Что делать, если нарушают сроки рассмотрения заявления в ДГИ?

Подать в суд на Департамент Городского Имущества города Москвы (ДГИ), оспаривание любых отказов — адвокат Иванов Кирилл Анатольевич

Что делать, если нарушают сроки рассмотрения заявления в ДГИ?

Обращаются также с вопросами об отказе признания граждан малоимущими, чтобы впоследствии встать на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Была и положительная практика при обращении к Департаменту об установлении факта постоянного проживания в городе Москве.

Как известно, необходимо прожить постоянно в Москве не менее 10 лет, чтобы можно было претендовать на жилье от города. Мы помогали также положительно разрешить споры о признании права собственности на квартиры, в том числе, на так называемое служебное жилье, и наоборот.

В моей многолетней деятельности существует положительная судебная практика по делам о признании недействительным договора передачи квартиры в собственность (например, на ребенка не была оформлена доля при приватизации) и многие другие.

Не менее сложными являются судебные дела при вынесении постановлений о признании жилого помещения аварийным. В этом случае собственнику для отмены решений ДГИ потребуется проведение независимой экспертизы для оценки состояния жилого помещения.

На всех этапах ведения судебных разбирательств с государственными органами не должно быть допущено ни одной ошибки, иначе иск будет отклонен либо будет отказано в отмене решений Департамента имущества города Москвы (ДГИ).

Советы адвоката Кирилла Иванова как подать в суд и отменить решение ДГИ:

  • Необходимо в обязательном порядке получить письменный ответ из ДГИ. Если вам отказали устно, то устный отказ вы не вправе обжаловать, а только лишь письменный. Поэтому вам также необходимо обратиться письменно, чтобы вам дали письменный отказ на вашу просьбу. Если же вам не предоставили ответ (бывает так, что ваше обращение оставлено совершенно без ответа), то при надлежащем направлении обращения, вы можете обращаться в суд. Надлежащее направление обращения – это тогда, когда вы его отвезли лично и вручили под роспись сотруднику Департамента, или же направили заказным письмом с уведомлением. После того как вы получили отказ ДГИ или же прошло 30 дней, но ответ так и не пришел, в нарушении статьи 12 Федерального закона “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” от 02.05.2006 N 59-ФЗ, то надо подать жалобу в суд.
  • Для того, чтобы ваше заявление было принято к производству, а это далеко не всегда бывает, ведь заявление могут оставить без движения или вообще отказать в его принятии, для этого необходимо тщательно установить все требования, которые предъявляются к форме и содержанию вашего заявления.

На стадии подготовки необходимо досконально установить особенно следующие моменты:

подведомственность и подсудность;

размер госпошлины;

перечень прилагаемых документов;

просительная часть заявления.

  • По спорам с ДГИ с подведомственностью обычно сложностей не вызывает. Если вы физическое лицо, то необходимо обращаться в суд на ДГИ общей юрисдикции, если же представляете организацию, то надо подать иск в основном в арбитражный суд.
  • Чтобы установить размер госпошлины, вам необходимо понять имущественный ваш спор или неимущественный. Если иск не подлежит оценке (неимущественный спор), то госпошлина составляет 300 рублей, если вы не освобождены от ее уплаты. Если же спор имущественный, то размер госпошлины зависит от цены иска и рассчитывается по правилам установленным статьей 333.19. Налогового кодекса РФ.
  • Часто к заявлению в суд забывают приложить копии документов по числу участвующих лиц, чтобы суд мог их разослать всем сторонам. В обязательном порядке вы прикладываете копии всех документов по числу всех участвующих лиц в качестве ответчиков, третьих лиц, заинтересованных лиц и т.д. Квитанции об оплате госпошлины достаточно в одном экземпляре для суда и обязательно ее прикладываем в подлиннике, а также в одном экземпляре прикладываем копию доверенности на представителя.
  • В заявлении очень важно правильно сформулировать просительную часть заявления. Нужно понимать, что заявление в суд на ДГИ, это не художественное произведение. Каких только не встретишь стилистических приемов, которыми наполнены заявления в суд! Нередко заявления составляют как художественный текст – выразительный и эмоциональный. Это недопустимо. Лучше всего формулировать свои требования буквально цитируя закон. Не нужно заменять своим словами те юридические термины, которые сформулированы в законе. Свои требования вы основываете на законе, ваши права нарушены. Нарушен закон со стороны Департамента Городского Имущества(ДГИ). Поэтому важно формулировать свои требования согласно актуальному Законодательству.

