Что ожидает меня за совершенное ДТП в котором я был виноват?

Что делать при ДТП, если ты виноват?

Что ожидает меня за совершенное ДТП в котором я был виноват?

Если попал в ДТП и виноват, возникает обязанность полного возмещения имущественного ущерба и вреда здоровью граждан.

Если полис ОСАГО есть у обоих водителей, проблем с возмещением вреда не возникает – страховая компания выплатит компенсацию в пределах законодательных лимитов.

При отсутствии полиса возможны различные варианты возмещения ущерба, в том числе прямое предъявление иска к виновнику аварии.

Как определяется вина в ДТП

В результате столкновения автомашин может фиксироваться имущественный или физический вред. Чтобы компенсировать его, нужно установить следующие обстоятельства:

  • кто являлся виновником дорожного инцидента;
  • имеется ли у водителей действующий полис ОСАГО и/или КАСКО;
  • характер и размер повреждений автомобилю, иному имуществу, а также жизни и здоровью граждан.

Для определения вины одного или обоих водителей ключевое значение будет иметь процессуальное оформление ДТП. Это происходит с участие сотрудника ГИБДД, либо самими автовладельцами по программе Европротокола. Обойтись без вызова сотрудника ГИБДД можно в следующих случаях:

  • если в результате аварии не имеется пострадавших граждан;
  • если предполагаемая сумма ущерба не превышает 50 тыс. руб. (на территории Москвы и Санкт-Петербурга данный лимит установлен в 400 тыс. руб., если автомобили оборудованы приборами с GPS);
  • если оба автовладельца не имеют разногласий относительно виновности в аварии и характера повреждений.

Таким образом, при составлении Европротокола граждане сами устанавливают вину одного из водителей. Если на место столкновения вызывается сотрудник ГИБДД, он заполнит официальные процессуальные бланки, в том числе протокол о нарушении ПДД.

Нужно учитывать, что составление протокола не является безусловным подтверждением вины водителя в аварии и наступивших последствиях. Для последующего возмещения вреда нужно установить причинно-следственную связь между неправомерным поведением автовладельца и наступившими последствиями.

Если процессуальные документы зафиксировали вину одного водителя, решение вопроса о выплатах будет проходить в страховой компании. Случай с обоюдной виной граждан может разрешаться только в судебном порядке – страховая компания или сотрудник ГИБДД не имеют полномочий определять степень вины каждого из водителей.

Что делать, если попал в ДТП

​В большинстве случаев, вина в ДТП и наступление негативных последствий связана с нарушением ПДД и не вызывает сомнений у участников инцидента. В этом случае виновный водитель должен предусмотреть все законные  варианты поведения, чтобы предотвратить наступление более серьезных последствий и минимизировать свою ответственность.

Алгоритм действий будет заключаться в следующем:

  • запрещено покидать место аварии, кроме случаев доставления пострадавших в больницу, либо освобождения проезжей части для устранения препятствий в движении транспорта;
  • непосредственно после аварии нужно оказать первую помощь пострадавшим, выставить знаки аварийной остановки – нарушение этих правил повлечет дополнительную ответственность по КоАП РФ;
  • при оформлении Европротокола или документов с участием сотрудника ГИБДД, нужно убедиться в объективном изложении всех обстоятельств аварии – при наличии возражений, их нужно указать в письменной форме при составлении документов;
  • виновник ДТП имеет право представлять возражения при определении размера имущественного вреда – для проведения экспертизы через оценщика уведомляются все стороны конфликта;
  • возражения относительно вреда здоровья и жизни гражданам могут предъявляться в судебном порядке.

При наличии полиса ОСАГО компенсация ущерба проходит через страховую компанию. Пострадавший гражданин подает извещение о ДТП и заявление о выплатах в свою страховую компанию.

Законом установлены следующие лимиты страхового возмещения:

  • для компенсации затрат на ремонт автомашины – не более 400 тыс. руб.;
  • для возмещения ущерба иному имуществу – не более 400 тыс. руб.;
  • для компенсации вреда здоровью и жизни гражданам – не более 500 тыс. руб.

Если указанных лимитов недостаточно для полного возмещения ущерба, может предъявляться судебный иск к непосредственному виновнику аварии. Сумма компенсации по судебному акту будет определяться с учетом выплат страховой компании.

Если автовладелец не согласен с виной в ДТП, он может оспорить процессуальный протокол в судебном порядке. При рассмотрении таких дел ключевое значение имеют пояснения и возражения водителей, оформленные на месте аварии. Однако даже в отсутствии замечаний к протоколу суд обязан исследовать все обстоятельства и доказательства, на которые ссылается заявитель.

При обоюдной вине водителей, подать иск в суд может любой из участников ДТП. В этом случае страховая компания привлекается к участию в деле и может представлять свои доводы и возражения. В судебном акте будет зафиксировано процентное отношение вины каждого из автовладельцев, а выплата по ОСАГО будет проходить в аналогичном соотношении.

