Что делать, если мне отказали в перевозке?

Что делать, если отказали в оформлении полиса ОСАГО?

Что делать, если мне отказали в перевозке?

Отказы в оформлении ОСАГО часто не обоснованы со стороны страховой компании – по закону нет ни одной причины, которая «разрешает» такие действия. Обычно страховые компании отказывают из-за возможных убытков, которые они предположительно понесут, продавая вам полис.

Однако, динамика и статистика ДТП во многих регионах России остается положительной для страховщиков, поэтому покупка полиса редко может быть признана по-настоящему убыточным действием для компании. В случае, если все же страховщик настаивает на отказе автовладельцу, у него могут быть скрытые причины – о них  читайте ниже.

Почему отказывают в оформлении

СК рассчитана на то, чтобы получать прибыль, поэтому, когда уровень ДТП в регионе возрастает, продажа полисов, подразумевающих крупные выплаты автовладельцам, становится невыгодным делом. Но формально со стороны закона это не является достаточно веской причиной отказывать автомобилистам.

Понятно, что компаниям необходимо обезопасить себя и не работать «в минус». В ожидании повышения ставок на ОСАГО многие из них были вынуждены распустить работников и закрыть некоторые представительства в регионах, чтобы снизить расходы. А выплаты по ОСАГО при этом составили чуть ли не 90 процентов от суммы, которую автомобилисты изначально заплатили за полисы страховщику.

Ситуация на рынке и до сих пор признается критической – так, страховщики на Камчатке, например, были вынуждены выплатить больше 100 процентов суммы своей премии попавшим в ДТП владельцам машин.

В такой ситуации единственный выход – отказывать новым клиентам, насколько бы аккуратными водителями они не были. Ведь множество ДТП происходит не из-за непрофессионализма человека за рулем, а из-за состояния дорог и обстоятельств. А если человек регистрирует ОСАГО впервые, то может оказаться и вовсе неопытным, добавляя компании риск понести убытки в ближайшие 12 месяцев.

В любом случае, отказ клиенту со стороны СК неправомерен. Страховые знают это, поэтому мотивируют свои действия недостатком каких-то документов, нежеланием автовладельца приобретать «пакетные» услуги (дополнительные, которые якобы идут вместе с полисом), негативной статистикой о происходивших с водителем ДТП.

Однако, по закону они не имеют право отказывать. Договор ОСАГО признан публичным, поэтому заключается с любым обратившимся.

Все это применимо, если ваш случай не подпадает под один из установленных РСА обоснованных отказов:

  • Страховая может отказать, если не имеет связи с союзом автостраховщиков;
  • вы не провели техосмотр средства в положенный срок (касается машин старше 3);
  • есть недостача предусмотренных законом документов с вашей стороны;
  • нет доверенности, если ОСАГО оформляет юрлицо или лицо, не являющееся собственником.

Все это редко случается, так как страховые заинтересованы в связи с РСА, в перечне документов на полис есть диагностическая карта ТС, документы сверх утвержденного правительством списка страховая обязана затребовать самостоятельно, а доверенное лицо почти всегда обладает официальными бумагами для заключения легитимных договоров.

Что делать при отказе?

Вы можете обжаловать то, что произошло – в письменном виде направить обращение страховой компании или уполномоченному органу, чтобы СК притянули к административной ответственности.

По закону необоснованные отказы со стороны страховых компаний подпадают под штраф в размере 50 тыс. рублей.

Вместе с жалобой-претензией следует отправлять доказательства отказа – официальную бумагу с печатью СК, где указан формальный отказ в выдаче ОСАГО, переписку или запись разговора с менеджером (с его согласия).

Документы копируются, прикладываются к заявлению и отправляются в:

  • Центробанк РФ – именно эта организация несет ответственность за деятельность всех страховых компаний в стране. Обращаться нужно в ваше локальное отделение в регионе;
  • прокуратуру – в особенности, если страховая попыталась навязать вам дополнительные продукты, убеждая, что не может без них оформить ОСАГО (вымогательство, шантаж – мошеннические действия);
  • местное отделение союза автостраховщиков;
  • судебные инстанции;
  • ФАС в Москве.