Подать в суд на Департамент Городского Имущества – не простое юридическое дело. Важно знать много нюансов, в том числе и практики работы конкретных должностных лиц. Важно знать также подсудность по конкретному делу.

//www.youtube.com/watch?v=DsGU0O3mcAI

За более 17 лет моей юридической практики я накопил колоссальный опыт по подаче исков в суд на различные решения Департамента Городского Имущества города Москвы (ДГИ) и успешно выигрываю эти споры.

Цена консультации по составлению иска в суд на оспаривание любых решений Департамента Городского Имущества города Москвы (ДГИ) 2 000 рублей.

Обращайтесь ко мне, если вы хотите действительно выиграть в суде против Департамента Городского Имущества города Москвы.

Источник: //advokat-ivanoff.ru/sostavlenie-iskovyh-zayavlenij/

Каковы сроки рассмотрения письменных обращений граждан? Что делать в случае их нарушения?

Что делать, если нарушают сроки рассмотрения заявления в ДГИ?

Практически каждый гражданин сталкивался с ситуациями, когда нарушались его конституционные права и свободы, а восстановить законность было возможно только при воздействии на виновную сторону органов государственной или местной власти, отдельных должностных лиц. Взаимосвязь с регулирующим аппаратом происходит посредством подачи разнообразных заявлений: жалоб, заявлений и предложений, а сроки принятия по ним решений четко регламентируются законом.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

Показать содержание

Период регистрации письменного обращения граждан по закону

Урегулирование всех вопросов, касающихся письменных обращений в органы исполнительной и государственной власти, сформулированы в российском законодательстве в рамках № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В этом законодательном акте рассматриваются и положения относительно четкого определения сроков получения ответа на поданные жалобы, заявления и предложения, поскольку ущемление прав, в связи с которыми граждане подают обращение, зачастую не терпит промедления и требует скорейшей резолюции.

Понятие срок регистрации обращений охватывает такой максимально возможный временной промежуток, на протяжении которого обращение должно быть проведено как входящий документ и принято к рассмотрению. Этот срок ограничен законом 3 днями.

Важно: в ситуации, когда документ перенаправляется в иные инстанции, регистрация может происходить после прибытия документа к компетентному органу или чиновнику, на что может уйти до 7 суток.

Как предполагают нормы ч. 1 ст. 8 ФЗ № 59 в случае если у гражданина возникла потребность обратиться в государственную структуру, муниципальный орган или к определенному должностному лицу, компетентным в плане рассмотрения поднимаемой проблемы, необходимо написать письменное обращение – заявление, жалобу или предложение.

Этот документ подается в приемную муниципалитета или государственного органа, где уполномоченное на прием входящей документации лицо должно зарегистрировать обращение в течение не более чем 3 рабочих дней от момента подачи гражданином, как предусматривается в ч. 2 ст. 8 настоящего закона.

  • В ситуации, когда в ходе изучения сути вопроса, поднятого в обращении, выяснилось, что проблема лежит вне компетенции службы, структуры или лица, к которому обратился гражданин, этот документ должен быть перенаправлен в компетентный для рассмотрения данного вопроса орган в срок, не превышающий 7 дней, как указывает ч. 3 ст. 8 ФЗ № 59.В таком случае гражданин, подавший письменное обращение, должен получить уведомление о перенаправлении своего заявления в другую структуру.
  • Если поднятая в обращении проблема касается одновременно нескольких государственных органов или структур, то в течение 7 дней копия обращения рассылается по всем инстанциям, как гласят положения ч. 4 ст. 8 ФЗ № 59.
  • Вопросы, касающиеся нарушений в сфере миграционного законодательства, должны рассматриваться и перенаправляться согласно ч. 3.1 ст. 8 ФЗ № 59 в течение максимум 5 дней руководству местного подразделения органов внутренних дел и главе исполнительной власти – мэру, губернатору или главе территориальной единицы.