Что делать, если нет полиса

Обязанность оформить полиса ОСАГО закреплена на законодательном уровне, за ее нарушение  может последовать дополнительная ответственность по КоАП РФ. Если у виновника дорожного инцидента отсутствует полис, либо срок его действия истек, возможны следующие варианты развития событий:

  1. страховая компания, выплатившая компенсацию пострадавшим, приобретает право возмещения ущерба с виновника – для этого направляется претензия и исковое заявление в суд;
  2. если страховщик отказывается компенсировать ущерб, пострадавший может оспорить такой отказ, либо сам обратиться в суд с иском к виновнику аварии.

Если на машину был оформлен полис ОСАГО, однако виновный водитель не был указан в составе лиц, допущенных к управлению, страховщик обязан выплатить компенсацию и может взыскать ущерб в порядке регрессного иска.

Какие действия может предпринять автовладелец, если попал в ДТП без страховки и виноват?

В такой ситуации можно оспаривать размер ущерба, причиненного имуществу, жизни и здоровью граждан. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. убедиться в объективном отражении всех обстоятельств аварии – характера и размера повреждений, описанию травм пострадавших;
  2. принять участие в проведении экспертных действий – виновник аварии может представить возражения по заключению эксперта, а также обратиться за проведением независимой экспертизы;
  3. получить копии документов, подтверждающих размер вреда здоровью пострадавших – нередко размер вреда будет завышен по причине иных заболеваний.

При любом варианте возмещения виновный водитель вправе обращаться за любыми документами, представленными в страховую компанию или в суд.

Если у водителя оформлен полис, однако этот документ отсутствует при себе в момент ДТП, действуют общие правила возмещения. Кроме того, закон допускает оформлять страховку в электронной форме через Интернет – указать реквизиты полиса можно при составлении протокола или извещения о ДТП.

Что делать, если подали в суд

Исковое заявление на виновного водителя может подать пострадавший или страховая компания. Помимо возмещения имущественного и физического ущерба, в судебном порядке может быть взыскана компенсация морального вреда. Для определения суммы такой компенсации суд будет учитывать характер психических и нравственных страданий.

Страховая компания не может взыскать моральный вред – такая форма компенсации предусмотрена только для граждан.

Возмещения ущерба с виновного лица проходит по следующим правилам:

  • срок исковой давности составляет три года с момента причинения вреда;
  • доказывание имущественного ущерба проходит на основании экспертного заключения – этот документ может составлять эксперт, имеющий квалификационный аттестат и свидетельство СРО;
  • для оценки вреда здоровью и жизни граждан представляются медицинские документы – выписки из медкарт, справки МСЭК об инвалидности, акты медосвидетельствования и т.д.;
  • размер компенсации морального вреда указывает и обосновывает истец, однако окончательное решение будет принимать суд.

Если характер телесных повреждений имеет тяжкий характер, либо наступил летальный исход, виновный водитель будет привлечен к уголовной ответственности.

Наказание по УК РФ может предусматривать тюремное заключение, а пострадавшие вправе предъявить гражданский иск в уголовном деле.

Аналогичный порядок возмещения вреда применяется, если столь серьезные последствия наступили при вине пьяного водителя. 

Уменьшить размер взыскания или полностью устранит ответственность после ДТП можно следующими способами:

  1. оспорить процессуальные документы, подтверждающие виновность в аварии – для этого подается жалоба в суд, либо осуществляться защита от иска пострадавшего;
  2. проводится независимая экспертиза для объективной оценки повреждений – для проведения дополнительной или повторной экспертизы можно подать ходатайство непосредственно в судебном процессе;
  3. подается ходатайство о пропуске сроков исковой давности, если исковое заявление подано по истечении трех лет с момента ДТП.

Для эффективной защиты своих интересов, целесообразно осуществлять все действия при поддержке профессионального юриста, в том числе при рассмотрении дела в суде.

Источник: //mirmotor.ru/article/read/chto-delat-esli-popal-v-dtp-i-vinovat

Вс рф решил: виновен тот, кто создал аварийную ситуацию на дороге

Что ожидает меня за совершенное ДТП в котором я был виноват?

Очередное полезное решение для водителей, которые не нарушают правила, принял Верховный суд. Он подтвердил обоснованность привлечения к ответственности того, кто создал аварийную ситуацию, но так как сам не пострадал, скрылся с места происшествия.

Многие водители попадали в такие ситуации. Кто-то подрезал на дороге, и чтобы уйти от столкновения с этим лихачом, он выезжает на встречную и получает удар в лоб. Кто виноват?