Обращаться можно как лично на приеме, так и дистанционно – при помощи почтовых сервисов и интернета. Рассмотрение жалобы в инстанциях не должно занять дольше 30 дней. Лучше всего сначала направить претензию самому страховщику, чтобы это служило дополнительным доказательством бездействия компании в попытке разрешить ситуацию.

Чтобы оспорить несправедливый отказ в выдаче ОСАГО, нужно:

  • Иметь подписанное страховой компанией и принятое к рассмотрению заявление на выдачу полиса. Обычно один экземпляр всегда остается у вас, даже если страховая долго «принимает решение»;
  • иметь отказ СК в письменном виде – на формальном бланке компании с подписями и печатями организации и вескими причинами в тексте, побудившими СК отказать вам.

Также, если отказ не задокументирован никак, допустимо использовать средства записи с предварительным предупреждением менеджера или представителя компании о применении записывающих видео и аудио устройств. Кроме того, можно положиться на свидетелей – в некоторых случаях, суд принимает решение со слов присутствующих при самом нарушении закона людей.

Чтобы оспорить отказ:

  1. Направьте первую претензию в СК – лучше заказным письмом по почте, так как лично представитель компании способен отказать подписывать ее.
  2. Получите письменный отказ принимать претензию и выдавать ОСАГО.
  3. Направьте доказательства и претензию в другие инстанции досудебного типа (прокуратуру, РСА и т.д.).
  4. Допустимо одновременно с предыдущим действием подать иск в суд.

Судебные органы проведут собственную проверку действий страховщика и его договора оферты. Следует отметить, что в подавляющем большинстве случаев решение выносится в пользу водителя, поскольку страховые действительно нарушают законные права граждан, отказывая в оформлении полиса ОСАГО.

Источник: //insure-guide.ru/transport/chto-delat-esli-otkazali-v-oformlenii-polisa-osago/

Отказ в перевозке

Что делать, если мне отказали в перевозке?

Что делать, если вы должны лететь рейсом из Евросоюза или в Евросоюз, а вас не пускают на борт самолёта :

1) Не отказывайтесь добровольно от своего места в обмен на ваучеры или льготы.

В таком случае может оказаться, что дополнительная компенсация вам больше не будет полагаться. Разумеется, если авиакомпания сделает достаточно интересное предложение, вы можете его принять. Окончательное решение за вами.

2) Сохраните посадочный талон и другие проездные документы.

Если нет посадочного талона, подойдёт любой проездной документ с кодом бронирования — номером, который вашему бронированию присваивает авиакомпания. Это шестизначный код из букв и цифр.

3) Узнайте, почему вам отказывают в перевозке.

Чаще всего пассажиров «ссаживают» в результате овербукинга рейса, но могут быть и другие причины для отказа в перевозке. Эта информация пригодится в будущем, если вы решите добиваться компенсации.

4) Потребуйте пересадить вас на другой рейс до вашего пункта назначения.

Или потребуйте возместить стоимость билета и оплатить обратный перелёт до аэропорта, в котором вы начали свой перелёт (при необходимости).

5) Потребуйте компенсацию за отказ в перевозке.

При условии, что компенсация вам полагается, авиакомпания обязана выплатить её сразу же после того, как вам отказали в перевозке. Эта компенсация — дополнение к изменению маршрута и возмещению стоимости авиабилета

6) Попросите авиакомпанию оплатить питание и напитки.

Если вы вынуждены находиться в аэропорту дольше запланированного времени, авиакомпания должна предоставить вам питание и напитки, чтобы сделать ожидание рейса комфортным. Это не просто проявление доброжелательности к клиенту — в некоторых случаях авиакомпания обязана это сделать.