Исключениями, которые делают регистрацию обращения невозможной, являются ситуации, предусмотренные положениями ч.4 ст. 11, а именно:

  • обращение написано или напечатано таким образом, что невозможно уяснить его суть ввиду трудностей понимания отдельных слов и предложений;
  • если жалоба, предложение или заявление как повод обращения изложены так, что не позволяют осознать суть документа и констатировать требования гражданина в плане восстановления его прав и свобод.

Если обращение гражданина содержит жалобу на государственную или муниципальную структуру, а также на должностное лицо, которые совершили действие или бездействие, поднимаемое в бумаге, и эти же лица или органы должны рассмотреть этот вопрос, то такое обращение не принимается согласно нормам ч. 7 ст. 8.

В таком случае гражданину возвращается письменное обращение на руки или почтой с детальным пояснением сложившейся коллизии и рекомендацией обратиться в суд для решения поднятого вопроса.

Сколько времени составляет период ответа на заявление, жалобу или предложение?

Законодательно установлены и предельные сроки рассмотрения обращений, по истечении которых необходимо подать ответ о сути поднятой проблемы лицу, которое направило жалобу, заявление или предложение.

Сроки рассмотрения, как и сроки регистрации, прописаны в положениях закона для того, чтобы оптимизировать и ускорить восстановление легитимных прав граждан и дать отпор засилью бюрократического промедления.

Как предполагает законодательство в ч. 1 ст. 12 ФЗ № 59, продолжительность рассмотрения проблемы, поднятой в письменном обращении гражданина, не должна превышать 30 дней от момента присвоения этому документу входящего номера в муниципальной или государственной структуре.

Если обращение подается на имя главы исполнительной власти на местах и касается нарушения закона о миграции, то по указаниям ч. 1.1 ст. 12, срок рассмотрения уменьшается до 20 дней от момента регистрации заявления.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

Как прописано в ч. 2 ст. 12 ФЗ № 59, чиновник или структура, рассматривающие обращение, имеют право продлить срок изучения проблемы не более чем на 30 дней, параллельно уведомив о таком шаге заявителя. Такое промедление возможно ввиду таких исключительных случаев:

  • сложных обстоятельств поднятого вопроса;
  • временного отсутствия ответственных за ведение этой проблемы лиц;
  • форс-мажорной ситуации в регионе.

Рассмотрение жалобы или предложения по существу поднятой проблемы логически завершается принятием конкретного решения или резолюции, о которых должно быть извещено лицо, подавшее обращение. Так в подпункте 4 части 1 ст. 10 ФЗ № 59 указывается на обязательство чиновника, муниципальной или государственной структуры дать ответ в письменной форме по сути проблемы.

Согласно указаниям ч. 3 ст. 10 этот документ должен быть подписан руководством структуры, ответственной за решение вопроса. Затем, как предполагает ч. 4 ст. 10 документ направляется:

  • по электронной почте – если запрос был подан в виде электронного документа;
  • через почтовое отделение – если запрос был подан на бумажном носителе;
  • для публикации на сайте структуры, если проблема касалась обжалования решения суда применительно к неопределенному кругу лиц.

Ответ не дается, если обращение подпадает под нормы ст. 11, а именно:

  • написано анонимом;
  • содержит попытку обжаловать решение суда;
  • присутствуют оскорбления и угрозы чиновника и его близких;
  • написано неразборчиво или нечетко;
  • не ясна суть жалобы, обращения или предложения;
  • многократно поднимается проблема, по которой был дан ответ ранее, а обстоятельства ситуации не изменились;
  • ответ на вопрос уже опубликован в средствах масс-медиа, включая интернет-портал структуры, компетентной в отношении обращения;
  • рассмотрение обращения раскрывает тайну государственного масштаба;
  • устранены прежние препятствия для рассмотрения вопроса.

Что делать в случае выявления нарушения?

То, что нарушается срок рассмотрения обращения, следует из закона и определяется по продолжительности получения ответа на вопрос:

  • если вопрос рассматривается без пересылок и информационных запросов, ответ должен быть подписан не позднее 33 дня от подачи в канцелярию, а письмо должно прийти по почте со штемпелем, не позднее этой даты;
  • при перенаправлении документа срок увеличивается до 43 дней: 3 регистрационных дня, 7 дней на пересылку, 3 регистрационных дня в компетентной структуре и 30 дней изучения проблемы;
  • если ход ведения дела сопровождается многочисленными запросами и происходит с пролонгацией, то сроки увеличиваются до 73 дней, из-за дополнительного продления на 30 дней.