Тот, кто выехал на встречную. А ставший причиной аварии автомобилист уже давно уехал. Стандартная ситуация: таксист гонится за протянутой рукой, не обращая внимания ни на кого. В результате один уворачивается от него, выезжая в соседний ряд, и получает удар в бок от того, кто двигался по своей полосе.

Минтранс поддержал идею о перечислении штрафов ПДД в дорожный фонд

Другая схожая ситуация — на красный свет пролетает лихач. Чтобы избежать столкновения, водитель, который тронулся на свой законный зеленый, резко тормозит. А в зад ему влетает автомобилист, который видел, что на перекрестке зеленый, и не ждал подвоха. Кто виноват? Как всегда, последний.

Еще одна ситуация. Водитель идет на обгон фуры, но не рассчитал расстояние до встречной машины, резко подрезает фуру. Та, чтобы избежать аварии, выруливает на обочину. Но обочина под ее вес не рассчитана. В итоге переворот. Гонщика и след простыл, а виноват в аварии водитель фуры. Он же понесет наказание за недоставленный вовремя груз, а также расходы по перегрузке этого груза.

Это перечень банальных каждодневных ситуаций. Однако Верховный суд решил поставить жирную точку в череде таких происшествий.

В ВС обратился некто Табачков. Он всеми предыдущими судами был признан виновным в том, что скрылся с места ДТП. Но сам он при этом утверждал, что в аварию вообще не попадал. И это действительно так.

В городе Пушкин, двигаясь по улице Железнодорожная, при выезде на улицу Генерала Хазова он не уступил дорогу двигавшейся навстречу машине. Водитель той машины, чтобы уйти от столкновения, выехал на тротуар и врезался в дерево.

А Табачков как ни в чем не бывало уехал.

В России изменились ПДД для водителей-инвалидов

Верховный суд считает, что при таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя Табачкова.

Факт отсутствия повреждений на его автомобиле на квалификацию его нарушения не влияет. А поэтому все решения судов нижестоящих инстанций остаются в силе, а жалоба Табачкова без удовлетворения.

То есть его лишили прав совершенно законно.

По словам юриста Льва Воропаева, в силу пункта 1.

2 Правил «Дорожно-транспортное происшествие» — это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Так как событие правонарушения по части 2 статьи 12.27 КоАП предполагает наличие непосредственного участия транспортного средства в аварии, то суды ранее исходили из следующего.

Если автомобиль водителя, нарушившего Правила дорожного движения, и действия которого привели к ДТП, каких-либо повреждений не получил, то в его действиях отсутствует объективная сторона состава правонарушения. Так как непосредственная причастность к аварии, как в принципе и наличие самой аварии с участием автомобиля-«провокатора», отсутствует в определении понятия «дорожно-транспортное происшествие».

Помимо этого раз повреждений на автомобиле «провокатора» нет, то и доказать умысел в скрытии с места ДТП невозможно, в связи с чем дела прекращались. Провокатор оставался безнаказанным и мог продолжать свои художества на дорогах. Решение Верховного суда может изменить правовое отношение к таким ЧП.

ВС РФ разрешил не уступать дорогу движущимся по обочине машинам

— Верховный суд в данном решении устранил указанные противоречия, и эта позиция высшей судебной инстанции вселяет оптимизм, — утверждает Лев Воропаев.

— Надеюсь, это позволит уменьшить количество аналогичных ситуаций, которые нередко заканчивались и смертью потерпевшего, а также приведет к тому, что пострадавшие в ДТП своевременно получат возмещение причиненного ущерба и вреда, как их автомобилю, так и здоровью, в случае наличия такового. Ранее получение этих выплат было крайне затруднительно.

У нас, конечно, не прецедентное право. Но решение Верховного суда — такое решение, на которое будут ориентироваться все суды. На него стоит обратить внимание и министерствам.

В конце концов, раз понятие «дорожно-транспортное происшествие» в Правилах дорожного движения мешало принимать верные решения и наказывать действительно виновных в авариях, его стоит скорректировать? Правила у нас утверждаются постановлением правительства.

Кстати, стоит напомнить, что обычно в подобных ситуациях советовали и инспекторы ГИБДД, и правозащитники. Совет был прост: врезаться в нарушителя. Тогда он будет виноват, а вы не создадите проблем другим автовладельцам.

Однако, первая реакция водителя при возникновении опасности — всеми силами ее избежать. Поэтому лихачи чаще всего уходили безнаказанными, а страдали те, кто пытался спасти их машину. Ну и свою тоже. А в итоге они же оказывались виноватыми. И хорошо, если обходилось без жертв.

Тогда страдал только кошелек. А если в такой аварии кто-нибудь погибал?