7) Потребуйте от авиакомпании разместить вас в отеле.

Если другой рейс до вашего пункта назначения, на который вас пересадили, вылетает только на следующее утро, авиакомпания должна покрыть все обоснованные издержки на ваше проживание в отеле, а также трансфер от аэропорта и до аэропорта (при необходимости).

8) Сохраните чеки, если вы понесли дополнительные расходы из-за отказа в перевозке.

Если из-за сорванного международного рейса (даже в пределах ЕС) пассажир несёт незапланированные расходы — например, не успевает заехать в отель или забрать арендованную машину, заранее внеся предоплату, — ему может полагаться компенсация этих издержек.

9) Узнайте, полагается ли вам компенсация за отказ в перевозке.

Хотите узнать больше? Изучите в деталях сценарий отказа в перевозке на рейсах в ЕС и ознакомьтесь подробнее с правами, которыми вы обладаете как авиапассажир.

Пассажиру, которого «ссаживают» с внутреннего рейса по США из-за овербукинга, может полагаться компенсация. Что делать в таком случае:

1) Не отказывайтесь добровольно от своего места в обмен на ваучеры или льготы.

В таком случае может оказаться, что дополнительная компенсация вам больше не будет полагаться. Разумеется, если авиакомпания сделает достаточно интересное предложение, вы можете его принять. Окончательное решение за вами.

2) Сохраните посадочный талон и другие проездные документы.

Если нет посадочного талона, подойдёт любой проездной документ с кодом бронирования — номером, который вашему бронированию присваивает авиакомпания. Это шестизначный код из букв и цифр.

3) Узнайте, почему вам отказывают в перевозке.

Чаще всего пассажиров «ссаживают» в результате овербукинга рейса, и в таком случае авиакомпания обязана выплатить вам компенсацию. Однако могут быть и другие причины для отказа в перевозке, которые не дают права на компенсацию.

4) Потребуйте пересадить вас на другой рейс до вашего пункта назначения. (

5) Потребуйте компенсацию за отказ в перевозке.

При условии, что компенсация вам полагается, авиакомпания обязана выплатить вам её в дополнение к изменению маршрута.

6) Узнайте, полагается ли вам компенсация за отказ в перевозке.

Хотите узнать больше? Изучите в деталях сценарий отказа в перевозке на рейсах в США и ознакомьтесь подробнее с правами, которыми вы обладаете как авиапассажир.

Пассажиры международных рейсов могут добиться возмещения расходов, вызванных отказом в перевозке, соблюдая несколько простых правил:

1) Не отказывайтесь добровольно от своего места в обмен на ваучеры или льготы.

В таком случае может оказаться, что дополнительная компенсация вам больше не будет полагаться. Разумеется, если авиакомпания сделает достаточно интересное предложение, вы можете его принять. Окончательное решение за вами.

2) Сохраните посадочный талон и другие проездные документы.

Если нет посадочного талона, подойдёт любой проездной документ с кодом бронирования — номером, который вашему бронированию присваивает авиакомпания. Это шестизначный код из букв и цифр.

3) Узнайте, почему вам отказывают в перевозке.

Чаще всего пассажиров «ссаживают» в результате овербукинга рейса, но могут быть и другие причины для отказа в перевозке. Эта информация пригодится в будущем, если вы решите добиваться компенсации.

4) Потребуйте пересадить вас на другой рейс до вашего пункта назначения.

5) Сохраните чеки, если вы понесли дополнительные расходы из-за отказа в перевозке.

Если из-за сорванного рейса вы понесли незапланированные расходы — например, не успели заехать в отель или забрать арендованную машину, заранее внеся предоплату, — вам может полагаться компенсация этих издержек.

Документальные подтверждения помогут вам этой компенсации добиться.

Хотите узнать больше? Изучите в деталях сценарий отказа в перевозке на международных рейсах и ознакомьтесь подробнее с правами, которыми вы обладаете как авиапассажир.