Не вовремя рассмотренное обращение может привести к необоснованным затратам на ведение жалобы, причинить ущерб имуществу или моральному благополучию гражданина. В связи с этим закон в ст. 16 наделяет человека правом обратиться в судебные органы для выплаты чиновниками или организацией, затянувшими обращение, денежной суммы, которая возместит понесенные убытки.

Какова ответственность в случае нарушения порядка рассматривания обращения граждан?

В случае несоблюдения порядка рассмотрения жалоб, предложений или заявлений, поступивших от граждан, чиновники, которые представляют государственные или муниципальные структуры, согласно ст. 15 обязаны нести ответственность согласно нормам действующего в России административного права.

Важно: в данном случае ответ перед законом чиновник понесет согласно положениям ст. 5.59 КоАП РФ, которая влечет за собой выплату виновным в нарушении алгоритма обращения суммы штрафа в объеме от 5 000 до 10 000 рублей.

Ведение вопроса об ущемленных правах при помощи жалобы, заявления или предложения – процедура несложная, но обременительная в плане переадресации из одной инстанции в другую, если поднята многовекторная проблема. Не спешите бороться с бюрократическими подвохами и проволочками в одиночку – обратитесь к поддержке профессионального юриста.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

Источник: //pravovoi.center/zpp/zhaloba/sroki-rassmotreniya.html

Обзор некоторых споров с Департаментом городского имущества г.Москвы

Что делать, если нарушают сроки рассмотрения заявления в ДГИ?

Граждане, стоящие в очереди по государственной программе улучшения жилищных условий, знают, сколько кругов, не побоюсь этого слова — ада, им приходится пройти, чтобы восстановить справедливость в спорах с ДГИ г. Москвы. В конечном итоге, весь этот бег по кругу заканчивается в судах.

Мой совет, уважаемые граждане,- не надо писать во все инстанции: депутатам, прокурорам, уполномоченному по правам человека, Президенту – это не поможет!

Теряете время и нервы, тогда как, иного решения проблемы, кроме, как через суд с иском о признании действий Департамента незаконными – не имеется.

1.Обратилась ко мне Н.

, которая два года, куда только не писала, чтобы ее с семьей восстановили в нарушенных правах после того, как Департамент приостановил перерегистрацию в связи с недостающими документами, а именно: отсутствием справки о наличии или отсутствии прав собственности на жилые помещения на территории Республики Молдова у супруги одного из родственников — Е. из территориального органа регистрации прав собственности на жилые помещения.

Все учреждения, куда обращалась моя доверительница, рекомендовали взять доверенность у Е. и съездить в Молдову.

Прошу обратить внимание, что Е. никогда не была зарегистрирована в жилом помещении моей Доверительницы, в очереди на улучшение с семьей не состояла, в квартиру не вселялась.

Путем обращения нами в суд, действия Департамента были признаны незаконными, суд обязал Департамент решить вопрос о перерегистрации учетного дела семьи Н.

При отказе в перерегистрации учетного дела Истца и членов его семьи ДГИ г. Москвы исходил из того, что все проживающие в квартире по улице Голубинская — граждане являются членами одной семьи в силу положений ч.2 ст. 1 Закона г.

Москвы от 14 июня 2006 г.

№ 29, в соответствии с которой, члены семьи заявителя — супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда. В квартире, занятой несколькими семьями, граждане, считающие себя разными семьями, проживают на основании отдельных договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, заключенных с городом Москвой в установленном порядке, в отношении отдельных жилых помещений в квартире (комнат) или на основании права собственности на отдельные жилые помещения в квартире (комнаты).

Мы категорически не согласились с такой позицией ДГИ г.

Москвы, поскольку истец и члены его семьи были приняты на жилищный учет до введения в действие Закона г. Москвы от 14 июня 2006г. № 29, как отдельная семья, в последующем Истец и члены семьи нанимателя не выразили желания включить Е.