Источник: //rg.ru/2016/03/16/vs-rf-reshil-vinoven-tot-kto-sozdal-avarijnuiu-situaciiu-na-doroge.html

Как не стать в ДТП без вины — виновным

Что ожидает меня за совершенное ДТП в котором я был виноват?
Предположим, что вы стали участником дорожно-транспортного происшествия. В результате разбора ситуации, который был проведен на месте происшествия сотрудниками ГИБДД, вы признаны его виновником.В то же время вы считаете, что вашей вины здесь никакой нет. Пример подобной ситуации: вы не успели вовремя затормозить и стукнули впереди идущий автомобиль.

На первый взгляд, ситуация предельно ясна — ведь виноват всегда задний! Однако вы-то знаете, что на самом деле ситуация сложилась несколько иначе: водитель машины, которую стукнули, ехал по соседней полосе, затем резко перестроился (что называется, «подрезал») и в тот же момент по одному ему известной причине резко затормозил.

Здесь не идет речь о несоблюдении безопасной дистанции, поскольку вы в принципе не могли ее держать — машина появилась впереди внезапно и тут же затормозила.

 

Каким же образом в подобной ситуации постоять за себя? Тем более, если второй участник ДТП явно сваливает вину на вас, хотя фактически он сам спровоцировал происшествие, и сотрудники ГИБДД склоняются к тому, чтобы согласиться с его мнением?

В таком случае нужно заявить, что вы не признаете себя виновным, и обязательно изложить свою точку зрения: вначале на словах, а затем — в протоколе. Будет очень хорошо, если удастся найти свидетелей ДТП, которые подтвердят правоту ваших слов, тогда шансы на успех многократно повышаются. Также рекомендуется привести какие-нибудь обстоятельства, которые могут быть смягчающими, например, вас ослепили фары встречного автомобиля или на этом участке дороги был гололед и т. д. Конечно, кардинальным образом эти обстоятельства на исход дела вряд ли повлияют, но, если вас признают виновным, то они, по крайней мере, могут уменьшить размер штрафа за совершение ДТП (то есть вы получите не максимальный, а средний или даже минимальный штраф, предусмотренный в данном случае).

Можно перейти в «контратаку» на второго участника ДТП (то есть на водителя, машину которого вы стукнули) и вначале устно, а затем — письменно (в протоколе) отметить, например, такие моменты.

1.        Если ДТП произошло в вечернее время, то можно утверждать, что у едущего впереди автомобиля не горели габаритные огни, и поэтому вы слишком поздно его заметили. Доказать обратное будет довольно сложно.

После такой аварии у машины задние фонари, скорее всего, будут разбиты, а если даже нет — всегда можно сказать, что в момент аварии они были выключены, а водитель их включил уже после ДТП, чтобы избежать наказания.

2.

        Можно заявить, что вы не уверены в трезвости водителя, машину которого ударили, и требуете провести его медицинское освидетельствование на состояние опьянения (разумеется, согласившись и самому пройти такое освидетельствование). А вдруг он если не сегодня, то вчера «принимал на грудь», и у него в крови будет повышенное содержание алкоголя? В таком случае вам очень повезло — основным виновником ДТП будет признан ваш оппонент.

3.        Вы вполне можете утверждать, что подозреваете второго участника ДТП в том, что он преднамеренно спровоцировал аварию, например, чтобы путем шантажа вымогать у вас деньги или просто чтобы скрыть возможные улики, которые могли находиться в задней части его машины (вдруг он совершил преступление?). Ваши сомнения должны будут проверить.

Не исключено, что после такой «контратаки» вы либо заключите мирное соглашение, либо вообще вина за совершенное ДТП будет возложена на вашего оппонента.

Не стоит забывать, что, если в совершении ДТП есть ваша вина, то инспектор ГИБДД должен четко указать пункт Правил дорожного движения, который вы нарушили.

Бывают ситуации, когда дорожно-транспортное происшествие возникло по вине дорожных служб или даже ГИБДД (да-да, именно так!). Наиболее распространенный пример — это испорченный светофор.

Не неработающий (или мигающий желтым цветом, что в принципе одно и то же) — в таких случаях, как известно, водитель должен руководствоваться знаками приоритета, а при их отсутствии — правилами проезда нерегулируемых перекрестков, а именно испорченный.

Например, представьте ситуацию: вы подъезжаете к перекрестку и останавливаясь на красный сигнал светофора. По прошествии некоторого времени вы понимаете, что, как говорят, пауза затянулась: красный свет горит постоянно, а желтый и зеленый — и не думают загораться.

В то же время машинам, едущим по пересекаемой дороге, постоянно горит зеленый свет. Как же поступить водителю в таком случае?

Наиболее оптимальный вариант — это развернуться и поехать в объезд, другой дорогой, если есть такая возможность.

Ехать на красный свет — риск слишком велик: ведь водители машин, которые едут по пересекаемой дороге, на знают, что светофор испорчен — им горит зеленый сигнал, они и едут! Если объездной дороги нет — нужно, стоя перед перекрестком на красный свет, позвонить в ГИБДД и объяснить ситуацию; в таком случае пришлют регулировщика. Конечно, придется какое-то время подождать, но в данном случае это единственный приемлемый вариант.

