конечно, ставить такие отметки в журнал запрещено, так как предмета «поведение» нет, и если педагог выставил ее как оценку за знания, следует быстро реагировать и разбирать вопрос на педсовете.

В сети нередко звучит информация о том, что в дневник оценку за плохое поведение ставить нельзя.

Но так ли это? В соответствии с требованиями Устава школы, документ служит не только для записи расписания уроков, заданий на дом и учета знаний, но и для информации для родителей.

Отметка для поведения – это сигнал о том, что нужно подтянуть дисциплину, поэтому вполне может появляться на страницах. Но есть существенный нюанс: учитель-предметник не имеет на это право. Подобную запись может сделать только классный руководитель.

Что делать родителям?

Плохое поведение ребенка зависит от разных обстоятельств: особенностей характера, воспитания, временного конфликта с одноклассниками. В любом случае родители должны проявить должное внимание и помочь малышу решить проблему, так как это доставляет неудобство окружающим. Давайте выясним причины плохого поведения и найдем методы решения.

  1. Способ привлечения внимания сверстников и взрослых. Если ребенок балуется, чтобы о нем говорили окружающие, объясните ему, что намного приятнее слышать в свой адрес похвалу, а не насмешки и ругательства. Оцените отношения в своей семье. Родители одинаково должны реагировать на шалости. Если мама не разрешает баловаться, папа не должен этого поощрять.
  2. Сложившийся шаблон поведения хочется нарушить. Случается так, что домашняя тихоня в школе срывает уроки и ведет себя несвойственно. Подобное поведение вызвано строгостью родителей, которые запрещают ребенку буквально все. Тогда школьник вне квартиры чувствует вседозволенность. Разрешайте чаду резвиться, но так, чтобы это не привело к опасности для жизни. Игры – важная часть развития ученика младших классов, ведь в этом возрасте дети еще не становятся взрослыми. Не применяйте жестких наказаний, замечайте небольшие успехи и хвалите.
  3. Возникла неожиданная проблема. Прислушайтесь к ребенку, узнайте причины плохого поведения. Может, это насмешки одноклассников или конфликт с учителем, и малыш не может справиться с этим самостоятельно? Будьте терпеливы и внимательны.

>>  Как рассчитать продолжительность курса изучения английского языка?

Помните, что плохое поведение может быть разным. Одни дети хулиганят, другие эпатируют публику. Поддерживайте связь с классным руководителем, узнавайте подробности и решайте каждый случай отдельно. Тогда вы поможете своему ребенку проявлять себя в коллективе с положительной стороны.

Подведем итоги

Как мы выяснили, учитель может ставить в дневник ученика младших классов оценку за почерк и поведение. Она не влияет на результат в конце четверти, но помогает родителям своевременно обнаружить проблему в развитии ребенка.

Не спешите выносить вопрос на педсовет, пока не выяснили причину плохой отметки, подружитесь с классным руководителем и всегда будете знать о насущных проблемах. А ведь решать их нужно по мере поступления, иначе затягивание приведет к негативным последствиям.

Если вы заметили правонарушение учителя, когда он выставил отметку за поведение или почерк в журнал, сигнализируйте об этом директору. Устав школы должен соблюдаться, а личное развитие не может влиять на оценку уровня знаний.

Источник: //rrepetitor.ru/info/imeet-li-pravo-uchitel-snizhat-ocenku-za-povedenie-i-pocherk/

Юридическая консультация онлайн 9111.ru

Имеет ли право учитель поставить оценку за поведение?

9.1. уважаемый посетитель! Нет конечно, не имеет такого права. Оценки за поведение не проставляются по итогам четверти, полугодия, года

Всего доброго, желаю удачи.

10. Имеет ли право учитель в школе ставить двойки за поведение, которые потом влияют на четвертную и годовую оценку? Ведь аттестат по окончании школы выдаётся за знания, а не за поведение.

10.1. По закону оценки в школе должны выставляться только за знания. Учитель не имеет права ставить оценки за поведение, тем более двойки в журнал. В дневник учитель может написать только замечание, касающееся норм поведения на уроке.

Если ребенку ставят двойки именно за поведение на уроках или переменах? Самое первое, что можно посоветовать — это поговорить с учителем и объяснить, что вы, как родитель или законный представитель (бабушка, тетя, дядя и пр.), такие действия учителя считаете неправильными.

Вы не согласны с выставлением этих оценок.В большинстве случаев учитель соглашается с родителями и конфликт бывает исчерпан. Но если учитель стоит на своем и не признает ошибочность действий, можно пойти другим путем.Во-первых, написать заявление на имя директора о действиях учителя.