в свое учетное дело и не регистрировали ее на своей жилой площади, жилищные условия этой семьи на момент вынесения оспариваемого решения об отказе в перерегистрации учетного дела — не изменились, то есть, Е.

, для целей постановки на жилищный учет и предоставления жилья в порядке улучшения жилищных условий, не является членом семьи истцов и собственника жилого помещения.

Суд указал, что стороной ответчика в нарушении требований ст. 56 ГПК РФ, бесспорных и Достаточных доказательств, подтверждающих необходимость предоставления истцом Документов в отношении Е.

и невозможности их получения в порядке Межведомственного взаимодействия не представлено, а судом в ходе рассмотрения дела не добыто, также суд учел, что истец состоит на очереди по улучшению жилищных Условий с 1991 г.

(Пресненский районный суд г. Москвы, номер дела 2-2732/2018 )

2. Обратилась женщина С., семье которой по результатам перерегистрации учетного дела было отказано в рассмотрении вопроса о предоставлении жилых помещений сроком на 5 лет с момента расторжения брака между Д.Е.В. и Д.Е.А., поскольку данное действие отнесено Департаментом к действиям, повлекших ухудшение жилищных условий.

Суд встал на сторону моей Доверительницы и вынес решение о признании незаконным указание в письме Департамента о рассмотрении обращения С. по жилищному вопросу по истечении пяти лет с момента расторжения брака. Суд, согласился с нашей позицией, указанной в исковом заявлении.

В силу ч.1 и 3 ст. 6 ЖК РФ, акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

В Законе г. Москвы от 14 июня 2006г. № 29 прямо не указано, что он распространяется на жилищные отношения, возникшие до его введение в действие, в т.ч., в части определения круга членов семьи заявителя, который ( заявитель) был поставлен на жилищный учет как отдельная семья от других граждан, проживающих в одной квартире .

Кроме того, в соответствии и с ч.2 ст.6 ФЗ от 29.12.2004г.

№ 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ», граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Истцы не могут быть сняты с жилищного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1. 3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации; оснований, дающих им право на получение жилых помещений, не утратила.

(Пресненский районный суд г. Москвы, номер дела 2-1989/2018)

3. Обратилась женщина Щ., семье которой Распоряжением Департамента на семью из 5-ти человек была выделена субсидия для приобретения или строительства жилых помещений в размере 227 тысяч рублей к занимаемому жилому помещению при норме предоставления жилого помещения 3.6 кв.м.

Не согласившись с указанным расчетом, мы обратились в суд, и требования были удовлетворены, хотя и частично, но моя Доверительница согласилась с решением суда и присужденные 1500 000 р.- оспаривать не стала.

Департамент при расчете субсидии исходил из того, что у главы семейства имеется в собственности жилой дом в Рязанской области площадью 33,8 кв.м. Соответственно, в формулу расчета эти квадратные метры были Департаментом включены.

Нами была проведена досудебная работа, статус «жилой дом» изменен, проведена экспертиза, в том числе, в ходе судебного процесса были допрошены свидетели, чтобы доказать суду, что указанный Департаментом жилой дом,– таковым не является, не пригоден к проживанию, и, следовательно не может учитываться при расчете размера субсидии.

Суд, согласился с нашими доводами, указанными в иске:

По правилам ч.2 ст.

15 ЖК РФ любое жилое помещение, пригодное для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства), отнесено к объектам жилищных прав гражданина. Под жилищными правами следует понимать право на использование жилого помещения по прямому назначению (для проживания) без каких-либо ограничений прав лица.

В соответствии со ст. 16 ЖК РФ, к жилым помещениям относятся:

1) жилой дом, часть жилого дома;

2) квартира, часть квартиры;

3) комната.

Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

(Пресненский районный суд г.Москвы, номер дела 2-3234/18)

Таким образом, гражданам необходимо иметь в виду, что при правильном подходе к делу, очень многие дела в судах по искам граждан к Департаменту городского имущества г.Москвы – удовлетворяются.

Источник: //pravorub.ru/articles/83966.html

Жалоба на Департамент городского имущества города Москвы — как и куда жаловаться

Что делать, если нарушают сроки рассмотрения заявления в ДГИ?