Однако некоторые нетерпеливые водители в подобной ситуации воспринимают красный сигнал светофора как нечто вроде знака «Уступите дорогу»: они ждут, когда на пересекаемой дороге никого не будет, и, улучив момент, пересекают перекресток на красный свет.

Если в такой момент случилось ДТП, то водитель, поехавший на красный свет, будет признан виновником аварии, однако это вину можно разделить с дорожными службами и ГИБДД, поскольку именно они должны обеспечивать нормальное функционирование дорожного оборудования.

Похожая ситуация, когда красный свет горит на всех установленных на перекрестке светофорах. Такую ситуацию можно считать более безобидной: с какой бы стороны ни подъехала машина, ее водитель остановится на красный свет.

Через некоторое время он, конечно, поймет, что светофор неисправен, но, по крайней мере, по пересекаемой дороге никто не будет мчаться на зеленый свет. В таком случае тоже следует позвонить в ГИБДД и рассказать о ситуации.

Здесь в случае ДТП виновными будут признаны оба водителя, поехавшие на красный свет, но эту вину также можно будет разделить с дорожными службами и ГИБДД.

Самая опасная ситуация — когда на всех светофорах, установленных на перекрестке, горит зеленый свет. В таком случае не исключено дорожно-транспортное происшествие с трагическим исходом — ведь машины едут на скорости.

Участники ДТП виновными в таком случае не признаются (разумеется, если никто из них не ехал с превышением скорости и не нарушал других требований Правил дорожного движения) — вина будет возложена на дорожные службы и ГИБДД.

Источник: //smolmotor.ru/info/advices/5177/15520/

Что делать виновнику ДТП

Что ожидает меня за совершенное ДТП в котором я был виноват?

Многие автовладельцы, несмотря на полученные права, плохо разбираются в тонкостях законодательства и даже в порядке действий при возникновении ДТП. Если же человек осознает, что именно спровоцировал аварию, ситуация становится еще хуже. Начинается паника, появляются обрывочные мысли: «Я попал в ДТП. Я виновник. Что делать? Кому звонить? Как оформлять?».

Специалисты Хонест рассказывают, как правильно действовать виновнику в дорожно-транспортном происшествии, как не опасаться лишних штрафов и обвинений и как, в некоторых случаях, даже получить компенсацию на ремонт своего автомобиля.

Первые действия

Главное, о чем нужно всегда помнить – сохраняйте самообладание и не паникуйте. После совершения ДТП действия автомобилистов должны быть корректными и спокойными.

Не уезжайте с места ДТП

Итак, что делать виновнику ДТП сразу после аварии. В первую очередь осмотритесь. Проверьте, нет ли у вас ранений.

Если все в порядке, выходите из автомобиля, узнайте, нет ли повреждений у других участников ДТП.

Мы рекомендуем на этом этапе начать фиксировать происходящее на видеокамеру или смартфон – так вы сможете избежать проблем в будущем из-за неадекватного поведения других участников аварии.

Ни в коем случае не уезжайте с места ДТП – это может привести к штрафу, аресту на 15 суток или лишению прав на полтора года.

Даже если вы совершили неудачный маневр на парковке, проверили автомобиль «потерпевшего» и не нашли никаких следов, не покидайте места ДТП.

Лучше перестрахуйтесь, дождитесь владельца авто и получите от него письменное подтверждение отсутствия каких-либо претензий. На крайний случай вызывайте ГИБДД.

Вы можете оставить место аварии только в случае, если пострадали другие люди и им нужна экстренная медицинская помощь. С оговоркой – если состояние пострадавшего не позволяет дождаться приезда «скорой помощи». Вы должны доставить его в больницу, а затем вернуться на место аварии.

Если такое произошло, автовладельцу нужно обезопасить себя от преследований. Возьмите у медиков справку о привозе пострадавшего в больницу. Если передвигались не на своем автомобиле, а на такси – попросите службу такси выдать документ о поездке.

Оставление места ДТП грозит не только ответственностью перед законом. Потерпевший в аварии, даже если виновник скрылся, все равно сможет получить компенсацию по ОСАГО. Но в этом случае отъезд виновника аварии может стать поводом для так называемого регрессивного требования – с вас попытаются взыскать компенсацию за ремонт.

Есть ли вина в ДТП

Предположим, что пострадавших в аварии нет. Водители спокойны, вышли из машины и осмотрели место аварии. Нужно решить, что делать дальше. Все зависит от ситуации:

  • Если ход мыслей водителя такой: «попал в ДТП и я виновник – соглашаюсь с виной» — то смотрим на количество повреждений. Если они незначительные, то стоит оформить европротокол на месте и разъехаться.
  • Если ход мыслей: «Попал в ДТП и я не считаю себя виноватым» — вызывайте полицию, нужно разбираться в том, кто виноват.