Если в вашем перелёте была пересадка в стране Евросоюза, вам тоже может полагаться дополнительная компенсация. Проверьте.

Источник: //www.airhelp.com/ru/%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%B7-%D0%B2-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BA%D0%B5/

Остановила ГИБДД во время самоизоляции? Вот как надо отвечать!

Что делать, если мне отказали в перевозке?

— Единственный вариант — убедительно объяснить сотрудникам полиции, что вы следуете в тот магазин, где есть необходимые продукты. Ведь далеко не всегда магазины рядом с домом имеют большой ассортимент.

Опять же, вы могли отправиться в супермаркет или аптеку, чтобы купить продукты и лекарства для больных родственников пожилого возраста, которые сами не могут выйти из квартиры и нуждаются в помощи.

Одним словом, будьте готовы внятно объяснить представителям власти, откуда и куда вы едете и какие магазины намерены посетить.

2. Допустим, я не смог объяснить полицейским причину поездки. Меня оштрафуют? На сколько? По какой статье? Кто определяет сумму — полицейский или суд?

— Наказания за нарушение режима самоизоляции не предусмотрено. Ограничение введено только для тех лиц, которые должны находиться на карантине. Это граждане, прибывшие из стран со сложной эпидемиологической обстановкой.

Однако помните, если причина вашего пребывания на улице не соответствует тем, что прописаны в п. 9.3.

Указа мэра Москвы, сотрудники полиции могут расценить ваши действия как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль.

Часть 1 статьи 19.4 КоАП РФ влечет предупреждение или штраф до одной тысячи рублей для физических лиц.

В случае несоблюдения действующих санитарных правил и игнорирования мероприятий, направленных на борьбу с эпидемией, граждане могут быть привлечены к ответственности по статье 6.3 КоАП «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» и оштрафованы на сумму до 500 рублей.

UPD: Согласно последним изменениям в законодательстве, размеры штрафов по статье 6.3 КоАП РФ увеличились. Теперь для граждан максимальная сумма составит 40 тысяч рублей; для должностных лиц — 150 тысяч рублей; для юридических — 500 тысяч рублей или приостановление деятельности на 90 суток.

Если нарушения повлекли причинение вреда здоровью человека или смерть (но не содержат уголовно наказуемого деяния), то для граждан это грозит штрафом до 300 тысяч рублей. Для юридических лиц аналогичное деяние влечет штраф до до 1 млн руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Для должностных лиц (сотрудников государственных и частных организаций, осуществляющих обеспечительные меры во время карантина. — Прим. ред.

) возможно наказание в виде штрафа до 20 тысяч рублей за «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.  — Прим. ред.).

Для юридических лиц сумма на порядок выше — до 200 тысяч рублей.

UPD: КоАП РФ также дополняется новой статьей 20.6.1 — невыполнение правил поведения при ЧС или угрозе ее возникновения.

Невыполнение правил поведения (которые будут устанавливаться Правительством РФ) при введении режима повышенной готовности на территории, на которой есть угроза возникновения ЧС, или в зоне ЧС, если они не повлекли тяжких последствий, будет наказываться штрафом до 30 тысяч рублей для граждан и до 300 тысяч рублей для юрлиц.

В случае повторного правонарушения, либо когда нарушение повлекло причинение вреда здоровью человека или имуществу, гражданам грозит штраф до 50 тысяч рублей. У юридических лиц и ИП есть шансы отдать в казну до 1 миллиона рублей, либо приостановить деятельность на срок до 90 суток.

3. Деятельность моей компании не приостановлена. Как подтвердить, что я еду на работу?

— Как говорится все в том же Указе мэра Москвы, гражданам, которые обязаны появляться на рабочем месте в период самоизоляции, будут выдаваться спецпропуска. Порядок их выдачи должен быть определен положением, которое подготовит правительство Москвы.