Жалоба в Департамент городского имущества города Москвы – официальный документ, устанавливающий требования обратившегося гражданина и описывающий причину возникновения таких требований.

Согласно статье 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Реагирование на письменную жалобу является обязательным.

Кроме того, рассмотрение жалобы должно проходить в полном соответствии с процедурами и сроками, установленными вышеназванным федеральным законом, и завершаться направлением письменного мотивированного ответа обратившемуся с жалобой гражданину или устранением причины жалобы.

Полезная информация:

  1. телефон организации: 8 (495) 777-77-77]
  2. адрес: Московская область Москва ул. Каретный Ряд, 2/1, Россия
  3. факс: информация отсутствует
  4. email: информация отсутствует
  5. официальный сайт: //dgi.mos.ru/, //www.mos.ru/dgi/
  6. график работы: пн-пт 8:00–17:00
  7. координаты на карте: 55.770461 37.611821

Предлагаем наш образец жалобы, в котором мы постарались учесть все типовые ситуации. Вы можете исправлять и дополнять указанный образец — жалоба не имеет обязательной установленной формы.

Перед написанием и подачей жалобы в рекомендуем Вам:

И главное, помните, написать жалобу – это не потратить время в пустую, а воспользоваться правом и отстоять свои права или права своих близких на качественную жизнь, гарантированную Вам Конституцией.

Департамент городского имущества города Москвы

Московская область Москва ул. Каретный Ряд, 2/1, Россия

от Фамилия Имя Отчество (при наличии)
(адрес)

Департамент городского имущества города Москвы

Я, Иванов Иван Иванович (укажите Ваши фамилию, имя и отчество — последнее при наличии, если событие произошло с вами, или фамилию, имя и отчество, того, с кем это случилось, в чьих интересах вы подаете жалобу), 25 марта 2020 года (укажите точную дату события) столкнулся со следующей проблемой, а именно (укажите конкретные факты) и обратился в Департамент городского имущества города Москвы, далее указываем причину нашего обращения (это может быть получение услуги, какого-либо документа, справки, разрешения и т.п.), так как именно данный орган (учреждение, должностное лицо), по моему мнению, может мне помочь в сложившейся ситуации.

Вместе с тем, в указанном органе (учреждении) со стороны сотрудников (персонала, начальника и т.д.

) были предприняты следующие неправомерные действия (бездействие) в отношении меня (моего ребенка, иного близкого мне человека), а именно (выберите нужное, кроме того добавьте в свою жалобу подробное описание ситуации и приложите любые доступные вам доказательства в виде документов, фотографий, аудио-, видеозаписей):

  • мне было отказано в оказании услуги (выдаче какого-либо документа, справки, разрешения и т.п.) по следующей причине (опишите ситуацию и причину отказа, например, «после выяснения того обстоятельства, что я обратился по месту временного пребывания, мне было отказано», или «в связи с тем, что сотрудник работает только в определенные часы» и т.п.);
  • мне была оказана некачественная услуга;
  • сотрудник протянул нарушил сроки и я не успел оформить документы в необходимый срок;
  • от меня требуют дополнительные документы (не предусмотренные законом или регламентом оказания услуги); сотрудник отказал мне в приеме документов;
  • сотрудник допустил халатность;
  • мне была неправильно представлена льгота (допущена ошибка в расчете пособия, выплаты, указаны неправильные реквизиты и т.д.);
  • после консультации в учреждении мой вопрос так и не решился (меня неправильно сориентировали в проблеме и указали на некомпетентный для обращения орган, или ввели в заблуждение относительно решения проблемы по месту обращения и т.д.);
  • пришлось понести чрезмерные финансовые затраты;
  • сотрудник грубо относился ко мне в процессе предоставления услуги, выяснения обстоятельств ситуации, в связи с которой я обратился.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

На основании вышеизложенного прошу (выберите нужное):

  • принять меры в отношении сотрудника (укажите фамилию, имя и отчество сотрудника) учреждения (органа)(название);
  • принять меры в отношении иного персонала учреждения;
  • возместить мне понесенные расходы;
  • исправить возникшую ситуацию (например, оказать услугу, в которой было отказано, выдать документы, назначить соц. выплату и т.д.).