Вина признается

Давайте подробнее разберем каждый из вариантов. Итак, наша ситуация: я виновник аварии. Что делать в таком случае?

Требование к европротоколу

Если ущерб незначительный, лучше оформить европротокол. Плюсы:

  • Не придется ждать сотрудников полиции;
  • Ущерб пострадавшему выплачивается деньгами.

Есть несколько требований к возможности оформления европротокола:

  • В аварии участвуют только два автомобиля. Если вы столкнулись с автомобилем и кто-то из вас даже по касательной задел третью машину – оформить извещение без привлечения полиции не выйдет;
  • Без ущерба здоровью. Если кому-то из участников аварии нанесен вред здоровью, то нужно вызывать сотрудников полиции. Напоминаем – главное, что нужно делать при ДТП с пострадавшими – это сразу же убедиться в состоянии других участников аварии. Возможно, им требуется срочная медицинская помощь;
  • Нет спора об аварии. Оба автомобилиста должны быть согласны на подписание европротокола. Никаких разногласий о вине быть не может.

Оформлять европротокол стоит только в ситуации, когда вы уверены в незначительности повреждений автомобиля. Точно знаете, что никаких сильных внутренних повреждений машина пострадавшего не получила. Для регионов ущерб составляет 100 тысяч рублей. Для Москвы, Санкт-Петербурга и их областей – до 400 тысяч рублей.

Страховка от проблем

Если вы виновник аварии и соглашайтесь на европротокол, то оповестите о произошедшем свою страховую компанию. ДТП для виновника может обернуться не только штрафами за оставление места аварии, но и судебным иском о взыскании средств на ремонт:

  • Направьте в страховую компанию извещение о ДТП;
  • Не ремонтируйте свой автомобиль в течение 20-ти дней после аварии. Во-первых, менеджеры страховой компании могут потребовать его для осмотра. Во-вторых, в случае непредвиденных проблем вы сможете отдать его на экспертизу. Грамотный оценщик проведет трасологию и сможет восстановить всю картину аварии;
  • Виновник ДТП должен взять у пострадавшего расписку, в которой нужно указать: «Не имею имущественных претензий к ФИО по столкновению наших автомобилей». Это делается для предупреждения потенциальных проблем.

Без оформления

Если вы виновник аварии и вы с потерпевшим решили договориться на месте вообще без оформления каких-то документов, возьмите у него расписку. В ней должно быть написано:

  • Дата аварии и место, где столкнулись автомобили;
  • Полные ФИО участников аварии;
  • Марка и модель автомобилей-участников ДТП.

В расписке другой стороне нужно написать, что он не имеет имущественных претензий к участнику столкновения.

В ином случае возможна ситуация, когда виновник аварии спокойно уезжает с места аварии, а потерпевший вызывает сотрудников ГИБДД и оформляется оставление места ДТП. А затем – иск в суд о взыскании ущерба.

Если автовладелец не признает единоличную вину в ДТП, то есть несколько вариантов развития событий:

  • Оба водителя признают обоюдную вину и оформляют европротокол;
  • На место вызывается сотрудник ГИБДД и он признает одного водителя виноватым, а тот не соглашается;
  • Сотрудники ГИБДД признают обоюдную вину.

Обоюдная вина

Обоюдная вина – это ситуация, когда аварии произошла из-за действий обоих водителей. Например, оба нарушили правила дорожного движения. Или, что бывает намного реже, оба потеряли управление на обледеневшей дороге.

Если оба водителя согласны с признанием обоюдной вины и ущерб незначительный – то можно оформлять европротокол на месте. Главное помнить, что максимальная сумма возмещения по европротоколу может достигать в регионах 100 тысяч рублей, а в столичных регионах и областях – 400 тысяч рублей. Сумма, в случае с оформлением обоюдной вины по европротоколу, делится поровну между участниками ДТП.

Ущерб больше или есть факторы, не позволяющие оформить европротокол? Тогда придется вызывать сотрудников ГИБДД. В таком случае в постановлении сотрудники полиции должны указать, какие конкретно нарушения совершили водители.

Если обоюдная вина оформлялась по европротоколу, то водители обращаются за компенсацией ущерба в свою страховую компанию. Если с вызовом сотрудников ГИБДД – в страховую компании другого водителя.

Есть конфликт

Бывают и другие ситуации. Например, сотрудник ГИБДД делает вас виноватым в аварии, но вы считаете себя пострадавшим. Или же – что вина обоюдная. В этой ситуации настройтесь на адекватный диалог с сотрудником полиции. Изложите свое мнение и аргументы, но не теряйте самообладание. Если сотрудник полиции все же выписывает вам протокол о нарушении, можете написать «не согласен».