Документ еще не опубликован, так что пока непонятно, каким образом можно будет получить спецпропуск. В настоящий момент, если вы передвигаетесь на машине до работы или обратно, желательно иметь при себе подтверждающие документы.

Это может быть служебное удостоверение или копия трудового договора.

4. А вообще можно ограничивать мое перемещение, если в городе нет режима чрезвычайной ситуации?

— У меня возникают сомнения, что глава субъекта РФ вправе устанавливать ограничения на передвижение жителей.

На мой взгляд, право, гарантированное гражданам Конституцией РФ, все-таки не может быть ограничено местной властью.

Тем более учитывая то обстоятельство, что чрезвычайное положение в стране не введено. Подобные решения должны приниматься только на уровне российского правительства.

5. Что мне говорить сотрудникам полиции/ГИБДД, если меня обвинили в нарушении закона об эпидемиологической безопасности?

— В УК РФ есть статья 236 «Нарушение санитарно-эпидемиологических правил». Мы знаем примеры того, как люди, нарушившие карантин и сбежавшие из больниц, действительно были направлены на принудительное лечение и получали наказание в виде штрафа.

Но, пожалуйста, не путайте карантин и рекомендованную самоизоляцию — это разные вещи. Статья 236 УК РФ имеет место быть, когда нарушение санитарно-эпидемиологических правил повлекло массовое заболевание или отравление людей.

Сам факт нахождения на улице человека, пусть даже и зараженного коронавирусом, еще не означает указанных последствий. Пока их нет — нет и наказания.

Другой вопрос, что сейчас уголовную ответственность по статье 236 УК РФ планируется ужесточить до 7 лет. Соответствующие поправки рассмотрели в Госдуме 31 марта.

Апдейт: как и ожидалось, закон об ужесточении уголовной ответственности за нарушение карантина был принят. Теперь, если по вашей вине заболел коронавирусом и умер другой человек, либо вы создали угрозу массового заражения, то есть шанс отправиться в колонию на пять лет. Если нарушение повлекло смерть двух и более людей, то максимальный срок заключения может достигать семи лет.

6. Я живу в городе, а прописан в области. Мне нужно возить с собой документ, подтверждающий, что я не покидаю «район обитания»?

— Во избежание претензий со стороны сотрудников полиции я бы советовал возить с собой хотя бы копию договора аренды квартиры. Документ вы всегда сможете предъявить инспектору или участковому, чтобы объяснить, почему находитесь именно в этом районе, а не по месту регистрации.

7. На дорогах сейчас выставили автомобили полиции (не ГИБДД). Они имеют право останавливать и штрафовать водителей?

— Сотрудник полиции имеет полномочия на проверку документов у всех граждан (в том числе у водителей, пассажиров и пешеходов), поскольку такие полномочия полицейским предоставлены законом о полиции.

Кроме того, на водителя распространяется обязанность передавать сотруднику полиции для проверки документы на автомобиль, водительское удостоверение и страховой полис (см. п. 2 ПДД.  — Прим. ред.). Эта норма касается не только инспекторов ГИБДД, но и сотрудников полиции.

Но наказать за нарушение правил дорожного движения может только представитель Госавтоинспекции.

8. Для чего в принципе так много полицейских сейчас дежурит на дорогах? Чтобы проверять всех и каждого?

—- Основная функция сотрудников полиции сейчас разъяснительная. Они должны довести до граждан информацию, что необходимо оставаться дома и не выходить на улицу без крайней необходимости. Карательная функция пока не основная. К тому же полицейские ловят тех людей, которые по медицинским показаниям должны находиться на карантине. Случаи задержания таких водителей уже были.

9. Если меня повторно поймали за рулем во время карантина, что мне грозит? Например, штраф за неповиновение?

— Я думаю, это возможно, ведь протокол по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ — прием, который легче всего применить в отношении водителя (не путать со ст. 19.4 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль». — Прим. ред.).

К примеру, сотрудник полиции остановил водителя и вынес предупреждение о том, что ему необходимо находиться дома в период самоизоляции. Если водитель попадется во второй раз, это может быть уже расценено как неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции.