Дата, личная подпись лица, подающего жалобу.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Здесь (при необходимости и наличии) перечислите все прилагаемые к жалобе доказательства в виде документов, фотографий, аудио-, видеозаписей

Источник: //zhaloba-obrazec.ru/%EF%BB%BFzhaloba-na-departament-gorodskogo-imushhestva-goroda-moskvy-6/

Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

Что делать, если нарушают сроки рассмотрения заявления в ДГИ?
    Сегодня мы разбираем требования Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и объясняем сроки рассмотрения, а так же ответственность за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан.

    Многие уже пытались направлять свои письменные или электронные обращения по различным вопросам в те или иные органы государственной власти или какие-либо еще структуры… Но до сих пор мало кто знает свои права и законные требования рассмотрения этих обращений.

Поэтому мы попытаемся объяснить самые простейшие ситуации со сроками рассмотрения и дальнейшими действиями в тех случаях, если вы не получили на свое обращение либо вообще никаких ответов, либо получили простейшие уведомления о пересылке вашего обращения без окончательного ответа по существу обращения.

    Федеральный закон №59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

    Мы не будем пересказывать все статьи этого закона, очень рекомендуем почитать его и сохранить ссылку на него всем тем, кто хотя бы раз пытался обращаться с какими-либо вопросами и требованиями решить проблему. Мы объясним только самые основные, простые, но важные моменты…

(1) Есть ли разница между письменным или электронным обращением? Довольно часто приходится слышать требования должностных лиц о том, что необходимо написать письменное заявление, т.е. фактически переписать то, что было отправлено в электронном виде.

    Нет никакой особой разницы между письменной и электронной формой обращения. Согласно ст.

4 для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

    Т.е. даже устное обращение гражданина является обращением, которое рассматривается в соответствии с требованиями указанного закона.

    Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает адресата, которому направляется обращение (должностное лицо или организацию), а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. (п.1 ст.7)

    В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. (п.2 ст.7)

    Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. (п.3 ст.7)

    Так что никакие электронные обращения никто не обязан переписывать от руки. Вы можете лишь дополнить свое обращение какими-то дополнительными сведениями, если таковые имеются.    Кстати, многие сервисы приема обращений в электронном виде (интернет-приемные) имеют возможность указать в каком виде вы желаете получить ответ — в письменном или в электронном. Почтовый адрес нужен только для того, чтобы направить вам письменный ответ. Если же вы выбираете ответ в электронном виде, то почтовый адрес можно даже не заполнять, достаточно указать свой адрес электронной почты.

(2) В какие сроки мне должны направить ответ и сколько вообще имеют право пересылать мое обращение туда-сюда?

    Со сроками в законе все довольно четко прописано в статьях 8, 10, 12, но при этом эти сроки довольно часто нарушаются…

    Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

2.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4

статьи 11 настоящего Федерального закона. — это как раз про случаи переадресации обращений, именно этот срок очень часто нарушается, т.к. обращения неделями лежат на столах без движения.

По закону получается, что на переадресацию должно уходить не более 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на переадресацию), при этом вам обязаны направить уведомление о том, что ваше обращение переслали в другой орган или другому должностному лицу, которые отвечают за решение вопросов. Но это не ответ, это именно уведомление о перенаправлении.

4.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. — бывает так, что решать ваши вопросы обязаны несколько различных структур, значит во все эти структуры должны направить копии обращения.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. — это один из наиболее часто нарушаемых пунктов, когда ваши жалобы рассматривают те, на кого вы жалуетесь! И это грубейшее нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Статья 10. Рассмотрение обращения1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

— это уже вопрос по срокам предоставления информации по запросу тех, кто рассматривает ваше обращение. Т.е. на запрос обязаны отвечать в течение 15 дней, а не 15 лет! Довольно часто приходится читать в бестолковых ответах — «мы направили запрос, но ответа не получили«… Это нарушение порядка рассмотрения вашего обращения.

4.

Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. — это про форму направления ответа, выбирайте как вам удобнее!

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение — это и есть законный срок рассмотрения обращений граждан (если не происходит перенаправлений обращения и т.п.). В случае перенаправления обращения этот срок незначительно увеличится согласно срокам на перенаправление, т.е. +10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление).