Конкретно описать за что и в какой ситуации была выставлена оценка за поведение. Как часто учитель ставит оценки за поведение, не переусердствует ли в замечаниях.

Обсуждение ученика, его поведения, стараний и прочих личностных характеристик перед всем классом и перед другими учителями — является нарушением!Также родители должны знать, что за выставление оценок по поведению учитель может быть даже уволен. Это прописано в Трудовом Кодексе:

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником.

11. Может ли учитель ставить 2 за поведение в журнал? Что с ним будет? Имеет ли он права ставить оценку за нарушение техники безопасности?

11.1. А почему не может? Это же школа. В школе учитель имеет право выставлять оценки в журнал классный. На то журнал и существует. Или уже у учителя никаких прав не осталось? Как сами то считаете?

11.2. К сожалению доказать что учитель поставил вам двойку не за поведение у вас всё равно не получится. Удачи вам и всего наилучшего.

11.3. уважаемый посетитель! Оценки за поведение в журнал не проставляются, это нарушение. В том числе и за нарушение ТБ. Подавайте жалобу на имя директора

Всего доброго, желаю удачи.

12. Имеет ли учитель ставить оценки за поведение в журнал.

12.1. Вообще в некоторых журналах, есть особая отметка за поведение, либо в дневнике, но на успеваемость по предметам, это никак не должно влиять. Бывают и отличники ведут себя не очень хорошо, но на знание это никак не влияет.

12.2. Учитель конечно должен оценивать поведение ученика на уроке, но в журнал выставляются только оценки за успеваемость. Замечания, оценки за дежурство или за поведение ставятся в дневник.

12.3. Оцениваются только ЗНАНИЯ. Знания могут оцениваться только по предметам, входящим в школьную программу. Предмета — поведение в школьной программе нет. Можно произвести запись в дневник. Удачи вам!

12.4. Нет, не имеет права, так как знания должны оцениваться не зависимо от поведения ребенка. Обратитесь к директору школы с жалобой.

12.5. Оценка за поведение в журнал оценки успеваемости учеников не ставится, для этого существует дневник учащегося, вот туда и нужно ставить оценку за поведение.

13. Вопрос такой… что делать если учитель английского языка ставит двойки за поведение в журнал? При чем поведения на перемене… то что дети бегали (детям 8-9 лет)… На мой вопрос почему она так делает, она соврала… что типа просила дневник, а они не дали… я знаю, что она не имеет права ставить оценки в журнал за поведение… как мне цивилизованно решить этот вопрос? Какими статьями можно пользоваться? Как написать заявление директору? Куда еще можно обратится если этого будет мало для нее?

13.1. Юлия! Вы можете обратиться к директору школы как устно, так и с заявлением. Оно пишется в произвольной форме, указав в правом верхнем углу: кому, от кого (ф.и.о., адрес), далее излагаете суть проблемы. Если директор не отреагирует, можете обратиться в комитет образования.

Консультация по Вашему вопросу звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России 14. Учитель ставит ученику за поведение оценку это выходит за рамки полномочия у учителя.

14.1. Закон — не регламентирует методики, по которым обучают учеников, даже в части того, какие и за что должны выставляться, в рамках методик, оценки.

15. Имеет ли право учитель ставить оценки за поведение в журнал?

15.1. В журнале такого предмета, как поведение — нет, не имеет права ставить оценки
Всегда рады помочь! Удачи Вам.

15.2. Журнал предусмотрен для оценки успеваемости по отдельным предметам, а не за поведение. За поведение ставят отметки в дневник.

15.3. Вера, приветствую!

Это не вопрос права. Такие вещи регулируются локальными актами учебного заведения или вообще никак нормативно не регулируются.

16. Как в жалобе объяснить то, что учитель не учит ничему на уроках и ставит совсем другие оценки в журнал, за поведение в том числе и гнобит ученика по поводу личной жизни при всех учениках?

16.1. Сообщите завучу и директору такие моменты его деятельности. Удачи вам и всего хорошего. С ув.Адвокат Деревянко С.Ю._

16.2. составление подобных жалоб — платная услуга, так как необходимо для написания жалобы вникать в ситуацию и разбираться.

17. Скажите пожалуйста, имеет ли право учитель во 2 м классе ставить оценку 1 за поведение в электронный дневник?

17.1. Нет, разумеется, за поведение не предусмотрено за поведение может быть наложено дисциплинарное взыскание и есть специальный приказ Минобразования о том какие могут быть наложен и в каком порядке, и оценки в дневник не предусмотрены.