Нарушителю грозят неприятности посерьезнее штрафа — вплоть до административного ареста сроком на 15 суток.

  • Как узнать свой шанс схватить коронавирус? Тест для водителей — тут.

Источник: //www.zr.ru/content/articles/922411-ostanovila-gibdd-vo-vremya-karantina/

Что делать, если отказали в посадке на самолет

Что делать, если мне отказали в перевозке?

Могут ли не пустить в самолет? Многие пассажиры уверены в том, что сотрудники авиакомпании обязаны пустить их на рейс при наличии билета, и никакие отказы не допускаются. Так ли это на самом деле?

Возможен ли отказ в посадке в самолет

Во время перелетов достаточно часто встречаются ситуации, когда пассажир, выполнив все предусмотренные формальности, такие как досмотр и регистрация, все равно не может попасть на борт самолета. Причин для такого отказа может быть несколько:

  1. Компания осуществила замену авиаборта.
  2. Перевозчик продал большее количество билетов, чем количество кресел в самолете (встречается достаточно редко).
  3. Отсутствие у пассажира нужных документов.
  4. Опоздание на посадку.
  5. Неудовлетворительное состояние здоровья.
  6. Пассажир отказывается оплатить стоимость провоза багажа.
  7. Пассажир отказывается оплатить место для ребенка.
  8. Человек нарушает правила поведения на борту самолета.
  9. Во время досмотра выявлены запрещенные вещества или предметы, не подлежащие перевозке.
  10. Наличие неоплаченных задолженностей, препятствующих гражданину в соответствии с законодательством покидать пределы страны.
  11. Наличие подписки о невыезде или мер ограничения свободы, установленных судом, не позволяющих человеку покидать пределы населенного пункта.

Черный список

Летом 2017 года во втором чтении был принят законопроект о «Черном списке» дебоширов, которые допустили административные правонарушения на борту самолета. Благодаря изменениям в Воздушном кодексе, у авиаперевозчиков появилась возможность отказывать хулиганам в посадке на самолет, если ранее ими были нарушены правила поведения на борту, что стало угрозой для жизни пассажиров.

Занесение в список возможно также в том случае, если пассажир не выполнил распоряжения руководителя экипажа.

Внимание! По решению суда о привлечении дебоширов к ответственности, данные о них будут заноситься в специальный запрещенный перечень. Самостоятельное включение авиакомпаниями хулиганов в такой список запрещено, так как это может стать причиной самовольных решений.

В обязанность авиаперевозчика входит уведомление пассажира о том, что его включили в черный список.

//www.youtube.com/watch?v=ACLmi0C7fy4

На законодательном уровне выделен перечень ситуаций, при которых перевозчик не имеет права отказать гражданину, находящемуся в черном списке, в посадке на борт:

  1. Если человек возвращается в Россию из такого места, откуда нельзя добраться иными способами, кроме как на самолете.
  2. Если человека выдворяют из страны, откуда можно долететь до родины только на самолете.
  3. Отказ в продаже билета и посадке на борт невозможен в том случае, если нарушитель сопровождает инвалида или летит на похороны родственника. В этом случае обязательно наличие подтверждающих документов.

Действия пассажира при отказе в посадке в самолет

На практике случаи, когда авиакомпания по каким-либо причинам отказывает пассажиру в посадке на борт, встречаются достаточно часто. Если подобная ситуация произошла по вине авиаперевозчика, действовать нужно следующим образом:

  • Успокоиться. Лишнее нервное напряжение ни к чему не приведет.

Если отказ в посадке на рейс стал причиной некачественной работы перевозчика (к примеру, отсутствие места для пассажира), сотрудники постараются в максимально короткое время устранить недопонимание.

 Не стоит орать на сотрудников, так как, впоследствии они не будут настроены на позитивное общение.