Невиновность или обоюдную вину придется доказывать через суд. Обратитесь в Хонест, мы уточним подробности ДТП, сделаем трасологическую экспертизу, которая установит все обстоятельства аварии. После экспертизы нужно обращаться в суд. Если вы не уверены в своих силах, юристы Хонеста готовы помочь как с подготовкой иска, так и с сопровождением всего разбирательства.

Решение судьи зависит от обстоятельств конкретной аварии. Кроме трасологии будет эффективно предоставить записи с видеорегистратора – желательно не только со своего, но и свидетелей аварии. Возможно, получится найти записи с уличных камер видеонаблюдения.

Ситуаций, когда водителя сначала признавали единоличным виновником аварии, а затем статус менялся на обоюдную вину, достаточно много. Боритесь за свои права – самостоятельно или с помощью юристов Хонест.

Краткий алгоритм действий в случае попадания в ДТП:

  1. Сохраняйте спокойствие, включите видеокамеру на смартфоне;
  2. Уточните состояние других участников аварии. Если им нужна помощь – вызывайте медиков;
  3. Выставите знак аварийной остановки, включите аварийные сигналы;
  4. Если споров относительно вины нет – оформляйте европротокол. Если есть – вызывайте сотрудников ГИБДД.
  5. Если вас признали виновным и вы не согласны – не спорьте, а обращайтесь за экспертизой, затем подавайте в суд.

Если есть основания – настаивайте на признании обоюдной вины обоих водителей. Так вы сможете получить компенсацию ущерба через страховую компанию.

Если у вас остались какие-либо вопросы, проконсультируйтесь со специалистами Хонеста. Это бесплатно.

Источник: //damages.ru/articles/chto-delat-vinovniku-dtp

Попал в дтп я виновник что делать — способы возмещения убытков

Что ожидает меня за совершенное ДТП в котором я был виноват?

Основной особенностью ДТП является его внезапность. Поэтому алгоритм действий в этой ситуаций должен быть продуман заранее. Тогда, в первые минуты после аварии, водитель наделает меньше ошибок, соответственно, в случае если его вина будет доказана, последствия будут не столь плачевыми.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно!

Большинство водителей ТС, допускают распространённую ошибку – начинают выяснять, кто виноват и кому сколько причитается.

В результате: затаптываются колёсные следы ТС; бескровные травмы пассажиров, как сотрясение мозга или сильный испуг как-то упускаются из вида, а это тоже вред здоровью; свидетели происшествия, как правило, разбегаются за несколько минут, а кто будет давать показания сотрудникам ГИБДД?

Чтобы минимизировать негативные последствия ДТП желательно придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Остановить ТС.
  2. Оценить степень нанесения вреда пассажирам своего авто.
  3. Узнать в каком состоянии сбитый пешеход или экипаж другого ТС.
  4. Постараться придержать до появления сотрудников ГИБДД, хотя бы одного свидетеля. На практике, это действие самое сложное.
  5. Вызов на место происшествия сотрудников ГИБДД и агента страховой компании для подтверждения наличия страхового случая и определения степени ущерба при ДТП.

Ни в коем случае не следует убегать или уезжать с места происшествия! При самых неблагоприятных последствиях – смерти, максимальная мера наказания – 5 лет лишения свободы в колонии-поселении, так как дорожно-транспортного происшествия относится к деяниям, совершённым по неосторожности.

Самовольное оставление места происшествия переводит данное деяние в плоскость умышленного. В этом случае, при летальном исходе, можно получить до 10 лет отбывания наказания в колонии строгого режима, а причинения средней тяжести телесных повреждений может окончиться тремя годами в колонии общего режима.

1. Обозначение места аварии

Далеко не всегда сотрудники ГИБДД могут прибыть на место аварии через несколько минут. Если ДТП произошло вдали от населённого пункта или при сложных погодных условиях обледенение дороги, ураган, сильный снегопад и т. п. ГИБДД и или ДПС могут прибыть на место через полчаса и позднее.

Чтобы сохранить следы происшествия, необходимо:

  1. Не трогать с места ТС.
  2. Не затаптывать следы от покрышек.
  3. Выставить знак аварийной остановки на расстоянии 15 м в населённом пункте или 30 м вдали от оного.
  4. Если идёт дождь или снег, постараться защитить следы от смывания, укрыв их полиэтиленовой клеёнкой, в радиусе, хотя бы несколько метров от ТС.

Возникает закономерный вопрос: «если я виновник ДТП – зачем мне эти хлопоты?» — хотя бы, для того чтобы уменьшить удар по своему бюджету, путём выплаты страховки по ОСАГО.

Далее нужно проследить за тем, чтобы сотрудники ГИБДД выполнили следующие действия.

  1. Трассеологическая экспертиза – фиксация всех следов происшествия.
  2. Экспертиза на наличия в крови алкоголя и или других наркотических препаратов.
  3. Отображения в протоколе всех нюансов происшествия.