17.2. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации оценка «1» допустима
Удачи Вам и всего доброго!

18. Учитель занижает оценки ребенку в 3 классе за ответы из-за поведения. Отвечает на 5, ставит 4. Открыто говорит об этом и ученику и родителям. В рабочих тетрадях ставит 4 за домашние работы, выполненные без ошибок. Это происходит весь 2 и 3 класс. К кому можно обратиться для проверки объективности выставляемых оценок? Думаю школьное руководство всегда будет поддерживать своих педагогов. Как доказать занижение если учитель откажется от своих слов.

18.1. Оценки выставляются только за знания.

Учитель не имеет права ставить оценки за поведение в журнал, так же как и занижать оценки за знания в связи с поведением! Порядок и возможность наказания ребенка в школе прописано в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года. В данном случае было бы целесообразно родителям, (опекунам) ребенка обратиться с жалобой к руководству школы. В случае отсутствия должной реакции в Управление образования города Ростова-на-Дону, прокуратуру!Надеюсь я ответил на Ваш вопрос!

Будет нужна помощь в подготовке заявлений, жалоб звоните, поможем!

19. Учителя ставят оценки за поведение это какая статья.

19.1. Выставление отметок за поведение — не является ни уголовным, ни административным правонарушением, статей соответствующих в кодексах нет.

20. Учитель ставит оценки за поведение это какая статья?

20.1. Учитель ставит оценки за поведение это какая статья?

Учитель ставит оценки не основываясь на статьи, это просто оценка.

21. В классных журналах нашего учебного заведения появилась страница для выставления оценок по поведению. Имеет ли преподаватель право ставить оценки за поведение в таком случае?

21.1. Да, именно на эту страницу и проставляются оценки по поведению учеников. Появилась эта страница неспроста. Если появилась, значит туда будут проставлять оценки.

21.2. Имеет ли преподаватель право ставить оценки за поведение в таком случае?
Здравствуйте! Да имеет права, в соответствии с ФЗ «Об Образовании в РФ».

21.3. если классных журналах учебного заведения появилась страница для выставления оценок по поведению, то их там и должны ставить.

22. Имеет ли право учитель ставить оценки в первом классе? За выполненные задания или поведение? И имеют ли право задавать домашнее задание? Есть ли такой закон об этом? Заранее спасибо.

22.1. Имеет право в соответствии с учебным планом.

23. Учитель ставит третью двойку (за 1 месяц) моему ребенку за поведение. Не могу добиться от неё пояснения за эти двойки. Я считаю что отрицательные оценки поставлены не обоснованно. Как поступить? Какие нормативные акты защитят права моего ребенка?

23.1. Основной документ-в вашей ситуации это закон об образовании и семейный кодекс (не трогаем декларацию прав человека и конституцию). вы законный представитель, указаны в свидетельстве о рождении ребенка.

Общаетесь с классным руководителем, через приемную школы пишете учителю запрос (с отметкой о вручении)-ждете ответ и изучаете устав школы. Письменный запрос подразумевает и письменный ответ.

Далее на прием к завучу/директору.

23.2. Обратитесь с жалобой к директору школы и управление образования если считаете необоснованными оценки, см. ФЗ Об образовании.

24. В Кыргызстане тоже не могут ставить оценку за поведение? Если нет то пожалуйста скажите какая это статья. 25. Учитель с начала года невзлюбил меня и просто так ставит плохие оценки такие как за поведение за подсказки и выгоняет из класса законно ли это?

25.1. Это находится вне рамок закона и бороться с этим бесполезно. Или менять отношения с учителем или менять школу. На конфликт идти (жаловаться и т.д.) не имеет смысла. Все равно вы проиграете, т.к. на стороне учителя всегда руководство школы.
Желаю удачи.

26. Скажите пожалуйста, как правильно и грамотно написать жалобу на учителя начальных классов (1 класс)? Дело в том, что она не отпускает детей в туалет во время урока. Были неоднократные случаи когда дети ходили под себя (справляли нужду в штаны как по большому, так и по маленькому). Ставит детей в угол и к стенке. Кричит и оскорбляет детей. Ставит неудовлетворительные оценки как за поведение, так и за задания. Задаёт домашние задания на выходные. Дети боятся учителя.

26.1. Напишите в произвольной форме, изложите ФАКТЫ, указанные в вопросе.

УДАЧИ ВАМ.

27. Имеет ли учитель право ставить оценки за поведение на уроке? 28. Имеет ли право учитель исправлять в худшую сторону уже поставленную за тест оценку и вместо настоящей (заслуженной) оценки ставить оценку на бал ниже за поведение на уроке?