А ведь именно от своевременности и правильности их действий будет зависеть, сколько времени придется провести пассажиру в аэропорту.

  • На втором шаге необходимо обратиться к представителю перевозчика, для получения официального документа с указанием причины для отказа в перевозке. Все сведения будут даны на бумаге, личных обещаний в такой ситуации не услышать.
  • Помимо уведомления, авиакомпания должна представить пассажиру иные варианты добраться до места назначения. Как правило, авиаперевозчики чаще всего предлагают клиентам добраться до него бесплатно на следующем попутном рейсе. В зависимости от пункта назначения, следующий рейс может быть как через несколько часов, так и через несколько суток.

Важно! Если пассажира по каким-либо причинам не устраивают предложенные ему варианты, он может от них отказаться и получить полную компенсацию стоимости проездного билета.

Права пассажира в случае отказа в посадке

Если пассажиру отказывают в посадке на рейс или есть его длительная задержка, гражданин может рассчитывать на получение следующих вещей от авиакомпании:

  1. Прохладительные напитки, если ожидание превышает 2 часа.
  2. Горячее питание при ожидании более 4 часов. Далее питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и 8 в ночное.
  3. Если ожидание превышает 8 часов, авиакомпания должна обеспечить размещение в гостинице. Доставка до гостиницы производится также за счет перевозчика.

Важно! Помимо вышеперечисленного, перевозчик должен обеспечить хранение багажа в течение всего времени ожидания вылета.Ситуация, когда пассажирам с билетами не находится места в самолете 10 июля 2018, 22:17 Июл 10, 2018 22:17 Защита прав потребителей Ссылка на текущую статью

Источник: //potrebitel.guru/puteshestviya/otkaz-v-posadke-na-aviarejs.html

Что делать, если водитель маршрутки не принимает к оплате банковскую карту

Что делать, если мне отказали в перевозке?

Водители компании «Стартранс», которая только в Одинцовском городском округе обслуживает 8 маршрутов, по-прежнему отказываются принимать к оплате банковские карты.

Очередной такой случай снял на видео пользователь соцсети «ВКонтакте» Виталий.

Пассажир добивается своего: заходит в салон, доезжает до нужной остановки, ещё раз предлагает оплатить проезд безналом, получает отказ, после чего выходит из автобуса.

Отказался принимать карту

Виталий прав: по правилам перевозок, он может проехать в маршрутке бесплатно, в случае, если у водителя не исправен терминал. Что он, собственно говоря, и сделал.

Что делать, если водитель отказывается принимать банковскую карту

Пассажир продолжает:

Я предложил ему (водителю, — прим. ред.) несколько раз, в том числе и выходя из автобуса, оплатить проезд банковской картой, но он отказался.

Автор этого видео уже становился героем материалов «Одинцово-ИНФО». Однажды Виталий добился, чтобы руководители компании «Стартранс» вмешались в ситуацию и наказали водителя за то, что он не хотел принимать к оплате банковскую карту молодого человека.

При этом шофёр категорически отказывался везти Виталия, вёл себя истерично, выпрыгивал из автобуса и даже пытался наброситься на пассажира, который отстаивал свои права и при этом снимал водителя на видео.

Ниже можно посмотреть этот ролик.

Водитель маршрута №139 бросается с кулаками

Шофёр, ставший героем этого сюжета, по итогам проверки получил выговор. Кроме того, его лишили премии. Об этом «Одинцово-ИНФО» сообщили в пресс-службе областного Министерства транспорта. Как чиновники отреагируют на новые сигналы и жалобы от пассажиров — пока неизвестно.

Любопытно, что начальник отдела транспорта, дорожного хозяйства, связи и безопасности администрации Одинцовского городского округа Денис ДОРОНИН знает о жалобах именно на работу маршрутки №139, но поскольку это межмуниципальный маршрут, разводит руками. За его работу отвечает областной Минтранс.