2.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. — если по вашему обращению делались запросы в другие органы власти и стркутуры, то возможно продление срока рассмотрения обращения еще на 30 дней. Но только в исключительных случаях! Не потому что кто-то забыл дать вам ответ вовремя, а потому что решить проблему реально невозможно за оставшееся время.

    Значит с учетом требований статей 8, 10, 12 у нас получается вот что:

— в случае, когда не требуется никаких пересылок, запросов и т.д.

, срок рассмотрения составляет 33 дня (3 дня на регистрацию обращения + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации), это без учета почтовой доставки.

Если это электронное обращение, то здесь никакого дополнительного времени на доставку не требуется, хотя отправка ответа может затянуться на пару-тройку дней чисто по канцелярским вопросам, когда ответ отправляет не исполнитель, а канцелярия, которая никуда не спешит.

— в случае, если ваше обращение перенаправляется в другой орган (департамент, организацию, район и т.д.

) без дальнейших запросов куда-то, то срок рассмотрения составляет 43 дня (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление, затем опять 3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации).

Здесь к предыдущей схеме добавился срок на перенаправление и регистрацию у второго получателя. Это опять же без учета почтовой доставки.

в случае запросов доп.

сведений в других органах и структурах без перенаправления в принципе ничего особо не меняется — те же 33 дня, в которые входит обязанность предоставить информацию по запросам в течение 15 дней с момента получения запроса.

Но если запросы делаются не в течение первых 10 дней после регистрации обращения, то конечно сложно уложиться в законные сроки и очень часто вам пишут о продлении срока рассмотрения, хотя никаких исключительных причин для этого продления нет!

в случае самого запущенного перенаправления с последующими запросами и уведомлением о продлении срока рассмотрения получается +30 дней к максимальному сроку, который мы получили в предыдущих вариантах, т.е. 43 дня + 30 дней, итого 73 дня, без учета почтовой доставки.

И конечно же этот срок должен быть обоснован и включать соблюдение всех сроков на перенаправление и ответы на запросы. Довольно часто вам могут объяснять исключительность задержки тем, что не вовремя получена информация по запросам.

Но это не ваши проблемы — это нарушение порядка рассмотрения теми, кто обязан был в течение 15 дней предоставить информацию и данные по запросам! Так что внимательно смотрите на сроки в ответах и требуйте ответственности за нарушения.

довольно часто уведомления о продлении сроков отправляют вам уже с нарушением сроков, т.к. это уведомление должно быть направлено вам до истечения первого срока рассмотрения обращения в 30 дней.

Но забывчивые должностные лица пытаясь оправдать свои нарушения штампуют вам продление спустя 40-50 дней в надежде на вашу безграмотность… 33 дня без учета доставки — вот срок, в который вам направляется уведомление о продлении, если не было перенаправления.

43 дня без учета доставки — если было перенаправление обращения.

2-3 дня на отправку вполне достаточно, поэтому спустя 37 дней (без каких либо уведомлений о перенаправлении обращения) или 47 дней (если было уведомление о перенаправлении обращения) можно смело направлять жалобу по теме нарушения порядка рассмотрения вашего обращения. За это нарушение предусмотрена ответственность.

Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

(3) Какая ответственность предусмотрена законом за нарушение порядка рассмотрения обращения граждан?

    Это ст.5.59 КоАП РФ, которая так и называется — Нарушение порядка рассмотрения обращения граждан:

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    Вот совершенно свежая новость по этой теме с сайта прокуратуры Липецкой области — //www.lipprok.ru/press/news/?id=22497: «За халатное отношение к рассмотрению обращения гражданина должностное лицо администрации г.Лебедяни привлечено к административной ответственности»…

    Мы рекомендуем подходить к вопросу нарушения сроков рассмотрения обращений без особого фанатизма, с учетом реальности — особенно при почтовой доставке ответов, т.е. давать несколько дней к максимальным срокам.

Но если по истечении недели с даты максимального срока рассмотрения обращения Вы не получили ответ — значит Ваши законные права нарушены и Вы имеете полное право требовать наказания виновных и устранения нарушений.

Источник: //civildefense48.livejournal.com/7538.html

ЗаконностьЗдесь