28.1. Учителю запрещено: Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 65)

взято с Подробнее >>>

28.2. Учитель имеет право оценивать так как считает нужным — на то он и учитель —

28.3. Нет, не имеет право исправлять.

29. Имеет ли права учитель по фитнесу ставить оценки за поведение?

29.1. Имеет если предмет включен в программу.

30. Имеет ли право учитель ставить оценки в журнал за поведение, а не за знания?

Источник: //www.9111.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C_%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B8_%D0%B7%D0%B0_%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/

Может ли учитель поставить 2 за поведение

Имеет ли право учитель поставить оценку за поведение?

Часто родители младших школьников сталкиваются с тем, что учитель поставил ребенку 2 за поведение. Можно ли ставить двойку за поведение в школе в дневник и в журнал? Однозначный ответ — нет! Учитель не имеет права выставлять оценку за поведение ученика. Это должны знать родители и учителя школ.

Почему нельзя ставить оценку за поведение

По закону оценки в школе должны выставляться только за знания. Учитель не имеет права ставить оценки за поведение, тем более двойки в журнал. В дневник учитель может написать только замечание, касающееся норм поведения на уроке.

Однако, есть несколько тонких моментов. Например, если ребенок отвлекался, разговаривал на уроке, играл в телефон, а его спросил учитель и он ничего не ответил — тут уж двойка законна. В этом случае педагог оценил знания ребенка.

Но часто учителя не могут справиться с дисциплиной в классе и выставляют двойки за поведение, а не за знания и умения. Поэтому, мы поговорим именно о таких моментах — незаслуженных двойках за поведение.

Неправомерность выставления оценок за поведение подтверждена следующим документом:

Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15

«…Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя:

— качество усвоения предметных знаний-умений-навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования; — степень сформированности учебной деятельности младшего школьника (коммуникативной, читательской, трудовой, художественной); — степень развития основных качеств умственной деятельности (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу и др.); — уровень развития познавательной активности, интересов и отношения к учебной деятельности: степень прилежания и старания.

Первый параметр оценивается отметкой за результат обучения, остальные — словесными суждениями (характеристиками ученика).

Следует обратить особое внимание на необходимость усиления роли постоянных наблюдений за уровнем познавательных интересов и самостоятельностью обучающегося.»

Итак, мы выяснили, что учитель не должен ставить оценки за поведение. Что же делать родителям, если ребенку ставят двойки именно за поведение на уроках или переменах? 

Самое первое, что можно посоветовать — это поговорить с учителем и объяснить, что вы, как родитель или законный представитель (бабушка, тетя, дядя и пр.), такие действия учителя считаете неправильными. Вы не согласны с выставлением этих оценок.

В большинстве случаев учитель соглашается с родителями и конфликт бывает исчерпан. Но если учитель стоит на своем и не признает ошибочность действий, можно пойти другим путем.

Во-первых, написать заявление на имя директора о действиях учителя. Конкретно описать за что и в какой ситуации была выставлена оценка за поведение. Как часто учитель ставит оценки за поведение, не переусердствует ли в замечаниях. Обсуждение ученика, его поведения, стараний и прочих личностных характеристик перед всем классом и перед другими учителями — является нарушением!

Также родители должны знать, что за выставление оценок по поведению учитель может быть даже уволен. Это прописано в Трудовом Кодексе: 

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

«…Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются: (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции) 1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника. «

Выставление ученику в журнал оценки за поведение, а не за реальные знания, как раз попадают под метод воспитания, связанный с психическим насилием. 

Ребенку, особенно младшему школьнику, приходится довольно трудно, ведь ему нужно «высидеть» 45 минут на уроке, а потом еще, по мнению учителей, также тихо себя вести на перемене.

Но отдых для детей (особенно начальной школы) заключается в активном движении. Поэтому малыши прыгают, бегают и играют на переменках.

А окрики учителей, их гневные взгляды, замечания и двойки за поведение как раз и «ломают» — травмируют психику нормальных детей.

Адекватный учитель, зная психофизические особенности младшеклассников, не только разнообразит урок физкультминутками, но и организует подвижные и другие активные игры детей на перемене. Все это способствует не только правильному развитию учеников, но и значительно облегчает учебный процесс для самого учителя.

Кроме письменного заявления на имя директора, можно продублировать заявление в региональное Управление Образования и даже в прокуратуру. Но, я все же советую попытаться уладить конфликт мирным путем.

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

Источник: //gamejulia.ru/mozhet-li-uchitel-postavit-2-za-povedenie.html

ЗаконностьЗдесь