Маршрутка до Одинцово

6 месяцев войны за безнал

Виталий уже 6 месяцев добивается, чтобы водители «Стартранса» принимали безнал. Он снимает нарушителей на видео, а потом выкладывает ролики в соцсети и делится контентом с журналистами. Сейчас о проблеме знают и власти, и корреспонденты федеральных СМИ, и местная пресса. Наверняка в курсе этих случаев в налоговых органах и в прокуратуре. Но реакции от них не видно.

Кто стоит за компанией «Стартранс»?

По данным издания «The Insider», компания «Стартранс» зарегистрирована в 2015 году, её учредитель, генеральный директор и единственный сотрудник — некто Артём БАДАЛЯН.

До конца 2018 года она не заключила ни одного контракта с государством и не участвовала в тендерах, зато в конце ноября 2018 года внезапно подала шесть заявок и выиграла две из них — в общей сложности на 1,71 млрд руб. За эти деньги, выделенные областным Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры (МТДИ), ей предстояло выполнять перевозки на 40 направлениях.

В январе 2019 года «Стартранс» победил в конкурсе на обслуживание десятков маршрутов в Химках. Причём компания одолела опытного перевозчика — АО «Мосавтотранс». Стоимость этого трехлетнего контракта (2019-2021 гг.) составила 336 млн руб. В СМИ писали, что эксперты считают эту сумму завышенной.

Всего же, за время своего недолгого существования, «Стартранс» заключил 9 госконтрактов (7 с «Мострансавто» и 2 с Минтрансом МО) на сумму почти в 6 млрд руб.

Сейчас «Стартранс» обслуживает несколько маршрутов на территории Одинцовского городского округа. Среди них: №35, №121, №139, №477, №540, №541, №818, №1025.

«The Insider» считает, что рост и усиление позиций «Стартранса» на рынке пассажирских транспортных перевозок связан с переделом этой сферы в 2019 году.

Тогда 94 маршрута из Москвы в область (и обратно) достались двум не особо известным частным компаниям «Стартрансу» и «Домтрансавто».

Как выяснил The Insider, эти компании связаны с сыном Камо АВАГУМЯНА Кареном АВАГУМЯНОМ, постоянно получающего госконтракты от силовых структур и владеющего отелем вместе с сыном Генпрокурора РФ Артёмом Чайкой.

Камо Авагумян — основатель автохолдинга «Авилон». По данным РБК, вместе с Артемом Чайкой, сыном генпрокурора Юрия Чайки, и Ольгой Лопатиной, бывшей женой заместителя генпрокурора Геннадия Лопатина, владеет гостиницей Pomegranate Wellness Spa Hotel в Греции.

Гостиница Pomegranate Wellness Spa Hotel в Греции

Гостиница Pomegranate Wellness Spa Hotel в Греции

Авагумян подтверждал, что инвестировал в гостиничный проект, но это решение не было связано с тем, что отелем владеют родственники генпрокурора:

С Артемом Чайкой я личных дел никогда не имел, я с ним не созваниваюсь, не дружу. Но его я хотя бы один раз видел. А Ольгу Лопатину даже и не видел никогда.

Его сын Карен Авагумян контролирует компании: «Стартранс», «Ранд-транс», «Домтрансавто». А с февраля 2019 года Карен ещё и учредитель ООО «Профцентр «Специалист». Эта компания — партнёр столичного метро по размещению рекламы. 

Кроме того, Карен Авагумян является председателем совета директоров транспортных компаний «Альфа грант» и «Рико».

Эти коммерческие структуры заключили с правительством Москвы пятилетние контракты на обслуживание 21 маршрута общественного транспорта на общую сумму 3,1 млрд руб.

 При этом Карен Авагумян утверждает, что на автобусных перевозках в столице задействовано не больше 4% парка, который ему принадлежит.

139 автобус, «Новая Трёхгорка — м. Филёвский парк»

45.80.68.58

Источник: //odintsovo.info/news/?id=70291

ЗаконностьЗдесь