В противном случае, добиться выплаты ОСАГО будет крайне затруднительно. Далее, в зависимости от последствий, вызванных столкновением события могут развиваться по следующим сценариям.

Если обошлось без смертей или без средней тяжести или тяжких телесных повреждений и участникам происшествия удалось определиться с размером компенсации и какая сторона будет заявлять о выплате страховки – инцидент исчерпан.

Ежели участники ДТП не в состоянии достигнуть соглашения по вышеуказанным аспектам или ДТП повлекло смерть хотя бы одного участника или причинения средней тяжести, или тяжких телесных повреждений составляется протокол о предварительной оценке причинённого ущерба, в котором фиксируются все обстоятельства происшествия.

2. Очевидцы ДТП

Почему очевидцы разбегаются с места дорожно-транспортного происшествия? Законодательство РФ ставит свидетелей ДТП в довольно-таки щекотливое положение. С одной стороны уголовная ответственность за дачу ложных показаний, а с другой – ненадлежащее обеспечение безопасности свидетеля.

Участники аварии, чиновник на внедорожнике и дачник на 412-ом «Москвиче». Первый – виновник аварии. Сказать правду – преследование со стороны чиновника, соврать – возможное 2-летнее заключение. Как быть? Правда, законодатель дал право не свидетельствовать против супруга и близких родственников.

Свидетель-инвалид может давать показание только в рамках воспринимаемой им информации – незрячий может описывать звуковую картину происшествия, а, имеющий проблемы со слухом – визуальную.

3. Вызов скорой помощи пострадавшим

Если авария произошла в городе или райцентре, то с вызовом скорой проблем не возникает. А если ДТП произошло вдали от населённого пункта? В этом случае, у виновника аварии появляется чудесная возможность уменьшить степень своей вины, если его автомобиль на ходу и виновник успеет вовремя доставить пострадавшего в ближайшую больницу.

Если кто-то из водителей ТС имеет медицинское образование, и он не успевает оказать первую помощь из-за отсутствия необходимых перевязочных материалов – ему могут инкриминировать несвоевременное оказание медицинской помощи, соответственно, срок отбывания наказания может быть либо увеличен, либо заменён с колонии-поселения на колонию общего режима.

Если смерть наступила мгновенно – скорую помощь вызывать не нужно, медэкспертиза всё равно будет проводиться в рамках уголовного процесса.

Если авария произошла вдали от населённого пункта, ни один из участников ДТП никогда не оказывал первую помощь, а пострадавший имеет множественные переломы, не может самостоятельно подняться без наличия визуальных повреждений или не находится без сознания, ни в коем случае нельзя переворачивать пострадавшего. Это может только усугубить его состояние. Нужно попытаться остановить кровотечение и дождаться приезда скорой помощи.

4. Вызов сотрудников ДПС

Внимание! Любое ДТП это, как минимум, административное правонарушение. Следовательно, вызов сотрудников ДПС обойдётся от 500 рублей. Однако даже если ни у кого нет телесных повреждений, но ТС нуждается в ремонте, то вызов сотрудников ДПС необходим, хотя бы, для официального подтверждения страхового случая, иначе, ремонтироваться придётся за свои кровные.

Сотрудники ДПС (ГИБДД):

  1. Составляют протокол о происшествии.
  2. Составляют схему происшествия.
  3. В случае телесных повреждений или смерти, передают материалы о ДТП в следственные органы.
  4. Готовят материалы о ДТП для возбуждения уголовного дела.
  5. Выдают справку о ДТП для страховой компании.

Способы возмещения убытков

Основные способы возмещения убытков при дорожно-транспортном происшествии, условно, можно разделить на страховые и не страховые. Страховые – обязательная страховка «ОСАГО» и добровольная – «каско». Не страховые – по решению суда на удовлетворения самостоятельного иска или иска в рамках уголовного производства.

1. ОСАГО

ОСАГО – обязательная страховка, которая выплачивается третьим лицам, в случае, если застрахованное лицо является виновником ДТП.

Стоимость страхового полиса зависит от:

  1. Регина проживания. Москва самый дорогой.
  2. Владельца. Юридическое лицо дороже, чем физическое.
  3. Возраста. Самый дешёвый – 25-30 лет.
  4. Класса авто. Легковой дешевле, чем грузовой.
  5. Мощности двигателя – чем меньше, тем дешевле.
  6. Статус, получение на данное ТС – в первый раз дороже, чем в последующие. Существует 13 классов осаго. Последующий класс снижает коэффициент, на который умножается общая стоимость полиса. Для первого класса – 2,45; для 13 – 0,5.
  7. Пробег – чем больше, тем дороже.

Источник: //prostopozvonite.com/avtopravo/dtp/yavlyayus-vinovnikom.html

ЗаконностьЗдесь